Forwarded from Мышьяк И Старые Кружева
Даже публика, перечисляющая печальные последствия неконтролируемого вала безумной иммиграции (в виде преступности, коррупции, межэтнических столкновений, диаспоральности и пр), обычно стыдливо обходит главное.
Дело не в том, что иммигранты "плохие". Большинство из них несомненно обычные люди. Дело в том, что они "чужие". Самим своим присутствием сверх определённого количества они необратимо уничтожают Россию как страну созданную русским народом и по русски.
Даже если возникшее "новое" и будет замечательным (кто знает?), прежде всего задайтесь вопросом: а вот то, что есть, вот это все - страна, пространство, история - имеет ценность само по себе?
Если да, то не следует ли все это сохранить и передать дальше, а не угробить в расчёте на некий неизвестный иноэтничный гомункулус.
При этом всегда следует помнить, что возможности современного русского общества к ассимиляции резко инокультурных, инорелигиозных, иноязычных, часто недружественных диаспор крайне незначительны.
Во-1х, различия слишком уж серьёзны,
во-2х, само русское общество ныне печально слабо внутри себя.
И ещё...
Никакие силы на свете, несмотря ни на какую пропаганду, не могут отменить биологически заложенное восприятие визуально иного и "чужого" как угрозы.
Как писал небезызвестный профессор В. Д. Соловей периода "соловья здорового человека":
"Это никакой не расизм, а врождённый биологический механизм идентификации: человеческое лицо, антропологические признаки с незапамятных времен играли жизненно важную роль в формировании категорий идентичности... визуальный "чужой" в древности не мог не восприниматься как угроза. "Радикальное отличие всегда таит в себе смертельный риск" - Эта аксиома запечатлена в человеческих генах. Время, культура и цивилизация сгладили остроту реакций, но не элиминироввли биологический механизм, обеспечивающий выживание человека. "
Мышьяк И Старые Кружева
Дело не в том, что иммигранты "плохие". Большинство из них несомненно обычные люди. Дело в том, что они "чужие". Самим своим присутствием сверх определённого количества они необратимо уничтожают Россию как страну созданную русским народом и по русски.
Даже если возникшее "новое" и будет замечательным (кто знает?), прежде всего задайтесь вопросом: а вот то, что есть, вот это все - страна, пространство, история - имеет ценность само по себе?
Если да, то не следует ли все это сохранить и передать дальше, а не угробить в расчёте на некий неизвестный иноэтничный гомункулус.
При этом всегда следует помнить, что возможности современного русского общества к ассимиляции резко инокультурных, инорелигиозных, иноязычных, часто недружественных диаспор крайне незначительны.
Во-1х, различия слишком уж серьёзны,
во-2х, само русское общество ныне печально слабо внутри себя.
И ещё...
Никакие силы на свете, несмотря ни на какую пропаганду, не могут отменить биологически заложенное восприятие визуально иного и "чужого" как угрозы.
Как писал небезызвестный профессор В. Д. Соловей периода "соловья здорового человека":
"Это никакой не расизм, а врождённый биологический механизм идентификации: человеческое лицо, антропологические признаки с незапамятных времен играли жизненно важную роль в формировании категорий идентичности... визуальный "чужой" в древности не мог не восприниматься как угроза. "Радикальное отличие всегда таит в себе смертельный риск" - Эта аксиома запечатлена в человеческих генах. Время, культура и цивилизация сгладили остроту реакций, но не элиминироввли биологический механизм, обеспечивающий выживание человека. "
Мышьяк И Старые Кружева
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
Статистика о росте преступности среди мигрантов и "новых россиян" на самом деле второстепенна. Те, кто носится с этими цифрами наперевес, осознанно либо неосознанно, уводят внимание от самого важного. Дело в том, что с цифирью можно играть как угодно. Аргументированно доказывать, что процент "мигрантских" преступлений на самом деле невысок или наоборот высок, приводить выкладки, расчёты и таблицы. Но главная проблема вовсе не в преступности. Она объективно пока не такая уж высокая.
Главная опасность в том, что все эти незваные гости из Средней Азии - это прежде всего радикально иная культура, радикально иной цивилизационный уклад. Не имеющий с русским (и даже, если хотите, традиционным российским) ничего общего. Представители этой культуры будут всегда держаться особняком, русские для них всегда будут чужаками и наоборот. Любые "программы интеграции мигрантов" - это обеспечение им красивой жизни, создание и укрепление мощных диаспор за госсчёт. Никакой интеграцией диаспоры не ответят. Они всегда будут диаспорами, живущими по своими законам. И заставляющими жить по ним окружающих. Любые "программы адаптации" лишь максимально упростят инфильтрацию этих диаспор в органы власти, в бизнес, в силовые структуры.
Где они будут работать на свои интересы. Ничего общего с интересами России и русского народа не имеющие. Они будут общаться со своими, бизнес делать со своими, тянуть везде своих. Прикрывать своих, отмазывать своих, поддерживать своих. А жить в этнических анклавах, представляющих из себя Ош/Наманган/Куляб в миниатюре. Но это не миниатюра, а злокачественная опухоль, которая расползается по окрестностям, заставляя русских людей из тех, кому не повезло жить рядом, продавать всё и переезжать или просто выть на Луну, запрещая детям выходить на улицу по вечерам.
Вот в этом главная проблема. Как только число мигрантов в отдельно взятом московском/новосибирском/калужском дворе начинает превышать 10-15 человек, двор сам собой превращается в махаллю. Эти 15 человек в кратчайшие сроки построят вокруг себя родной кишлак. А если их не 15, а 150, то это уже не кишлак, а небольшой райцентр. И даже, если все эти 150 человек будут относительно законопослушны (не грабят, не убивают, не избивают) - жизнь русских людей в округе станет не-вы-но-си-мой. Даже в мелочах - невозможно сидеть на детской площадке, где уже есть пять женщин в хиджабах и 10 их детей, орущих что-то на своём. Никогда "замоташка" из соседней квартиры не станет доброй соседкой, к которой можно сходить за солью. Ни одному русскому ребёнку не комфортно подходить к спортплощадке, которую оккупировали бородатые мужики, что-то гортанно выкрикивающие. Любой девушке страшно пройти мимо скамейки, на которой сгрудились тожероссияне.
И всё это никак не выразишь в цифрах. Эти ощущения испытывают сотни тысяч жителей России. Дискомфорт, точечно переходящий в страх и отчаяние. Потому что русские люди не хотят жить в Джалал-Абаде, Худжанде или Кулябе. Они оттуда сбежали в 90-х. Для русского человека даже алкаш и дебошир из соседнего подъезда, но свой, русский, будет в миллиард раз ближе, понятнее и приемлемее молчаливых или шумных, кучкующихся со своими чужаков в хиджабах или без таковых. В обратную сторону это тоже работает. Для любого нерусского даже трижды заблудший свой будет в тысячу раз ближе любого русского "кафира".
Реальная #дружбанародов возможна лишь пока число представителей радикально иных культур минимально. Но когда в школьных классах тех же Котельников на 30 человек двое русских, то никакая идиллия в принципе невозможна. Сначала будет постоянная межнац-напряжёнка (как уже сейчас), а затем более агрессивная "культурная" среда выдавит и подчинит менее агрессивную. Требования убрать с детских утренников харамные ёлки или закупить на чаепитие халяльную пиццу - только начало.
Подавляющее большинство тех, кто приехал в Париж/Лион/Марсель из Магриба, не переняли культурный/цивилизационный уровень Парижа. Нет, они просто воспроизвели свои мароккоалжиры в парижских кварталах. Вот ровно то же самое происходит и в городах России. И по-другому это не работает.
Главная опасность в том, что все эти незваные гости из Средней Азии - это прежде всего радикально иная культура, радикально иной цивилизационный уклад. Не имеющий с русским (и даже, если хотите, традиционным российским) ничего общего. Представители этой культуры будут всегда держаться особняком, русские для них всегда будут чужаками и наоборот. Любые "программы интеграции мигрантов" - это обеспечение им красивой жизни, создание и укрепление мощных диаспор за госсчёт. Никакой интеграцией диаспоры не ответят. Они всегда будут диаспорами, живущими по своими законам. И заставляющими жить по ним окружающих. Любые "программы адаптации" лишь максимально упростят инфильтрацию этих диаспор в органы власти, в бизнес, в силовые структуры.
Где они будут работать на свои интересы. Ничего общего с интересами России и русского народа не имеющие. Они будут общаться со своими, бизнес делать со своими, тянуть везде своих. Прикрывать своих, отмазывать своих, поддерживать своих. А жить в этнических анклавах, представляющих из себя Ош/Наманган/Куляб в миниатюре. Но это не миниатюра, а злокачественная опухоль, которая расползается по окрестностям, заставляя русских людей из тех, кому не повезло жить рядом, продавать всё и переезжать или просто выть на Луну, запрещая детям выходить на улицу по вечерам.
Вот в этом главная проблема. Как только число мигрантов в отдельно взятом московском/новосибирском/калужском дворе начинает превышать 10-15 человек, двор сам собой превращается в махаллю. Эти 15 человек в кратчайшие сроки построят вокруг себя родной кишлак. А если их не 15, а 150, то это уже не кишлак, а небольшой райцентр. И даже, если все эти 150 человек будут относительно законопослушны (не грабят, не убивают, не избивают) - жизнь русских людей в округе станет не-вы-но-си-мой. Даже в мелочах - невозможно сидеть на детской площадке, где уже есть пять женщин в хиджабах и 10 их детей, орущих что-то на своём. Никогда "замоташка" из соседней квартиры не станет доброй соседкой, к которой можно сходить за солью. Ни одному русскому ребёнку не комфортно подходить к спортплощадке, которую оккупировали бородатые мужики, что-то гортанно выкрикивающие. Любой девушке страшно пройти мимо скамейки, на которой сгрудились тожероссияне.
И всё это никак не выразишь в цифрах. Эти ощущения испытывают сотни тысяч жителей России. Дискомфорт, точечно переходящий в страх и отчаяние. Потому что русские люди не хотят жить в Джалал-Абаде, Худжанде или Кулябе. Они оттуда сбежали в 90-х. Для русского человека даже алкаш и дебошир из соседнего подъезда, но свой, русский, будет в миллиард раз ближе, понятнее и приемлемее молчаливых или шумных, кучкующихся со своими чужаков в хиджабах или без таковых. В обратную сторону это тоже работает. Для любого нерусского даже трижды заблудший свой будет в тысячу раз ближе любого русского "кафира".
Реальная #дружбанародов возможна лишь пока число представителей радикально иных культур минимально. Но когда в школьных классах тех же Котельников на 30 человек двое русских, то никакая идиллия в принципе невозможна. Сначала будет постоянная межнац-напряжёнка (как уже сейчас), а затем более агрессивная "культурная" среда выдавит и подчинит менее агрессивную. Требования убрать с детских утренников харамные ёлки или закупить на чаепитие халяльную пиццу - только начало.
Подавляющее большинство тех, кто приехал в Париж/Лион/Марсель из Магриба, не переняли культурный/цивилизационный уровень Парижа. Нет, они просто воспроизвели свои мароккоалжиры в парижских кварталах. Вот ровно то же самое происходит и в городах России. И по-другому это не работает.
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
🇰🇿 В "союзном" Казахстане бросили в зиндан очередного русского мужика, который воевал против ВСУ. На этот раз почти 7 лет тюрьмы получил Алексей Шомполов, служивший в составе ЧВК "Вагнер".
Напомним, как раз сегодня глава казахского МИД заявил, что "Казахстан и Россия выстроили образцовую модель союзнических отношений", а талантливый министр Лавров радостно подпел, что, мол, да, отношения очень доверительные.
Напомним, как раз сегодня глава казахского МИД заявил, что "Казахстан и Россия выстроили образцовую модель союзнических отношений", а талантливый министр Лавров радостно подпел, что, мол, да, отношения очень доверительные.
✉️ От наших подписчиков:
"Вот к этому посту:
"...остались "вождествами", т.е. автономной политической единицей, включающая в себя несколько деревень, общин (аулов, кишлаков), объединенных под постоянной властью верховного вождя (хана, эмира и пр.). Вождество основано на социальном ранжировании, но в его структуре и управлении преобладают кровнородственные отношения, а статус индивидуума обусловлен тем, насколько близким родственником вождя он является".
По-моему, тут в значительной степени вкратце описана Российская Империя. Автор на что намекает? Проблема не в авторитаризме (демократическая Европа испытывает сейчас жесточайший кризис), а в глубинной мотивации существования государства.
Она должна быть
а) экспансионной, пусть не военно, но экономически,
б) прогрессивистской, т. е. ориентированной на научно-технический прогресс
в) гражданно-ориентированной, т. е. граждане страны должны восприниматься как основной движущий ресурс государства, в духе англосаксонского "даже простой англичанин на верфи - белый сагиб" (с поправкой конечно на современную толерантность).
Первый пункт задаетимперии государству вектор развития, а не угасания. Второй пункт исключает проваливание в религиозный откат и улучшает работу первого пункта. Третий пункт - формирует внутреннее государственное согласие и рост, пусть и неравномерный, благоденствия граждан страны (реинкарнация общественного договора)
Если страна не имеет амбиций хотя бы на региональное лидерство, не имеет развитого научно-технического потенциала, имеет засилье реакционных групп и не рассматривает своих граждан без исключения как становой хребет государства - такое государство, вне зависимости от политической формы управления обречено на стагнацию, потерю субъектности, территорий, захват мигрантами".
#русскаяидея
"Вот к этому посту:
"...остались "вождествами", т.е. автономной политической единицей, включающая в себя несколько деревень, общин (аулов, кишлаков), объединенных под постоянной властью верховного вождя (хана, эмира и пр.). Вождество основано на социальном ранжировании, но в его структуре и управлении преобладают кровнородственные отношения, а статус индивидуума обусловлен тем, насколько близким родственником вождя он является".
По-моему, тут в значительной степени вкратце описана Российская Империя. Автор на что намекает? Проблема не в авторитаризме (демократическая Европа испытывает сейчас жесточайший кризис), а в глубинной мотивации существования государства.
Она должна быть
а) экспансионной, пусть не военно, но экономически,
б) прогрессивистской, т. е. ориентированной на научно-технический прогресс
в) гражданно-ориентированной, т. е. граждане страны должны восприниматься как основной движущий ресурс государства, в духе англосаксонского "даже простой англичанин на верфи - белый сагиб" (с поправкой конечно на современную толерантность).
Первый пункт задает
Если страна не имеет амбиций хотя бы на региональное лидерство, не имеет развитого научно-технического потенциала, имеет засилье реакционных групп и не рассматривает своих граждан без исключения как становой хребет государства - такое государство, вне зависимости от политической формы управления обречено на стагнацию, потерю субъектности, территорий, захват мигрантами".
#русскаяидея
Forwarded from Под лед
Песков: Украина во всем обвиняет Россию, по-моему, даже в своем существовании Украина обвиняет Россию
Удивительно, но соглашусь с Песковым. Ключевая проблема украинской идентичности в том, что она построена на отрицании русскости. Без противостояния с Россией никакой самодостаточной и самоценной Украины и нет. Есть только стая перелетных птиц, которым нужно добраться до ЕС, чтобы окончательно там раствориться.
И так было всегда, задолго до войны. Если вы бывали в то время на Украине, то не могли не заметить, сколько там говорят о России. А в самой России всегда было совершенно плевать, что там вообще происходит. Могли разве что с трудом припомнить двоюродную бабку Зину из Житомира. Ну и дай Бог ей здоровья.
Похожая проблема у хорватов. Живут в итальянских и австрийских городах, сами выглядят как сербы. Да и говорят на плюс-минус том же языке. Без отрицания сербскости никакой хорватской идентичности и нет. Есть разве что неплохая футбольная сборная, но этого, согласитесь, маловато для выстраивания полноценного национального мифа.
Так что и не нужно свое государство, что украинцам, что хорватам. От такого государства одни лишь только беды и горе.
Удивительно, но соглашусь с Песковым. Ключевая проблема украинской идентичности в том, что она построена на отрицании русскости. Без противостояния с Россией никакой самодостаточной и самоценной Украины и нет. Есть только стая перелетных птиц, которым нужно добраться до ЕС, чтобы окончательно там раствориться.
И так было всегда, задолго до войны. Если вы бывали в то время на Украине, то не могли не заметить, сколько там говорят о России. А в самой России всегда было совершенно плевать, что там вообще происходит. Могли разве что с трудом припомнить двоюродную бабку Зину из Житомира. Ну и дай Бог ей здоровья.
Похожая проблема у хорватов. Живут в итальянских и австрийских городах, сами выглядят как сербы. Да и говорят на плюс-минус том же языке. Без отрицания сербскости никакой хорватской идентичности и нет. Есть разве что неплохая футбольная сборная, но этого, согласитесь, маловато для выстраивания полноценного национального мифа.
Так что и не нужно свое государство, что украинцам, что хорватам. От такого государства одни лишь только беды и горе.
🇰🇿 Предыдущее напомнило наш старый пост:
"В российских медиа Казахстан появляется раз в пятилетку. А в государственных - ещё реже. И 90% материалов в русских госСМИ - это, как правило, комплиментарные интервью и прочее подобное. А вот тема России в казахском медиапространстве присутствует всегда. Без перерыва на праздники и выходные".
"В российских медиа Казахстан появляется раз в пятилетку. А в государственных - ещё реже. И 90% материалов в русских госСМИ - это, как правило, комплиментарные интервью и прочее подобное. А вот тема России в казахском медиапространстве присутствует всегда. Без перерыва на праздники и выходные".
Telegram
Русские Грамоты 🇷🇺
🇰🇿 Свежие заголовки из популярной казахской прессы.
Уточним важный момент. В российских медиа Казахстан появляется раз в пятилетку. А в государственных - ещё реже. И 90% материалов в русских госСМИ - это, как правило, комплиментарные интервью и прочее подобное.…
Уточним важный момент. В российских медиа Казахстан появляется раз в пятилетку. А в государственных - ещё реже. И 90% материалов в русских госСМИ - это, как правило, комплиментарные интервью и прочее подобное.…
🇰🇿 В Казахстане бурления как после заключительной серии индийского сериала. Там экс-Елбасы, первый президент республики Нурсултан Назарбаев в свежевышедшей автобиографии впервые официально признал то, о чём и так все знали: наличие второй (младшей) жены и двух сыновей. Что вполне объяснимо: на закате жизни не "легализовать" вторую семью было бы большим упущением по целому вороху причин, в том числе и юридического характера. Ранее официоз говорил лишь о трёх дочерях Назарбаева. А поскольку это всё же политик высшего ранга, хотя и отставной, весьма интересно с данными откровениями познакомиться. Ну и в порядке традиционной азиатской культурологии.
"...Наше знакомство переросло во взаимную симпатию, а симпатия - в сближение. Постепенно мы стали встречаться. И в облике, и в мыслях Асель я увидел много качеств, которые искал. А главное - я избавился от тянувшегося годами душевного одиночества. Мы сочетались браком по мусульманскому обычаю. Асель подарила мне двоих детей - двух славных сыновей. В 2005 году родился Тауман, а в 2008 году появился на свет Байкен. Радость отцовства, счастье целовать своего младенца вновь вернулось ко мне в возрасте, когда мне было за шестьдесят пять. Вспоминая те дни и годы, я думаю о них с умилением. По большому счету самое главное в жизни, самое подлинное и самое непреходящее счастье может подарить человеку только дитя и только счастье быть родителем.
К Саре, матери трёх моих дочерей - Дариги, Динары, Алии, которая с молодых лет была мне опорой и была рядом в часы самых тяжких испытаний, я всю жизнь отношусь с благодарностью и заботой. В этой трудной жизни утешением мне стало и то, что в тот поворотный момент моей судьбы она поняла и простила меня. Когда после рождения Таумана я приехал в Алматы, повинился перед ней и рассказал все как есть, эта представительница уважаемой династии вновь проявила благородство. "Младенец - ангел. Пусть дитя будет счастливым", - сказала тогда Сара. Мои дочери тоже поняли меня правильно. Подобный случай - суровое испытание для любой женщины, но природа такого великодушия Сары Алпысовны мне как будто известна. Я уже говорил, что ее дедом был именитый в Сарыарке бай по имени Конакай.
Оказывается, у него не было сыновей. Он уже разменял седьмой десяток, когда его байбише - старшая жена - сосватала юную девушку и женила его на ней. На счастье та родила сына, которому дали имя Алпыс. Кто знает: быть может, Саре вспомнился тот давний обычай предков, и потому она с широкой душой восприняла свершившийся факт? Во всяком случае, она не бросилась терзать мою и без того измотанную душу.
Вообще я одинаково отношусь к детям, будь это мальчик или девочка. В трёх своих дочерях я души не чаю. И рождённых от них внуков считаю (вопреки казахской этнокультурной традиции) такими же полноправными внуками. Сын - наследник и продолжатель фамилии. Стало быть, на сегодня моё родословие* выстраивается так: Карасай - Кошек - Айдар - Мырзатай - Кенбаба - Едил - Сапакбай - Назарбай - Абиш - Нурсултан - Тауман, Байкен. И так далее.
А это придаёт уверенности и вдохновения. Если не прерывается твой род, не теряется твоя надежда. Сейчас два моих сына повзрослели. Они радуют нас и растут хорошими парнями. Воспитывая детей в любви и заботе, человек продлевает и свою жизнь. Вот так, друзья. Я выложил перед вами всю правду. Что вы на это скажете - дело ваше. Это - жизнь.
Есть одна неопровержимая истина. Истина о том, что сердцу не прикажешь".
*каждый казах обязан знать (и знает) своих предков по отцовской линии, как минимум, до седьмого колена.
"...Наше знакомство переросло во взаимную симпатию, а симпатия - в сближение. Постепенно мы стали встречаться. И в облике, и в мыслях Асель я увидел много качеств, которые искал. А главное - я избавился от тянувшегося годами душевного одиночества. Мы сочетались браком по мусульманскому обычаю. Асель подарила мне двоих детей - двух славных сыновей. В 2005 году родился Тауман, а в 2008 году появился на свет Байкен. Радость отцовства, счастье целовать своего младенца вновь вернулось ко мне в возрасте, когда мне было за шестьдесят пять. Вспоминая те дни и годы, я думаю о них с умилением. По большому счету самое главное в жизни, самое подлинное и самое непреходящее счастье может подарить человеку только дитя и только счастье быть родителем.
К Саре, матери трёх моих дочерей - Дариги, Динары, Алии, которая с молодых лет была мне опорой и была рядом в часы самых тяжких испытаний, я всю жизнь отношусь с благодарностью и заботой. В этой трудной жизни утешением мне стало и то, что в тот поворотный момент моей судьбы она поняла и простила меня. Когда после рождения Таумана я приехал в Алматы, повинился перед ней и рассказал все как есть, эта представительница уважаемой династии вновь проявила благородство. "Младенец - ангел. Пусть дитя будет счастливым", - сказала тогда Сара. Мои дочери тоже поняли меня правильно. Подобный случай - суровое испытание для любой женщины, но природа такого великодушия Сары Алпысовны мне как будто известна. Я уже говорил, что ее дедом был именитый в Сарыарке бай по имени Конакай.
Оказывается, у него не было сыновей. Он уже разменял седьмой десяток, когда его байбише - старшая жена - сосватала юную девушку и женила его на ней. На счастье та родила сына, которому дали имя Алпыс. Кто знает: быть может, Саре вспомнился тот давний обычай предков, и потому она с широкой душой восприняла свершившийся факт? Во всяком случае, она не бросилась терзать мою и без того измотанную душу.
Вообще я одинаково отношусь к детям, будь это мальчик или девочка. В трёх своих дочерях я души не чаю. И рождённых от них внуков считаю (вопреки казахской этнокультурной традиции) такими же полноправными внуками. Сын - наследник и продолжатель фамилии. Стало быть, на сегодня моё родословие* выстраивается так: Карасай - Кошек - Айдар - Мырзатай - Кенбаба - Едил - Сапакбай - Назарбай - Абиш - Нурсултан - Тауман, Байкен. И так далее.
А это придаёт уверенности и вдохновения. Если не прерывается твой род, не теряется твоя надежда. Сейчас два моих сына повзрослели. Они радуют нас и растут хорошими парнями. Воспитывая детей в любви и заботе, человек продлевает и свою жизнь. Вот так, друзья. Я выложил перед вами всю правду. Что вы на это скажете - дело ваше. Это - жизнь.
Есть одна неопровержимая истина. Истина о том, что сердцу не прикажешь".
*каждый казах обязан знать (и знает) своих предков по отцовской линии, как минимум, до седьмого колена.
Forwarded from Alex Parker Returns
Тоже перспективный почетный гражданин рядом. Всего-то воевал в батальоне Шейха Мансура еще до того, как это стало мейнстримом. Правда у хохлов, но это уже ненужные детали.
🇰🇿 Заместитель министра иностранных дел Казахстана Роман Василенко:
"Растущие связи с Западом помогают странам Центральной Азии отстаивать свою независимость в регионе, в котором исторически доминировали Россия и Китай. Тот факт, что ЕС, США и Запад в целом сейчас признали важность Казахстана и других стран Центральной Азии и теперь участвуют в гораздо более прочном построении отношений, помогает укрепить влияние стран региона, таких как Казахстан, в отношениях со всеми остальными партнёрами в мире".
"Растущие связи с Западом помогают странам Центральной Азии отстаивать свою независимость в регионе, в котором исторически доминировали Россия и Китай. Тот факт, что ЕС, США и Запад в целом сейчас признали важность Казахстана и других стран Центральной Азии и теперь участвуют в гораздо более прочном построении отношений, помогает укрепить влияние стран региона, таких как Казахстан, в отношениях со всеми остальными партнёрами в мире".
🇰🇿 Поскольку всем нормальным пацанам (не чушпанам) с таким свистом сейчас заходит сериал "Слово пацана", казахские собкоры канала могут смело порекомендовать (даже настоятельно) фильм 2016-го года "Районы". Из описания:
"Алма-Ата, 1987 год. Главный герой фильма - 16-летний Арсен, который из пригорода переезжает в центр города и идет в новую школу. В новой школе он заводит дружбу с одноклассниками, активными участниками так называемых "Районовских движений". Вместе с этим, Арсен сталкивается с уличной подростковой иерархией и насилием. И перед ним встаёт выбор, стать как все или остаться верным самому себе".
"Алма-Ата, 1987 год. Главный герой фильма - 16-летний Арсен, который из пригорода переезжает в центр города и идет в новую школу. В новой школе он заводит дружбу с одноклассниками, активными участниками так называемых "Районовских движений". Вместе с этим, Арсен сталкивается с уличной подростковой иерархией и насилием. И перед ним встаёт выбор, стать как все или остаться верным самому себе".
🇰🇿 Ну и чтобы два раза не вставать, для любителей жанра "бандитская драма", вот ещё несколько очень плотных и добротных казахских фильмов а-ля "Бумер", "Бригада" etc. Все на русском языке, само собой.