🇰🇬 От наших подписчиков из Киргизии:
"Вот к этому посту. Как только вступаешь в словесный конфликт с местными, бывает, проскакивает "орус сигейн жумбаш" (вы*бу, русский, нах) и т.д. Это жизнь. Просто можешь на заправке из-за мелочи столкнуться, как у меня было прям недавно. Очень высока вероятность нарваться на оскорбления на национальной почве. Русским здесь, чтобы быть в чем-то успешными, необходимо быть в разы эффективнее конкурентов титульной национальности. Что же касается мелкого бизнеса, если русский успешен, могут быть постоянные "иди в свою Россию, езжай, там магазин открывай".
Хотя, например, на СТО русские слесари, автоэлектрики ценятся, к ним стараются попасть, потому что местный контингент с техникой не очень. Касается любых профессий с техническими знаниями. Как в том анекдоте от Назарбаева, где на необитаемом острове казах стал участковым. Это свойственно представителям всех азиатских народов - сидеть в кабинете и, имея власть, стричь деньги, не напрягаясь - вот работа-мечта, При этом, чем он тупее, тем выше самомнение.
И еще можно обижаться на русских в России за то, что "чурками" кого-то назвали, но вот русских называть "чочко" или "шошка" - это уже другое, там фашизм, а здесь другое, понимать надо. Конечно, не все азиаты такие, есть и обрусевшие, к русским хорошо относящиеся. Но даже обрусевший азиат все равно будет националистом своего народа. Тут патриотизм к своему титульному народу - это норма, стандарт, эталон и правило поведения. А в России любой русский национал-патриот сразу фашист, не путаем. Так же весьма показательно, что когда азиаты в России соблюдают свои традиции - это опять же хорошо, но вот русские здесь, в Азии, должны всегда доказывать, что они лояльны титульным.
Поэтому в России русские также имеют право требовать полной лояльности к себе и отказа от нацидентичности, как здесь того требуют от русских. Этого нет в законах, это просто требование для выживания в данной среде. Выставлять напоказ свою русскость здесь не принято и не дадут. И это нормально для национального государства. Попробуй здесь с российским флагом выступи, тебя не поймут, но в России им всё можно. Тройные стандарты. И русским надо этот порядок менять. У нас есть свой дом, своя родина для народа, мы уважаем другие страны, если здесь живем, признаем право государствообразующего местного народа устанавливать свои порядки, мы в это не лезем. Но уж будьте любезны, также признавать Россию домом русских и уважать порядки русского государствообразующего народа.
У всех есть национальная территория, все строят национальные государства. И даже в России госдедушки развели сепаратизм - есть своя национальная территория, полностью своя даже у одного маленького региона, где всего 25 лет назад был рынок для торговли русскими рабами. Только у русских нет своего национального места, Москва она общая, все общее, но вот Чечня чеченская и т.д. по списку. Так и живем.
И как только русский про это открыто скажет, то госдедушки и госпропаганда ему ответят: "Ты что лодку шатаешь? Россию развалить вздумал?" А госдедушки - это акакии-интернационалисты, либо вообще алики с русскими именами, непонятно откуда появившиеся. А у "соседей" все госдедушки были националистами, свою нацэлиту в республиках очень тщательно строили целое столетие, в отличие от русских, чья нацэлита была уничтожена в начале 20 века и душилась на корню все время после".
#нашилюди #нацполитика
"Вот к этому посту. Как только вступаешь в словесный конфликт с местными, бывает, проскакивает "орус сигейн жумбаш" (вы*бу, русский, нах) и т.д. Это жизнь. Просто можешь на заправке из-за мелочи столкнуться, как у меня было прям недавно. Очень высока вероятность нарваться на оскорбления на национальной почве. Русским здесь, чтобы быть в чем-то успешными, необходимо быть в разы эффективнее конкурентов титульной национальности. Что же касается мелкого бизнеса, если русский успешен, могут быть постоянные "иди в свою Россию, езжай, там магазин открывай".
Хотя, например, на СТО русские слесари, автоэлектрики ценятся, к ним стараются попасть, потому что местный контингент с техникой не очень. Касается любых профессий с техническими знаниями. Как в том анекдоте от Назарбаева, где на необитаемом острове казах стал участковым. Это свойственно представителям всех азиатских народов - сидеть в кабинете и, имея власть, стричь деньги, не напрягаясь - вот работа-мечта, При этом, чем он тупее, тем выше самомнение.
И еще можно обижаться на русских в России за то, что "чурками" кого-то назвали, но вот русских называть "чочко" или "шошка" - это уже другое, там фашизм, а здесь другое, понимать надо. Конечно, не все азиаты такие, есть и обрусевшие, к русским хорошо относящиеся. Но даже обрусевший азиат все равно будет националистом своего народа. Тут патриотизм к своему титульному народу - это норма, стандарт, эталон и правило поведения. А в России любой русский национал-патриот сразу фашист, не путаем. Так же весьма показательно, что когда азиаты в России соблюдают свои традиции - это опять же хорошо, но вот русские здесь, в Азии, должны всегда доказывать, что они лояльны титульным.
Поэтому в России русские также имеют право требовать полной лояльности к себе и отказа от нацидентичности, как здесь того требуют от русских. Этого нет в законах, это просто требование для выживания в данной среде. Выставлять напоказ свою русскость здесь не принято и не дадут. И это нормально для национального государства. Попробуй здесь с российским флагом выступи, тебя не поймут, но в России им всё можно. Тройные стандарты. И русским надо этот порядок менять. У нас есть свой дом, своя родина для народа, мы уважаем другие страны, если здесь живем, признаем право государствообразующего местного народа устанавливать свои порядки, мы в это не лезем. Но уж будьте любезны, также признавать Россию домом русских и уважать порядки русского государствообразующего народа.
У всех есть национальная территория, все строят национальные государства. И даже в России госдедушки развели сепаратизм - есть своя национальная территория, полностью своя даже у одного маленького региона, где всего 25 лет назад был рынок для торговли русскими рабами. Только у русских нет своего национального места, Москва она общая, все общее, но вот Чечня чеченская и т.д. по списку. Так и живем.
И как только русский про это открыто скажет, то госдедушки и госпропаганда ему ответят: "Ты что лодку шатаешь? Россию развалить вздумал?" А госдедушки - это акакии-интернационалисты, либо вообще алики с русскими именами, непонятно откуда появившиеся. А у "соседей" все госдедушки были националистами, свою нацэлиту в республиках очень тщательно строили целое столетие, в отличие от русских, чья нацэлита была уничтожена в начале 20 века и душилась на корню все время после".
#нашилюди #нацполитика
Telegram
Русские Грамоты 🇷🇺
🇰🇬 В Киргизии обезумевший мырк - водитель автобуса жестоко избил русского парня, который просто стоял на остановке.
Паблик "Архитектурные излишества" пишет:
"Я хотел бы переехать в Тулу. Первым делом обзавёлся бы трёхлитровым самоваром завода "Штамп". Сплавлялся бы по Красивой Мече и Вашане. Фотографировал бы надпись "Будь вежлив, ты живёшь в городе-герое". Напоминал бы, что это Тула подарила России Демидовых и обеспечила освоение Урала. Всем туристам показывал бы классику - Кремль и осадные дворы, Металлистов, Казанскую набережную. Учился бы кататься на лыжах в Малахово или Форино. В любой кофейне заказывал бы раф и тульский пряник.
Поставил бы на заставку смартфона "римские" ворота завода "Арсенал", трубящего ангела со Всехсвятского собора или 16-этажку Э-187 Белоконя. Тайным местом называл бы крутой поворот Воронки недалеко от вокзала и Коминтерна. Коллекционировал бы старые открытки с видами города и филимоновскую игрушку. Водил бы друзей к восстановленной вывеске "Галантерейные и мануфактурные товары". Купил бы дачу в Бехово или в деревне Кинь-Грусть. Часами гулял бы по Заречью, фотографируя наличники. Рассказывал бы всем, что Гагарин сказал "Поехали" в тульский микрофон, а ещё на "Октаву" записывались Radiohead и Sting.
Отправляясь на ужин, выбирал бы между "Искрой", "Аркой" и "Ликеркой". Ходил бы на каток в Белоусовском парке. Водил бы друзей к уникальной деревянной водоразборной будке на Тургеневской и старообрядческому храму, в котором сидит "Тулагорсвет". Знал бы, где находится памятник тёще и памятник кузькиной матери. Всем советовал бы съездить в Чекалин, самый маленький город России. Готовил бы гречку с узловскими шампиньонами и анковский лимонный пирог. Проезжая мимо Косогорского металлургического, принимал бы его за гигантский корабль.
Мечтал бы привести в порядок Ломовские ворота. Останавливался бы у надписи "Молодость все прощает". Купил бы швейную машинку "Тула". Напевал бы "Дульная, Ствольная, Арсенальная, улица любая - оборонная". Отправлялся бы в Венев за булочками-веневками. Самыми красивыми станциями России считал бы Козлову Засеку и Рюриково. Московским друзьям советовал бы "Ясно Поле", "Болотов Дачу" и избы в Ченцово. Снимал бы советские артефакты - мозаику "Центртоннельстроя", здание дома моделей, сохранившиеся витражи на универмаге. Обожал бы народные названия - Серебровка, Попово болото, тухлый Дунай. За эффектными снимками отправлял бы всех на набережную в Богородицк или к Свиридовскому пруду в Узловой.
По праздникам заходил бы в узорочную Благовещенскую церковь. Отмечал бы, что башни Кимовска и Киреевска спроектированы по мотивам кампанилы Сан-Марко. Любовался бы оружейным заводом с Пролетарского моста, а потом шёл бы к остаткам плотины. Хотел бы побывать в Бостоне, чтобы взглянуть на здание ратуши. Листал бы в библиотеке старые подшивки "Молодого коммунара". Весной навещал бы цветущие яблоневые сады и могилу Льва Николаевича. Заваривал бы чай с душицей и ромашкой по рецепту Андрея Болотова.
Хотел бы восстановить на въезде в Чернь надпись "Здесь живут работящие, добрые люди". Взял бы интервью у обитателей жилой водонапорной башни. Попробовал бы обед русского воина, ордынца и генуэзца в музее "Куликово поле". Гордился бы Валерием Легасовым и Фёдором Токаревым. Катался бы по Криволучью на новых "Львятах", заодно наслаждаясь целостными кварталами раннесоветской застройки. Обожал бы тульский ацидолакт. Привозил бы настойку на крапиве из Крапивны. Возле маленького цветочного поставил бы не буржуйскую "Веспу", а мотороллер "Тула Т-200М".
Ездил бы в Новомосковск ради надписи "Мир, труд, свобода, равенство, братство, счастье" на заводе огнеупоров, городской электрички, северного района с роскошными сталинками в лесах. Устроил бы путешествие вдоль Большой Засечной черты. Объездил бы всю область - Кондуки, Крапивну, Алексин, Одоев, Хрусловку, Дворяниново, церковь в Аксиньино, отреставрированную усадьбу Мосоловых в Дубне, Тургенево. Путался бы в количестве хороших тульских музеев и ждал бы открытия новых филиалов.
Тула, жди".
#россиякрасивая
"Я хотел бы переехать в Тулу. Первым делом обзавёлся бы трёхлитровым самоваром завода "Штамп". Сплавлялся бы по Красивой Мече и Вашане. Фотографировал бы надпись "Будь вежлив, ты живёшь в городе-герое". Напоминал бы, что это Тула подарила России Демидовых и обеспечила освоение Урала. Всем туристам показывал бы классику - Кремль и осадные дворы, Металлистов, Казанскую набережную. Учился бы кататься на лыжах в Малахово или Форино. В любой кофейне заказывал бы раф и тульский пряник.
Поставил бы на заставку смартфона "римские" ворота завода "Арсенал", трубящего ангела со Всехсвятского собора или 16-этажку Э-187 Белоконя. Тайным местом называл бы крутой поворот Воронки недалеко от вокзала и Коминтерна. Коллекционировал бы старые открытки с видами города и филимоновскую игрушку. Водил бы друзей к восстановленной вывеске "Галантерейные и мануфактурные товары". Купил бы дачу в Бехово или в деревне Кинь-Грусть. Часами гулял бы по Заречью, фотографируя наличники. Рассказывал бы всем, что Гагарин сказал "Поехали" в тульский микрофон, а ещё на "Октаву" записывались Radiohead и Sting.
Отправляясь на ужин, выбирал бы между "Искрой", "Аркой" и "Ликеркой". Ходил бы на каток в Белоусовском парке. Водил бы друзей к уникальной деревянной водоразборной будке на Тургеневской и старообрядческому храму, в котором сидит "Тулагорсвет". Знал бы, где находится памятник тёще и памятник кузькиной матери. Всем советовал бы съездить в Чекалин, самый маленький город России. Готовил бы гречку с узловскими шампиньонами и анковский лимонный пирог. Проезжая мимо Косогорского металлургического, принимал бы его за гигантский корабль.
Мечтал бы привести в порядок Ломовские ворота. Останавливался бы у надписи "Молодость все прощает". Купил бы швейную машинку "Тула". Напевал бы "Дульная, Ствольная, Арсенальная, улица любая - оборонная". Отправлялся бы в Венев за булочками-веневками. Самыми красивыми станциями России считал бы Козлову Засеку и Рюриково. Московским друзьям советовал бы "Ясно Поле", "Болотов Дачу" и избы в Ченцово. Снимал бы советские артефакты - мозаику "Центртоннельстроя", здание дома моделей, сохранившиеся витражи на универмаге. Обожал бы народные названия - Серебровка, Попово болото, тухлый Дунай. За эффектными снимками отправлял бы всех на набережную в Богородицк или к Свиридовскому пруду в Узловой.
По праздникам заходил бы в узорочную Благовещенскую церковь. Отмечал бы, что башни Кимовска и Киреевска спроектированы по мотивам кампанилы Сан-Марко. Любовался бы оружейным заводом с Пролетарского моста, а потом шёл бы к остаткам плотины. Хотел бы побывать в Бостоне, чтобы взглянуть на здание ратуши. Листал бы в библиотеке старые подшивки "Молодого коммунара". Весной навещал бы цветущие яблоневые сады и могилу Льва Николаевича. Заваривал бы чай с душицей и ромашкой по рецепту Андрея Болотова.
Хотел бы восстановить на въезде в Чернь надпись "Здесь живут работящие, добрые люди". Взял бы интервью у обитателей жилой водонапорной башни. Попробовал бы обед русского воина, ордынца и генуэзца в музее "Куликово поле". Гордился бы Валерием Легасовым и Фёдором Токаревым. Катался бы по Криволучью на новых "Львятах", заодно наслаждаясь целостными кварталами раннесоветской застройки. Обожал бы тульский ацидолакт. Привозил бы настойку на крапиве из Крапивны. Возле маленького цветочного поставил бы не буржуйскую "Веспу", а мотороллер "Тула Т-200М".
Ездил бы в Новомосковск ради надписи "Мир, труд, свобода, равенство, братство, счастье" на заводе огнеупоров, городской электрички, северного района с роскошными сталинками в лесах. Устроил бы путешествие вдоль Большой Засечной черты. Объездил бы всю область - Кондуки, Крапивну, Алексин, Одоев, Хрусловку, Дворяниново, церковь в Аксиньино, отреставрированную усадьбу Мосоловых в Дубне, Тургенево. Путался бы в количестве хороших тульских музеев и ждал бы открытия новых филиалов.
Тула, жди".
#россиякрасивая
Важное накануне:
1. Эти дьявольские существа ищут конфликт, они его старательно провоцируют.
2. То, что за блестящую подготовку к СВО и не менее блестящее её ведение никто из профессионалов осваивания средств ещё не ответил, не значит, что они не испытывают липкий страх ответить в будущем.
3. Уже к 2030 году количество ваххабитов в Росгвардии, МВД, судах, прокуратуре, СК и т.д. будет достаточно для разложения ведомств и утери их функций.
4. Кто бы мог подумать, что перверсивная узбекофилия местного губернатора приведёт к появлению в регионе мощной ОПГ-диаспоры.
5. То, что происходит - это не трудовая миграция. Это нашествие, интервенция огромной, агрессивной, враждебной России и русским орды.
6. Беда добралась до одного из микрорайонов Перми, почти все мужчины которого ушли на СВО. Вместо них на местность завезли своры диких кишлачных харыпов.
7. Проблема не в том, что РПЦ слишком близка или далека от государства. Проблема внутри самой церкви, в разношерстности её представителей, их не всегда внятной или даже противоречивой позиции.
8. Изменения, которые произойдут в ближайшие 5-7 лет, будут ещё масштабнее. Подавляющее большинство добрых русских людей реально не понимают, что на них надвигается.
1. Эти дьявольские существа ищут конфликт, они его старательно провоцируют.
2. То, что за блестящую подготовку к СВО и не менее блестящее её ведение никто из профессионалов осваивания средств ещё не ответил, не значит, что они не испытывают липкий страх ответить в будущем.
3. Уже к 2030 году количество ваххабитов в Росгвардии, МВД, судах, прокуратуре, СК и т.д. будет достаточно для разложения ведомств и утери их функций.
4. Кто бы мог подумать, что перверсивная узбекофилия местного губернатора приведёт к появлению в регионе мощной ОПГ-диаспоры.
5. То, что происходит - это не трудовая миграция. Это нашествие, интервенция огромной, агрессивной, враждебной России и русским орды.
6. Беда добралась до одного из микрорайонов Перми, почти все мужчины которого ушли на СВО. Вместо них на местность завезли своры диких кишлачных харыпов.
7. Проблема не в том, что РПЦ слишком близка или далека от государства. Проблема внутри самой церкви, в разношерстности её представителей, их не всегда внятной или даже противоречивой позиции.
8. Изменения, которые произойдут в ближайшие 5-7 лет, будут ещё масштабнее. Подавляющее большинство добрых русских людей реально не понимают, что на них надвигается.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
✉️ От наших подписчиков:
"Вот к этому посту. На тему, что "многонационально-армянский ТНТ никогда такого не снимет".
И без них сняли".
"Вот к этому посту. На тему, что "многонационально-армянский ТНТ никогда такого не снимет".
И без них сняли".
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇰🇿 Своя атмосфера:
"Патрульные из Кульсары Атырауской области провели обряд жертвоприношения ради безопасности на дорогах. На въезде в город они зарезали барана и прочитали молитву, чтобы предотвратить аварии и несчастные случаи. Мясо жертвенного животного разделили на три части и передали нуждающимся семьям. Этот поступок является проявлением духовной ценности, укрепляющей не только безопасность на дорогах, но и единство и доброту в обществе".
Чисто на всякий случай уточним, что это мало чем отличается от практики окропления святой водой космических ракет или сошедших с конвейера танков.
#машалла
"Патрульные из Кульсары Атырауской области провели обряд жертвоприношения ради безопасности на дорогах. На въезде в город они зарезали барана и прочитали молитву, чтобы предотвратить аварии и несчастные случаи. Мясо жертвенного животного разделили на три части и передали нуждающимся семьям. Этот поступок является проявлением духовной ценности, укрепляющей не только безопасность на дорогах, но и единство и доброту в обществе".
Чисто на всякий случай уточним, что это мало чем отличается от практики окропления святой водой космических ракет или сошедших с конвейера танков.
#машалла
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Ислам и мусульмане, они насаждали христианство. Большинство сохранившихся до наших дней иконостасов и храмов - это XIII век, это эпоха Золотой Орды".
Ваххабитский главарь Дамир Мухетдинов, пещерный русофоб, турецкий агент и верный нукер муджахида Гайнутдина поясняет за историю.
#машалла #русскаяистория
Ваххабитский главарь Дамир Мухетдинов, пещерный русофоб, турецкий агент и верный нукер муджахида Гайнутдина поясняет за историю.
#машалла #русскаяистория
Листая старенький айпад 2016-го года:
"Все эти годы я ставил перед собой задачу постараться стереть какие-то недопонимания, накопившиеся между нашими народами в силу известных объективных причин. Сегодня чеченский народ чувствует своё единство с русским и другими народами России, тысячи молодых людей служат на страже безопасности нашей страны, жители всех регионов каждый день приезжают на отдых в Чечню. Фактически произошла полная интеграция чеченского общества в семью народов России, дополнив процесс единства Чечни с Российской Федерацией", - сказал Кадыров.
Он добавил, что это "не всем нравится", в частности "недругам России". "Видимо, я кому-то очень мешаю. Кому - народу? Руководству? Нет, конечно! Или кучке пособников Госдепа и им подобных? Вероятно, да! В отношении тех, кто встал на сторону врагов России, стал их подручными, моя позиция не изменится, кем бы ни работал", - пообещал Кадыров".
"Все эти годы я ставил перед собой задачу постараться стереть какие-то недопонимания, накопившиеся между нашими народами в силу известных объективных причин. Сегодня чеченский народ чувствует своё единство с русским и другими народами России, тысячи молодых людей служат на страже безопасности нашей страны, жители всех регионов каждый день приезжают на отдых в Чечню. Фактически произошла полная интеграция чеченского общества в семью народов России, дополнив процесс единства Чечни с Российской Федерацией", - сказал Кадыров.
Он добавил, что это "не всем нравится", в частности "недругам России". "Видимо, я кому-то очень мешаю. Кому - народу? Руководству? Нет, конечно! Или кучке пособников Госдепа и им подобных? Вероятно, да! В отношении тех, кто встал на сторону врагов России, стал их подручными, моя позиция не изменится, кем бы ни работал", - пообещал Кадыров".
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
Анастасия Миронова пишет:
"Я была в Чечне шесть дней и вот что скажу очень мягко и осторожно: я не увидела в Чечне ни одного признака массовой вовлечённости чеченцев в СВО. Я вообще там не увидела ни одного признака, что идёт СВО. Честно. Вообще ни одного. Я не увидела ни одного плаката с призывом в армию. Ни одного сбора военного. По телевизору показывали, как Рамзан Кадыров в том же университете спецназа инспектировал технику для СВО, это были чуть ли не Гелендвагены, которые почему-то должны были в качестве тачанок отправлены на фронт. Ещё видела в Шали троих мужчин в военной форме, но сразу поняла, что они не чеченцы: говорили на другом языке и у одного на шее был крест. Я прямо спросила - оказались осетинами. Также в маршрутке из Грозного во Владикавказ ехал ветеран, тоже осетин (я тоже спросила). И всё!
Обычно в российском городе отголоски СВО есть всюду. Во-первых, ты видишь ветеранов. Во-вторых, плакаты и стенды с призывом служить. В-третьих, постоянно встречаешь волонтёров, рекламу благотворительных сборов. Наконец, видишь матерей. Если день-два погулять, непременно встретишь женщин, по чьим разговорам понятно, что у них или их подруг сыновья или мужья ТАМ. В Чечне я не встретила ничего и никого. За шесть дней! Разительные отличия от Ингушетии, где я за четыре часа в Назрани встретила: 1. объявление о поддержки нашей армии и призыве собирать гумпомощь на дверях краеведческого музея, 2. самодельное объявление о поддержке СВО на двери маршрутки - видно, что водитель прямо сам, своими руками, написал, разрисовал и повесил, 3. разговор персонала в кафе в Магасе, несколько женщин на кухне обсуждали, что у одной из них воюет сын. То же - во Владикавказе. На ж/д-вокзале видела двух женщин, у которых сыновья на фронте. Всюду плакаты с призывом идти в армию. Во многих кафе стоят короба для помощи фронту. Видела плакаты с призывом поддерживать сборы ОНФ.
В Чечне я ничего подобного не встречала вообще. Видела там много странных мужчин в форме светлого песочного цвета, которые патрулируют улицы городов в полном оружейном обвесе, даже с автоматами. Много мужчин с гражданским оружием в кобуре, которые сидят в ресторанах, пьют по вечерам чай. Они смотрят на верандах кафе футбол, новости, обсуждают Палестину. В мечетях тогда шли массовые ночные молитвы за Палестину. Я ходила трижды в главную мечеть в Грозном, была в мечетях в Шали и Гудермесе - везде слышала, как говорят о Палестине, молятся. Видела группы молодых мужчин, которые шли в мечеть и говорили о Палестине, Израиле (что именно, не поймёшь). В Грозном видела, как турист спрашивал, что говорил на кафедре имам - чеченец объяснил ему прямо в мечети, что проповедь была посвящена участи Палестины. Ни разу не встречала, чтобы с ходу было понятно, что в чеченской мечети молятся об СВО.
Возможно, это будет самый мой короткий и самый опасный текст из "чеченской" серии. Но не могу молчать. С осени я пыталась найти повод и слова, чтобы рассказать едва ли о самом главном - я провела в Чечне шесть дней и не увидела признаков, что, кроме Кадырова и его окружения, люди там хоть сколько-то увлечены поддержкой СВО. Моя поездка никак не помогла мне оценить, насколько плотно чеченцы вовлечены в современную повестку и разделяют с русскими их задачи.
В стране больше 80% русских. Воюют, следовательно, больше 80% русских. Не забывайте об этом, когда будете назначать новых руководителей разных военных структур. Тот же Алаудинов персонально, вроде как, ничего. Он симпатичный, подтянутый, его семья - что большая редкость для чеченских политиков и чиновников этого возраста - воевала в том конфликте на стороне федеральных сил, сам он вырос среди русских. Но вот Алаудинов вдруг берёт слово и осуждает не идущих на СВО срочников, среди которых, я так понимаю, тоже не менее 80% русских. Вы никуда не денетесь от этой данности: если вам нужна победа, на 80% вам придётся рассчитывать на русских. И было бы ещё понятно, если бы мы знали, сколько точно чеченцев воюют сейчас за Россию реально на передовой. Я вот пыталась узнать, понять, но не смогла".
"Я была в Чечне шесть дней и вот что скажу очень мягко и осторожно: я не увидела в Чечне ни одного признака массовой вовлечённости чеченцев в СВО. Я вообще там не увидела ни одного признака, что идёт СВО. Честно. Вообще ни одного. Я не увидела ни одного плаката с призывом в армию. Ни одного сбора военного. По телевизору показывали, как Рамзан Кадыров в том же университете спецназа инспектировал технику для СВО, это были чуть ли не Гелендвагены, которые почему-то должны были в качестве тачанок отправлены на фронт. Ещё видела в Шали троих мужчин в военной форме, но сразу поняла, что они не чеченцы: говорили на другом языке и у одного на шее был крест. Я прямо спросила - оказались осетинами. Также в маршрутке из Грозного во Владикавказ ехал ветеран, тоже осетин (я тоже спросила). И всё!
Обычно в российском городе отголоски СВО есть всюду. Во-первых, ты видишь ветеранов. Во-вторых, плакаты и стенды с призывом служить. В-третьих, постоянно встречаешь волонтёров, рекламу благотворительных сборов. Наконец, видишь матерей. Если день-два погулять, непременно встретишь женщин, по чьим разговорам понятно, что у них или их подруг сыновья или мужья ТАМ. В Чечне я не встретила ничего и никого. За шесть дней! Разительные отличия от Ингушетии, где я за четыре часа в Назрани встретила: 1. объявление о поддержки нашей армии и призыве собирать гумпомощь на дверях краеведческого музея, 2. самодельное объявление о поддержке СВО на двери маршрутки - видно, что водитель прямо сам, своими руками, написал, разрисовал и повесил, 3. разговор персонала в кафе в Магасе, несколько женщин на кухне обсуждали, что у одной из них воюет сын. То же - во Владикавказе. На ж/д-вокзале видела двух женщин, у которых сыновья на фронте. Всюду плакаты с призывом идти в армию. Во многих кафе стоят короба для помощи фронту. Видела плакаты с призывом поддерживать сборы ОНФ.
В Чечне я ничего подобного не встречала вообще. Видела там много странных мужчин в форме светлого песочного цвета, которые патрулируют улицы городов в полном оружейном обвесе, даже с автоматами. Много мужчин с гражданским оружием в кобуре, которые сидят в ресторанах, пьют по вечерам чай. Они смотрят на верандах кафе футбол, новости, обсуждают Палестину. В мечетях тогда шли массовые ночные молитвы за Палестину. Я ходила трижды в главную мечеть в Грозном, была в мечетях в Шали и Гудермесе - везде слышала, как говорят о Палестине, молятся. Видела группы молодых мужчин, которые шли в мечеть и говорили о Палестине, Израиле (что именно, не поймёшь). В Грозном видела, как турист спрашивал, что говорил на кафедре имам - чеченец объяснил ему прямо в мечети, что проповедь была посвящена участи Палестины. Ни разу не встречала, чтобы с ходу было понятно, что в чеченской мечети молятся об СВО.
Возможно, это будет самый мой короткий и самый опасный текст из "чеченской" серии. Но не могу молчать. С осени я пыталась найти повод и слова, чтобы рассказать едва ли о самом главном - я провела в Чечне шесть дней и не увидела признаков, что, кроме Кадырова и его окружения, люди там хоть сколько-то увлечены поддержкой СВО. Моя поездка никак не помогла мне оценить, насколько плотно чеченцы вовлечены в современную повестку и разделяют с русскими их задачи.
В стране больше 80% русских. Воюют, следовательно, больше 80% русских. Не забывайте об этом, когда будете назначать новых руководителей разных военных структур. Тот же Алаудинов персонально, вроде как, ничего. Он симпатичный, подтянутый, его семья - что большая редкость для чеченских политиков и чиновников этого возраста - воевала в том конфликте на стороне федеральных сил, сам он вырос среди русских. Но вот Алаудинов вдруг берёт слово и осуждает не идущих на СВО срочников, среди которых, я так понимаю, тоже не менее 80% русских. Вы никуда не денетесь от этой данности: если вам нужна победа, на 80% вам придётся рассчитывать на русских. И было бы ещё понятно, если бы мы знали, сколько точно чеченцев воюют сейчас за Россию реально на передовой. Я вот пыталась узнать, понять, но не смогла".