Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
⚡️И. о. президента Абхазии обратился к России с просьбой о гуманитарной поставке электроэнергии республике
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Государство все расходы на себя не возьмёт. Мы не компенсируем разрушенную баню".
На восстановление уничтоженного имущества добрых русских людей из Курской области денег нет. На строительство театров и школ для таджикских русорезов деньги есть. На обучения мигрантёнышей в российских школах деньги тоже есть. Десятки бюджетных миллиардов на оказание кишлачным муджахидам медицинской помощи находятся вообще влёт. Астраханская область давеча, не напрягаясь, нашла некислую сумму, чтобы безвозмездно построить азербайджанцам-русорезам детский сад. В Карабахе. А на курян денег нет. Но пусть держатся.
Может, у страны что-то не так с приоритетами?
На восстановление уничтоженного имущества добрых русских людей из Курской области денег нет. На строительство театров и школ для таджикских русорезов деньги есть. На обучения мигрантёнышей в российских школах деньги тоже есть. Десятки бюджетных миллиардов на оказание кишлачным муджахидам медицинской помощи находятся вообще влёт. Астраханская область давеча, не напрягаясь, нашла некислую сумму, чтобы безвозмездно построить азербайджанцам-русорезам детский сад. В Карабахе. А на курян денег нет. Но пусть держатся.
Может, у страны что-то не так с приоритетами?
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
Но есть и хорошие новости:
"С 2018 года регионы России потратили из своих бюджетов более 60,7 миллиардов рублей на оказание медицинской помощи мигрантам, не имеющим полисов медицинского страхования. В числе лидеров - Москва (более 42 миллиардов рублей), Санкт-Петербург (более 4 миллиардов), ХМАО (2,2 миллиарда), Курганская область(1,7 миллиарда) и Краснодарский край (более миллиарда)".
#кишлакизация #медицина
"С 2018 года регионы России потратили из своих бюджетов более 60,7 миллиардов рублей на оказание медицинской помощи мигрантам, не имеющим полисов медицинского страхования. В числе лидеров - Москва (более 42 миллиардов рублей), Санкт-Петербург (более 4 миллиардов), ХМАО (2,2 миллиарда), Курганская область(1,7 миллиарда) и Краснодарский край (более миллиарда)".
#кишлакизация #медицина
Ваххабитский главарь Гайнутдин заявил, что многожёнство - это внутреннее дело мусульманской общины, в которое кафиры не должны лезть своими харамными лапами. И, естественно, сослался на СВО. Спецоперацией теперь можно оправдывать любую дичь:
"Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной", - таково установление Всевышнего, зафиксированное в Его священной книге Коране.
Наши воины-мусульмане, отправляясь на специальную военную операцию, понимая всю степень риска, задаются вопросом, кто же будет заботиться об их семьях в случае их гибели. Испокон веку у российских мусульман принято, что вдову погибшего, согласно установлению Господа, берет в жёны его брат, чтобы все дети от этого брака росли под опекой большой семьи, чтобы была социальная защищенность.
Основная цель этого постановления - защита прав женщин и детей. Является ли принятие фетвы вторжением в сферу светского законодательства? Абсолютно нет, поскольку речь идёт не о гражданском браке, зарегистрированном в органах ЗАГС, а о религиозном браке - никахе, который является внутренним делом мусульманской общины и как вид поклонения полностью регулируется только внутренними установлениями религии. Мы настаиваем, чтобы отцы рождённых в таких браках детей полностью их обеспечивали, не вынуждая женщин обращаться к государству за пособиями".
#машалла
"Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной", - таково установление Всевышнего, зафиксированное в Его священной книге Коране.
Наши воины-мусульмане, отправляясь на специальную военную операцию, понимая всю степень риска, задаются вопросом, кто же будет заботиться об их семьях в случае их гибели. Испокон веку у российских мусульман принято, что вдову погибшего, согласно установлению Господа, берет в жёны его брат, чтобы все дети от этого брака росли под опекой большой семьи, чтобы была социальная защищенность.
Основная цель этого постановления - защита прав женщин и детей. Является ли принятие фетвы вторжением в сферу светского законодательства? Абсолютно нет, поскольку речь идёт не о гражданском браке, зарегистрированном в органах ЗАГС, а о религиозном браке - никахе, который является внутренним делом мусульманской общины и как вид поклонения полностью регулируется только внутренними установлениями религии. Мы настаиваем, чтобы отцы рождённых в таких браках детей полностью их обеспечивали, не вынуждая женщин обращаться к государству за пособиями".
#машалла
Forwarded from Русский Националист
Уменьшение количества неверных, тоже внутренние дело мусульманский общины и ни как не противоречит законодательству?
Telegram
Русский Националист
Ради заработка, изучения военных навыков или уменьшения числа «неверных».
Преподаватель исламского университета Умар Галаев во время лекции в школе села Сагопши, Ингушетия, заявил, что участие мусульман в СВО может считаться джихадом. По словам Галаева,…
Преподаватель исламского университета Умар Галаев во время лекции в школе села Сагопши, Ингушетия, заявил, что участие мусульман в СВО может считаться джихадом. По словам Галаева,…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"- Просто так сказать "не примем и всё" - неправильно. - Не надо привозить семьи и детей. Приехал, поработал, заработал, уехал. - Это будет расходиться с нашими обязательствами в рамках Евразийского Экономического Союза. - Они должны оставаться в Таджикистане. - Не должны они оставаться в Таджикистане".
Похоже, у таджикской наркоимперии под конец года остались неосвоенные PR-бюджеты. Ничем иным очередной позорнейший стендап печально известного таджикского депутата объяснить нельзя. Так яростно вписываться за диких кишлачных муджахидов и русорезов - это невиданная в политической истории России перверсия. Причём тот, кого полицейские прямо называют "иноагентом и предателем", а коллеги "миграционным лоббистом", не в первый раз идёт на самую бессовестную ложь.
Дело в том, что две страны - основные поставщики в Россию полчищ пещерных харыпов и кишлачников, а также десятков тысяч убийц, насильников, грабителей и наркоторговцев - Таджикистан и Узбекистан - в Евразийский Экономический Союз не входят. Но известный таджикский депутат на такие мелочи не обращает внимания.
#точики
Похоже, у таджикской наркоимперии под конец года остались неосвоенные PR-бюджеты. Ничем иным очередной позорнейший стендап печально известного таджикского депутата объяснить нельзя. Так яростно вписываться за диких кишлачных муджахидов и русорезов - это невиданная в политической истории России перверсия. Причём тот, кого полицейские прямо называют "иноагентом и предателем", а коллеги "миграционным лоббистом", не в первый раз идёт на самую бессовестную ложь.
Дело в том, что две страны - основные поставщики в Россию полчищ пещерных харыпов и кишлачников, а также десятков тысяч убийц, насильников, грабителей и наркоторговцев - Таджикистан и Узбекистан - в Евразийский Экономический Союз не входят. Но известный таджикский депутат на такие мелочи не обращает внимания.
#точики
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Орле беспилотники ВСУ вынесли очередную нефтебазу. Неделю назад там уже сгорела одна.
Forwarded from Marina Akhmedova
Уже некоторое время я наблюдаю за Духовным управлением мусульман России, и меня терзают вполне не смутные сомнения. То один из его лидеров Дамир Мухетдинов с честным прямым взором вбрасывает лживые исторические сведения об происхождении Руси и из Орды и каганата. И всё – как по западным методичкам. Но глаза – прямо честные-честные. И ведь человек не успокаивается. Окаченный суровой критикой, он сделал еще один вброс – а это уже демонстративно и в знак протеста. То еще один из лидеров Ильдар Аляутдинов противиться запрету никабов – он как бы за, но вот только ислам не одобряет. При этом он пользуется тем, что россияне – не знатоки ислама, и вбрасывает сомнительные толкования. То оттуда же – из ДУМ – исходит защита мигрантов. Ну правильно, чем их больше, тем шире паства, особенно в Москве. А она им такая – полудикая – и нужна. И теперь нате вам! – мусульманину разрешают четыре религиозных брака. То есть четыре жены. То есть гарем. А вы, хочется спросить, когда такое решение принимали, у кого разрешения спрашивали? С Конституцией соизмерялись?
Но хитроумное ДУМ подчеркивает – эти религиозные предписания не заменяют нормы семейного законодательства РФ, то есть не имеют юридической силы. Это звучит дико и нелепо. Такое же можно сказать, отменив статью об убийстве – религиозно, мол, убивайте, но имейте в виду, что предписание не заменяет нормы законодательства РФ. У нас нормы законодательства – одинаковы для всех. Но ДУМ они не устраивают. Для своей паствы они внедряют иные нормы – прямо противоположные, как мы видим. Статья 14 Семейного кодекса - в брак не может вступать лицо, находящееся в другом зарегистированном браке. То есть, по мнению ДУМ, наши нормы неправильные. Там, видимо, считают, что, запрещая двоеженство, закон хочет защитить государство от двойных пособий, льгот и удвоенных споров по разделу имущества. А про верность, достоинство, наконец, любовь в ДУМ слышали? Нет? Тогда почему слово «духовное» присутствует в названии этой организации? Принятое постановление – это наглое непризнание светского закона, призыв к его нарушению. И меня удивляет молчание правоохранительных органов.
Дальше эти «товарищи» перейдут к шариатскому суду, скажут, что его решение не имеет юридической силы, однако, если вы правоверный, вам следует подчиняться исключительно его решениям. А это – уже параллельная власть. И всё это надо пресечь хотя бы сейчас, если раньше еще была идея с ними цацкаться – зачем-то.
Но хитроумное ДУМ подчеркивает – эти религиозные предписания не заменяют нормы семейного законодательства РФ, то есть не имеют юридической силы. Это звучит дико и нелепо. Такое же можно сказать, отменив статью об убийстве – религиозно, мол, убивайте, но имейте в виду, что предписание не заменяет нормы законодательства РФ. У нас нормы законодательства – одинаковы для всех. Но ДУМ они не устраивают. Для своей паствы они внедряют иные нормы – прямо противоположные, как мы видим. Статья 14 Семейного кодекса - в брак не может вступать лицо, находящееся в другом зарегистированном браке. То есть, по мнению ДУМ, наши нормы неправильные. Там, видимо, считают, что, запрещая двоеженство, закон хочет защитить государство от двойных пособий, льгот и удвоенных споров по разделу имущества. А про верность, достоинство, наконец, любовь в ДУМ слышали? Нет? Тогда почему слово «духовное» присутствует в названии этой организации? Принятое постановление – это наглое непризнание светского закона, призыв к его нарушению. И меня удивляет молчание правоохранительных органов.
Дальше эти «товарищи» перейдут к шариатскому суду, скажут, что его решение не имеет юридической силы, однако, если вы правоверный, вам следует подчиняться исключительно его решениям. А это – уже параллельная власть. И всё это надо пресечь хотя бы сейчас, если раньше еще была идея с ними цацкаться – зачем-то.
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Для Гайнутдина строительство мечетей - это бизнес, поэтому он использует это, чтобы жить лучше".
Священник Димитрий Смирнов о бизнес-интересах ваххабитского главаря.
#машалла #русскаяцерковь
Священник Димитрий Смирнов о бизнес-интересах ваххабитского главаря.
#машалла #русскаяцерковь
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вилайет Баку-на-Неве. Трудолюбивый узбек-кожемякинец так разгневался на свою подругу, что расчленил её, в соответствии с заветами Кирпича, на шесть кусков, сложил горкой, но не скормил свиньям, а упаковал в чемодан и спрятал его в подвале.
Ровно так же со своей возлюбленной поступил узбек в Набережных Челнах.
#узбеки
Ровно так же со своей возлюбленной поступил узбек в Набережных Челнах.
#узбеки
Дамир Мухетдинов, верный нукер и правая рука печально известного ваххабитского главаря Гайнутдина, продолжает полумесячный поход против русской истории с целью её исламизации и тюркизации:
"История Золотой Орды, постзолотоордынских политических образований и входивших в их состав народов, их отношения с Московским государством -
эта тематика имеет большую важность для понимания истории российского государства как многонационального, каким оно исторически сформировалось и является сейчас. Всем нам хорошо известна, в частности, дискуссия вокруг понятия так называемого "ордынского ига" в отношении определённого этапа российской истории.
В концептуальном плане это проблема сводится к выбору между решениями, считать ли Золотую Орду чем-то иноземным и враждебным в российской истории, или рассматривать ее как этапную часть истории российской государственности? Официальная позиция, отраженная в том числе в учебниках, традиционно воспроизводит первый вариант.
В качестве примера можно отметить вопрос об интерпретации модели отношений между политическим центром и периферией, в том числе о месте здесь обменных и фискальных практик, где в нашем случае это "дань" (довольно многозначное слово в древнерусском языке, отнюдь не обладающее отрицательными коннотациями). В сделанном мною докладе, вызвавшем столько шума в общественной среде самой постановкой вопроса, было предложено именно обсуждение потенциала схемы истории России именно как многонационального государства, что предполагает снова обратить внимание на исторические явления, процессы и факты, которые будут иметь для нее значение.
История славян не тождественна истории Российского государства. Мы не видим причин исключать из истории российской государственности и эфемерное объединение гуннов, и даже Аварский каганат, имевшие важное значение в том числе для политогенеза славян. Тем более, мы не видим причин отказываться от наследия таких крупных политий, как Хазарский каганат (а еще глубже - предшествовавший ему Тюркский каганат) и Золотая Орда (а, значит, и империя Чингисхана). Таким образом, если говорить очень упрощённо, то мы, россияне, не должны видеть ничего зазорного в том, чтобы сказать: "да, мы Орда, от моря до моря!"
Стесняясь считать ту же Золотую Орду позитивной частью российской истории, мы фактически следуем тем же европоцентристским стереотипам. Между тем, я не вижу ничего отрицательного в том, что россияне могли бы сказать, что, да, мы - это Аттила, которому платила дань Римская империя, мы - это Чингисхан, объединивший в единое политическое и экономическое пространство огромные территории на пространствах Евразии. Да, в то же время мы - это и Батый, сжигавший Владимир, и мы - это князь Юрий, погибший под Ситью, сражаясь против его войск. Мы - это и Мамай, и Дмитрий Донской, сражавшиеся друг против друга на Куликовом поле".
В следующей статье потерявшего всякие берега ваххабита: Мы - это и жители Мариуполя, запытанные украинскими нацистами, и боевики "Азова", истязавшие людей на подвалах. И террорист Джамбетов - это тоже мы.
#машалла
"История Золотой Орды, постзолотоордынских политических образований и входивших в их состав народов, их отношения с Московским государством -
эта тематика имеет большую важность для понимания истории российского государства как многонационального, каким оно исторически сформировалось и является сейчас. Всем нам хорошо известна, в частности, дискуссия вокруг понятия так называемого "ордынского ига" в отношении определённого этапа российской истории.
В концептуальном плане это проблема сводится к выбору между решениями, считать ли Золотую Орду чем-то иноземным и враждебным в российской истории, или рассматривать ее как этапную часть истории российской государственности? Официальная позиция, отраженная в том числе в учебниках, традиционно воспроизводит первый вариант.
В качестве примера можно отметить вопрос об интерпретации модели отношений между политическим центром и периферией, в том числе о месте здесь обменных и фискальных практик, где в нашем случае это "дань" (довольно многозначное слово в древнерусском языке, отнюдь не обладающее отрицательными коннотациями). В сделанном мною докладе, вызвавшем столько шума в общественной среде самой постановкой вопроса, было предложено именно обсуждение потенциала схемы истории России именно как многонационального государства, что предполагает снова обратить внимание на исторические явления, процессы и факты, которые будут иметь для нее значение.
История славян не тождественна истории Российского государства. Мы не видим причин исключать из истории российской государственности и эфемерное объединение гуннов, и даже Аварский каганат, имевшие важное значение в том числе для политогенеза славян. Тем более, мы не видим причин отказываться от наследия таких крупных политий, как Хазарский каганат (а еще глубже - предшествовавший ему Тюркский каганат) и Золотая Орда (а, значит, и империя Чингисхана). Таким образом, если говорить очень упрощённо, то мы, россияне, не должны видеть ничего зазорного в том, чтобы сказать: "да, мы Орда, от моря до моря!"
Стесняясь считать ту же Золотую Орду позитивной частью российской истории, мы фактически следуем тем же европоцентристским стереотипам. Между тем, я не вижу ничего отрицательного в том, что россияне могли бы сказать, что, да, мы - это Аттила, которому платила дань Римская империя, мы - это Чингисхан, объединивший в единое политическое и экономическое пространство огромные территории на пространствах Евразии. Да, в то же время мы - это и Батый, сжигавший Владимир, и мы - это князь Юрий, погибший под Ситью, сражаясь против его войск. Мы - это и Мамай, и Дмитрий Донской, сражавшиеся друг против друга на Куликовом поле".
В следующей статье потерявшего всякие берега ваххабита: Мы - это и жители Мариуполя, запытанные украинскими нацистами, и боевики "Азова", истязавшие людей на подвалах. И террорист Джамбетов - это тоже мы.
#машалла
По чисто случайному совпадению канал ваххабитов из ДУМРФ, бенефициаров тотальной исламизации России, был создан за день до начала СВО.
Теперь они даже легализацию многожёнства оправдывают спецоперацией.
#машалла
Теперь они даже легализацию многожёнства оправдывают спецоперацией.
#машалла
Важное накануне:
1. Начальники региональных управлений ФСИН плотно взаимодействуют с этническими ОПГ. Официально, как по кайфу, не таясь.
2. Русофобское "творчество" башкирских учёных: прославление Золотой Орды, презрение к русне и превосходство тюрков. Всё, само собой, на бюджетные деньги.
3. Губернатор Астраханской области изымает деньги у жителей региона и вкладывает их в строительство детсадов в Азербайджане.
4. Русских школьников из Оренбурга в добровольно-гайнутдительном порядке таскают в логово азербайджанской ОПГ-диаспоры. Соучастник - местная депутатка от "Единой России". Всё это освещают оренбургские СМИ, которыми рулят азербайджанцы.
5. В ответ на атаки беспилотников на Казань талантливая Захарова побежала жаловаться "мировому сообществу". "Мировое сообщество" паяцев из лавромида проигнорировало.
6. Денег на компенсации потерявшим имущество жителям Курской области нет. Всё ушло на таджиков-русорезов.
7. Ваххабитский главарь Гайнутдин сказал, чтобы кафиры своими грязными харамными лапами не лезли в дела мусульман. У них там своя тусовка. Русню она касаться не должна.
8. Известный таджикский депутат пустился во все тяжкие. Ради кишлачных любимок лжёт напропалую. И ведь ни капли не стыдно негодяю.
1. Начальники региональных управлений ФСИН плотно взаимодействуют с этническими ОПГ. Официально, как по кайфу, не таясь.
2. Русофобское "творчество" башкирских учёных: прославление Золотой Орды, презрение к русне и превосходство тюрков. Всё, само собой, на бюджетные деньги.
3. Губернатор Астраханской области изымает деньги у жителей региона и вкладывает их в строительство детсадов в Азербайджане.
4. Русских школьников из Оренбурга в добровольно-гайнутдительном порядке таскают в логово азербайджанской ОПГ-диаспоры. Соучастник - местная депутатка от "Единой России". Всё это освещают оренбургские СМИ, которыми рулят азербайджанцы.
5. В ответ на атаки беспилотников на Казань талантливая Захарова побежала жаловаться "мировому сообществу". "Мировое сообщество" паяцев из лавромида проигнорировало.
6. Денег на компенсации потерявшим имущество жителям Курской области нет. Всё ушло на таджиков-русорезов.
7. Ваххабитский главарь Гайнутдин сказал, чтобы кафиры своими грязными харамными лапами не лезли в дела мусульман. У них там своя тусовка. Русню она касаться не должна.
8. Известный таджикский депутат пустился во все тяжкие. Ради кишлачных любимок лжёт напропалую. И ведь ни капли не стыдно негодяю.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇦🇫 Вилайет Афганистан. Местный житель решил выдать великовозрастную дочь замуж. Но пристрастный семейный осмотр показал, что та уже не совсем целомудренна. В действие вступили гайнутдиновские законы. В экзекуции несчастной принял участие даже левый муджахид, который просто проезжал мимо на матасе.
Другой похожий эпизод здесь. Там 15-летняя жена напротив - отказывала мужу в близости. Результат тот же самый.
Напомним, муфтии ДУМРФ учат свою паству избивать жён беспалевно - не оставляя синяков.
#машалла
Другой похожий эпизод здесь. Там 15-летняя жена напротив - отказывала мужу в близости. Результат тот же самый.
Напомним, муфтии ДУМРФ учат свою паству избивать жён беспалевно - не оставляя синяков.
#машалла
Forwarded from Историк Дюков (Александр Дюков (р))
Самое смешное в историей с Салаватом Юлаевым - как бесстыдно проходило формирование его "поэтического наследия".
Так-то нет ни одной строчки, которая записана Юлаевым. Но вот летом летом 1977 г. поэт Сергей Макаров в вагоне агитпоезда «Комсомольская правда» едет на БАМ.
«После одного из выступлений, – пишeт пoэт, ко мне пoдошел коренастый старик, башкир Шакир, большой любитель поэзии, и пригласил мeня к немy в жилой вагончик почаевничать, ведь на БАМе был сухой закон. Шакир во время чаепития читал мне на своем родном языке стихи башкирских поэтов... Прочел Шакир два восьмистишия, утверждая, что их автор – Салават Юлаев, и передал их смысл на русском языке. Вечером, в купе агитпоезда, коротая досуг, я переложил смысл этих двух восьмистиший на русский язык».
И вот готово неизвестное стихотворение Юлаева:
"Под вечер полновесней Ты, башкирский край, Серебряною песней Наполняй курай! Твой путь в беccмертье долог, Мы тобой горды, Серебряный осколок Золотой Орды".
И это не исключение, это стандарт - Юлаеву приписываются стихотворения написанные сотни лет спустя после его смерти
Так-то нет ни одной строчки, которая записана Юлаевым. Но вот летом летом 1977 г. поэт Сергей Макаров в вагоне агитпоезда «Комсомольская правда» едет на БАМ.
«После одного из выступлений, – пишeт пoэт, ко мне пoдошел коренастый старик, башкир Шакир, большой любитель поэзии, и пригласил мeня к немy в жилой вагончик почаевничать, ведь на БАМе был сухой закон. Шакир во время чаепития читал мне на своем родном языке стихи башкирских поэтов... Прочел Шакир два восьмистишия, утверждая, что их автор – Салават Юлаев, и передал их смысл на русском языке. Вечером, в купе агитпоезда, коротая досуг, я переложил смысл этих двух восьмистиший на русский язык».
И вот готово неизвестное стихотворение Юлаева:
"Под вечер полновесней Ты, башкирский край, Серебряною песней Наполняй курай! Твой путь в беccмертье долог, Мы тобой горды, Серебряный осколок Золотой Орды".
И это не исключение, это стандарт - Юлаеву приписываются стихотворения написанные сотни лет спустя после его смерти
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
🇺🇿 Про стихи узбекских "поэтов", которые заставляют учить русских детей, Дина Рубина писала:
"Дело происходило в советском Узбекистане, в период наивысшего расцвета "национальной по форме".
На узбекскую литературу работали три-четыре человека. Эти семижильные рабочие лошади обслуживали легион литературных аксакалов. Изрядную часть узбекской прозы писала, извините, я.
На одном из литературных семинаров ко мне подвалил зыбкой походкой подвыпивший классик, и в порыве откровенности пожаловался, что переводчики не доносят его стихов до читателей. Плохо переводят, сволочи. Поэтому он сам написал стих. По-русски. - Читай! - предложила я заинтересованно.
"Ти - любов моя, ти - свет моя!
Я хочу с тобой бит, я хочу с тобой жит!
Речах несмелая, ласках умелая,
Походка нешумная…умная-умная!
Я хочу с тобой бит, я хочу с тобой жит.
Ти -любов моя, ти - свет моя…"
- Замечательно! - похвалила я. - Публикуй.
Но классик, видимо, почуял недоброе в моей усмехающейся физиономии.
- Нет, Динкя-хон! - он схватил меня за рукав. - Ти правда скажи, ти чесна скажи: недостаткя есть?
- Есть один недостаток, - сказала я честно: - По-русски "в ласках умелая" называется "б…ь".
- Какой сложни русски язык! - схватился он за голову.
Эта невинная шалость не прошла для меня даром.
Через несколько дней меня вызвал к себе секретарь Союза писателей, выдающийся классик узбекской литературы, хотя и неграмотный человек. Когда-то в далёкой молодости он выпасал скот на пастбищах в горах Чимгана и недурно играл на рубабе, даже получил приз на районном конкурсе народных дарований.
В кабинете секретаря союза сидел также мой давешний классик. На столе лежала пухлая папка, при виде которой я насторожилась.
- Ми силедим за тивой творчества, - начал бывший пастух с улыбкой визиря. - Решений ест: поручений тебе дат. Балшой роман ест, видающийся.
Мне страшно не хотелось приниматься за строительство очередной египетской пирамиды.
- К сожалению, Сагдулла-ака…
- Э, слюшай! - улыбка доброго визиря спала с лица секретаря союза. - Ти - пирозаик, да? Кинига свой хочеш издават, да? Союз писателей туда-сюда поступат, литфонд-митфонд член имет, а? Зачем отношений портиш? Болшой советский литература надо вместы делат!
Он сделал отсылающий жест кистью руки, подобно тому, как восточный владыка дает знак телохранителям уволочь жертву. Абидулла подскочил, вложил папку в мои слабеющие руки и поволок меня из кабинета, на ходу приговаривая:
- Динкя-хон, ти старасса, красива пиши. Я за эта роман государственный премий получу в област литература!
Он впихнул меня в такси, сунул водителю трёшку и помахал рукой:
- Денги мал-мал получишь, Союз писателей принимат буду, благодарныст буду делат. Пиши!"
.................
- Стоп, всё ясно! - сказал мой образованный приятель-филолог. - Это Лермонтов, "Вадим", неоконченная проза. Твой Абидулла драл с него целыми страницами, как сукин сын…
- Он тяжело вздохнул и проговорил: - Ну, что ж… так нам и надо. Будешь переводить.
- Я?! Переводить?! Да что ты несешь! Да я устрою ему грандиозный литературный скандал, его вышвырнут из Союза писателей!
Мой приятель сказал жалеючи:
- Дура, вышвырнут - причём отовсюду - тебя. Тебя, понимаешь? Из квартиры, из поликлиники, из химчистки, из общества Красного Креста и защиты животных… из жизни!.. Убогая, ты не представляешь, с кем имеешь дело…
..............
А вскоре начался тот самый Большой "перевертуц", который в стране ещё называли "перестройкой", в результате которого все выдающиеся аксакалы из одного узбекского клана вынуждены были уступить места аксакалам из другого влиятельного клана. Так что наш с Лермонтовым роман не успел получить государственную премию и даже, к моему огромному облегчению, не успел выйти в свет.
Какая там премия, когда выяснилось, что бывший секретарь Союза писателей, выдающийся классик узбекской литературы и тесть моего Абидуллы многие годы возглавлял крупнейшую скотоводческую мафию, перегонявшую баранов в Китай".
Полный текст здесь.
#нацполитика #узбеки
"Дело происходило в советском Узбекистане, в период наивысшего расцвета "национальной по форме".
На узбекскую литературу работали три-четыре человека. Эти семижильные рабочие лошади обслуживали легион литературных аксакалов. Изрядную часть узбекской прозы писала, извините, я.
На одном из литературных семинаров ко мне подвалил зыбкой походкой подвыпивший классик, и в порыве откровенности пожаловался, что переводчики не доносят его стихов до читателей. Плохо переводят, сволочи. Поэтому он сам написал стих. По-русски. - Читай! - предложила я заинтересованно.
"Ти - любов моя, ти - свет моя!
Я хочу с тобой бит, я хочу с тобой жит!
Речах несмелая, ласках умелая,
Походка нешумная…умная-умная!
Я хочу с тобой бит, я хочу с тобой жит.
Ти -любов моя, ти - свет моя…"
- Замечательно! - похвалила я. - Публикуй.
Но классик, видимо, почуял недоброе в моей усмехающейся физиономии.
- Нет, Динкя-хон! - он схватил меня за рукав. - Ти правда скажи, ти чесна скажи: недостаткя есть?
- Есть один недостаток, - сказала я честно: - По-русски "в ласках умелая" называется "б…ь".
- Какой сложни русски язык! - схватился он за голову.
Эта невинная шалость не прошла для меня даром.
Через несколько дней меня вызвал к себе секретарь Союза писателей, выдающийся классик узбекской литературы, хотя и неграмотный человек. Когда-то в далёкой молодости он выпасал скот на пастбищах в горах Чимгана и недурно играл на рубабе, даже получил приз на районном конкурсе народных дарований.
В кабинете секретаря союза сидел также мой давешний классик. На столе лежала пухлая папка, при виде которой я насторожилась.
- Ми силедим за тивой творчества, - начал бывший пастух с улыбкой визиря. - Решений ест: поручений тебе дат. Балшой роман ест, видающийся.
Мне страшно не хотелось приниматься за строительство очередной египетской пирамиды.
- К сожалению, Сагдулла-ака…
- Э, слюшай! - улыбка доброго визиря спала с лица секретаря союза. - Ти - пирозаик, да? Кинига свой хочеш издават, да? Союз писателей туда-сюда поступат, литфонд-митфонд член имет, а? Зачем отношений портиш? Болшой советский литература надо вместы делат!
Он сделал отсылающий жест кистью руки, подобно тому, как восточный владыка дает знак телохранителям уволочь жертву. Абидулла подскочил, вложил папку в мои слабеющие руки и поволок меня из кабинета, на ходу приговаривая:
- Динкя-хон, ти старасса, красива пиши. Я за эта роман государственный премий получу в област литература!
Он впихнул меня в такси, сунул водителю трёшку и помахал рукой:
- Денги мал-мал получишь, Союз писателей принимат буду, благодарныст буду делат. Пиши!"
.................
- Стоп, всё ясно! - сказал мой образованный приятель-филолог. - Это Лермонтов, "Вадим", неоконченная проза. Твой Абидулла драл с него целыми страницами, как сукин сын…
- Он тяжело вздохнул и проговорил: - Ну, что ж… так нам и надо. Будешь переводить.
- Я?! Переводить?! Да что ты несешь! Да я устрою ему грандиозный литературный скандал, его вышвырнут из Союза писателей!
Мой приятель сказал жалеючи:
- Дура, вышвырнут - причём отовсюду - тебя. Тебя, понимаешь? Из квартиры, из поликлиники, из химчистки, из общества Красного Креста и защиты животных… из жизни!.. Убогая, ты не представляешь, с кем имеешь дело…
..............
А вскоре начался тот самый Большой "перевертуц", который в стране ещё называли "перестройкой", в результате которого все выдающиеся аксакалы из одного узбекского клана вынуждены были уступить места аксакалам из другого влиятельного клана. Так что наш с Лермонтовым роман не успел получить государственную премию и даже, к моему огромному облегчению, не успел выйти в свет.
Какая там премия, когда выяснилось, что бывший секретарь Союза писателей, выдающийся классик узбекской литературы и тесть моего Абидуллы многие годы возглавлял крупнейшую скотоводческую мафию, перегонявшую баранов в Китай".
Полный текст здесь.
#нацполитика #узбеки
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇸🇾🇷🇺 Кажется, сирийские муджахиды хотят передать какое-то дружелюбное послание.
✉️ От наших подписчиков:
"Православный город Воронеж. Как же надоела эта муслимская реклама. Даже стали бесплатные халяльные газеты класть в почтовый ящик".
#машалла
"Православный город Воронеж. Как же надоела эта муслимская реклама. Даже стали бесплатные халяльные газеты класть в почтовый ящик".
#машалла