Русские Грамоты 🇷🇺
68.7K subscribers
21.9K photos
15.4K videos
5 files
18.5K links
Кто вы добръ, того любите, а злыхъ казните.


Связь: @Gramoty_Bot
加入频道
Но есть и хорошие новости из Тюмени, которая является постоянным фигурантом сводок разнузданной дружбонародности, а исламизация области набрала совершенно безумные темпы.

И тут следует на всякий случай процитировать актуальное от коллег:

"Нет никаких диаспор. Это просто крыша для этнических ОПГ. Никакого конструктива они в жизнь общества не вносят (хотя их поддерживало государство именно в расчете на это). А имеем в итоге крышевание преступности, препятствие ассимиляции и попытки культивировать и навязать обществу порядки, привычные для предыдущей родины".

И классическое от вице-спикера Госдумы:

"Все эти национальные диаспоры, землячества и общины не что иное, как легализованные мафиозные структуры. Чем эти "землячества" лучше таких же, но корсиканских или сицилийских? Так же подкупают местную власть, "отмазывают" собственных боевиков, "крышуют" полулегальный бизнес и запугивают всех остальных".

Так что заголовок в сообщении следует читать так и только так: власти Тюмени пообещали поддержку этническим ОПГ.
Ростовский государственный экономический университет присоединяется к всеобщей пловной вакханалии.

#4ноября
Вилайет Баку-на-Неве. Шахидмобили.

#машалла
Forwarded from Под лед
Субсидию на мероприятия по укреплению единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в следующем году получит 61 регион, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.

Радостно за 61 регион! Теперь плов на фестивалях будет понажористее. Жаль только, что "российской нации" не существует.

Вот вам, кстати, и ответ, почему и для кого в условном Выборге проводят фестиваль угандийцев, а в Туле - афганцев. Дело не в том, что на местах сидят какие-то отбитые русофобы (хотя и такое бывает, но это скорее редкость).

Просто деньги на многонационалочку из центра выделены, а значит нужно их освоить и отчитаться. Добровольно отказываться от бюджетов дураков нет.

Потому будут и фестивали угандийцев, и афганцев, и каракалпаков. В конце концов, как нам построить "российскую нацию" без каракалпаков?

Без каракалпаков это решительно невозможно.
Про правильную мягкую силу для хохлов:

"Инстасамка, Клава Кока запросто порвут тамошние чаты. Потому что бит, яркая безмоглость и запах богатства. От наших Z-патриотов буквально пахнет застиранными рейтузами. Поэтому русскую культуру надо защитить от этих профессиональных «свидетелей СССР» и домашних алкоголиков. Россия должна входить на территорию бывшей Украины в блеске попсы, игромира, имперского балета, жëсткого 25/17, роботоделов, и нормальной русской поэзии и литературы, а не этой прилепинской убогости. Чтобы на хуторе не лопнули со смеху при виде наших унылых".

Всё верно. Инстасамки и Клавы Коки запросто порвут тамошние чаты. И уже рвут. Но этого, оказывается, совершенно недостаточно. Хохлы всё равно не стремятся в русский мир. Потому что всё то яркое, что могло бы их привлечь и привлекает их молодежь - не мейнстрим современной России, а скорее маргинальщина на общем фоне. И дело не только в том, что на официальной сцене у нас Шаманы и Прилепины. Soft power не ограничивается сферой культурного творчества. Есть и другие аспекты, которые также ОЧЕВИДНЫ для масс, и в нашем случае, увы, в высшей степени непрезентабельны. Никакая Инстасамка не перебьет в глазах хохлов и кого угодно печальную социально-политическую действительность РСФСР: памятники Сталину/Дзержинскому, отрицание себя в качестве европейской державы и европейского народа, "разворот на восток", формирующийся культ личности, азиатский способ организации власти, многонационалочка, ахматзила, миллионы бесконтрольных гастарабайтеров с чуждыми для белых европейцев ценностями, и т.д., и т.п. Все эти ФАКТЫ, лежащие на поверхности, бьют по массовому сознанию хохлов и, например, тех же белорусов куда сильнее, чем Инстасамка, проекты развития Севморпути, похорошевшая Москва и рост надоев в сельском хозяйстве. И перебить их чем-то другим не получится.

Пока не сделаем Россию русской, европейской державой, пока не задавим внутри себя всю поганую совчину, пока вместо запретов не начнем привлекать людей свободой, ничего у нас не выйдет по части soft power. Что-то будет, конечно, и есть уже, но не как система.
Forwarded from Дева Дивная
Интересно конечно посмотреть суммы и детали, потому что вот по отчету ФАДН о распределении субсидий исходя из конкурсного отбора (тут многа вопросов) на поддержку этно-культурных автономий в 2024 году ушло 90 миллионов.

Куда ушло? Зачем ушло? Что на них проводилось? Да фиг знает, но в списках не только коренные национальности России, но и национальности из других государств, имеющие свои национальные государства. Например, армяне, которые получили самую большую поддержку в 10 млн. Курды, цыгане, азербайджанцы тоже получили кэш-напоминание от государства российского о своей исключительности.

А потом удивляемся чего они при каждом случае флагом родным обматываются.
В Ростове-на-Дону разъясняют. Совершенно по-фошистски не раскрыта роль таджиков, плова и лезгинки.

#4ноября
ХМАО, вилайет Нефтеюганск. Дружбонародные шизофреники по случаю Дня единства народов России заставили детей обмотаться флагами иностранных государств - Таджикистана и Азербайджана.

Можно ещё обратить внимание, что русских детей в данной группе - меньшинство.

#4ноября #точики #азеры
❗️Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что он отменил приказ чеченским командирам не брать в плен военных ВСУ, который он дал после атаки дронов на университет спецназа в Гудермесе.

Кадыров объяснил свое решение тем, что в администрацию республики «поступило более двух тысяч писем от жителей Украины, в которых они просят отменить ранее данный приказ». «Однако объяснение просьбы в каждом заявлении одно и то же: сдаться в плен российским бойцам – это единственный способ остаться в живых для тех, кого отправляют в окопы против своего желания», заявил Кадыров.
Анастасия Миронова пишет:

"Я была в Чечне шесть дней и вот что скажу очень мягко и осторожно: я не увидела в Чечне ни одного признака массовой вовлечённости чеченцев в СВО. Я вообще там не увидела ни одного признака, что идёт СВО. Честно. Вообще ни одного. Я не увидела ни одного плаката с призывом в армию. Ни одного сбора военного. По телевизору показывали, как Рамзан Кадыров в том же университете спецназа инспектировал технику для СВО, это были чуть ли не Гелендвагены, которые почему-то должны были в качестве тачанок отправлены на фронт. Ещё видела в Шали троих мужчин в военной форме, но сразу поняла, что они не чеченцы: говорили на другом языке и у одного на шее был крест. Я прямо спросила - оказались осетинами. Также в маршрутке из Грозного во Владикавказ ехал ветеран, тоже осетин (я тоже спросила). И всё!

Обычно в российском городе отголоски СВО есть всюду. Во-первых, ты видишь ветеранов. Во-вторых, плакаты и стенды с призывом служить. В-третьих, постоянно встречаешь волонтёров, рекламу благотворительных сборов. Наконец, видишь матерей. Если день-два погулять, непременно встретишь женщин, по чьим разговорам понятно, что у них или их подруг сыновья или мужья ТАМ. В Чечне я не встретила ничего и никого. За шесть дней! Разительные отличия от Ингушетии, где я за четыре часа в Назрани встретила: 1. объявление о поддержки нашей армии и призыве собирать гумпомощь на дверях краеведческого музея, 2. самодельное объявление о поддержке СВО на двери маршрутки - видно, что водитель прямо сам, своими руками, написал, разрисовал и повесил, 3. разговор персонала в кафе в Магасе, несколько женщин на кухне обсуждали, что у одной из них воюет сын. То же - во Владикавказе. На ж/д-вокзале видела двух женщин, у которых сыновья на фронте. Всюду плакаты с призывом идти в армию. Во многих кафе стоят короба для помощи фронту. Видела плакаты с призывом поддерживать сборы ОНФ.

В Чечне я ничего подобного не встречала вообще. Видела там много странных мужчин в форме светлого песочного цвета, которые патрулируют улицы городов в полном оружейном обвесе, даже с автоматами. Много мужчин с гражданским оружием в кобуре, которые сидят в ресторанах, пьют по вечерам чай. Они смотрят на верандах кафе футбол, новости, обсуждают Палестину. В мечетях тогда шли массовые ночные молитвы за Палестину. Я ходила трижды в главную мечеть в Грозном, была в мечетях в Шали и Гудермесе - везде слышала, как говорят о Палестине, молятся. Видела группы молодых мужчин, которые шли в мечеть и говорили о Палестине, Израиле (что именно, не поймёшь). В Грозном видела, как турист спрашивал, что говорил на кафедре имам - чеченец объяснил ему прямо в мечети, что проповедь была посвящена участи Палестины. Ни разу не встречала, чтобы с ходу было понятно, что в чеченской мечети молятся об СВО.

Возможно, это будет самый мой короткий и самый опасный текст из "чеченской" серии. Но не могу молчать. С осени я пыталась найти повод и слова, чтобы рассказать едва ли о самом главном - я провела в Чечне шесть дней и не увидела признаков, что, кроме Кадырова и его окружения, люди там хоть сколько-то увлечены поддержкой СВО. Моя поездка никак не помогла мне оценить, насколько плотно чеченцы вовлечены в современную повестку и разделяют с русскими их задачи
.

В стране больше 80% русских. Воюют, следовательно, больше 80% русских. Не забывайте об этом, когда будете назначать новых руководителей разных военных структур. Тот же Алаудинов персонально, вроде как, ничего. Он симпатичный, подтянутый, его семья - что большая редкость для чеченских политиков и чиновников этого возраста - воевала в том конфликте на стороне федеральных сил, сам он вырос среди русских. Но вот Алаудинов вдруг берёт слово и осуждает не идущих на СВО срочников, среди которых, я так понимаю, тоже не менее 80% русских. Вы никуда не денетесь от этой данности: если вам нужна победа, на 80% вам придётся рассчитывать на русских. И было бы ещё понятно, если бы мы знали, сколько точно чеченцев воюют сейчас за Россию реально на передовой. Я вот пыталась узнать, понять, но не смогла".
В братском Лаосе произошло нечто странное и не очень хорошее. Добрые лаосские люди годами знали о наличии в армии и других силовых структурах подразделений специального назначения. "Лаосский Вымпел", "Лаосский Булат", "Лаосская Рысь", "Лаосская Альфа", "Акула Лаоса", "Вулкан Лаоса", Лаос-ССО и тд. И все знали, что спецназ - это действительно что-то сильно элитное. Здоровенные бравые парни в масках или беретах, словно сошедшие с патриотических плакатов, которые выполняют совершенно особые задания. Дворцы негодяев захватывают, заложников освобождают, во вражеском тылу шороху наводят.

И вдруг всё это ушло на какой-то даже не второй план, все спецназы куда-то исчезли, растворились, а сам этот славный термин фактически монополизировался структурой, о которой ни у кого нет ясного понимания - кто это, что это, почему это. Вот тут оно этническое, тут многонациональное, а тут лаосское, тут армейское, тут лаосскогвардейское, тут на передовой, а тут на пятой линии, тут врага бьёт, а там разминулось с механизированными колоннами противника, тут в пробках застряло, тут бизнес-центры в столице Лаоса штурмует, а тут рыбу заворачивало, тут у него имперский флаг, а тут знамя с гражданином, который призывал убивать лаосских "кто сколько сможет", тут оно вроде в составе официальных силовых ведомств Лаоса, на госдовольствии, а тут его целиком и полностью содержит отдельная лаосская провинция.

И всё это очень удобно: гробы в Лаос, политические очки в привилегированную провинцию. А сам термин "спецназ" размылся, утерял былое значение, будто его похитил кто-то. И ещё в Лаосе болтают, что руководство той провинции через мононациональную часть этого подразделения в порядке ротации прогнало и прогоняет очень большое количество своего мужского населения. К чему бы это, интересно?

Но в любом случае, если почитать СМИ Лаоса и послушать его официальных спикеров, так кроме вот этой многоликой и многослойной структуры, способной в зависимости от текущей информационной необходимости принимать любой облик (отправляя те самые политические очки по неизменному направлению), никто, собственно, и не воюет.

Странные дела у них там в Лаосе творятся. Хорошо, что в России не так.
Вилайет Краснодар.

#кишлакизация
🇰🇿🇷🇺 Казахские СМИ со ссылкой на британскую "Financial Times" пишут:

"Штраф, который выписали главному тренеру сборной РК по футболу Станиславу Черчесову за неуважение к казахскому языку, - один из признаков того, что Центральная Азия уходит из-под влияния России. Страны Центральной Азии строят "прекрасный новый мир" на пороге у России, при этом всё сильнее уходя из-под влияния соседней страны и советского наследия. Футбольная пресс-конференция кажется неподходящим местом для дипломатических разногласий с Россией. Но именно это произошло в Казахстане. Российского тренера казахстанской национальной сборной по футболу оштрафовали за неуважительные высказывания о казахском языке. Этот инцидент подчёркивает растущее желание стран Центральной Азии отстаивать свои интересы и укреплять собственную идентичность.

Некрасивая
история с Черчесовым в Казахстане и громкий инцидент в Узбекистане, где школьная учительница устроила скандал в классе после просьбы вести урок на русском языке, - очередные сигналы о том, что государства Центральной Азии уходят из сферы влияния РФ после начала российско-украинского конфликта. Дипломатические скандалы в Центральной Азии не случайно связаны с русским языком. Русский остаётся общеупотребительным во всех пяти странах региона. Но все они, включая Казахстан, активно развивают использование национальных языков во всех сферах. Не менее значимо желание вернуть контроль над своей новейшей историей. Медленно, но верно правительства стран Центральной Азии поднимают покров молчания, десятилетиями скрывавший сталинские репрессии в регионе.

В сентябре 2023-го казахстанские власти рассекретили архивные записи о 2,4 млн жертв сталинизма. В последнее время даже Таджикистан открыто высказывает недовольство Россией - в первую очередь в связи с массовой высылкой и жёсткими проверками таджикских мигрантов после теракта в московском "Крокус Сити Холле". Но при этом ни одна из стран региона не собирается решительно разрывать связи с Россией. В Кыргызстане и Таджикистане стоят российские военные базы, а Казахстан не далее как в 2022 году прибегал к помощи военных РФ во время трагических январских событий.

Лидеры стран Центральной Азии, несомненно, обеспокоены попытками Путина аннексировать существенную часть Украины. Но они не позволяют своим государственным телеканалам пускать в эфир репортажи о российских военных преступлениях или о контратаке Украины на территорию России в августе. В условиях, когда Центральная Азия остаётся во многом зависимой от России, страны региона ищут возможности неявно дистанцироваться от РФ. В этом им помогают богатые природные и энергетические ресурсы, на которые велик спрос в Евросоюзе и США. И значение Центральной Азии на этом фоне растёт. Во времена Холодной войны Центральная Азия была чем-то вроде мировой глубинки. Сейчас всё совсем наоборот".
Forwarded from Мейз Ллендо
Эффект привязки ч.2
#Нейрочертог

На самом деле эффект привязки преследует нас всюду.

Возьмём ту же задачку с хиджабами во Владимирской области.

Как это работает?

Произошёл "конфликт привязок" двух разных центров силы - Русских и Чеченцев.
Для Русских абсолютно нормально, если в Православном регионе, в школах, никто хиджаб не надевает.
Для Чеченцев абсолютно нормально в школе хиджаб носить и... в последнее время также нормально навязывать свою норму другим.

Представим эти две позиции как два магнита, между которыми находится металлический шарик (сам момент принятия решения). Шарик притянется к тому магниту, который окажется сильнее и "сработает", то есть, решение примется.

В нашей ситуации шарик оказывается ближе к магниту "Разрешить хиджаб", чем к магниту "Запретить хиджаб".
Дело в том, что Чеченский магнит теперь усилен "Ментальным весом". В умах чиновников связано действие "Запретить хиджаб" и кнопка "Разозлить Кадырова".

Не смотря на то, что у Русских регионов есть 100% святое право запрещать Арабский шмот в школах, локальным ЛПРам придётся побороться.

Потому что для того, чтобы принять решение, недостаточно просто прийти к какому-то консенсусу внутри. Теперь надо преодолеть сопротивление извне - выхватить шарик из поля влияния вражеского магнита.

А ведь раньше даже этого отрезка между магнитами не было.

Даже вопросов таких не поднимали, ибо второго магнита не существовало и шарик всегда был на Русской стороне.
Но видите как получается, мы так успешно закрепили результаты победы в Чеченских войнах, что приходится создавать абсолютно лишние диапазоны принятия решений:

"Как одеваться так, чтобы учесть интересы привилегированных?"
"Куда поцеловать Коран, чтобы в следующем году было меньше терактов?"
"Какого Русского мальчика с птичьей фамилией принести в жертву Саудовскому богу, чтобы Лаосский султан не серчал?"

и в таком духе.

Таким образом, мы постепенно оказываемся не в очень выгодной ситуации (нас к ней "привязывают"), когда приходится тратить силы и воевать за привычный статус-кво.

Чем-то эта задачка с хиджабом похожа на пример классической ошибки "компромиссов":

Противник навязывает торг в невыгодном для нас поле и, даже если мы, на наш взгляд, "побеждаем", это всё равно происходит в диапазоне интересов оппонента.

Предыдущая часть
Следующая часть

Мейз Ллендо
🇷🇺 Заходи - обсудим
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Беспловное праздничное мероприятие во Владимире. Подробности здесь.

#хорошеерусское
Тем временем вице-премьер РФ Т.А.Голикова поделилась радостью: по её достоверным данным, 94 процента жителей страны считают себя прежде всего (или только) россиянами, а уже потом (или вовсе не считают) разными там чувашами, чеченцами или, тем более, русскими. А чтоб "российская нация", открытая Татьяной Алексеевной, крепла, цвела и пахла, она посулила в будущем году субсидии 61 региону. Надо понимать - на пресловутые "фестивали плова".
Есть мнение, что это - циничный слив бюджетных денег в унитаз в непростое для бюджета время. Полбеды, если б только так. Беда полная - если хотя бы часть русских детей, промытых пловом, на самом деле поверят вице-премьеру Голиковой. Ни чеченские, ни чувашские не поверят точно, а вот русские - могут. Как поверили в своё время многие в то, что они теперь - никакие не русские, а советские люди, часть новой исторической общности. Ни чеченцы, ни чуваши, ни азербайджанцы с армянами никогда не принимали эти мантры всерьез. Многие русские - приняли. И когда сказочный мир, вбитый в головы, сталкивался с реальностью, в которой советскими оказывались только они, а все прочие - отдельными нациями со своими самосознанием, интересами, мифологией, национализмом (переходящим в шовинизм) и нутряной русофобией, тогда несчастные дерусифицированные люди бывали смяты морально и физически. И встретили великий геополитический разлом рубежа 80-90-х беззащитными, беспомощными. И нелепыми, потому как, свалившись в бурные воды, упрямо цеплялись не за спасательный круг русского национализма, а за привычные советские химеры. Некоторым, впрочем, повезло таки выплыть. Вместе с химерами. Которые они теперь впихивают в головы несчастным русским ребятишкам. Чтобы сделать их нелепыми, беспомощными и беззащитными.
🇰🇿 В казахских СМИ продолжается выездной фестиваль "КрокусСпас-2024".

Но обратим внимание на другое. Сверху заголовок из русскоязычного СМИ (спасибо, кэп), снизу - из казахскоязычного. В первом случае спасатель назван "казахстанцем", во втором "казахским парнем". В чём тут цимес, мы подробно объясняли:

Ещё в начале 90-х, когда "титульные" в республике были меньшинством, казахские идеологи изобрели новую идентификацию - "казахстанцы". Некий аналог "советского человека" или приснопамятного "россиянина". Но "казахстанцами", как и "homo soveticus", за редчайшим исключением согласились стать представители только одного из "дружной семьи народов" - русского. А нацкадры ни на минуту не забывали и не забывают, кто они и что они. Ни один казах "казахстанцем" себя никогда не называл и не назовёт, если только он не в максимальной степени обрусевший. "Мен қазақпын!" (Я - казах!) - и этим всё сказано. Русские же эту искусственно созданную самоидентификацию охотно приняли - кто из чувства самосохранения, кто из искренней веры в фундаментальный идеологический миф про "130 народов и национальностей в мире и согласии". Их никак не смущало (точнее, они - лишь бы не было войны - закрывали на это глаза), что в национальном гимне Казахстана никаких "казахстанцев" нет. Есть "мой казахский народ". И республику с высоких трибун всё чаще называют "Казак елi" ("Казахское отечество"). Точно так же они не замечают (им просто не хочется этого замечать), что термины "казахстанец", "казахстанский" нигде, кроме как в русскоязычном поле и русскоязычных медиа, не используются. Принципиально. В казахскоязычных медиа всё только казахское - журналисты, страна, кинематограф, политики и тд.

В итоге для русских обустроилось этакое "казахстанское" гетто, куда они покорно забились, думая, что это спасёт от неизбежной ассимиляции. Но казахские идеологи активно переходят к следующей стадии - постепенному внедрению идентификации "казах русского происхождения" - она должна прийти на замену неактуальному и отжившему своё "казахстанцу".

#крокусспас #нацполитика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM