🇰🇿 Из казахского Фейсбука:
"Русская тварь" - это было сказано мне и с этого посыла меня избили. Физически.
Подробности написала в полиции, в участке. Примут меры? Сомневаюсь. Произошло все в такси Яндекс, "совместная поездка". Мой пост адресую АП президента и акимату Алматы. Вы точно уверены, что не зреет конфликт, масштабы которого трудно оценить сейчас? Имею ввиду - межнациональный конфликт .
Как я умудрилась переживая избиение, вызывать полицию это не рассказать словами. А началось всё очень просто.
Сидит в такси женщина, сзади на пассажирском сидении, она и нападает. А водитель как бы ни при чем. Считаю, это была подстроенная такая провокация, я ничего плохого не делала, чтобы получить удары по голове, в живот и пинки в ногу.
А чиновников, получающих зп за внутреннюю политику в стране и также Ассамблею народа Казахстана пора распустить. За ненадобностью. Да, это жёсткая правда жизни в Казахстане. А нейтралитет - это только на бумаге. Я нерусская и отношения к тем, кто ведет войну, никакого не имею. Да, я шатенка, сероглазая. Самосуд или просто неадекватность пассажирки, не знаю, но я оказалась в роли потерпевшей в такси от действий таксиста и его пассажирки. Водитель сказал, что я приезжая. Тут же за это слово зацепилась пассажирка и стала наезжать, что понаехали тут.
За что меня избили? Я не знаю. Сказали, что я русская тварь, и ей надо было ехать без меня. Сейчас, когда прошло 6 часов после этого ЧП, меня слегка отпустило. Видимо, только стрессоустойчивость меня и выручила. Что еще ждать в нашей стране? О какой мирной жизни вы пишете, господа во власти? Да, мне чуть не оторвали вместе с волосами голову, били в живот и по ногам. Да, я осталась жива и в целом двигаться могу. На данный момент у меня стресс, шок и понимание своей абсолютной беззащитности в родной стране и в родном городе. Чтобы национальность ставили в вину?"
"Русская тварь" - это было сказано мне и с этого посыла меня избили. Физически.
Подробности написала в полиции, в участке. Примут меры? Сомневаюсь. Произошло все в такси Яндекс, "совместная поездка". Мой пост адресую АП президента и акимату Алматы. Вы точно уверены, что не зреет конфликт, масштабы которого трудно оценить сейчас? Имею ввиду - межнациональный конфликт .
Как я умудрилась переживая избиение, вызывать полицию это не рассказать словами. А началось всё очень просто.
Сидит в такси женщина, сзади на пассажирском сидении, она и нападает. А водитель как бы ни при чем. Считаю, это была подстроенная такая провокация, я ничего плохого не делала, чтобы получить удары по голове, в живот и пинки в ногу.
А чиновников, получающих зп за внутреннюю политику в стране и также Ассамблею народа Казахстана пора распустить. За ненадобностью. Да, это жёсткая правда жизни в Казахстане. А нейтралитет - это только на бумаге. Я нерусская и отношения к тем, кто ведет войну, никакого не имею. Да, я шатенка, сероглазая. Самосуд или просто неадекватность пассажирки, не знаю, но я оказалась в роли потерпевшей в такси от действий таксиста и его пассажирки. Водитель сказал, что я приезжая. Тут же за это слово зацепилась пассажирка и стала наезжать, что понаехали тут.
За что меня избили? Я не знаю. Сказали, что я русская тварь, и ей надо было ехать без меня. Сейчас, когда прошло 6 часов после этого ЧП, меня слегка отпустило. Видимо, только стрессоустойчивость меня и выручила. Что еще ждать в нашей стране? О какой мирной жизни вы пишете, господа во власти? Да, мне чуть не оторвали вместе с волосами голову, били в живот и по ногам. Да, я осталась жива и в целом двигаться могу. На данный момент у меня стресс, шок и понимание своей абсолютной беззащитности в родной стране и в родном городе. Чтобы национальность ставили в вину?"
🇰🇿 Комментарии к истории из предыдущего поста из казахского же Фейсбука.
🇰🇿 Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев о переходе на латиницу:
"Проблема не в механическом переходе с кириллицы на латиницу. Мы допустили здесь уже много грубых ошибок, стремясь как можно скорее решить эту задачу. Надписи на билбордах, сделанные латинскими буквами, - это не казахский язык. Прямо скажем, эти тексты чуждые природе нашего языка. Приведу пример. В кириллице во многих словах есть буква "ы". Например, в слове "ырымшыл" три буквы "ы". Теперь эти буквы автоматически будут писаться как "игрек". Таким образом, в этом слове будут сразу три "игрека". Это действительно будет казахский язык? Кто его поймёт?"
"Проблема не в механическом переходе с кириллицы на латиницу. Мы допустили здесь уже много грубых ошибок, стремясь как можно скорее решить эту задачу. Надписи на билбордах, сделанные латинскими буквами, - это не казахский язык. Прямо скажем, эти тексты чуждые природе нашего языка. Приведу пример. В кириллице во многих словах есть буква "ы". Например, в слове "ырымшыл" три буквы "ы". Теперь эти буквы автоматически будут писаться как "игрек". Таким образом, в этом слове будут сразу три "игрека". Это действительно будет казахский язык? Кто его поймёт?"
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
🇺🇿 От наших подписчиков:
"В дополнение к вчерашнему посту про латиницу в Узбекистане. В Ташкенте ещё круче. "Stepleniye" с русским языком неистребимо. Оказывается, недавно власти издали закон, по которому все вывески должны быть строго на государственном языке. А вот найти достойную замену терминам оказалось очень затруднительно. Получилось смешно".
"В дополнение к вчерашнему посту про латиницу в Узбекистане. В Ташкенте ещё круче. "Stepleniye" с русским языком неистребимо. Оказывается, недавно власти издали закон, по которому все вывески должны быть строго на государственном языке. А вот найти достойную замену терминам оказалось очень затруднительно. Получилось смешно".
▪️Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко о законе об электронных повестках: "Закон вызвал много бурных комментариев в интернете. Это наша ошибка как законодателей, что мы не объяснили".
▪️Совет Федерации одобрил закон о едином реестре воинского учёта и электронных повестках для военнообязанных.
▪️Совет Федерации одобрил закон о едином реестре воинского учёта и электронных повестках для военнообязанных.
Заместитель министра обороны России Николай Панков:
▪️Законопроект современный, и основной его смысл заключается в том, чтобы сделать жизнь гражданина России в плане постановки на воинский учет более комфортной. Многие данные можно предоставлять в военные комиссариат удаленно, без фактического пребывания, в том числе, и появление оснований для отсрочек от призыва на военную службу.
▪️Например, гражданин Панков поступил в вуз, у него есть возможность удаленно направить эти данные в единый реестр воинского учета, и ему автоматически, без его явки, предоставляется отсрочка. Мне кажется абсолютно неправильно, беспринципно говорить о правах без ответственности гражданина, что ущемляются какие-то права. Но давайте мы всё-таки в равной мере говорить и об исполнении обязательств, обязанностей, в том числе конституционных обязанностей.
▪️Конституция предусматривает и возможность ограничения определённых прав граждан, если это касается вопросов обороны страны. Какие-либо меры ограничительного характера наступают только тогда, когда гражданин получил уведомление - письменное или электронное.
▪️Можно много фантазировать, где он проживает, в каких условиях, но, если он не получил уведомление - не о чем и говорить. Наконец, а никаких санкций и не вводится, сохраняется статус-кво, предусматриваются ограничительные меры, если ты не законопослушный гражданин, то в отношении тебя могут быть введены ограничительные меры.
▪️Законопроект современный, и основной его смысл заключается в том, чтобы сделать жизнь гражданина России в плане постановки на воинский учет более комфортной. Многие данные можно предоставлять в военные комиссариат удаленно, без фактического пребывания, в том числе, и появление оснований для отсрочек от призыва на военную службу.
▪️Например, гражданин Панков поступил в вуз, у него есть возможность удаленно направить эти данные в единый реестр воинского учета, и ему автоматически, без его явки, предоставляется отсрочка. Мне кажется абсолютно неправильно, беспринципно говорить о правах без ответственности гражданина, что ущемляются какие-то права. Но давайте мы всё-таки в равной мере говорить и об исполнении обязательств, обязанностей, в том числе конституционных обязанностей.
▪️Конституция предусматривает и возможность ограничения определённых прав граждан, если это касается вопросов обороны страны. Какие-либо меры ограничительного характера наступают только тогда, когда гражданин получил уведомление - письменное или электронное.
▪️Можно много фантазировать, где он проживает, в каких условиях, но, если он не получил уведомление - не о чем и говорить. Наконец, а никаких санкций и не вводится, сохраняется статус-кво, предусматриваются ограничительные меры, если ты не законопослушный гражданин, то в отношении тебя могут быть введены ограничительные меры.
Проблема не в ограничении определённых прав граждан, если это касается вопросов обороны страны. Здесь как раз-таки особых претензий нет. Понятно, что после того запредельного бардака в мобилизационной системе, который вскрылся прошлой осенью, реформа и должна была заключаться в цифровизации, а не в закупке новых папочек-скоросшивателей. В соседних государствах повестки вообще через SMS давно рассылаются.
Проблема, во-первых, в тотальном враньё и очковтирательстве отдельных граждан по вопросам, которые касаются обороны страны. А так же в тотальной несменяемости, необучаемости и безнаказанности этих самых граждан. Именно в вопросах, связанных с обороной страны. И ровно поэтому у других граждан появилась масса обоснованных сомнений в обороноспособности страны. И в принципе - во всём, что они говорят. По любому поводу. Сама суть словосочетания "генерал МО РФ" за последний год в общественном мнении кардинально изменилась. Понятно, что сам генералитет этого с большой долей вероятности не заметил и не заметит, но он, как выяснилось, не первый год живёт в параллельной реальности. И даже по-прежнему пытается строить её для других.
Проблема, во-первых, в тотальном враньё и очковтирательстве отдельных граждан по вопросам, которые касаются обороны страны. А так же в тотальной несменяемости, необучаемости и безнаказанности этих самых граждан. Именно в вопросах, связанных с обороной страны. И ровно поэтому у других граждан появилась масса обоснованных сомнений в обороноспособности страны. И в принципе - во всём, что они говорят. По любому поводу. Сама суть словосочетания "генерал МО РФ" за последний год в общественном мнении кардинально изменилась. Понятно, что сам генералитет этого с большой долей вероятности не заметил и не заметит, но он, как выяснилось, не первый год живёт в параллельной реальности. И даже по-прежнему пытается строить её для других.
Forwarded from Hard Blog
Одной из критических проблем нашей страны я вижу хроническую неспособность государства честно и открыто говорить с народом. Государство в лице должностных лиц боится народа, воспринимает его как нечто ненадежное, импульсивное, хаотичное и непонятное. А главное - не особо умное. Поэтому там, наверху существует прокладка из политтехнологов, которые придумывают, что и как народу сказать.
Конечно, всегда нужно думать, что и как говорить. Но при этом важно, чтобы сама суть не искажалась. Потому что маленькая ложь рождает большое недоверие. А подрыв доверия между народом и государством - это подрыв основ самого государства.
И, начиная с обмена нацистов-азовцев, и заканчивая "зерновой инициативой" (так правильно называется то, что все называют "сделкой"), ресурс доверия к государству растрачивался с размахом безудержного кутежа. Почему это происходило? Потому что политтехнологи открыли для себя идею о безграничной мудрости и непогрешимости государства. И держатся они этой догмы, как клинические идиоты.
В итоге вместо того, что бы честно и прямо сказать: "Господа, я обосралось, но сделало выводы и постараюсь впредь...", государство с оптимизмом на лице делает вид, что не имеет к запаху никакого отношения. А народ, сволочь, все принюхивается. А государство ласково улыбается и делает вид, что это не от него. Говорит: "Армия всем необходимым обеспечена, а распространяемая отдельными лицами информация о запахе не соответствуют действительности".
Но вот ведь какая штука. В следующий раз, когда появляется запах, люди уже машинально косятся в сторону государства, даже, если оно не причастно к его появлению. Никто не застрахован от ошибок. Но вот эта упоротая позиция - делать радостное лицо с дерьмом в кальсонах - это ошибка сознательная. Целенаправленная. И повторяющаяся раз за разом. К чему подобная тактика привела Советский Союз, думаю, напоминать не нужно.
Конечно, всегда нужно думать, что и как говорить. Но при этом важно, чтобы сама суть не искажалась. Потому что маленькая ложь рождает большое недоверие. А подрыв доверия между народом и государством - это подрыв основ самого государства.
И, начиная с обмена нацистов-азовцев, и заканчивая "зерновой инициативой" (так правильно называется то, что все называют "сделкой"), ресурс доверия к государству растрачивался с размахом безудержного кутежа. Почему это происходило? Потому что политтехнологи открыли для себя идею о безграничной мудрости и непогрешимости государства. И держатся они этой догмы, как клинические идиоты.
В итоге вместо того, что бы честно и прямо сказать: "Господа, я обосралось, но сделало выводы и постараюсь впредь...", государство с оптимизмом на лице делает вид, что не имеет к запаху никакого отношения. А народ, сволочь, все принюхивается. А государство ласково улыбается и делает вид, что это не от него. Говорит: "Армия всем необходимым обеспечена, а распространяемая отдельными лицами информация о запахе не соответствуют действительности".
Но вот ведь какая штука. В следующий раз, когда появляется запах, люди уже машинально косятся в сторону государства, даже, если оно не причастно к его появлению. Никто не застрахован от ошибок. Но вот эта упоротая позиция - делать радостное лицо с дерьмом в кальсонах - это ошибка сознательная. Целенаправленная. И повторяющаяся раз за разом. К чему подобная тактика привела Советский Союз, думаю, напоминать не нужно.
✉️ От наших подписчиков:
"Согласен со многими, кто пишет, что русских мальчиков воспитывают в какой-то мягкости и толерантности. Отсюда и разобщённость, отсюда и одиночество в душе каждого, когда ему грозит опасность. Сам живу на Кавказе. Отец у меня русский, мама абазинка. Обратите внимание, что на Кавказе сыновей с малых лет отдают на бокс, борьбу, ММА и тд. С малых лет через единоборства закаляется характер, появляется чувство братства. Детям рассказывают историю своего народа, рода и тд.
Плюс немаловажна религия. Я никогда не видел забитую людьми церковь или храм, а вот мечети всегда забиты людьми. Религия тоже очень сближает и сплачивает людей. Я за Великую Россию. Стержнем которой должна стать русская нация, русские люди. И в первую очередь русские люди должны спросить не с таджика или узбека, а с русского чиновника, который даёт им гражданство без сопутствующих знаний русского языка и хотя бы базовой истории нашей страны. Вот хоть раз такого чиновника жёстко накажут, и поток мигрантов быстро иссякнет".
#дружбанародов
"Согласен со многими, кто пишет, что русских мальчиков воспитывают в какой-то мягкости и толерантности. Отсюда и разобщённость, отсюда и одиночество в душе каждого, когда ему грозит опасность. Сам живу на Кавказе. Отец у меня русский, мама абазинка. Обратите внимание, что на Кавказе сыновей с малых лет отдают на бокс, борьбу, ММА и тд. С малых лет через единоборства закаляется характер, появляется чувство братства. Детям рассказывают историю своего народа, рода и тд.
Плюс немаловажна религия. Я никогда не видел забитую людьми церковь или храм, а вот мечети всегда забиты людьми. Религия тоже очень сближает и сплачивает людей. Я за Великую Россию. Стержнем которой должна стать русская нация, русские люди. И в первую очередь русские люди должны спросить не с таджика или узбека, а с русского чиновника, который даёт им гражданство без сопутствующих знаний русского языка и хотя бы базовой истории нашей страны. Вот хоть раз такого чиновника жёстко накажут, и поток мигрантов быстро иссякнет".
#дружбанародов
Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
❗️Суд в Калужской области не принял протокол о дискредитации ВС РФ в отношении военного хирурга Евича, дело возвращено без рассмотрения — картотека суда
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Вновь о проблеме тех мигрантов, которые не желают интеграции в наше общество.
Всё происходящее ныне уже было. Не у нас. Разве что в не столь сжатые, пожалуй, сроки.
Преамбула: интеграция вовсе не означает отказа от своих корней, от любви к родине своих предков или от своей религии. Интеграция означает принятие правил жизни народа, к которому мигрант приехал потрудиться, а также почтительное уважение (знание) к истории, языку, культуре, религии и религиозным обычаям, укладу жизни этого народа. Поведение гостя в чужом доме. Если же мигрант переезжает насовсем (на большую часть жизни), — то интеграция означает усвоение большинства перечисленных особенностей, за исключением, может быть, религиозных (хотя и они адаптируются в социокультурной части), а также за исключением некоторых фольклорных обычаях, которые становятся скорее семейной традицией.
Именно поэтому большинство потомков русской эмиграции нередко сохранили Православие, редко — ломанный русский язык, частично — некоторые фольклорные обычаи и песни. Но, в общем-то, либо уже являются уходящим поколением, либо вполне стали французами, немцами, англичанами (с уточнением — «русского происхождения»), порой сохранив любовь к России, хотя нередко с совершенно иллюзорным её восприятием (об этом в другой раз). А кто не стал — вернулся в Россию (да, я и о себе, в том числе).
Что касается происходящего ныне в некоторых градах и весях нашего Отечества.
Знакомый сын русской эмиграции, лет на 20 постарше меня, выросший в одном из солнечных французских городов средиземноморья, не раз говорил мне, что ему стало тяжело возвращаться в тот некогда любимый им край. Не край изменился. Изменился, скажем так мягко, этнокультурный состав населения.
А уже в моей юности некоторые районы вокруг Парижа были населены так, что полиция туда старалась не заезжать. По крайней мере по ночам.
Годов… 15 тому назад тому назад у меня был перерыв в несколько лет, немного, 3–4 года, в ежегодном (тогда) посещении родителей под Парижем. Когда я вновь прилетел после перерыва и пересаживался с одного поезда на другой в самом Париже, меня поразило резкое, сильное изменение того же этнокультурного состава населения.
Всё это к чему? К тому, что беда может наступить очень быстро. А скорость развития ситуации и её пассионарная составляющая намного сильнее, как кажется, у нас.
И, кстати, верность своей вере и своей культуре, активное (а не на словах) их хранение и отстаивание — одно из препятствий попыткам вытеснить наш народ, подменить нашу страну. В сохранившейся патриархальной и религиозной французской глубинке (или вот даже, к примеру, на Корсике), проблемы замены этнокультурного состава населения, как правило, нет.
Всё происходящее ныне уже было. Не у нас. Разве что в не столь сжатые, пожалуй, сроки.
Преамбула: интеграция вовсе не означает отказа от своих корней, от любви к родине своих предков или от своей религии. Интеграция означает принятие правил жизни народа, к которому мигрант приехал потрудиться, а также почтительное уважение (знание) к истории, языку, культуре, религии и религиозным обычаям, укладу жизни этого народа. Поведение гостя в чужом доме. Если же мигрант переезжает насовсем (на большую часть жизни), — то интеграция означает усвоение большинства перечисленных особенностей, за исключением, может быть, религиозных (хотя и они адаптируются в социокультурной части), а также за исключением некоторых фольклорных обычаях, которые становятся скорее семейной традицией.
Именно поэтому большинство потомков русской эмиграции нередко сохранили Православие, редко — ломанный русский язык, частично — некоторые фольклорные обычаи и песни. Но, в общем-то, либо уже являются уходящим поколением, либо вполне стали французами, немцами, англичанами (с уточнением — «русского происхождения»), порой сохранив любовь к России, хотя нередко с совершенно иллюзорным её восприятием (об этом в другой раз). А кто не стал — вернулся в Россию (да, я и о себе, в том числе).
Что касается происходящего ныне в некоторых градах и весях нашего Отечества.
Знакомый сын русской эмиграции, лет на 20 постарше меня, выросший в одном из солнечных французских городов средиземноморья, не раз говорил мне, что ему стало тяжело возвращаться в тот некогда любимый им край. Не край изменился. Изменился, скажем так мягко, этнокультурный состав населения.
А уже в моей юности некоторые районы вокруг Парижа были населены так, что полиция туда старалась не заезжать. По крайней мере по ночам.
Годов… 15 тому назад тому назад у меня был перерыв в несколько лет, немного, 3–4 года, в ежегодном (тогда) посещении родителей под Парижем. Когда я вновь прилетел после перерыва и пересаживался с одного поезда на другой в самом Париже, меня поразило резкое, сильное изменение того же этнокультурного состава населения.
Всё это к чему? К тому, что беда может наступить очень быстро. А скорость развития ситуации и её пассионарная составляющая намного сильнее, как кажется, у нас.
И, кстати, верность своей вере и своей культуре, активное (а не на словах) их хранение и отстаивание — одно из препятствий попыткам вытеснить наш народ, подменить нашу страну. В сохранившейся патриархальной и религиозной французской глубинке (или вот даже, к примеру, на Корсике), проблемы замены этнокультурного состава населения, как правило, нет.
Forwarded from Роман Юнеман
Что сказать по последним новостям с ужесточением призыва.
Во-первых, не надо было в принципе влезать в «Киев за три дня».
Влезли, всё пошло не по плану, и теперь уже невозможно отыграть назад? Тогда старайтесь по-честному и на нормальных условиях привлечь добровольцев.
Не хотят идти добровольцы? Может быть, это потому что вы сами делаете всё для того, чтобы даже мотивированных людей отвернуть? Какие у вас будут массовые добровольцы — с такими проблемами в армии, с таким ходом боевых действий, с генеральскими провалами, с репрессиями против даже идейных сторонников?
Разберитесь с военным руководством, которое неизвестно куда потратило триллионы рублей на вооружение и подготовку армии. Разберитесь с теми, кто разработал блестящую спецоперацию по молниеносному захвату Киева и транзиту во власть Медведчука. Обеспечьте солдат экипировкой, аптечками. Начните к ним относиться по-человечески. Исправьте хоть немного ситуацию на фронте.
Тогда будут и добровольцы. Их немало было в самом начале.
А какой толк от людей, которых затащили силой, которым просто некуда идти, некуда податься? Плодить «пятисотых»?
В результате, если решат снова набирать по мобилизации, будут отлавливать немотивированных людей и отправлять их в зону СВО. Вместо того чтобы сформулировать нормальное предложение для людей мотивированных, и сделать так, чтобы как можно больше из них вернулись домой.
Очевидные вещи пишу, да. Но просто уже никак без них, видимо.
Во-первых, не надо было в принципе влезать в «Киев за три дня».
Влезли, всё пошло не по плану, и теперь уже невозможно отыграть назад? Тогда старайтесь по-честному и на нормальных условиях привлечь добровольцев.
Не хотят идти добровольцы? Может быть, это потому что вы сами делаете всё для того, чтобы даже мотивированных людей отвернуть? Какие у вас будут массовые добровольцы — с такими проблемами в армии, с таким ходом боевых действий, с генеральскими провалами, с репрессиями против даже идейных сторонников?
Разберитесь с военным руководством, которое неизвестно куда потратило триллионы рублей на вооружение и подготовку армии. Разберитесь с теми, кто разработал блестящую спецоперацию по молниеносному захвату Киева и транзиту во власть Медведчука. Обеспечьте солдат экипировкой, аптечками. Начните к ним относиться по-человечески. Исправьте хоть немного ситуацию на фронте.
Тогда будут и добровольцы. Их немало было в самом начале.
А какой толк от людей, которых затащили силой, которым просто некуда идти, некуда податься? Плодить «пятисотых»?
В результате, если решат снова набирать по мобилизации, будут отлавливать немотивированных людей и отправлять их в зону СВО. Вместо того чтобы сформулировать нормальное предложение для людей мотивированных, и сделать так, чтобы как можно больше из них вернулись домой.
Очевидные вещи пишу, да. Но просто уже никак без них, видимо.
Председатель Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва Даваа Кан-оол пишет:
"Попалась дискуссия о переименовании сумонов Тувы, которым вернули первоначальные названия. Это был масштабный законодательный проект, который длился с 2018 года - переименование отдельных населённых пунктов и возвращение им первоначальных, исторических наименований, в том числе по исключению из их названий окончания "-ский".
Знаю, что это была инициатива населения ряда сумонов или сёл Тувы, которую поддержали депутаты. К вопросу о переименовании не пришли в одностороннем порядке - вначале проводились сходы граждан с участием депутатов всех уровней, обсуждалось, надо ли менять названия сёл или нужно оставить всё как было. После нескольких лет проработки этого вопроса с участием законодателей и привлечения учёных, получения однозначно утвердительного решения жителей этих сёл, инициатива народа была реализована через внесение соответствующих изменений в республиканский закон. Именно эти изменения убрали в названиях окончание "-ский". Собственно, в устах населения сумон (село) Бай-Хаакский, всегда звучал просто как Бай-Хаак, также как сумон Кара-Хаакский просто был Кара-Хааком, и теперь это просто документально утверждено.
Поэтому был удивлён, что некоторые личности усмотрели в этой народной инициативе ни много, ни мало, "проверку границ дозволенного" Тувой. Это как? Читали ли эти люди вообще закон, ознакомились ли с изменениями? То, что название сумона "Кочетовский" после внесения изменений в закон, в Туве теперь просто звучит, как сумон Кочетово, или сумон "Бояровский" теперь называется просто Бояровка, сумон "Сизимский" официально называется Сизим, а бывший сумон Ильинский - Ильинка, это тоже переход границ дозволенного?
Это именно исконно народные названия сёл - так, как их называют сами жители. Разве кто-то говорит, что он живёт в селе "Сарыг-Сепский"? Нет, люди говорят, что они из Сарыг-Сепа, из Ильинки или Бояровки. Никакого "вытеснения" русской топонимики здесь не прослеживается. Словом, эта дискуссия, в которой народной инициативе о переименовании названий их сёл пытаются придать хитрые политические мотивы, поднята на пустом месте".
"Попалась дискуссия о переименовании сумонов Тувы, которым вернули первоначальные названия. Это был масштабный законодательный проект, который длился с 2018 года - переименование отдельных населённых пунктов и возвращение им первоначальных, исторических наименований, в том числе по исключению из их названий окончания "-ский".
Знаю, что это была инициатива населения ряда сумонов или сёл Тувы, которую поддержали депутаты. К вопросу о переименовании не пришли в одностороннем порядке - вначале проводились сходы граждан с участием депутатов всех уровней, обсуждалось, надо ли менять названия сёл или нужно оставить всё как было. После нескольких лет проработки этого вопроса с участием законодателей и привлечения учёных, получения однозначно утвердительного решения жителей этих сёл, инициатива народа была реализована через внесение соответствующих изменений в республиканский закон. Именно эти изменения убрали в названиях окончание "-ский". Собственно, в устах населения сумон (село) Бай-Хаакский, всегда звучал просто как Бай-Хаак, также как сумон Кара-Хаакский просто был Кара-Хааком, и теперь это просто документально утверждено.
Поэтому был удивлён, что некоторые личности усмотрели в этой народной инициативе ни много, ни мало, "проверку границ дозволенного" Тувой. Это как? Читали ли эти люди вообще закон, ознакомились ли с изменениями? То, что название сумона "Кочетовский" после внесения изменений в закон, в Туве теперь просто звучит, как сумон Кочетово, или сумон "Бояровский" теперь называется просто Бояровка, сумон "Сизимский" официально называется Сизим, а бывший сумон Ильинский - Ильинка, это тоже переход границ дозволенного?
Это именно исконно народные названия сёл - так, как их называют сами жители. Разве кто-то говорит, что он живёт в селе "Сарыг-Сепский"? Нет, люди говорят, что они из Сарыг-Сепа, из Ильинки или Бояровки. Никакого "вытеснения" русской топонимики здесь не прослеживается. Словом, эта дискуссия, в которой народной инициативе о переименовании названий их сёл пытаются придать хитрые политические мотивы, поднята на пустом месте".
Forwarded from Русские Грамоты 🇷🇺
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кто же, кто же, кто же, кто же песенку поёт? (с)
Тувинские бойцы русской армии.
Тувинские бойцы русской армии.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обстановка в Бахмуте. Брошенная техника - ВСУшная.
Forwarded from Плач Ярославны (Матьяш)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Минск призывает объявить перемирие на Украине и начать переговоры — МИД Беларуси
✉️ От наших подписчиков:
"Здравствуйте! Русские будут активно бороться, нет - отстаивать свою культуру и права тогда, когда государство перестанет бить их за это по рукам и головам. А пока государство это делает, русские люди будут отстаивать свои права и культуру так, чтобы не получить по голове от государства, то есть никак.
Ну и еще многое зависит от региона. У нас в Севастополе я пока не сталкивался с беспределом мигрантов и бездействием полиции.
Было резонансное убийство, но убийцу оперативно поймали, осудили и посадили.
Не могу полностью согласиться и с мнением о воспитании. Из того, что лично я наблюдал, гуляя на площадках со своими детьми, у нас детей не воспитывают инфантильными. Может быть, их не воспитывают в духе "один за всех и все за одного", но инфантильными точно не воспитывают. Мы своих детей воспитываем так, чтобы они уважали старших, помогали по дому и заботились друг о друге. Чтобы никто из них не вредил семье, а семья это все мы: родители, бабушки-дедушки и они дети (когда вырастут, то их мужья-жены и дети).
И на предмет религии не согласен. Мы с женой люди совершенно не религиозные и считаем религию вредным инструментом по разделению масс людей и стравливанию их между собой".
"Здравствуйте! Русские будут активно бороться, нет - отстаивать свою культуру и права тогда, когда государство перестанет бить их за это по рукам и головам. А пока государство это делает, русские люди будут отстаивать свои права и культуру так, чтобы не получить по голове от государства, то есть никак.
Ну и еще многое зависит от региона. У нас в Севастополе я пока не сталкивался с беспределом мигрантов и бездействием полиции.
Было резонансное убийство, но убийцу оперативно поймали, осудили и посадили.
Не могу полностью согласиться и с мнением о воспитании. Из того, что лично я наблюдал, гуляя на площадках со своими детьми, у нас детей не воспитывают инфантильными. Может быть, их не воспитывают в духе "один за всех и все за одного", но инфантильными точно не воспитывают. Мы своих детей воспитываем так, чтобы они уважали старших, помогали по дому и заботились друг о друге. Чтобы никто из них не вредил семье, а семья это все мы: родители, бабушки-дедушки и они дети (когда вырастут, то их мужья-жены и дети).
И на предмет религии не согласен. Мы с женой люди совершенно не религиозные и считаем религию вредным инструментом по разделению масс людей и стравливанию их между собой".
Сообщение о создании народных дружин пока выглядит некоторым популизмом, но тенденции очевидны.
#дружбанародов
#дружбанародов
Forwarded from Димитриев
Слушайте, я вот думал, думал, чего турки лезут в кабульский аэропорт? Привычные объяснения - транзит грузов из Средней Азии в Южную или добыча полезных ископаемых - меня не сильно удовлетворяют. Для этого нужно контролировать не только аэропорт, но и всю страну. А этого не удавалось никому, кроме талибов. Но турки не претендуют на всю страну. Они хотят только лишь аэропорт. Несмотря на риск войны с Талибаном. С Талибаном!
Ещё есть вариант, что аэропорт позволяет контролировать политическую элиту страны. Ну да, наверное позволяет. В тот момент, когда политическая элита хочет срочно вылететь из страны.
Что ж там ещё такого ценного в этом кабульском аэропорту?
ГЕРОИН
Никакого другого убедительного объяснения у меня нет. Только для героинового трафика ничего не нужно, кроме своего грузового терминала в аэропорту. Свой метр границы, как говорили в Одессе. Объем мирового рынка опиатов оценивается в 65 млрд долларов. Не знаю, насколько это достоверная цифра, но большая их часть производится в Афганистане. В Россию товар уходит самоходом через Среднюю Азию, а вот дальше, в Европу и США, он попадает каким-то другим путем. Многие называют транзитной точкой Турцию.
В оптовой цене героина более девяноста процентов, чтоб вы понимали, это стоимость логистики. В общем, цифры хорошие. Чисто по весу за год уходит пару сотен тонн - объем для маленькой карго компании. Если минимизировать расходы на безопасность - то есть не воевать по всей стране, а держать лишь аэропорт - то бухгалтерия отличная. Ни с какой доставкой оружия не сравнится. Тем более с товарами широкого потребления.
Не нужно крутить пальцем у виска. Это тема старая, отработанная. В 19 веке англо-саксы за наркотрафик вели полноценные войны.
Ещё есть вариант, что аэропорт позволяет контролировать политическую элиту страны. Ну да, наверное позволяет. В тот момент, когда политическая элита хочет срочно вылететь из страны.
Что ж там ещё такого ценного в этом кабульском аэропорту?
ГЕРОИН
Никакого другого убедительного объяснения у меня нет. Только для героинового трафика ничего не нужно, кроме своего грузового терминала в аэропорту. Свой метр границы, как говорили в Одессе. Объем мирового рынка опиатов оценивается в 65 млрд долларов. Не знаю, насколько это достоверная цифра, но большая их часть производится в Афганистане. В Россию товар уходит самоходом через Среднюю Азию, а вот дальше, в Европу и США, он попадает каким-то другим путем. Многие называют транзитной точкой Турцию.
В оптовой цене героина более девяноста процентов, чтоб вы понимали, это стоимость логистики. В общем, цифры хорошие. Чисто по весу за год уходит пару сотен тонн - объем для маленькой карго компании. Если минимизировать расходы на безопасность - то есть не воевать по всей стране, а держать лишь аэропорт - то бухгалтерия отличная. Ни с какой доставкой оружия не сравнится. Тем более с товарами широкого потребления.
Не нужно крутить пальцем у виска. Это тема старая, отработанная. В 19 веке англо-саксы за наркотрафик вели полноценные войны.