Forwarded from Как я поехал на войну. Платон Маматов.
Книжечку нашёл в Кременной. С картинками книжечка, для деточек малых. Смысл в книжечке такой:
1. Лучшие и давние друзья украинцев - это поляки, турки, австрияки и немцы
2. Русские - злобные, тупые, трусливые твари
3. Отважные и прекрасные украинцы тысячу лет подряд успешно убивали русских. Даже Москву как-то взяли
Книжечка довоенная. Люди готовились заранее.
1. Лучшие и давние друзья украинцев - это поляки, турки, австрияки и немцы
2. Русские - злобные, тупые, трусливые твари
3. Отважные и прекрасные украинцы тысячу лет подряд успешно убивали русских. Даже Москву как-то взяли
Книжечка довоенная. Люди готовились заранее.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Вот, в общем, пытаемся вытянуть. Вот это как вытянуть? По-моему, это не вытягивается".
Наглядно, почему никаких наступлений пока не будет.
Наглядно, почему никаких наступлений пока не будет.
🇺🇿 От наших подписчиков:
"В дополнение к вчерашнему посту про латиницу в Узбекистане. В Ташкенте ещё круче. "Stepleniye" с русским языком неистребимо. Оказывается, недавно власти издали закон, по которому все вывески должны быть строго на государственном языке. А вот найти достойную замену терминам оказалось очень затруднительно. Получилось смешно".
#узбеки
"В дополнение к вчерашнему посту про латиницу в Узбекистане. В Ташкенте ещё круче. "Stepleniye" с русским языком неистребимо. Оказывается, недавно власти издали закон, по которому все вывески должны быть строго на государственном языке. А вот найти достойную замену терминам оказалось очень затруднительно. Получилось смешно".
#узбеки
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🇰🇿 "Ой, ё-моё!"
В Афганистане землетрясение магнитудой 7.7 балла. На видео - как это ощущалось в Казахстане, куда дошли колебания магнитудой около 3 баллов.
В Афганистане землетрясение магнитудой 7.7 балла. На видео - как это ощущалось в Казахстане, куда дошли колебания магнитудой около 3 баллов.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"- Чем закончится всё это? - Любая война заканчивается миром".
Нам по глупости казалось, что о послевоенном мире должны думать политики. А военачальники должны думать исключительно о победе над врагом. Но что есть, то есть.
А то мир, он всякий бывает. Бывает Ялтинский, а бывает и Брестский. Вряд ли нам подходит любой.
Нам по глупости казалось, что о послевоенном мире должны думать политики. А военачальники должны думать исключительно о победе над врагом. Но что есть, то есть.
А то мир, он всякий бывает. Бывает Ялтинский, а бывает и Брестский. Вряд ли нам подходит любой.
Forwarded from Комиссар Исчезает
С "Мемориалом" простая и трагичная история.
Нужна ли России организация, ведающая вопросами национальной памяти? Несомненно. Ее кричащим образом не хватает.
Было ли что-то хорошее, что в разные годы сделали сотрудники "Мемориала"? Было. И базы данных репрессированных, и собирание архивов.
Но проблема в том, что миссия такого рода структуры всегда - и это неизбежно и правильно - выходит за пределы составления поминальных списков.
Она, такая структура, всегда что-то говорит обществу своей работой, создает какой-то идеологический, символический фон.
И если любой Институт национальной памяти в Восточной Европе сообщает обществу примерно следующее:
"Мы, ясновельможные паны, хотим рассказать нашей великой нации о том, какие страдания она переживала в прошлом, какие жертвы она приносила, каким репрессиям она подвергалась, чтобы наша нация ощутила себя героической, великой, избранной",
то миссия здешних деятелей сводилась примерно к такому:
"Я, Тенгиз Тадеушевич Каценеленбоген, сын комиссара госбезопасности НКВД первого ранга, хочу рассказать этим русским о том, как мы пострадали от русских и их проклятого государства, и хочу призвать их к покаянию и растворению к рядах цивилизованного человечества".
Конечно, это карикатура, но такая узнаваемая, не правда ли?
В России получился Институт Антинациональной Памяти - и последствия этого оказались самые тяжелые.
Коль скоро критика репрессий и вообще критика советского прошлого стала исходить от антинациональных меньшинств, которые заведомо поддерживают любых врагов русских, - национальное большинство, в свою очередь, сплотилось вокруг советских политруков, которые не вызывают у меня ни малейшей симпатии, но они, во всяком случае, убеждали общество в том, что оно - героическое, великое, пусть и с помощью специфических аргументов.
Таким образом, вместо того, чтобы выдвинуть тезис "героический русский народ пострадал от оккупационной банды Лениносталина, и, очищаясь от нее, должен возродить великую страну, построенную на русском национализме и заботе о себе, а не на марксистской бойне", - в ход пошел тезис "плохой русский народ во главе с их вожаком Лениносталиным обидел Тенгиза Тадеушевича Каценеленбогена, а теперь обижает Украину, эй, цивилизованный мир, победи их скорее, поставь их на колени", - и, в результете, все пришло к тезису "если про плохого Лениносталина нам рассказывает Тенгиз Тадеушевич и его дружки, то, значит, Лениносталин был хороший, и только так, как он правил Россией, ей и нужно править, это и есть единственный путь к нашему величию".
А всего-то и нужно было - чтобы избежать противной ресоветизации и преследований "Мемориала" - поставить в центр занятий проблемой национальной памяти все то, о чем писал, например, Солженицын, то есть русский вопрос. И вокруг него, русского вопроса, строить свое здание.
Но если бы советская интеллигенция подошла к делу так, то она бы просто не была советской интеллигенцией, так что и думать об этом нет смысла.
Ну а тому "Мемориалу", который у нас имеется, лучше всего просто вернуться домой.
В Польшу - и другие прекрасные страны.
Нужна ли России организация, ведающая вопросами национальной памяти? Несомненно. Ее кричащим образом не хватает.
Было ли что-то хорошее, что в разные годы сделали сотрудники "Мемориала"? Было. И базы данных репрессированных, и собирание архивов.
Но проблема в том, что миссия такого рода структуры всегда - и это неизбежно и правильно - выходит за пределы составления поминальных списков.
Она, такая структура, всегда что-то говорит обществу своей работой, создает какой-то идеологический, символический фон.
И если любой Институт национальной памяти в Восточной Европе сообщает обществу примерно следующее:
"Мы, ясновельможные паны, хотим рассказать нашей великой нации о том, какие страдания она переживала в прошлом, какие жертвы она приносила, каким репрессиям она подвергалась, чтобы наша нация ощутила себя героической, великой, избранной",
то миссия здешних деятелей сводилась примерно к такому:
"Я, Тенгиз Тадеушевич Каценеленбоген, сын комиссара госбезопасности НКВД первого ранга, хочу рассказать этим русским о том, как мы пострадали от русских и их проклятого государства, и хочу призвать их к покаянию и растворению к рядах цивилизованного человечества".
Конечно, это карикатура, но такая узнаваемая, не правда ли?
В России получился Институт Антинациональной Памяти - и последствия этого оказались самые тяжелые.
Коль скоро критика репрессий и вообще критика советского прошлого стала исходить от антинациональных меньшинств, которые заведомо поддерживают любых врагов русских, - национальное большинство, в свою очередь, сплотилось вокруг советских политруков, которые не вызывают у меня ни малейшей симпатии, но они, во всяком случае, убеждали общество в том, что оно - героическое, великое, пусть и с помощью специфических аргументов.
Таким образом, вместо того, чтобы выдвинуть тезис "героический русский народ пострадал от оккупационной банды Лениносталина, и, очищаясь от нее, должен возродить великую страну, построенную на русском национализме и заботе о себе, а не на марксистской бойне", - в ход пошел тезис "плохой русский народ во главе с их вожаком Лениносталиным обидел Тенгиза Тадеушевича Каценеленбогена, а теперь обижает Украину, эй, цивилизованный мир, победи их скорее, поставь их на колени", - и, в результете, все пришло к тезису "если про плохого Лениносталина нам рассказывает Тенгиз Тадеушевич и его дружки, то, значит, Лениносталин был хороший, и только так, как он правил Россией, ей и нужно править, это и есть единственный путь к нашему величию".
А всего-то и нужно было - чтобы избежать противной ресоветизации и преследований "Мемориала" - поставить в центр занятий проблемой национальной памяти все то, о чем писал, например, Солженицын, то есть русский вопрос. И вокруг него, русского вопроса, строить свое здание.
Но если бы советская интеллигенция подошла к делу так, то она бы просто не была советской интеллигенцией, так что и думать об этом нет смысла.
Ну а тому "Мемориалу", который у нас имеется, лучше всего просто вернуться домой.
В Польшу - и другие прекрасные страны.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"- Чё ты снимаешь, я тебе сейчас айфон в одно место засуну. Иди нах*й, я тебе по хорошему говорю. Мразь конченая. Я щас на всё х*й положу и обоих разъ*бу, мне всё равно ничего не будет".
Редкое видео и редкая в смысле развития событий ситуация. Преступление и наказание. Горячий джигит решил по какому-то поводу нагнуть кассиршу в пермском магазине, а затем и покупателей, которые за неё вступились. В итоге нашлись русские мужики, которые провели с джигитом разъяснительно-воспитательную работу. Он дошёл до дома и записал видео о том, как жестоко будет мстить. Мужики снова его нашли и второй раз вежливо объяснили неправоту.
На самом деле - это база взаимоотношений с чересчур горячими джигитами. Вежливое, но твёрдое разъяснение своей неправоты они понимают и уважают.
#дружбанародов
Редкое видео и редкая в смысле развития событий ситуация. Преступление и наказание. Горячий джигит решил по какому-то поводу нагнуть кассиршу в пермском магазине, а затем и покупателей, которые за неё вступились. В итоге нашлись русские мужики, которые провели с джигитом разъяснительно-воспитательную работу. Он дошёл до дома и записал видео о том, как жестоко будет мстить. Мужики снова его нашли и второй раз вежливо объяснили неправоту.
На самом деле - это база взаимоотношений с чересчур горячими джигитами. Вежливое, но твёрдое разъяснение своей неправоты они понимают и уважают.
#дружбанародов
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Чува, а, Чува! Как?"
Русские бойцы с Чебурашкой где-то на Донбассе.
Русские бойцы с Чебурашкой где-то на Донбассе.