Русская Фортепианная Школа
14K subscribers
229 photos
276 videos
4 files
455 links
Генеральный продюсер проекта:
Табриз Шахиди - @TabrizSuper
Идеолог проекта - Эдуард Багиров
PR и СМИ: @keisylite
КОНТЕНТ: @timothee_skarsgard
加入频道
А вот анонс на май. Май - уже на носу 🌺

12 - Краснодар. Музыкальный театр. В программе: Гершвин - Рапсодия в стиле блюз, Цфасман - Джазовая сюита

13 - Анапа
14 - Новороссийск
15 - Туапсе.
В этих трех новых для меня городах - сольная программа. Чайковский - Времена года, Шопен - 24 прелюдии

21 - Вологда, программа «Катя-Катерина» с Екатериной Мочаловой

28 - Барнаул. Щедрин, Первый концерт. Дирижер Д.Лузин
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 АННА ЛИНЬКОВА (фортепиано)

И.С. Бах - «Хроматическая фантазия и фуга»

Во времена Баха большой популярностью в Германии пользовались творческие «дуэли» между именитыми музыкантами, посмотреть на которые съезжался весь немецкий бомонд.

И вот, как свидетельствуют биографы, в одной из таких дуэлей – в Дрездене – решил принять участие 32-летний Иоганн Себастьян Бах, уже славившийся тогда как прекрасный органист и мастер игры на клавесине. Соперником Баха выступал известный клавесинист Луи Маршан.

История гласит, что когда в назначенный день зрители явились к месту музыкального поединка, они были страшно разочарованы, ибо соперник Баха... не явился на состязание! Более того, они узнали, что накануне вечером Маршан спешно покинул город!

Что же оказалось? А оказалось, что за те несколько дней, что Луи был в Дрездене, он решил заранее послушать, как играет на клавесине его соперник, после чего принял решение НЕ участвовать в поединке!

В итоге Иоганну Себастьяну Баху пришлось соревноваться с самим собой:)

О масштабе Баха-клавесиниста можно судить по его великолепной «Хроматической фантазии и фуге», не уступающей своей вдохновенной мощью органным творениям композитора.

Мы послушаем это сочинение в исполнении Анны Линьковой.

«Русская Фортепианная Школа»
«Русская Фортепианная Школа» в Государственной Академической капелле Санкт-Петербурга.
4 июня 2024 года. 19:00.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕГОР СИДОРОВ (фортепиано)

Рахманинов/Уайлд - «В молчаньи ночи тайной»

По свидетельству биографов, романс «В молчаньи ночи тайной» на стихи А. Фета 18-летний Рахманинов написал как воспоминание о сильном чувстве к своей дальней родственнице – Вере Скалон.

Влюблённость постепенно прошла, а прекрасная пламенная музыка осталась… «О, долго буду я в молчаньи ночи тайной/ Коварный лепет твой, улыбку, взор случайный…/ Волос твоих густую прядь/ Из мыслей изгонять и снова призывать…»

Мы послушаем этот романс в фортепианном переложении большого почитателя Рахманинова, композитора и пианиста Эрла Уайлда.

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
❗️Лето. ПМЭФ.
«Русская Фортепианная Школа»


Большой концерт амбассадоров Проекта «Русская Фортепианная Школа» включён в программу Фестиваля культуры XXI Петербургского Международного Экономического Форума «Петербургские сезоны».

Девятый концерт Проекта состоится накануне открытия #ПМЭФ2024. Молодые виртуозы выступят в Государственной академической капелле 4 июня.

Мы приглашаем ценителей фортепианного искусства насладиться шедеврами русских и зарубежных композиторов в исполнении юных талантов и уже признанных во всем мире мастеров.

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга. 4 июня 2024 года.

🎹Участники, репертуар, билеты и афиша

Партнёры: Фонд Росконгресс, Ведомости | Северо-запад, Культура.РФ, АНО «Институт развития интернета».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дядя Табриз снова хочет порадовать всех нас концертом русской фортепианной школы.

Практически отец-основатель русского шоу-бизнеса как никто другой понимает, что без классического образования и отсутствия вкуса нам с вами, дорогие товарищи, никуда.

Поэтому, если есть возможность, поддерживайте интеллект и умную музыку.
Forwarded from SatiSpivakova
Сегодня исполняется 52 года пианисту Николаю Луганскому.

Мне никогда не доводилось встречать музыканта, который был бы настолько равнодушен к славе. Конечно, Луганскому важно, чтобы публика заполняла залы во время его выступлений. Но пастернаковское «Быть знаменитым некрасиво» полностью соответствует его представлениям о жизни и творчестве.

Николай Луганский — музыкант особенный, не вполне соответствующий нашим представлениям о современных звездах сцены. Он сознательно избегает публичности и бесконечного присутствия в мировом медиапространстве, не поддерживает привычные для артистов его уровня суету и шумиху вокруг своей персоны. При этом ему удивительным образом удается оставаться одним из самых востребованных пианистов.

Кто-то из французских музыкальных критиков назвал Луганского «принцем фортепиано», — мне кажется, это очень точно описывает его суть. Во всем облике, манерах, характере Луганского главное — невероятное благородство, несвойственное нашему дню. Так и вижу его современником Сергея Васильевича Рахманинова или неспешно шагающим по коридорам консерватории в те времена, когда в ней преподавали Генрих Нейгауз и Александр Гольденвейзер. Коля именно из той породы людей. Недаром он с таким энтузиазмом включился в процесс масштабного восстановления усадьбы Рахманинова Ивановка, расположенной в Тамбовской области. Приложив массу стараний и усилий, Луганский вместе с директором музея-усадьбы Александром Ермаковым сумел сохранить этот оазис культуры. Для меня Николай Луганский — абсолютный пассионарий, из тех, о ком писал Лев Гумилев.

Если же говорить о преемственности поколений и о русском пианизме в самом высоком значении этого понятия, то именно Луганский, на мой взгляд, один из тех, кто полномерно продолжает традиции великих пианистов России.

Кажется, из моего рассказа складывается образ полусвятого-полуботаника... Ну уж нет! Слышали бы вы, как Коля, если его уговорить, играет музыку Геннадия Гладкова — заслушаться можно!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ТИМОФЕЙ ВЛАДИМИРОВ (фортепиано)

Россини/Гинзбург - Фантазия на тему каватины Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»

С тех пор, как Ференц Лист и современные ему виртуозы стали делать эффектные фортепианные транскрипции популярных мелодий, все последующие исполнители буквально прикипели к этому жанру. Любимые музыкальные темы, расцвеченные фантазией и блестящей виртуозностью пианиста, проходят неизменно на ура у публики!

Мы послушаем Фантазию замечательного пианиста Григория Гинзбурга на тему каватины Фигаро из оперы Россини «Севильский цирюльник». В этой транскрипции восхищают как остроумное обращение с популярной россиниевской мелодией, так и поистине зубодробительная техника!

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРИЯ ВАРАКИНА (фортепиано)

Ружицкий/Гинзбург - Вальс из оперы «Казанова»

Польский классик первой половины XX века Людомир Ружицкий написал немало крупных сочинений, однако в России наибольшую популярность завоевал вальс Катон из оперы «Казанова».

Песенка обольстительной Катон, возлюбленной Казановы, кажется скорее мелодией из оперетты, нежели из оперы, и вызывает в памяти музыкальные фильмы с участием Любови Орловой. Однако в фортепианной транскрипции, которую сделал замечательный пианист Григорий Гинзбург, эта песенка приобретает изысканность и концертный блеск!

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕГОР ОПАРИН (фортепиано)

Рахманинов/Уайлд - Островок

К 1896 году 22-летний Рахманинов подошёл на подъёме своих жизненных и творческих сил: он уже успел заявить о себе как одарённый пианист и композитор, у него прекрасные любящие родные, дорогая его сердцу деревня Ивановка Тамбовской губернии, куда молодой композитор с удовольствием приезжает на лето…

В Ивановке Рахманинов и начал писать свой прелестный романс «Островок» на стихи Бальмонта (в свою очередь, сделавшего поэтический перевод одноименного стихотворения Шелли): «Из моря смотрит островок, его зелёные уклоны украсил трав густых венок, фиалки, анемоны…». В музыке романса царит удивительная безмятежность и зачарованность тайнами вечно прекрасной природы…

Мы послушаем фортепианную транскрипцию этого романса, сделанную большим знатоком творчества Рахманинова, американским музыкантом Эрлом Уайлдом.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 РОДИОН ШАКИРОВ (фортепиано)

А. Розенблат - Этюд «Stride-boogie»

Не желая довольствоваться общепринятым репертуаром, сегодняшнее молодое поколение пианистов всё чаще обращается к новым современным сочинениям. В исполнении Родиона Шакирова мы послушаем этюд Stride-boogie из цикла «Восемь этюдов в джазовом стиле» Александра Розенблата.

В этой пьесе автор остроумно сочетает джазовые стандарты «страйд» и «буги-вуги» с приемами классической фортепианной игры. Перед пианистом стоит непростая задача: найти баланс между джазовой раскованностью и концертным аристократизмом!

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from ClassicalMusicNews.Ru
Grand piano competition объявил имена участников

Международный конкурс Grand piano competition, который пройдет в Москве с 13 по 18 июня 2024 года, объявил имена участников.

Стоит отметить, что трое участников - Лев Бакиров, Кирилл Роговой и Иван Чепкин - являются амбассадорами дружественного нам проекта Табриза Шахиди, "Русская Фортепианная Школа".

https://www.classicalmusicnews.ru/news/grand-piano-competition-2024-participants-announced/?utm_source=cmn_own&utm_medium=telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ТИМОФЕЙ ВЛАДИМИРОВ (фортепиано)

Амлен - Этюд №1 «По трём этюдам Шопена» из цикла «12 этюдов во всех минорных тональностях»

Марк-Андре Амлен известен не только как выдающийся пианист современности, но и как композитор, создающий оригинальные музыкальные фантазии на темы великих классиков – причём фантазии эти с удовольствием исполняют и другие пианисты!

«Это блестящая, технически очень сложная музыкальная шутка, – говорит Тимофей, – в которой невероятно ловко соединяются темы из трёх ля-минорных этюдов Шопена. И – удивительное дело! – музыка, в которую Амлен не вставил ни одной «чужой», не-шопеновской ноты, звучит необычайно современно и даже иногда вызывает ассоциации с произведениями поп-культуры!»

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРИЯ БЕЛОКОПЫТОВА (фортепиано)

Амлен - Этюд №6 «Посвящение Скарлатти»

В 2010 году цикл «12 этюдов во всех минорных тональностях» канадского пианиста и композитора Марка-Андре Амлена получил престижную премию «Грэмми» и очень скоро стал популярным среди нового поколения исполнителей.

Невероятно остроумные и виртуозные этюды-фантазии Амлена на темы известных сочинений классиков, безусловно, продолжили дело великих «транскрипторов» Ф. Листа, Л. Годовского и др., однако с поправкой на XXI век!

Мы послушаем шестой этюд цикла, где Марк-Андре с пиететом и изысканной дерзостью «расправляется» с музыкой знаменитого итальянского клавесиниста XVIII века Доменико Скарлатти.

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
🎶11 мая. Большой зал консерватории.
Закрытие фестиваля «Дню Победы посвящается», а по сути двойной концерт.

🎵В первом отделении - сольное выступление Камерного хора Московской консерватории с полюбившейся слушателям песенной программой, ожидавшейся на сцене БЗК традиционно в День Победы.
Партию фортепиано исполнит Ксения Башмет, солисты - Мария Челмакина и Тарас Ясенков.

🎶Второе отделение - арочная оркестровая кульминация всего фестиваля - прозвучит Третий концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Исполнители: Симфонический оркестр Министерства обороны РФ, солист - Александр Ключко. Дирижер - Сергей Дурыгин.

📺Прямая трансляция организована Телевидением Московской консерватории:
https://www.youtube.com/live/fAkicu_WyUQ?si=Z2uhB2PVYx_uXHYh

❗️Начало концерта в 19:00 (мск)

🌹Благодарим ректора Московской консерватории, председателя Оргкомитета фестиваля, заслуженного деятеля искусств РФ, доктора искусствоведения, профессора Александра Сергеевича СОКОЛОВА за поддержку проведения всех 12 (!) фестивалей «Дню Победы посвящается…» и желаем доброго здоровья, мирного неба и новых ярких незабываемых творческих акций!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ФИЛИПП ЛЫНОВ (фортепиано)

Танеев - Прелюдия и фуга соль-диез минор

Сергей Танеев вошёл в историю музыки не только как композитор, но и как выдающийся педагог, взрастивший в том числе таких «небожителей», как Скрябин и Рахманинов.

Будучи музыкантом старшего поколения, Сергей Иванович искренне пытался понять творческую логику своих неординарных учеников, а подчас и (возможно, неосознанно) сам напитывался их идеями.

Так, в Прелюдии и фуге Танеева мы явственно слышим изысканно-экспрессивные интонации, свойственные творениям Скрябина, и вместе с тем исповедальность рахманиновского стиля.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
АКСИНЬЯ ПОТЁМКИНА (фортепиано)
Лист - Трансцендентный этюд №4 «Мазепа»

Среди трансцендентных этюдов Ференца Листа этюд «Мазепа» считается одним из самых сложных. Безостановочная скачка рук, извлекающих налету мощные аккорды и лавинообразные пассажи – с этим может справиться только пианист экстракласса! Однако в «Мазепе» есть ещё одна, может быть, главная сложность – осмысленная подача всего этого безудержного потока. Ведь музыка передаёт вполне конкретный сюжет: молодого человека привязали к лошади и пустили в чисто поле в наказание за то, что тот посмел полюбить дочь своего покровителя – польского вельможи! И вот теперь эта лошадь несётся без руля и без ветрил… А зовут этого несчастного юношу Иван Мазепа. Да-да, это тот самый печально знаменитый гетман Мазепа, образ которого, однако, был чрезвычайно романтизирован на Западе.

Посвятившие ему свои творения Байрон и Гюго делали акцент на бурной молодости Мазепы, его отваге, «страданиях за любовь» и последующем триумфальном возвышении.
Именно про это написал свой этюд Ференц Лист, разместивший в нотах даже строки из Гюго: «Он несется, он летит, он падает – и подымается царем!» Далеко не всем пианистам удаётся в этой музыке действительно рассказать историю и передать накал страстей. Большинство исполнителей обычно с головой окунаются в преодоление сложных технических задач – тут уж не до историй!

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬЯ ПАПОЯН (фортепиано)

Бизе-Горовиц. Вариации на тему оперы «Кармен».

Вариации Владимира Горовица на тему знаменитой цыганской пляски из оперы «Кармен» – поистине роскошный подарок пианисту-виртуозу! От исполнителя не требуется никакой особенной глубины – надо «лишь» с блеском продемонстрировать всё то, на что он способен: мощную аккордовую технику, жемчужные пассажи, двойные ноты, головокружительные трели… И, главное, сыграть всё это свободно и с огоньком!
Именно так, на наш взгляд, исполнил Вариации Горовица в Большом зале Консерватории Илья Папоян.
 
«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Двадцать четыре кандидата допущены к участию в основных турах Международного конкурса пианистов в английском городе Лидс.
В их числе — три российских музыканта: Дина Иванова, Елизавета Ключерёва и Филипп Лынов.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ИЛЬЯ ПАПОЯН (фортепиано)
Чайковский – Рахманинов «Колыбельная»

В 1941 году Рахманинов сделал фортепианную транскрипцию «Колыбельной» Чайковского, одного из любимейших своих композиторов. Когда-то Пётр Ильич, будучи членом экзаменационной комиссии, поставил пятёрку с четырьмя плюсами за дипломную оперу Серёжи Рахманинова «Алеко». Теперь, на склоне лет, Сергей Васильевич опять встретился с Чайковским – но уже символически, в музыке.

Транскрипция «Колыбельной» стала одним из самых проникновенных творений Рахманинова и своего рода прощанием – после этого сочинения композитор для фортепиано ничего уже не писал. А через два года его не стало.

В рахманиновской транскрипции мелодия Чайковского словно окутана какими-то космическими гармониями и парит в нездешних мирах – печальная и сладкая грёза о безвозвратном прошлом…

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди