«Всё, что я играю, я обожаю, я этим живу. Но самое сложное – это увлечь слушателя, чтобы публика смогла разделить с тобой твое состояние, тот образ, который ты передаёшь...»
Ильдар Саубанов
Ильдар Саубанов
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬДАР САУБАНОВ (фортепиано)
П.И. Чайковский - «Август. Жатва» из цикла «Времена года»
Сочиняя для журнала «Нувеллист» пьесы, посвящённые месяцам года, Чайковский буквально разрывался на части: тут и подготовка к постановке балета «Лебединое озеро», и текущие концерты, и бесконечные творческие поездки…
Чтобы не забыть написать вовремя очередную пьесу, композитор даже просил своего слугу напоминать ему о приближающемся сроке сдачи следующего музыкального «месяца». Так, «между делом», Чайковский написал свой фортепианный шедевр – цикл «Времена года»…
Мы послушаем пьесу «Август. Жатва» в исполнении Ильдара Саубанова.
«Русская Фортепианная Школа»
П.И. Чайковский - «Август. Жатва» из цикла «Времена года»
Сочиняя для журнала «Нувеллист» пьесы, посвящённые месяцам года, Чайковский буквально разрывался на части: тут и подготовка к постановке балета «Лебединое озеро», и текущие концерты, и бесконечные творческие поездки…
Чтобы не забыть написать вовремя очередную пьесу, композитор даже просил своего слугу напоминать ему о приближающемся сроке сдачи следующего музыкального «месяца». Так, «между делом», Чайковский написал свой фортепианный шедевр – цикл «Времена года»…
Мы послушаем пьесу «Август. Жатва» в исполнении Ильдара Саубанова.
«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬДАР САУБАНОВ (фортепиано)
П.И. Чайковский - «Январь. У камелька» из цикла «Времена года»
В ноябре 1875 года Пётр Ильич получил от издателя Николая Бернарда интересный заказ: написать для журнала «Нувеллист» цикл пьес – по одной для каждого выпуска в соответствии с месяцем. Композитор с радостью принялся за дело: имея огромное количество музыкальных идей, он обычно довольно легко сочинял фортепианные миниатюры, а гонорар в данном случае Бернард обещал немалый.
И вот в январском номере «Нувеллиста» вышла первая пьеса Чайковского с соответствующим названием – «Январь. У
камелька» (камельком называли находившийся в комнате небольшой камин). Как и рассчитывал издатель, фортепианная миниатюра известного композитора заинтересовала читателей – популярность журнала, а соответственно и прибыль с продаж стали неуклонно расти. Позже, выпустив все двенадцать пьес отдельным сборником, Бернард назвал его «Времена года».
Пьеса «Январь. У камелька» прозвучит в исполнении Ильдара Саубанова.
«Русская Фортепианная Школа»
П.И. Чайковский - «Январь. У камелька» из цикла «Времена года»
В ноябре 1875 года Пётр Ильич получил от издателя Николая Бернарда интересный заказ: написать для журнала «Нувеллист» цикл пьес – по одной для каждого выпуска в соответствии с месяцем. Композитор с радостью принялся за дело: имея огромное количество музыкальных идей, он обычно довольно легко сочинял фортепианные миниатюры, а гонорар в данном случае Бернард обещал немалый.
И вот в январском номере «Нувеллиста» вышла первая пьеса Чайковского с соответствующим названием – «Январь. У
камелька» (камельком называли находившийся в комнате небольшой камин). Как и рассчитывал издатель, фортепианная миниатюра известного композитора заинтересовала читателей – популярность журнала, а соответственно и прибыль с продаж стали неуклонно расти. Позже, выпустив все двенадцать пьес отдельным сборником, Бернард назвал его «Времена года».
Пьеса «Январь. У камелька» прозвучит в исполнении Ильдара Саубанова.
«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Караульный Z
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬДАР САУБАНОВ (фортепиано)
П.И. Чайковский - «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года»
«...Если вторая пьеса покажется негодной, то, пожалуйста, не церемоньтесь и будьте уверены, что я Вам напишу другую. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений...» – писал Чайковский своему другу, издателю Николаю Бернарду, отсылая для его журнала «Нувеллист» пьесу «Февраль. Масленица».
Но никаких изменений вносить не пришлось – музыка Чайковского более чем устроила Бернарда. Понравилась пьеса и подписчикам. Сегодня яркий, озорной и немного фантастичный «Февраль. Масленица» наряду с другими миниатюрами из цикла «Времена года» пользуется огромной популярностью как у пианистов, так и у публики.
На нашем видео эту пьесу исполняет Ильдар Саубанов.
«Русская Фортепианная Школа»
П.И. Чайковский - «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года»
«...Если вторая пьеса покажется негодной, то, пожалуйста, не церемоньтесь и будьте уверены, что я Вам напишу другую. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений...» – писал Чайковский своему другу, издателю Николаю Бернарду, отсылая для его журнала «Нувеллист» пьесу «Февраль. Масленица».
Но никаких изменений вносить не пришлось – музыка Чайковского более чем устроила Бернарда. Понравилась пьеса и подписчикам. Сегодня яркий, озорной и немного фантастичный «Февраль. Масленица» наряду с другими миниатюрами из цикла «Времена года» пользуется огромной популярностью как у пианистов, так и у публики.
На нашем видео эту пьесу исполняет Ильдар Саубанов.
«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 АКСИНЬЯ ПОТЁМКИНА (фортепиано)
П.И. Чайковский - «Элегическая песнь» ор.72
В фортепианном цикле ор.72, помимо лирических и жанровых зарисовок, есть пьесы «В манере Шопена», «В манере Шумана», где Чайковский отдаёт дань знаковым композиторам XIX столетия.
На наш взгляд, к этим пьесам примыкает и «Элегическая песнь», которая, хотя и не имеет в названии конкретного адресата, удивительно напоминает восторженно-чувственные мелодии Ференца Листа.
Исполняет блистательный юный мастер Аксинья Потёмкина.
«Русская Фортепианная Школа»
П.И. Чайковский - «Элегическая песнь» ор.72
В фортепианном цикле ор.72, помимо лирических и жанровых зарисовок, есть пьесы «В манере Шопена», «В манере Шумана», где Чайковский отдаёт дань знаковым композиторам XIX столетия.
На наш взгляд, к этим пьесам примыкает и «Элегическая песнь», которая, хотя и не имеет в названии конкретного адресата, удивительно напоминает восторженно-чувственные мелодии Ференца Листа.
Исполняет блистательный юный мастер Аксинья Потёмкина.
«Русская Фортепианная Школа»
#Профайлы - КОНСТАНТИН ХАЧИКЯН
Похоже, судьба не оставила Константину никаких шансов не связать свою жизнь с фортепиано: оба родителя – пианисты; в доме постоянно звучала классическая музыка; мальчика с раннего детства водили на концерты, в оперу, на балет. «Я просто не помню периода, когда бы в моей жизни не было музыки, - признаётся Константин, – по-моему, прежде чем я стал говорить, я уже что-то пел, а точнее, мычал». В 9 лет мальчик поступил в третий класс школы при Музыкальном училище Московской консерватории. Огромное удовольствие ему доставляло выступать перед публикой, ради этого он был готов проводить по много часов за инструментом, отрабатывать бесконечные гаммы, арпеджио. В итоге Константин блестяще окончил Московскую консерваторию, был удостоен звания «Лучший выпускник года» и стал успешным концертирующим пианистом. За плечами у него множество побед на самых престижных конкурсах, однако победы для пианиста не главное, просто музыка– это то, чем он живёт.
Константин Хачикян родился в 1995 году в Москве в семье музыкантов. Первые шаги в мире музыки делал под руководством родителей. В 2004 г. поступил в 3-й класс ДМШ АМК при МГК им. П.И. Чайковского. В 2010- 2014 учился в АМК при МГК (класс Т.В. Директоренко). В 2014-2019 учился в МГК им. П.И. Чайковского (класс А.А. Писарева). Окончив Консерваторию в 2019 г., был удостоен звания «лучший выпускник 2019». В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре-стажировке Московской консерватории.
Константин – лауреат международных конкурсов:
• «Astana piano passion» в Казахстане 2014 (II премия)
• Им. Шопена, Москва 2016 (I премия и спецприз за лучшее исполнение мазурок)
• Им. Шопена, Канберра 2017 (II премия и приз зрительских симпатий)
• «Moscow piano open» 2017 (I премия)
• Конкурс пианистов в Лионе 2018 (II премия и спецприз за лучшее исполнение сочинения Скрябина)
• Конкурс молодых пианистов им. Рахманинова, Москва 2020 (I премия)
• III Венский международный музыкальный конкурс 2021 (Золотая медаль и спецприз).
• I международный конкурс пианистов им. Рахманинова, Москва 2022 (III премия)
• IV Всероссийский музыкальный конкурс 2022 (I премия)
Пианист регулярно выступает в Большом зале Московской консерватории, в Концертном зале Чайковского, в Филармонии-2 и других залах России. Помимо этого он успешно выступает и за рубежом: его концерты проходили в Германии, Франции, Австрии, Италии, Японии, Австралии и других странах. Константин играл в Концертном зале «Эстония» в Таллине, Большом зале филармонии Астаны (Казахстан), в Salle Moliere в Лионе (Франция), в Национальной Филармонии Варшавы (Польша), во дворце Эстерхази в Айзенштадте (Австрия), в Lewellyn Hall в Канберре (Австралия) и др.
Выступал с такими оркестрами, как БСО им. Чайковского п/у В. Федосеева, ГАСО им. Светланова п/у В. Урюпина, РНО п/у Ф. Коробова. В 2015 году Константин участвовал в постановках и исполнял партию фортепиано в балетах «В ночи» Дж. Роббинса и «Маргарита и Арман» Ф. Аштона. В феврале 2017 г. выступил с благотворительным сольным концертом в резиденции посла РФ в Париже, за что был награждён Дипломом Renaissance Française за вклад в сохранение культурного наследия.
Проект «Русская Фортепианная Школа»
Похоже, судьба не оставила Константину никаких шансов не связать свою жизнь с фортепиано: оба родителя – пианисты; в доме постоянно звучала классическая музыка; мальчика с раннего детства водили на концерты, в оперу, на балет. «Я просто не помню периода, когда бы в моей жизни не было музыки, - признаётся Константин, – по-моему, прежде чем я стал говорить, я уже что-то пел, а точнее, мычал». В 9 лет мальчик поступил в третий класс школы при Музыкальном училище Московской консерватории. Огромное удовольствие ему доставляло выступать перед публикой, ради этого он был готов проводить по много часов за инструментом, отрабатывать бесконечные гаммы, арпеджио. В итоге Константин блестяще окончил Московскую консерваторию, был удостоен звания «Лучший выпускник года» и стал успешным концертирующим пианистом. За плечами у него множество побед на самых престижных конкурсах, однако победы для пианиста не главное, просто музыка– это то, чем он живёт.
Константин Хачикян родился в 1995 году в Москве в семье музыкантов. Первые шаги в мире музыки делал под руководством родителей. В 2004 г. поступил в 3-й класс ДМШ АМК при МГК им. П.И. Чайковского. В 2010- 2014 учился в АМК при МГК (класс Т.В. Директоренко). В 2014-2019 учился в МГК им. П.И. Чайковского (класс А.А. Писарева). Окончив Консерваторию в 2019 г., был удостоен звания «лучший выпускник 2019». В настоящее время продолжает обучение в ассистентуре-стажировке Московской консерватории.
Константин – лауреат международных конкурсов:
• «Astana piano passion» в Казахстане 2014 (II премия)
• Им. Шопена, Москва 2016 (I премия и спецприз за лучшее исполнение мазурок)
• Им. Шопена, Канберра 2017 (II премия и приз зрительских симпатий)
• «Moscow piano open» 2017 (I премия)
• Конкурс пианистов в Лионе 2018 (II премия и спецприз за лучшее исполнение сочинения Скрябина)
• Конкурс молодых пианистов им. Рахманинова, Москва 2020 (I премия)
• III Венский международный музыкальный конкурс 2021 (Золотая медаль и спецприз).
• I международный конкурс пианистов им. Рахманинова, Москва 2022 (III премия)
• IV Всероссийский музыкальный конкурс 2022 (I премия)
Пианист регулярно выступает в Большом зале Московской консерватории, в Концертном зале Чайковского, в Филармонии-2 и других залах России. Помимо этого он успешно выступает и за рубежом: его концерты проходили в Германии, Франции, Австрии, Италии, Японии, Австралии и других странах. Константин играл в Концертном зале «Эстония» в Таллине, Большом зале филармонии Астаны (Казахстан), в Salle Moliere в Лионе (Франция), в Национальной Филармонии Варшавы (Польша), во дворце Эстерхази в Айзенштадте (Австрия), в Lewellyn Hall в Канберре (Австралия) и др.
Выступал с такими оркестрами, как БСО им. Чайковского п/у В. Федосеева, ГАСО им. Светланова п/у В. Урюпина, РНО п/у Ф. Коробова. В 2015 году Константин участвовал в постановках и исполнял партию фортепиано в балетах «В ночи» Дж. Роббинса и «Маргарита и Арман» Ф. Аштона. В феврале 2017 г. выступил с благотворительным сольным концертом в резиденции посла РФ в Париже, за что был награждён Дипломом Renaissance Française за вклад в сохранение культурного наследия.
Проект «Русская Фортепианная Школа»
«Самое важное для исполнителя – это передать замысел автора, не жертвуя при этом собственной индивидуальностью. Это очень и очень непросто… Вообще я думаю, что музыку надо выбирать своей профессией только в двух случаях: если есть исключительный талант и если ты не можешь жить без музыки...»
Константин Хачикян
Константин Хачикян
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 КОНСТАНТИН ХАЧИКЯН (фортепиано)
М. Равель - Хореографическая поэма «Вальс»
Когда в 1920 году Равель показал свою хореографическую поэму «Вальс» знаменитому антрепренеру Сергею Дягилеву, намеревавшемуся поставить её на сцене, тот воскликнул: «Равель, это шедевр, но это не балет!». Действительно, задуманная ещё в 1906 году, музыка «Вальса» прошла через множество испытаний, в том числе и через страшный опыт войны, куда Равель отправился добровольцем и где более трёх лет сражался в действующей армии.
В итоговом сочинении композитор до неузнаваемости изменил старый-добрый венский вальс, превратив его в «фантастический и фатальный вихрь», гипнотически воздействующий на слушателя, но весьма сложный для танцевального исполнения. Неудивительно, что Хореографическая поэма так и не была поставлена дягилевской труппой, зато стала яркой концертной пьесой. Помимо оркестрового варианта, Равель сделал переложение «Вальса» для двух фортепиано и версию для фортепиано соло. Последняя, в силу своей неимоверной виртуозности, поначалу крайне редко исполнялась пианистами. Однако сегодня эта музыка уже не страшит молодых уверенных в себе артистов.
В Большом зале консерватории хореографическую поэму «Вальс» Равеля исполняет Константин Хачикян.
«Русская Фортепианная Школа»
М. Равель - Хореографическая поэма «Вальс»
Когда в 1920 году Равель показал свою хореографическую поэму «Вальс» знаменитому антрепренеру Сергею Дягилеву, намеревавшемуся поставить её на сцене, тот воскликнул: «Равель, это шедевр, но это не балет!». Действительно, задуманная ещё в 1906 году, музыка «Вальса» прошла через множество испытаний, в том числе и через страшный опыт войны, куда Равель отправился добровольцем и где более трёх лет сражался в действующей армии.
В итоговом сочинении композитор до неузнаваемости изменил старый-добрый венский вальс, превратив его в «фантастический и фатальный вихрь», гипнотически воздействующий на слушателя, но весьма сложный для танцевального исполнения. Неудивительно, что Хореографическая поэма так и не была поставлена дягилевской труппой, зато стала яркой концертной пьесой. Помимо оркестрового варианта, Равель сделал переложение «Вальса» для двух фортепиано и версию для фортепиано соло. Последняя, в силу своей неимоверной виртуозности, поначалу крайне редко исполнялась пианистами. Однако сегодня эта музыка уже не страшит молодых уверенных в себе артистов.
В Большом зале консерватории хореографическую поэму «Вальс» Равеля исполняет Константин Хачикян.
«Русская Фортепианная Школа»
#МИНСК #БЕЛАРУСЬ и наши беспримерные феноменальные амбассадоры!
Вчера на главной сцене Белгосфилармонии состоялся первый выездной концерт проекта «Русская Фортепианная Школа».
Успех обеспечили:
МИРА МАРЧЕНКО - заслуженный педагог России, наш флагман, бессменный консультант, наш талисман;
Пианисты:
МАРИЯ БЕЛОКОПЫТОВА
ВАЛЕНТИН МАЛИНИН
ЕВА ГЕВОРГЯН
ТИМОФЕЙ ВЛАДИМИРОВ
АЛЕКСАНДР НИКИТА, генеральный директор Белгосфилармонии;
МАРИЯ ПЕТРАШКО, бессменная ведущая проектов #ИмперияМузыки в Беларуси.
Спасибо, коллеги! Низкий поклон вам за самоотдачу и служение искусству.
Табриз Шахиди
Вчера на главной сцене Белгосфилармонии состоялся первый выездной концерт проекта «Русская Фортепианная Школа».
Успех обеспечили:
МИРА МАРЧЕНКО - заслуженный педагог России, наш флагман, бессменный консультант, наш талисман;
Пианисты:
МАРИЯ БЕЛОКОПЫТОВА
ВАЛЕНТИН МАЛИНИН
ЕВА ГЕВОРГЯН
ТИМОФЕЙ ВЛАДИМИРОВ
АЛЕКСАНДР НИКИТА, генеральный директор Белгосфилармонии;
МАРИЯ ПЕТРАШКО, бессменная ведущая проектов #ИмперияМузыки в Беларуси.
Спасибо, коллеги! Низкий поклон вам за самоотдачу и служение искусству.
Табриз Шахиди