Русская Фортепианная Школа
14.6K subscribers
279 photos
309 videos
5 files
511 links
Генеральный продюсер проекта:
Табриз Шахиди - @TabrizSuper
Идеолог проекта - Эдуард Багиров
PR и СМИ: @keisylite
Контент-менеджер: @mercury_timothee

https://knd.gov.ru/license?id=6726c243ee419e45412a4651&registryType=bloggersPermission
加入频道
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Русская Фортепианная Школа. Мастера и наше будущее. Цикл второй.

Изумительной красоты и изящества концерты виртуозов фортепиано состоялись на неделе в Москве. На главной академической сцене мира, в БЗК имени Чайковского, свое мастерство достопочтенной публике явили 12 совсем юных и молодых пианистов современности.

Можно бесконечно долго говорить об интерпретациях и разнообразии оттенков исполнений, о звуковой палитре глубокого громогласного форте и деликатного пианиссимо солистов «в сопровождении» затаённого в едином ритме дыхания публики в тишине огромного зала.
Однако напишу подробный профессиональный анализ позже.

Сегодня я хотел бы поблагодарить зрителей.
Музыкальные вечера, инкрустированные серьёзными и популярными произведениями (шедеврами классического фортепианного репертуара), - это не развлечение. Это совсем не про отдохновение или праздность.

Подобные концерты для зрителя - это усилия, для многих непростые. Это испытание и терпеливый смиренный труд. Всё же убежден, что такие концерты - и истинное душевное наслаждение, и созерцание. И я благодарен, смущён и шокирован такой глубокой проникновенностью и вниманием отныне огромного числа поклонников Проекта «Русская Фортепианная Школа».
Низкий поклон вам, мои теперь очень близкие друзья!

И я нескромно опубликую впечатления мною безумно уважаемой и любимой Инны Соломоновны Соловьёвой, чем живописую общую ауру произошедшего:

«…Табриз, дорогой, доброе утро!
Во-первых, я проснулась с ощущением радости и блаженства.

Если бы меня спросили, какие процессы в наше время являются самыми страшными, то я бы назвала процесс “расчеловечивания”. Вчера ты со своей командой на мгновение остановил эту бурю, этот страшный поток расчеловечивания. Ты показал, что в нашей стране, которую гнобят, унижают, выгоняют отовсюду, есть не просто таланты, а есть настоящие гении. А у страны, у которой есть такие таланты, есть будущее!

Второй вечер проекта «Русская Фортепианная Школа», на котором я побывала, прошел на уровне великолепного международного фестиваля. Я не музыкант, ты знаешь, но исполнялись очень сложные произведения очень юными ребятами. И исполнялись они на высочайшем уровне.

Трудно сопоставлять пианистов, сложно говорить о каждом - они неповторимы, уникальны. Как и должно быть. И ощущения в целом: потрясающая публика, атмосфера… Ты знаешь, на фоне происходящего подобное воспринимается гораздо острее.

Я отношусь к тебе как к Табризу, как к моему мальчику. Но вот сейчас я хочу тебе сказать, что ты мужчина, который, в моем представлении, делает очень важное и очень большое дело. И ты – человек, ты сын своих родителей. Ты достоин огромного уважения. Не просто симпатия и восхищение, а огромное уважение как к большой личности.
Спасибо тебе, родной…»

Табриз Шахиди
Проект «Русская Фортепианная Школа» живёт не только в пространстве соцсетей, но и в реальных концертных залах.

16 и 17 мая в Большом зале Московской консерватории молодые исполнители выступили с интересной, разнообразной программой, продемонстрировав мощный пианизм русской школы.

Своим бесстрашием восхитили юные музыканты. 16-летний Ярослав Уюсов выбрал для выступления ни много ни мало Четвёртое скерцо Шопена и «Радость любви» Крейслера-Рахманинова и героически преодолел все трудности! 18-летний Фёдор Орлов не по годам зрело исполнил Вторую сонату Рахманинова. 17-летняя Аксинья Потёмкина буквально купалась в виртуозной стихии «Тангейзера» Вагнера-Листа. Вообще о пианистках хочется сказать отдельно: все, как на подбор, красавицы, в потрясающих платьях, с тонкими, изящными руками – до чего же уверенно исполняли они труднейшие сочинения Листа, Рахманинова! И пусть не всё у них получалось, но думаю, великие композиторы просто замерли бы от изумления при виде такой смелости и свободы!

Наряду с совсем молодыми артистами в концерте участвовали и известные, состоявшиеся музыканты. С блеском сыграл 104-й «Сонет Петрарки» и несколько листовских транскрипций Никита Тонконогов. Чуть отстранённо исполнил сочинения Шопена, Рахманинова пианист Элси Варандо, что, прямо скажем, ломает привычные стандарты интерпретации этой ярко-эмоциональной музыки. А ещё артист приятно удивил таким музыкальным раритетом, как «Лезгинка» Ляпунова!

Под пальцами Константина Хачикяна рояль превратился в настоящий оркестр – в «Вальсе» Равеля пианист поразил публику фантастической виртуозностью, раскованностью и артистизмом.

Мы не случайно собрали в одном проекте зрелых мастеров и «наше будущее» - юных талантливых исполнителей. Потому что все они – русская фортепианная школа, славящаяся своим глубоким, масштабным пианизмом. И судя по тому, с каким энтузиазмом встречала музыкантов публика и какое огромное количество просмотров набирают наши записи в соцсети, русская фортепианная школа живёт и побеждает, захватывая всё большее количество слушателей. А значит, мы на правильном пути.

Третий цикл концертов пройдет в БЗК им. Чайковского 23 и 24 октября 2023 года. Подписывайтесь на канал «Русская Фортепианная Школа» и будьте в курсе событий.
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ВАЛЕНТИН МАЛИНИН

А. Н. Скрябин - Этюд, соч. 42, №5

Когда композитор Анатолий Лядов услышал сочинения молодого
Скрябина, то схватился за голову: «Это чёрт знает, что такое! Куда подевалась музыка?».

На самом деле Лядов был не так уж и неправ. Музыка Скрябина
действительно «подевалась» – ушла прочь от привычных мелодий, аккордов, ритмов. Творчество было для композитора не просто «сочинением музыки», но и способом передать в звуках иную, запредельную духовную реальность и вознести туда слушателей.

Для пианиста исполнять музыку Скрябина всегда вызов – проникнуть в духовные миры этого творца очень и очень непросто. Тем интереснее послушать, как играют Скрябина сегодняшние молодые исполнители, один из них – Валентин Малинин.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕВА ГЕВОРГЯН (фортепиано)

Роберт Шуман - «Шопен» и «Эстрелла» из цикла «Карнавал»

Молодой Роберт Шуман был большим поклонником женской красоты. Испытывая всё бóльшую привязанность к юной пианистке Кларе Вик, Роберт, тем не менее, ещё не до конца изжил в себе прежнее чувство – к красавице Эрнестине фон Фрикен, талантливой музыкантше, также обучавшейся у отца Клары.

Эрнестину композитор вывел в «Карнавале» в качестве страстной «Эстреллы». А вот до неё поместил совершенно иного героя - Шопена! Красивой, невероятно поэтичной мелодией в шопеновском духе композитор отдал дань польскому музыканту, гением которого всегда восхищался.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕВА ГЕВОРГЯН (фортепиано)

Роберт Шуман - «Признательность» и «Панталоне и Коломбина» из цикла «Карнавал»

У Роберта Шумана были все шансы стать известным пианистом: его способности высоко ценил учитель Фридрих Вик. Однако всё, за что ни брался Роберт, выходило у него немного «через край». Вот и фортепиано он занимался так неистово, что в итоге заработал неизлечимую болезнь правой руки. О карьере пианиста пришлось забыть.

Что оставалось? Попробовать свои силы в композиции... «Карнавал» Шуман написал, ещё живо помня о своей былой виртуозности. Пианисту есть что поиграть в этом цикле, есть над чем поломать голову. Взять хотя бы пьесы «Признательность», «Панталоне и Коломбина».

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from ClassicalMusicNews.Ru
Расписание выступлений пианистов на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (без имён).

Все этапы прослушивания проходят в Большом зале Московской Консерватории.

19.06 2023 в 19.00 - Открытие Гала-концерт

Первый тур проходит в ТРИ ДНЯ (сольные выступления):

20.06.2023 вторник в 13.00 и 19.00

21.06.2023 среда в 12.00 и 19.00

22.06.2023 четверг в 13.00 и 19.00

Второй тур проходит в ДВА ДНЯ (сольные выступления):

23.06.2023 пятница в 13.00 и 19.00

24.06.2023 суббота в 13.00 и 19.00

Следующие два дня (25 и 26 июня) - репетиции с оркестром.

Третий финальный тур проходит в ТРИ ДНЯ (выступления с оркестром):

27.06.2023 вторник в 18.00

28.06.2023 среда в 18.00

29.06.2023 четверг в 18.00

Билеты на все туры прослушивания можно купить online на сайте http://www.mosconsv.ru/afisha или в кассах Консерватории.

НЕ забываем про трансляцию, которая обязательно будет.

(с) Елена Билибина

#tch17
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕВА ГЕВОРГЯН (фортепиано)

Роберт Шуман - «Немецкий вальс» и «Паганини» из цикла «Карнавал»

Шуман с юности был подвержен перепадам настроения. Поначалу это даже привлекало окружающих, казалось оригинальным, но в итоге привело композитора к душевной болезни: сорока шести лет от роду Шуман скончался, так и не оправившись от недуга. Своеобразная натура Шумана, безусловно, отразилась и в его музыке.

«Немецкий вальс» в «Карнавале» пронизан резкими эмоциональными сдвигами. Мало того, в его музыку неожиданно вторгается тема «Паганини», полная резких скачков и пассажей. Что делает этот образ посреди немецкого вальса? Впрочем, ничего удивительного, это же карнавал…

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕВА ГЕВОРГЯН (фортепиано)

Роберт Шуман - «Признание» и «Прогулка» из цикла «Карнавал»

Известно, что названия пьесам в цикле «Карнавал» Шуман дал постфактум – когда написал сочинение полностью. А потому эти названия достаточно условны.

Слушая «Признание», нам не обязательно точно знать, кто и почему его сделал – мы просто наслаждаемся ласковой, без тени жеманства мелодией.

А в «Прогулке» слышится как будто бы радостный диалог Его и Её: быть может, умело сделанное «признание» и привело к столь удачной «прогулке»? Почему бы и нет? Музыка Шумана даёт самый широкий простор воображению!

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕВА ГЕВОРГЯН (фортепиано)

Роберт Шуман - «Пауза» и «Марш давидсбюндлеров против филистимлян» из цикла «Карнавал»

В заключении шумановского «Карнавала» перед нами во всём великолепии предстаёт духовный союз художников - «Давидово братство». В пьесе «Пауза» его участники ещё беспорядочно толпятся, но в «Марше давидсбюндлеров против филистимлян» они выступают уже дружными рядами. С большой долей юмора Шуман проводит в басах мелодию старомодного танца «гросфатер» - закостеневший образ прошлого. Под натиском давидсбюндлеров филистимляне (жалкие обыватели, в представлении композитора) позорно бегут. Вихрь карнавала закручивается всё сильнее, но его властно останавливают заключительные аккорды, провозглашающие конец действа.

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from ClassicalMusicNews.Ru
Дорогие подписчики и читатели, сегодня наш канал перевалил за 10к! В целом для Телеграма это не очень много, но для русскоязычных каналов об академической музыке, насколько мы знаем - вполне неплохо! ))

Спасибо, что читаете нас, спасибо, что общаетесь с нами в нашем чате. Цифра - это, конечно, условность, но нам очень приятно, что подписчиков становится больше - значит, мы делаем почти все правильно. 8)

По распространенной традиции, пользуясь случаем, передаем привет коллегам:
@cantantibus

@CultVitamin

@musacademia

@muzlifemagazine

@orpheusradio

@opernogobaleta

@sergeibulanov

партнерам:
@mosfilarmonia

@unioncomposers

@zaryadyehall

и друзьям:
@gnessinka

@Kothueplet

@russianpiano

@SatiSpivakova

@TabrizSuper

@zakuliska

А также отдельный теплый привет Кошковарёжкам ))
@kittenmittenss
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДМИТРИЙ ШИШКИН (фортепиано)

Н.К. Метнер - Сказка ор.26 №1

При том, что сочинения Николая Метнера не отличаются яркой концертностью, его музыкальные образы невозможно спутать ни с какими другими. В своих «Сказках» композитор не столько рассказывает волшебные истории, сколько рисует картины странного, нездешнего мира.

Так, в «Сказке» ор.26 №1, написанной в 1912 году, царит образ безмятежной природы, словно впавшей в сладкую дрёму накануне неотвратимо надвигающихся потрясений… Исполняет Дмитрий Шишкин.

«Русская Фортепианная Школа»
🎶 30 мая Камерный хор совместно с коллегами из РАМ имени Гнесиных, АХИ имени Попова, ГМПИ имени Ипполитова-Иванова, Донецкой гос.академией музыки имени Прокофьева, в составе Сводного хора под управлением Маэстро Александра Соловьёва принял участие в грандиозном гала-концерте Всероссийской декады выпускников в Зарядье.

Масштабный смотр выпускников творческих вузов организован Министерством культуры РФ при содействии Росконцерта и Ассоциации учебных заведений искусства и культуры.

Солистом в хрестоматийной «Зорю бьют» Г.В. Свиридова выступили Никита Мухин (бас, Новосибирская консерватория), Мария Челмакина (сопрано, МГК), Мария Самусева (меццо-сопрано, АХИ).
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДМИТРИЙ ШИШКИН (фортепиано)

Н.К. Метнер - Сказка ор.26 №3

Применив однажды название «сказки» к своим сочинениям, Метнер не расставался с ним до последних своих опусов.

«Сказки» – это прекрасные и фантастичные образы родины, русской природы, которые посещали композитора и в период жизни в России, и в эмиграции.

Мы послушаем одну из самых популярных «Сказок» - op.26 №3. Исполняет Дмитрий Шишкин.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДМИТРИЙ ШИШКИН (фортепиано)

Н.К. Метнер - Сказка ор.51 №2

Фигура замечательного композитора и пианиста Николая Метнера долго оставалась в тени его современников – Скрябина и Рахманинова. Но в последние годы интерес к Метнеру пошёл резко вверх: новое поколение исполнителей «расслышало» оригинальную, завораживающую красоту его музыки.

Сегодня сочинения Метнера, помимо давнего пропагандиста его музыки Бориса Березовского, включают в свой репертуар такие известные пианисты, как Даниил Трифонов, Юрий Фаворин, Люка Дебарг и др.

На видео Дмитрий Шишкин исполняет «Сказку» ми минор Николая Метнера из 51-го опуса.

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from SatiSpivakova
6 июня 1903 родился композитор Арам Хачатурян.

В его творческом наследии три симфонии, шесть концертов, произведения вокальной, хоровой, инструментальной музыки, мелодии, звучащие в кинофильмах и на театральной сцене, Государственный гимн Армении и три замечательных балета – «Гаянэ», «Спартак», «Маскарад». Самым часто исполняемым сочинением композитора остаётся балет «Спартак», создававшийся трудно и долго. История о героическом подвиге античного героя заинтересовала Хачатуряна ещё до войны. «Я всегда ощущал духовную близость Спартака нашей эпохе, нашей борьбе против всяческой тирании, борьбе угнетённых народов против империалистов – агрессоров», – писал Арам. Спартака он назвал «лучшим человеком всей древней истории».

Партитуру балета «Спартак» Хачатурян завершил 22 февраля 1954 года. После прослушивания многие критики с неудовольствием отметили, что картины нравов древнего Рима оказались ярче и эффектнее, чем образ положительного героя – Спартака. Советские идеологи не одобрили и музыку, наполненную эротизмом, и костюмы, имитирующие обнаженное тело. Артистам рекомендовали пришить цветные полоски на трико телесного цвета. За постановку нового балета взялся хореограф Леонид Якобсон. Великий стилист и вечный «диссидент» советского балета, он сократил партитуру, отказался от образа Гармодия и попросил Хачатуряна дописать музыку языческого праздника Сатурналии. Композитор менять партитуру не желал - он яростно сопротивлялся. Ходили слухи, что его конфликт с хореографом завершился рукоприкладством. Премьера балета «Спартак» состоялась 27-го декабря 1956-го года в Ленинграде на сцене Театра имени Кирова. Якобсон сотворил масштабное историческое полотно с подзаголовком «Сцены из римской жизни». Через два года «Спартака» Якобсона перенесли в Большой. В этом спектакле блистала Майя Плисецкая в роли Фригии.

Вторую жизнь балету Хачатуряна подарил хореограф Юрий Григорович. Создав новую драматургию балета, постановщики с трудом убедили композитора сократить партитуру, сделав ее более динамичной. В обиде Хачатурян часто покидал зал, его просили вернуться и посмотреть фрагменты спектакля. В яростных творческих спорах победили постановщики. Премьера версии Григоровича состоялась 9 апреля 1968 года. Новый «Спартак» Хачатуряна перечеркнул все устоявшиеся стереотипы. Началась новая эра в летописи Большого балета. В этом спектакле танцевал золотой фонд советского балета – Владимир Васильев, Марис Лиепа, Нина Тимофеева, Екатерина Максимова, Михаил Лавровский, Юрий Владимиров, Наталия Бессмертнова, Светлана Адырхаева.

Хачатурян полюбил новую версию балета. Он часто присутствовал в зале и выходил на поклоны. «Спартак» не знает театральных поражений и продолжает свой победный поход, длящийся уже много десятилетий. Он продолжает жить и востребован зрителями всего мира.
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (noah)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДАНИИЛ ХАРИТОНОВ (фортепиано)

А. Хачатурян/Д. Циффра - «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»

6 июня исполняется 120 лет со дня рождения Арама Хачатуряна – композитора, чья музыка, без преувеличения, известна во всём мире. И звучит она не только в театрах и концертных залах, но и на соревнованиях, светских мероприятиях и даже в мобильных телефонах в качестве рингтона.

Хачатурян умел создавать яркие, запоминающиеся сочинения, и подтверждение этому – знаменитый «Танец с саблями», который, кстати, не сразу получил своё нынешнее название. Закончив в 1942 году балет «Гаянэ», Арам Ильич, по просьбе Большого театра, дописал в конце эффектный «Танец курдов». Уже на репетиции этот номер произвёл эффект разорвавшейся бомбы – настолько лихо сплелись в нём армянские народные мелодии, современные ритмы, джаз.

С тех пор эта музыка под названием «Танец с саблями» начала своё триумфальное шествие по планете. Было сделано несколько сотен переложений этого номера для разных инструментов. Одно из самых остроумных принадлежит венгерско-немецкому пианисту Дьёрдю Циффра – его мы и услышим в исполнении Даниила Харитонова.

«Русская Фортепианная Школа»
🏆 Сегодня праздник признания хорового искусства далеко за рамками нашего профессионального сообщества!

Маэстро Александр Соловьёв принял сертификат лауреата «Национальной премии интернет-контента» в специальной номинации «Социальный интернет-триггер» за Всероссийскую хоровую акцию «Я - русский»
Награда, несомненно, за этот ролик, но и в целом за хоровые клипы, которые мы посвящаем знаменательным датам и событиям, объединяющим нашу необъятную страну и в которых участвуют тысячи хоровых коллективов!

12 июня ко Дню России с нетерпением ожидаем премьеру нового клипа!

Вместе - мы сила!!! 🦾 🇷🇺