Русская Фортепианная Школа
14K subscribers
229 photos
276 videos
4 files
455 links
Генеральный продюсер проекта:
Табриз Шахиди - @TabrizSuper
Идеолог проекта - Эдуард Багиров
PR и СМИ: @keisylite
КОНТЕНТ: @timothee_skarsgard
加入频道
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
🎹«Русская Фортепианная Школа» открывает сезон 2024/2025 тремя концертами амбассадоров Проекта в Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге.

Первые концерты в Большом зале Московской консерватории пройдут 4 и 5 февраля 2025 года. Студийная работа начнётся 8 февраля и продлится до 20 апреля 2025 года. В новом, уже втором сезоне Проекта, мы планируем записать 48 пианистов и выпустить около 320 музыкальных видео, которые мы подарим нашим юным виртуозам и уже прославленным мастерам.

Присоединяйтесь к федеральному Проекту «Русская Фортепианная Школа». Приходите на концерты гениев фортепиано и становитесь частью истории большого международного музыкального явления.

Табриз Шахиди
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ВАЛЕНТИН МАЛИНИН (фортепиано)
Шахиди - «Царица денег» из балета «Смерть ростовщика»

Фортепианное переложение балета Толибхона Шахиди «Смерть ростовщика», сделанное В. Вартаняном, - это и подарок, и вызов для пианиста. Вот уж где есть, что поиграть! С помощью всего двух рук исполнитель должен воссоздать звучание целого оркестра, извлекая из фортепиано разнообразные, подчас самые немыслимые тембры. Особенно показателен в этом отношении третий, наиболее захватывающий фрагмент «Царица денег», где ростовщик окончательно отдаётся во власть Золота – «царицы денег», от руки которой и гибнет.

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Мэрия Казани
🎹 Новость для всех любителей фортепианной музыки

7 октября отправляемся на концерт пианистов-виртуозов проекта «Русская фортепианная школа».

👉🏻 Больше мероприятий из мира культуры на @kazan_culture
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ВАЛЕНТИН МАЛИНИН (фортепиано)
Шахиди - «Кори» из балета «Смерть ростовщика»

У композитора Толибхона Шахиди, ученика Арама Хачатуряна, невероятно яркая музыка. Наверное, поэтому её с удовольствием исполняют как молодые, так и именитые артисты.

Балет «Смерть ростовщика» (на сюжет одноименного романа С. Айни) Т. Шахиди написал в 1978 году отчасти по семейной традиции – ведь за двенадцать лет до того его отец, знаменитый таджикский классик Зиядулло Шахиди, создал музыку к великолепному кинофильму с тем же названием!

Пианист Вазген Вартанян сделал эффектное переложение фрагментов балета для фортепиано. Самый первый из них рисует образ отвратительного, лицемерного ростовщика Кори.

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕГОР СИДОРОВ (фортепиано)
Рахманинов - Прелюдия, соч.23 №6

Это задумчивое и интроспективное произведение, в котором мелодии словно текут как поток мыслей и воспоминаний.

Написанная в 1903 году, эта прелюдия отличается характерным для Рахманинова сочетанием тонкой лирики и эмоциональной глубины. Здесь нет места громким эмоциям; напротив, музыка словно приглашает слушателя в мир размышлений и тихой грусти.

Прелюдия, соч. 23, № 6 демонстрирует мастерство Рахманинова в создании сложных психологических портретов с помощью музыки, оставаясь одной из самых лиричных пьес в его репертуаре.

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРИЯ ЧЁРНАЯ (фортепиано)
Рамо - «Дикари»

Увидев однажды в театре, как двое американских индейцев исполняют свой национальный танец, французский композитор, современник Баха, Жан-Филипп Рамо написал клавесинную пьесу «Les Sauvages» («Дикие»), а позже использовал эту музыку в опере-балете о благородных «дикарях» на фоне жестоких европейцев.

Пьеса ««Les Sauvages», как и множество других клавесинных миниатюр Рамо, быстро разошлась по светским гостиным, где её с удовольствием исполняли любители музыки. Случилось так, что творчество Рамо в течение нескольких веков было забыто. А когда возродилось, то новые поколения ахнули от красоты и изобретательности музыки французского мастера.

В пьесе «Les Sauvages», при всём её изяществе, - резкая акцентная ритмика, жёстко «зудящие» трели создают образ диковинного, экзотического танца.

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 НИКИТА ТОНКОНОГОВ (фортепиано)
Шуман/Лист - «Посвящение»

Ты ярче звезд, светлее дня,
Ты мой восторг и скорбь моя,
Ты – этот мир, где я блуждаю,
Лазурный свет и мгла ночная!

На эти стихи Рюккерта тридцатилетний Роберт Шуман написал один из своих прекраснейших романсов «Посвящение».

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Forwarded from ClassicalMusicNews.Ru
Элисо Вирсаладзе: «Только композиторы знают, о чем говорят»

С экрана телевизора, из театра и кино, литературы и поэзии он, похоже, уже исчез совсем. Кумиры-однодневки заносчиво и бесцеремонно спихивают его с законного места на троне. И это неудивительно: в комплект лучших человеческих качеств никогда не входили умение работать локтями, агрессивность и суета в борьбе за лучшие места.

Но в филармонии мы еще имеем возможность лицезреть этот идеал в живую. И поэтому каждый концерт Элисо Вирсаладзе – это не только прослушивание бессмертной музыки в лучшем исполнении, но нечто большее. Это напоминание всем нам о том, как прожить эту жить, не разбив вдребезги бессмертную суть своего единственного и неповторимого «я», а сохранить его в виде монолитного драгоценного камня, не теряющего с течением времени своей целостности, чистоты и яркости.

https://www.classicalmusicnews.ru/interview/eliso-virsaladze-2013/?utm_source=cmn_own&utm_medium=telegram
Сегодня свой День рождения празднует блистательная русская пианистка Екатерина Мечетина🎹

Все синонимы к эпитетам завораживающая, яркая, деликатная, страстная, виртуозная, глубокая, филигранная, характеризующие исполнение, игру Мечетиной, будут блёклыми, и их будет недостаточно, чтобы описать впечатления, которые получаем мы, зрители и почитатели таланта Екатерины.

Уже одно то, что Екатерина является пианисткой, которая первой во всем мире представляла произведения моего отца Толибхона Шахиди, до конца моих дней будет поводом преклоняться не только перед талантом, но и перед человеческими качествами Екатерины.

Хочу пожелать Екатерине новых больших побед и крепкого здоровья. Я очень счастлив и горжусь нашей многолетней дружбой и благодарю Екатерину за поддержку нашего Проекта «Русская Фортепианная Школа» - международного музыкального бренда с многолетней историей, ярчайшим представителем которого и является Мечетина.

Табриз Шахиди
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 НИКИТА ТОНКОНОГОВ (фортепиано)
Шуберт/Лист - «Лесной царь»

В своё время огромное впечатление на современников произвела песня Шуберта «Лесной царь», написанная 17-летним композитором по одноимённой балладе Гёте. Буквально в четыре минуты Шуберт уместил захватывающую драму: отец, из последних сил погоняя лошадь, везёт через лес больного ребёнка, которому то ли в бреду, то ли наяву является страшный лесной царь; в итоге младенец умирает.

Музыка «Лесного царя» стала настоящим творческим вызовом для вокалистов, которым приходится петь партии всех персонажей, молниеносно переключаясь с одной роли на другую. Ференц Лист сделал не менее захватывающее переложение этого сочинения для фортепиано.

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Казань РФШ 7 октября.pdf
2.5 MB
Программа концерта в Казани, Татарстан. 7 октября 2024 года. 19:00.
Билеты

«Русская Фортепианная Школа»
Екатеринбург РФШ 25 октября.pdf
1.9 MB
Программа концерта в Екатеринбурге. 25 октября 2024 года. 19:00.
Билеты

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ТИМОФЕЙ ВЛАДИМИРОВ (фортепиано)
Бах - Шестиголосный ричеркар (фуга) из «Музыкального приношения»

Известно, что импульсом для баховского цикла «Музыкальное приношение» послужила встреча с прусским королём Фридрихом II, во время которой монарх, будучи меломаном, показал Баху мелодию собственного сочинения. Каково же было удивление Фридриха, когда Бах сходу сочинил на эту тему многоголосную фугу!

Вскоре после этой встречи композитор решил написать цикл канонов и фуг на «королевскую тему» (получивший позже название «Музыкальное приношение»). В этом цикле немало загадок, и одна из них – для какого инструмента написаны эти сочинения? Бах не дал на этот счёт никаких точных указаний, поэтому сочинения исполняются самыми разными инструментами: от клавесина до камерного оркестра.

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Расписание на ближайшее время.

24 сентября - Красноярск, фестиваль Виктора Третьякова.
Мендельсон. Концерт для скрипки и фортепиано.
Скрипка - Александра Ли
Камерный оркестр Красноярской филармонии, дирижер Михаил Бенюмов.

ОКТЯБРЬ
1 - Липецк. Шнитке. Концерт
Шостакович. Концерт n.1 до минор
Оркестр Липецкой филармонии.
Дирижер М. Мясников

6 - Москва. БЗК. Фестиваль «Московская осень».
Шнитке. Концерт
Щедрин. Концерт n.1
Оркестр «Русская филармония»
Дирижер С.Тарарин

8 - Москва. БЗК. Концерт памяти профессора А.А.Мндоянца. Цфасман. Джазовая сюита.
Концертный оркестр МГК, дирижер В.Валеев

10 - Воронеж.
А.Чайковский. Спектакль «Тамбовская казначейша»

12 - Москва. Зал Зарядье.
Рахманинов. Концерт n.2
ГАСК, дирижер В.Полянский

16 - Москва, Филармония-2
Григ. Концерт
АСО МГАФ, дирижер А.Колясников

18 - Омск.
Григ. Концерт
Оркестр Омской филармонии, дирижер Д. Васильев

24 - Санкт-Петербург.
Пуленк. Концерт для фортепиано соло.
Концерт для 2х фортепиано (партия 1 - Пётр Лаул)
Губернский симфонический оркестр, дирижер А.Лубченко

28 - Нижний Новгород.
Дуэт с А.Гиндиным.
Стравинский, Гаврилин.
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music
Какая откровенная лажа, эти ваши исследования!

Расскажите об этом Марте Аргерих, Элисо Вирсаладзе, Екатерине Мечетиной, Любови Тимофеевой, Татьяне Николаевой, Марии Юдиной и Кларе Шуман. Молчу про китайских пианисток (в частности Юджу Ванг), вдребезги разносящих сознание слушателей.

Мой первый педагог Дильбар Хакимова, выпускница московской консерватории, руки которой были в два с половиной раза меньше моих, исполняла такие пассажи, брала такие аккорды, выдавала такую мощь за роялем, что не каждому мужчине пианисту удавались.

Женщин лауреатов конкурсов и известных женщин в какой бы то ни было сфере, требующей лидерских качеств, меньше только и исключительно потому, что им по природе положено «немногим больше» времени посвящать заботам, которых у мужчин просто не существует. И не в физических данных дело. Спросите у Рагозиной👊👊

Приходите на концерты нашего Проекта «Русская Фортепианная Школа», подписывайтесь на наши каналы везде, и вы увидите и услышите феноменальных пианисток - виртуозных и удивительных!

Табриз Шахиди
🎼Пианист-феномен Илья Папоян открывает сезон в Петербургской филармонии!

It’s a boy! У петербургской академической среды наконец-то родилась рок-звезда. Под бурные овации филармонических снобов (лучший ученик профессора Сандлера!) и восторженных неофитов (да, свой фандом!) юный пианист-феномен Илья Папоян собирает призы на конкурсах Листа и Чайковского, открывает сезон в Петербургской филармонии и, кажется, становится главным в стране по Рахманинову (играет его фортепианные концерты марафонами). Во-первых, это красиво: ко всему прочему, пианист Папоян — юноша во фраке с внешностью с билборда Celine. Посидели с Ильей на застенчивых ивах Безымянного острова и обсудили в материале Собака.ru гидроциклы, кашель и личный магнетизм.

«Рахманинов — самый близкий мне композитор. Прокофьев и Бах тоже как родные, конечно. И когда я в прошлом году отыграл все фортепианные концерты Рахманинова подряд, мне было очень жаль, что он их написал всего пять, а не как Моцарт — около тридцати»