Русская Фортепианная Школа
14K subscribers
229 photos
276 videos
4 files
455 links
Генеральный продюсер проекта:
Табриз Шахиди - @TabrizSuper
Идеолог проекта - Эдуард Багиров
PR и СМИ: @keisylite
КОНТЕНТ: @timothee_skarsgard
加入频道
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДМИТРИЙ ШИШКИН (фортепиано)

Ф. Лист - «La Campanella» из цикла «Большие этюды по Паганини»

Услышав игру великого Паганини, двадцатилетний Ференц Лист пришёл в полный восторг. С тех пор у него зародилась идея передать фантастическую виртуозность итальянского маэстро в фортепианной музыке.

Так появились «Большие этюды по Паганини». Один из них, «Сampanella» («Колокольчик»), основан на мелодии Паганини, передававшей в верхнем регистре звучание колокольчиков. Несмотря на «нежное» название, «Саmpanella» невероятно трудна для исполнения: огромные скачкѝ, мощные трели, молниеносные переносы рук.

Сочинение исполняет Дмитрий Шишкин

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРИЯ ЧЁРНАЯ (фортепиано)

Д.Скарлатти - Соната ре минор, К.141

Свои восхитительные сонаты для клавесина итальянский композитор Доменико Скарлатти называл «упражнениями» и в предисловии к их изданию писал: "Не жди – будь ты дилетант или профессионал – в этих произведениях глубокого плана; бери их как забаву, дабы приучить себя к технике клавесина".

Сам Скарлатти, достойный сын своего отца, оперного композитора Алессандро Скарлатти, был превосходным клавесинистом-виртуозом: «Его пассажи и эффекты превосходили человеческие возможности – словно за инструментом была тысяча дьяволов" – писал об игре итальянского мастера один из его современников.

Сегодня сонаты Доменико Скарлатти пользуются огромной популярностью среди пианистов, однако играть их не так-то просто: от исполнителя требуется сплав виртуозности и утончённого аристократизма.

Сонату ре минор Доменико Скарлатти исполняет Мария Чёрная

«Русская Фортепианная Школа»
#Профайлы - ЯРОСЛАВ УЮСОВ

В детстве Ярослава часто водили на концерты классической музыки. В какой-то момент многообразие тембров, музыкальных красок так захватило мальчика, что любой звук – скрип двери, грохот кастрюль, гром во время грозы – он стремился воспроизвести на фортепиано, благо инструмент стоял рядом, в его комнате. А дальше Ярослава, конечно же, отвели в музыкальную школу, начались концерты, конкурсы… В итоге талантливый ученик поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории.

В свои 16 лет Ярослав очень любит музыку Баха, что не столь типично для юных музыкантов: «Всякий раз, когда я погружаюсь в полифоническое творчество Баха, я убеждаюсь в безграничности его гения, возвышенности и совершенстве его музыки», - говорит пианист. К исполняемым произведениям он подходит чрезвычайно ответственно, хотя не всегда удаётся справиться с эмоциями, захлёстывающими на сцене. В этом смысле Ярославу интересна работа в студии, которая позволяет исполнителю не только сыграть технически совершенно, но и максимально глубоко выразить суть исполняемой музыки.

Ярослав родился в Новосибирске в 2006 году. Стал обучаться музыке в ДМШ № 2 им. Е.Ф. Светланова с 5 лет. В 2019 году поступил в ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского, где в настоящее время учится в классе проф. К.В. Кнорре.

Ярослав – лауреат всероссийских и международных конкурсов:

• V Международный музыкальный конкурс «НАЙДАЛ – 2018», Улан-Удэ
• Международный конкурс пианистов им. Л. Власенко, Омск
• Общероссийский конкурс «Молодые дарования России»

Ярослав – полуфиналист IV Московского Международного конкурса пианистов В. Крайнева

Пианист ведет активную концертную деятельность. За последние два года пианист выступал в Казани, Новосибирске, Сочи, Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Тарусе и др. городах.

Проект «Русская Фортепианная Школа»
«Русская фортепианная школа отличается для меня уникальным сочетанием чувственности и мощи, масштаба и тонкости звука, предельно внимательным отношением к содержанию исполняемого произведения»

Ярослав Уюсов
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЯРОСЛАВ УЮСОВ (фортепиано)

Ф.Крейслер/С. Рахманинов - «Радость любви»

«В Большом зале Консерватории я исполняю Вальс «Радость любви» Крейслера в переложении Рахманинова, - говорит исполнитель Ярослав Уюсов. – Два вынужденных эмигранта, сдружившихся на чужбине, вдохновляли друг друга.

Создав в 1934 году фортепианные версии скрипичных сочинений Крейслера, Рахманинов вложил в эту музыку много личного, многократно преумножив красоту исходных произведений».

«Русская Фортепианная Школа»
#Композиторы - ТОЛИБХОН ШАХИДИ

«Музыка Толиба всегда красива, ярка, и в ней бьется сердце Востока и древней нации таджиков. И вместе с тем эта музыка с чертами всех людей на земле. Это и делает ее, мне кажется, понятной и дорогой каждому человеку, какому бы роду он не принадлежал, где бы он не жил, что бы он не делал», - так композитор Роман Леденёв метко выразил одно из главных качеств творчества Толибхона Шахиди.

Толибхон родился в 1946 году в Душанбе, в семье основоположника профессиональной таджикской академической музыки Зиядулло Шахиди. Освоив основы музыкальной композиции в родном городе, он затем окончил Московскую консерваторию в классе Арама Хачатуряна.

Вернувшись на родину, Толибхон Шахиди стал одной из самых ярких фигур ренессанса таджикской музыки. Сочиняя музыку, он сделал многое для расцвета музыкальной жизни Таджикистана: как директор академического театра оперы и балета имени Айни, заместитель Министра культуры, дирижер, руководитель оркестра, организатор фестивалей, концертов, гастролей. И все же огромная часть жизни композитора связана с Москвой, где регулярно звучит его музыка и проходят авторские вечера.

Творчество Толибхона Шахиди включает сочинения практически всех жанров, включая хоровые, камерные, вокальные, инструментальные, музыку для театра и кино. Композитор часто вдохновляется искусством Востока: оперы «Хранительница огня», «Амир Исмаил», «Калиф-Аист», балеты «Рубаи Хайяма», «Юсуф и Зулейха», симфоническая поэма «Садо». Он создал собственный стиль, вобравший в себя и богатство традиций европейского музыкального искусства, и национальный колорит таджикской музыки.

Многие сочинения Толибхона Шахиди обрели мировую известность и звучали в исполнении выдающихся музыкантов, среди них — дирижеры Максим Шостакович, Дмитрий Китаенко, Сергей Скрипка, Джансуг Кахидзе, Александр Соловьев, певицы Лидия Давыдова и Хибла Герзмава, флейтист Александр Корнеев, пианисты Вазген Вартанян, Екатерина Мечетина, виолончелист Йо-Йо Ма, альтист Максим Новиков. В обширной дискографии композитора выделяется диск его сочинений, записанный под управлением Валерия Гергиева.

Произведения Шахиди исполняются в концертных залах США, Европы, России, Ирана, Таджикистана, Узбекистана и других стран. Его самобытная музыка всегда находит отклик в сердцах людей разных национальностей, ведь Толибхон — один из немногих современных композиторов, умеющий говорить со слушателями на понятном каждому языке.

Он — творец, размышляющий о главном и вечном, силой искусства соединяющий прошлое с настоящим, переводчик мыслей и чувств времени, в котором живет. Неудивительно, что на многих фотографиях композитор кажется человеком строгим, глубоко погруженным в свои мысли.

Но каждый, кому посчастливилось познакомиться с Толибхоном Шахиди лично, знает, что это счастливый, открытый и гармоничный человек. В работе — всемирное признание; в личной жизни — верная любовь. Трое прекрасных сыновей и десять внуков — «неполный состав футбольной команды», как любит шутить композитор.

Наверное, поэтому Толибхон Шахиди всегда пишет музыку, согретую теплом и искренностью человеческого сердца. Она, точно роскошный персидский ковер, рождена многоцветьем узоров жизни, в которых каждый может отыскать что-то свое.

Проект «Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ТИМОФЕЙ ВЛАДИМИРОВ (фортепиано)

Толибхон Шахиди — Симфонический этюд № 1

В 1992 году Толибхон Шахиди создал балет «Сиявуш», вдохновленный эпической поэмой «Шахнаме» классика персидской литературы Фирдоуси. В основе лежит история о Сиявуше, сыне иранского шаха Кавуса, где драматические события жизни главного героя — любовь, предательство, борьба за счастливое будущее своего народа и философские размышления об устройстве мира — переплетаются с историей целых народов.

Музыка балета была записана в Москве оркестром Большого театра под управлением Марка Эрмлера. Тогда же Шахиди решил создать симфоническую сюиту из балета и переложить для фортепиано три эпизода — так родились 3 симфонических этюда.

Первый этюд — краткий, полный энергии «Танец юношей». Они полны решимости защитить город от врага и уверены в победе. Шахиди блистательно передает в виртуозной фортепианной фактуре разнообразные краски оркестра, в том числе воинственные паттерны ударных инструментов.

Исполняет Тимофей Владимиров

«Русская Фортепианная Школа»
#Профайлы - НИКИТА ТОНКОНОГОВ

В семье Никиты Тонконогова никогда не было музыкантов (у его родителей высшее техническое образование). И надо же такому случиться – в соседнем доме учительница музыки организовала развивающий кружок для детей, куда отвели и трёхлетнего Никиту. Малышу очень понравились занятия, но, увы, в силу разных причин, они быстро закончились. И тогда мальчик стал приставать к родителям: «Когда я буду заниматься музыкой?». В итоге к ребёнку пригласили частного преподавателя, которая, узнав, что ему четыре с половиной года, заявила родителям: «Для профессионального обучения музыкой вы уже опоздали!». К счастью, прогнозы педагога не сбылись: Никита не только не опоздал, но и перегнал свой возраст. Поступив в музыкальную школу им. В.В. Стасова, он уже в девять дебютировал с оркестром на сцене Большого зала Московской консерватории, а в одиннадцать дал свой первый сольный концерт!

С тех пор карьера пианиста идёт только по восходящей. Окончив Московскую консерваторию, а также Бернский университет искусств, Никита Тонконогов выступает на самых престижных концертных площадках мира. Критики отзываются о нём как о «ярком таланте с превосходными музыкальными и интеллектуальными способностями». Самым сложным в профессии исполнителя Никита считает жертвенность – занятия фортепиано требуют полной самоотдачи, отказа от многих «радостей жизни», однако одновременно приносят и огромное счастье.

Никита родился в 1989 г. в Москве. Учился в ДМШ №36 им. В.В. Стасова. В 2008 окончил Академическое музыкальное училище при МГК им. П.И. Чайковского (класс Н.Г. Сусловой). В этом же году фонд "Русское Исполнительское Искусство" под председательством Народного артиста РСФСР В. Берлинского включил имя пианиста в список "Золотые таланты России". В 2013 Тонконогов окончил МГК им. П.И. Чайковского (класс М.С. Воскресенского).

2014-2021 гг. – Специальная магистратура Бернского университета искусств (класс Т. Хербута).

В апреле 2018 Никита Тонконогов стал обладателем специального приза за лучшее исполнение произведения современного композитора на Международном конкурсе пианистов в городе Виго, Испания. Летом 2018 года пианист стал победителем Международного конкурса пианистов имени Зигфрида Вайсхаупта в Баден-Вюртемберг (Германия).

В сезонах 2018/19 и 2019/20 с большим успехом прошла серия сольных концертов Тонконогова в залах Московской консерватории и Московского международного дома музыки. Концерты вызвали большой резонанс среди поклонников классической музыки и музыкальных критиков.

Пианист регулярно выступает с концертами в России, городах Европы и Северной Америки. Помимо сольного исполнительства музыкант уделяет время камерному, историческому и современному репертуару, а также работе с певцами. Никита выступает и в качестве клавесиниста, и исполнителя на хаммерклавире. Пианист многократно участвовал в Байройтском пасхальном фестивале, где выступал с концертами на оригинальном рояле Ференца Листа, а также в фестивалях в Нью-Йорке, Зальцбурге, Давосе.

Проект «Русская Фортепианная Школа»
«Для меня одна из главных особенностей русской фортепианной школы – это погружение в смысл сочинения, глубокое эмоциональное прочтение музыки. Наверное, поэтому считается, что именно русский пианист может сыграть на каком угодно инструменте – для такого типа исполнителя главное не звук как таковой, а посыл, исходящий от музыки! В свою очередь это влияет и на звучание инструмента, который при таком подходе проявляет себя наилучшим образом».

Никита Тонконогов
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 НИКИТА ТОНКОНОГОВ (фортепиано)

Ф. Лист - «Сонет Петрарки» №104

«Мой плач – мой смех. Ни жизни мне не надо, ни гибели. Я мук своих – хочу!..» Этот сонет Петрарки Ференц Лист положил на музыку в один из счастливейших периодов своей жизни: он любил и был любим. Вместе с возлюбленной, писательницей Мари Д’Агу, молодой композитор в течение нескольких лет путешествовал по Европе, перекладывая на музыку все свои впечатления.

Позже из этих впечатлений родился фортепианный цикл «Годы странствий». Среди его пьес были и «Три сонета Петрарки», написанные во время пребывания влюблённых в Италии. Один из Сонетов, №104, – это настоящий гимн любви: его мелодия в чём-то близка ноктюрнам Шопена, но только более ослепительна и полнокровна.

«Русская Фортепианная Школа»
#Профайлы - ДМИТРИЙ ШИШКИН

В четырехлетнем возрасте Дмитрий Шишкин уже выступал на сцене, в шесть лет сыграл с оркестром, а в восемь был назван «Человеком года» в Челябинске в номинации «Юное дарование». Дмитрия можно считать классическим вундеркиндом, чья пианистическая судьба была предопределена, по сути, с рождения – его мама заведовала фортепианным отделением в челябинской музыкальной школе. Однако столь раннее начало концертной деятельности не привело к преждевременному творческому выгоранию (как это нередко случается с вундеркиндами) – напротив, придало пианисту уверенности и опыта. Определённую роль здесь сыграл и характер Дмитрия: «Никаким особенным ребенком я себя не ощущал, всегда мало говорил и был застенчив, - признается исполнитель. – Эта внутренняя закрытость помогает мне и по сей день аккумулировать чувства, сохранять энергию, а потом выплескивать её на сцене».

Начав с четырёх лет учиться музыке в Челябинске, мальчик в восемь лет был принят в столичную Музыкальную школу (колледж) им. Гнесиных, затем последовали учёба в Московской консерватории и стажировка в консерватории г. Катании (Италия). С юных лет Дмитрий блистательно проявлял себя в самых престижных музыкальных состязаниях, а в 2019 году завоевал вторую премию на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского. В настоящее время Шишкин – один из наиболее ярких и востребованных исполнителей в России и за рубежом.

Дмитрий родился в 1992 году в Челябинске. Стал заниматься музыкой с четырёх лет. В 2010 г. окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу (колледж) им. Гнесиных (класс М.М. Хохлова). В 2015 г. окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Э. Вирсаладзе). Совершенствовал мастерство в Консерватории имени В. Беллини в Катании (класс Э. Комиса).

Д. Шишкин – лауреат международных конкурсов:

• V Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва 2004) - «Золотой Щелкунчик»
• VIII Международный конкурс пианистов им. М. Юдиной (Санкт-Петербург 2006) – I премия
• V Международный конкурс юных пианистов им. Ф. Шопена в Пекине (Китай 2006) – I премия
• Международный конкурс им. Ф. Бузони в Больцано (Италия 2013) – III премия
• Международный конкурс им. Ф. Шопена в Варшаве (Польша 2015) – VI премия
• Top of the World в Тромсё (Норвегия 2017) – І премия
• Международный конкурс в Женеве (Швейцария 2018) – І премия
• Международный конкурс им. П.И. Чайковского (Москва 2019) – ІІ премия
• IV Международный конкурс BNDES в Рио-де-Жанейро (Бразилия 2014) – II премия

Пианист ведет активную концертную деятельность в России, странах Европы и Азии. Выступал с ведущими оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Светланова, Российский национальный оркестр, Большой симфонический оркестр имени Чайковского, «Русская филармония», оркестры Мариинского театра, Капеллы Санкт-Петербурга, Нижегородской филармонии, камерные оркестры Musica Viva и «Гнесинские виртуозы», Варшавский филармонический оркестр, Национальный оркестр Бельгии, Веймарская государственная капелла, оркестр Романской Швейцарии, Токийский симфонический оркестр.

Проект «Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДМИТРИЙ ШИШКИН (фортепиано)

Ф. Шопен - Полонез, соч.53

«Вдохновение! Сила! Мощь! Этот полонез должен быть символом, героическим символом!» - написала Шопену писательница Жорж Санд, услышав полонез ля-бемоль мажор.

На самом деле в этой музыке была не только героика, но и печаль. В этом сочинении был весь Шопен, с его сложной натурой, стремительными переходами «от мрака к свету» и наоборот – Шопен, которого обожала, но так и не смогла до конца разгадать его возлюбленная Жорж Санд.

«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Мой девиз: «Никогда не останавливаться, быть в процессе, в движении, не отчаиваться и всегда радоваться». Конечно, если к этому прибавятся везение и удачные жизненные обстоятельства, то будет успех. Но главное — несмотря ни на что, быть в процессе. Ключевое слово — процесс, а не результат!».

Дмитрий Шишкин
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЯРОСЛАВ УЮСОВ (фортепиано)

Ф. Шопен - Скерцо 4 ор.54

Из четырёх скерцо Фридерика Шопена последнее, четвёртое, пожалуй, самое загадочное. Исследователи до сих пор не могут сойтись во мнении, то ли его музыка глубока и трагична, то ли «элегантно-капризна». Что-то в этом сочинении ускользает от понимания.

32-летний Шопен создавал Четвёртое скерцо не в самый радостный период своей жизни: он болел, его всё больше тяготила любовь писательницы Жорж Санд, да и, похоже, вся земная жизнь. Нельзя сказать, что музыка Скерцо трагична – нет, она достаточно светлая, но это скорее вереница странных видений, воспоминаний, нежели передача реальных образов. Музыкальные темы, едва начавшись, неожиданно обрываются: возникают из ниоткуда и уходят в никуда...

Осознать и убедительно интерпретировать такую музыку очень непросто, но именно это сочинение выбрал для исполнения в Большом зале консерватории Ярослав Уюсов.

«Русская Фортепианная Школа»