Forwarded from SatiSpivakova
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Красивое на сон грядущий: Иво Погорелич исполняет Сонату № 17 Доменико Скарлатти. 1991 год.
Другой фрагмент записи этого выступления можно посмотреть тут.
Приятного прослушивания и доброй ночи!
#МузыкальнаяТерапия
Другой фрагмент записи этого выступления можно посмотреть тут.
Приятного прослушивания и доброй ночи!
#МузыкальнаяТерапия
⬆️Ученик Е. Малинина и В. Горностаевой, всемирно известный югославский пианист Иво Погорелич - Русская фортепианная школа.
Forwarded from SatiSpivakova
Плодотворная дружба Сергея Рахманинова
В 1890-е годы Сергей Васильевич подружился с наследником текстильной династии Александром Коноваловым. Это случилось летом 1892 года, когда Иван Коновалов, отец Александра, пригласил Рахманинова в свое имение в Вичугском крае — учить сына игре на фортепиано. Как писал Рахманинов, после занятий он часто «шел на конюшню и, выбрав горячего коня, скакал вволю по степи».
В 1894 году он снова гостил у Коноваловых и, несмотря на чуть было не закончившееся серьезной травмой падение с лошади, писал родным: «Пополнел, поправился, поумнел и, конечно, похорошел».
В те годы Сергей Рахманинов был увлечен цыганкой Анной Лодыженской, и это нашло отражение в его музыке: цыганская тема — центральная и в опере «Алеко» 1892 года, и в «Каприччио на цыганские темы» 1894-го.
Над обоими произведениями он работал в имении Коноваловых: оперу на пушкинский сюжет перекладывал для пения и фортепиано (то есть делал клавир), а «Каприччио» сначала сочинил для фортепиано, а потом сделал версию для симфонического оркестра.
Дружба музыканта и фабриканта оказалась судьбоносной: Коновалов через свои связи помог Рахманинову покинуть революционную Россию в 1918 году.
#Интересное
В 1890-е годы Сергей Васильевич подружился с наследником текстильной династии Александром Коноваловым. Это случилось летом 1892 года, когда Иван Коновалов, отец Александра, пригласил Рахманинова в свое имение в Вичугском крае — учить сына игре на фортепиано. Как писал Рахманинов, после занятий он часто «шел на конюшню и, выбрав горячего коня, скакал вволю по степи».
В 1894 году он снова гостил у Коноваловых и, несмотря на чуть было не закончившееся серьезной травмой падение с лошади, писал родным: «Пополнел, поправился, поумнел и, конечно, похорошел».
В те годы Сергей Рахманинов был увлечен цыганкой Анной Лодыженской, и это нашло отражение в его музыке: цыганская тема — центральная и в опере «Алеко» 1892 года, и в «Каприччио на цыганские темы» 1894-го.
Над обоими произведениями он работал в имении Коноваловых: оперу на пушкинский сюжет перекладывал для пения и фортепиано (то есть делал клавир), а «Каприччио» сначала сочинил для фортепиано, а потом сделал версию для симфонического оркестра.
Дружба музыканта и фабриканта оказалась судьбоносной: Коновалов через свои связи помог Рахманинову покинуть революционную Россию в 1918 году.
#Интересное
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 АКСИНЬЯ ПОТЁМКИНА (фортепиано)
Рахманинов - Прелюдия, соч.32, №5
«Хуже всего идет дело с мелкими фортепианными вещами. Не люблю я этого занятия, и тяжело оно у меня идёт», – жаловался Рахманинов в одном из писем.
Однако, когда слушаешь знаменитую соль-мажорную прелюдию ор.32, очень сложно представить творящего в муках композитора– настолько естественно струится музыка, передающая образ дремлющей, безмятежной природы.
«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Рахманинов - Прелюдия, соч.32, №5
«Хуже всего идет дело с мелкими фортепианными вещами. Не люблю я этого занятия, и тяжело оно у меня идёт», – жаловался Рахманинов в одном из писем.
Однако, когда слушаешь знаменитую соль-мажорную прелюдию ор.32, очень сложно представить творящего в муках композитора– настолько естественно струится музыка, передающая образ дремлющей, безмятежной природы.
«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 БЕКЗАТ РАКЫМОВ (фортепиано)
И. Брамс -Каприччио, соч.76, №2
Фортепианные миниатюры Брамса – «крепкий орешек» для исполнителя. Будучи отличным пианистом, Брамс, тем не менее, сторонился концертной эстрады и не писал блестящих пьес на публику. Его фортепианные миниатюры – это часто зыбкие, ускользающие образы, которые непросто передать в исполнении.
«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
И. Брамс -Каприччио, соч.76, №2
Фортепианные миниатюры Брамса – «крепкий орешек» для исполнителя. Будучи отличным пианистом, Брамс, тем не менее, сторонился концертной эстрады и не писал блестящих пьес на публику. Его фортепианные миниатюры – это часто зыбкие, ускользающие образы, которые непросто передать в исполнении.
«Русская Фортепианная Школа»
Генеральный продюсер Проекта
Табриз Шахиди
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK
Нижегородский театр оперы и балета. Запись со стены.
▶️ Присоединяйтесь к онлайн-трансляции концерта «Русская фортепианная школа. Мастера и наше будущее»... Смотрите полностью ВКонтакте.
Forwarded from ClassicalMusicNews.Ru
🎹💫 Результаты финала 27-го Международного конкурса пианистов имени Рины Сала Галло в Монце/ Rina Sala Gallo Monza International Competition. Председатель жюри — Роберто Просседа.
Первая премия — Константин Емельянов (Россия). Также пианист удостоился специального приза зрительских симпатий и приза студенческого жюри.
Вторая премия — Jonas Aumiller (Германия). Музыкант получил приз Миланского симфонического оркестра и Премию Шопена памяти Фебеи Д'Андриа Д'Эредита.
Третья премия — Miura Sohta (Япония).
Спасибо, что были с нами и следили за конкурсом! 🩷
Первая премия — Константин Емельянов (Россия). Также пианист удостоился специального приза зрительских симпатий и приза студенческого жюри.
Вторая премия — Jonas Aumiller (Германия). Музыкант получил приз Миланского симфонического оркестра и Премию Шопена памяти Фебеи Д'Андриа Д'Эредита.
Третья премия — Miura Sohta (Япония).
Спасибо, что были с нами и следили за конкурсом! 🩷
Forwarded from АКСИНЬЯ 🎹 ПОТЁМКИНА
НИЖНИЙ НОВГОРОД, спасибо!❤️
Проект «Русская Фортепианная Школа» под чутким руководством Табриза Шахиди на сцене концертного зала «Пакгаузы»! Спасибо нижегородской публике! Потрясающий вечер!💫
5.10.2024
Проект «Русская Фортепианная Школа» под чутким руководством Табриза Шахиди на сцене концертного зала «Пакгаузы»! Спасибо нижегородской публике! Потрясающий вечер!💫
5.10.2024