Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 АКСИНЬЯ ПОТЁМКИНА (фортепиано)
Ф. Крейслер/С. Рахманинов - Вальс «Муки любви»
Фриц Крейслер вошёл в историю не только как знаменитый скрипач и композитор, но и как великий мистификатор, который почти 30 лет морочил головы критикам, выдавая свою музыку за произведения старинных авторов, якобы найденные им в архивах библиотек! Эти пьесы пользовались большим успехом у публики. Нередко Крейслер исполнял их в дуэте с Рахманиновым.
В 1921 году Сергей Васильевич сделал фортепианную транскрипцию вальса «Муки любви», выдаваемого Крейслером за «старинный венский вальс». Лишь спустя четырнадцать лет, в 1935 году, скрипач признался, что «найденные» им «старинные пьесы» – это его собственные сочинения! И публика, и критики были в шоке... Впрочем, в обработке Рахманинова «старый-добрый» вальс Крейслера «Муки любви» уже в 1920-е годы звучал очень даже современно…
Мы послушаем сочинение Крейслера-Рахманинова в исполнении Аксиньи Потёмкиной.
«Русская Фортепианная Школа»
Ф. Крейслер/С. Рахманинов - Вальс «Муки любви»
Фриц Крейслер вошёл в историю не только как знаменитый скрипач и композитор, но и как великий мистификатор, который почти 30 лет морочил головы критикам, выдавая свою музыку за произведения старинных авторов, якобы найденные им в архивах библиотек! Эти пьесы пользовались большим успехом у публики. Нередко Крейслер исполнял их в дуэте с Рахманиновым.
В 1921 году Сергей Васильевич сделал фортепианную транскрипцию вальса «Муки любви», выдаваемого Крейслером за «старинный венский вальс». Лишь спустя четырнадцать лет, в 1935 году, скрипач признался, что «найденные» им «старинные пьесы» – это его собственные сочинения! И публика, и критики были в шоке... Впрочем, в обработке Рахманинова «старый-добрый» вальс Крейслера «Муки любви» уже в 1920-е годы звучал очень даже современно…
Мы послушаем сочинение Крейслера-Рахманинова в исполнении Аксиньи Потёмкиной.
«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ВАЛЕНТИН МАЛИНИН (фортепиано)
П. Чайковский - «Нежные упрёки»
Среди фортепианных пьес Чайковского его последний цикл – соч.72 – кажется наиболее шумановским: настолько тонки и разнообразны переданные в нём «движения души»!
Как известно, Пётр Ильич высоко ценил Роберта Шумана и в какой-то степени считал себя его последователем. При этом созданные Чайковским музыкальные образы, в отличие от шумановских, кажутся более задушевными и безыскусными.
В исполнении Валентина Малинина прозвучит одна из пьес 72-го опуса – «Нежные упрёки».
«Русская Фортепианная Школа»
П. Чайковский - «Нежные упрёки»
Среди фортепианных пьес Чайковского его последний цикл – соч.72 – кажется наиболее шумановским: настолько тонки и разнообразны переданные в нём «движения души»!
Как известно, Пётр Ильич высоко ценил Роберта Шумана и в какой-то степени считал себя его последователем. При этом созданные Чайковским музыкальные образы, в отличие от шумановских, кажутся более задушевными и безыскусными.
В исполнении Валентина Малинина прозвучит одна из пьес 72-го опуса – «Нежные упрёки».
«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ВАЛЕНТИН МАЛИНИН (фортепиано)
П.И. Чайковский - «Русское скерцо»
«Русское скерцо» Чайковский написал для своего друга – основателя Московской консерватории и выдающегося пианиста Николая Рубинштейна. Из народной плясовой мелодии композитор сотворил виртуозную концертную пьесу с множеством придумок, неожиданных музыкальных поворотов, подчас не уступающих знаменитым «Картинкам с выставки» Мусоргского!
Исполняет Валентин Малинин
«Русская Фортепианная Школа»
П.И. Чайковский - «Русское скерцо»
«Русское скерцо» Чайковский написал для своего друга – основателя Московской консерватории и выдающегося пианиста Николая Рубинштейна. Из народной плясовой мелодии композитор сотворил виртуозную концертную пьесу с множеством придумок, неожиданных музыкальных поворотов, подчас не уступающих знаменитым «Картинкам с выставки» Мусоргского!
Исполняет Валентин Малинин
«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 БЕКЗАТ РАКЫМОВ (фортепиано)
П. Чайковский/М. Плетнёв - Andante maestoso из балета ”Щелкунчик”
Один из лучших интерпретаторов музыки Чайковского, замечательный пианист Михаил Плетнёв ещё в студенческие годы сделал великолепное фортепианное переложение фрагментов балета «Щелкунчик»! С тех пор эта музыка прочно вошла в репертуар исполнителей.
Особой популярностью пользуется Andante maestoso (знаменитое «Па-де-де») – очень эффектное, при этом требующее от пианиста игры «на одном дыхании» и невероятной виртуозности!
Исполняет Бекзат Ракымов
«Русская Фортепианная Школа»
П. Чайковский/М. Плетнёв - Andante maestoso из балета ”Щелкунчик”
Один из лучших интерпретаторов музыки Чайковского, замечательный пианист Михаил Плетнёв ещё в студенческие годы сделал великолепное фортепианное переложение фрагментов балета «Щелкунчик»! С тех пор эта музыка прочно вошла в репертуар исполнителей.
Особой популярностью пользуется Andante maestoso (знаменитое «Па-де-де») – очень эффектное, при этом требующее от пианиста игры «на одном дыхании» и невероятной виртуозности!
Исполняет Бекзат Ракымов
«Русская Фортепианная Школа»
#Профайлы - МИХАИЛ УГЛОВ
В музыкальной карьере Михаила Углова, на первый взгляд, нет ничего удивительного: в семье любили музыку – прабабушка пела, аккомпанируя себе на гитаре, папа играл на баяне, а один из родственников был профессиональным настройщиком. Поэтому, когда маленький Миша в детсаду стал с интересом нажимать на клавиши фортепиано, стало понятно, что его хорошо бы отдать в музыкальную школу. Так и сделали.
Удивительно другое: в маленьком городке Нижняя Салда, откуда Миша родом, оказалась невероятно сильная Детская школа искусств, которая всецело раскрыла способности мальчика и дала ему путь в большое искусство! С малых лет он стал играть концерты, занимать призовые места на конкурсах. Окончив с отличием родную школу, Михаил продолжил образование в знаменитой столичной ЦМШ, а затем поступил в Московскую консерваторию.
Пианист стал рано задумываться над тем, *про что* он играет: ему важно не просто демонстрировать технику, красивый звук, но исполнять своего рода музыкальную историю, понятную слушателям. По словам Михаила, это очень трудно: играть интересно, технически безупречно, да ещё и не забывать о деталях!
Михаил родился в 2001 г. в г. Нижняя Салда (Свердловская область). В 2008 г. поступил Детскую школу искусств (класс М.А. Тереньевой). В 2016 г. поступил в 8-й класс Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. П.И. Чайковского (класс Т.Л. Колосс). В 2020 г. с отличием окончил ЦМШ при Московской консерватории им. П.И. Чайковского (класс М. Турпанова). В 2020 поступил в МГК им. Чайковского (класс М.С. Воскресенского).
Михаил – лауреат международных конкурсов:
• III Международный конкурс пианистов им. Нейгауза 2015 (III премия)
• VI Международный конкурс пианистов «Русский сезон в Екатеринбурге» 2021 (III премия)
Пианист также является дипломантом ХV Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», Всероссийского конкурса юных пианистов им. А.А. Бакулова, конкурса им. С.С. Прокофьева в Екатеринбурге, V Московского международного конкурса пианистов В. Крайнева.
Проект «Русская Фортепианная Школа»
В музыкальной карьере Михаила Углова, на первый взгляд, нет ничего удивительного: в семье любили музыку – прабабушка пела, аккомпанируя себе на гитаре, папа играл на баяне, а один из родственников был профессиональным настройщиком. Поэтому, когда маленький Миша в детсаду стал с интересом нажимать на клавиши фортепиано, стало понятно, что его хорошо бы отдать в музыкальную школу. Так и сделали.
Удивительно другое: в маленьком городке Нижняя Салда, откуда Миша родом, оказалась невероятно сильная Детская школа искусств, которая всецело раскрыла способности мальчика и дала ему путь в большое искусство! С малых лет он стал играть концерты, занимать призовые места на конкурсах. Окончив с отличием родную школу, Михаил продолжил образование в знаменитой столичной ЦМШ, а затем поступил в Московскую консерваторию.
Пианист стал рано задумываться над тем, *про что* он играет: ему важно не просто демонстрировать технику, красивый звук, но исполнять своего рода музыкальную историю, понятную слушателям. По словам Михаила, это очень трудно: играть интересно, технически безупречно, да ещё и не забывать о деталях!
Михаил родился в 2001 г. в г. Нижняя Салда (Свердловская область). В 2008 г. поступил Детскую школу искусств (класс М.А. Тереньевой). В 2016 г. поступил в 8-й класс Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. П.И. Чайковского (класс Т.Л. Колосс). В 2020 г. с отличием окончил ЦМШ при Московской консерватории им. П.И. Чайковского (класс М. Турпанова). В 2020 поступил в МГК им. Чайковского (класс М.С. Воскресенского).
Михаил – лауреат международных конкурсов:
• III Международный конкурс пианистов им. Нейгауза 2015 (III премия)
• VI Международный конкурс пианистов «Русский сезон в Екатеринбурге» 2021 (III премия)
Пианист также является дипломантом ХV Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», Всероссийского конкурса юных пианистов им. А.А. Бакулова, конкурса им. С.С. Прокофьева в Екатеринбурге, V Московского международного конкурса пианистов В. Крайнева.
Проект «Русская Фортепианная Школа»
«Я до сих пор пытаюсь понять, как играть на рояле. Моя мечта – реализовать себя так, чтобы мне не было потом за себя стыдно; чтобы в сорок-пятьдесят лет я мог сказать: мои юношеские годы потрачены не зря, я многое узнал, многое освоил, и это приносит мне радость...»
Михаил Углов
Михаил Углов
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МИХАИЛ УГЛОВ (фортепиано)
С. Рахманинов - Этюд–картина, соч.39 №5
Ми-бемольный этюд-картину из 39-го опуса очень любят играть на конкурсах молодые пианисты. Многие из них неимоверно громыхают, передавая грозный характер музыки! Действительно, в этом этюде слышится что-то «грозовое», однако «грозовое» – в рахманиновском стиле: рядом с тяжёлыми аккордами обязательно присутствует мелодия!
Быть может, именно в ней заключена вся суть? Быть может, она передаёт горькое сожаление или мятежный протест? – ведь этюд написан накануне 1917 года… Как бы то ни было, в рахманиновской музыке очень много скрытых слоёв, которые не так-то просто разглядеть молодым пианистам.
Послушаем, как это сочинение исполнит Михаил Углов.
«Русская Фортепианная Школа»
С. Рахманинов - Этюд–картина, соч.39 №5
Ми-бемольный этюд-картину из 39-го опуса очень любят играть на конкурсах молодые пианисты. Многие из них неимоверно громыхают, передавая грозный характер музыки! Действительно, в этом этюде слышится что-то «грозовое», однако «грозовое» – в рахманиновском стиле: рядом с тяжёлыми аккордами обязательно присутствует мелодия!
Быть может, именно в ней заключена вся суть? Быть может, она передаёт горькое сожаление или мятежный протест? – ведь этюд написан накануне 1917 года… Как бы то ни было, в рахманиновской музыке очень много скрытых слоёв, которые не так-то просто разглядеть молодым пианистам.
Послушаем, как это сочинение исполнит Михаил Углов.
«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МИХАИЛ УГЛОВ (фортепиано)
Ф. Шопен - Этюд, соч.10 №1
Приехав в Париж, 21-летний Фридерик Шопен чрезвычайно сдружился со столь же молодым Ференцем Листом. Нередко они вместе выступали на концертах, приводя в экстаз столичную публику!
Со временем их дружба сошла на нет – слишком разными натурами они были: Лист покорял огромные залы, Шопен же не любил большие пространства и предпочитал играть в салонах. Первый был страстным трибуном, второй – рефлексирующим романтиком.
Однако в период своего общения с Листом именно ему Шопен посвятил серию этюдов ор.10! Мощная виртуозность этой музыки сочетается с красотой и утончённостью – качествами, которые всегда восхищали в шопеновских сочинениях Ференца Листа…
Исполняет Михаил Углов
«Русская Фортепианная Школа»
Ф. Шопен - Этюд, соч.10 №1
Приехав в Париж, 21-летний Фридерик Шопен чрезвычайно сдружился со столь же молодым Ференцем Листом. Нередко они вместе выступали на концертах, приводя в экстаз столичную публику!
Со временем их дружба сошла на нет – слишком разными натурами они были: Лист покорял огромные залы, Шопен же не любил большие пространства и предпочитал играть в салонах. Первый был страстным трибуном, второй – рефлексирующим романтиком.
Однако в период своего общения с Листом именно ему Шопен посвятил серию этюдов ор.10! Мощная виртуозность этой музыки сочетается с красотой и утончённостью – качествами, которые всегда восхищали в шопеновских сочинениях Ференца Листа…
Исполняет Михаил Углов
«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Denis Matsuev
Трудно подобрать слова, когда уходит «последний из могикан» великой русской дирижёрской школы, когда уходит твой близкий друг, старший товарищ, с которыми связаны 20 лет моей жизни, как на сцене, так и за сценой. Юрий Хатуевич Темирканов - это учитель, который мне дал очень много, это тончайший художник, деликатный человек, настоящий интеллигент и мудрый философ. Его нельзя сравнить ни с кем. Его говорящие, музыкальные руки рождали великую музыку, великое искусство. И когда рождалась эта магия, каждый человек, который был в зале или слушал его в записи, попадал под его чары с первых же секунд. Я не знаю, как я завтра буду играть пять концертов Рахманинова, каждый из которых мы с ним исполняли в своё время неоднократно. Он мне очень много дал для понимания музыки Рахманинова, и, конечно, я хочу посвятить это выступление его памяти. Мне жаль, что он не дожил до своего юбилея, который будет в декабре этого года. Нет слов. Это трагический день для всей мировой музыки, мирового искусства. Ушел великий мастер и великий маэстро.
🎹Рецензия Татьяны Любомирской о заключительном концерте первого сезона Проекта «Русская Фортепианная Школа» в Большом зале Московской консерватории.
Наслаждайтесь!
Наслаждайтесь!
Forwarded from Belcanto.ru
Генеральный продюсер проекта Табриз Шахиди, ревностный апологет качества в организационной сфере, знал, на что идёт, объединяя под эгидой «Русской фортепианной школы» талантливых, образованных, восприимчивых к красоте и рыцарски преданных искусству молодых людей со всей России. Младшему участнику проекта всего семь лет, старшие являются недавними выпускниками творческих вузов. Цель этого объединения обескураживающе благородна: «Русская фортепианная школа» даёт молодым музыкантам путёвку в жизнь. И это не пустая фраза, а светозарный факт. https://www.belcanto.ru/23110305.html
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕГОР ОПАРИН (фортепиано)
М. Равель - «Ундина» из цикла «Ночной Гаспар»
Для пианиста фортепианный цикл Равеля «Ночной Гаспар» не только творческое наслаждение, но и самый настоящий вызов! Захватывающие и невероятно виртуозные равелевские образы требуют от исполнителя огромной концентрации и полной растворённости в музыкальном потоке!
Особенно это относится к «Ундине» – первому номеру цикла. Преодолевая сложнейшие пассажи, бесконечные «сбои» ритма, пианист должен при этом всецело отдаться во власть гипнотически-струящейся музыки обольстительной русалки-ундины…
Исполняет Егор Опарин
«Русская Фортепианная Школа»
М. Равель - «Ундина» из цикла «Ночной Гаспар»
Для пианиста фортепианный цикл Равеля «Ночной Гаспар» не только творческое наслаждение, но и самый настоящий вызов! Захватывающие и невероятно виртуозные равелевские образы требуют от исполнителя огромной концентрации и полной растворённости в музыкальном потоке!
Особенно это относится к «Ундине» – первому номеру цикла. Преодолевая сложнейшие пассажи, бесконечные «сбои» ритма, пианист должен при этом всецело отдаться во власть гипнотически-струящейся музыки обольстительной русалки-ундины…
Исполняет Егор Опарин
«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕГОР ОПАРИН (фортепиано)
М. Равель - «Le Gibet» из цикла «Ночной Гаспар»
Как-то летом 1908 года композитору Морису Равелю попался на глаза довольно мрачный сборник поэта-символиста А. Бертрана «Гаспар из тьмы». Зловещие образы не столько напугали Равеля, сколько вызвали огромный творческий запал – попробовать передать всю эту наэлектризованную атмосферу средствами музыки!
Выбрав из сборника три стихотворения – «Ундина», «Виселица» и «Скарбо», композитор создал свой знаменитый фортепианный цикл «Ночной Гаспар». Мы послушаем вторую пьесу – «Виселица». Перед исполнителем здесь стоит непростая задача: с одной стороны, следуя указанию автора sans expression («без выражения»), не допустить эмоциональных излишеств, а с другой – захватить внимание слушателей, передать состояние леденящего душу оцепенения…
Исполняет Егор Опарин
«Русская Фортепианная Школа»
М. Равель - «Le Gibet» из цикла «Ночной Гаспар»
Как-то летом 1908 года композитору Морису Равелю попался на глаза довольно мрачный сборник поэта-символиста А. Бертрана «Гаспар из тьмы». Зловещие образы не столько напугали Равеля, сколько вызвали огромный творческий запал – попробовать передать всю эту наэлектризованную атмосферу средствами музыки!
Выбрав из сборника три стихотворения – «Ундина», «Виселица» и «Скарбо», композитор создал свой знаменитый фортепианный цикл «Ночной Гаспар». Мы послушаем вторую пьесу – «Виселица». Перед исполнителем здесь стоит непростая задача: с одной стороны, следуя указанию автора sans expression («без выражения»), не допустить эмоциональных излишеств, а с другой – захватить внимание слушателей, передать состояние леденящего душу оцепенения…
Исполняет Егор Опарин
«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЕГОР ОПАРИН (фортепиано)
М. Равель - «Скарбо» из цикла «Ночной Гаспар»
Пьеса «Скарбо» из цикла Равеля «Ночной Гаспар» считается труднейшей в пианистическом репертуаре. Сам композитор говорил, что хотел написать музыку, превосходящую по виртуозности балакиревский «Исламей»!
Скарбо – это страшный дух, ночной кошмар. Музыка Равеля великолепно передаёт состояние ужаса, однако невероятная изобретательность композитора, роскошное звучание фортепиано, демонстрирующего, кажется, все свои возможности, перевешивают атмосферу страха!
Не берёмся говорить за пианистов, которым приходится сражаться в этой пьесе с массой технических сложностей, но для слушателя «Скарбо» – это в первую очередь огромное эстетическое наслаждение!
Исполняет Егор Опарин
«Русская Фортепианная Школа»
М. Равель - «Скарбо» из цикла «Ночной Гаспар»
Пьеса «Скарбо» из цикла Равеля «Ночной Гаспар» считается труднейшей в пианистическом репертуаре. Сам композитор говорил, что хотел написать музыку, превосходящую по виртуозности балакиревский «Исламей»!
Скарбо – это страшный дух, ночной кошмар. Музыка Равеля великолепно передаёт состояние ужаса, однако невероятная изобретательность композитора, роскошное звучание фортепиано, демонстрирующего, кажется, все свои возможности, перевешивают атмосферу страха!
Не берёмся говорить за пианистов, которым приходится сражаться в этой пьесе с массой технических сложностей, но для слушателя «Скарбо» – это в первую очередь огромное эстетическое наслаждение!
Исполняет Егор Опарин
«Русская Фортепианная Школа»
#Профайлы - ЛЕВ БАКИРОВ
Когда читаешь интервью 13-летнего Льва Бакирова, то, мягко говоря, охватывает изумление – настолько зрелым музыкантом он предстаёт в своих ответах на вопросы! Лев – типичный вундеркинд: отлично рисует, играет в шахматы, не говоря уже о выдающемся владении фортепиано. Однако в его случае это не просто набор способностей, а способ мышления и познания мира. Юный пианист слушает огромное количество фортепианной музыки в исполнении самых разных пианистов, размышляет, сравнивает интерпретации. При этом, когда он сам берётся за какое-либо произведение, то во всём стремится «дойти до самой сути»! Так, в настоящий момент разучивая Первый концерт Рахманинова, Лев, по его собственному признанию, постоянно думает о последней части – «не может для себя её разгадать».
Интересно, что путь к музыке у мальчика начался с советских фильмов. «В детстве я очень любил сказки замечательного режиссёра Александра Роу «Финист – Ясный сокол», «Варвара-краса, длинная коса», «Королевство кривых зеркал», знал из них все песни, – рассказывает Лев. – А ещё знал наизусть песни из кинофильма «Ирония судьбы». Видя музыкальный талант своего ребёнка, родители, юристы по профессии, отвели его в пять лет в Пермскую хоровую капеллу мальчиков. Там Льва стали учить не только вокалу, но и азам фортепианной игры – и вот тут случилась любовь с первого взгляда! «Когда я сел за фортепиано, то понял, что не хочу больше петь! – вспоминает исполнитель. – Так, как поёт рояль, мне всё равно не спеть – это же целый оркестр, и он весь в моих руках!». Буквально через несколько лет юный музыкант стал уверенно побеждать на престижных международных конкурсах, а в десять лет поступил в Московскую музыкальную школу имени Гнесиных в класс к выдающемуся пианисту Борису Березовскому. Лев по сей день отлично проявляет себя в музыкальных состязаниях, регулярно даёт концерты, причём играет не только на фортепиано, но и на клавесине, органе! Пианист буквально живёт музыкой, самая большая сложность для него – выбирать программу, потому что хочется объять необъятное, «сыграть много всего и сразу!».
Лев родился 1 октября 2010 года в Перми. В 5 лет начал обучение в Пермской хоровой капелле мальчиков. С 2020 года учится в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных (класс Б.В. Березовского).
Лауреат российских и международных конкурсов:
• Международный конкурс «Романтизм: истоки и горизонты» Академии музыки им. Гнесиных – Москва 2019 (I премия)
• Всероссийский открытый конкурс имени Л.Н. Оборина – Москва 2019 (I премия)
• Международный конкурс им. С. Прокофьева – Екатеринбург 2019 (Гран-при)
• Всероссийский телевизионный конкурс юных талантов «Синяя птица» – Москва 2021 (победитель)
Лев – участник многочисленных фестивалей, среди которых: Crescendo Дениса Мацуева, «Летние вечера в Елабуге» Бориса Березовского, «Москва встречает друзей» благотворительного фонда В. Спивакова. Пианист дважды принимал участие в Музыкальной академии в рамках XIII, XIV Зимних международных фестивалей искусств Юрия Башмета в Сочи. В сентябре 2021 года при поддержке Фонда Сергея Рахманинова (Serge Rachmaninoff Foundation, Switzerland), по приглашению ArtDialog Festival (Швейцария) состоялись сольные выступления пианиста в г. Биль/Бьен и на вилле С.В. Рахманинова «Сенар» в Швейцарии. В августе 2023 года Лев Бакиров был приглашен с сольным концертом на China Boya Piano Festival в Чженчжоу, Китай.
Лев выступал в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве, в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Сотрудничал с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», с Уральским, Белгородским, Псковским, Новосибирским, Челябинским и др. симфоническими оркестрами.
Проект «Русская Фортепианная Школа»
Когда читаешь интервью 13-летнего Льва Бакирова, то, мягко говоря, охватывает изумление – настолько зрелым музыкантом он предстаёт в своих ответах на вопросы! Лев – типичный вундеркинд: отлично рисует, играет в шахматы, не говоря уже о выдающемся владении фортепиано. Однако в его случае это не просто набор способностей, а способ мышления и познания мира. Юный пианист слушает огромное количество фортепианной музыки в исполнении самых разных пианистов, размышляет, сравнивает интерпретации. При этом, когда он сам берётся за какое-либо произведение, то во всём стремится «дойти до самой сути»! Так, в настоящий момент разучивая Первый концерт Рахманинова, Лев, по его собственному признанию, постоянно думает о последней части – «не может для себя её разгадать».
Интересно, что путь к музыке у мальчика начался с советских фильмов. «В детстве я очень любил сказки замечательного режиссёра Александра Роу «Финист – Ясный сокол», «Варвара-краса, длинная коса», «Королевство кривых зеркал», знал из них все песни, – рассказывает Лев. – А ещё знал наизусть песни из кинофильма «Ирония судьбы». Видя музыкальный талант своего ребёнка, родители, юристы по профессии, отвели его в пять лет в Пермскую хоровую капеллу мальчиков. Там Льва стали учить не только вокалу, но и азам фортепианной игры – и вот тут случилась любовь с первого взгляда! «Когда я сел за фортепиано, то понял, что не хочу больше петь! – вспоминает исполнитель. – Так, как поёт рояль, мне всё равно не спеть – это же целый оркестр, и он весь в моих руках!». Буквально через несколько лет юный музыкант стал уверенно побеждать на престижных международных конкурсах, а в десять лет поступил в Московскую музыкальную школу имени Гнесиных в класс к выдающемуся пианисту Борису Березовскому. Лев по сей день отлично проявляет себя в музыкальных состязаниях, регулярно даёт концерты, причём играет не только на фортепиано, но и на клавесине, органе! Пианист буквально живёт музыкой, самая большая сложность для него – выбирать программу, потому что хочется объять необъятное, «сыграть много всего и сразу!».
Лев родился 1 октября 2010 года в Перми. В 5 лет начал обучение в Пермской хоровой капелле мальчиков. С 2020 года учится в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных (класс Б.В. Березовского).
Лауреат российских и международных конкурсов:
• Международный конкурс «Романтизм: истоки и горизонты» Академии музыки им. Гнесиных – Москва 2019 (I премия)
• Всероссийский открытый конкурс имени Л.Н. Оборина – Москва 2019 (I премия)
• Международный конкурс им. С. Прокофьева – Екатеринбург 2019 (Гран-при)
• Всероссийский телевизионный конкурс юных талантов «Синяя птица» – Москва 2021 (победитель)
Лев – участник многочисленных фестивалей, среди которых: Crescendo Дениса Мацуева, «Летние вечера в Елабуге» Бориса Березовского, «Москва встречает друзей» благотворительного фонда В. Спивакова. Пианист дважды принимал участие в Музыкальной академии в рамках XIII, XIV Зимних международных фестивалей искусств Юрия Башмета в Сочи. В сентябре 2021 года при поддержке Фонда Сергея Рахманинова (Serge Rachmaninoff Foundation, Switzerland), по приглашению ArtDialog Festival (Швейцария) состоялись сольные выступления пианиста в г. Биль/Бьен и на вилле С.В. Рахманинова «Сенар» в Швейцарии. В августе 2023 года Лев Бакиров был приглашен с сольным концертом на China Boya Piano Festival в Чженчжоу, Китай.
Лев выступал в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве, в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Сотрудничал с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», с Уральским, Белгородским, Псковским, Новосибирским, Челябинским и др. симфоническими оркестрами.
Проект «Русская Фортепианная Школа»
«Я не люблю исполнять подряд одну и ту же программу – так музыка перестает жить во мне, я перестаю ею восхищаться. Даже на репетиции перед концертом стараюсь не выкладываться эмоционально, хочется сохранить все свои переживания для сцены и поделиться ими со слушателями!»
Лев Бакиров
Лев Бакиров
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЛЕВ БАКИРОВ (фортепиано)
Р. Шуман/К. Таузиг - «Контрабандист»
«Это настоящий маленький дьяволёнок! Он так штурмовал Полонез Шопена, что у нас перехватило дыхание!» – отзывался об игре 14-летнего Карла Таузига один из сподвижников Ференца Листа.
Сам маэстро Лист писал: «Этот юноша, Таузиг, феноменален! По моему мнению, он очень быстро сделает ослепительную карьеру». Карл стал любимейшим учеником Листа, очень скоро его имя стало греметь по всей Европе. О феноменальной технике Таузига ходили легенды – говорили, что за всё время концертов он не сыграл ни единой фальшивой ноты!
Впечатляла и темпераментность, с которой у пианиста звучал рояль, при этом внешне он оставался нарочито бесстрастным – весь «огонь» уходил в пальцы! К сожалению, безвременная смерть от тифа прервала блестящую карьеру Карла Таузига. В наследство от музыканта нам достались его блистательные фортепианные транскрипции сочинений Шуберта, Вагнера, Шумана…
Мы послушаем сделанную Таузигом транскрипцию шумановской песни «Контрабандист». Лихой задор, свойственный вокальной миниатюре Шумана, усиливается здесь не менее лихой, прямо-таки головокружительной фортепианной обработкой!
Исполняет Лев Бакиров
«Русская Фортепианная Школа»
Р. Шуман/К. Таузиг - «Контрабандист»
«Это настоящий маленький дьяволёнок! Он так штурмовал Полонез Шопена, что у нас перехватило дыхание!» – отзывался об игре 14-летнего Карла Таузига один из сподвижников Ференца Листа.
Сам маэстро Лист писал: «Этот юноша, Таузиг, феноменален! По моему мнению, он очень быстро сделает ослепительную карьеру». Карл стал любимейшим учеником Листа, очень скоро его имя стало греметь по всей Европе. О феноменальной технике Таузига ходили легенды – говорили, что за всё время концертов он не сыграл ни единой фальшивой ноты!
Впечатляла и темпераментность, с которой у пианиста звучал рояль, при этом внешне он оставался нарочито бесстрастным – весь «огонь» уходил в пальцы! К сожалению, безвременная смерть от тифа прервала блестящую карьеру Карла Таузига. В наследство от музыканта нам достались его блистательные фортепианные транскрипции сочинений Шуберта, Вагнера, Шумана…
Мы послушаем сделанную Таузигом транскрипцию шумановской песни «Контрабандист». Лихой задор, свойственный вокальной миниатюре Шумана, усиливается здесь не менее лихой, прямо-таки головокружительной фортепианной обработкой!
Исполняет Лев Бакиров
«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЛЕВ БАКИРОВ (фортепиано)
К. Сен-Санс/Л. Годовский - «Лебедь» из «Карнавала животных»
Написав скорее в качестве шутки, нежели всерьёз свой музыкальный цикл «Карнавал животных», Камиль Сен-Санс даже представить не мог, что одна из пьес цикла – «Лебедь» для виолончели и фортепиано – станет едва ли не самым популярным его сочинением!
В 1907 году на красивую «лебединую» мелодию поставил своего знаменитого «Умирающего лебедя» хореограф Михаил Фокин, а в 1927 году пьеса Сен-Санса заиграла новыми красками в фортепианном переложении выдающегося пианиста Леопольда Годовского.
И по сей день эта изысканная транскрипция украшает репертуар исполнителей и представляет истинное наслаждение для слушателей!
Исполняет Лев Бакиров
«Русская Фортепианная Школа»
К. Сен-Санс/Л. Годовский - «Лебедь» из «Карнавала животных»
Написав скорее в качестве шутки, нежели всерьёз свой музыкальный цикл «Карнавал животных», Камиль Сен-Санс даже представить не мог, что одна из пьес цикла – «Лебедь» для виолончели и фортепиано – станет едва ли не самым популярным его сочинением!
В 1907 году на красивую «лебединую» мелодию поставил своего знаменитого «Умирающего лебедя» хореограф Михаил Фокин, а в 1927 году пьеса Сен-Санса заиграла новыми красками в фортепианном переложении выдающегося пианиста Леопольда Годовского.
И по сей день эта изысканная транскрипция украшает репертуар исполнителей и представляет истинное наслаждение для слушателей!
Исполняет Лев Бакиров
«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЛЕВ БАКИРОВ (фортепиано)
Ф. Шопен - Ноктюрн, соч.48 №1
Среди ноктюрнов Шопена знаменитый до-минорный ноктюрн, написанный в 1841 году, кажется едва ли не самым трагичным. Чем более возрастала известность, а с ней и творческая сила композитора, тем глубже становились его сочинения. Далеко позади остались очаровательно-салонные пьесы, которые Шопен писал по молодости!
Уже созданы знаменитая Соната «с похоронным маршем», полные драматизма баллады, скерцо… В этом же ряду стоит и до-минорный ноктюрн. Заключённая в мелодии душевная боль словно сдерживается мерным, похоронным шагом басов, но затем всё же прорывается наружу…
Исполняет Лев Бакиров
«Русская Фортепианная Школа»
Ф. Шопен - Ноктюрн, соч.48 №1
Среди ноктюрнов Шопена знаменитый до-минорный ноктюрн, написанный в 1841 году, кажется едва ли не самым трагичным. Чем более возрастала известность, а с ней и творческая сила композитора, тем глубже становились его сочинения. Далеко позади остались очаровательно-салонные пьесы, которые Шопен писал по молодости!
Уже созданы знаменитая Соната «с похоронным маршем», полные драматизма баллады, скерцо… В этом же ряду стоит и до-минорный ноктюрн. Заключённая в мелодии душевная боль словно сдерживается мерным, похоронным шагом басов, но затем всё же прорывается наружу…
Исполняет Лев Бакиров
«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЛЕВ БАКИРОВ (фортепиано)
П.И. Чайковский/М. Плетнёв - Интермеццо из балета ”Щелкунчик”
Сделанная выдающимся музыкантом Михаилом Плетнёвым фортепианная транскрипция балета «Щелкунчик» по праву пользуется большой популярностью у исполнителей. Автор стремится здесь не столько продемонстрировать виртуозные возможности пианиста, сколько передать вдохновенность самой музыки Чайковского, наполненное и красочное
звучание его оркестра!
В исполнении Льва Бакирова прозвучит Интермеццо из транскрипции Плетнёва – в балете это один из самых прекрасных моментов, когда Щелкунчик на глазах у изумлённой Маши превращается в прекрасного принца.
«Русская Фортепианная Школа»
П.И. Чайковский/М. Плетнёв - Интермеццо из балета ”Щелкунчик”
Сделанная выдающимся музыкантом Михаилом Плетнёвым фортепианная транскрипция балета «Щелкунчик» по праву пользуется большой популярностью у исполнителей. Автор стремится здесь не столько продемонстрировать виртуозные возможности пианиста, сколько передать вдохновенность самой музыки Чайковского, наполненное и красочное
звучание его оркестра!
В исполнении Льва Бакирова прозвучит Интермеццо из транскрипции Плетнёва – в балете это один из самых прекрасных моментов, когда Щелкунчик на глазах у изумлённой Маши превращается в прекрасного принца.
«Русская Фортепианная Школа»