Русская Фортепианная Школа
14K subscribers
229 photos
276 videos
4 files
455 links
Генеральный продюсер проекта:
Табриз Шахиди - @TabrizSuper
Идеолог проекта - Эдуард Багиров
PR и СМИ: @keisylite
КОНТЕНТ: @timothee_skarsgard
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬДАР САУБАНОВ (фортепиано)

П.И. Чайковский - «Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года»

В переводе с итальянского «Баркарола» означает «песнь лодочника, гребца». В пьесе «Июнь. Баркарола» из знаменитого цикла «Времена года Чайковский запечатлел, по-видимому, образ петербургских каналов – в музыке слышится мерное покачивание волн, сопровождающее прекрасную песенную мелодию.

Исполняет Ильдар Саубанов

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРИЯ ЧЁРНАЯ (фортепиано)

Ф. Шопен - Полонез, соч.53

«Вдохновение! Сила! Мощь! Этот полонез должен быть символом, героическим символом!» – написала Шопену писательница Жорж Санд, услышав его ля-бемоль мажорный полонез.

Действительно, это одно из немногих сочинений композитора, где почти нет шопеновского мечтательного флёра, зато на первый план выходит мужественное, волевое начало.

Исполняет Мария Чёрная

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРИЯ ЧЁРНАЯ (фортепиано)

С. Рахманинов - Этюд-картина, соч.39 №1

По воспоминаниям двоюродной сестры Рахманинова, «февральская революция 1917 года, встреченная в России всеобщим ликованием, была радостным событием и для Сергея Васильевича. Однако вскоре чувство радости сменилось тревогой, которая только нарастала… Тяжёлые предчувствия и мрачные настроения всё лето не покидали его».

В этой атмосфере композитор написал свои этюды-картины соч.39 – последнее сочинение, завершённое им на родине: в конце 1917 года Рахманинов отправился на гастроли за рубеж и в Россию больше не вернулся.

Мы послушаем первый, до-минорный этюд из 39-го опуса: страстная, мятущаяся тема словно бьётся в тисках неумолимого ритма в басах – поединок заведомо обречённый…

Исполняет Мария Чёрная

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРГАРИТА МОЛЧАНОВА (фортепиано)

Д. Скарлатти - Соната ре минор, К.9

Современник Баха и Генделя, итальянский композитор Доменико Скарлатти вошёл в историю в первую очередь как превосходный клавесинист, о котором с восторгом говорила вся Европа! Многие королевские семейства мечтали заполучить себе «божественного Доменико», но музыканту более всего пришёлся по душе испанский двор.

Поселившись Испании, Скарлатти писал музыку к придворным празднествам, а также сочинял клавирные сонаты для благоволившей к нему королевы Марии-Барбары и всех желающих научиться играть на клавесине. Открытые заново только в XIX веке, сонаты Доменико Скарлатти оказались настолько прекрасными, что быстро завоевали сердца как исполнителей, так и публики, и сегодня их популярность только растёт!

Мы послушаем сонату ре минор в исполнении Маргариты Молчановой.

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДАНИИЛ ХАРИТОНОВ (фортепиано)

А. Бородин/Ф. Блюменфельд/Д. Харитонов - «Половецкие пляски»

Великолепная музыка «Половецких плясок» из оперы Бородина «Князь Игорь» по сей день вдохновляет представителей самых разных видов искусства: хореографы ставят на неё свои балеты, режиссёры включают в фильмы, исполнители перекладывают для самых разных инструментов.

Однако важно помнить, что популяризации «Половецких плясок» во многом способствовал замечательный пианист Феликс Блюменфельд, который после внезапной смерти Бородина довольно быстро сделал фортепианное переложение этого оперного фрагмента и с успехом его исполнял.

А ведь саму оперу «Князь Игорь» в то время ешё никто толком не слышал, так как Бородин не успел закончить своё творение (это предстояло сделать сподвижникам композитора), зато «Половецкие пляски» уже во всю звучали, открывая публике поразительную свежесть и самобытность музыки Александра Порфирьевича!

Совсем недавно молодой пианист Даниил Харитонов по-своему переработал транскрипцию Блюменфельда, придав ей более динамичное и современное звучание.

На нашем видео Даниил исполняет это сочинение в Большом зале Консерватории.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЯРОСЛАВ УЮСОВ (фортепиано)

П.И. Чайковский - «Диалог»

У многих пьес 72-го опуса, написанных Чайковским в последний год жизни, «говорящие» названия: «Нежные упрёки», «Шалунья», «Сельский отзвук», «Далёкое прошлое». Кажется, композитор запечатлел в них дорогие сердцу воспоминания…

Музыка этих миниатюр бесхитростна и как будто бы проста в исполнении – но именно «как будто бы»! Так, в выразительном «Диалоге» пианисту нужно быть немного актёром: передать живую беседу двух мелодий-персонажей, их общую взволнованность и характер каждого!

Исполняет Ярослав Уюсов

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Прямо здесь и сейчас нами создаётся история. Культурно-просветительская, духовно-нравственная, фундаментальная и чрезвычайно своевременная.

Фортепианное искусство - это всегда про первозданность. Выступления пианистов - это вновь рождённая интерпретация, заново сконструированные формы и до текущего момента неизведанные смыслы. Мы являемся свидетелями появления во времени и пространстве новых шедевров, созданных руками, сердцем и интеллектом молодых пианистов. Шедевров, написанных гениальными композиторами прошлого.

Мы приглашаем в Большой зал Московской консерватории всех, кому важно и интересно прикоснуться к творчеству великих Рахманинова, Скрябина, Шопена, Рамо, Шумана, Чайковского и Листа. Мы будем рады видеть всех, кому небезразлично будущее России, которое, как известно, в руках молодых музыкантов, олицетворяющих культуру в самом истинном её значении.

Благодарим за информационную поддержку Владимира Соловьёва, Марию Захарову, Тину Канделаки, Сергея Минаева, Сати Спивакову, информационное агентство «ТАСС», газету «ВЕДОМОСТИ», проект «КУЛЬТУРА.РФ», медиахолдинг "ФедералПресс", портал "Global City" и всех наших друзей и партнёров.

До встречи 23 и 24 октября 2023 в БЗК на Большой Никитской.

Табриз Шахиди
Forwarded from Кейт Бланш
Юный гений из России - пианист Елисей Мысин выиграл Первую премию и Приз зрительских симпатий одного из престижнейших конкурсов в мире - Международного конкурса пианистов имени Шопена в Нэшвилле (США), в возрастной категории ‘16-22’. Елисею 12!

Мысин (ученик ЦМШ при Московской консерватории в классе профессора Наталии Трулль) был единственным из России и самым юным из 26 лучших молодых пианистов мира💫 Гран-при выиграл Кирон Атом Теллиан из Джульярда.

В феврале 2023 Елисей победил на Международном конкурсе юных пианистов им. Шумана в Дюссельдорфе, в июле 2023 выиграл Международный конкурс юных пианистов в Кливленде.

И еще - в марте этого года оргкомитет Международного конкурса в Нэшвилле объявил, что Гран-при отныне назван в честь выдающегося пианиста из России - Алексея Султанова, (он ушел из жизни в 2005-м в возрасте 35 лет). Худрук конкурса доктор Грациэлла Ковальчик заявила: ‘Творчество Алексея Султанова переносит слушателей в другую сферу. К счастью, я несколько раз слышала его выступление лично. Мы, его зрители, все как один плакали от красоты его игры. Встреча и разговор с ним после его выступлений были самым ярким событием в моей жизни. Этот приз поднимает престиж нашего конкурса’.

То есть, сегодня, когда вокруг вот это все, в Штатах помнят и ценят Алексея Султанова, гениального пианиста, называют его именем главный приз. Другой юной гений, Елисей Мысин, получает Первую премию. С этого могли бы начинаться сегодня новости всех федеральных каналов. Вот это та самая мягкая сила, о которой так много говорят, а где пиар поддержка? Почему я об этом узнаю с единственного сайта classicalmusicnews ?

А вот если бы, Елисея не допустили в конкурс или засудили, то, все бы сразу возмущенно подхватили тему. То есть, множить мрак ок, а событие мирового масштаба, мощный пиар повод для страны пропускаем, потом удивляемся - откуда вокруг столько негатива.

P.S. И еще - досмотрите видео. Елисей, единственный из выступающих, поклонился портрету Алексея Султанова, которое стояло на сцене перед флагом России.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬДАР САУБАНОВ (фортепиано)

П.И. Чайковский - «Июль. Песнь косаря» из цикла «Времена года»

«Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!» - этот отрывок из стихотворения А. Кольцова стал эпиграфом к пьесе Чайковского «Июль. Песнь косаря» из цикла «Времена года».

Известно, что эпиграфы были проставлены издателем цикла задним числом и потому весьма приблизительно отражают музыкальное содержание пьес, однако данное четверостишие Кольцова на удивление точно попадает в музыку – размашистую, передающую ритмичные движения косаря, а иногда даже свист косы!

Пьеса прозвучит в исполнении Ильдара Саубанова.

«Русская Фортепианная Школа»
Завтра у меня будет примерно на 35 градусов теплее: рано утром вылетаю в Дубаи. Там будет исполнена очень эффектная программа, представляющая собой не только огромный вызов для исполнителя, но и пищу для ума, и повод расширить свой музыкальный кругозор - для слушателей.
Музыку маэстро Толибхона Шахиди я играю вот уже без малого 20 лет, и каждый раз, обращаясь к ней вновь, стараюсь воплотить ее с учётом того, что смогла сама в себе усовершенствовать за прошедшее между исполнениями время. Это музыка красочная, во многом театральная, насыщенная национальными таджикскими и персидскими мотивами и при этом имеющая совершенно классическую форму: Толибхон Шахиди в Московской консерватории учился у Арама Ильича Хачатуряна, а уж он знал толк в сочетании народных и академических приемов. И все произведения очень виртуозные. А некоторые даже посвящены мне, что для меня очень дорого и трогательно. И вообще, Толибхон Шахиди не просто большой музыкальный мастер, но и очень благородный, красивый и мудрый человек.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬДАР САУБАНОВ (фортепиано)

П.И. Чайковский - «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года»

Известно, что Чайковский был равнодушен к охоте, а если и «охотился», то только на грибы и ягоды, но вот музыку на тему охоты он написал весьма эффектную! В пьесе «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года» перед нами предстаёт настоящий спектакль: под звуки егерского горна выезжают охотники, начинается напряжённый и небезопасный процесс выслеживания зверя, и вот – свершилось! Довольные, с добычей, звероловы возвращаются домой.

Интересно, что тема охотников в пьесе невероятно напоминает торжественные «выходы» из балета «Лебединое озеро», что, впрочем, неудивительно: аккурат в то же самое время Чайковский готовил к постановке свой балет!

«Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года» прозвучит в исполнении Ильдара Саубанова.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬДАР САУБАНОВ (фортепиано)

П.И. Чайковский - «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»

В цикле «Времена года» пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» - пожалуй, одна из самых проникновенных. Её обожают слушатели и часто исполняют пианисты. Однако именно пианистов в этой вроде бы бесхитростной миниатюре поджидают трудности – нет, с точки зрения техники здесь всё несложно, а вот что касается образов… Существует опасность впасть в излишнюю сентиментальность или же, напротив, сыграть слишком монотонно.

Послушаем, нашел ли в этой пьесе нужный баланс пианист Ильдар Саубанов…

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 НАИЛЬ МАВЛЮДОВ (фортепиано)

С. Рахманинов - Этюд–картина, соч. 39 №5

Кажется, нигде черты русского фортепианного искусства не проявились так ярко, как в творчестве Рахманинова!

Гибкая мелодия-высказывание, певучесть музыкальной ткани (включая даже самые тяжёлые аккорды!), глубокая эмоциональность и исповедальность, – все эти особенности русской фортепианной школы в полной мере отражены в ми-бемоль минорном этюде-картине соч.39.

Рахманинов написал его в 1917 году, словно предчувствуя разлуку с Россией – разлуку длиною в жизнь. В музыке этого сочинения слышится горькое, полное боли высказывание…

Мы послушаем этюд-картину ми-бемоль минор Сергея Рахманинова в исполнении Наиля Мавлюдова.

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from ИРИ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 Молодые виртуозы в проекте «Русская фортепианная школа. Мастера и наше будущее».

Знакомьтесь с молодыми музыкантами из нашей подборки и приходите на концерты 23-24 октября в Большой зал Московской консерватории, чтобы послушать вживую!

🔹Ильдар Саубанов – П.Чайковский – «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года»;

🔹Даниил Харитонов – С.Рахманинов – Музыкальный момент, соч.16 №5;

🔹Константин Хачикян – М. Равель – Хореографическая поэма «Вальс».

#ИРИ_поддерживает
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРГАРИТА МОЛЧАНОВА (фортепиано)

Д. Скарлатти - Соната ре минор, К.1

«Его пассажи и эффекты превосходили человеческие возможности – словно за инструментом была тысяча дьяволов!" – писал о клавесинной игре итальянца Доменико Скарлатти один из его современников. Из биографии Доменико известно, что однажды в музыкальном соревновании, устроенном во дворце римского кардинала, он переиграл самого Георга Фридриха Генделя!

На протяжении всей своей жизни Скарлатти писал небольшие, но невероятно темпераментные пьесы для клавесина. В силу обстоятельств, надолго поселившись в Испании, композитор буквально влюбился в испанскую народную музыку. Её яркие интонации, острые ритмы он перенёс в свои сочинения, отчего они стали ещё более темпераментными и виртуозными!

Такова соната ре минор, которую исполнит Маргарита Молчанова.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРГАРИТА МОЛЧАНОВА (фортепиано)

В. Задерацкий - Прелюдия и фуга соль мажор

Так вышло, что имя Всеволода Петровича Задерацкого, блестящего выпускника Московской консерватории, прекрасного композитора и пианиста, до последнего времени было практически неизвестно публике. А всё дело в том, что в период Гражданской войны офицер Всеволод Задерацкий сражался на стороне армии генерала Деникина – за этот эпизод своей биографии он должен был расплачиваться всю свою жизнь!

Лучшие годы композитора прошли в тюрьмах и лагерях, его творчество замалчивалось, произведения не звучали. Лишь в последние годы исполнители стали открывать музыку Задерацкого – в частности, на концертной сцене зазвучал его мощный фортепианный цикл «24 прелюдии и фуги». Поразительна история создания этого сочинения: композитор написал его в колымском лагере «Севвостлаг», без музыкального инструмента, записывая ноты карандашом на телеграфных бланках!

Мы послушаем один из номеров цикла – прелюдию и фугу соль мажор. Исполняет Маргарита Молчанова.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРГАРИТА МОЛЧАНОВА (фортепиано)

С. Рахманинов - Баркарола

Свои «Салонные пьесы» двадцатилетний Рахманинов писал для домашнего музицирования и вроде бы не собирался поражать ничьё воображение. Однако при всей кажущейся непритязательности эти миниатюры содержат немало ярких, нетривиальных образов!

Так в одной из пьес – «Баркароле» – безмятежные «всплески воды», сопровождающие ясную, певучую тему, постепенно превращаются в стремительный, всепоглощающий водоворот! Только через семь лет французский композитор Морис Равель напишет свою новаторскую «Игру воды», а через четырнадцать – зловещую, таинственную «Ундину». Выходит, в своей скромной пьесе молодой Рахманинов предвосхитил образ непредсказуемой водной стихии, который станет глубоко символичным для начала XX столетия?..

Мы послушаем «Баркаролу» в исполнении Маргариты Молчановой.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 НИКИТА ТОНКОНОГОВ (фортепиано)

П. Чайковский/Ф. Лист - Полонез из оперы «Евгений Онегин»

Ференц Лист был не только великим музыкантом, но ещё и удивительным музыкальным альтруистом! Без тени соперничества он популяризировал сочинения своих современников, в том числе и русских композиторов.

Так, услышав оперу Чайковского «Евгений Онегин», композитор буквально по горячим следам написал фортепианную транскрипцию Полонеза из оперы! Листовское переложение получилось блистательным, ярким, и всё же кажется, что его эффектность несколько затмила дух музыки самого Чайковского – быть может, поэтому оно не так часто звучит на концертной эстраде...

Мы послушаем Полонез из оперы «Евгений Онегин» Чайковского-Листа в исполнении Никиты Тонконогова.

«Русская Фортепианная Школа»