Русская Фортепианная Школа
14K subscribers
229 photos
276 videos
4 files
455 links
Генеральный продюсер проекта:
Табриз Шахиди - @TabrizSuper
Идеолог проекта - Эдуард Багиров
PR и СМИ: @keisylite
КОНТЕНТ: @timothee_skarsgard
加入频道
#МИНСК #БЕЛАРУСЬ и наши беспримерные феноменальные амбассадоры!

Вчера на главной сцене Белгосфилармонии состоялся первый выездной концерт проекта «Русская Фортепианная Школа».

Успех обеспечили:

МИРА МАРЧЕНКО - заслуженный педагог России, наш флагман, бессменный консультант, наш талисман;

Пианисты:
МАРИЯ БЕЛОКОПЫТОВА
ВАЛЕНТИН МАЛИНИН
ЕВА ГЕВОРГЯН
ТИМОФЕЙ ВЛАДИМИРОВ

АЛЕКСАНДР НИКИТА, генеральный директор Белгосфилармонии;
МАРИЯ ПЕТРАШКО, бессменная ведущая проектов #ИмперияМузыки в Беларуси.

Спасибо, коллеги! Низкий поклон вам за самоотдачу и служение искусству.

Табриз Шахиди
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬДАР САУБАНОВ (фортепиано)

П.И. Чайковский - «Май. Белые ночи» из цикла «Времена года»

Заказав Чайковскому фортепианный цикл «Времена года», издатель журнала «Нувеллист» заранее подобрал к каждой пьесе конкретное название: так, например, марту соответствовала «Песнь жаворонка», апрелю – «Подснежник», маю – «Белые ночи» и т.д.

Чайковскому «оставалось» только написать соответствующую музыкальную картинку. Впрочем, композитор не раз признавался, что любит сочинять на заказ и что пожелания других людей ничуть не ограничивают, а напротив, стимулируют его фантазию!

В исполнении Ильдара Саубанова мы послушаем пьесу «Май. Белые ночи». В этой музыке замечательно передана мечтательная атмосфера летних петербургских ночей.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДАНИИЛ ХАРИТОНОВ (фортепиано)

С. Рахманинов - Музыкальный момент, соч.16 №5

Как любой молодой композитор, да ещё и триумфально окончивший консерваторию, Сергей Рахманинов стремился популяризировать свою музыку. Это было не так уж трудно, учитывая, что пианистом он был отменным!

Создавая небольшие фортепианные пьесы, Рахманинов с блеском исполнял их на своих концертах, отчего интерес к его музыке неуклонно возрастал. Так возникли «Шесть музыкальных моментов», в полной мере раскрывшие дар Рахманинова-мелодиста, мастера тончайших переживаний.

Мы послушаем Музыкальный момент ре-бемоль мажор в исполнении Даниила Харитонова.

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДАНИИЛ ХАРИТОНОВ (фортепиано)

Ф. Лист - Венгерская рапсодия №6

Родившись в Венгрии, Ференц Лист никогда не прерывал связей с родиной. Так, когда в 1838 году в Пеште произошло сильное наводнение, композитор одним из первых поспешил на помощь соотечественникам, дав ряд блистательных концертов, все средства от которых пошли в пользу пострадавших от стихии.

Лист знал множество венгерских и цыганских народных мелодий, которые увековечил в блестящих Венгерских рапсодиях, близких по характеру зажигательным национальным танцам – чардашу и вербункошу. Если добавить к этому неуёмную фантазию и сокрушительную виртуозность самого автора, Ференца Листа, то понятно, почему публика, слушая эту музыку, буквально рыдала от восторга!

В исполнении Даниила Харитонова прозвучит Венгерская рапсодия №6.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ИЛЬДАР САУБАНОВ (фортепиано)

П.И. Чайковский - «Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года»

В переводе с итальянского «Баркарола» означает «песнь лодочника, гребца». В пьесе «Июнь. Баркарола» из знаменитого цикла «Времена года Чайковский запечатлел, по-видимому, образ петербургских каналов – в музыке слышится мерное покачивание волн, сопровождающее прекрасную песенную мелодию.

Исполняет Ильдар Саубанов

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРИЯ ЧЁРНАЯ (фортепиано)

Ф. Шопен - Полонез, соч.53

«Вдохновение! Сила! Мощь! Этот полонез должен быть символом, героическим символом!» – написала Шопену писательница Жорж Санд, услышав его ля-бемоль мажорный полонез.

Действительно, это одно из немногих сочинений композитора, где почти нет шопеновского мечтательного флёра, зато на первый план выходит мужественное, волевое начало.

Исполняет Мария Чёрная

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРИЯ ЧЁРНАЯ (фортепиано)

С. Рахманинов - Этюд-картина, соч.39 №1

По воспоминаниям двоюродной сестры Рахманинова, «февральская революция 1917 года, встреченная в России всеобщим ликованием, была радостным событием и для Сергея Васильевича. Однако вскоре чувство радости сменилось тревогой, которая только нарастала… Тяжёлые предчувствия и мрачные настроения всё лето не покидали его».

В этой атмосфере композитор написал свои этюды-картины соч.39 – последнее сочинение, завершённое им на родине: в конце 1917 года Рахманинов отправился на гастроли за рубеж и в Россию больше не вернулся.

Мы послушаем первый, до-минорный этюд из 39-го опуса: страстная, мятущаяся тема словно бьётся в тисках неумолимого ритма в басах – поединок заведомо обречённый…

Исполняет Мария Чёрная

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 МАРГАРИТА МОЛЧАНОВА (фортепиано)

Д. Скарлатти - Соната ре минор, К.9

Современник Баха и Генделя, итальянский композитор Доменико Скарлатти вошёл в историю в первую очередь как превосходный клавесинист, о котором с восторгом говорила вся Европа! Многие королевские семейства мечтали заполучить себе «божественного Доменико», но музыканту более всего пришёлся по душе испанский двор.

Поселившись Испании, Скарлатти писал музыку к придворным празднествам, а также сочинял клавирные сонаты для благоволившей к нему королевы Марии-Барбары и всех желающих научиться играть на клавесине. Открытые заново только в XIX веке, сонаты Доменико Скарлатти оказались настолько прекрасными, что быстро завоевали сердца как исполнителей, так и публики, и сегодня их популярность только растёт!

Мы послушаем сонату ре минор в исполнении Маргариты Молчановой.

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ДАНИИЛ ХАРИТОНОВ (фортепиано)

А. Бородин/Ф. Блюменфельд/Д. Харитонов - «Половецкие пляски»

Великолепная музыка «Половецких плясок» из оперы Бородина «Князь Игорь» по сей день вдохновляет представителей самых разных видов искусства: хореографы ставят на неё свои балеты, режиссёры включают в фильмы, исполнители перекладывают для самых разных инструментов.

Однако важно помнить, что популяризации «Половецких плясок» во многом способствовал замечательный пианист Феликс Блюменфельд, который после внезапной смерти Бородина довольно быстро сделал фортепианное переложение этого оперного фрагмента и с успехом его исполнял.

А ведь саму оперу «Князь Игорь» в то время ешё никто толком не слышал, так как Бородин не успел закончить своё творение (это предстояло сделать сподвижникам композитора), зато «Половецкие пляски» уже во всю звучали, открывая публике поразительную свежесть и самобытность музыки Александра Порфирьевича!

Совсем недавно молодой пианист Даниил Харитонов по-своему переработал транскрипцию Блюменфельда, придав ей более динамичное и современное звучание.

На нашем видео Даниил исполняет это сочинение в Большом зале Консерватории.

«Русская Фортепианная Школа»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎹 ЯРОСЛАВ УЮСОВ (фортепиано)

П.И. Чайковский - «Диалог»

У многих пьес 72-го опуса, написанных Чайковским в последний год жизни, «говорящие» названия: «Нежные упрёки», «Шалунья», «Сельский отзвук», «Далёкое прошлое». Кажется, композитор запечатлел в них дорогие сердцу воспоминания…

Музыка этих миниатюр бесхитростна и как будто бы проста в исполнении – но именно «как будто бы»! Так, в выразительном «Диалоге» пианисту нужно быть немного актёром: передать живую беседу двух мелодий-персонажей, их общую взволнованность и характер каждого!

Исполняет Ярослав Уюсов

«Русская Фортепианная Школа»
Forwarded from Tabriz I Empire Of Music (Tabriz SHAKHIDÍ)
Прямо здесь и сейчас нами создаётся история. Культурно-просветительская, духовно-нравственная, фундаментальная и чрезвычайно своевременная.

Фортепианное искусство - это всегда про первозданность. Выступления пианистов - это вновь рождённая интерпретация, заново сконструированные формы и до текущего момента неизведанные смыслы. Мы являемся свидетелями появления во времени и пространстве новых шедевров, созданных руками, сердцем и интеллектом молодых пианистов. Шедевров, написанных гениальными композиторами прошлого.

Мы приглашаем в Большой зал Московской консерватории всех, кому важно и интересно прикоснуться к творчеству великих Рахманинова, Скрябина, Шопена, Рамо, Шумана, Чайковского и Листа. Мы будем рады видеть всех, кому небезразлично будущее России, которое, как известно, в руках молодых музыкантов, олицетворяющих культуру в самом истинном её значении.

Благодарим за информационную поддержку Владимира Соловьёва, Марию Захарову, Тину Канделаки, Сергея Минаева, Сати Спивакову, информационное агентство «ТАСС», газету «ВЕДОМОСТИ», проект «КУЛЬТУРА.РФ», медиахолдинг "ФедералПресс", портал "Global City" и всех наших друзей и партнёров.

До встречи 23 и 24 октября 2023 в БЗК на Большой Никитской.

Табриз Шахиди
Forwarded from Кейт Бланш
Юный гений из России - пианист Елисей Мысин выиграл Первую премию и Приз зрительских симпатий одного из престижнейших конкурсов в мире - Международного конкурса пианистов имени Шопена в Нэшвилле (США), в возрастной категории ‘16-22’. Елисею 12!

Мысин (ученик ЦМШ при Московской консерватории в классе профессора Наталии Трулль) был единственным из России и самым юным из 26 лучших молодых пианистов мира💫 Гран-при выиграл Кирон Атом Теллиан из Джульярда.

В феврале 2023 Елисей победил на Международном конкурсе юных пианистов им. Шумана в Дюссельдорфе, в июле 2023 выиграл Международный конкурс юных пианистов в Кливленде.

И еще - в марте этого года оргкомитет Международного конкурса в Нэшвилле объявил, что Гран-при отныне назван в честь выдающегося пианиста из России - Алексея Султанова, (он ушел из жизни в 2005-м в возрасте 35 лет). Худрук конкурса доктор Грациэлла Ковальчик заявила: ‘Творчество Алексея Султанова переносит слушателей в другую сферу. К счастью, я несколько раз слышала его выступление лично. Мы, его зрители, все как один плакали от красоты его игры. Встреча и разговор с ним после его выступлений были самым ярким событием в моей жизни. Этот приз поднимает престиж нашего конкурса’.

То есть, сегодня, когда вокруг вот это все, в Штатах помнят и ценят Алексея Султанова, гениального пианиста, называют его именем главный приз. Другой юной гений, Елисей Мысин, получает Первую премию. С этого могли бы начинаться сегодня новости всех федеральных каналов. Вот это та самая мягкая сила, о которой так много говорят, а где пиар поддержка? Почему я об этом узнаю с единственного сайта classicalmusicnews ?

А вот если бы, Елисея не допустили в конкурс или засудили, то, все бы сразу возмущенно подхватили тему. То есть, множить мрак ок, а событие мирового масштаба, мощный пиар повод для страны пропускаем, потом удивляемся - откуда вокруг столько негатива.

P.S. И еще - досмотрите видео. Елисей, единственный из выступающих, поклонился портрету Алексея Султанова, которое стояло на сцене перед флагом России.