Домонгольские соседи: Пятницкая церковь в Чернигове
Наш проект посвящен древним памятникам архитектуры и археологии, расположенным на территории России. Однако поскольку большинство наших памятников – это древнерусские храмы, имеющие общий генезис, то было бы неправильно не рассказать и о сохранившихся памятниках XI-XIII веков на территории двух соседних государств – ведь достаточно много (более трети от общего количества сохранившихся/восстановленных) памятников расположено за границами России. Поэтому мы будем рассказывать и показывать и о домонгольских храмах на территории Украины и Белоруссии. Сегодня наш рассказ — о восставшей из руин церкви Пятницы в Чернигове, «воскресшей» благодаря подвигу нашего соотечественника, великого подвижника архитектуры Петра Барановского.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/22/pyatnizza-chernigov/
#домонгольская
#домонгольскиесоседи
#Чернигов
#милонег
Наш проект посвящен древним памятникам архитектуры и археологии, расположенным на территории России. Однако поскольку большинство наших памятников – это древнерусские храмы, имеющие общий генезис, то было бы неправильно не рассказать и о сохранившихся памятниках XI-XIII веков на территории двух соседних государств – ведь достаточно много (более трети от общего количества сохранившихся/восстановленных) памятников расположено за границами России. Поэтому мы будем рассказывать и показывать и о домонгольских храмах на территории Украины и Белоруссии. Сегодня наш рассказ — о восставшей из руин церкви Пятницы в Чернигове, «воскресшей» благодаря подвигу нашего соотечественника, великого подвижника архитектуры Петра Барановского.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/22/pyatnizza-chernigov/
#домонгольская
#домонгольскиесоседи
#Чернигов
#милонег
Vk
Log in | VK
VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.
Старое фото: церковь Царевича Димитрия на Крови в Угличе
Сегодня в нашей рубрике «Старое фото» вместо дореволюционных открыток— цветные фотографии 1950-х годов. Рассказываем, почему.
Церковь Царевича Димитрия на Крови— самый яркий храм ансамбля Угличского Кремля. В этом характерном образце московского узорочья второй половины ХVII века красный цвет фасадов обусловлен не столько декоративными традициями, сколько отсылкой к историческому событию.
Читать дальше и смотреть фото (и даже кадр из современного фильма):
http://russianold.ru/2020/06/23/oldphoto-uglich-onblood/
#Углич
#XVIIвек
#староефото
Сегодня в нашей рубрике «Старое фото» вместо дореволюционных открыток— цветные фотографии 1950-х годов. Рассказываем, почему.
Церковь Царевича Димитрия на Крови— самый яркий храм ансамбля Угличского Кремля. В этом характерном образце московского узорочья второй половины ХVII века красный цвет фасадов обусловлен не столько декоративными традициями, сколько отсылкой к историческому событию.
Читать дальше и смотреть фото (и даже кадр из современного фильма):
http://russianold.ru/2020/06/23/oldphoto-uglich-onblood/
#Углич
#XVIIвек
#староефото
Успенский собор в Рязани
Если говорить о Рязанском кремле, о двух постройках которого мы уже писали, то, конечно, главные доминанты этого древнейшего места, возвышающегося над речками Трубеж и Лыбедь, — это Успенский собор, главный храм Рязани, и более поздняя колокольня. Об этом соборе и пойдет речь в сегодняшнем материале портала «Российские древности».
История этого храма началась в 1677 году. К этому времени Рязань уже была большим городом, и ни Архангельский, ни Христорождественский храмы уже не вмещали всех желающих. К тому же в зимнее время в Христорождественском храме становилось невыносимо душно.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/23/uspenia-v-ryazani/
#рязань
#бухвостов
#XVIIвек
Если говорить о Рязанском кремле, о двух постройках которого мы уже писали, то, конечно, главные доминанты этого древнейшего места, возвышающегося над речками Трубеж и Лыбедь, — это Успенский собор, главный храм Рязани, и более поздняя колокольня. Об этом соборе и пойдет речь в сегодняшнем материале портала «Российские древности».
История этого храма началась в 1677 году. К этому времени Рязань уже была большим городом, и ни Архангельский, ни Христорождественский храмы уже не вмещали всех желающих. К тому же в зимнее время в Христорождественском храме становилось невыносимо душно.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/23/uspenia-v-ryazani/
#рязань
#бухвостов
#XVIIвек
Порховская крепость
«Российские древности» отправляются в Псковскую область, на берега знаменитой исторической реки Шелонь, чтобы увидеть Порховскую крепость, выстроенную в XIV веке.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/24/porkhov/
#XIVвек
#крепости
#Шелонь
#Порхов
«Российские древности» отправляются в Псковскую область, на берега знаменитой исторической реки Шелонь, чтобы увидеть Порховскую крепость, выстроенную в XIV веке.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/24/porkhov/
#XIVвек
#крепости
#Шелонь
#Порхов
Пор-Бажын
Крепость, дворец, храм или усыпальница, место обитания духов, уникальный памятник уйгурской архитектуры — все это Пор-Бажын, сооружение VIII века, находящееся в республике Тыва. Об этом интереснейшем и труднодоступном месте рассказывает заместитель главного редактора портала Indicator.Ru.
Крепость Пор-Бажын — точнее, то, что от нее осталось, — находится в республике Тыва, на одноименном острове, расположенном на озере Тере-Холь. Археологический памятник был открыт в 1891 году исследователем Дмитрием Клеменцом. Именно он впервые определил размер крепости: 211 на 158 метров. После этого памятник был забыт до 1952 года — тогда его вновь обнаружил археолог Севьян Вайнштейн, работавший в Тере-Хольском районе по заданию Тывинского областного музея. В 1957 году начались раскопки. Вначале ученые предположили, что крепость была буддийским монастырем, построенным киданями в XI–XII вв. Позднее, к 1963 году, археологи пришли к другому выводу: сооружение было комплексом дворцового типа VIII века, а создали его уйгуры.
http://russianold.ru/2020/06/25/por-bazhyn/
#тыва
Крепость, дворец, храм или усыпальница, место обитания духов, уникальный памятник уйгурской архитектуры — все это Пор-Бажын, сооружение VIII века, находящееся в республике Тыва. Об этом интереснейшем и труднодоступном месте рассказывает заместитель главного редактора портала Indicator.Ru.
Крепость Пор-Бажын — точнее, то, что от нее осталось, — находится в республике Тыва, на одноименном острове, расположенном на озере Тере-Холь. Археологический памятник был открыт в 1891 году исследователем Дмитрием Клеменцом. Именно он впервые определил размер крепости: 211 на 158 метров. После этого памятник был забыт до 1952 года — тогда его вновь обнаружил археолог Севьян Вайнштейн, работавший в Тере-Хольском районе по заданию Тывинского областного музея. В 1957 году начались раскопки. Вначале ученые предположили, что крепость была буддийским монастырем, построенным киданями в XI–XII вв. Позднее, к 1963 году, археологи пришли к другому выводу: сооружение было комплексом дворцового типа VIII века, а создали его уйгуры.
http://russianold.ru/2020/06/25/por-bazhyn/
#тыва
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Наш сегодняшний рассказ посвящен очень интересному храму XVII века, расположенному в самом центре Ярославля — церкви Ильи Пророка, одному из символов города, наряду с медведем в гербе.
Этот рассказ хотелось бы начать со строк, что написал историк, искусствовед, исследователь ярославской старины Нил Григорьевич Первухин (1874-1954) в своей книге об этом храме.
«К XVII веку местное купечество заметно начинает расти и богатеть. …государевы гости, именитые купцы гостиной сотни, жалованные царями поставщики Двора делаются центром ярославской жизни и не только торговой, но и художественной. История создания большинства ярославских церквей связана с именами этих маленьких Медичи Ярославля XVII века, старавшихся превзойти друг друга изяществом, роскошью и величиной воздвигаемых ими храмов. Весьма возможно, что в художественных соревнованиях…играло известную роль тщеславие торговой фирмы, увековечивавшей свое имя замысловатыми шатрами колоколен да алмазными узорами иконных окладов, но, думается, главным мотивом был религиозный порыв». (Н.Г. Первухин, «Церковь Илии Пророка в Ярославле», 1915 год).
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/26/elia-prorok-yaroslavl/
#XVIIвек
#Ярославль
Наш сегодняшний рассказ посвящен очень интересному храму XVII века, расположенному в самом центре Ярославля — церкви Ильи Пророка, одному из символов города, наряду с медведем в гербе.
Этот рассказ хотелось бы начать со строк, что написал историк, искусствовед, исследователь ярославской старины Нил Григорьевич Первухин (1874-1954) в своей книге об этом храме.
«К XVII веку местное купечество заметно начинает расти и богатеть. …государевы гости, именитые купцы гостиной сотни, жалованные царями поставщики Двора делаются центром ярославской жизни и не только торговой, но и художественной. История создания большинства ярославских церквей связана с именами этих маленьких Медичи Ярославля XVII века, старавшихся превзойти друг друга изяществом, роскошью и величиной воздвигаемых ими храмов. Весьма возможно, что в художественных соревнованиях…играло известную роль тщеславие торговой фирмы, увековечивавшей свое имя замысловатыми шатрами колоколен да алмазными узорами иконных окладов, но, думается, главным мотивом был религиозный порыв». (Н.Г. Первухин, «Церковь Илии Пророка в Ярославле», 1915 год).
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/26/elia-prorok-yaroslavl/
#XVIIвек
#Ярославль
Ботик «Фортуна»
Обычно, когда мы пишем про древности европейской части нашей страны, мы пользуемся правилом, что пока мы стараемся описывать памятники до XVII века включительно: слишком уж много архитектурных сооружений дошло до наших дней от XVIII века, особенно от второй его половины (редкие шатровые храмы — отдельный разговор). Однако сегодня мы расскажем именно о древности самого конца XVII века, древности села Веськово, что в нескольких километрах от Переславля-Залесского Ярославской области. Она уникальна и стоит отдельного рассказа. А кроме этого мы вводим новую рубрику «Артефакт», которая будет посвящена отдельным сохранившимся древностям, которые не относятся к археологическим памятникам и архитектуре, которые можно увидеть в музее или хранилище.
http://russianold.ru/2020/06/26/botik-fortuna/
#артефакт
Обычно, когда мы пишем про древности европейской части нашей страны, мы пользуемся правилом, что пока мы стараемся описывать памятники до XVII века включительно: слишком уж много архитектурных сооружений дошло до наших дней от XVIII века, особенно от второй его половины (редкие шатровые храмы — отдельный разговор). Однако сегодня мы расскажем именно о древности самого конца XVII века, древности села Веськово, что в нескольких километрах от Переславля-Залесского Ярославской области. Она уникальна и стоит отдельного рассказа. А кроме этого мы вводим новую рубрику «Артефакт», которая будет посвящена отдельным сохранившимся древностям, которые не относятся к археологическим памятникам и архитектуре, которые можно увидеть в музее или хранилище.
http://russianold.ru/2020/06/26/botik-fortuna/
#артефакт
Домонгольские соседи: Десятинная церковь
Цикл публикаций о сохранившихся «на поверхности» памятниках древнерусской архитектуры домонгольского периода мы начали с не самых древних таких зданий. Смоленск, Новгород Великий, Чернигов… Но, как кажется, этот цикл будет неполон без рассказа о храме, разрушенном более трех четвертей тысячелетия назад и расположенном на территории другого государства. Речь пойдет о первой «капитальной» постройке древнерусского церковного зодчества — Десятинной церкви, построенной князем Владимиром Святославичем сразу после официального принятия христианства.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/28/desyatinna/
#домонгольскиесоседи
#десятинная
#Киев
#домонгольская
#Xвек
Цикл публикаций о сохранившихся «на поверхности» памятниках древнерусской архитектуры домонгольского периода мы начали с не самых древних таких зданий. Смоленск, Новгород Великий, Чернигов… Но, как кажется, этот цикл будет неполон без рассказа о храме, разрушенном более трех четвертей тысячелетия назад и расположенном на территории другого государства. Речь пойдет о первой «капитальной» постройке древнерусского церковного зодчества — Десятинной церкви, построенной князем Владимиром Святославичем сразу после официального принятия христианства.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/28/desyatinna/
#домонгольскиесоседи
#десятинная
#Киев
#домонгольская
#Xвек
Храм Зачатия Иоанна Предтечи на Городище
Туристы, приезжающие в подмосковную Коломну, чаще всего отправляются в центр: Кремль, монастыри, Успенский собор. И гораздо меньше людей добираются до не очень заметного храма на Городищенской улице в нескольких километрах от центра. Но на самом деле к небольшому бесстолпному храму Зачатия Иоанна Предтечи на Городище приехать стоит. Хотя бы потому, что это один из древнейших храмов Московской области.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/28/ioann-gorodische-kolomna/
#российскиедревности
#XIVвек
#коломна
Туристы, приезжающие в подмосковную Коломну, чаще всего отправляются в центр: Кремль, монастыри, Успенский собор. И гораздо меньше людей добираются до не очень заметного храма на Городищенской улице в нескольких километрах от центра. Но на самом деле к небольшому бесстолпному храму Зачатия Иоанна Предтечи на Городище приехать стоит. Хотя бы потому, что это один из древнейших храмов Московской области.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/28/ioann-gorodische-kolomna/
#российскиедревности
#XIVвек
#коломна
Борисоглебская церковь в Кидекше
Об одном из двух храмов, борющихся за право называться древнейшими сохранившимися храмами Северо-Восточной Руси, имеющих одну и ту же условную датировку 1152 года и выстроенных артелью князя Юрия Долгорукого, рассказывает наш сегодняшний выпуск портала «Российские древности».
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/29/bg-kideksha/
#XIIвек
#домонгольские
#юрийдолгорукий
Об одном из двух храмов, борющихся за право называться древнейшими сохранившимися храмами Северо-Восточной Руси, имеющих одну и ту же условную датировку 1152 года и выстроенных артелью князя Юрия Долгорукого, рассказывает наш сегодняшний выпуск портала «Российские древности».
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/29/bg-kideksha/
#XIIвек
#домонгольские
#юрийдолгорукий