Церковь Василия на Горке во Пскове
В XIV веке местность, где сейчас стоит храм, представляла собой болото, посреди которого возвышалась небольшая горка, практически как остров. Именно тут и построили церковь Василия, по которой имя получила и сама деталь рельефа.
Первый храм на этом месте возник в 1337 году и был, вероятнее всего, деревянным. По преданию, основателем церкви во имя своего небесного покровителя стал, как сейчас говорят, экспат, купец Кристофер Карел Доль (или Дол), немец по происхождению, родоначальник известных псковских родов Яхонтовых, Свечиных, Левшиных.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/18/vassily-na-gorke-pskov/
#Псков
#XV век
В XIV веке местность, где сейчас стоит храм, представляла собой болото, посреди которого возвышалась небольшая горка, практически как остров. Именно тут и построили церковь Василия, по которой имя получила и сама деталь рельефа.
Первый храм на этом месте возник в 1337 году и был, вероятнее всего, деревянным. По преданию, основателем церкви во имя своего небесного покровителя стал, как сейчас говорят, экспат, купец Кристофер Карел Доль (или Дол), немец по происхождению, родоначальник известных псковских родов Яхонтовых, Свечиных, Левшиных.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/18/vassily-na-gorke-pskov/
#Псков
#XV век
Благовещенский монастырь в Киржаче
В 90 километрах от Москвы, но уже во Владимирской области на реке Киржач расположен одноименный город. Он невелик — городом-то Киржач стал лишь в 1778 году, да и живет в нем всего 26 с половиной тысяч жителей. Однако для нашего сайта «Российские древности» этот город важен тем, что в нем расположен монастырь с храмом XVI века, а это даже для Подмосковья и Владимирской области — не очень частое явление. Сегодня мы знакомим своих читателей с этим памятником истории и архитектуры.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/19/blagoveschenie-kirzhach/
#Киржач
#XVIвек
#СергийРадонежский
В 90 километрах от Москвы, но уже во Владимирской области на реке Киржач расположен одноименный город. Он невелик — городом-то Киржач стал лишь в 1778 году, да и живет в нем всего 26 с половиной тысяч жителей. Однако для нашего сайта «Российские древности» этот город важен тем, что в нем расположен монастырь с храмом XVI века, а это даже для Подмосковья и Владимирской области — не очень частое явление. Сегодня мы знакомим своих читателей с этим памятником истории и архитектуры.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/19/blagoveschenie-kirzhach/
#Киржач
#XVIвек
#СергийРадонежский
Мамонты с берегов Амура: петроглифы Сикачи-Аляня
В 75 километрах от Хабаровска на берегу Амура расположено нанайское село Сикачи-Алян. Этот небольшой населенный пункт известен тем, что рядом с ним расположены одни из древнейших памятников искусства на территории нашей страны: петроглифы на базальтовых валунах. Эти петроглифы датируются 12 тысячелетием до нашей эры и 4-5 тысячелетием до нашей эры. В 2017 году нам посчастливилось добраться до нижней группы петроглифов. К сожалению, более многочисленную группу, расположенную ближе к селу Малышево, отрезало разлившейся рекой. Но и нижняя группа достойна внимания: тут вам и лошади, и мамонты с натуры, и шаманы, и рыбы. Но мы надеемся, что сумеем позже добраться и до верхней группы.
Смотреть фото:
http://russianold.ru/2020/06/20/sikachy-alyan/
#петроглифы
#археология
В 75 километрах от Хабаровска на берегу Амура расположено нанайское село Сикачи-Алян. Этот небольшой населенный пункт известен тем, что рядом с ним расположены одни из древнейших памятников искусства на территории нашей страны: петроглифы на базальтовых валунах. Эти петроглифы датируются 12 тысячелетием до нашей эры и 4-5 тысячелетием до нашей эры. В 2017 году нам посчастливилось добраться до нижней группы петроглифов. К сожалению, более многочисленную группу, расположенную ближе к селу Малышево, отрезало разлившейся рекой. Но и нижняя группа достойна внимания: тут вам и лошади, и мамонты с натуры, и шаманы, и рыбы. Но мы надеемся, что сумеем позже добраться и до верхней группы.
Смотреть фото:
http://russianold.ru/2020/06/20/sikachy-alyan/
#петроглифы
#археология
Российские древности: храм Николая Чудотворца в Острове
Портал «Российские древности» рассказывает о церкви эпохи Ивана Грозного, возведенной в традициях псковского зодчества, однако против канона строительства православных храмов.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/21/nikola-ostrov/
#XVIвек
#Псков
Портал «Российские древности» рассказывает о церкви эпохи Ивана Грозного, возведенной в традициях псковского зодчества, однако против канона строительства православных храмов.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/21/nikola-ostrov/
#XVIвек
#Псков
Домонгольские соседи: Пятницкая церковь в Чернигове
Наш проект посвящен древним памятникам архитектуры и археологии, расположенным на территории России. Однако поскольку большинство наших памятников – это древнерусские храмы, имеющие общий генезис, то было бы неправильно не рассказать и о сохранившихся памятниках XI-XIII веков на территории двух соседних государств – ведь достаточно много (более трети от общего количества сохранившихся/восстановленных) памятников расположено за границами России. Поэтому мы будем рассказывать и показывать и о домонгольских храмах на территории Украины и Белоруссии. Сегодня наш рассказ — о восставшей из руин церкви Пятницы в Чернигове, «воскресшей» благодаря подвигу нашего соотечественника, великого подвижника архитектуры Петра Барановского.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/22/pyatnizza-chernigov/
#домонгольская
#домонгольскиесоседи
#Чернигов
#милонег
Наш проект посвящен древним памятникам архитектуры и археологии, расположенным на территории России. Однако поскольку большинство наших памятников – это древнерусские храмы, имеющие общий генезис, то было бы неправильно не рассказать и о сохранившихся памятниках XI-XIII веков на территории двух соседних государств – ведь достаточно много (более трети от общего количества сохранившихся/восстановленных) памятников расположено за границами России. Поэтому мы будем рассказывать и показывать и о домонгольских храмах на территории Украины и Белоруссии. Сегодня наш рассказ — о восставшей из руин церкви Пятницы в Чернигове, «воскресшей» благодаря подвигу нашего соотечественника, великого подвижника архитектуры Петра Барановского.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/22/pyatnizza-chernigov/
#домонгольская
#домонгольскиесоседи
#Чернигов
#милонег
Vk
Log in | VK
VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.
Старое фото: церковь Царевича Димитрия на Крови в Угличе
Сегодня в нашей рубрике «Старое фото» вместо дореволюционных открыток— цветные фотографии 1950-х годов. Рассказываем, почему.
Церковь Царевича Димитрия на Крови— самый яркий храм ансамбля Угличского Кремля. В этом характерном образце московского узорочья второй половины ХVII века красный цвет фасадов обусловлен не столько декоративными традициями, сколько отсылкой к историческому событию.
Читать дальше и смотреть фото (и даже кадр из современного фильма):
http://russianold.ru/2020/06/23/oldphoto-uglich-onblood/
#Углич
#XVIIвек
#староефото
Сегодня в нашей рубрике «Старое фото» вместо дореволюционных открыток— цветные фотографии 1950-х годов. Рассказываем, почему.
Церковь Царевича Димитрия на Крови— самый яркий храм ансамбля Угличского Кремля. В этом характерном образце московского узорочья второй половины ХVII века красный цвет фасадов обусловлен не столько декоративными традициями, сколько отсылкой к историческому событию.
Читать дальше и смотреть фото (и даже кадр из современного фильма):
http://russianold.ru/2020/06/23/oldphoto-uglich-onblood/
#Углич
#XVIIвек
#староефото
Успенский собор в Рязани
Если говорить о Рязанском кремле, о двух постройках которого мы уже писали, то, конечно, главные доминанты этого древнейшего места, возвышающегося над речками Трубеж и Лыбедь, — это Успенский собор, главный храм Рязани, и более поздняя колокольня. Об этом соборе и пойдет речь в сегодняшнем материале портала «Российские древности».
История этого храма началась в 1677 году. К этому времени Рязань уже была большим городом, и ни Архангельский, ни Христорождественский храмы уже не вмещали всех желающих. К тому же в зимнее время в Христорождественском храме становилось невыносимо душно.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/23/uspenia-v-ryazani/
#рязань
#бухвостов
#XVIIвек
Если говорить о Рязанском кремле, о двух постройках которого мы уже писали, то, конечно, главные доминанты этого древнейшего места, возвышающегося над речками Трубеж и Лыбедь, — это Успенский собор, главный храм Рязани, и более поздняя колокольня. Об этом соборе и пойдет речь в сегодняшнем материале портала «Российские древности».
История этого храма началась в 1677 году. К этому времени Рязань уже была большим городом, и ни Архангельский, ни Христорождественский храмы уже не вмещали всех желающих. К тому же в зимнее время в Христорождественском храме становилось невыносимо душно.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/23/uspenia-v-ryazani/
#рязань
#бухвостов
#XVIIвек
Порховская крепость
«Российские древности» отправляются в Псковскую область, на берега знаменитой исторической реки Шелонь, чтобы увидеть Порховскую крепость, выстроенную в XIV веке.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/24/porkhov/
#XIVвек
#крепости
#Шелонь
#Порхов
«Российские древности» отправляются в Псковскую область, на берега знаменитой исторической реки Шелонь, чтобы увидеть Порховскую крепость, выстроенную в XIV веке.
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/24/porkhov/
#XIVвек
#крепости
#Шелонь
#Порхов
Пор-Бажын
Крепость, дворец, храм или усыпальница, место обитания духов, уникальный памятник уйгурской архитектуры — все это Пор-Бажын, сооружение VIII века, находящееся в республике Тыва. Об этом интереснейшем и труднодоступном месте рассказывает заместитель главного редактора портала Indicator.Ru.
Крепость Пор-Бажын — точнее, то, что от нее осталось, — находится в республике Тыва, на одноименном острове, расположенном на озере Тере-Холь. Археологический памятник был открыт в 1891 году исследователем Дмитрием Клеменцом. Именно он впервые определил размер крепости: 211 на 158 метров. После этого памятник был забыт до 1952 года — тогда его вновь обнаружил археолог Севьян Вайнштейн, работавший в Тере-Хольском районе по заданию Тывинского областного музея. В 1957 году начались раскопки. Вначале ученые предположили, что крепость была буддийским монастырем, построенным киданями в XI–XII вв. Позднее, к 1963 году, археологи пришли к другому выводу: сооружение было комплексом дворцового типа VIII века, а создали его уйгуры.
http://russianold.ru/2020/06/25/por-bazhyn/
#тыва
Крепость, дворец, храм или усыпальница, место обитания духов, уникальный памятник уйгурской архитектуры — все это Пор-Бажын, сооружение VIII века, находящееся в республике Тыва. Об этом интереснейшем и труднодоступном месте рассказывает заместитель главного редактора портала Indicator.Ru.
Крепость Пор-Бажын — точнее, то, что от нее осталось, — находится в республике Тыва, на одноименном острове, расположенном на озере Тере-Холь. Археологический памятник был открыт в 1891 году исследователем Дмитрием Клеменцом. Именно он впервые определил размер крепости: 211 на 158 метров. После этого памятник был забыт до 1952 года — тогда его вновь обнаружил археолог Севьян Вайнштейн, работавший в Тере-Хольском районе по заданию Тывинского областного музея. В 1957 году начались раскопки. Вначале ученые предположили, что крепость была буддийским монастырем, построенным киданями в XI–XII вв. Позднее, к 1963 году, археологи пришли к другому выводу: сооружение было комплексом дворцового типа VIII века, а создали его уйгуры.
http://russianold.ru/2020/06/25/por-bazhyn/
#тыва
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Наш сегодняшний рассказ посвящен очень интересному храму XVII века, расположенному в самом центре Ярославля — церкви Ильи Пророка, одному из символов города, наряду с медведем в гербе.
Этот рассказ хотелось бы начать со строк, что написал историк, искусствовед, исследователь ярославской старины Нил Григорьевич Первухин (1874-1954) в своей книге об этом храме.
«К XVII веку местное купечество заметно начинает расти и богатеть. …государевы гости, именитые купцы гостиной сотни, жалованные царями поставщики Двора делаются центром ярославской жизни и не только торговой, но и художественной. История создания большинства ярославских церквей связана с именами этих маленьких Медичи Ярославля XVII века, старавшихся превзойти друг друга изяществом, роскошью и величиной воздвигаемых ими храмов. Весьма возможно, что в художественных соревнованиях…играло известную роль тщеславие торговой фирмы, увековечивавшей свое имя замысловатыми шатрами колоколен да алмазными узорами иконных окладов, но, думается, главным мотивом был религиозный порыв». (Н.Г. Первухин, «Церковь Илии Пророка в Ярославле», 1915 год).
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/26/elia-prorok-yaroslavl/
#XVIIвек
#Ярославль
Наш сегодняшний рассказ посвящен очень интересному храму XVII века, расположенному в самом центре Ярославля — церкви Ильи Пророка, одному из символов города, наряду с медведем в гербе.
Этот рассказ хотелось бы начать со строк, что написал историк, искусствовед, исследователь ярославской старины Нил Григорьевич Первухин (1874-1954) в своей книге об этом храме.
«К XVII веку местное купечество заметно начинает расти и богатеть. …государевы гости, именитые купцы гостиной сотни, жалованные царями поставщики Двора делаются центром ярославской жизни и не только торговой, но и художественной. История создания большинства ярославских церквей связана с именами этих маленьких Медичи Ярославля XVII века, старавшихся превзойти друг друга изяществом, роскошью и величиной воздвигаемых ими храмов. Весьма возможно, что в художественных соревнованиях…играло известную роль тщеславие торговой фирмы, увековечивавшей свое имя замысловатыми шатрами колоколен да алмазными узорами иконных окладов, но, думается, главным мотивом был религиозный порыв». (Н.Г. Первухин, «Церковь Илии Пророка в Ярославле», 1915 год).
Читать дальше:
http://russianold.ru/2020/06/26/elia-prorok-yaroslavl/
#XVIIвек
#Ярославль
Ботик «Фортуна»
Обычно, когда мы пишем про древности европейской части нашей страны, мы пользуемся правилом, что пока мы стараемся описывать памятники до XVII века включительно: слишком уж много архитектурных сооружений дошло до наших дней от XVIII века, особенно от второй его половины (редкие шатровые храмы — отдельный разговор). Однако сегодня мы расскажем именно о древности самого конца XVII века, древности села Веськово, что в нескольких километрах от Переславля-Залесского Ярославской области. Она уникальна и стоит отдельного рассказа. А кроме этого мы вводим новую рубрику «Артефакт», которая будет посвящена отдельным сохранившимся древностям, которые не относятся к археологическим памятникам и архитектуре, которые можно увидеть в музее или хранилище.
http://russianold.ru/2020/06/26/botik-fortuna/
#артефакт
Обычно, когда мы пишем про древности европейской части нашей страны, мы пользуемся правилом, что пока мы стараемся описывать памятники до XVII века включительно: слишком уж много архитектурных сооружений дошло до наших дней от XVIII века, особенно от второй его половины (редкие шатровые храмы — отдельный разговор). Однако сегодня мы расскажем именно о древности самого конца XVII века, древности села Веськово, что в нескольких километрах от Переславля-Залесского Ярославской области. Она уникальна и стоит отдельного рассказа. А кроме этого мы вводим новую рубрику «Артефакт», которая будет посвящена отдельным сохранившимся древностям, которые не относятся к археологическим памятникам и архитектуре, которые можно увидеть в музее или хранилище.
http://russianold.ru/2020/06/26/botik-fortuna/
#артефакт