Завтра исполняется 117 лет со дня рождения Дмитрия Сергеевича Лихачева 🎂🎉
«Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении - вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием»
#днирождениявеликих #лихачев
«Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении - вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием»
#днирождениявеликих #лихачев
Он был деспотичный, с очень мощным характером. А был бы другим, то не выжил бы.
#днирождениявеликих #лихачев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
День двадцать седьмой. Книга, в названии КОТорой спрятался КОТ
Джеймс Хэрриот «Кошачьи истории»
Имя Джеймса Хэрриота, автора книги «О всех созданиях – больших и малых», а также других произведений, ставших мировыми бестселлерами, известно сегодня во всем мире. Сборники его рассказов переведены на десятки языков, по ним снято несколько фильмов и популярный телесериал. Добродушный юмор, меткая наблюдательность и блестящий дар рассказчика Джеймса Хэрриота продолжают завоевывать все новых читателей, не переставая удивлять, насколько истории из практики сельского лекаря могут быть увлекательными и интересными.
В настоящем сборнике автор представил рассказы, посвященные исключительно кошкам, занимавшим особое место в его жизни. И даже профессию ветеринара Хэрриот выбрал отчасти из-за своих пушистых подружек. По признанию автора, он всегда их любил, с благодарностью принимая ту глубокую привязанность, которой кошки отвечают на ласку, и восхищаясь их врожденной грациозностью, неподражаемым изяществом и неуемной шаловливостью – постоянным источником радости для хозяев.
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Джеймс Хэрриот «Кошачьи истории»
Имя Джеймса Хэрриота, автора книги «О всех созданиях – больших и малых», а также других произведений, ставших мировыми бестселлерами, известно сегодня во всем мире. Сборники его рассказов переведены на десятки языков, по ним снято несколько фильмов и популярный телесериал. Добродушный юмор, меткая наблюдательность и блестящий дар рассказчика Джеймса Хэрриота продолжают завоевывать все новых читателей, не переставая удивлять, насколько истории из практики сельского лекаря могут быть увлекательными и интересными.
В настоящем сборнике автор представил рассказы, посвященные исключительно кошкам, занимавшим особое место в его жизни. И даже профессию ветеринара Хэрриот выбрал отчасти из-за своих пушистых подружек. По признанию автора, он всегда их любил, с благодарностью принимая ту глубокую привязанность, которой кошки отвечают на ласку, и восхищаясь их врожденной грациозностью, неподражаемым изяществом и неуемной шаловливостью – постоянным источником радости для хозяев.
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Сегодня исполняется 143 года со дня рождения Александра Блока 🎂🎉
Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите всё о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту —
Что же? Разве я обижу вас?
О, нет! Ведь я не насильник,
Не обманщик и не гордец,
Хотя много знаю,
Слишком много думаю с детства
И слишком занят собой.
Ведь я — сочинитель,
Человек, называющий всё по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.
Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Всё же, я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные
Речи о земле и о небе.
Право, я буду рад за вас,
Так как — только влюбленный
Имеет право на звание человека.
#днирождениявеликих
Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите всё о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту —
Что же? Разве я обижу вас?
О, нет! Ведь я не насильник,
Не обманщик и не гордец,
Хотя много знаю,
Слишком много думаю с детства
И слишком занят собой.
Ведь я — сочинитель,
Человек, называющий всё по имени,
Отнимающий аромат у живого цветка.
Сколько ни говорите о печальном,
Сколько ни размышляйте о концах и началах,
Всё же, я смею думать,
Что вам только пятнадцать лет.
И потому я хотел бы,
Чтобы вы влюбились в простого человека,
Который любит землю и небо
Больше, чем рифмованные и нерифмованные
Речи о земле и о небе.
Право, я буду рад за вас,
Так как — только влюбленный
Имеет право на звание человека.
#днирождениявеликих
Сегодня исполняется 108 лет со дня рождения Константина Симонова 🎉🎂
Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила, —
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой все опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
#днирождениявеликих
Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила, —
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой все опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
#днирождениявеликих
День двадцать восьмой. Книга прямиком из Античности
Овидий «Наука любви»
Публий Овидий Назон был одним из величайших поэтов Древнего Рима. Еще в эпоху Античности его произведения пользовались огромной популярностью у читателей. Самым известным из них стал цикл дидактических элегий «Наука любви», которые поэт написал в начале I века н.э. В них Овидий в шутливой форме дает мудрые советы влюбленным и рассказывает о том, как нужно правильно флиртовать, следить за своей внешностью и вести себя в отношениях.
«Не возлагай же надежд на красу ненадежного тела —
Как бы ты ни был красив, что-то имей за душой»
«Часто немые глаза красноречивее уст»
«Женщины видят в словах больше, чем сказано в них»
«Дружба и верность у нас нынче пустые слова.
Ах, как опасно бывает хвалить любимую другу:
Он и поверит тебе, он и подменит тебя»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Овидий «Наука любви»
Публий Овидий Назон был одним из величайших поэтов Древнего Рима. Еще в эпоху Античности его произведения пользовались огромной популярностью у читателей. Самым известным из них стал цикл дидактических элегий «Наука любви», которые поэт написал в начале I века н.э. В них Овидий в шутливой форме дает мудрые советы влюбленным и рассказывает о том, как нужно правильно флиртовать, следить за своей внешностью и вести себя в отношениях.
«Не возлагай же надежд на красу ненадежного тела —
Как бы ты ни был красив, что-то имей за душой»
«Часто немые глаза красноречивее уст»
«Женщины видят в словах больше, чем сказано в них»
«Дружба и верность у нас нынче пустые слова.
Ах, как опасно бывает хвалить любимую другу:
Он и поверит тебе, он и подменит тебя»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Сегодня День памяти Беллы Ахмадулиной
Я знаю, всё будет: архивы, таблицы…
Жила-была Белла… потом умерла…
И впрямь я жила! Я летела в Тбилиси,
где Гия и Шура встречали меня.
О, длилось бы вечно, что прежде бывало:
с небес упадал солнцепёк проливной,
и не было в городе этом подвала,
где Гия и Шура не пили со мной.
Как свечи, мерцают родимые лица.
Я плачу, и влажен мой хлеб от вина.
Нас нет, но в крутых закоулках Тифлиса
мы встретимся: Гия, и Шура, и я.
Счастливица, знаю, что люди другие
в другие помянут меня времена.
Спасибо! — Да тщётно: как Шура и Гия,
никто никогда не полюбит меня.
Я знаю, всё будет: архивы, таблицы…
Жила-была Белла… потом умерла…
И впрямь я жила! Я летела в Тбилиси,
где Гия и Шура встречали меня.
О, длилось бы вечно, что прежде бывало:
с небес упадал солнцепёк проливной,
и не было в городе этом подвала,
где Гия и Шура не пили со мной.
Как свечи, мерцают родимые лица.
Я плачу, и влажен мой хлеб от вина.
Нас нет, но в крутых закоулках Тифлиса
мы встретимся: Гия, и Шура, и я.
Счастливица, знаю, что люди другие
в другие помянут меня времена.
Спасибо! — Да тщётно: как Шура и Гия,
никто никогда не полюбит меня.
День двадцать девятый. Книга с местоимением в названии
М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»
«Для хорошего товарища не то что последний табак не жалко отдать, иной раз и последний кровинкой пожертвовать не жалко...»
«Нет, браток, красноречие при человеке - великое дело. И нужное слово, ежели оно вовремя сказано, всегда дорогу к сердцу найдёт, я так понимаю»
«Воюем-то мы вместе, а умирать будем порознь, и смерть у каждого из нас своя, собственная, вроде вещевого мешка с инициалами, написанными чернильным карандашом… А потом, Коля, свидание со смертью — это штука серьезная. Состоится оно, это свидание, или нет, а все равно сердце бьется, как у влюбленного, и даже при свидетелях ты чувствуешь себя так, будто вас только двое на белом свете: ты и она… Каждый человек живой, чего же ты хочешь?»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
М.А. Шолохов «Они сражались за Родину»
«Для хорошего товарища не то что последний табак не жалко отдать, иной раз и последний кровинкой пожертвовать не жалко...»
«Нет, браток, красноречие при человеке - великое дело. И нужное слово, ежели оно вовремя сказано, всегда дорогу к сердцу найдёт, я так понимаю»
«Воюем-то мы вместе, а умирать будем порознь, и смерть у каждого из нас своя, собственная, вроде вещевого мешка с инициалами, написанными чернильным карандашом… А потом, Коля, свидание со смертью — это штука серьезная. Состоится оно, это свидание, или нет, а все равно сердце бьется, как у влюбленного, и даже при свидетелях ты чувствуешь себя так, будто вас только двое на белом свете: ты и она… Каждый человек живой, чего же ты хочешь?»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот и долгожданный трейлер фильма «Онегин», премьера которого состоится 7 марта 2024 года 🎬
Выбор актеров необычный и интересный) И снято, на мой взгляд, очень красиво 🤩
Выбор актеров необычный и интересный) И снято, на мой взгляд, очень красиво 🤩
День тридцатый. Художественная книга, написанная профессиональным психологом
Ирвин Ялом «Шопенгауэр как лекарство»
Один из крупнейших современных психотерапевтов и самый литературно одаренный, Ялом – автор увлекательных романов, которые даже скептичных по отношению к психотерапии читателей превращают в ее приверженцев.
По сюжету романа смертельно больной психотерапевт Джулиус Хертцфельд решает отыскать бывшего пациента Филипа Слейта, которому он когда-то не смог помочь. Однако тот, как выясняется, уже «излечился Шопенгауэром»... Это диалог разных взглядов на смерть и ее влияние на нашу жизнь. Рассказ о занятиях психотерапевтической группы чередуется с историей жизни Шопенгауэра и читается как увлекательный детектив.
«Воспоминания о прошлом и мечты о будущем приносят одно беспокойство»
«Чем больше человек имеет внутри себя, тем меньше он ждёт от окружающих»
«Никто не может побеспокоить другого - только мы сами лишаем себя спокойствия»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
P.S. Сегодня последний день челленджа, благодарю всех за участие, надеюсь, вы взяли какие-то книги себе на заметку 😉
Ирвин Ялом «Шопенгауэр как лекарство»
Один из крупнейших современных психотерапевтов и самый литературно одаренный, Ялом – автор увлекательных романов, которые даже скептичных по отношению к психотерапии читателей превращают в ее приверженцев.
По сюжету романа смертельно больной психотерапевт Джулиус Хертцфельд решает отыскать бывшего пациента Филипа Слейта, которому он когда-то не смог помочь. Однако тот, как выясняется, уже «излечился Шопенгауэром»... Это диалог разных взглядов на смерть и ее влияние на нашу жизнь. Рассказ о занятиях психотерапевтической группы чередуется с историей жизни Шопенгауэра и читается как увлекательный детектив.
«Воспоминания о прошлом и мечты о будущем приносят одно беспокойство»
«Чем больше человек имеет внутри себя, тем меньше он ждёт от окружающих»
«Никто не может побеспокоить другого - только мы сами лишаем себя спокойствия»
А какую книгу назовёте вы?
#книжныйчеллендж
P.S. Сегодня последний день челленджа, благодарю всех за участие, надеюсь, вы взяли какие-то книги себе на заметку 😉
Резвится на солнышке зимнем,
Балует проказник Эол,
И иней искрящимся ливнем
Стекает берёзкам в подол.
Сияньем бесценных алмазов,
Игрой распустившихся роз,
И чудною музыкой джаза
Нас радует лёгкий мороз.
Декабрь ещё юный, безусый,
Земную прикрыл наготу.
Рябина в рубиновых бусах
Под окнами мерит фату.
И воздух прозрачный пропитан
Мелодией светлого дня,
Как будто пьянящим напитком
Зима угощает меня.
Брожу среди белого царства,
Смотрю на дворцы, терема.
Природа совсем без лекарства
Врачует нам души сама.
Г. Шеховцов
Балует проказник Эол,
И иней искрящимся ливнем
Стекает берёзкам в подол.
Сияньем бесценных алмазов,
Игрой распустившихся роз,
И чудною музыкой джаза
Нас радует лёгкий мороз.
Декабрь ещё юный, безусый,
Земную прикрыл наготу.
Рябина в рубиновых бусах
Под окнами мерит фату.
И воздух прозрачный пропитан
Мелодией светлого дня,
Как будто пьянящим напитком
Зима угощает меня.
Брожу среди белого царства,
Смотрю на дворцы, терема.
Природа совсем без лекарства
Врачует нам души сама.
Г. Шеховцов
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Радуемся пятнице! 🤩
Известный писатель и диссидент Владимир Войнович писал третий роман «Москва 2042» в эмиграции в Германии: в 1980 году его лишили гражданства и выслали из СССР.
Произведение о коммунистической Москве будущего опубликовали в 1986 году. Роман написан от первого лица, прототипом главного героя стал сам автор. По сюжету у автора и правозащитника Виталия Карцева отобрали партийный билет за критику власти, и он уехал в ФРГ. За границей писатель узнал, что немцы изобрели машину времени и организовывали туры в будущее. Карцев отправился в Москву 2042 года. Герой писал: «Я рассказываю о том, что видел своими глазами. Или слышал своими ушами… …каждый, кто хотя бы поверхностно знаком с теорией относительности, знает, что ничто есть разновидность нечто, а нечто — это что-то, из чего мы можем извлечь кое-что».
Карцева встретили как национального героя.
В Москве будущего по сюжету царил коммунизм. Страной управлял Гениалиссимус — звание, сокращенное от Генералиссимуса, Генерального секретаря и Гения. Он же был главой церкви, а некоторые граждане считали его Богом. Никакого разделения властей не было, руководящую роль играли спецслужбы. Город находился в изоляции от провинции, а жителей столицы от провинциалов отделяли минные поля, ограды с колючей проволокой и стены. В обязанность каждого гражданина входило доносить обо всех «заговорах и противоправных мыслях». Страна жила бедно, а для элиты изобрели напиток бессмертия — так верхушка могла дольше управлять государством.
В одном из героев романа Владимир Войнович изобразил Александра Солженицына. Многие жители Москвы 2042 года ненавидели коммунизм и поддерживали Сим Симыча Карнавалова — писателя-диссидента и противника режима. В конце произведения одна диктатура сменилась на другую: Карнавалов въехал в Россию с мечом и на белом коне и объявил себя царем. Это была сатира на известного диссидента Александра Солженицына, который планировал в будущем вернуться на Родину и добиваться там изменений политического режима.
Ироничность Войновича критиковали многие правозащитники. Так, Лидия Чуковская писала 8 августа 1987 года: «Большое огорчение: слушала по радио главу Войновича о Солженицыне. Лучше бы мне этого не слышать! Мелко, бестактно, даже не талантливо… Сатира, превращающаяся в пасквиль. «Читающая Россия»… еще не прочитала сердцем своим «Архипелаг», «Правую кисть», а ей уже преподносят сатиру на великого автора, который слишком о себе возомнил».
В 1990 году Войновичу вернули советское гражданство. Однако роман «Москва 2042» опубликовали только в 1991 году, после распада СССР.
Произведение о коммунистической Москве будущего опубликовали в 1986 году. Роман написан от первого лица, прототипом главного героя стал сам автор. По сюжету у автора и правозащитника Виталия Карцева отобрали партийный билет за критику власти, и он уехал в ФРГ. За границей писатель узнал, что немцы изобрели машину времени и организовывали туры в будущее. Карцев отправился в Москву 2042 года. Герой писал: «Я рассказываю о том, что видел своими глазами. Или слышал своими ушами… …каждый, кто хотя бы поверхностно знаком с теорией относительности, знает, что ничто есть разновидность нечто, а нечто — это что-то, из чего мы можем извлечь кое-что».
Карцева встретили как национального героя.
В Москве будущего по сюжету царил коммунизм. Страной управлял Гениалиссимус — звание, сокращенное от Генералиссимуса, Генерального секретаря и Гения. Он же был главой церкви, а некоторые граждане считали его Богом. Никакого разделения властей не было, руководящую роль играли спецслужбы. Город находился в изоляции от провинции, а жителей столицы от провинциалов отделяли минные поля, ограды с колючей проволокой и стены. В обязанность каждого гражданина входило доносить обо всех «заговорах и противоправных мыслях». Страна жила бедно, а для элиты изобрели напиток бессмертия — так верхушка могла дольше управлять государством.
В одном из героев романа Владимир Войнович изобразил Александра Солженицына. Многие жители Москвы 2042 года ненавидели коммунизм и поддерживали Сим Симыча Карнавалова — писателя-диссидента и противника режима. В конце произведения одна диктатура сменилась на другую: Карнавалов въехал в Россию с мечом и на белом коне и объявил себя царем. Это была сатира на известного диссидента Александра Солженицына, который планировал в будущем вернуться на Родину и добиваться там изменений политического режима.
Ироничность Войновича критиковали многие правозащитники. Так, Лидия Чуковская писала 8 августа 1987 года: «Большое огорчение: слушала по радио главу Войновича о Солженицыне. Лучше бы мне этого не слышать! Мелко, бестактно, даже не талантливо… Сатира, превращающаяся в пасквиль. «Читающая Россия»… еще не прочитала сердцем своим «Архипелаг», «Правую кисть», а ей уже преподносят сатиру на великого автора, который слишком о себе возомнил».
В 1990 году Войновичу вернули советское гражданство. Однако роман «Москва 2042» опубликовали только в 1991 году, после распада СССР.
Литературный рождественский календарь ❄️☃️
Будем создавать себе новогоднее настроение 🎄
Каждый день до 31 декабря я буду предлагать вам один рождественский рассказ)
1 декабря - О. Генри «Дары волхвов»
Начнем с одного из самых трогательных рассказов. Это добрая история о настоящей любви , которая показывает, что материальные вещи не имеют значимой ценности, а то, что важно на самом деле, спрятано в нашем сердце. Это рассказ о великой силе самопожертвования во имя любви к другому человеку.
«Может быть, волосы на моей голове и можно пересчитать, — продолжала она, и ее нежный голос вдруг зазвучал серьезно, — но никто, никто не мог бы измерить мою любовь к тебе!»
#рождественскийкалендарь
Идея взята у bibliozavr
Будем создавать себе новогоднее настроение 🎄
Каждый день до 31 декабря я буду предлагать вам один рождественский рассказ)
1 декабря - О. Генри «Дары волхвов»
Начнем с одного из самых трогательных рассказов. Это добрая история о настоящей любви , которая показывает, что материальные вещи не имеют значимой ценности, а то, что важно на самом деле, спрятано в нашем сердце. Это рассказ о великой силе самопожертвования во имя любви к другому человеку.
«Может быть, волосы на моей голове и можно пересчитать, — продолжала она, и ее нежный голос вдруг зазвучал серьезно, — но никто, никто не мог бы измерить мою любовь к тебе!»
#рождественскийкалендарь
Идея взята у bibliozavr
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Дай поспать, а!»
Хороших выходных 😉
Хороших выходных 😉