Поздравительно-женская и одновременно великопостная зарисовка.
Forwarded from Странная История с Акимовым
На тему половую и телесную. Христианскую и великопостную.
Читал в этот женский светский праздник притчи царя Соломона - великопостное чтение на сегодняшний день. И там сегодня вполне тематический отрывок на тему взаимоотношений полов.
Бытует такое, на мой взгляд, вредное достаточно убеждение, что Христианство телесное и сексуальное сковывает или вообще отрицает. Но это совсем не так. Нам дается брак, в том числе, и для этого - для полноценного сексуального бытия 😉. И даже во время Поста. Не зря же Церковь нам предлагает именно такую притчу Соломона на сегодняшнюю среду второй недели Великого поста.
"Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?".
Прекрасные и образные слова. Великопостная радость может быть и такой!
С праздником.
Читал в этот женский светский праздник притчи царя Соломона - великопостное чтение на сегодняшний день. И там сегодня вполне тематический отрывок на тему взаимоотношений полов.
Бытует такое, на мой взгляд, вредное достаточно убеждение, что Христианство телесное и сексуальное сковывает или вообще отрицает. Но это совсем не так. Нам дается брак, в том числе, и для этого - для полноценного сексуального бытия 😉. И даже во время Поста. Не зря же Церковь нам предлагает именно такую притчу Соломона на сегодняшнюю среду второй недели Великого поста.
"Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?".
Прекрасные и образные слова. Великопостная радость может быть и такой!
С праздником.
Друзья! Мы тут по служебной необходимости составляем список русских утопий. Присоединяйтесь! Кто что помнит? Любит? Не любит? Что было написано за последние лет 200-300?
Русскую утопию - в жизнь!
Например, было и такое:
Русскую утопию - в жизнь!
Например, было и такое:
Forwarded from Странная История с Акимовым
Как Одоевский придумал, интернет и войну Китая с Америкой. Все было предсказано в 1835 г. Роман "4338-й год: Петербургские письма".
⬇️
⬇️
Forwarded from Странная История с Акимовым
⬆️ Главный герой романа — современник Одоевского, который с помощью «месмерических опытов» входит в сомнамбулическое состояние и переносится в 4338 год в тело путешествующего по России китайского студента Ипполита Цунгуева.
В романе предсказано появление возможности удалённого непосредственного общения: «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом». Также говорится о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства»: этими газетами «заменяется обыкновенная переписка», в них «помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu»
В воображаемом будущем Россия и Китай являются центрами мировой силы. Москва и Петербург соединились в один город с «хрустальными крышами». От Кремля остались лишь «величественные остатки». Лучшая часть города и «дом первого министра» расположены «близ Пулковой горы». Размеры России таковы, что Одоевский пишет о «русском полушарии». Китайский путешественник оказывается в России, преодолев на электроходе «Ерзерумские башни». Китай представлен как великая страна со столицей в Пекине под управлением императора, которая сражается с «одичавшими американцами» и перенимает «русские манеры» (платье, обычаи, дома, литература).
Китайского путешественника удивляет холодная молчаливость петербургских модников («фешионабли»). Дамы одеты в платья с фестонами «из эластичного горного хрусталя разных цветов», причём в платья были «заплавлены» «металлические кристаллизации», растения, бабочки и жуки. Мужчины одеты в «стеклянные епанчи». Из забав будущего Одоевский упоминает игру на клавишном «гидрофоне», выращивание карликовых лошадей, «магнетические ванны» (аналог гипнотических сеансов) и заменяющие вино графины с «ароматной смесью возбуждающих газов».
Про еду: "Дайте мне: хорошую порцию крахмального экстракта на спаржевой эссенции; порцию сгущённого азота a la fleur d’orange, ананасной эссенции и добрую бутылку углекислого газа с водородом".
В романе предсказано появление возможности удалённого непосредственного общения: «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом». Также говорится о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства»: этими газетами «заменяется обыкновенная переписка», в них «помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости, потом разные мысли, замечания, небольшие изобретения, а также и приглашения, когда же бывает зов на обед, то и le menu»
В воображаемом будущем Россия и Китай являются центрами мировой силы. Москва и Петербург соединились в один город с «хрустальными крышами». От Кремля остались лишь «величественные остатки». Лучшая часть города и «дом первого министра» расположены «близ Пулковой горы». Размеры России таковы, что Одоевский пишет о «русском полушарии». Китайский путешественник оказывается в России, преодолев на электроходе «Ерзерумские башни». Китай представлен как великая страна со столицей в Пекине под управлением императора, которая сражается с «одичавшими американцами» и перенимает «русские манеры» (платье, обычаи, дома, литература).
Китайского путешественника удивляет холодная молчаливость петербургских модников («фешионабли»). Дамы одеты в платья с фестонами «из эластичного горного хрусталя разных цветов», причём в платья были «заплавлены» «металлические кристаллизации», растения, бабочки и жуки. Мужчины одеты в «стеклянные епанчи». Из забав будущего Одоевский упоминает игру на клавишном «гидрофоне», выращивание карликовых лошадей, «магнетические ванны» (аналог гипнотических сеансов) и заменяющие вино графины с «ароматной смесью возбуждающих газов».
Про еду: "Дайте мне: хорошую порцию крахмального экстракта на спаржевой эссенции; порцию сгущённого азота a la fleur d’orange, ананасной эссенции и добрую бутылку углекислого газа с водородом".
В книге «Россия 2062. Как нам обустроить страну за 40 лет», в главе «Великое переселение иностранцев в Россию» мы описываем судьбу швейцарца, американца и молодых датчан, которые переехали в Россию насовсем. Эти истории - практические зарисовки нашего тезиса о необходимости большого переселения в Россию иностранцев из стран Европы и Америки.
Вообще, тема переселения для нас очень важная. Одна из тех, к которым мы возвращаемся постоянно.
В ближайшую среду пишем новый подкаст 2062 на эту тему. Новый герой - француз Франсуа Модеме с весьма закрученной судьбой.
Он был французским профессиональным военным, офицером. Но после 2014 года принял решение покинуть армию Франции и переехал в Донецк, где стал военным ДНР. Принял православие и гражданство России и одновременно, вспомнив о своём увлечении оперой, стал солистом филармонии Донецка.
Сейчас Франсуа учится в Московской консерватории на оперного певца.
Из личного канала Франсуа: «Ты единственный француз, кто умеет произносить букву ы».
Вообще, тема переселения для нас очень важная. Одна из тех, к которым мы возвращаемся постоянно.
В ближайшую среду пишем новый подкаст 2062 на эту тему. Новый герой - француз Франсуа Модеме с весьма закрученной судьбой.
Он был французским профессиональным военным, офицером. Но после 2014 года принял решение покинуть армию Франции и переехал в Донецк, где стал военным ДНР. Принял православие и гражданство России и одновременно, вспомнив о своём увлечении оперой, стал солистом филармонии Донецка.
Сейчас Франсуа учится в Московской консерватории на оперного певца.
Из личного канала Франсуа: «Ты единственный француз, кто умеет произносить букву ы».
Forwarded from Странная История с Акимовым
В бане читал А.К. Толстого. История государства российского. Поэма сатирическая, но поднимает для русской историософии один из ключевых вопросов. О соотношении правды и порядка. Русская тяга к справедливости - это такой штамп. А когда наше сознание встречается с чем-то, что воспринимает как штамп, то оно отключается и не желает продолжать мыслительный процесс. В лучшем случае, начинаются шутки. Вот у графа Алексея Константиновича получилась забавная и талантливая шутка.
Но мне было не до шуток. И я лежал в парилке и думал о том, а что такое русская справедливость?
Если каждый человек, в первую очередь, сотворец реальности, а реальность в каждом конкретном случае какая очень особенная, каждый раз разная, то и порядок, а значит и право не может быть универсальным. Вот тут и кроется русская поливариативность справедливой экзистенции.
После четвертого пара родилась формулировка.
Справедливость - это бытование правды. А правда - это творческая интерпретация порядка.
А вам немного Толстого:
Царь Петр любил порядок,
Почти как царь Иван,
И так же был не сладок,
Порой бывал и пьян.
Он молвил: «Мне вас жалко,
Вы сгинете вконец;
Но у меня есть палка,
И я вам всем отец!
Не далее как к святкам
Я вам порядок дам!»
И тотчас за порядком
Уехал в Амстердам.
Вернувшися оттуда,
Он гладко нас обрил,
А к святкам, так что чудо,
В голландцев нарядил.
Но мне было не до шуток. И я лежал в парилке и думал о том, а что такое русская справедливость?
Если каждый человек, в первую очередь, сотворец реальности, а реальность в каждом конкретном случае какая очень особенная, каждый раз разная, то и порядок, а значит и право не может быть универсальным. Вот тут и кроется русская поливариативность справедливой экзистенции.
После четвертого пара родилась формулировка.
Справедливость - это бытование правды. А правда - это творческая интерпретация порядка.
А вам немного Толстого:
Царь Петр любил порядок,
Почти как царь Иван,
И так же был не сладок,
Порой бывал и пьян.
Он молвил: «Мне вас жалко,
Вы сгинете вконец;
Но у меня есть палка,
И я вам всем отец!
Не далее как к святкам
Я вам порядок дам!»
И тотчас за порядком
Уехал в Амстердам.
Вернувшися оттуда,
Он гладко нас обрил,
А к святкам, так что чудо,
В голландцев нарядил.
Почему в будущем не будет мегаполисов. Подкаст 2062. Разговор с архитектором Александром Ложкиным.
Мы постоянно возвращаемся к тому, как будут жить граждане России будущего. Система расселения по Земле не будет напоминать ту, в которой мы живем сейчас. В русской исторической урбанистике есть примеры того, как могло бы альтернативно развиваться градостроение.
Мегаполис – это уродство цивилизации, оно должно быть преодолено. Но и деревня в классическом виде –тоже что-то из прошлого.
Для обсуждения принципов расселения мы позвали редкого человека: он архитектор, но свободен от профессиональных клише. Например, это он сказал: "Поиск нового города после промышленной революции к 80-м годам ХХ века завершился полным провалом. Нам надо вернуться к городу традиционному, тысячелетия существовавшему". Как вам, а?
Итак, главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин.
Часть 1
https://radiosputnik.ria.ru/20230312/1857316234.html
Часть 2
https://radiosputnik.ria.ru/20230312/1857319984.html
Мы постоянно возвращаемся к тому, как будут жить граждане России будущего. Система расселения по Земле не будет напоминать ту, в которой мы живем сейчас. В русской исторической урбанистике есть примеры того, как могло бы альтернативно развиваться градостроение.
Мегаполис – это уродство цивилизации, оно должно быть преодолено. Но и деревня в классическом виде –тоже что-то из прошлого.
Для обсуждения принципов расселения мы позвали редкого человека: он архитектор, но свободен от профессиональных клише. Например, это он сказал: "Поиск нового города после промышленной революции к 80-м годам ХХ века завершился полным провалом. Нам надо вернуться к городу традиционному, тысячелетия существовавшему". Как вам, а?
Итак, главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин.
Часть 1
https://radiosputnik.ria.ru/20230312/1857316234.html
Часть 2
https://radiosputnik.ria.ru/20230312/1857319984.html
Беседа огонь вышла. Француз Франсуа Модеме о том, как он стал русским. Офицером и оперным певцом.
Forwarded from Франсуа Модеме — Официальный 🎶💥
Длииная программа скоро выходит на эфир радиопроекта Россия 2062 — Большая земля. Онтологические вопросы с ответами: Почему я решил остаться жить на Руси, к чему мы стремимся как нация, и почему наш образ жизни обязательно станет примером для всех народов и стран мира.
А теперь наш подкаст 2062 можно слушать и в Яндекс Музыке. Мелочь, а для будущего приятно.
https://music.yandex.ru/album/25222548?dir=desc&activeTab=track-list
https://music.yandex.ru/album/25222548?dir=desc&activeTab=track-list
Яндекс Музыка
Подкаст Россия 2062. Слушать все выпуски онлайн бесплатно на Яндекс Музыке
Слушайте на Яндекс Музыке
Вчера писали подкаст 2062 с философом Александром Секацким. Одним из основателей группы Петербургского фундаментализма. В наше время толерантной диктатуры питерские фундаменталисты исповедуют право на непредвзятое мнение и право называть вещи своими именами.
У нас каждый герой книги и сериала России 2062 - это пример того, что по воли всего одного человека меняется мир вокруг него. В чистом поле возникают школы, возрождаются деревни и меняется жизнь целого района - и всегда в центре воля одного.
С Александром говорили и об этом, в том числе. Александр так сформулировал это явление: «Волевое усилие на микроуровне меняет реальность в макромасштабах».
Сумма же таких проявлений воли меняет и ход человеческой истории.
Кант по этому поводу писал: «поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом».
Для 2062 это экзистенциальный лозунг.
Разговор с философом Секацким скоро в подкастах 2062.
У нас каждый герой книги и сериала России 2062 - это пример того, что по воли всего одного человека меняется мир вокруг него. В чистом поле возникают школы, возрождаются деревни и меняется жизнь целого района - и всегда в центре воля одного.
С Александром говорили и об этом, в том числе. Александр так сформулировал это явление: «Волевое усилие на микроуровне меняет реальность в макромасштабах».
Сумма же таких проявлений воли меняет и ход человеческой истории.
Кант по этому поводу писал: «поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом».
Для 2062 это экзистенциальный лозунг.
Разговор с философом Секацким скоро в подкастах 2062.
Forwarded from Странная История с Акимовым
Необустроенность как дар
Наша книжка называется "Россия 2062. Как нам обустроить страну за 40 лет". В подзаголовке слово "обустроить" для нас для всех выглядит как вполне законная цель для каждого приличного человека. Ну что же делать нам с Россией - если не обустраивать?
Между тем, вот тут мы натолкнулись на размышления Владимира Мартынова об экзистенциальной философской роли необходимости и возможности обустройства страны. Мартынов вспоминает хрестоматийную работу Александра Солженицына "Как нам обустроить Россию" и одновременно "Повесть временных лет", которая начинается со знаменитых "земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет". Между этими двумя высказываниями больше 1000 лет, а лейтмотив один - необходимость обустройства страны.
Послушайте Мартынова - он очень любопытно рассуждает о том, что вот эта необходимость "обустройства" помимо понятных неудобств несет в себе и сам "русский дух", постоянная перестройка создает собственную сложно устроенную ткань русской жизни. В этом смысле необходимость постоянного "обустройства" это экзистенциальное преимущество, в нем одна из сущностей "русскости". А многовековая история этой самой необходимости обустройства говорит, что это не какая-то случайность. А корневая особенность русского пространства.
Мартынова обязательно позовем на подкаст 2062. А сейчас родилась дополнительная к его рассуждениям мысль. Она о том, что перманентная необходимость обустройства создает благодатную почву для раскрытия человеком его "человечности", творческого потенциала человека, проявлению с его стороны заботы по отношению к стране. А проявление заботы - как говорит Оксана Осинина и мы вслед за ней - это прямой путь ощутить себя дома.
При таком повороте мы можем интерпретировать русскую "необустроенность" как дар, который дает нам свозь века, снова и снова, приложить серьезные усилия заботы и ощутить себя по-настоящему дома.
Наша книжка называется "Россия 2062. Как нам обустроить страну за 40 лет". В подзаголовке слово "обустроить" для нас для всех выглядит как вполне законная цель для каждого приличного человека. Ну что же делать нам с Россией - если не обустраивать?
Между тем, вот тут мы натолкнулись на размышления Владимира Мартынова об экзистенциальной философской роли необходимости и возможности обустройства страны. Мартынов вспоминает хрестоматийную работу Александра Солженицына "Как нам обустроить Россию" и одновременно "Повесть временных лет", которая начинается со знаменитых "земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет". Между этими двумя высказываниями больше 1000 лет, а лейтмотив один - необходимость обустройства страны.
Послушайте Мартынова - он очень любопытно рассуждает о том, что вот эта необходимость "обустройства" помимо понятных неудобств несет в себе и сам "русский дух", постоянная перестройка создает собственную сложно устроенную ткань русской жизни. В этом смысле необходимость постоянного "обустройства" это экзистенциальное преимущество, в нем одна из сущностей "русскости". А многовековая история этой самой необходимости обустройства говорит, что это не какая-то случайность. А корневая особенность русского пространства.
Мартынова обязательно позовем на подкаст 2062. А сейчас родилась дополнительная к его рассуждениям мысль. Она о том, что перманентная необходимость обустройства создает благодатную почву для раскрытия человеком его "человечности", творческого потенциала человека, проявлению с его стороны заботы по отношению к стране. А проявление заботы - как говорит Оксана Осинина и мы вслед за ней - это прямой путь ощутить себя дома.
При таком повороте мы можем интерпретировать русскую "необустроенность" как дар, который дает нам свозь века, снова и снова, приложить серьезные усилия заботы и ощутить себя по-настоящему дома.
Россия 2062 как философия будущего. Есть такая красивая теория, что время течёт не из прошлого, а из будущего. Истинным драйвером современности являются почти не заметные пока явления, которые на самом деле и есть будущее, проявляющееся здесь и сейчас. Будущее, которое оказывается определяющим для настоящего. И в этом смысле только философия является профессией будущего - только она способна поймать эти проявления будущности. Об этом и в разговоре Акимова и декана Козырева: