Россия 2062 / Большая Земля
2.83K subscribers
1.06K photos
44 videos
6 files
598 links
Россия 2062 - экспертно-аналитический центр, цель которого организовать модель привлекательного русского будущего. Создан АНО Большая Земля.
@Boris_Akimov

Вступить в Сообщество 2062 https://yangx.top/tribute/app?startapp=s1fT
加入频道
Может русский интернет быть другим? Подкаст 2062.

Главная и верная претензия широкой общественности к интернету такая примерно: там почти все занимаются ерундой и тратят время зря. В основном, просто теряют его - и больше всего в соц сетях.

Наш гость сегодня предприниматель Темур Шакая, в прошлом создатель известных сетей аптек, решил запустить серию социальных сетей совсем на другой лад: их смысл будет в налаживании реальных связей между людьми в оффлайн мире, где интернет будет лишь инструментом, а не сутью.

Получится ли в будущем сделать русскую сеть особенной?

Слушайте: Яндекс Музыка или на радио Спутник.
Два вождя после дождя.
Акимов: Хочется, чтобы в будущем победила новая экономика — как мы ее назвали в проекте «Россия 2062», экономика заботы. Как по-твоему, почему на место экономики потребления должна прийти экономика заботы и в чем ее суть?

Степанов: Не бывает экономики отдельно, социальной сферы отдельно, экологии отдельно, все это вплетено в ткань человеческой жизни. Поэтому какова культура, такова и экономика, какова экономика, такова и культура.

Культура общества потребления сформировала наши представления о мире. И, соответственно, по этой модели мы в этом мире все и устраиваем. И в конце концов, разрушилось очень многое из того, что было, а осталось только представление о том, что нужно все больше производить товаров и услуг, для того чтобы все больше потреблять. Отсюда экологические проблемы... Отсюда проблемы в социальной сфере, которая не является частью экономики и находится за бортом экономической деятельности... Конечно, быть сытым, одетым и иметь возможность перемещаться из точки А в точку Б является ценностью, и потребление никто не отменит. Но есть и другие ценности, не имеющие прямого отношения к экономике, например гармония окружающей среды. Мы стремимся купить дом в красивом месте, на берегу реки. Мы хотим, чтобы по реке можно было ходить на лодке и чтобы ловилась рыба, а в лесу — собирать грибы и ягоды. Но поскольку все это не является экономической ценностью, то финансируется по остаточному принципу совершенно недейственными механизмами. А в экономике заботы ценностью является окружающая среда, как в природном, так и в социальном смысле.

Мы заботимся о гармонии человеческих отношений, о гармонии окружающей среды, и эта деятельность должна оплачиваться, должна стать полноправной частью экономики.

Из книги "Россия 2062. Как нам обустроить страну за 40 лет" -
Александр Васильевич Чаянов - один из участников Комитета 2062. У нас там - в Комитете - не только живые люди, но и мертвые. Те, чьи идеи и помыслы нам кажутся важными и востребованными. Согласитесь, что идеи многих мертвых гораздо более живучие, чем у большинства ныне живущих 😇.

Это мы к чему? Мы приступили к работе над новой книжной серией, совместно с издательством Никея. Цель всей серии показать некоторые несколько подзабытые тексты как сверхактуальные и поместить в современный контекст.

И одна из шести книг в серии - это тот самый Александр Васильевич и его "Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии". Именно там упоминается "декрет о расселении городов" и вообще много всего интересного о правилах нашего будущего общежития.

В общем, Чаянов жив!
О том почему мертвые для нас - живые. Об Н.Ф. Федорове, А.В. Чаянове (в середине верхнего ряда на фото) , И.П. Степанове (в верхнем левом углу на фото) и австралийских аборигенах в России 2062.

Писали недавно эфир с этнографом Константином Куксиным. И он рассказал, чему может наша культура поучиться у австралийских аборигенов☝️Работает абориген шахтером в красивом желтом комбезе, в каске. И хорошо работает, хозяин ненарадуется! Вдруг абориген, не получив получки, снимает комбез, аккуратно возвращает (дали - надо отдать не своё) и в одной набедренной повязке уходит. Почему?!!!

Потому что он должен пройти путём предков по пустыне. Не в память о них, а вместе с ними. Таким образом он продолжает жизнь, потому что в целом "живое" не должно и не может прерываться. Разрывая связь с предками, человечество умирает как целокупный живой организм. В этом глубокий смысл необходимости продолжения традиции! ⬇️⬇️
⬆️⬆️ Не об этом ли писал Н.Ф. Федоров русский православный мыслитель-космист. Не об этом ли его на первый взгляд странная мысль о смысле МУЗЕЯ и ПАМЯТИ как необходимого дела оживления и воскрешения отцов?!

Тоже странно, но всю жизнь храню память, что в моём детстве, когда собиралась на праздники большая семья Степановых, то шепотом обсуждали судьбу моего репрессированного прадеда - губернского агронома Ивана Павловича Степанова. Он был однокашником по Петровской (теперь Тимирязевской) сельхозакадемии, товарищем и сподвижником А.В. Чаянова. На практике осуществлял его теоретические разработки, их и репрессировали одновременно с Чаяновым по делу Крестьянской партии.

Основной уликой в деле моего прадеда была рукопись книги Чаянова "Путешествие моего брата Алексея в крестьянскую страну-утопию" с дарственной надписью автора. Эта книга была признана Программой Крестьянской партии, содержащей призыв к свержению власти большевиков.

Удивительно складывается судьба. Лет 8 назад я разыскал эту книгу и прочёл - в память о прадеде. Удивился некоторым мыслям Чаянова и решил ввести ее в наш с Борей оборот. Прочёл ее на семинаре "Думы о судьбе России", который придумал Борис с партнерами по "ЛавкаЛавка". Тогда было скорее "прикольно" это обсуждать, и кроме идей о кооперации мы там мало что видели ценного.

Но постепенно эта книга и труды Чаянова, и статистические работы моего прадеда И.П. Степанова открыли для меня целый новый взгляд на экономику, на общественное устройство, да и на мироустройство в целом.

Основополагающая роль творческого труда и созидания в хозяйственной деятельности человечества, в самой сути пребывания человека на Земле, новые представления о смысле системы расселения людей по Земле, новый взгляд на систему налогообложения как стимуляцию творческого труда и торможения губительной гонки потребления - всё это раскроется в нашем издании работ А.В. Чаянова в новой серии книг "Русское пространство 2062". Работы Чаянова будут помещены в рамку писем, статей, комментариев живых и мертвых членов клуба "Россия 2062" 🚀
Борис Акимов о наболевшем (видимо, продолжает искать работников к себе на ферму):
Самая большая проблема России (конечно, не только России) это кадры. Точнее их отсутсвие. Людей не хватает везде. В городах, в деревнях, на заводах, на фермах, в магазинах, в офисах, в нии, в школах. Где-то их не хватает тотально, где-то просто сильно.

Я знаю лично кафе, оптовую базу кормов животных, частный музей, ферму, производство мебели, пекарню, кофейню, частную школу, консервный завод и тд - это те, кто закрыл своё дело по одной причине. Они так и не смогли решить кадровой вопрос. Ещё я знаю сотни тех, кто решает, но находится в состоянии перманентного и жестокого плача по этому поводу.

Никакие зарплаты и все прочее, что приходит обычно на ум первым делом, тут не причём.

Истинная причина сложившейся ситуации в том, что социальный статус работы вообще - когда ты делаешь что-то собственной головой, а тем более руками (!) невероятно низкий. Посмотрите, что подвигается за деньги в соц сетях - «онлайн школа, которая научит сделать онлайн школу», какие-то молодые ребята на видео жонглирует пачками денег и помогут заработать «50 млн за 3 недели» и тд. Трейдинг, крипта, бесконечные блоги и прочее создание «великого ничто» - вот это жизнь!

И важно понимать, что это совсем не только лохотрон. Нас окружают люди, которые действительно зарабатывают именно так. Спекуляции воздухом и производство всякого рода спама, контента и информационного мусора, который сразу после появления отправляется в ведро. Ну и старые добрые охранники и молодые бравые курьеры, конечно.

Именно создание «великого ничто» стало рулевой моделью для значительной части населения России.

И без изменения этой ситуации на общегосударственном уровне решить кадровой вопрос не выйдет никак. Завозом жителей Средней Азии тоже не выйдет (и не только по понятным причинам). Молодые узбеки уже тоже грезят «великим ничто». У них та же модель в голове.

Если говорить об условном будущем России 2062, то настоящим решением этой самой сложной проблемы России будет (сформулирую кратко и нагло):

- переустройство экономики. На место экономики потребления и бесконечных финансовых спекуляций должна прийти экономика заботы (много о ней говорили и писали в рамках России 2062). Экономике будущего не должны быть нужны все эти производители «великого ничто». Ей должны быть нужны творцы.
- в менее далёкий перспективе социальный статус человека труда, человека созидания должен серьезно измениться. Именно он должен стать рулевой моделью. Труд - физический и интеллектуальный - должны стать модными.
- ну и третье. Людей в стране - с ее гигантскими просторами - мало. И нам нужна программа переселения близких нам по духу и ценностям жителей постхристианского мира, которым все более не комфортно на своей родине. А нам они тут очень пригодятся. И им поможем и нам хорошо.

Такие дела.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
О.С. Нам в России 2062 активно не нравится современная экологическая повестка: изоляция человека от природы и её ресурсов под видом охраны.

Наоборот, мы считаем, что человек - активная часть экосистемы. Природа нуждается в гармонизации человеком, в разумном на нее воздействии. Мало того☝️считаем, что это огромный новый рынок труда и целая отрасль экономики будущего!

А пока теория у нас не расходится с практикой. И мы соседским сообществом взяли за правило чистить по выходным лес от валежника. Восстанавливать его красоту.

В серии книг "Русское пространство 2062", которую мы делаем с издательством "Никея", выйдет книга с текстами любимого нами "умершего" участника клуба Россия 2062 - Николая Федоровича Федорова.

Готовлю книгу и читаю Федорова. И вот попалась прямо сейчас о братстве людей и воздействии человека на природу: "смысл братства заключается в объединении всех в общем деле обращения слепой силы природы в орудие разума всего человеческого рода для возвращения вытесненного" ⬇️⬇️
⬆️⬆️ А мы то думали, почему нам так хорошо, когда мы вместе чистим лес? Оказывается в этом по Фёдорову заключается осуществление братства людей 🚀
Конец оккупации нашего сознания? Подкаст 2062.

Технологический или экономический суверенитет стали лозунгами времени. Но и при полной экономической независимости может быть зависимость другая и более важная - ментальная. Когда символы всего лучшего и правильного создаются где-то «там». А «здесь» мы только в лучшем случае повторяем что-то своё по их шаблонам.

Между тем, генерация смыслов, является важнейшим атрибутом истинного суверенитета.

Мы позвали Татьяну Гурову, главного редактора журнала Эксперт, чтобы обсудить задачу на ближайшее будущее: покончить с оккупацией нашего сознания.

Слушайте: Яндекс Музыка или на радио Спутник.
Онтологический вопрос другу-2062 ⬇️
Акимов: Я недавно прочел исследование о правде и кривде в мировой истории. Средневековый человек жил в мире правды, для него вранье было невозможным, он считал, что сразу отправится в ад. За столетия мы эволюционировали до того, что постмодернизм легитимировал фейк как реальность. Никто ничему не верит, везде подозревается неправда, хотя, на самом деле, может быть, это и правда. Вот как ты думаешь, можно ли снова соединить означающее и означаемое, преодолеть постмодерн, царство экзистенциональной неправды, и поселить человечество — или хотя бы Россию 2062 — в мир, где правда снова станет ядром экзистенции человечества и человека?

Степанов: Мне кажется, это вопрос масштаба. В XIX веке и раньше люди технически жили в очень мелком масштабе, редко выходили за пределы своей деревни, а в губернский город могли и совсем не выбраться. И вопрос истинности или ложности утверждения сводился к личной проверке: «Я посмотрел, проверил и вижу, как оно есть на самом
деле». Об этом, например, говорил, насколько я помню, Солженицын — что он не верит в демократию, пока она осуществляется в крупном масштабе, — люди выбирают депутата, не зная его лично. Он верил только в земскую демократию, мелкого масштаба, когда ты выбираешь человека, который живет рядом с тобой, и ты его отлично знаешь. Иначе — разгул популизма, когда избираемый может наплести о себе и наобещать что угодно. Мы сейчас технически живем в мире абсолютно другого масштаба. Можно подняться в космос и посмотреть на Землю, можно полететь на самолете и сверху посмотреть на города, дороги… Такой у нас теперь масштаб... Говоря об экономике, мы рассуждаем о глобальных инструментах, об огромных потоках денег, но совершенно не умеем описывать экономику конкретного района. Не понимаем, какие там действуют законы, и никто этим не интересуется. Модели, с помощью которых изучают экономику, культуру, социальную сферу и так далее, не работают в мелком масштабе, не видят конкретных людей.

Акимов: И что делать?

Степанов: Это вызов для всего человечества, необходимо выстраивать модели, которые предполагают более мелкий масштаб и связь с большим масштабом...

А каков же этот масштаб и какие именно связи - в книге "Россия 2062. Как нам обустроить страну за 40 лет"
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
О воскрешении отцов, копании в земле и устойчивом развитии.

Читаю Николая Федоровича Федорова и очень меня смущает его "воскрешение отцов", которое у него буквально через две строки на третью. Что за чушь и ересь?! А с другой стороны - это меня завораживает. Почему?

Люблю копать землю и косить траву. Буквально - лопатой копать и косить обычной косой. Думаю, тому есть такая причина. В моем детстве у бабушки с дедом был шестисоточный участок. Бабушка (дочь инженера и ученого химика) там вела образцовое хозяйство. Всё СНТ приходило смотреть на лучшие гаэлардии, флоксы, гладиолусы, розы, клубнику, огурцы, помидоры-вишенки, яблони, крыжовник и смородину. А дед (внук крестьянина и сын агронома) любил сидеть на крыльце с приемником и ловить "голос америки", "радио свободу" итп. Как писал Набоков: "удавливать пискунов". Бабушку это бесило ⬇️⬇️
⬆️⬆️ Единственное, что дед делал на участке - это вскапывал всё под грядки, выкапывал компостную яму и косил траву косой. Остальное, хоть ты тресни, он не делал. Слушал радио, любил опрокинуть рюмочку с соседом. Дед был спокойный и приветливый. Вся семья его любила. А бубуля была въедливая и до всех докапывалась. Ее не жаловали.

Наверное, удовольствие, с которым дед копал и косил, передалось мне. Сажать огород не люблю, а вот копаться в земле, буквально просеивать её между пальцами - могу часами. И косить траву, потом складывать ее в стожки, ворошить вилами.

А еще люблю сгребать листья. Только куда траву и листья потом девать? Раньше всё это сжигалось. Очень приятный запах дыма над дачами весной и осенью. Потом дымить стало нельзя. Пару лет заказывал два мусорных контейнера по 20 кубов и отправлял всё на свалку. И было неприятно это делать.

А потом подумал: какого хрена я вывожу то, что выросло и образовалось из моей земли на помойку?! Фактически я выкидываю свою землю! Землю надо сберегать, растить. Купил измельчитель травы. Стал перемалывать и делать компосты. Только измельчитель ломался всё время, потому что много деревьев на участке, и трава, листья - в перемежку с шишками и ветками. Придумал как измельчитель улучшить, сделал чертежи, отнес токорям - сделали мне супермашину для превращения омертвелых растений в плодородную землю. И каждую весну развожу обновленную землю по участку вперемежку с семенами травы и полевых цветов.

В этом занятии я нахожу своего рода "устойчивость" в самом простом смысле - я стою на своей земле, которую сам создаю. А еще вспоминаю любимого деда, в каком-то смысле продолжаю его жизнь, жизнь его отца - агронома, его деда - крестьянина, который копался в своей земле, делал так, чтобы она оживала весной.

И если я себе задаю вопрос: почему не представляю моей жизни в другой стране, почему я устойчив здесь? То в сухом остатке - потому что дед в очень определенной позе сидит на крыльце, потому что именно таким махом переворачивает и разбивает землю, срезает траву, опрокидывает рюмку. Потому что я ненапряжно и привычно продолжаю это, здесь же на этом месте. А в другом месте будет всё по-другому, и это другое место меня вообще никак не касается - его просто не может быть для меня.

Я считаю, что в этом суть "устойчивого развития". Не в охранительной экологии, а в связи поколений людей, в деятельной связи поколений людей с природой конкретного места, в деятельной связи между людьми, которые живут в конкретном месте, и делают общее дело - заботятся о своей земле.

Думаю, что Федоров именно об этом "устойчивом развитии" человечества писал: "Задача человеческого рода состоит в обращении всего бессознательного, само собою делающегося и рождающегося в сознательное, светлое, действительное, всеобщее, личное воскрешение... Превращение "толпы" в союз сынов, находящих своё единство в деле отцов, и есть именно объединение, а не слияние... По мере того как условия, в которые поставлен человек, будут обращаться в орудия его воли, в управление слепыми силами природы, настоящая земная жизнь будет расширяться до последних границ самой природы"

И, кстати☝️именно поэтому мы вместе с соседями чистим наш соседский лес. Именно поэтому мы считаем, что здоровая экономика 2062 года должна существовать не за счет бесконечного роста производства потребительских товаров и услуг, а за счет созидания настоящей ценности - гармонизации природы и человеческих отношений через установление и оживление локальных связей. Но только чур нас перепутать конкретное местное с глобальной болтологией о гуманизме и экологии💀
Собрались как-то раз на поляне в лесу американец, француз и немец. Начало анекдота в буквальном смысле впервые материализовалось у нас в деревне Княжево под Переславлем в 2019 году. Мы тогда только-только придумали сообщество местных деятельных людей "Счастливые" и среди них оказались и местные переславские иностранцы.

Что было парадоксально, но дальше случилось еще более парадоксальное. К сообществу и к Переславлю стали присоединяться все новые переселенцы из США и Европы. И это происходило и до и после начала СВО.

И вот сидит американец и француз в переславском кафе и рассуждают о том, что в России они себя чувствуют гораздо более свободно, чем в странах, откуда они переехали в Переславль. Это уже из нового док фильм, который только что вышел в англоязычном блоге Real Reporter.

Добро пожаловать!

Смотрите: https://www.youtube.com/watch?v=y1R3E6-UrHY
Мы тут часто рассуждаем о новой экономике России 2062, которую мы называли "экономикой заботы". Но насколько понятно рассуждаем? Уточним у вас

Какую экономическую политику лично вы считаете наиболее справедливой и предпочли бы увидеть в России будущего?
Anonymous Poll
18%
Капитализм общества потребления
11%
Социализм советской вариации
24%
Государственный капитализм китайской модели
47%
"Экономика заботы", цель которой в гармонизации природы и человеческих отношений
Почему без человека планете будет плохо? Подкаст 2062.

Мы живем в обществе, где процветает экошовинизм или экоглупость. Причем, речь идет не о России даже - такова международная повестка. Она норовит отодвинуть человека из мира природы куда-то на задворки - в мегаполисы.

Это не верно. Это опасно. Человек должен быть активным участником строительства сбалансированной устойчивой эко-системы.

Миссия человека - вносить гармонию в окружающую среду.

И вот наш новый герой ученый с мировым именем, географ, антрополог Сергей Зимов, автор известных мировых научных журналов, подтверждает нашу гипотезу.

Он создал на Колыме Плейстоценовый парк, где воссоздает "мамонтову степь" - с помощью переселения сюда животных Зимов изменил растительность и даже климат (!) местности. Теперь здесь нет комаров и мошки и человеку стало жить в этих местах гораздо комфортнее.

Как человек может помогать природе и почему ей будет плохо без нас - об этом говорим с профессором Зимовым.

Слушайте: Яндекс Музыка или на радио Спутник.