Forwarded from Андрей Медведев
Мы легко можем критиковать страны Запада за их прошлое и колониальную политику хотя бы по причине того, что скажем, Британия по сути ограбила Индию. А вот Туркестан был главным дотационным регионом Российской империи.
А ещё потому, что в отличие от бельгийцев, русские администраторы не рубили людям руки и ноги, за плохо собранный урожай. Восстания подавляли, было дело. Людоед из соседнего племени людей не скармливали. Как англичане. Из пушек пленных не расстреливали.
Так что критиковать можем запросто. Вопрос почему не критикуем. Я бы начал с вопроса геноцида русских в Австро-Венгрии в 1914 году.
Поднять вопрос на площадке ООН, Совета Европы и Европарламента. Потребовать признать и осудить геноцид карпато-русского народа. Вспомнить, что первые концлагеря в Европе построили чтобы убивать русских людей в 1914 году.
Уверен, что тема более, чем рабочая.
Не надо бояться атаковать. Атака, это такая же оборона, только активная.
И вообще, Господь не помогает боязливым.
https://yangx.top/russ_orientalist/7679
А ещё потому, что в отличие от бельгийцев, русские администраторы не рубили людям руки и ноги, за плохо собранный урожай. Восстания подавляли, было дело. Людоед из соседнего племени людей не скармливали. Как англичане. Из пушек пленных не расстреливали.
Так что критиковать можем запросто. Вопрос почему не критикуем. Я бы начал с вопроса геноцида русских в Австро-Венгрии в 1914 году.
Поднять вопрос на площадке ООН, Совета Европы и Европарламента. Потребовать признать и осудить геноцид карпато-русского народа. Вспомнить, что первые концлагеря в Европе построили чтобы убивать русских людей в 1914 году.
Уверен, что тема более, чем рабочая.
Не надо бояться атаковать. Атака, это такая же оборона, только активная.
И вообще, Господь не помогает боязливым.
https://yangx.top/russ_orientalist/7679
Telegram
Русский Ориенталист
Мы легко можем критиковать страны запада в плане исторического расизма, колониализма и военных преступлений. Российская империя в целом была довольно выгодным местом для большинства колонизируемых народов. Достаточно посмотреть рост численности народов Средней…
Forwarded from Lu Man: Взгляд на Восток
🌏🇯🇵🇷🇺Развернувшаяся в последние дни дискуссия вокруг американских ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки вылилась в идею призвать США к ответственности за содеянное не только в Японии, но так же во Вьетнаме, Лаосе, Корее или Югославии.
Предложение, конечно, интересное, особенно при нынешних трендах, но, как уже правильно заметил Рыбарь, рассчитывать на какой-либо результат сегодня не приходится. Хотя, если судить по данным последних опросов, такое вполне вероятно в будущем.
А вот размышления о том, что Россия может подтолкнуть японцев нанести "удар катаной в спину" американцам, выглядят сильно оторванными от реальности.
Американо-японская связка является одним из важнейших компонентов существующего баланса сил и противовесов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом для самой Японии главная проблема - Китай. И только США сегодня могут объективно предложить Токио какой-никакой противовес Пекину. На замечания, что положиться на Штаты уже нельзя, справедливо ответил Проснувшийся дракон. Со своей стороны добавлю лишь, что после нескольких лет правления Трампа, японцы взялись "дружить" с американцами с удвоенной силой.
И вот теперь, в контексте предложения оторвать Японию от США, вопрос: что мы можем предложить японцам взамен, особенно учитывая текущий формальный статус наших отношений?
Кстати, демографическим потенциалом в Северо-Восточной Азии уже не обладает никто, включая 1,5-миллиардный Китай, так что это слабый аргумент. А казалось бы очевидный подход выстроить российско-японские отношения вокруг модели "наши ресурсы в обмен на их технологии и инвестиции" уже давно показал свою несостоятельность по ряду причин.
Это повод крепко задуматься над всей нашей политикой в регионе и пересмотреть базовые установки, соотнеся их с нынешними реалиями, так как порой складывается ощущение, что многие соотечественники описывают Азию годов 80-90-х.
До выстраивания своей стратегии на Востоке, к сожалению, еще очень далеко, где-то как от Москвы до Токио. Проблема в том, что никто из крупных игроков не желает полноценного участия России в процессах Азиатско-Тихоокеанского региона. Совсем вычеркнуть нас из уравнения не представляется возможным, но вот в минимизации российского присутствия заинтересованы не только США и их региональные союзники, но также Китай, которому не нужны лишние конкуренты. Чтобы вести содержательный диалог с Пекином или Токио, нам необходимо для начала прочно закрепится в АТР через налаживание тесных контактов со средними и небольшими странами, которые готовы сотрудничать с третьей силой, дабы избежать попадания между китайским молотом и американской наковальней.
Затем можно будет еще раз поставить вопрос об ответственности США за совершенное во Вьетнаме/Корее/Японии и далее по списку. Всё же хотелось бы не только безответные призывы услышать, но и увидеть их воплощение в реальных политических последствиях. Иначе формировать расклады в АТР будут по-прежнему без учета наших интересов.
Ну а пока текущая действительность выглядит примерно так: полиция Японии предупреждает о готовящихся антироссийских протестных акциях.
#АТР #Япония #США #Китай #Россия
Предложение, конечно, интересное, особенно при нынешних трендах, но, как уже правильно заметил Рыбарь, рассчитывать на какой-либо результат сегодня не приходится. Хотя, если судить по данным последних опросов, такое вполне вероятно в будущем.
А вот размышления о том, что Россия может подтолкнуть японцев нанести "удар катаной в спину" американцам, выглядят сильно оторванными от реальности.
Американо-японская связка является одним из важнейших компонентов существующего баланса сил и противовесов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом для самой Японии главная проблема - Китай. И только США сегодня могут объективно предложить Токио какой-никакой противовес Пекину. На замечания, что положиться на Штаты уже нельзя, справедливо ответил Проснувшийся дракон. Со своей стороны добавлю лишь, что после нескольких лет правления Трампа, японцы взялись "дружить" с американцами с удвоенной силой.
И вот теперь, в контексте предложения оторвать Японию от США, вопрос: что мы можем предложить японцам взамен, особенно учитывая текущий формальный статус наших отношений?
Кстати, демографическим потенциалом в Северо-Восточной Азии уже не обладает никто, включая 1,5-миллиардный Китай, так что это слабый аргумент. А казалось бы очевидный подход выстроить российско-японские отношения вокруг модели "наши ресурсы в обмен на их технологии и инвестиции" уже давно показал свою несостоятельность по ряду причин.
Это повод крепко задуматься над всей нашей политикой в регионе и пересмотреть базовые установки, соотнеся их с нынешними реалиями, так как порой складывается ощущение, что многие соотечественники описывают Азию годов 80-90-х.
До выстраивания своей стратегии на Востоке, к сожалению, еще очень далеко, где-то как от Москвы до Токио. Проблема в том, что никто из крупных игроков не желает полноценного участия России в процессах Азиатско-Тихоокеанского региона. Совсем вычеркнуть нас из уравнения не представляется возможным, но вот в минимизации российского присутствия заинтересованы не только США и их региональные союзники, но также Китай, которому не нужны лишние конкуренты. Чтобы вести содержательный диалог с Пекином или Токио, нам необходимо для начала прочно закрепится в АТР через налаживание тесных контактов со средними и небольшими странами, которые готовы сотрудничать с третьей силой, дабы избежать попадания между китайским молотом и американской наковальней.
Затем можно будет еще раз поставить вопрос об ответственности США за совершенное во Вьетнаме/Корее/Японии и далее по списку. Всё же хотелось бы не только безответные призывы услышать, но и увидеть их воплощение в реальных политических последствиях. Иначе формировать расклады в АТР будут по-прежнему без учета наших интересов.
Ну а пока текущая действительность выглядит примерно так: полиция Японии предупреждает о готовящихся антироссийских протестных акциях.
#АТР #Япония #США #Китай #Россия
Telegram
Рыбарь
🇷🇺🇯🇵 Коллеги затеяли интересную дискуссию на тему перспектив отношений России и Японии после полного осознания последней того положения, в котором страна оказалась после Второй мировой войны.
В частности, Андрей Афанасьев пишет:
"У Японии есть ещё одно…
В частности, Андрей Афанасьев пишет:
"У Японии есть ещё одно…
Коллеги обсуждают расположение антироссийских информационных центров в Восточной Европе и удивительную активность в этом плане Габсбургов. Да-да, тех самых австрийских. Оказывается, они руководят какими-то фондами по защите малых народов, колонизируемых Россией по большей части, потом в информационной сфере засветились. Ну, казалось бы, такая экзотика - средневековая императорская династия, а смотри какие передовые!
А я по теме вот что вспомнил: украинская оппозиция (не та которая в телешоу на жизнь жалуется, а настоящая, которая ещё в деле) живёт преимущественно в Вене. В Киеве могут создать проблем и они предпочитают пересиживать сложное время в Австрии. Не в Москве. Помню, некоторые, вроде Портнова, по наивности в Москву сначала рванули, но потом быстро оценили насколько этот вариант безблагодатный. Инициативы не поддержат, проблемы с регистрацией создадут, а клеймо "агента Кремля" все равно останется.
А в Вене комфортно и перспективно. Украинские олигархи там часто проводят, решают судьбу страны. Тем более, что "с Вены выдачи нет" - олигарха Фирташа штатам не выдают с 2014 года.
Несколько лет назад я пошутил, что фантомная Гамбургская империя выиграла Украину у Москвы. Так меня тогда засмеяли: мол, что за конспирология? А сейчас, как видите, и не смешно совсем.
А я по теме вот что вспомнил: украинская оппозиция (не та которая в телешоу на жизнь жалуется, а настоящая, которая ещё в деле) живёт преимущественно в Вене. В Киеве могут создать проблем и они предпочитают пересиживать сложное время в Австрии. Не в Москве. Помню, некоторые, вроде Портнова, по наивности в Москву сначала рванули, но потом быстро оценили насколько этот вариант безблагодатный. Инициативы не поддержат, проблемы с регистрацией создадут, а клеймо "агента Кремля" все равно останется.
А в Вене комфортно и перспективно. Украинские олигархи там часто проводят, решают судьбу страны. Тем более, что "с Вены выдачи нет" - олигарха Фирташа штатам не выдают с 2014 года.
Несколько лет назад я пошутил, что фантомная Гамбургская империя выиграла Украину у Москвы. Так меня тогда засмеяли: мол, что за конспирология? А сейчас, как видите, и не смешно совсем.
Telegram
Андрей Медведев
Информационные центры, расположенные в Восточной Европе и Балтии, по большому счету являются фронтом информационной войны. И расположены они там не только по причине удобства законодательства и других причин, перечисленных уважаемым Рыбарем.
Коллега пишет…
Коллега пишет…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Смотрю видео сегодняшних чечено-узбекских боёв в Москве и думаю, что же мне это напоминает?
Ааа, вот что! Год назад, в июне 2020-го, мы обменивались шутками по поводу боевых действий во французском Дижоне между местными алжирцами и теми же чеченами.
Теперь можно сделать выводы. Во-первых, какой же всё-таки активный народ. А во-вторых, мы с вами можем просчитать время за которое модные современные тренды переносятся из Западной Европы к нам, в нашу провинцию.
Ааа, вот что! Год назад, в июне 2020-го, мы обменивались шутками по поводу боевых действий во французском Дижоне между местными алжирцами и теми же чеченами.
Теперь можно сделать выводы. Во-первых, какой же всё-таки активный народ. А во-вторых, мы с вами можем просчитать время за которое модные современные тренды переносятся из Западной Европы к нам, в нашу провинцию.
Рыбарь упоминает ущемления прав христиан в Пакистане и это стоило бы описать более подробно. Самая известная история последних лет - дело Асии Биби.
Проживавшую в Пенджабе христианку Асию Норин в 2010 году пакистанский суд приговорил к штрафу и смерти через повешение за богохульство. Что же она сотворила? Асия во время полевых работ вместе с другими пила воду из источника, который местные мусульмане считают священным. Апелляция подтвердила ее вину.
Приговору возмутились лидеры христианского мира - Папа Римский, президент Франции, даже Патриарх Кирилл. После международного возмущения президент Пакистана попросил губернатора Пенджаба как-то вопрос решить. По итогу губернатор был расстрелян своим же охранником. А также в ходе беспорядков был убит министр по делам национальностей Пакистана. Саму Асию Норин с помощью целой спецоперации вывезли из страны два года назад. Вроде вывезли британцы, но скажу вам по секрету, могли успеть вывезти и мы.
https://yangx.top/rybar/20288
Проживавшую в Пенджабе христианку Асию Норин в 2010 году пакистанский суд приговорил к штрафу и смерти через повешение за богохульство. Что же она сотворила? Асия во время полевых работ вместе с другими пила воду из источника, который местные мусульмане считают священным. Апелляция подтвердила ее вину.
Приговору возмутились лидеры христианского мира - Папа Римский, президент Франции, даже Патриарх Кирилл. После международного возмущения президент Пакистана попросил губернатора Пенджаба как-то вопрос решить. По итогу губернатор был расстрелян своим же охранником. А также в ходе беспорядков был убит министр по делам национальностей Пакистана. Саму Асию Норин с помощью целой спецоперации вывезли из страны два года назад. Вроде вывезли британцы, но скажу вам по секрету, могли успеть вывезти и мы.
https://yangx.top/rybar/20288
Telegram
Рыбарь
🇵🇰 В пакистанском сегменте сети распространяется видео из Карачи с водруженным на здание флагом ЛГБТ-движения. Среди местных религиозных деятелей и многочисленных исламских радикалов это определенно вызовет бурную реакцию: они нетерпимы не только к радужным…
Димитриев
Рыбарь упоминает ущемления прав христиан в Пакистане и это стоило бы описать более подробно. Самая известная история последних лет - дело Асии Биби. Проживавшую в Пенджабе христианку Асию Норин в 2010 году пакистанский суд приговорил к штрафу и смерти через…
Нужно ещё добавить, наверное, что в Пакистане христиан всё-таки довольно много - 2-3 миллиона. Но они там занимают нижние слои социальной иерархии. Считается, что христианство принимали местные касты неприкасаемых. Потому может Асию Биби преследовали не потому что она христианка выпила воду из "мусульманского" источника, а по кастовым предрассудкам. Которых вроде бы в мусульманском обществе нет.
Димитриев
Смотрю видео сегодняшних чечено-узбекских боёв в Москве и думаю, что же мне это напоминает? Ааа, вот что! Год назад, в июне 2020-го, мы обменивались шутками по поводу боевых действий во французском Дижоне между местными алжирцами и теми же чеченами. Теперь…
Вчерашние бои в Москве я назвал чечено-узбекской войной, но на самом деле на видео звучит таджикский язык и, видимо, бои чечено-таджикские. И вообще, вы обратили внимание, что в криминальных новостях и стычках последнего времени все чаще упоминают именно таджиков? Если не считать постоянно проблемных чеченцев, то раньше, давно, были армяне, потом почти в каждой стычке проявлялись азербайджанцы, а вот сейчас таджики. Связано ли это с тем, что описал Владлен Татарский - значительным влиянием наркомафии - я не знаю. Это должны правоохранители быть в курсе, но они заняты, у них сейчас очередная реформа на носу. А среди гастарбайтеров есть определенные отличия, насколько я понял.
Хочу посоветовать вам шикарный монгольский канал @hoolondoo. Еда, женщины, иногда лошади и все. Ни хрена не понятно, хоть русскими буквами, но интересно. Никакой политики, войны, эпидемий. Монголы этого в истории переели, наверное.
Forwarded from Warspot
Подземная война в Дура-Европосе
Дура-Европос — македонская, парфянская, а затем римская крепость на берегу Евфрата — почти не упоминается в письменных источниках. О самом городе и его истории мы знаем только благодаря археологическим раскопкам, проходившим здесь в 1920–1930-х годах. Сделанные находки позволили восстановить картину последней осады города и его гибели под ударами персов в 256 или 257 году н.э. В результате перед нами предстаёт картина тоннельной войны, которую защитники города и нападающие вели под землёй, а также один из первых в истории задокументированных случаев применения химического оружия.
https://warspot.ru/20154-podzemnaya-voyna-v-dura-evropose
Дура-Европос — македонская, парфянская, а затем римская крепость на берегу Евфрата — почти не упоминается в письменных источниках. О самом городе и его истории мы знаем только благодаря археологическим раскопкам, проходившим здесь в 1920–1930-х годах. Сделанные находки позволили восстановить картину последней осады города и его гибели под ударами персов в 256 или 257 году н.э. В результате перед нами предстаёт картина тоннельной войны, которую защитники города и нападающие вели под землёй, а также один из первых в истории задокументированных случаев применения химического оружия.
https://warspot.ru/20154-podzemnaya-voyna-v-dura-evropose
Интересный момент рассказали про Узбекистан и его армию. Фактически там институционально закрепили старые феодальные нормы - служба в армии получает сословный характер.
Президент страны издал указ, по которому льготы при поступлении в военные училища имеют дети военнослужащих, а также учащиеся военных лицеев и тимуровских школ ("тимуровцы" в данном случае это не то, что в Советском Союзе бабушкам помогали в магазин ходить, а внучата Тамерлана). Обычные граждане могут поступать на общих началах, но реально туда не попадут. Потому что ежегодно в узбекские военные училища поступает всего 450 человек. Там с советского времени остались такие авторитетные учебные заведения:
- Ташкентское высшее общевойсковое командное училище;
- Ташкентское высшее танковое командно-инженерное училище (расположено в г. Чирчик);
- Самаркандское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище;
плюс
- Джизакское высшее военное авиационное училище (теперь оно в г. Карши);
- Специальный факультет при Ташкентском университете информационных технологий.
В прошлом году был конкурс 35 человек на одно место. Заплатить за поступление нужно по местным меркам очень много.
Раньше молодые узбеки имели возможность поступать в военные училища России, но часто после учебы не возвращались на родину, а оставались служить в российской армии. Теперь же они могут поступить в российский военный ВУЗ только после первого курса в Узбекистане по программе обмена студентами и без российского диплома.
Поняли, как интересно? Фактически нынешняя узбекская элита возможность службы закрепила за своими потомками. Представляете какая перспективная идея?
Например, Госдума может проголовать закон по которому преимущество на поступление в ВУЗ по специальности госуправление имеют абитуриенты, родители которых работают чиновниками
Президент страны издал указ, по которому льготы при поступлении в военные училища имеют дети военнослужащих, а также учащиеся военных лицеев и тимуровских школ ("тимуровцы" в данном случае это не то, что в Советском Союзе бабушкам помогали в магазин ходить, а внучата Тамерлана). Обычные граждане могут поступать на общих началах, но реально туда не попадут. Потому что ежегодно в узбекские военные училища поступает всего 450 человек. Там с советского времени остались такие авторитетные учебные заведения:
- Ташкентское высшее общевойсковое командное училище;
- Ташкентское высшее танковое командно-инженерное училище (расположено в г. Чирчик);
- Самаркандское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище;
плюс
- Джизакское высшее военное авиационное училище (теперь оно в г. Карши);
- Специальный факультет при Ташкентском университете информационных технологий.
В прошлом году был конкурс 35 человек на одно место. Заплатить за поступление нужно по местным меркам очень много.
Раньше молодые узбеки имели возможность поступать в военные училища России, но часто после учебы не возвращались на родину, а оставались служить в российской армии. Теперь же они могут поступить в российский военный ВУЗ только после первого курса в Узбекистане по программе обмена студентами и без российского диплома.
Поняли, как интересно? Фактически нынешняя узбекская элита возможность службы закрепила за своими потомками. Представляете какая перспективная идея?
Например, Госдума может проголовать закон по которому преимущество на поступление в ВУЗ по специальности госуправление имеют абитуриенты, родители которых работают чиновниками
Оказывается, у нас в России тоже есть сословные привилегии и передача службы по наследству. Вот указ от 2018 года, который даёт льготы по оплате обучения в МГИМО детям дипломатов. Вот те самые дипломаты, которые никак не могут что-то сплюнуть и сделать внятное заявление по принципиальным вопросам, они свои таланты ещё передают детям.
Forwarded from Kotsnews
Спустившись с объездной Зарской дороги, первая колонна российских войск медленно втягивалась в цхинвальскую улицу Герцена в районе «Шанхай». 30 боевых машин, кашляя дизелями и озираясь стволами, наощупь, без прикрытия с воздуха и свежих разведданных, шли к батальону миротворцев, который уже вторые сутки утюжили прямой наводкой грузины. Задача - не дать замкнуть кольцо вокруг города, отвлечь на себя огонь и тем самым обеспечить эвакуацию миротворцев и около сотни гражданских, прятавшихся в подвале российской казармы.
Спустя 10 лет сознание вспышками выхватывает из памяти эпизоды боя, в котором погибли 22 человека. Треть наших потерь за всю пятидневную войну.
- Пулеметчик слева! - ору, перекатываясь по броне бэтээра и падая на дорогу.
Майор Денис Ветчинов вскидывает автомат, пули вырывают клочки одежды из натовского камуфляжа пулеметчика. Тот оседает, словно складываясь, на землю. Не по-киношному...
- Инал, вали их! - кричат командиру 3-го батальона югоосетинского спецназа Иналу Базаеву.
Перед ним, на обочине у забора, два оцепеневших грузинских бойца. Один пытается поднять автомат. Короткие очереди в упор. Или ты, или тебя.
- Гранату! - еще двое, вынырнувшие из кустов, грузно падают от глухого взрыва.
Бой в упор. Люди убивают друг друга с 5-10 метров. Нереально...
- Я ранен! - оператор съемочной группы ВГТРК Леня Лосев хватается за руку. Сквозное, маленькая дырочка на входе, маленькая на выходе, тоненькая алая струйка по бледной коже.
По колонне лупят из танков, гранатометов, пулеметов. Грохот боя незаметно превращается в фон, и кажется, что взлетающий на воздух БТР делает это совершенно беззвучно. «Запасные джинсы, два блока сигарет, три бутылки водки», - зачем-то отмечаю про себя содержимое рюкзака, оставленного на броне. Курево и выпивку вез друзьям-журналистам, заблокированным в штабе миротворцев...
Бежим вдоль забора в хвост колонны, продираясь через густые кусты роз. Силуэт солдата в натовском камуфляже. «Я журналист!» - кричу, инстинктивно прикрывая голову руками. Сильный удар, роняющий меня на землю, вывернутое наизнанку предплечье вязкое и липкое... «Будет добивать», - несколько секунд жду выстрелов в спину. Оборачиваюсь - лежит. Денис Ветчинов успел его «снять».
До того, как сам был смертельно ранен.
Трясущийся кузов «КамАЗа» на серпантине, стонущие перебинтованные солдаты, нескончаемый поток техники в обратную сторону. Я уезжал от войны в полной уверенности, что вернуться еще успею, что продолжаться она будет еще долго.
Уже в госпитале я написал репортаж о героизме российских бойцов, честно рассказав и о том, что реактивную артиллерию командующий 58-й армии наводил с моего спутникового телефона (не было связи). И что боезапаса для танков катастрофически не хватало, как и солярки для боевых машин...
Именно после Цхинвала мы начали перестраивать армию. Она ощутила плоды этого очень скоро. Потекли деньги и на восстановление Южной Осетии.
Но тут все было не так оптимистично. Мягко говоря…
Мой большой текст из Южной Осетии, который писал к 10-летию.
@sashakots
Спустя 10 лет сознание вспышками выхватывает из памяти эпизоды боя, в котором погибли 22 человека. Треть наших потерь за всю пятидневную войну.
- Пулеметчик слева! - ору, перекатываясь по броне бэтээра и падая на дорогу.
Майор Денис Ветчинов вскидывает автомат, пули вырывают клочки одежды из натовского камуфляжа пулеметчика. Тот оседает, словно складываясь, на землю. Не по-киношному...
- Инал, вали их! - кричат командиру 3-го батальона югоосетинского спецназа Иналу Базаеву.
Перед ним, на обочине у забора, два оцепеневших грузинских бойца. Один пытается поднять автомат. Короткие очереди в упор. Или ты, или тебя.
- Гранату! - еще двое, вынырнувшие из кустов, грузно падают от глухого взрыва.
Бой в упор. Люди убивают друг друга с 5-10 метров. Нереально...
- Я ранен! - оператор съемочной группы ВГТРК Леня Лосев хватается за руку. Сквозное, маленькая дырочка на входе, маленькая на выходе, тоненькая алая струйка по бледной коже.
По колонне лупят из танков, гранатометов, пулеметов. Грохот боя незаметно превращается в фон, и кажется, что взлетающий на воздух БТР делает это совершенно беззвучно. «Запасные джинсы, два блока сигарет, три бутылки водки», - зачем-то отмечаю про себя содержимое рюкзака, оставленного на броне. Курево и выпивку вез друзьям-журналистам, заблокированным в штабе миротворцев...
Бежим вдоль забора в хвост колонны, продираясь через густые кусты роз. Силуэт солдата в натовском камуфляже. «Я журналист!» - кричу, инстинктивно прикрывая голову руками. Сильный удар, роняющий меня на землю, вывернутое наизнанку предплечье вязкое и липкое... «Будет добивать», - несколько секунд жду выстрелов в спину. Оборачиваюсь - лежит. Денис Ветчинов успел его «снять».
До того, как сам был смертельно ранен.
Трясущийся кузов «КамАЗа» на серпантине, стонущие перебинтованные солдаты, нескончаемый поток техники в обратную сторону. Я уезжал от войны в полной уверенности, что вернуться еще успею, что продолжаться она будет еще долго.
Уже в госпитале я написал репортаж о героизме российских бойцов, честно рассказав и о том, что реактивную артиллерию командующий 58-й армии наводил с моего спутникового телефона (не было связи). И что боезапаса для танков катастрофически не хватало, как и солярки для боевых машин...
Именно после Цхинвала мы начали перестраивать армию. Она ощутила плоды этого очень скоро. Потекли деньги и на восстановление Южной Осетии.
Но тут все было не так оптимистично. Мягко говоря…
Мой большой текст из Южной Осетии, который писал к 10-летию.
@sashakots
Forwarded from 𝐀𝐓𝐎𝐌𝐈𝐂 𝐂𝐇𝐄𝐑𝐑𝐘
Чрезвычайно важной и интересной темой является психология и взгляды мигрантов.
Вряд ли кто-то всерьез задумывался о том, как «гости с юга» воспринимают Россию и здешний уклад – а зря, ведь это невероятно ценная информация, в основе которой лежит понимание всех процессов, связанных с нацгруппировками (диаспорами) на территории Федерации.
Начать данную тему стоило бы с вопроса, который мы слышим повсеместно – «почему они тащат к нам свои дикие порядки, от которых сами же и бегут?».
Признаюсь, я не знаю, почему многие люди в России уверены в том, что те же среднеазиаты от чего-то «бегут». Это ошибка, которая порождает в корне неверное восприятие психологии масс мигрантов, которые по психотипу являются не беженцами, а колонистами.
Если коротко, то родной уклад их более чем устраивает – проблема состоит в том, что все вольготные места в феодально-сословных государствах постсоветской Азии давно заняты. При этом они обладают высоким уровнем рождаемости и многомиллионными массами молодежи, которая в отсутствии перспектив закономерным образом выплескивается на фронтир.
И фронтиром в данном случае выступает Россия.
По сути, массы мигрантов видят ситуацию так: они попадают не в страну с более высоким уровнем социального, культурного или же экономического развития, а на дикую территорию, где удачливый, смелый и смекалистый может урвать свое. Словом, дикий фронтир – опасный, но полный возможностей.
А дикие территории для выживания требуют диких нравов – именно по этой причине вы так часто видите в своей новостной ленте сообщения о массовых драках, нападениях и изнасилованиях.
Чтобы вам было еще проще понять написанное, я проведу примитивную аналогию: коренное/местное население России – это индейцы. Диаспоры – отряды колонистов.
Чем хороша данная аналогия? Индейцев в свое время тоже было больше, у них были свои государства, законы и желание отстоять свои земли. Как мы все помним, это не помогло – то есть, соответственно, данные факторы не являлись ключевыми как тогда, так и сейчас (пишу это лишь потому, что многие и по сей день уповают на ответные действия в лице государства и на некий «численный перевес русского большинства»).
Еще одним немаловажным фактором в психологии масс мигрантов является потенциальная заинтересованность в революционных переменах. С одной стороны, основной их костяк составляет рабочая молодежь без внятных перспектив на будущее, с другой – революция и любые действия насильственного характера в отношении текущей центральной власти чрезвычайно выгодны диаспоральным элитам (это позволит им сместить текущие российские элиты, занимающие самые вольготные места в социально-экономической структуре России).
Верхи хотят – а низы могут.
К счастью, пока что данный фактор не использует ни одна из сторон: российские левые столь же недееспособны, как и их правые оппоненты, а «великотуранская» пропаганда старается избегать большевистких лозунгов.
Но он есть – и забывать про него очень, очень опасно.
@atomiccherry 💯
Вряд ли кто-то всерьез задумывался о том, как «гости с юга» воспринимают Россию и здешний уклад – а зря, ведь это невероятно ценная информация, в основе которой лежит понимание всех процессов, связанных с нацгруппировками (диаспорами) на территории Федерации.
Начать данную тему стоило бы с вопроса, который мы слышим повсеместно – «почему они тащат к нам свои дикие порядки, от которых сами же и бегут?».
Признаюсь, я не знаю, почему многие люди в России уверены в том, что те же среднеазиаты от чего-то «бегут». Это ошибка, которая порождает в корне неверное восприятие психологии масс мигрантов, которые по психотипу являются не беженцами, а колонистами.
Если коротко, то родной уклад их более чем устраивает – проблема состоит в том, что все вольготные места в феодально-сословных государствах постсоветской Азии давно заняты. При этом они обладают высоким уровнем рождаемости и многомиллионными массами молодежи, которая в отсутствии перспектив закономерным образом выплескивается на фронтир.
И фронтиром в данном случае выступает Россия.
По сути, массы мигрантов видят ситуацию так: они попадают не в страну с более высоким уровнем социального, культурного или же экономического развития, а на дикую территорию, где удачливый, смелый и смекалистый может урвать свое. Словом, дикий фронтир – опасный, но полный возможностей.
А дикие территории для выживания требуют диких нравов – именно по этой причине вы так часто видите в своей новостной ленте сообщения о массовых драках, нападениях и изнасилованиях.
Чтобы вам было еще проще понять написанное, я проведу примитивную аналогию: коренное/местное население России – это индейцы. Диаспоры – отряды колонистов.
Чем хороша данная аналогия? Индейцев в свое время тоже было больше, у них были свои государства, законы и желание отстоять свои земли. Как мы все помним, это не помогло – то есть, соответственно, данные факторы не являлись ключевыми как тогда, так и сейчас (пишу это лишь потому, что многие и по сей день уповают на ответные действия в лице государства и на некий «численный перевес русского большинства»).
Еще одним немаловажным фактором в психологии масс мигрантов является потенциальная заинтересованность в революционных переменах. С одной стороны, основной их костяк составляет рабочая молодежь без внятных перспектив на будущее, с другой – революция и любые действия насильственного характера в отношении текущей центральной власти чрезвычайно выгодны диаспоральным элитам (это позволит им сместить текущие российские элиты, занимающие самые вольготные места в социально-экономической структуре России).
Верхи хотят – а низы могут.
К счастью, пока что данный фактор не использует ни одна из сторон: российские левые столь же недееспособны, как и их правые оппоненты, а «великотуранская» пропаганда старается избегать большевистких лозунгов.
Но он есть – и забывать про него очень, очень опасно.
@atomiccherry 💯
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Часто авторы пишут, что Русская Православная Церковь это основа русской идентичности и подъем России будет идти рука об руку с православной духовностью и подвижничеством. Предлагают даже принудительно обращать мигрантов в православие и отправлять миссионерские команды в Африку.
Вы, ребят, хоть бы поинтересовались в РПЦ на этот счёт. Вот в эфире у Гоблина священник Павел Островский, говорит что правила не предполагают крещение детей из мусульманских семей, более того крестят только детей православных родителей. Какое уж тут миссионерство?
Особенно мне понравился смех в конце
Вы, ребят, хоть бы поинтересовались в РПЦ на этот счёт. Вот в эфире у Гоблина священник Павел Островский, говорит что правила не предполагают крещение детей из мусульманских семей, более того крестят только детей православных родителей. Какое уж тут миссионерство?
Особенно мне понравился смех в конце
Forwarded from Отец Тук
https://yangx.top/russ_orientalist/7696
Вы меня конечно простите, но священник Павел Островский говорит откровенную ерунду. В Русской Православной Церкви никогда не было и нет принятого правила, которое бы декларировало невозможность крестить ребёнка, если его родители не исповедуют православие. Как известно, для крещения необходимо их согласие и осознание совершаемого таинства. Все.
Другой вопрос, что есть негласные договоренности между всеми крупными конфессиями о том, что агрессивный прозелитизм (действия направленные на обращение в свою религию иноверцев) не используется. Но если люди сами приходят и просят, то никто не имеет права им отказать с такой формулировкой, которую озвучил отец Павел.
Вы меня конечно простите, но священник Павел Островский говорит откровенную ерунду. В Русской Православной Церкви никогда не было и нет принятого правила, которое бы декларировало невозможность крестить ребёнка, если его родители не исповедуют православие. Как известно, для крещения необходимо их согласие и осознание совершаемого таинства. Все.
Другой вопрос, что есть негласные договоренности между всеми крупными конфессиями о том, что агрессивный прозелитизм (действия направленные на обращение в свою религию иноверцев) не используется. Но если люди сами приходят и просят, то никто не имеет права им отказать с такой формулировкой, которую озвучил отец Павел.
Telegram
Димитриев
Часто авторы пишут, что Русская Православная Церковь это основа русской идентичности и подъем России будет идти рука об руку с православной духовностью и подвижничеством. Предлагают даже принудительно обращать мигрантов в православие и отправлять миссионерские…
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
https://yangx.top/Otec_Tuck/114
Нет, не так. Отец Павел всё-таки был в своём праве.
В более чем авторитетном Катехизисе святителя Московского Филарета (Дроздова) сказано:
На каком основании крестят младенцев?
Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.
Что восходит к Ареопагитикам:
Справедливо, что младенцы, будучи возводимы к таинствам по священному законоположению, будут вводиться в священный порядок жизни, делаясь свободными от всякого нечестия и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Приняв это во внимание, божественные наставники наши положили принимать младенцев по священному чину так, чтобы естественные родители приводимого ребенка передавали его какому-либо из посвященных в тайны учения божественного доброму руководителю, которым бы впоследствии дитя было руководимо.
Ну а если нужен прямо "нормативный акт", то мысль святителя Филарета взята в синодальный документ, утверждённый Архиерейским Собором 2013 года (п.31 по ссылке).
Да, все мы знаем про "бабушек, которые крестили в советское время в тайне от родителей". Но, во-первых, не стоит переносить допущения исключительного времени на время сегодняшнее. К примеру, нынче священноначалие активно борется против практики хиротонии без должного образования, что было допущением исключительного времени 90-х. И едва ли стоит ссылаться на прецедент тех лет (хотя без сомнения были рукоположены и весьма добрые священники). Во-вторых, бабушка, приносящая крестить младенца, без сомнения была верующей, что скорее подпадает под суждение святителя Филарета... по крайней мере у младенца была возможность что-то услышать о вере от неё.
В рассказаном случае сомнительно, хотя это, конечно, можно было бы уточнить, что родители-мусульмане планировали отдать ребёнка на религиозное воспитание крёстному или крёстной. Из рассказа следует, что таких планов вовсе не было.
Другое дело, что, не исключено, в данном случае была возможность просветить и родителей. Что требовало бы долгих и неоднократных бесед ("прежде чем покрестим, давайте сначала проведём цикл бесед... ну правила у нас такие").
Но кто именно и с какими намерениями стоял перед отцом Павлом мы не знаем.
И последнее одна из причин, почему рассказ об этом случае в данной тональности у "камрада Гоблина" я считаю всё-же нетактичным. Другая причина, почему я так считаю: данный рассказ носит отпугивающий характер. А это, на мой взгляд, пастырская ошибка.
Впрочем, насколько мне известно, отец Павел — пастырь добрый. Хотя и порой несколько увлекающийся в своих высказываниях.
PS
https://yangx.top/russ_orientalist/7696
Игорь, речь всё-таки в данном случае идёт не о "внешней миссии", которая обращена именно ко взрослым и уже сознательным детям (а с ними уже и к младенцам).
Нет, не так. Отец Павел всё-таки был в своём праве.
В более чем авторитетном Катехизисе святителя Московского Филарета (Дроздова) сказано:
На каком основании крестят младенцев?
Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.
Что восходит к Ареопагитикам:
Справедливо, что младенцы, будучи возводимы к таинствам по священному законоположению, будут вводиться в священный порядок жизни, делаясь свободными от всякого нечестия и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Приняв это во внимание, божественные наставники наши положили принимать младенцев по священному чину так, чтобы естественные родители приводимого ребенка передавали его какому-либо из посвященных в тайны учения божественного доброму руководителю, которым бы впоследствии дитя было руководимо.
Ну а если нужен прямо "нормативный акт", то мысль святителя Филарета взята в синодальный документ, утверждённый Архиерейским Собором 2013 года (п.31 по ссылке).
Да, все мы знаем про "бабушек, которые крестили в советское время в тайне от родителей". Но, во-первых, не стоит переносить допущения исключительного времени на время сегодняшнее. К примеру, нынче священноначалие активно борется против практики хиротонии без должного образования, что было допущением исключительного времени 90-х. И едва ли стоит ссылаться на прецедент тех лет (хотя без сомнения были рукоположены и весьма добрые священники). Во-вторых, бабушка, приносящая крестить младенца, без сомнения была верующей, что скорее подпадает под суждение святителя Филарета... по крайней мере у младенца была возможность что-то услышать о вере от неё.
В рассказаном случае сомнительно, хотя это, конечно, можно было бы уточнить, что родители-мусульмане планировали отдать ребёнка на религиозное воспитание крёстному или крёстной. Из рассказа следует, что таких планов вовсе не было.
Другое дело, что, не исключено, в данном случае была возможность просветить и родителей. Что требовало бы долгих и неоднократных бесед ("прежде чем покрестим, давайте сначала проведём цикл бесед... ну правила у нас такие").
Но кто именно и с какими намерениями стоял перед отцом Павлом мы не знаем.
И последнее одна из причин, почему рассказ об этом случае в данной тональности у "камрада Гоблина" я считаю всё-же нетактичным. Другая причина, почему я так считаю: данный рассказ носит отпугивающий характер. А это, на мой взгляд, пастырская ошибка.
Впрочем, насколько мне известно, отец Павел — пастырь добрый. Хотя и порой несколько увлекающийся в своих высказываниях.
PS
https://yangx.top/russ_orientalist/7696
Игорь, речь всё-таки в данном случае идёт не о "внешней миссии", которая обращена именно ко взрослым и уже сознательным детям (а с ними уже и к младенцам).
Telegram
Отец Тук
https://yangx.top/russ_orientalist/7696
Вы меня конечно простите, но священник Павел Островский говорит откровенную ерунду. В Русской Православной Церкви никогда не было и нет принятого правила, которое бы декларировало невозможность крестить ребёнка, если его…
Вы меня конечно простите, но священник Павел Островский говорит откровенную ерунду. В Русской Православной Церкви никогда не было и нет принятого правила, которое бы декларировало невозможность крестить ребёнка, если его…
Про миссионерскую деятельность православной церкви. Вот то, что на видео и в последующем комментарии епископа Саввы, - это принятия практика. То что вы себе придумали и вычитали в книжках столетней давности - это исключения и особые случаи. Спорить странно. Рассказы про миллионы новых православных это может и имеет место, но где-то там за океаном, я лично факты не проверял. Те ситуации, к которым я имел возможность прикоснуться, не выглядели как миссионерство и продвижение православия.
Forwarded from Владлен Татарский
Что это за еретик с бородой?
Евангелие от Матфея 28:19
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа"..
Евангелия от Иоанна 6:37;
"...приходящего ко Мне не изгоню вон. "
П. С. Смех какой-то демонический в конце.
https://yangx.top/russ_orientalist/7696
Евангелие от Матфея 28:19
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа"..
Евангелия от Иоанна 6:37;
"...приходящего ко Мне не изгоню вон. "
П. С. Смех какой-то демонический в конце.
https://yangx.top/russ_orientalist/7696
Telegram
Димитриев
Часто авторы пишут, что Русская Православная Церковь это основа русской идентичности и подъем России будет идти рука об руку с православной духовностью и подвижничеством. Предлагают даже принудительно обращать мигрантов в православие и отправлять миссионерские…
Димитриев
Часто авторы пишут, что Русская Православная Церковь это основа русской идентичности и подъем России будет идти рука об руку с православной духовностью и подвижничеством. Предлагают даже принудительно обращать мигрантов в православие и отправлять миссионерские…
В личку многие пишут, что мусульманские родители прежде чем крестить своего ребенка, должны были принять сами православие. Во-первых, они вам ничего не должны. Они сами, по своей инициативе, предполагаю под впечатлением от России принесли ребенка в церковь. Во-вторых, мусульмане не имеют права перехода в другую веру. Вероотступничество в исламе смертный грех. И карается.