Недавно мы с вами обсуждали каннибализм в Доколумбовой Америке, и тут мне попалась новость из канала Улыбаемся и машем. В ней рассказывается, что в малийской армии и ополчении, которые воюют с джихадистами, это в общем-то обычная практика. И недавно в сети распространилось видео, где малийский военный разделывает тело молодого туарега перед приготовлением, вокруг стоят сослуживцы и поддерживают его. (Извините за иллюстрацию, я замазал как мог) Жертву потом вроде даже нашли, она на втором фото. До этой истории разлетелось видео другого случая, это было, так сказать, кулинарное шоу. Его я выкладывать уже не буду. Короче, с распространением телефонов получают известность некоторые традиции африканских народов, борющихся за независимость от европейских колонизаторов.
В Мали правительственная армия и ополченцы в основном из темнокожих бамбара борются с джихадистами из числа кочевников туарегов и фульбе. В нашем представлении, в далёких тропических войнах самое страшное зло это всякие джихадисты. Обычно они всех убивают, насилуют, режут. Запрещенный ИГИЛ или Боко Харам по соседству в Нигерии, раньше ещё был плохим Талибан. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что там в добавок к джихадистам есть ещё и людоеды, в прямом смысле слова.
К чести малийского командования нужно сказать, что они отреагировали и собираются пресечь эти дела. Но вообще эти колониальные административные границы в Африке, объединившие в одном государстве разные народы, надо бы как-то пересмотреть, а то они съедят друг друга.
В Мали правительственная армия и ополченцы в основном из темнокожих бамбара борются с джихадистами из числа кочевников туарегов и фульбе. В нашем представлении, в далёких тропических войнах самое страшное зло это всякие джихадисты. Обычно они всех убивают, насилуют, режут. Запрещенный ИГИЛ или Боко Харам по соседству в Нигерии, раньше ещё был плохим Талибан. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что там в добавок к джихадистам есть ещё и людоеды, в прямом смысле слова.
К чести малийского командования нужно сказать, что они отреагировали и собираются пресечь эти дела. Но вообще эти колониальные административные границы в Африке, объединившие в одном государстве разные народы, надо бы как-то пересмотреть, а то они съедят друг друга.
Прочитал в канале Гусь Василий "Екатерина Мизулина провела главное расследование в своей жизни — проверила, отравлена ли питьевая вода «Святой источник». Мизулина просто глотнула эту воду и через один час записала второй кружок о том, что она жива."
Реально!
Реально!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оперативно конечно. Вчера ночью в Тель-Авив прорвался беспилотник модели "Шахед" и взорвался возле американского посольства. Израильские СМИ сообщали, что беспилотников было несколько и они летели с трех направлений: со стороны Ливана (Хэзболла), Ирака (Исламское сопротивление) и со стороны Йемена. Вчера ответсвенность за атаку взяли на себя хуситы, а уже сегодня в Йемене горит порт Ходейда. Израильская авиация совместно с западной коалицией поражала объекты гражданской инфраструктуры. Теперь соцсети подны яркого видео.
Смысл беспилотной атаки по Тель-Авиву понятен - Израиль грозит операцией в Ливане, собирается отодвинуть Хэзболлу от своих границ, а ему показывают, что не имеет особого смысла, потому что беспилотники можно запускать откуда угодно. А Израиль показывает, что может безнаказанно атаковать любой объект своих противников.
Обмен ударами показывает нам контур войн ближайшего десятилетия: воздушные удары по объектам инфраструктуры - нефтехранилища, электростанциям, водопроводу, зерновым терминалам и так далее.
P.S. и соответственно имеет преимущество (переживет конкурента) тот, у кого максимально распределённая инфраструктура. Например зелёная генерация и системы хранения энергии. Все что только можно - электрическое. Атомные станции, НПЗ и прочие символы империй - крайне уязвимые объекты.
Смысл беспилотной атаки по Тель-Авиву понятен - Израиль грозит операцией в Ливане, собирается отодвинуть Хэзболлу от своих границ, а ему показывают, что не имеет особого смысла, потому что беспилотники можно запускать откуда угодно. А Израиль показывает, что может безнаказанно атаковать любой объект своих противников.
Обмен ударами показывает нам контур войн ближайшего десятилетия: воздушные удары по объектам инфраструктуры - нефтехранилища, электростанциям, водопроводу, зерновым терминалам и так далее.
P.S. и соответственно имеет преимущество (переживет конкурента) тот, у кого максимально распределённая инфраструктура. Например зелёная генерация и системы хранения энергии. Все что только можно - электрическое. Атомные станции, НПЗ и прочие символы империй - крайне уязвимые объекты.
В Бангладеш жарко. И так не самое комфортное место, но в июне там вспыхнули масштабные студенческие протесты. Уже сотня погибших. О причинах протестов рассказывает канал Сорок сорок:
Студенты негодуют от того, что суд вернул систему, по которой 30% государственных должностей зарезервировано за потомками тех, кто сражался и погиб в освободительной войне про против Пакистана 1971 года.
Война эта для Бангладеш сродни нашей ВОВ: тогда Бангладеш еще был в составе Пакистана и центральное правительство шло по пути унификации страны, ущемляя бенгальскую речь и желая, чтоб все говорили только на урду и ходили строем по приказу Исламабада. В марте 1971 пакистанская военщина решила быстренько расправиться с очередными волнениями бенгальцев, получив в ответ массовую партизанскую войну, в которой генералы-патриоты проиграли и Восточный Пакистан превратился в Народную Республику Бангладеш.
Бенгальских повстанцев тогда поддерживали Индия, СССР и все прогрессивное человечество (“битлы” даже дали специальный концерт в знак уважения), а вот маоистский Китай и прокитайские коммунисты наоборот, восприняли бенгальский бунт как проявление “индийского гегемонизма”, тесно связанного с “советским социал-империализмом”, и оказывали всемерную помощь “прогрессивной пакистанской буржуазии”. В общем, все как всегда.
Вокруг всей этой военной истории Бангладеш создал соответствующий культ: с памятниками, парадами, фильмами/песнями и определенными патриотическими нарративами, которые пускаются в ход всякий раз, когда у господствующих кругов страны возникают внутренние проблемы.
В 2018 году, - тоже после массовых студенческих беспорядков, - действовавшая десятилетиями квота на госслужбу для потомков участников войны была отменена. Почему студенты взволновались? Потому что госслужба в Бангладеш до недавнего времени это чуть ли не единственная (кроме армейской стези) возможность обеспечения стабильного финансового существования и будущего пенсионного обеспечения (система всеобщей пенсии начала вводиться в Бангладеш только в прошлом году, да и то со скрипом). А резервация мест у государственного кормила для людей, чья заслуга заключается только в том, что они внуки неких “борцов за независимость”, по мнению огромного студенческого лагеря нарушало принцип равенства, прописанный в конституции и вело к деградации и так не сказать чтоб очень эффективного госаппарата.
И вот теперь, неожиданно для всех, эту популистскую систему задумали вернуть, ожидаемо вызвав массовый гнев учащихся. А чтобы, видимо, подкинуть дровишек в разгорающийся огонь недовольства, незабвенная и несменяемая матушка всех бенгальцев 76-летняя Шейх Хасина (годы правления 1996-2001 и с 2009 по настоящее время) решила обвинить протестующих в антипатриотизме. Заявив, что дурацкие студенты видимо забыли как “деды воевали”; как деды дали возможность им самим разговаривать на бенгальском языке; они наверное хотят, чтоб вместо честных внуков “борцов за свободу” в госсапарат пробрались “разакары”; они может и сами внуки этих самых “разакаров”, а?
<Разакары - мусульманские вооруженные отряды времени раздела Индии> В Бангладеш “разакары” - это общее наименование бенгальских коллаборационистов, которые в годы войны за независимость прислуживали пакистанской военщине. Короче, для граждан Бангладеш “разакар” есть тяжелое оскорбление. И понятно, что бангладешское начальство решило таким образом ловко демонизировать студенческий протест, просто представив учащихся “врагами родины”, не имеющими права ходить под флагом, обагренным кровью патриотов 1971 года.
Студенты ответили на эту псевдопатриотическую демагогию слоганами а-ля “Кто мы? Разакары!” или “Кто ты? Кто я? Разакары! Так сказал диктатор”, что спровоцировало насилие против протестующих со стороны проправительственной студенческой организации “Чхатра Лига”, действующей под прикрытием полиции и скорее напоминающей лайтовый вариант латиноамериканских “эскадронов смерти”. В итоге, изначально аполитичный ненасильственный протест перерос в массовые столкновения на улицах бангладешских городов под лозунгами “Долой диктатуру!”.
Студенты негодуют от того, что суд вернул систему, по которой 30% государственных должностей зарезервировано за потомками тех, кто сражался и погиб в освободительной войне про против Пакистана 1971 года.
Война эта для Бангладеш сродни нашей ВОВ: тогда Бангладеш еще был в составе Пакистана и центральное правительство шло по пути унификации страны, ущемляя бенгальскую речь и желая, чтоб все говорили только на урду и ходили строем по приказу Исламабада. В марте 1971 пакистанская военщина решила быстренько расправиться с очередными волнениями бенгальцев, получив в ответ массовую партизанскую войну, в которой генералы-патриоты проиграли и Восточный Пакистан превратился в Народную Республику Бангладеш.
Бенгальских повстанцев тогда поддерживали Индия, СССР и все прогрессивное человечество (“битлы” даже дали специальный концерт в знак уважения), а вот маоистский Китай и прокитайские коммунисты наоборот, восприняли бенгальский бунт как проявление “индийского гегемонизма”, тесно связанного с “советским социал-империализмом”, и оказывали всемерную помощь “прогрессивной пакистанской буржуазии”. В общем, все как всегда.
Вокруг всей этой военной истории Бангладеш создал соответствующий культ: с памятниками, парадами, фильмами/песнями и определенными патриотическими нарративами, которые пускаются в ход всякий раз, когда у господствующих кругов страны возникают внутренние проблемы.
В 2018 году, - тоже после массовых студенческих беспорядков, - действовавшая десятилетиями квота на госслужбу для потомков участников войны была отменена. Почему студенты взволновались? Потому что госслужба в Бангладеш до недавнего времени это чуть ли не единственная (кроме армейской стези) возможность обеспечения стабильного финансового существования и будущего пенсионного обеспечения (система всеобщей пенсии начала вводиться в Бангладеш только в прошлом году, да и то со скрипом). А резервация мест у государственного кормила для людей, чья заслуга заключается только в том, что они внуки неких “борцов за независимость”, по мнению огромного студенческого лагеря нарушало принцип равенства, прописанный в конституции и вело к деградации и так не сказать чтоб очень эффективного госаппарата.
И вот теперь, неожиданно для всех, эту популистскую систему задумали вернуть, ожидаемо вызвав массовый гнев учащихся. А чтобы, видимо, подкинуть дровишек в разгорающийся огонь недовольства, незабвенная и несменяемая матушка всех бенгальцев 76-летняя Шейх Хасина (годы правления 1996-2001 и с 2009 по настоящее время) решила обвинить протестующих в антипатриотизме. Заявив, что дурацкие студенты видимо забыли как “деды воевали”; как деды дали возможность им самим разговаривать на бенгальском языке; они наверное хотят, чтоб вместо честных внуков “борцов за свободу” в госсапарат пробрались “разакары”; они может и сами внуки этих самых “разакаров”, а?
<Разакары - мусульманские вооруженные отряды времени раздела Индии> В Бангладеш “разакары” - это общее наименование бенгальских коллаборационистов, которые в годы войны за независимость прислуживали пакистанской военщине. Короче, для граждан Бангладеш “разакар” есть тяжелое оскорбление. И понятно, что бангладешское начальство решило таким образом ловко демонизировать студенческий протест, просто представив учащихся “врагами родины”, не имеющими права ходить под флагом, обагренным кровью патриотов 1971 года.
Студенты ответили на эту псевдопатриотическую демагогию слоганами а-ля “Кто мы? Разакары!” или “Кто ты? Кто я? Разакары! Так сказал диктатор”, что спровоцировало насилие против протестующих со стороны проправительственной студенческой организации “Чхатра Лига”, действующей под прикрытием полиции и скорее напоминающей лайтовый вариант латиноамериканских “эскадронов смерти”. В итоге, изначально аполитичный ненасильственный протест перерос в массовые столкновения на улицах бангладешских городов под лозунгами “Долой диктатуру!”.
Forwarded from Плуг, Меч и Книга...
Вспоминаются слова Макнила, об охватившей европейские массы "катастрофофилии" накануне I Мировой...
https://yangx.top/russ_orientalist/17802
https://yangx.top/russ_orientalist/17802
Telegram
Димитриев
Почитал заголовки американских СМИ, публикации с сожалениями о недостреленном кандидате в президенты и осознал, что большой войны нам не избежать. И дело тут даже не в геополитических противоречиях или там соревновании систем, а в том, что общество в разных…
Вчера смотрел дебаты двух иноагентов, Штефанова и Милова о том, стоит ли идти Украине на мирные переговоры с Россией. И ровно такая же дискуссия по эту сторону - стоит ли России идти на переговоры. У сторонников продолжения до победного конца с обеих сторон одинаково неадекватный взгляд на происходящее на фронте и тезисы одинаковые: вот мы заключим мир, а они накопят силы и ударят.
Исчерпывающе сформулировал для себя, откуда берутся эти все сторонники вечной войны. Это только две категории людей.
Первая - лица заинтересованные в продолжении войны лично. То есть либо делающие сейчас карьеру, получающие новых подписчиков, бюджеты, а также те, кто не могут найти себе применение в мирной жизни. Либо эмигранты из Украины или России, которые хотели ли бы вернуться и отомстить, любой, пусть даже самой страшной для земляков, ценой.
И вторая категория - это долбоебы. Долбоебы двух типов: тупые, легко манипулируемые граждане, пересмотревшие новостей, и люди психически нездоровые - таких вокруг больше, чем вы думаете.
Между двумя очерченными категориями есть пересечения. Например, политические беженцы из Украины очень часто сказочные долбоебы. И беженцы из России тоже. Но исключений из правила нет. То есть, если вы выступаете за войну до конца, но не можете придумать, что она вам лично даст, вы - 100-процентный долбоеб!
Исчерпывающе сформулировал для себя, откуда берутся эти все сторонники вечной войны. Это только две категории людей.
Первая - лица заинтересованные в продолжении войны лично. То есть либо делающие сейчас карьеру, получающие новых подписчиков, бюджеты, а также те, кто не могут найти себе применение в мирной жизни. Либо эмигранты из Украины или России, которые хотели ли бы вернуться и отомстить, любой, пусть даже самой страшной для земляков, ценой.
И вторая категория - это долбоебы. Долбоебы двух типов: тупые, легко манипулируемые граждане, пересмотревшие новостей, и люди психически нездоровые - таких вокруг больше, чем вы думаете.
Между двумя очерченными категориями есть пересечения. Например, политические беженцы из Украины очень часто сказочные долбоебы. И беженцы из России тоже. Но исключений из правила нет. То есть, если вы выступаете за войну до конца, но не можете придумать, что она вам лично даст, вы - 100-процентный долбоеб!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вчера сказали, что кандидатом от демократов будет Камала Харрис. Решил узнать, кто это. Мало ли - будущий президент США. Пол ночи искал информацию о ее политических взглядах. (Ну кроме поддержки расовых и гендерных меньшинств, понятное дело.) Ничего внятного не нашел. Большая часть информации о Харрис касается ее заливистого смеха: насколько она похожа на мультяшную гиену и смеялась ли ее мама так же? В общем, главное качество кандидата в президенты это смех. Чистая дискредитация демократии.
Произошедшая недавно попытка смены власти в Боливии завершает латиноамериканскую традицию военных переворотов. Специалисты насчитывают в новой истории Латинской Америки более двухсот случаев прихода к власти военной хунты и ещё много попыток.
Канал Аргентинское Зарубежье в размышляет о том, почему в ЛатАме такую роль играли военные и почему эта традиция ушла. Некоторые моменты латиноамериканской жизни будут вызывать у вас ассоциации из наших реалий.
"Начиная с середины XIX в., латиноамериканским военным было свойственно считать себя «моральным резервом нации», «арбитрами» в «демократических играх», брать на себя задачи определения «национальных интересов» и курса дальнейшего развития страны в периоды кризисов.
Как писал латиноамериканский историк Х. М. Пинто, «история Латинской Америки вплоть до 60-х гг. (XX в.) вращалась вокруг армии». Рост политической активности армий в латиноамериканских странах вызвал появление ... взглядов ... о решающей "мессианской" роли вооруженных сил, которые призваны спасти общество от всех политических и социально-экономических пороков.
Перуанский социолог Дельгадо писал: "Спасение заключается в душевном складе военных... они обладают такой силой, которая очищает, выкристаллизовывает и подготавливает такой порядок вещей, который составляет суть сегодняшней жизни будущего страны... В самих казармах имеется столько людей высшего порядка, людей исключительно компетентных и патриотически настроенных, что нет необходимости искать их на улице, чтобы они управляли Перу. Милитаризм единственно здоровое и стоящее, что еще осталось у отечества. Как только милитаризм обретет свои права, будущее Перу будет обеспечено."
Аргентинский националист Хорхе Абелардо Рамос в одной из своих статей утверждал, что в странах Латинской Америки вооруженные силы призваны играть руководящую роль в политической жизни, стать своего рода "классом гегемоном", который борется за создание "нового общества"."
То есть в фантазиях латиноамериканских мыслителей военные были такими "рыцарями в сверкающих доспехах", которые совершают переворот, когда демократические власти берут не тот курс, и страну натурально нужно спасать. А потом, после "наведения порядка" передают власть демократическим лидерам.
В Аргентине даже сложилась поговорка: если хочешь, чтобы твой сын стал президентом, отдай его в военную школу.
Однако, "в подавляющем большинстве стран военные правительства не имели больших экономических успехов. Итогом их правления, вне зависимости от политического курса, как правило, являлся политический хаос, экономическая стагнация и кризис недоверия граждан власти."
Плюс к экономическим проблемам власть военных обходилась латиноамериканским странам тысячами жертв, ещё большее количество граждан проходило через тюрьмы и унижения. Оставаться моральными авторитетами военные уже не могли.
А ещё у латиноамериканских армий не было и выдающихся военных достижений. Так, аргентинская хунта свою главную войну с Великобританией за Мальвины проиграла. Власть она потеряла, а потом десятилетиями армию полоскали на страницах прессы.
В общем военные создавали латиноамериканцам лишние бессмысленные напряги, а там этого не любят. После наступления "демократической эры" в 1980-х военные перевороты ушли в прошлое, а образ военных как "морально безупречной корпорации по спасению страны" потускнел. В обществе сложился консенсус о "никогда больше", о том, что никакая диктатура не может быть лучше демократически избранной власти (неважно, насколько эта демократическая власть малоэффективна).
Социальный статус армии упал до рекордно низких значений и в 21 веке уже никому в голову не пришло бы отдавать сына в военное училище с "прицелом", что там из него вырастят "спасителя Отечества".
(Но только не в Боливии - одной из беднейших стран региона, где общество еще отчасти живет понятиями предыдущей политической эпохи.)
Канал Аргентинское Зарубежье в размышляет о том, почему в ЛатАме такую роль играли военные и почему эта традиция ушла. Некоторые моменты латиноамериканской жизни будут вызывать у вас ассоциации из наших реалий.
"Начиная с середины XIX в., латиноамериканским военным было свойственно считать себя «моральным резервом нации», «арбитрами» в «демократических играх», брать на себя задачи определения «национальных интересов» и курса дальнейшего развития страны в периоды кризисов.
Как писал латиноамериканский историк Х. М. Пинто, «история Латинской Америки вплоть до 60-х гг. (XX в.) вращалась вокруг армии». Рост политической активности армий в латиноамериканских странах вызвал появление ... взглядов ... о решающей "мессианской" роли вооруженных сил, которые призваны спасти общество от всех политических и социально-экономических пороков.
Перуанский социолог Дельгадо писал: "Спасение заключается в душевном складе военных... они обладают такой силой, которая очищает, выкристаллизовывает и подготавливает такой порядок вещей, который составляет суть сегодняшней жизни будущего страны... В самих казармах имеется столько людей высшего порядка, людей исключительно компетентных и патриотически настроенных, что нет необходимости искать их на улице, чтобы они управляли Перу. Милитаризм единственно здоровое и стоящее, что еще осталось у отечества. Как только милитаризм обретет свои права, будущее Перу будет обеспечено."
Аргентинский националист Хорхе Абелардо Рамос в одной из своих статей утверждал, что в странах Латинской Америки вооруженные силы призваны играть руководящую роль в политической жизни, стать своего рода "классом гегемоном", который борется за создание "нового общества"."
То есть в фантазиях латиноамериканских мыслителей военные были такими "рыцарями в сверкающих доспехах", которые совершают переворот, когда демократические власти берут не тот курс, и страну натурально нужно спасать. А потом, после "наведения порядка" передают власть демократическим лидерам.
В Аргентине даже сложилась поговорка: если хочешь, чтобы твой сын стал президентом, отдай его в военную школу.
Однако, "в подавляющем большинстве стран военные правительства не имели больших экономических успехов. Итогом их правления, вне зависимости от политического курса, как правило, являлся политический хаос, экономическая стагнация и кризис недоверия граждан власти."
Плюс к экономическим проблемам власть военных обходилась латиноамериканским странам тысячами жертв, ещё большее количество граждан проходило через тюрьмы и унижения. Оставаться моральными авторитетами военные уже не могли.
А ещё у латиноамериканских армий не было и выдающихся военных достижений. Так, аргентинская хунта свою главную войну с Великобританией за Мальвины проиграла. Власть она потеряла, а потом десятилетиями армию полоскали на страницах прессы.
В общем военные создавали латиноамериканцам лишние бессмысленные напряги, а там этого не любят. После наступления "демократической эры" в 1980-х военные перевороты ушли в прошлое, а образ военных как "морально безупречной корпорации по спасению страны" потускнел. В обществе сложился консенсус о "никогда больше", о том, что никакая диктатура не может быть лучше демократически избранной власти (неважно, насколько эта демократическая власть малоэффективна).
Социальный статус армии упал до рекордно низких значений и в 21 веке уже никому в голову не пришло бы отдавать сына в военное училище с "прицелом", что там из него вырастят "спасителя Отечества".
(Но только не в Боливии - одной из беднейших стран региона, где общество еще отчасти живет понятиями предыдущей политической эпохи.)
Telegram
Аргентинское Зарубежье
К теме латиноамериканских переворотов немного "общеизвестного" (для интересовавшихся) контекста.
Вот А.И.Емельянов в статье "Становление взаимоотношений между армией и обществом в государствах Латинской Америки" (Вестник МГЛУ. Общественные науки. Вып. 1…
Вот А.И.Емельянов в статье "Становление взаимоотношений между армией и обществом в государствах Латинской Америки" (Вестник МГЛУ. Общественные науки. Вып. 1…
Forwarded from Хмурое утро
«Если они проведут опрос и окажется, что им нужен 49-летний лысеющий гей-еврей из Боулдера, штат Колорадо, то у них есть мой номер» - губернатор Колорадо Джаред Полис, один из предполагаемых кандидатов-демократов на пост вице-президента в интервью))
Forwarded from Пробковый шлем
Продолжим разговор про положение индийцев в США. Есть занимательная статистика по доходам домохозяйств в зависимости от религии. Что там у индусов? 36% домохозяйств имеют доход больше 100 тысяч $ в год. У католиков таких всего 19%, у нерелигиозных 21%, у мормонов 20%. Индусов опережают только евреи, да и то не слишком сильно (44%). Бедных американских индусов (с доходом меньше 30 тысяч $) всего 17% - у католиков таких 36%, у евангелистов 35%.
Димитриев
Продолжим разговор про положение индийцев в США. Есть занимательная статистика по доходам домохозяйств в зависимости от религии. Что там у индусов? 36% домохозяйств имеют доход больше 100 тысяч $ в год. У католиков таких всего 19%, у нерелигиозных 21%, у мормонов…
Четырёхмилионная индийская община - одна из самых влиятельных в США, некоторые считают ее даже более влиятельной, чем еврейскую. Значительная часть руководителей IT-корпораций - индийцы. Пичаи Сундар из Google, Сатья Налелла из Microsoft, Шантану Нарайен - Adobe, Параг Агравал - последний руководитель Twitter до покупки Маском и так далее. Сейчас на слуху американские политики индийской крови. Мать Камалы Харрис из Тамилнада, жена Джей Ди Вэнса Уша Чулукури - телугу, политик-консерватор и бизнесмен из команды Трампа Вивек Рамасвами. Что интересно, все перечисленные - выходцы из Южной, дравидской Индии. Там расположены крупнейшие IT-центры Индии - Бангалор, Хайдарабад, Ченнаи. Оттуда сейчас идёт самый большой поток специалистов. Раньше ехали преимущественно из Северной Индии.
Похожие процессы в Великобритании и в бывших британских колониях. Там в бизнесе и политике количество выходцев из Индии растет. В тех же Эмиратах, которые часто обсуждаем, практически все бухгалтеры и многие юристы - индийцы. А в самой Великобритании очень значительная доля медиков из Южной Азии.
Почему индийцы успешны? Во-первых, они англоязычны, конкретно та часть, которая идёт в IT или получает высшее образование. Пусть даже это особенный английский - "хинглиш". Во-вторых, в большинстве своем это выходцы из определенных каст, которые много поколений занимаются определенным делом - бизнесом, бухгалтерией, юриспруденцией. Они же могут себе позволить оплатить детям образование и переезд. Ну и третье - в Индии очень много людей и соответственно большая конкуренция. Происходит отбор самых работоспособных и амбициозных, самых коммуникабельных. Индия - такой огромный, извините, биореактор, который производит миллионы специалистов в передовых отраслях.
P.S. и ещё интересный момент, американские индийцы консервативны не только на словах, но и в личной жизни, разводов в их семьях почти нет.
Похожие процессы в Великобритании и в бывших британских колониях. Там в бизнесе и политике количество выходцев из Индии растет. В тех же Эмиратах, которые часто обсуждаем, практически все бухгалтеры и многие юристы - индийцы. А в самой Великобритании очень значительная доля медиков из Южной Азии.
Почему индийцы успешны? Во-первых, они англоязычны, конкретно та часть, которая идёт в IT или получает высшее образование. Пусть даже это особенный английский - "хинглиш". Во-вторых, в большинстве своем это выходцы из определенных каст, которые много поколений занимаются определенным делом - бизнесом, бухгалтерией, юриспруденцией. Они же могут себе позволить оплатить детям образование и переезд. Ну и третье - в Индии очень много людей и соответственно большая конкуренция. Происходит отбор самых работоспособных и амбициозных, самых коммуникабельных. Индия - такой огромный, извините, биореактор, который производит миллионы специалистов в передовых отраслях.
P.S. и ещё интересный момент, американские индийцы консервативны не только на словах, но и в личной жизни, разводов в их семьях почти нет.