Лекция Олеси Туркиной «Космические художники Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук» 8 июня в 18:30
Космос был одной из главных тем в 1960-е годы, объединившей науку и искусство. Изобретая форму и новые визуальные языки, Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук по-разному воплотили в своем творчестве космическую тему, от идеи тотального всеединства до модели вселенной, оптически меняющей представление о земной гравитации, от «Проекта реконструкции звездного неба» (Инфанте) до «Зала космических путешествий» в Московском музее космонавтики и космических объектов к кинофильму «Кин-дза-дза!» режиссера Георгия Данелия (Колейчук).
Лектор Олеся Туркина — Ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений РМ, к. иск., доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств. Посещение лекции осуществляется по входному билету в музей, который можно приобрести на сайте или в кассе. Лекция проходит на 3 этаже в пространстве выставки «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту».
Билеты.
Космос был одной из главных тем в 1960-е годы, объединившей науку и искусство. Изобретая форму и новые визуальные языки, Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук по-разному воплотили в своем творчестве космическую тему, от идеи тотального всеединства до модели вселенной, оптически меняющей представление о земной гравитации, от «Проекта реконструкции звездного неба» (Инфанте) до «Зала космических путешествий» в Московском музее космонавтики и космических объектов к кинофильму «Кин-дза-дза!» режиссера Георгия Данелия (Колейчук).
Лектор Олеся Туркина — Ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений РМ, к. иск., доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств. Посещение лекции осуществляется по входному билету в музей, который можно приобрести на сайте или в кассе. Лекция проходит на 3 этаже в пространстве выставки «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту».
Билеты.
7 июня в 13.00 ко дню рождения Петра Великого, который отмечается 9 июня, Русский музей и команда проекта Hermitage Online подготовили прогулку по Летнему дворцу Петра I
Подключиться к трансляции.
Известно, что Пётр въехал в частично отделанный дворец в 1712 году и жил там каждое лето до самой смерти. Он занимал нижний этаж, а помещения второго этажа предназначались для Екатерины и детей. После смерти Петра вплоть до середины XIX века дворец использовался в качестве летней резиденции для сановников и придворных.
Летний дворец ценен не только как один из ранних памятников архитектуры Санкт-Петербурга, но и как свидетельство вкусов, интересов, устремлений Петра I, которые отразились в особенностях архитектуры здания.
Об интерьерах дворца, о жизни его владельцев и об открытиях при последней реставрации здания расскажет в прямом эфире Наталия Дмитриевна Кареева, кандидат искусствоведения, заведующий сектором «Летний дворец и Домик Петра I» отдела живописи XVIII – первой половины XIX вв. Русского музея.
Подключиться к трансляции.
Известно, что Пётр въехал в частично отделанный дворец в 1712 году и жил там каждое лето до самой смерти. Он занимал нижний этаж, а помещения второго этажа предназначались для Екатерины и детей. После смерти Петра вплоть до середины XIX века дворец использовался в качестве летней резиденции для сановников и придворных.
Летний дворец ценен не только как один из ранних памятников архитектуры Санкт-Петербурга, но и как свидетельство вкусов, интересов, устремлений Петра I, которые отразились в особенностях архитектуры здания.
Об интерьерах дворца, о жизни его владельцев и об открытиях при последней реставрации здания расскажет в прямом эфире Наталия Дмитриевна Кареева, кандидат искусствоведения, заведующий сектором «Летний дворец и Домик Петра I» отдела живописи XVIII – первой половины XIX вв. Русского музея.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Проект «Нейросеть в сообществе Русского музея» — Победитель Второй Национальной премии интернет-контента.
Результатом креативного сотрудничества Русского музея и Департамента по работе с сообществами VK стало создание спец. проекта, признанного лучшим в номинанации «Цифровая трансформация искусства» с VK. Проект направлен на популяризацию уникальной художественной коллекции музея с помощью современных IT-технологий.
К 125-летию музея известные полотна Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Валентина Серова, Михаила Врубеля, Казимира Малевича и ряда других великих мастеров из собрания музея предстали в современном прочтении нейросети в сообществе Русского музея ВКонтакте.
Менее чем за месяц нейросеть создала более 350 000 уникальных изображений для более чем 100 000 пользователей социальной сети.
В церемонии награждения приняла участие Мария Анатольевна Дмитренко, начальник Службы информации и коммуникации Русского музея.
Результатом креативного сотрудничества Русского музея и Департамента по работе с сообществами VK стало создание спец. проекта, признанного лучшим в номинанации «Цифровая трансформация искусства» с VK. Проект направлен на популяризацию уникальной художественной коллекции музея с помощью современных IT-технологий.
К 125-летию музея известные полотна Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Валентина Серова, Михаила Врубеля, Казимира Малевича и ряда других великих мастеров из собрания музея предстали в современном прочтении нейросети в сообществе Русского музея ВКонтакте.
Менее чем за месяц нейросеть создала более 350 000 уникальных изображений для более чем 100 000 пользователей социальной сети.
В церемонии награждения приняла участие Мария Анатольевна Дмитренко, начальник Службы информации и коммуникации Русского музея.
Специалисты Русского музея, Университета ИТМО и компаний «Лазертех», «Центр Цифра», «Промышленная геодезия» впервые проводят масштабное предреставрационное исследование памятника императору Александру III
В планах Русского музея - провести первую в истории памятника комплексную реставрацию.
Сейчас осуществляются рентгеновские и видеоэндоскопические исследования внутренней структуры памятника, которые позволят локализовать места коррозии и незаметных трещин, определить точный состав бронзового сплава и покрытия монумента, изучить систему крепления различных частей скульптуры между собой.
Уже создана трехмерная модель памятника, благодаря которой возможно регулярно проводить мониторинг состояния монумента.
Первые результаты исследования сегодня журналистам представили генеральный директор Русского музея Алла Манилова и заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина.
Созданный скульптором Паоло Трубецким, памятник был включен в собрание Русского музея в 1939 году. Во время блокады Ленинграда монумент защитили с помощью специального бревенчатого настила и мешков с песком. С 1994 года памятник императору Александру III находится во внутреннем дворе Мраморного дворца.
Сейчас осуществляются рентгеновские и видеоэндоскопические исследования внутренней структуры памятника, которые позволят локализовать места коррозии и незаметных трещин, определить точный состав бронзового сплава и покрытия монумента, изучить систему крепления различных частей скульптуры между собой.
Уже создана трехмерная модель памятника, благодаря которой возможно регулярно проводить мониторинг состояния монумента.
Первые результаты исследования сегодня журналистам представили генеральный директор Русского музея Алла Манилова и заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина.
Созданный скульптором Паоло Трубецким, памятник был включен в собрание Русского музея в 1939 году. Во время блокады Ленинграда монумент защитили с помощью специального бревенчатого настила и мешков с песком. С 1994 года памятник императору Александру III находится во внутреннем дворе Мраморного дворца.
Фонд содействия сохранению творческого наследия Александра Лабаса (Лабас-Фонд) передал в дар Русскому музею четыре рисунка художника: «Двое в лиловых одеждах» (1960-е), «Стремительное движение» (1967), «Сражаются» (1972), «Встреча. Вариант» (1977).
В церемонии передачи приняли участие генеральный директор Русского музея Алла Манилова, председатель Фонда содействия сохранению творческого наследия Александра Лабаса Ольга Бескина-Лабас, заместитель генерального директора по научной работе Евгения Петрова, заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина, заведующая отделом рисунка Наталья Козырева.
Мероприятие состоялось в новом выставочном пространстве Корпуса Бенуа (зал № 80), где открылась выставка «Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея». В экспозиции представлено 18 акварелей из нескольких основных циклов мастера: «Октябрь», «На маневрах», «Москва и Подмосковье в дни войны».
В церемонии передачи приняли участие генеральный директор Русского музея Алла Манилова, председатель Фонда содействия сохранению творческого наследия Александра Лабаса Ольга Бескина-Лабас, заместитель генерального директора по научной работе Евгения Петрова, заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина, заведующая отделом рисунка Наталья Козырева.
Мероприятие состоялось в новом выставочном пространстве Корпуса Бенуа (зал № 80), где открылась выставка «Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея». В экспозиции представлено 18 акварелей из нескольких основных циклов мастера: «Октябрь», «На маневрах», «Москва и Подмосковье в дни войны».
Сегодня, 9 июня, отмечаем день рождения Петра I.
Образ великого самодержца вдохновляет художников, графиков, скульпторов на протяжении нескольких столетий.
Предлагаем вашему вниманию посвященные императору произведения различных жанров и направлений из коллекции Русского музея.
1. Антропов А. П. Портрет Петра I. 1770 г.
2. Айвазовский И. К. Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим. 1846 г.
3. Тимм В. Ф. Петр I. Литография. 1851-1852 гг.
4. Стамов В. Г. Петр I. 1975 г.
5. Серов В. А. Петр I на псовой охоте. 1902 г
6. Брюллов А. П. Император Петр I и Александр Брюллов в Саардамском доме. Фантазия. 1828–1829 г.
7. Буторин Н. Д. Кубок «Петр I — основатель русского флота». Резьба по кости. 1975 г.
8. Ге Н. Н. Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе. 1872 г.
#Коллекция
Образ великого самодержца вдохновляет художников, графиков, скульпторов на протяжении нескольких столетий.
Предлагаем вашему вниманию посвященные императору произведения различных жанров и направлений из коллекции Русского музея.
1. Антропов А. П. Портрет Петра I. 1770 г.
2. Айвазовский И. К. Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим. 1846 г.
3. Тимм В. Ф. Петр I. Литография. 1851-1852 гг.
4. Стамов В. Г. Петр I. 1975 г.
5. Серов В. А. Петр I на псовой охоте. 1902 г
6. Брюллов А. П. Император Петр I и Александр Брюллов в Саардамском доме. Фантазия. 1828–1829 г.
7. Буторин Н. Д. Кубок «Петр I — основатель русского флота». Резьба по кости. 1975 г.
8. Ге Н. Н. Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе. 1872 г.
#Коллекция