В день рождения А. С. Пушкина вспоминаем сказки великого поэта.
Сказки Пушкина многим из нас знакомы по иллюстрациям И. Я. Билибина. Художник-график Иван Яковлевич Билибин создал уникальный стиль, в котором соединил традиции народного творчества, идущие от лубка, с принципами древнерусского и профессионального искусства.
Угадайте, к каким сказкам созданы эти иллюстрации? Ответ пишите в комментариях.
Сказки Пушкина многим из нас знакомы по иллюстрациям И. Я. Билибина. Художник-график Иван Яковлевич Билибин создал уникальный стиль, в котором соединил традиции народного творчества, идущие от лубка, с принципами древнерусского и профессионального искусства.
Угадайте, к каким сказкам созданы эти иллюстрации? Ответ пишите в комментариях.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Санкт-Петербург - литературная столица!
В день рождения Александра Сергеевича Пушкина рассказываем о картине, которая связывает великого поэта с историей города.
В день рождения Александра Сергеевича Пушкина рассказываем о картине, которая связывает великого поэта с историей города.
Пленэр для детей в честь дня рождения Александра Пушкина
Сегодня во дворе Строгановского дворца состоялась ежегодная акция «Дети рисуют сказки А.С. Пушкина». Участники, самому младшему из которых 3 года, нарисовали мелками любимых героев сказок и портреты Александра Пушкина. Также они приняли участие во всероссийской акции создания самой большой раскраски в мире «Река жизни» под руководством автора проекта, петербургского художника Валериуса. Событие прошло в рамках XXXI Международного фестиваля искусств «Мастер класс», в котором принимают участие деятели искусств из России, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана.
Международный Фестиваль Искусств «МАСТЕР КЛАСС» проходит в течение 30 лет. В 2023 г. его темой стала «Великая многонациональная культура России. Передача Знаний от Мастера ученикам». Проект направлен на популяризацию культурного наследия России, благотворительности и меценатства, развитие культурного волонтерства. Организатором фестиваля является Международный фонд поддержки культуры «МАСТЕР КЛАСС».
Сегодня во дворе Строгановского дворца состоялась ежегодная акция «Дети рисуют сказки А.С. Пушкина». Участники, самому младшему из которых 3 года, нарисовали мелками любимых героев сказок и портреты Александра Пушкина. Также они приняли участие во всероссийской акции создания самой большой раскраски в мире «Река жизни» под руководством автора проекта, петербургского художника Валериуса. Событие прошло в рамках XXXI Международного фестиваля искусств «Мастер класс», в котором принимают участие деятели искусств из России, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана.
Международный Фестиваль Искусств «МАСТЕР КЛАСС» проходит в течение 30 лет. В 2023 г. его темой стала «Великая многонациональная культура России. Передача Знаний от Мастера ученикам». Проект направлен на популяризацию культурного наследия России, благотворительности и меценатства, развитие культурного волонтерства. Организатором фестиваля является Международный фонд поддержки культуры «МАСТЕР КЛАСС».
Лекция Олеси Туркиной «Космические художники Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук» 8 июня в 18:30
Космос был одной из главных тем в 1960-е годы, объединившей науку и искусство. Изобретая форму и новые визуальные языки, Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук по-разному воплотили в своем творчестве космическую тему, от идеи тотального всеединства до модели вселенной, оптически меняющей представление о земной гравитации, от «Проекта реконструкции звездного неба» (Инфанте) до «Зала космических путешествий» в Московском музее космонавтики и космических объектов к кинофильму «Кин-дза-дза!» режиссера Георгия Данелия (Колейчук).
Лектор Олеся Туркина — Ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений РМ, к. иск., доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств. Посещение лекции осуществляется по входному билету в музей, который можно приобрести на сайте или в кассе. Лекция проходит на 3 этаже в пространстве выставки «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту».
Билеты.
Космос был одной из главных тем в 1960-е годы, объединившей науку и искусство. Изобретая форму и новые визуальные языки, Франциско Инфанте и Вячеслав Колейчук по-разному воплотили в своем творчестве космическую тему, от идеи тотального всеединства до модели вселенной, оптически меняющей представление о земной гравитации, от «Проекта реконструкции звездного неба» (Инфанте) до «Зала космических путешествий» в Московском музее космонавтики и космических объектов к кинофильму «Кин-дза-дза!» режиссера Георгия Данелия (Колейчук).
Лектор Олеся Туркина — Ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений РМ, к. иск., доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств. Посещение лекции осуществляется по входному билету в музей, который можно приобрести на сайте или в кассе. Лекция проходит на 3 этаже в пространстве выставки «Параллельные Вселенные. От абстракции к артефакту».
Билеты.
7 июня в 13.00 ко дню рождения Петра Великого, который отмечается 9 июня, Русский музей и команда проекта Hermitage Online подготовили прогулку по Летнему дворцу Петра I
Подключиться к трансляции.
Известно, что Пётр въехал в частично отделанный дворец в 1712 году и жил там каждое лето до самой смерти. Он занимал нижний этаж, а помещения второго этажа предназначались для Екатерины и детей. После смерти Петра вплоть до середины XIX века дворец использовался в качестве летней резиденции для сановников и придворных.
Летний дворец ценен не только как один из ранних памятников архитектуры Санкт-Петербурга, но и как свидетельство вкусов, интересов, устремлений Петра I, которые отразились в особенностях архитектуры здания.
Об интерьерах дворца, о жизни его владельцев и об открытиях при последней реставрации здания расскажет в прямом эфире Наталия Дмитриевна Кареева, кандидат искусствоведения, заведующий сектором «Летний дворец и Домик Петра I» отдела живописи XVIII – первой половины XIX вв. Русского музея.
Подключиться к трансляции.
Известно, что Пётр въехал в частично отделанный дворец в 1712 году и жил там каждое лето до самой смерти. Он занимал нижний этаж, а помещения второго этажа предназначались для Екатерины и детей. После смерти Петра вплоть до середины XIX века дворец использовался в качестве летней резиденции для сановников и придворных.
Летний дворец ценен не только как один из ранних памятников архитектуры Санкт-Петербурга, но и как свидетельство вкусов, интересов, устремлений Петра I, которые отразились в особенностях архитектуры здания.
Об интерьерах дворца, о жизни его владельцев и об открытиях при последней реставрации здания расскажет в прямом эфире Наталия Дмитриевна Кареева, кандидат искусствоведения, заведующий сектором «Летний дворец и Домик Петра I» отдела живописи XVIII – первой половины XIX вв. Русского музея.