This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Проект «Нейросеть в сообществе Русского музея» — Победитель Второй Национальной премии интернет-контента.
Результатом креативного сотрудничества Русского музея и Департамента по работе с сообществами VK стало создание спец. проекта, признанного лучшим в номинанации «Цифровая трансформация искусства» с VK. Проект направлен на популяризацию уникальной художественной коллекции музея с помощью современных IT-технологий.
К 125-летию музея известные полотна Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Валентина Серова, Михаила Врубеля, Казимира Малевича и ряда других великих мастеров из собрания музея предстали в современном прочтении нейросети в сообществе Русского музея ВКонтакте.
Менее чем за месяц нейросеть создала более 350 000 уникальных изображений для более чем 100 000 пользователей социальной сети.
В церемонии награждения приняла участие Мария Анатольевна Дмитренко, начальник Службы информации и коммуникации Русского музея.
Результатом креативного сотрудничества Русского музея и Департамента по работе с сообществами VK стало создание спец. проекта, признанного лучшим в номинанации «Цифровая трансформация искусства» с VK. Проект направлен на популяризацию уникальной художественной коллекции музея с помощью современных IT-технологий.
К 125-летию музея известные полотна Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Валентина Серова, Михаила Врубеля, Казимира Малевича и ряда других великих мастеров из собрания музея предстали в современном прочтении нейросети в сообществе Русского музея ВКонтакте.
Менее чем за месяц нейросеть создала более 350 000 уникальных изображений для более чем 100 000 пользователей социальной сети.
В церемонии награждения приняла участие Мария Анатольевна Дмитренко, начальник Службы информации и коммуникации Русского музея.
Специалисты Русского музея, Университета ИТМО и компаний «Лазертех», «Центр Цифра», «Промышленная геодезия» впервые проводят масштабное предреставрационное исследование памятника императору Александру III
В планах Русского музея - провести первую в истории памятника комплексную реставрацию.
Сейчас осуществляются рентгеновские и видеоэндоскопические исследования внутренней структуры памятника, которые позволят локализовать места коррозии и незаметных трещин, определить точный состав бронзового сплава и покрытия монумента, изучить систему крепления различных частей скульптуры между собой.
Уже создана трехмерная модель памятника, благодаря которой возможно регулярно проводить мониторинг состояния монумента.
Первые результаты исследования сегодня журналистам представили генеральный директор Русского музея Алла Манилова и заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина.
Созданный скульптором Паоло Трубецким, памятник был включен в собрание Русского музея в 1939 году. Во время блокады Ленинграда монумент защитили с помощью специального бревенчатого настила и мешков с песком. С 1994 года памятник императору Александру III находится во внутреннем дворе Мраморного дворца.
Сейчас осуществляются рентгеновские и видеоэндоскопические исследования внутренней структуры памятника, которые позволят локализовать места коррозии и незаметных трещин, определить точный состав бронзового сплава и покрытия монумента, изучить систему крепления различных частей скульптуры между собой.
Уже создана трехмерная модель памятника, благодаря которой возможно регулярно проводить мониторинг состояния монумента.
Первые результаты исследования сегодня журналистам представили генеральный директор Русского музея Алла Манилова и заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина.
Созданный скульптором Паоло Трубецким, памятник был включен в собрание Русского музея в 1939 году. Во время блокады Ленинграда монумент защитили с помощью специального бревенчатого настила и мешков с песком. С 1994 года памятник императору Александру III находится во внутреннем дворе Мраморного дворца.
Фонд содействия сохранению творческого наследия Александра Лабаса (Лабас-Фонд) передал в дар Русскому музею четыре рисунка художника: «Двое в лиловых одеждах» (1960-е), «Стремительное движение» (1967), «Сражаются» (1972), «Встреча. Вариант» (1977).
В церемонии передачи приняли участие генеральный директор Русского музея Алла Манилова, председатель Фонда содействия сохранению творческого наследия Александра Лабаса Ольга Бескина-Лабас, заместитель генерального директора по научной работе Евгения Петрова, заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина, заведующая отделом рисунка Наталья Козырева.
Мероприятие состоялось в новом выставочном пространстве Корпуса Бенуа (зал № 80), где открылась выставка «Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея». В экспозиции представлено 18 акварелей из нескольких основных циклов мастера: «Октябрь», «На маневрах», «Москва и Подмосковье в дни войны».
В церемонии передачи приняли участие генеральный директор Русского музея Алла Манилова, председатель Фонда содействия сохранению творческого наследия Александра Лабаса Ольга Бескина-Лабас, заместитель генерального директора по научной работе Евгения Петрова, заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина, заведующая отделом рисунка Наталья Козырева.
Мероприятие состоялось в новом выставочном пространстве Корпуса Бенуа (зал № 80), где открылась выставка «Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея». В экспозиции представлено 18 акварелей из нескольких основных циклов мастера: «Октябрь», «На маневрах», «Москва и Подмосковье в дни войны».
Сегодня, 9 июня, отмечаем день рождения Петра I.
Образ великого самодержца вдохновляет художников, графиков, скульпторов на протяжении нескольких столетий.
Предлагаем вашему вниманию посвященные императору произведения различных жанров и направлений из коллекции Русского музея.
1. Антропов А. П. Портрет Петра I. 1770 г.
2. Айвазовский И. К. Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим. 1846 г.
3. Тимм В. Ф. Петр I. Литография. 1851-1852 гг.
4. Стамов В. Г. Петр I. 1975 г.
5. Серов В. А. Петр I на псовой охоте. 1902 г
6. Брюллов А. П. Император Петр I и Александр Брюллов в Саардамском доме. Фантазия. 1828–1829 г.
7. Буторин Н. Д. Кубок «Петр I — основатель русского флота». Резьба по кости. 1975 г.
8. Ге Н. Н. Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе. 1872 г.
#Коллекция
Образ великого самодержца вдохновляет художников, графиков, скульпторов на протяжении нескольких столетий.
Предлагаем вашему вниманию посвященные императору произведения различных жанров и направлений из коллекции Русского музея.
1. Антропов А. П. Портрет Петра I. 1770 г.
2. Айвазовский И. К. Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим. 1846 г.
3. Тимм В. Ф. Петр I. Литография. 1851-1852 гг.
4. Стамов В. Г. Петр I. 1975 г.
5. Серов В. А. Петр I на псовой охоте. 1902 г
6. Брюллов А. П. Император Петр I и Александр Брюллов в Саардамском доме. Фантазия. 1828–1829 г.
7. Буторин Н. Д. Кубок «Петр I — основатель русского флота». Резьба по кости. 1975 г.
8. Ге Н. Н. Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе. 1872 г.
#Коллекция
Директора ведущих художественных музеев России обсудили вопросы сохранения историко-культурного наследия
7 июня 2023 года в Республике Башкортостан в музейном комплексе «Шульган-Таш» состоялось выездное совещание директоров ведущих региональных музеев России на тему «Интерпретация истории в отечественном искусстве и сохранение историко-культурного наследия».
Мероприятие было организовано Русским музеем, методической базой МК РФ для художественных музеев России, совместно с Министерством культуры Республики Башкортостан.
Участниками совещания стали представители музеев более 20 регионов России – от Калининграда до Владивостока. В формате видеоконференцсвязи с докладом выступил директор Донецкого республиканского художественного музея Геннадий Полянский.
7 июня 2023 года в Республике Башкортостан в музейном комплексе «Шульган-Таш» состоялось выездное совещание директоров ведущих региональных музеев России на тему «Интерпретация истории в отечественном искусстве и сохранение историко-культурного наследия».
Мероприятие было организовано Русским музеем, методической базой МК РФ для художественных музеев России, совместно с Министерством культуры Республики Башкортостан.
Участниками совещания стали представители музеев более 20 регионов России – от Калининграда до Владивостока. В формате видеоконференцсвязи с докладом выступил директор Донецкого республиканского художественного музея Геннадий Полянский.