Rusak
4.79K subscribers
4.51K photos
25 videos
1 file
2.35K links
Тут арт и медиа. Если что, пишите: @Evg_Rusak
加入频道
Конечно, Роберт Ауэр, наверное единственный невероятно известный художник-хорват. Он родился в конце 19 века, учился в академиях Вены и Мюнхена, потом всё что мог сделал в Арт-нуво и написал бешенное количество портретов. Тётечки очень любили когда он их писал. Откроете его работы в любом поисковике и наверняка поймете почему. А так, среди искусствоведов и людей имеющих отношение к искусству, вообще-то, конечно, хорошо известно, что он был единственным хорватским живописцем, представившем свои работы на известной выставке Secession в Мюнхене в 1896 году, а потом его работы, в составе презентации искусства Хорватии, стали объектами всеобщего восхищения на всемирной выставке в Париже в 1906. Но, ребят, а вы знали, что, например «Заветные сказки» Афанасьева его картинками тоже иллюстрировались? А сколько порно-журналов он украсил своими работами - не сосчитать. Любил и умел, так сказать, единственный невероятно известный художник-хорват такую живопись.
https://yangx.top/malzoffsgallery/92935
Не поверите, но тут мне пишут: «Видите, даже в конце 18 века во Франции были художницы-женщины» и приводят в пример этот пост из Мальцевской галереи. Не, я-то что, наверняка были, но тут вы ошибаетесь: Анн-Луи Жироде-Триозон был мужиком. Учился, как вроде бы пишут все его биографы, у Жака-Луи Давида. Ну а то что он сперва писал сплошную историческую живопись - да и большую Римскую премию ему дали за картину «Сыновья Иакова узнают своего брата Иосифа». Эта была такая странная премия: на эту премию его из Франции отправили на пять лет (если не ошибаюсь) в Рим, где он и перестал писать всех свох дремних римлян и греков, а стал писать «новую романтику» - то-есть, сами знаете, что-то такое совсем жеманное и слащавое. Но я не об этом - жизнь у него была разная, но несмотря на то, что его имя-фамилия по-французски пишется Anne Louis Girodet-Trioson, по-русски оно звучит как Анн-Луи Жироде-Триозон и женщинй он не был.
https://yangx.top/malzoffsgallery/92942
Ну, таких примеров можно много привести, на самом деле - даже список тут не буду приводить (Хотя имя Софонисбы Ангвиссолы я сто раз повторял в своё время, чтобы хоть как-то запомнить:-))). А так-то да, это понятно. Хотя Артемизия Джентилески - это вообще 16 век, правильно? Или 17 уже, скорее. И вовсе не Франция, а та самая Италия:-)
А так-то да, конечно.
https://yangx.top/malzoffsgallery/92951
Forwarded from Videodrome
Костюм
The Outfit
2022 Ну наконец-то отличное кино. Практически пьеса, снятая в одном помещении, где водятся прекрасные вещи и ткани - все что я люблю. С прекрасным твистом сюжета. Просто радость для глаз. Режиссер:Грэм МурВ ролях:Марк Райлэнс, Зои Дойч, Дилан ОБрайен, Джонни Флинн, Никки Амука-Бёрд, Саймон Расселл Бил, Алан Мехдизаде
Простите, я опять на какое-то время пропал, но - честное слово - как говорят многие мои друзья: «на телегу просто не остаётся сил». Но. Буквально вчера, в нашем вечернем разговоре с Игорем Валентиновичем, он спросил: а почему ты никогда ничего не писал о Густаве нашем, о Клуцисе? У меня нет ответа на этот вопрос, никакого. То есть, можно что-то придумать такого задумчивого и залихватского, но это будет откровенной ложью. Единственное, что приходит мне в голову, это то, что, конечно, о Клуцисе можно написать многое, но, во-первых, в формат поста в канале это просто не впишется, а во-вторых: ну вот что можно о нем написать ещё такого, что вы не знаете? О нем же рассказано буквально всё. О ранних годах? Да сколько угодно. О рождении в январе 1895 в латышском захолустье, с семье работника лесной артели. О трёх братьях и четырёх сёстрах, о том как с измальства работал на хуторах, о восстании осенью 1905 в Латвии и о том, какую там роль играл его брат, почему когда восстание подавили, а брата Густава сослали на каторгу он стал для него примером. Об его учебе в учительской семинарии (хотя об учительских семинариях есть что рассказать, особенно то, как там при общей терпимости продвигали русский язык и литературу). Конечно, потом многие находят интересным его ученичество в Рижской художественной школе и увлечение импрессионизмом. Там видимо это было как-то связано с тем, что один из основных его учителей (и человек, чьё латышское имя я помню точно) был Вильгельм Пурвитис, а он, в свою очередь, хоть и был тоже выходцем с каких-то латышских низов, учился у Куинджи. Так что, тут я думаю это наложило отпечаток на творческие порывы будущего создателя, теоретика и практика культуры фотомонтажа. Потом, наверняка, каждый знает всё подробно: в 1915 - призыв в армию, служба в Питере, поступление в художественное училище, ну а затем - Февральская революция, он служит в девятом латышском полку - охраняет Советы в Смольном, вступает в ВКПБ, в составе тех самых латышских стрелков охраняет Ленина в Кремле. И как-то почти одновременно - и рисует Ленина на ступеньках в Смольном, и участвует в подавлении восстания анархистов и «резни эсеров». Ну а потом - учеба у Малевича и Лисицкого и период лучших работ в лучизме и кубофутуризме. Руководство художественными мастерскими Московского Кремля и в 1937 обвинение в участии в «Прометее» и расстрел на Бутувском полигоне. Реабилитирован в 1956. Ну, и что из этого вы не знали?
https://yangx.top/malzoffsgallery/93495
Аннушка и Игорь тут пишут о Гане.
https://yangx.top/annushka_iskusstvovedma/4116
Я, с вашего позволения, вставлю свои пять копеек о нем и его алкоголизме. Во-первых, что хочется сказать, всё-таки Ган не был просто художником. Да, он много и жадно рисовал, но и монтировал, и снимал, и делал большие дизайнерские проекты. Фадеев напишет в воспоминаниях, что порт, по поводу возвращения челюскинцев «гениально оформил Ган». Тоже - проект для тех лет очень серьёзный. Во-вторых - да, там с запоями очень непонятная ситуация. Я знаю только о том, как всё было в начале. Там он запивал и исчезал на какое-то время. Такие исчезновения называл «провалами» и сперва случались они довольно редко. Ну да, а потом промежутки становились все короче, провалы длиннее и страшнее. И тогда он понял, что теряет жену, которая ему дорога, работу, доброе имя, и принял волевое и твердое решение: лечиться. Согласился уйти из дома в стационар надолго. Его поместили в специальное отделение соловьевской больницы, которая тогда называлась Донской. Сперва режим был строгим, разрешено было его навещать только жене один раз в неделю на час. Постепенно он стал выздоравливать. Ктати, его лечащим врачом был доктор Лапидус, ставший позднее крупным профессором-психиатром. Вскоре врачи разрешили ему работать, даже отвели для этого помещение. Жена стала привозить и увозить от него работу. Потом он на долго выздоровел. Работал. В доме постоянно Тышлер, Андрей Гончаров, Александр Родченко с женой Варварой Степановой, Эль Лисицкий, Стенберг, Телингатер. Ну - это художники. А еще, так как его жена работала в кино, то и Дзига Вертов с женой, тогда еще молодой монтажницей Лизой Свиловой, Лев Кулешов и Александра Сергеевна Хохлова, молодой Эйзенштейн.
Ладно.
Собственно вот так.
Ну да, вроде бы Аннушка права и Ган уже во время войны наболтал по пьяни что-то про «рябую сволочь» Сталина, а такие вещи не прощались, а кому настучать в пьяных компаниях художников всегда находились любители. А так - да. Ган много что сделал прекрасного. В том числе и кино снимал. Документальное. Про пионеров.
https://yangx.top/malzoffsgallery/93516
Мне сложно писать что-то разумное о судьбе «Москвы». Мне очень жаль. Да, «Императрицу Марию» я вспомнил, «Новороссийск» тоже. Но, наверное, всё равно, это какая-то отдельная трагедия для меня. А про войну в прямом эфире - вот тут да. Сперва эпидемия в прямом эфире, потом война. Что-то жизнь у нас переходит из реальности в прямой эфир. Или сеть.
https://yangx.top/rt_special/501
Игорь Валентинович тут пишет, что Толкин, к всему прочему, ещё и очень недурно рисовал. Я от себя вот что хочу добавить:
вообще-то, иллюстрации к первому изданию «Хоббита», вышедшему в 1937 году, все до единой были нарисованы им самим, но там, насколько мне известно, были только пейзажи - очень много красивых пейзажей - и единственный портрет Бильбо Бэггинса. А вот других персонажей он в это издание не поместил, хотя они у него и были нарисованы хотя бы в виде эскизов. С иллюстрациями более поздних изданий Толкина, кстати, множество очень забавных историй. Ну да, теперь, наверное, все знают, что картинки к шведскому изданию «Хоббита» 1962 года рисовала Туве Янссон, но вот то, что в начале семидесятых королева Дании Маргрете II под псевдонимом Ингахильд Гратмер нарисовала серию иллюстраций к датскому изданию «Властелина Колец» вы, наверное, не знали. Потом, кстати, Толкин их нахваливал и частенько приводил в пример другим иллюстраторам, потому как обнаружил поразительное сходство со своими собственными эскизами.
https://yangx.top/malzoffsgallery/93745
Охренено. Мы вырастили прекрасных художников и кураторов выставочных проектов.
Смотрите.
За неделю до открытия биеннале Венеция добавила к национальному украинскому павильону еще и выставку украинского искусства под открытым небом. Назвается она «Пьяцца Украина» и организована кураторами украинского павильона (Борисом Филоненко, Лизаветой Герман и Марией Ланько), киевским фондом Виктора Пинчука и организацией, известной как Ukraine Emergency Art Fund - не знаю кто это и чьи там деньги. В павильоне будет Павел Маков, а на свежем воздухе - куча других, постоянно меняющихся авторов.
А вот Российского павильона, с другой стороны, в этом году в Венеции не будет. И не то чтобы их туда никто не пускал. Нет. Просто дело в том, что два художника, которые вроде бы как должны были представляють нашу Родину, Александр Сухарев и Кирилл Савченков, а также куратор Раймундас Малашаускас отказались в этом всём участвовать и им тоже стало «стыдно, что они русские» и они покинули биеннале вскоре после начала войны. «Эта война политически и эмоционально невыносима», — сказал тогда Малашаускас.
Ну что, писал сегодня каких замечательных художников и куратора, которым «стыдно быть русскими» мы отправили представлять Россию на Венецианскую биеннале и вот - продолжение рассказа о том, каких чудесных мастеров культуры мы можем привлекать и оплачивать. А так как это правда Арт-Москва и Гостиный двор то, видимо, и согласовывать.
И как нам удалось вырастить столько уродов и никак на это не реагировать?..
https://yangx.top/real_cultras/1021
Вот тут есть некоторые новости по части редакторов изображений. Лаборатория искусственного интеллекта в Сан-Франциско OpenAI объявила, что ее искусственный интеллект для генерации изображений, DALL-E, получил серьезное обновление, теперь называется DALL-E 2 и может управляться текстовым и голосовым управлением. Вот смотрите, вы говорите: «Плюшевые мишки, смешивающие сверкающие химикаты, как сумасшедшие ученые, стимпанк» и «Макросъемка 35-мм пленки большой семьи мышей в уютных шапках у камина» и в общем, картинки очень даже. Запросы на создание изображений в стиле Вермеера или Гогена также были достаточно успешными. DALL-E 2 также можно использовать для редактирования существующих изображений. Например, собаку, сидящую в кресле, можно заменить кошкой. Просто сказав - замени собаку кошкой. Ну что, круто.
Конечно, сейчас этот пост репостнут десятки многотысячников тележеньки (не мой, а Мейстера), но позвольте мне, как любителю флагов тоже сказать пару слов. Я, собственно, о чем. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы британцы занялись релокацией украинских беженцев в Руанду, только потому, что им может приглянуться их флаг. Но тут есть несколько важных причин, почему этого не случится, ну по крайне мере в ближайшее время. Во-первых украинские беженцы ещё не так достали британцев, как негры, а во-вторых - может украинцам и понравится флаг Руанды, но, уверяю вас, остаться в Лондоне они будут желать даже больше, чем эти самые британские правозащитники.
Так что - пока Лондон точно будет кормить украинцев. Сытно и радостно. А негров - может и переселят, да. Ведь больше никому не надо доказывать, что они их любят и жалеют?
https://yangx.top/maester/3354
Forwarded from Fuck you That's Why
Тем временем на галерее 27 000 читателей. Спасибо всем фоннатам и постоянным участникам - искусствоведу Анне Борисовой и Евгению Русаку, человеку эпохи Возрождения https://yangx.top/malzoffsgallery/94245
На самом деле, мои искренние поздравления Игорю Валентиновичу, Аннушке и, собственно, самой галерее.
И, конечно, невыносимо приятно, когда тебя называют «человеком эпохи Возрождения»

https://yangx.top/malzoffsgallery
Тут недавно вышла забавная книжка. «Черный взгляд: художники, меняющие то, как мы видим», Тина М. Кэмпт, MIT Press, 232 страницы, твердый переплет, 29,95 долларов.
Не поверите, но все 232 страницы это картинки голых черных тетенек и размышления о том, как «новое чёрное искусство» меняет мир. Там столько про это слов, что невозможно цитировать. Если сперва как-то забавно, то уже где-то с 20 страницы понимаешь, что жить дальше без чёрного искусства мы уже не сможем. А если учесть, что по представлению Тины, «Чёрный взгляд» - это сплошные фотографии снятые женщинами и вечная обнажёнка, то нас ожидает какая-то странная культурная эпоха. Сверху это Дина Лоусон (ничего не могу о ней сказать). «Дэйнар» (о ней - тоже. Почему на ней браслет - тоже не знаю), работа 2019 года
Ну, а это - можно сказать продлжение предыдущего поста и поста об открытом выставочном пространстве на Венецианской биенале. Так вот. Видите фоточку сверху? Это Павильон Симоны Ли на той же Венецианской биеннале. То есть - павильон Соединенных Штатов. И он готов. Построен по заказу Бостонского института современного искусства и курируемый их главным куратором Евой Респини. В павильоне всего несколько тем, но и направлений крайне не много: необходимость почитать чернокожих женщин и переосмысление расистских клише. А ещё Ли будет вести в своём павильоне мероприятия, на которые будут собираться чернокожие женщины-мыслители. Всех мастей. Ох… чернокожие женщины-мыслители всех мастей. Звучит так себе, если честно.
И снова о Венецианской биеннале. Так как в этом году Нидерланды сдали кому-то в аренду свой павильон, то после этого сразу пошли и попросили Chiesetta della Misericrodia, лишенную освящения церковь 13-го века в районе Каннареджо, для проведения шоу художницы Мелани Бонахо. Оно называется «Когда тело говорит «да». Там все снимают обувь и ложаться на волнообразных сиденьях, покрывающих пол. А высоко сверху видео Бонахо, которая, согласно материалам для прессы, работает «сексологическим бодиворкером, тренером, педагогом, фасилитатором семинаров по объятиям и активисткой». Художницей не работает, да. И там такое смонтированное ей видео - на котором в течение примерно 30 минут дюжина или более часто топлесс или обнаженных людей — то связаны лентой, то корчатся, дико танцуют или просто лежат вместе, глядя в одном направлении. В самых на мой вкус неприятных отрывках видео каждый человек покрывает себя чем-то вроде оливкового масла и по очереди скользит по другим — замедленное скольжение, сделанное из людей.
А вот печально, кстати, что его полностью забыли. Его, конечно, не любил Грабарь, считал его художником слабым, недотягивающим до уровня и среднего передвижника, но Маковский был совершенно противоположного мнения. Но Грабарь у СССР всегда был впереди планеты всей, тем более, что Лебедев был скорее художником религиозным, чем историческим. Но его пытались вывести куда-то вперед, всё-таки родился он в крестьянской семье. Поступил сам, почти без подготовки и учился в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Василия Григорьевича Перова и Евграфа Семеновича Сорокина, что тоже очень серьезные вехи. В 1881 Лебедев был награжден большой серебряной медалью и получил звание классного художника третьей степени. По русской истории X-XVII веков он написал дикое число полотен и акварелей. В 1897 году Клавдий Лебедев был удостоен звания академика живописи, в 1906 году избран действительным членом Академии художеств. Но ладно, не так важно. На самом деле, чтобы он не писал в жанрах «бытового реализма», а запомнили еготем, что он создал иконы для иконостаса болгарской церкви Святого Стефана в Стамбуле и тем что совместно с Алексеем Корзухиным Лебедев расписывал Вознесенский собор в городе Елец - там совершенно невероятное что-то. Более ста созданных художником эскизов и рисунков хранятся в собрании церковно-археологического кабинета Московской духовной академии. Ну и акварели и рисунки Лебедева также хранятся в музее истории религии - в годы советской власти они «помогали развенчивать ложь религии». Умер он за год до революции - в 1916. 63 года ему было.
https://yangx.top/malzoffsgallery/94888
Хорошо, вот Евгений - ну или Эжен, тут как угодно - Берман. Все очень любят рассказывать, как этот блистательный русский театральный декоратор и иллюстратор, соединил русскую театральную школу с европейской античностью. Вообще, имена братьев Берманов — Евгения и Леонида — широко известны в музейных кругах США. К сожалению, несколько менее их знают в Европе, но они там не сильно страдают по этому поводу, хотя Евгений очень много работал в Париже. А родился он 4 ноября 1899 года в Петербурге в семье банкиров, но рано потерял отца и был воспитан в доме Анатолия Шайкевича, крупного коллекционера и финансиста. В 1908 году, еще ребенком, Евгений был отправлен учиться в Европу — Швейцарию, Францию, Германию, где он впервые соприкоснулся с волшебным миром театра и оперы. Его тогдашним увлечением была музыка Моцарта. В 1914 году, вернувшись в Петербург, Берман начал свое художественное образование в ателье живописца Павла Наумова. Большевистскую революцию Берман застал в Петрограде. Он был тотчас же арестован ЧК, но, к счастью, избежал печальной участи многих. Его освободили, и он покинул Россию, как оказалось — навсегда. Через Финляндию, а затем Англию семья Берманов прибыла в 1919 году в Париж, где братья продолжили свои занятия живописью в Академии «Рангон» под руководством Мориса Депи, Эдуарда
Вюйара и Феликса Валлотона. К этому времени относится начало многолетней дружбы братьев Берманов с парижским художником Кристианом Бераром. Берманы становятся искренними поклонниками балетов Сергея Дягилева, и особенно Пикассо и Дейрана, работавшими для Дягилева декораторами. В двадцатые Евгений Берман привлекает к себе интерес парижской художественной элиты, знакомится с Гертрудой Стайн, Борисом Кохно, Жаном Кокто, а в Италии — с Джорджо де Кирико, который оказывает сильное влияние на его творчество. В 1927 году галерея Кати Грановой, а в 1929 году галерея «Бонжан» Кристиана Диора устраивают персональные выставки молодого русского художника. Постоянные поездки в Италию,
вдохновившую стольких гениев, обогащают саму суть творчества Евгения Бермана. Венеция, Падуя и Виченца были изучены им и нашли своеобразное меланхолическое преломление в его рисунках и полотнах. С 1932 года Евгений Берман начал серьезно выставляться в Нью-Йорке. Американские музеи охотно приобретали его картины: Институт искусств Чикаго, коллекция Филиппе, «Уодсворт Атенеум» одни из первых стали собирать работы Бермана. В последующие годы художник выставляется в «Пти-Пале», в лондонской галерее «Цвиммер». С 1935 года он много работает в области журнальной иллюстрации: Берман — автор десятков обложек журналов Vogue, Harpers Bazaar, Town&Country. Творчество Евгения Бермана тех лет сродни фантастическим композициям Гварди и Паннини, но в них — и мечты Юбера Робера, и божественная экзальтация Мантеньи. Увлеченный театром, он создает в 1937 году декорации к «Трехгрошовой опере» Брехта, поставленной парижским театром «Звезды», позднее работает с Сергеем Лифарем в Лондоне над балетом «Икар», а также для «Русского балета Монте-Карло». В Париже он устраивает выставку с Леонор Фини и делает спектакль для известного актера Луи Жюве. Накануне войны, в 1939 году, Евгений Берман оставляет Париж, где он жил в одной квартире с балериной Ниной Тихоновой (имена братьев Берманов упомянуты в ее недавно опубликованных воспоминаниях). Уезжает в Штаты и свой американский дебют в качестве театрального художника Берман совершает на сцене «Метрополитен-Опера», где он оформляет балет Фредерика Аштона «Дьявольские каникулы». Получив американское гражданство, художник много путешествовал по Калифорнии и Аризоне, устраивал выставки в Бостоне, Чикаго, Портленде, Сан-Франциско и Канзас-Сити. Хореографы Давид Лишин и Джордж Баланчин приглашают его в качестве балетного декоратора. Труппа полковника де Базиля, а также Американский балетный театр также обращаются к нему. В 1943 году Берман оформляет балет «Ромео и Джульетта» на сцене «Метрополитен-Опера». Многочисленные выставки в крупных музеях и известных галереях, оформление
интерьеров особняков, работа над декорациями к популярным балетам принесли Евгению Берману заслуженную славу в США. В 1945 году Жюльен Леви опубликовал монографию об этом русско-американском художнике. После войны Берман путешествует по Мексике с семьей Гуггенхаймов. Но вскоре он возвращается в Лондон, Рим и Париж со своими новыми выставками. В пятидесятые Берман много работает в «Метрополитен-Опера», для которой оформляет оперы «Риголетто», «Сила судьбы», «Севильский цирюльник», «Дон Джованни» и другие постановки. Бермана приглашают в «Ла Скала» для участия в постановке «Императорского балета» оперы «Так поступают все». Однако интенсивная работа в области станковой живописи вынудила Бермана, ставшего к тому времени весьма популярным художником, сделать перерыв в театральном творчестве. Он возвращается в театр только в 1963 году с постановкой «Отелло» в «Метрополитен-
Опера». В I960 году Берман обосновался в Риме, он разместил свою редкую коллекцию этрусского, греческого и доколумбийского искусства во дворце Дориа-Памфили. В последующие годы выставки живописи и театральных декораций Бермана регулярно устраиваются в Женеве, Турине, Риме, а также в городах США. Смерть застала замечательного русского художника в расцвете творческих сил, Евгений Берман умер в Риме 14 декабря 1972 года. Декорации к спектаклю «Пульчинелла» для Фестиваля Стравинского стали его последней работой. И вот что хочется спросить: сейчас в Штатах и Европе тоже выкидывают Бермана из всех залов?..
https://yangx.top/malzoffsgallery/95104