Rusak
4.69K subscribers
4.32K photos
25 videos
1 file
2.33K links
Тут арт и медиа. Если что, пишите: @Evg_Rusak
加入频道
Да, сейчас почти все бубнят о диетах - рассуждают, как это работает, рисуют схемы и красивые картинки. Но началось это не вчера, да и не по поводу ЗОЖа. Посмотрите, на этих японских гравюрах конца периода Эдо изображено человеческое тело с органами и процессами, которые выполняют маленькие фигурки заботливых, суетливых человечков.

И нам пора что-то такое рисовать - ситуация похожая. Потому как, когда изоляционизм Японии закончился, всякая иностранная хрень на них навалилась со всех сторон. И не только в медицине, с различными методами лечения. Скорее, с новыми продуктами, распорядками и вирусами.
Великий Кунисада, когда рисовал эти листы, был ещё совсем молод, но вот так он решил провести собственный образовательный цикл по спасению нации.
«Модель здоровой диеты»
Вот в тех текстах, что по бокам, там основная мысль в том, что не старайтесь придумать что-то невероятное - просто меньше сладкого и непонятного. В принципе, правильная мысль. Мне так кажется. https://yangx.top/neunylyzozhnik ты как думаешь?
Есть такая милая австрийско-французская пара jana & js, вроде бы как стрит-арт и совершенно независимые. Рисуют вместе с 2006 года. Собственно ничего такого невообразимого они не делают – всё те же трафареты по фотографиям и попытка встроить объекты и людей в разные развалины и куски стен. Ну и на разные покрытия, конечно. Какое-то время висели в Мадриде, потом пару лет в Париже, а теперь обосновались в Зальцбурге – в Австрии, да. Но меня вот порадовала их идея в спилы деревьев вписывать людей. ну да, там есть концепция по экологии, но мне просто картинка нравится. Вроде бы вот там людям и место. Но и то, что это как в утробе материнской смотрится – тоже работает.
Да, @rusakee, конечно, мысль правильная - не пробовать экзотические диеты и не жрать все подряд - ничего с 19 века не изменилось. Но, так слона не продашь. Во все времена людям нужна волшебная таблетка или новая диета. Это же маркетинг. Помню лет -дцать лет назад все носились со списками продуктов, от некоего «доктора». Рекомендации были примерно такие - не есть жареного, жирного, сладкого, не пить алкоголь (что абсолютно логично, но денег за такую правду никто не даст) и, неожиданно - огурцы. Или помидоры. Или какой нибудь болгарский перец. И люди радостно носились с этим списком, что вот - наконец похудею, нашли мою проблему - ОГУРЦЫ. Кстати, недавно, тоже видела такой список уже от нового гуру. Там во всех грехах обвинялись чай и кофе. Ну и, традиционно, сладкое , жирное и алкоголь тоже попали под запрет.
Абсолютная правда, Максим, всё так и есть. Но то, что выпустили Манделу - это один маленький шаг во всеобщей истерии, которая привела к превращению ЮАР в жуткое место, где после наступления сумерек лучше не останавливаться на светофорах, а люди живут в домах с бронебойными жалюзи.
https://yangx.top/kononenkome/24199
Вообще-то, когда привлекают для съемок Ральфа Шульца, то значит заказчик хочет увидеть, с одной стороны, точную и полную картинку, а с другой – не новую точку зрения, а то, что называется «новым образом». То есть, вроде бы человек снимает тоже, что и все, но выглядит это иначе. Да, так бывает.
Мы когда-то столкнулись с ним на проекте и я увидел его театральные работы. Это из тех кадров, что не показывают заказчику. Потому что это и не театр это вовсе. Ну, по крайне мере, не то, что мы называем театром. И я подумал вот о чем. С одной стороны - это, конечно, всё дико интересно, по этому я буду выкладывать работы Ральфа тут (да, он мне разрешил), а с другой - пусть мы видим театр таким, каким его нам показывают, а всё остальное - ну пусть вот Кот о театре пишет. А на картинке - это вот шикарный Grillo-Theatre в Эссене. Открытый в 1892 году, почти уничтоженный в время Второй мировой и заново открытый в 1950 оперой Вагнера «Die Meistersinger von Nürnberg». Да, это вот он, а не цех по переработке целлюлозы.
Несколько слов о лучшей части европейских мигрантов. Самой лучшей. Потому что вот эти современные творцы - они веселые, болтушки и, самое смешное, они реально погружаются в европейскую культуру. Верней в то, что она сейчас из себя представляет.
Так вот, этот человек на фото - это Сифо Мабоне. Где он родился точно не известно. Во всяких справочниках называют то Пакистан, то Афганистан, то Руанда, но на самом деле, думаю, что в Бирме. Мне так один с ним общий знакомый говорил. Впрочем, может и ему он просто наврал. Но не важно. В настоящее время он проживает в Цюрихе, в Швейцарии, да. Так вот, он всою европейскую жизнь складывает оригами, снимает об этом фильмы и выставляет это всё в галереях и музеях по всему миру. Вот этот слон - видите? - он складывал его 4 недели из специально для этого изготовленного цельного листа бумаги размером 15 на 15 метров. И вот у нас теперь есть полноразмерный слон из бумаги.
Грант на разработку, бумагу и нелегкий труд составил 256 тысяч евро. Ну что. Завидую.
Но кроить не умею.
Так как сегодня день столь любых мною китов, то позвольте мне рассказать вам несколько историй с ними не связанных, но с их участием. Вот, например, посмотрите. Эта картина Хендрика ван Антонисена «Вид на пески Схевенингена». Она была написана в 1641 году и в течение как минимум 150 лет она экспонировалась в Кембриджском музее в виде, который вы можете наблюдать сверху. А в 2014 году Шан Куанг, студентка-реставратор, которой было поручено аккуратненько этой картиной заняться, совершила удивительное открытие.
Когда она сняла лак, появилась затемнение по воде от линии прибоя до горизонта и когда она дочистила всё и окончательно, то оказалось, что это выброшенный на берег кит.
Вероятно, кит был прикрыт где-то между 1641 и 1873 годами одним из его владельцев. Видимо кто-то показалось, что с ним картина выглядит как-то тревожно. Ну как-то не декоративно, что ли. В общем - не нравился он кому-то из прошлых владельцев. Но теперь всё, радуйтесь - справедливость восторжествовала. Любуйтесь.
Я продолжу показывать вам кадры Ральфа Шульца, моего знакомого, немецкого фотографа, который, делая театральные съемки еще и снимал то, что мы театром не назовём. Если уж даже Кот меня цитирует.
Сегодня это Немецкая опера на Рейне. Этот театр имеет две основные сцены: в Дюссельдорфе и в Дуйсбурге, и это – сцена в Дюссельдорфе. Здание 1873 года. Его тоже разбомбили американцы (привет «Бойня №5» Воннегута, там есть пара слов), в конце сороковых но восстановили.
В 2012 там состоялась новая постановка «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» Вагнера и люди стали сходить с ума. В мае 2013 показ «Тангейзера» остановли из-за протестов общественности. Постановщик Буркхард Космински писал гневные письма и статьи, но общественность настояла. Хотя, по словам Космински, что если люди сходят с ума от рассказа «об искуплении, вине, грехе и прощении, земной и небесной любви, о мужчине между двумя женщинами, о сексе и цветах - то это с людьми что-то не так, а не в рассказе». Не знаю, это как рассказать.
Ну, в честь Дня китов я, пожалуй продолжу свои короткие рассказы о них. Верней с их участием. Вот, смотрите. Вот этот кит сделан заботливыми руками Руилина Вана. Он китайский скульптор и по его словам китов видел только на картинке, но есколько раз и на фотографиях. Но это, мне кажется, не страшно, потому что вот обезьян-воинов он и на картинках-то видел только в детских книжках, а это не помешало ему сделать их штук сорок или пятьдесят. И одна другой краше. Но - не важно. В общем, вот он так от этих фотографий впечатлился, что сделал трех китов, которые несут на спине невероятные земли - вот прям как в сказках. Ужасно красиво. Так как я не умею вставлять сюда несколько картинок, то я выбрал того, что мне нравится больше всего и представляю его вам. Правда великолепный?
Ну, не сдержусь и отвечу. Потому что во-первых, во многом не согласен, а во-вторых, Игорь ссылается, видимо, на мой опрос, который я и мои люди делали для себя, потому что тоже наболело и в-третьих - ну это со мной Игорь встречался тогда на Брестской.
Так вот.
1. Система информирования слишком шаблонная, с людьми никто не говорит и даже в этих листовках не объясняет, что если они не будут сортировать мусор, то завтра они этот мусор будут жрать и пить из под крана. Система информирования и образования мною была когда-то расписана, я её даже в СовФеде зачитывал, но все равно пошли по шаблонному, более простому пути.
2. Контейнеры маркированы слабо. Инфографика плохо читается.
3. Число контейнеров и график их вывоза не просчитан - когда забивается что-то люди начинают скидывать все в одну кучу.
4. Москва - не город москвичей. У меня в подъезде половина квартир - сдаётся. А половина из тех, кто там прописан, приехали в Москву в девяностые или нулевые. К каждой социальной группе нужны свои подходы и свой набор информационных инструментов. С ними надо работать. И начинать надо в школах - эти дети, пусть и из разных групп, мытные успеем оглянуться, как будут править этим миром.
И кстати, с туристами-командировочными тоже надо работать. Число приехавших в город зашкаливает, мусор из урн весь несортированный -а его дикое количество, вы даже себе не представляете какое.
5. Нужно запускать программы по опасному и крупногабаритному - у нас батарейки и старые холодильники непонятно куда вести, а мы на отдельные пластики заманиваемся.

Так что... ну чего говорить. Люди не понимают. Надо рассказывать и объяснять. И да, внедрять «европейские ценности» - то есть системы штрафов и доносов на соседей, если они не могут донести мусор до нужного бака.

https://yangx.top/fuckyouthatswhy/30885
Да нет, понятно, что процедура дарения и процедура покупки более-менее идентичны. Собственно именно это всех так и задело - то что Трегулова была с Маратом на постоянной связи, что-то с ним обсуждала и в конце-концов он ей предложил «выбрать из 200 работ».
Простите, кто ещё из сбежавших из России распильщиков от культуры, рассказывающих о том, как тут все отвратительно и убого, появится в ближайшее время на рынке федеральных музеев с прикрытием от директоров крупных федеральных музейных центров? Мне просто интересно - это инициатива Трегубовой или это тренд министерства культуры?
https://yangx.top/karaulny/197280
И я еще одну картинку по поводу Дня китов вам покажу, хорошо? Вот смотрите, у каждого вида китов есть своё уникальное вентиляционное отверстие, если говорить проще - то это почти как у нас ноздря в носу. Но у каждого кита - свой нос и своя ноздря. И они сильно отличаются друг от друга. А значит, что струи пара, которые они выплевывают, имеют разные формы. Ну да, вот эти фонтаны, которое мы видим, это не просто из-за воды в канале, которую кит выплёвывает - фонтан мы видим потому что горячий воздух из тела кита, встречается с холодным внешней средой. Ну и там конденсация, которая превращает влагу в капли и всё такое. Ну а поскольку это нос, то в нем много и всяких соплей и слизи - в общем форму фонтана фиксируется довольно чётко. И если вы увидите кита - то сможете легко определить какой это кит, главное внимательно посмотрите вот на мою картинку и зазубрите к кому какой фонтан относится. Вот.
Все же понимают по-английки?
А я продолжу показывать вам кадры моего знакомого немецкого фотографа Ральфа Шульца, которые он сделал над сценой и откуда театры выглядят, как хитросплетения, построенные свихнувшимся механиком.
Сегодня это знаменитый мюнхенский «Каммершпиле». Собственно это не здание, это труппа. Основаная в 1906 году, как частная труппа Эриха Цигеля. Сперва базировалась в Schauspielhaus, построенном в стиле модерн в 1901 Римершмидом и Литтманом, а в 2001 им отдали еще одно огромное здание рядом, тоже модерн начала века, но в кадре - это старая сцена.
Собственно, знаменита «Каммершпиле» тем, что они провели множество мировых премьер - например, почти всего, что написали Фридрих Дюрренматт и Бертольт Брехт. Да и стал «Каммершпиле» звучать, как что-то значащий театр, после премьеры «Барабанов в ночи» Брехта. Пьесы о том, что когда человеку представляется выбор между идеей и теплой постелью, то он чаще всего выбирает второе. У нас, кстати, эту пьесу не любили и даже не включили в пятитомник Брехта в шестидесятых.
Да не важно, ответит что-то Любимова или нет. И да, конечно, Культура и @zakuliska правы - «Лошаки воспринимают мир как корм». Только в этом мире существует ещё тысячи две фамилий, которые можно вставлять на место Лошаков. И они будут кормиться, а мы будем подыхать. Причитая и требуя справедливости.
https://yangx.top/cultras/1475
Да, не слишком привычная работа на стенах Мальцевской галереи. Тут даже дело не в том, что Константин Маковский в основном писал такие светлые, добрые и радостные работы, а от этого холста лично мне как-то прям не хорошо становится, а, скорее, в том, что никто, начиная с самого Маковского не считал эту работу шедевром. Он быстро и довольно дёшево её продал, а деньги отправил пострадавшим болгарам – в принципе, Россия тогда уже всех спасла и было кому посылать. Кстати, само то восстание, это да, это была бойня: против 100 тысяч турок сражались всего 10 тысяч болгарских повстанцев, вооружённых цепями и косами. И ещё все очень любят вспоминать болгарские пушки, которые повстанцы делали из стволов черешни, оббивая внутри медью.
Но ладно. Про картину. Относительно неё у меня есть одна вещь, которую я никогда не понимал и сомневаюсь, что когда-нибудь пойму. Дело в том, что большинство художников – люди довольно суеверные. У всех есть какие-то свои счастливые и несчастные кисти и палитры, размеры, тона и так далее – тут каждый старается во что горазд, но точно уж каждый уверен в том, что натурщик всегда впитывает немного того героя, под образ которого он позирует. Ну так уж повелось. Так вот, для женщины с младенцем на руках Константину Егорычу тогда позировали его жена Юлия Леткова с маленьким сыном Серёжей. А по сюжету совершенно понятно, что младенца убьют (турки сохраняли жизнь только детям постарше, чтобы продать их в рабство), а мать, скорее всего, после насилия и издевательств продадут в рабство. Участники сцены подобраны так, что совершенно понятно то, что никакой пощады не будет – ведь там изображены даже не природные турки, а башибузуки - беженцы с Кавказа, пожелавшие служить в турецкой армии. А самый тёмный из них – ну негр – скорее всего когда-то был пленен или похищен, а потом изъявил желание служить в славной турецкой армии. Собственно, по воспоминаниям об этом восстании и его подавлении - именно башибузуки и негры отличались особой жестокостью.
Так что – ну я не понимаю, почему Маковский выбрал в качестве модели свою молодую жену с сыном. Не понимаю.
Но – ладно. Смотрите и вздрагивайте: Константин Егорович Маковский. «Болгарские мученицы» 1877 год
https://yangx.top/malzoffsgallery/37020
И снова кадры моего знакомого немецкого фотографа Ральфа Шульца, сделанные над сценой, в глубине всех этих немыслимых технических чердаков из света, задников и совершенно немыслимых конструкций.
На этот раз - это Оперный театр Дортмунда. Странный дом, похожий на ракушку и цирк одновременно, спроектировали Генрих Роскоттен и Эдгар Триттхарт. И в нем театр живет с 1966 года, а переселили его туда из открытого в 1904 году милого строения, которое разрушили еще во время Первой мировой. «Сценический дом» там - ну Bühnenhaus по-немецки - включающий в себя сцену и техзоны, отделен от раковинообразного зрительного зала и имеет форму прямоугольника, что позволяет производить любые преобразования на сцене по ходу постановок.
Первым спектаклем в его стенах - тогда же в 1966 - стал «Кавалер розы» Штрауса.
И да, вот ещё что: во времена «железного занавеса» в на этой сцене постоянно, с непрекращающимися аншлагами, гастролировал Народный театр Ростока из ГДР. Они дружили с театром Дортмунда, как ни странно.
Вообще, я люблю всё что сделал Раймонд Леви - он был великий разработчик всего на свете: от шикарных машин до холодильников, но больше всего мне нравится, безусловно, его великолепный паровоз PRR S1. Это вот он на выставке 1939 года в Нью-Йорке. Вообще-то, изготовили только один экземпляр - он был настолько большим (42 метра в длину - один паровоз, вы представляете?), что мог ездить только по прямой, без поворотов, да.
Во время его презентации на Всемирной выставке его колеса были установлены на барабанах, которые позволяли ему функционировать без движения.
Чтобы продемонстрировать свою надежность, он шел не останавливаясь на протяжении всей выставки.
Американская мечта. Огромные, сверхнадежный и скоростной. И очень красивый, как мне кажется.
Но да, потом пришли те, кто хочет экономить, убрали никель и хвосты чаек с машин, сделали двигатели маленькими и заговорили об изменении климата.
Мечта с этим всем несовместима. Мечта неразумна и невероятна. Но пластмассовый мир победил.
Я очень люблю макеты. Вот этот - очень подробный, с каждым домиком, с окошками и фонарями - эта модель Нью-Йорка была создана для Всемирной выставки 1964 года. Ну, конечно, с тех пор многое изменилось, но не грустите по этому поводу - еще в 1967 году была создана постоянно работающая рабочая группа макетчиков, которая занимается регулярными обновлениями. Сам макет стоит в музее Квинс, но когда я пришел на нее глазеть, то, скажу вам честно, часа через полтора жутко устал - там столько всего хочется рассмотреть, что даже с огромной лупой очень утомляет. И да, идешь гулять.
Во, а это макет Шанхая - он находится в Шанхайском выставочном центре городского планирования. Странном месте, но там интересно. Хотя и ничего не понятно. То есть, если ходишь там6 то буквально минут через десять понимаешь, что китайцы скоро будут править миром. Вот буквально на днях. Ну да, производит впечатление. Надо такой же в Москве сделать. Чтобы да, тоже впечатение производить.
Есть в славных Соединенных Штатах Америки такой штат, называется Коннектикут, а в этом штате есть такой небольшой городок, называется Нью-Бритен, а в этом городке живет современная художница по имени Алисия Уоткинс - такая милая улыбчивая тётенька средних лет в красных очках. Рисует она не много, но зато много пишет странных изречений на чашках и плитке, а ещё больше вышивает. И вышивает она так, что заслуживает множество наград, грантов и премий. Больше всего, уже много лет, ей удаются вышитые портреты различных микробов и вирусов.
И вот, когда появился коронавирус и стал косить всех подряд, то она как только его увидела - то не просто обрадовалась, а буквально влюбилась в это прекрасное создание. Взяла грант в 120 тысяч долларов и теперь вышивает портреты коронавируса с различных ракурсов. Потому что настоящий художник везде должен видеть прекрасное.
Коронавирус еще не готов, по этому я вам его не покажу, а вот вам несколько других её блистательных работ. Наслаждайтесь.