"Имя его громко до самой Калифорніи"
"Я Вамъ скажу, милостивые государи, что г. Барановъ есть весьма оригинальное и при томъ счастливое произведеніе природы. Имя его громко по всему западному берегу до самой Калифорніи. Бостонцы почитаютъ его и уважаютъ, а американскіе народы, боясь его, изъ самыхъ дальнихъ мѣстъ предлагаютъ ему свою дружбу...
О г. Баранове скажу Вамъ, что потеря сего человѣка для здѣшняго края есть потеря не для Компаніи, но для всего Отечества, который честь свою выше жизни ставитъ" (Н. П. Резанов).
4 декабря (23 ноября ст.ст.) 1747 года в городе Каргополь, на Русском Севере, родился будущий первый Главный правитель Русской Америки Александр Андреевич Баранов.
#Российская_империя
#русская_Америка
#персоналии
"Я Вамъ скажу, милостивые государи, что г. Барановъ есть весьма оригинальное и при томъ счастливое произведеніе природы. Имя его громко по всему западному берегу до самой Калифорніи. Бостонцы почитаютъ его и уважаютъ, а американскіе народы, боясь его, изъ самыхъ дальнихъ мѣстъ предлагаютъ ему свою дружбу...
О г. Баранове скажу Вамъ, что потеря сего человѣка для здѣшняго края есть потеря не для Компаніи, но для всего Отечества, который честь свою выше жизни ставитъ" (Н. П. Резанов).
4 декабря (23 ноября ст.ст.) 1747 года в городе Каргополь, на Русском Севере, родился будущий первый Главный правитель Русской Америки Александр Андреевич Баранов.
#Российская_империя
#русская_Америка
#персоналии
Русская Америка
"Имя его громко до самой Калифорніи": Александр Андреевич Баранов
Крепость Росс в Северной Калифорнии
Русские на Гавайях
Русская крепость на Гавайях
Сравнительное восприятие русских и американцев аборигенами Аляски
Продажа Аляски: был ли прав Александр II?
#Российская_империя
#русская_Америка
"Имя его громко до самой Калифорніи": Александр Андреевич Баранов
Крепость Росс в Северной Калифорнии
Русские на Гавайях
Русская крепость на Гавайях
Сравнительное восприятие русских и американцев аборигенами Аляски
Продажа Аляски: был ли прав Александр II?
#Российская_империя
#русская_Америка
Боевые действия Русского императорского флота в Великую войну на Черноморском театре. Колоризированная хроника:
https://youtu.be/S7i7BwP1RkA
#Российская_империя
#военная_история
https://youtu.be/S7i7BwP1RkA
#Российская_империя
#военная_история
YouTube
Корабли 🚢 №1. Кинохроника в цвете.
Дзен https://zen.yandex.ru/color
Telegram https://yangx.top/cvetkino
Youtube https://www.youtube.com/channel/UC5mZ0kfjfPqb-0P_vZYzcjQ
Rutube https://rutube.ru/channel/845936/
VK https://vk.com/kinocolor
Помочь проекту https://yoomoney.ru/to/41001299943058
Telegram https://yangx.top/cvetkino
Youtube https://www.youtube.com/channel/UC5mZ0kfjfPqb-0P_vZYzcjQ
Rutube https://rutube.ru/channel/845936/
VK https://vk.com/kinocolor
Помочь проекту https://yoomoney.ru/to/41001299943058
Forwarded from Сергей Перевезенцев
Несколько слов об учительной литературе: «Речь философа»
Учительная литература — один из древнейших жанров русской словесности, истоки которого восходят к Евангелию (послания апостолов) и творениям Отцов Церкви. Именно с учительного слова начался и величайший цивилизационный поворот в истории России, осуществленный в конце X века. Вспомним, как об этом рассказывает «Повесть временных лет» под 986 годом: киевский князь Владимир, выбирая веру, встречался с представителями различных религий — иудеями, мусульманами, латинянами. Эти встречи продолжались до тех пор, пока не пришел к нему некий грек, который произнес перед князем речь о сущности православного вероучения. «Повесть временных лет» называет грека «философом», поэтому и его речь позднейшие исследователи стали называть «Речью Философа». Слова, сказанные греком, оказались настолько убедительны, что христианские истины впервые по-настоящему запали в сердце киевского князя («Вълодимеръ же положи на сердци своем») и стали истоком будущего Крещения Руси, а, значит, серьезно повлияли на всю последующую отечественную историю. Показательно именование грека «философом». В Византии IX–X вв. философами называли людей, имевших богословское образование или отличавшихся исключительными знаниями в богословских вопросах, недаром же это прозвание на веки вечные прикрепилось к одному из славянских просветителей — Кириллу Философу. Следовательно, о христианской вере князю Владимиру повествовал человек знающий, искренне верующий, настоящий миссионер. Кстати говоря, по мнению современных исследователей, общий ход беседы грека-философа с киевским князем вполне соответствует миссионерской практике Греческой Церкви в IX–X вв.
Иллюстрация: Речь философа. Миниатюра Радзивилловской летописи
Учительная литература — один из древнейших жанров русской словесности, истоки которого восходят к Евангелию (послания апостолов) и творениям Отцов Церкви. Именно с учительного слова начался и величайший цивилизационный поворот в истории России, осуществленный в конце X века. Вспомним, как об этом рассказывает «Повесть временных лет» под 986 годом: киевский князь Владимир, выбирая веру, встречался с представителями различных религий — иудеями, мусульманами, латинянами. Эти встречи продолжались до тех пор, пока не пришел к нему некий грек, который произнес перед князем речь о сущности православного вероучения. «Повесть временных лет» называет грека «философом», поэтому и его речь позднейшие исследователи стали называть «Речью Философа». Слова, сказанные греком, оказались настолько убедительны, что христианские истины впервые по-настоящему запали в сердце киевского князя («Вълодимеръ же положи на сердци своем») и стали истоком будущего Крещения Руси, а, значит, серьезно повлияли на всю последующую отечественную историю. Показательно именование грека «философом». В Византии IX–X вв. философами называли людей, имевших богословское образование или отличавшихся исключительными знаниями в богословских вопросах, недаром же это прозвание на веки вечные прикрепилось к одному из славянских просветителей — Кириллу Философу. Следовательно, о христианской вере князю Владимиру повествовал человек знающий, искренне верующий, настоящий миссионер. Кстати говоря, по мнению современных исследователей, общий ход беседы грека-философа с киевским князем вполне соответствует миссионерской практике Греческой Церкви в IX–X вв.
Иллюстрация: Речь философа. Миниатюра Радзивилловской летописи
Forwarded from Сергей Перевезенцев
Откуда взялась «Речь философа»?
«Речь философа» — краткое изложение Священной истории, с которым обратился к Владимиру греческий миссионер. «Речь» является цельной вставкой в текст «Повести временных лет», происхождение этого текста вызывает дискуссии в науке: некоторые считали, что она была составлена на Руси (Д. С. Лихачев), другие указывали на Болгарию (А. А. Шахматов), третьи находили западнославянские корни (Н. К. Никольский). А. С. Львов показал, что в языке «Речи» сохраняются элементы моравского и болгарского языков, поэтому была предложена версия о том, что возникла она в IX в. в Великой Моравии, а на Русь попала через Болгарию (Львов А. С. Исследование Речи Философа // Памятники древнерусской письменности. М., 1968). Интересно, что в «Речи философа» много апокрифических сюжетов, а также используется отличная от всего текста ПВЛ хронология — дата рождения Спасителя Иисуса Христа определяется в 5500 лет от Сотворения мира, в то время как в «Повести временных лет» используется в основном Константинопольская эра — 5508 лет (Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерусского летописания. М., 1976. С. 278–280). Современные исследователи отмечают: «Искусственное включение «Речи Философа» в летопись, вовсе не означает, что весь рассказ о проповеди является простой выдумкой летописца. Составитель летописного сказания, вероятно, воспользовался готовым славянским сочинением, вложил его в уста греческого проповедника» (Карпов А. Ю. Владимир Святой. М., 1997. С. 179).
Иллюстрация: Рассказ философа о Страшном суде. Миниатюра Радзивилловской летописи
«Речь философа» — краткое изложение Священной истории, с которым обратился к Владимиру греческий миссионер. «Речь» является цельной вставкой в текст «Повести временных лет», происхождение этого текста вызывает дискуссии в науке: некоторые считали, что она была составлена на Руси (Д. С. Лихачев), другие указывали на Болгарию (А. А. Шахматов), третьи находили западнославянские корни (Н. К. Никольский). А. С. Львов показал, что в языке «Речи» сохраняются элементы моравского и болгарского языков, поэтому была предложена версия о том, что возникла она в IX в. в Великой Моравии, а на Русь попала через Болгарию (Львов А. С. Исследование Речи Философа // Памятники древнерусской письменности. М., 1968). Интересно, что в «Речи философа» много апокрифических сюжетов, а также используется отличная от всего текста ПВЛ хронология — дата рождения Спасителя Иисуса Христа определяется в 5500 лет от Сотворения мира, в то время как в «Повести временных лет» используется в основном Константинопольская эра — 5508 лет (Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерусского летописания. М., 1976. С. 278–280). Современные исследователи отмечают: «Искусственное включение «Речи Философа» в летопись, вовсе не означает, что весь рассказ о проповеди является простой выдумкой летописца. Составитель летописного сказания, вероятно, воспользовался готовым славянским сочинением, вложил его в уста греческого проповедника» (Карпов А. Ю. Владимир Святой. М., 1997. С. 179).
Иллюстрация: Рассказ философа о Страшном суде. Миниатюра Радзивилловской летописи
Русский "агент 007" XIX века: Иван Виткевич
Любопытнейшая статья В. Марюткина "Большая игра дипломата Виткевича".
"Только когда все умрут — кончится Большая игра!"
#Российская_империя
#внешняя_политика
#персоналии
Любопытнейшая статья В. Марюткина "Большая игра дипломата Виткевича".
"Только когда все умрут — кончится Большая игра!"
#Российская_империя
#внешняя_политика
#персоналии
VII век. Русы в Самбии?
В 2016-2017 гг. при раскопках могильника Алейка-7 на Самбийском полуострове в Зеленоградском районе Калининградской области были найдены богатые захоронения мужчин по обряду кремации, отнесенные к VI–VII вв. В погребениях обнаружены украшения, мечи, шпоры, детали поясов. То есть, очевидно, в могилах покоились останки элитных воинов. Весьма примечательно, что захоронены они были вместе с лошадьми в полной экипировке.
Но особый интерес вызывает, что, как отмечают археологи, "в уборе коня... на двух пряжках... присутствует тамгообразный знак собственности (?) в виде двузубца, который, возможно, изображает пикирующую на добычу хищную птицу. Близкие по абрису тамги... вызывают ассоциации с так называемыми знаками Рюриковичей." (Скворцов К. Н. и др. Грунтовый могильник Алейка-7 (Калининградская область, Зеленоградский район) // Города, селища, могильники. Раскопки 2017. - М.: ИА РАН, 2018. - С. 353).
Как мы уже писали, особое почитание коней и захоронения с ними были характерны для народа ругиев/русов и прослеживаются практически на всех исторически связанных с ними территориях - от острова Рюген и близлежащего южнобалтийского поморья (см. #прародина) до Руси. Помимо этого, имеются надежные данные о присутствии русов в устье Немана и на территории исторической Самбии с древнейших времен. И, конечно, ярким свидетельством связи русов с какими-либо землями являются находки с изображением символа “рода русского” (т. наз. двузубцев и тризубцев, образно изображавших атакующего сокола), встречающиеся в южнобалтийском регионе с начала нашей эры.
Немаловажно здесь также отметить, что археологами и историками зафиксировано появление с III в. в землях Самбии представителей чужеродного для местного населения народа, несших с собой собственные элементы более высокой культуры и пришедших, скорее всего, с запада (в том числе, возможно, с Рюгена и соседних земель: не случайно "Прусская хроника" С. Грунау упоминает некий остров, с которого прибыли переселенцы). По словам одного из ведущих специалистов по истории Пруссии, д.и.н. В.И.Кулакова, их "приход… был позитивен для местного общества" и "именно эти события послужили причиной прекращения культуры эстиев и заложили основу культуры пруссов". В частности, возникновение таких явлений, как прусская дружина и прусское жречество было напрямую связано с появлением новых этнических элементов на Янтарном берегу. Именно эти переселенцы, к слову, привнесли в Самбию культ Перкуна/Перуна/Прона.
Таким образом, вполне можно предположить, что в рассматриваемых захоронениях Янтарного берега были погребены представители воинской элиты народа ругиев - предков летописных варяжских русов.
#русы
#русская_прибалтика
В 2016-2017 гг. при раскопках могильника Алейка-7 на Самбийском полуострове в Зеленоградском районе Калининградской области были найдены богатые захоронения мужчин по обряду кремации, отнесенные к VI–VII вв. В погребениях обнаружены украшения, мечи, шпоры, детали поясов. То есть, очевидно, в могилах покоились останки элитных воинов. Весьма примечательно, что захоронены они были вместе с лошадьми в полной экипировке.
Но особый интерес вызывает, что, как отмечают археологи, "в уборе коня... на двух пряжках... присутствует тамгообразный знак собственности (?) в виде двузубца, который, возможно, изображает пикирующую на добычу хищную птицу. Близкие по абрису тамги... вызывают ассоциации с так называемыми знаками Рюриковичей." (Скворцов К. Н. и др. Грунтовый могильник Алейка-7 (Калининградская область, Зеленоградский район) // Города, селища, могильники. Раскопки 2017. - М.: ИА РАН, 2018. - С. 353).
Как мы уже писали, особое почитание коней и захоронения с ними были характерны для народа ругиев/русов и прослеживаются практически на всех исторически связанных с ними территориях - от острова Рюген и близлежащего южнобалтийского поморья (см. #прародина) до Руси. Помимо этого, имеются надежные данные о присутствии русов в устье Немана и на территории исторической Самбии с древнейших времен. И, конечно, ярким свидетельством связи русов с какими-либо землями являются находки с изображением символа “рода русского” (т. наз. двузубцев и тризубцев, образно изображавших атакующего сокола), встречающиеся в южнобалтийском регионе с начала нашей эры.
Немаловажно здесь также отметить, что археологами и историками зафиксировано появление с III в. в землях Самбии представителей чужеродного для местного населения народа, несших с собой собственные элементы более высокой культуры и пришедших, скорее всего, с запада (в том числе, возможно, с Рюгена и соседних земель: не случайно "Прусская хроника" С. Грунау упоминает некий остров, с которого прибыли переселенцы). По словам одного из ведущих специалистов по истории Пруссии, д.и.н. В.И.Кулакова, их "приход… был позитивен для местного общества" и "именно эти события послужили причиной прекращения культуры эстиев и заложили основу культуры пруссов". В частности, возникновение таких явлений, как прусская дружина и прусское жречество было напрямую связано с появлением новых этнических элементов на Янтарном берегу. Именно эти переселенцы, к слову, привнесли в Самбию культ Перкуна/Перуна/Прона.
Таким образом, вполне можно предположить, что в рассматриваемых захоронениях Янтарного берега были погребены представители воинской элиты народа ругиев - предков летописных варяжских русов.
#русы
#русская_прибалтика
"Какъ Россійской имперіи слава наипаче распространилась и возвысилась вѣрностію и храбростію и благоразумнымъ поведеніемъ воинскаго чина, то изъ особливой Нашей Императорской милости къ служащимъ въ войскахъ Нашихъ, въ награжденіе имъ за оказанную отъ нихъ во многихъ случаяхъ Намъ и Предкамъ Нашимъ ревность и службу, также и для поощренія ихъ въ военномъ искусствѣ, восхотѣли Мы учредить новый военный орденъ...
Именоваться будетъ орденъ сей военнымъ Святого Великомученика и побѣдоносца Георгія орденомъ, онымъ же отъ Насъ пожалованные называться будутъ Кавалерами Святого Георгія. Знакъ сего ордена, получающимъ оный, да пребудетъ предъ свѣтомъ доказательствомъ милостиваго Нашего благоволенія за службу и доброе ихъ поведеніе на всѣ времена...
Ни высокая порода, ни полученныя предъ непріятелемъ раны, не даютъ право быть пожалованнымъ симъ орденомъ: но дается оный тѣмъ, кои не только должность свою исправляли во всѣмъ по присягѣ, чести и долгу своему, но сверхъ того отличили еще себя особливымъ какимъ мужественнымъ поступкомъ, или подали мудрые, и для Нашей воинской службы полезные совѣты.
Въ числѣ могущихъ получить сей орденъ суть всѣ тѣ, кои въ сухопутныхъ и морскихъ войскахъ Нашихъ добропорядочно и дѣйствительно Штабъ- и Оберъ- Офицерами службу отправляютъ; а изъ Генералитета тѣ, кои въ войскѣ дѣйствительно служа, противу непріятеля отмѣнную храбрость, или военное отличное искусство показали.
Достоинъ быть написанъ въ подносимой Намъ росписи Офицеръ тотъ, который ободривъ своимъ примѣромъ подчиненныхъ своихъ, и предводительствуя ими, возметъ наконецъ корабль, батарею, или другое какое занятое непріятелемъ мѣсто.
Ежели кто въ укрѣпленномъ мѣстѣ выдержалъ осаду и не здался, или съ отмѣнною храбростію защищалъ и вылазки дѣлалъ, храбро и разумно предводительствовалъ, и чрезъ то побѣду одержалъ, или способы подавалъ къ пріобрѣтенію оной.
Ежели кто себя представитъ и возмется за опасное предпріятіе, которое ему совершить удастся.
Ежели кто людей своихъ паки соединитъ.
Ежели кто былъ первый на приступѣ, или на непріятельской землѣ, при высаживаніи людей изъ судовъ.
Но какъ дисциплина есть душа военной службы; того для не можно здѣсь преминуть, чтобъ не примѣтить, что во всѣхъ сихъ и другихъ подобныхъ случаяхъ оная постановляется быть совершенно сохраненною."
7 декабря (26 ноября ст.ст) 1769 г. указом Екатерины II был учреждён императорский военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия и его статут.
В 1807 император Александр I утвердил специальную награду для нижних чинов Русской Армии за личную храбрость в боях, которая получила название "Знак отличия Военного ордена" и была причислена к ордену святого Георгия. Знак отличия (серебряный крест) позднее приобрел неофициальное название "солдатского Георгия".
За всю историю России было четверо полных кавалеров ордена св. Георгия, получивших знаки всех степеней:
- генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, князь Смоленский;
- генерал-фельдмаршал граф Михаил Богданович Барклай-де-Толли;
- генерал-фельдмаршал граф Иван Федорович Паскевич-Эриванский;
- генерал-фельдмаршал Иван Иванович Дибич-Забалканский.
Все торжественные церемонии, связанные с орденом, проходили в Зимнем дворце.
Орденским храмом была церковь Святого Иоанна Предтечи в Петербурге, там же организовывались заседания Георгиевской Кавалерской думы.
Были учреждены ежегодные торжественные приемы по случаю орденского праздника, проходившие 26 ноября (9 декабря) в Зимнем дворце. На них приглашались кавалеры ордена Святого Георгия. После богослужения в соборе участников праздника ждал нарядно украшенный обеденный стол. Артиллерийский салют со стен Петропавловской крепости и Адмиралтейства сопровождал тосты "при питии за здравие".
Преемником имперского дня Георгиевских кавалеров с 2007 года стал День Героев Отечества, отмечаемый сегодня.
С праздником всех российских героев!
#Российская_империя
#военная_история
Именоваться будетъ орденъ сей военнымъ Святого Великомученика и побѣдоносца Георгія орденомъ, онымъ же отъ Насъ пожалованные называться будутъ Кавалерами Святого Георгія. Знакъ сего ордена, получающимъ оный, да пребудетъ предъ свѣтомъ доказательствомъ милостиваго Нашего благоволенія за службу и доброе ихъ поведеніе на всѣ времена...
Ни высокая порода, ни полученныя предъ непріятелемъ раны, не даютъ право быть пожалованнымъ симъ орденомъ: но дается оный тѣмъ, кои не только должность свою исправляли во всѣмъ по присягѣ, чести и долгу своему, но сверхъ того отличили еще себя особливымъ какимъ мужественнымъ поступкомъ, или подали мудрые, и для Нашей воинской службы полезные совѣты.
Въ числѣ могущихъ получить сей орденъ суть всѣ тѣ, кои въ сухопутныхъ и морскихъ войскахъ Нашихъ добропорядочно и дѣйствительно Штабъ- и Оберъ- Офицерами службу отправляютъ; а изъ Генералитета тѣ, кои въ войскѣ дѣйствительно служа, противу непріятеля отмѣнную храбрость, или военное отличное искусство показали.
Достоинъ быть написанъ въ подносимой Намъ росписи Офицеръ тотъ, который ободривъ своимъ примѣромъ подчиненныхъ своихъ, и предводительствуя ими, возметъ наконецъ корабль, батарею, или другое какое занятое непріятелемъ мѣсто.
Ежели кто въ укрѣпленномъ мѣстѣ выдержалъ осаду и не здался, или съ отмѣнною храбростію защищалъ и вылазки дѣлалъ, храбро и разумно предводительствовалъ, и чрезъ то побѣду одержалъ, или способы подавалъ къ пріобрѣтенію оной.
Ежели кто себя представитъ и возмется за опасное предпріятіе, которое ему совершить удастся.
Ежели кто людей своихъ паки соединитъ.
Ежели кто былъ первый на приступѣ, или на непріятельской землѣ, при высаживаніи людей изъ судовъ.
Но какъ дисциплина есть душа военной службы; того для не можно здѣсь преминуть, чтобъ не примѣтить, что во всѣхъ сихъ и другихъ подобныхъ случаяхъ оная постановляется быть совершенно сохраненною."
7 декабря (26 ноября ст.ст) 1769 г. указом Екатерины II был учреждён императорский военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия и его статут.
В 1807 император Александр I утвердил специальную награду для нижних чинов Русской Армии за личную храбрость в боях, которая получила название "Знак отличия Военного ордена" и была причислена к ордену святого Георгия. Знак отличия (серебряный крест) позднее приобрел неофициальное название "солдатского Георгия".
За всю историю России было четверо полных кавалеров ордена св. Георгия, получивших знаки всех степеней:
- генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, князь Смоленский;
- генерал-фельдмаршал граф Михаил Богданович Барклай-де-Толли;
- генерал-фельдмаршал граф Иван Федорович Паскевич-Эриванский;
- генерал-фельдмаршал Иван Иванович Дибич-Забалканский.
Все торжественные церемонии, связанные с орденом, проходили в Зимнем дворце.
Орденским храмом была церковь Святого Иоанна Предтечи в Петербурге, там же организовывались заседания Георгиевской Кавалерской думы.
Были учреждены ежегодные торжественные приемы по случаю орденского праздника, проходившие 26 ноября (9 декабря) в Зимнем дворце. На них приглашались кавалеры ордена Святого Георгия. После богослужения в соборе участников праздника ждал нарядно украшенный обеденный стол. Артиллерийский салют со стен Петропавловской крепости и Адмиралтейства сопровождал тосты "при питии за здравие".
Преемником имперского дня Георгиевских кавалеров с 2007 года стал День Героев Отечества, отмечаемый сегодня.
С праздником всех российских героев!
#Российская_империя
#военная_история
Forwarded from О древней и новой Россіи
Полные кавалеры Георгиевского креста, ставшие Героями Советского Союза
Иван Владимирович Тюленев (1892 - 1978)
Константин Иосифович Недорубов (1889 - 1978)
Максим Евсеевич Козырь (1890 - 1945)
Григорий Антонович Агеев (1902 - 1941)
Иван Сидорович Лазаренко (1895 - 1944)
Михаил Михайлович Мещеряков (1896 - 1970)
Подробнее о героях - в материале журнала "Родина".
#военная_история
#персоналии
Иван Владимирович Тюленев (1892 - 1978)
Константин Иосифович Недорубов (1889 - 1978)
Максим Евсеевич Козырь (1890 - 1945)
Григорий Антонович Агеев (1902 - 1941)
Иван Сидорович Лазаренко (1895 - 1944)
Михаил Михайлович Мещеряков (1896 - 1970)
Подробнее о героях - в материале журнала "Родина".
#военная_история
#персоналии
Forwarded from Сергей Перевезенцев
«Чесменская церковь» — храм кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца
Из нашего учебного пособия для 8 класса
По преданию, в июне 1770 года Екатерина II ехала в свою летнюю резиденцию. На седьмой версте Царскосельского тракта ее догнал посыльный и передал известие о победе русского флота в Чесменской бухте. Императрица пожелала отметить важное событие и распорядилась выстроить возле дороги на Царское село Путевой дворец для отдыха и храм для молитвы. Проект и строительство нового дворцового комплекса было поручено осуществить архитектора Юрию Матвеевичу Фельтену, который в 1777–1780 гг. возвел уникальный дворцовый ансамбль в непривычных для России традициях псевдоготики. Храм был освящен в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. В память о Чесменской победе Екатерина II «повелела именовать церковь и дворец Чесменскими». Вскоре после освящения храм был передан капитулу кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца, почему «Чесменскую церковь» стали называть также и «Георгиевской».
Из нашего учебного пособия для 8 класса
По преданию, в июне 1770 года Екатерина II ехала в свою летнюю резиденцию. На седьмой версте Царскосельского тракта ее догнал посыльный и передал известие о победе русского флота в Чесменской бухте. Императрица пожелала отметить важное событие и распорядилась выстроить возле дороги на Царское село Путевой дворец для отдыха и храм для молитвы. Проект и строительство нового дворцового комплекса было поручено осуществить архитектора Юрию Матвеевичу Фельтену, который в 1777–1780 гг. возвел уникальный дворцовый ансамбль в непривычных для России традициях псевдоготики. Храм был освящен в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. В память о Чесменской победе Екатерина II «повелела именовать церковь и дворец Чесменскими». Вскоре после освящения храм был передан капитулу кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца, почему «Чесменскую церковь» стали называть также и «Георгиевской».
Младшій унтеръ-офицеръ 148-го пѣхотнаго Каспійскаго Е.И.В. Великой Княжны Анастасіи Николаевны полка Алексѣй Даниловичъ Макуха.
В марте 1915 года Алексей Данилович был захвачен в плен австрийскими войсками в ходе их атаки на русский редут. Макуха оказался одним из немногих оставшихся в живых защитников позиции... В ходе контратаки русских войск "въ ночь на 21.03.1915... былъ отбитъ рядовой Макуха, которому австрійцы вырѣзали языкъ за отказъ сообщить свѣдѣнія, составляющія военную тайну."
За свой подвиг Алексей Данилович был пожалован высочайшим приказом сразу всеми степенями Георгиевского креста.
Также, "Верховный Главнокомандующій повелѣлъ лишить права ношенія оружія плѣнныхъ австрійскихъ офицеровъ, въ томъ числѣ офицеровъ гарнизона Перемышля, за совершенное чинами австрійской арміи въ ночь на 21-е марта въ районѣ Заленщиковъ гнусное звѣрство надъ доблестнымъ чиномъ русской арміи рядовымъ Алексѣемъ Макухой."
#Российская_империя
#военная_история
#персоналии
#фото
В марте 1915 года Алексей Данилович был захвачен в плен австрийскими войсками в ходе их атаки на русский редут. Макуха оказался одним из немногих оставшихся в живых защитников позиции... В ходе контратаки русских войск "въ ночь на 21.03.1915... былъ отбитъ рядовой Макуха, которому австрійцы вырѣзали языкъ за отказъ сообщить свѣдѣнія, составляющія военную тайну."
За свой подвиг Алексей Данилович был пожалован высочайшим приказом сразу всеми степенями Георгиевского креста.
Также, "Верховный Главнокомандующій повелѣлъ лишить права ношенія оружія плѣнныхъ австрійскихъ офицеровъ, въ томъ числѣ офицеровъ гарнизона Перемышля, за совершенное чинами австрійской арміи въ ночь на 21-е марта въ районѣ Заленщиковъ гнусное звѣрство надъ доблестнымъ чиномъ русской арміи рядовымъ Алексѣемъ Макухой."
#Российская_империя
#военная_история
#персоналии
#фото
Самая северная русская церковь
Самая северная историческая православная церковь, построенная в XVIII-XIX веках, находится в Аллаиховском улусе Якутии, в местности Станчик, на 71 градусе северной широты.
Известный российский ученый, доктор архитектуры А.В. Ополовников, в книге "Деревянное зодчество Якутии" посвятил этой церкви следующие строки: "В ее незатейливых формах и простых пропорциях столько душевной доброты и чистого человеческого сердца! Неброско, ненавязчиво заставляет она нас вспомнить об извечном стремлении человека к прекрасному. Но чтобы лучше понять и оценить достоинства этого памятника, надо принять во внимание и то, что стоит она в голой тундре, откуда до ближайшего леса по меньшей степени около тысячи километров".
Источник.
#архитектура
#религия
#русский_север
#фото
Самая северная историческая православная церковь, построенная в XVIII-XIX веках, находится в Аллаиховском улусе Якутии, в местности Станчик, на 71 градусе северной широты.
Известный российский ученый, доктор архитектуры А.В. Ополовников, в книге "Деревянное зодчество Якутии" посвятил этой церкви следующие строки: "В ее незатейливых формах и простых пропорциях столько душевной доброты и чистого человеческого сердца! Неброско, ненавязчиво заставляет она нас вспомнить об извечном стремлении человека к прекрасному. Но чтобы лучше понять и оценить достоинства этого памятника, надо принять во внимание и то, что стоит она в голой тундре, откуда до ближайшего леса по меньшей степени около тысячи километров".
Источник.
#архитектура
#религия
#русский_север
#фото
Forwarded from Журнал "Родина"
Политеху - 150 лет
В этот день полтора века назад в Москве был открыт Музей прикладных знаний - так изначально назывался Политехнический музей.
Несколько лет назад началась реставрация Политеха, открытие обновленного музея то и дело переносили. Сначала говорилось про 2020-й, затем про 2021-й, а в год 150-летия обозначили новый ориентир - 2025-й год.
📷 Политехнический музей на фотографиях 1900-х, 1980-х и 2022-го с одной точки
В этот день полтора века назад в Москве был открыт Музей прикладных знаний - так изначально назывался Политехнический музей.
Несколько лет назад началась реставрация Политеха, открытие обновленного музея то и дело переносили. Сначала говорилось про 2020-й, затем про 2021-й, а в год 150-летия обозначили новый ориентир - 2025-й год.
📷 Политехнический музей на фотографиях 1900-х, 1980-х и 2022-го с одной точки