Forwarded from Терем-теремок
До 1917 года русские умели в кирпичную кладку. Поэтому та промышленная архитектура сегодня становится украшением любого города.
Telegram
Архитектура и экономика
Новороссийск, Элеватор. Было/стало.
#архэ
#архэ
На Черноморском флоте прошла церемония подъема Георгиевского Военно-Морского Флага на БДК "Азов"
В Городе-Герое Севастополе впервые в новейшей истории состоялась торжественная церемония подъёма Георгиевского Военно-Морского Флага на большом десантном корабле (бдк) «Азов» Черноморского флота.
Мероприятие началось в Соборе равноапостольного князя Владимира – усыпальнице адмиралов - с проведения церемонии освящения Георгиевского Военно-Морского Флага, руководил чином освящения Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий.
После завершения чина освещения, и возложения цветов к могилам адмиралов, под колокольный звон флаг был перемещен на борт бдк «Азов» для проведения торжественной церемонии вручения командиру корабля и подъёма кормового Георгиевского Военно-Морского Флага.
В церемонии приняли участие представители главного командования ВМФ и командования Черноморского флота, ветераны, юнармейцы, приглашённые гости и делегация из города Азова, а также представители исполнительной и законодательной власти города Севастополя.
Справочно:
Согласно пункта 12 Указа Президента от РФ № 428 «О Военно-морском флаге Российской Федерации»: «В память о выдающихся подвигах российского флота кораблю, которому присвоено название «Азов» («Память Азова») или «Меркурий» ("Память Меркурия»), вручается Георгиевский военно-морской флаг».
В состав российского военного флота со времён Петра I входило десять кораблей под названием «Азов» или «Память Азова». Самый прославленный из них - линейный корабль «Азов» постройки 1826 года, командиром которого являлся капитан первого ранга Михаил Петрович Лазарев - будущий командующий Черноморским флотом и военный губернатор Севастополя. Линейный корабль «Азов» под командованием капитана 1 ранга Михаила Лазарева в 1827 году в Наваринском сражении вступил в бой с пятью кораблями турецко-египетской эскадры и уничтожил их.
За выдающийся подвиг «Азов» впервые был удостоен высшего коллективного отличия русского флота – Георгиевского флага.
Источник.
#Российская_империя
#армия_и_флот
В Городе-Герое Севастополе впервые в новейшей истории состоялась торжественная церемония подъёма Георгиевского Военно-Морского Флага на большом десантном корабле (бдк) «Азов» Черноморского флота.
Мероприятие началось в Соборе равноапостольного князя Владимира – усыпальнице адмиралов - с проведения церемонии освящения Георгиевского Военно-Морского Флага, руководил чином освящения Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий.
После завершения чина освещения, и возложения цветов к могилам адмиралов, под колокольный звон флаг был перемещен на борт бдк «Азов» для проведения торжественной церемонии вручения командиру корабля и подъёма кормового Георгиевского Военно-Морского Флага.
В церемонии приняли участие представители главного командования ВМФ и командования Черноморского флота, ветераны, юнармейцы, приглашённые гости и делегация из города Азова, а также представители исполнительной и законодательной власти города Севастополя.
Справочно:
Согласно пункта 12 Указа Президента от РФ № 428 «О Военно-морском флаге Российской Федерации»: «В память о выдающихся подвигах российского флота кораблю, которому присвоено название «Азов» («Память Азова») или «Меркурий» ("Память Меркурия»), вручается Георгиевский военно-морской флаг».
В состав российского военного флота со времён Петра I входило десять кораблей под названием «Азов» или «Память Азова». Самый прославленный из них - линейный корабль «Азов» постройки 1826 года, командиром которого являлся капитан первого ранга Михаил Петрович Лазарев - будущий командующий Черноморским флотом и военный губернатор Севастополя. Линейный корабль «Азов» под командованием капитана 1 ранга Михаила Лазарева в 1827 году в Наваринском сражении вступил в бой с пятью кораблями турецко-египетской эскадры и уничтожил их.
За выдающийся подвиг «Азов» впервые был удостоен высшего коллективного отличия русского флота – Георгиевского флага.
Источник.
#Российская_империя
#армия_и_флот
Преемственность русской военно-морской истории:
Линейный корабль "Азов", годы службы 1826-1831 (картина А. Аганина), крейсер I ранга "Память Азова" (годы службы 1890-1919), большой десантный корабль "Азов".
#армия_и_флот
Линейный корабль "Азов", годы службы 1826-1831 (картина А. Аганина), крейсер I ранга "Память Азова" (годы службы 1890-1919), большой десантный корабль "Азов".
#армия_и_флот
"Прииде рать велика русская": поход князя Бравлина на Сурож в VIII веке
Часть 1
"Житие святого Стефана, епископа Сурожского" (скончался предположительно в 787 г.) содержит, видимо, сведения о наиболее ранней (из известных нам) военной кампании народа "русь", где он фигурирует именно под этим этнонимом*:
"По смерти же святого (Стефана - прим.) мало лет миноу, прииде рать велика русская из Новаграда, князь Бравлин, силен зело". Разорив все крымское побережье "от Корсуня до Корчева" (от Херсона до Керчи), его войско подступило к Сурожу (греческая Сугдея, нынешний Судак) и, после десятидневной осады, проломив железные ворота, штурмом овладело городом. Сам князь ворвался в местную Софийскую церковь с целью ограбить ее, но "в том же часе разболелся - обратися лице его назад, и лежа пены почаще". Болезнь отступила лишь после того, как князь выразил желание покаяться и креститься. Крестил его архиепископ Филарет, преемник Стефана. Помимо князя, крестились все его знатные воины. Русы вернули церковные ценности и отпустили всех греческих пленников.
Житие Стефана Сурожского сохранилось в русском переводе XV в. и, судя по всему, имело в основе греческий оригинал. В свое время достоверность фрагмента о "русском князе" ставилась под сомнение, т.к. считалось маловероятным присутствие русов в Крыму в конце VIII века. Это прежде всего было связано с норманистским заблуждением о тождестве русов и скандинавов - последних в Крыму в рассматриваемый период, конечно, не было. Однако, как показали исследования, в северном Причерноморье и Таврике русы/росы, по всей видимости, действовали как минимум с VIII века. В историографии для них ввели термин "таврические" или "причерноморские" русы. А глубокий филологический анализ текста Жития святого Стефана позволил заключить, что в своей исторической части оно является ценным источником по древнерусской истории (см., напр.: Карташев А. В. История Русской Церкви. М., 2000. Т. 1. С. 78-82).
Надо отметить, что рассматриваемые сведения “Жития” содержат две загадки, окончательно не решенные на данный момент: из какого “Новаграда” пришел со своей ратью Бравлин, и каково происхождение его имени.
Очевидно, “Новаградом” не мог быть Новгород на Волхове, который тогда не существовал. Город князя Бравлина, вероятно, должен был располагаться недалеко от Корсуни и Сурожа. Ряд исследователей предполагали, что “Новаградом” мог быть Neapolis (дословно - Новый город), фигурировавший на средневековых генуэзских и венецианских картах неподалеку от нынешнего Симферополя. Особую убедительность этой гипотезе придает тот факт, что по соседству с Неаполисом находилось местечко "Россофар" (“росский маяк”). Кроме того, в античном Причерноморье и Крыму зафиксированы еще два “Новгорода”: Navarum (буквально «Новый город») в Скифии (Плиний), и Ναύαρον (Наварон, Навар) в Нижнем течении Днепра (Птолемей) (Трубачёв О. Н. В поисках единства. М., 1997. С. 184 – 265). Как вариант можно рассматривать и дунайский Новгород, находившийся в районе средневековой Русарамарки (“русской марки”, на землях которой ранее располагалось королевство ругов - Ругиланд) на территории современной венгерской области Ноград.
Продолжение...
____
* - о деятельности предположительных предков русов - народа "ругиев" - известно по источникам с начала н.э. (см. #Русы)
#Русы
#военная_история
Часть 1
"Житие святого Стефана, епископа Сурожского" (скончался предположительно в 787 г.) содержит, видимо, сведения о наиболее ранней (из известных нам) военной кампании народа "русь", где он фигурирует именно под этим этнонимом*:
"По смерти же святого (Стефана - прим.) мало лет миноу, прииде рать велика русская из Новаграда, князь Бравлин, силен зело". Разорив все крымское побережье "от Корсуня до Корчева" (от Херсона до Керчи), его войско подступило к Сурожу (греческая Сугдея, нынешний Судак) и, после десятидневной осады, проломив железные ворота, штурмом овладело городом. Сам князь ворвался в местную Софийскую церковь с целью ограбить ее, но "в том же часе разболелся - обратися лице его назад, и лежа пены почаще". Болезнь отступила лишь после того, как князь выразил желание покаяться и креститься. Крестил его архиепископ Филарет, преемник Стефана. Помимо князя, крестились все его знатные воины. Русы вернули церковные ценности и отпустили всех греческих пленников.
Житие Стефана Сурожского сохранилось в русском переводе XV в. и, судя по всему, имело в основе греческий оригинал. В свое время достоверность фрагмента о "русском князе" ставилась под сомнение, т.к. считалось маловероятным присутствие русов в Крыму в конце VIII века. Это прежде всего было связано с норманистским заблуждением о тождестве русов и скандинавов - последних в Крыму в рассматриваемый период, конечно, не было. Однако, как показали исследования, в северном Причерноморье и Таврике русы/росы, по всей видимости, действовали как минимум с VIII века. В историографии для них ввели термин "таврические" или "причерноморские" русы. А глубокий филологический анализ текста Жития святого Стефана позволил заключить, что в своей исторической части оно является ценным источником по древнерусской истории (см., напр.: Карташев А. В. История Русской Церкви. М., 2000. Т. 1. С. 78-82).
Надо отметить, что рассматриваемые сведения “Жития” содержат две загадки, окончательно не решенные на данный момент: из какого “Новаграда” пришел со своей ратью Бравлин, и каково происхождение его имени.
Очевидно, “Новаградом” не мог быть Новгород на Волхове, который тогда не существовал. Город князя Бравлина, вероятно, должен был располагаться недалеко от Корсуни и Сурожа. Ряд исследователей предполагали, что “Новаградом” мог быть Neapolis (дословно - Новый город), фигурировавший на средневековых генуэзских и венецианских картах неподалеку от нынешнего Симферополя. Особую убедительность этой гипотезе придает тот факт, что по соседству с Неаполисом находилось местечко "Россофар" (“росский маяк”). Кроме того, в античном Причерноморье и Крыму зафиксированы еще два “Новгорода”: Navarum (буквально «Новый город») в Скифии (Плиний), и Ναύαρον (Наварон, Навар) в Нижнем течении Днепра (Птолемей) (Трубачёв О. Н. В поисках единства. М., 1997. С. 184 – 265). Как вариант можно рассматривать и дунайский Новгород, находившийся в районе средневековой Русарамарки (“русской марки”, на землях которой ранее располагалось королевство ругов - Ругиланд) на территории современной венгерской области Ноград.
Продолжение...
____
* - о деятельности предположительных предков русов - народа "ругиев" - известно по источникам с начала н.э. (см. #Русы)
#Русы
#военная_история
"Прииде рать велика русская": поход князя Бравлина на Сурож в VIII веке
Часть 2
(Начало)
Касаемо имени русского князя также есть несколько версий. В некоторых списках Жития Стефана Сурожского князь назван “бранливым”, т.е. воинственным, что, скорее всего, является позднейшим переосмыслением. При этом древнее европейское имя Бравлин зафикисровано источниками: в частности, автор VII в. Исидор Севильский упоминает, что среди его знакомых имеется готский епископ Браулинон (см. В. Васильевский. Русско-византийские исследования. Вып. 2. Спб., 1893 г. с. CXLIII). Надо отметить, что в рассматриваемую эпоху имена не могли точно указывать на этническую принадлежность их носителей, т.к. в среде европейских народов существовала распространенная практика заимствования имен, о чем писал еще готский историк VI века Иордан. Поэтому вполне возможно, что русский князь Бравлин в VIII веке мог носить готское имя. Если же учесть предполагаемое тождество народов “русь” и “руги” (см. #Русы), данное предположение становится еще более вероятным – известно, что часть ругиев во времена великого переселения народов была в подчинении у готов, с которыми руги, вероятно, с древнейших времен находились в состоянии кровной вражды. В литературе указывалось также на возможность происхождения имени Бравлин от города Бравалла, где произошла знаменитая северная “битва народов”, в которой, согласно автору гипотезы, мог участвовать Бравлин. Однако, серьезных оснований у данной гипотезы нет: она не подкреплена сведениями источников, в том числе подтверждающих бытование традиции именования “варварских” вождей и воинов в честь названий местностей, где им случалось участвовать в битвах.
Таким образом, вероятнее всего Бравлин и его “рать русская” были представителями местных таврических русов, живших в Крыму и северном Причерноморье предположительно с VIII века. При этом не исключена связь напавших на Крым и Сурож русов с дунайской “Русской маркой”/Ругиландом.
#Русы
#военная_история
Часть 2
(Начало)
Касаемо имени русского князя также есть несколько версий. В некоторых списках Жития Стефана Сурожского князь назван “бранливым”, т.е. воинственным, что, скорее всего, является позднейшим переосмыслением. При этом древнее европейское имя Бравлин зафикисровано источниками: в частности, автор VII в. Исидор Севильский упоминает, что среди его знакомых имеется готский епископ Браулинон (см. В. Васильевский. Русско-византийские исследования. Вып. 2. Спб., 1893 г. с. CXLIII). Надо отметить, что в рассматриваемую эпоху имена не могли точно указывать на этническую принадлежность их носителей, т.к. в среде европейских народов существовала распространенная практика заимствования имен, о чем писал еще готский историк VI века Иордан. Поэтому вполне возможно, что русский князь Бравлин в VIII веке мог носить готское имя. Если же учесть предполагаемое тождество народов “русь” и “руги” (см. #Русы), данное предположение становится еще более вероятным – известно, что часть ругиев во времена великого переселения народов была в подчинении у готов, с которыми руги, вероятно, с древнейших времен находились в состоянии кровной вражды. В литературе указывалось также на возможность происхождения имени Бравлин от города Бравалла, где произошла знаменитая северная “битва народов”, в которой, согласно автору гипотезы, мог участвовать Бравлин. Однако, серьезных оснований у данной гипотезы нет: она не подкреплена сведениями источников, в том числе подтверждающих бытование традиции именования “варварских” вождей и воинов в честь названий местностей, где им случалось участвовать в битвах.
Таким образом, вероятнее всего Бравлин и его “рать русская” были представителями местных таврических русов, живших в Крыму и северном Причерноморье предположительно с VIII века. При этом не исключена связь напавших на Крым и Сурож русов с дунайской “Русской маркой”/Ругиландом.
#Русы
#военная_история
Forwarded from Журнал "Родина"
В Историческом музее выставили семь портретов первых воспитанниц Смольного института.
Они были написаны Дмитрием Левицким в 1772 - 1776-м годах.
Рядом поместили портреты Екатерины II и Ивана Бецкого, для которых Смольный институт стал важнейшим проектом жизни.
Они были написаны Дмитрием Левицким в 1772 - 1776-м годах.
Рядом поместили портреты Екатерины II и Ивана Бецкого, для которых Смольный институт стал важнейшим проектом жизни.
Стильный городъ Рыбинскъ по праву может именоваться островком дореволюционной России
Источник
#города_и_веси
#фото
Источник
#города_и_веси
#фото
Еще один островок русской провинциальной старины находится в 40 км от Ярославля. Это село Вятское. Без лубочности и аляповатости здесь восстанавливают архитектуру, обстановку и быт дореволюционной России. Получается прекрасно, глаз радуется видам, а душа - атмосфере.
В числе восстановленных здесь объектов - здание вятской пожарной дружины. Надпись на нем гласит: "Богу хвала. Царю слава. Ближнему помощь."
Отреставрирован был и Храм Воскресения Христова. Он был построен в 1750 году на средства прихожан. Колокольня высотой 33 метра - одна из самых высоких в Ярославской области. В 1929 году Храм собирались снести. Но местные жители отстояли церковь.
В Вятском продолжаются восстановительные работы. В планах даже открытие зоопарка.
В селе, кстати, есть всё необходимое для комфортного времяпровождения: гостиница, ресторация, детские площадки. Газоны обработаны против клещей, так что детям (или взрослым) можно спокойно резвиться в траве. В общем, замечательное место!
#города_и_веси
#фото
В числе восстановленных здесь объектов - здание вятской пожарной дружины. Надпись на нем гласит: "Богу хвала. Царю слава. Ближнему помощь."
Отреставрирован был и Храм Воскресения Христова. Он был построен в 1750 году на средства прихожан. Колокольня высотой 33 метра - одна из самых высоких в Ярославской области. В 1929 году Храм собирались снести. Но местные жители отстояли церковь.
В Вятском продолжаются восстановительные работы. В планах даже открытие зоопарка.
В селе, кстати, есть всё необходимое для комфортного времяпровождения: гостиница, ресторация, детские площадки. Газоны обработаны против клещей, так что детям (или взрослым) можно спокойно резвиться в траве. В общем, замечательное место!
#города_и_веси
#фото