Forwarded from пока мы лиц не обрели
Весьма приятно прочесть такое)) Честно говоря, подобная поддержка (репостами, комментариями и прочими упоминаниями) и мне не дает окончательно забросить свой канал, хотя за последний год я похоже усиленно (впрочем, невольно) и пытался это сделать. Отдельное спасибо за неё Теремку, лучшему историческому каналу телеграма, Старой детской книге, главному вандейцу питерского филиала вышки, Русскому вѣстнику - короче, всему нашему пулу тут. И, конечно, интереснейшему проекту об архитектурном наследии Второго Рима - нашей Византии.
Держимся! Да возвеличится Россия, да гибнут наши имена!
Держимся! Да возвеличится Россия, да гибнут наши имена!
Telegram
Архитектура Византийского мира
Это первый календарный год, когда существует данная версия моего канала, и я хотел бы поблагодарить всех вас за то что читаете меня, репостите, пишите комментарии. Если бы не эта поддержка, я бы давно закрыл его. Отдельно так же хотелось бы поблагодарить…
"Въ лѣсу родилась елочка": русская рождественская песня
Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит её принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел её впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала: «Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь». Фадеев, не зная как быть, ответил:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:
В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…
— Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878-1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.
В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка», которое за подписью «А.Э.» было опубликовано в Рождественском номере журнала «Малютка» (см. илл. ниже).
Как видим, стихи представляли собой нечто вроде сценария рождественской игры. Детишек призывают петь «веселей и дружней», чтобы заслужить подарки и лакомства, висящие на ёлочке. Но «голосков детских хор» на основе ее стихов раздался только несколько лет спустя.
В 1905 году кудашевская «Ёлка» попалась на глаза агроному и страстному любителю музыки Леониду Карловичу Бекману (1872-1939). Это был прибалтийский немец, потомственный дворянин, обладавший незаурядными музыкальными способностями. В студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. Незадолго до описываемых событий, в феврале 1903 года, Л. Бекман женился на Елене Щербине — приемной дочери Е.Н. Щербины (директора гостиницы «Славянский базар»), талантливой пианистке, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистке России, профессоре Московской консерватории. Профессиональное мастерство ее было таково, что ради шутки она могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.
Рождение песни произошло 17 октября 1905 года.
По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так: "17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала."
О «Ёлке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась.
В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой ёлкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество...
Источник.
#искусство
Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит её принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел её впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала: «Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь». Фадеев, не зная как быть, ответил:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:
В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…
— Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878-1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.
В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка», которое за подписью «А.Э.» было опубликовано в Рождественском номере журнала «Малютка» (см. илл. ниже).
Как видим, стихи представляли собой нечто вроде сценария рождественской игры. Детишек призывают петь «веселей и дружней», чтобы заслужить подарки и лакомства, висящие на ёлочке. Но «голосков детских хор» на основе ее стихов раздался только несколько лет спустя.
В 1905 году кудашевская «Ёлка» попалась на глаза агроному и страстному любителю музыки Леониду Карловичу Бекману (1872-1939). Это был прибалтийский немец, потомственный дворянин, обладавший незаурядными музыкальными способностями. В студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. Незадолго до описываемых событий, в феврале 1903 года, Л. Бекман женился на Елене Щербине — приемной дочери Е.Н. Щербины (директора гостиницы «Славянский базар»), талантливой пианистке, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистке России, профессоре Московской консерватории. Профессиональное мастерство ее было таково, что ради шутки она могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.
Рождение песни произошло 17 октября 1905 года.
По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так: "17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала."
О «Ёлке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась.
В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой ёлкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество...
Источник.
#искусство
Молельное место русских цариц и царевен (XVII - XIX века), Успенский Собор московского Кремля.
В кокошниках сохранились иконы XVII века: «Рождество Богоматери», «Рождество Христа», «Рождество Иоанна Предтечи». На обивке внутренней стенки вышит герб Русского государства. На крыльях орла – гербы русских городов: Владимира, Новгорода, Орла, Астрахани, Казани и других, на груди – герб Москвы «Георгий Победоносец» в обрамлении цепи ордена Святого Андрея Первозванного, высшей орденской награды России с конца XVII века.
#города_и_веси
#религия
#фото
#архитектура
В кокошниках сохранились иконы XVII века: «Рождество Богоматери», «Рождество Христа», «Рождество Иоанна Предтечи». На обивке внутренней стенки вышит герб Русского государства. На крыльях орла – гербы русских городов: Владимира, Новгорода, Орла, Астрахани, Казани и других, на груди – герб Москвы «Георгий Победоносец» в обрамлении цепи ордена Святого Андрея Первозванного, высшей орденской награды России с конца XVII века.
#города_и_веси
#религия
#фото
#архитектура
Forwarded from Now&Then Russia. Россия тогда и сейчас
Холодный и морозный день на Кремлевской набережной
1900 год
1900 год
Forwarded from Шпилька архитекторки
Ледовый трамвай
130 лет назад, в 1894 году, Финляндское Общество лёгкого пароходства организовало в Петербурге рельсовый перекат пассажирских вагонов через Неву.
Перекат работал от Сенатской площади на Васильевский остров и вначале напоминал аттракцион: вагоны под действием силы тяжести двигались по наклонно уложенным рельсам.
Но уже через год открытые вагоны сменил трамвай на электрической тяге, тут же прозванный “Ледовый трамвай”, и он сразу стал самым популярным транспортом: пересекать Неву стало быстрее, чем на санях: трамвай развивал скорость до 20 км/ч, и вмещал 20 человек. Что важно - в то время ещё не было постоянных Дворцового и Биржевого мостов.
Запуск трамвая именно по льду Невы был вынужденной мерой: договор с городскими властями позволял заниматься массовыми пассажирскими перевозками по улицам только Акционерному обществу конных железных дорог (конке).
Несмотря на успешные испытания электрического трамвая в 1890 году, замена конной тяги на электрическую акционерам была невыгодна, а делиться прибылью с конкурентами общество не планировало.
В итоге выход был найден:
По льду уложили шпалы и рельсы, деревянные столбы вмораживали в лёд, и вагоны получали питание от закрепленного на них контактного провода (второй контакт - рельсы). Колея была однопутной, с разъездами.
За зиму ледовые трамваи перевозили до 900 тыс. пассажиров, и ни один трамвай не провалился под лед.
Первыми “Товарищество для эксплуатации электричества М.М.Подобедова и К°” проложило три маршрута на льду Невы (это первый рельсовый "перекат"), а позже появился и четвертый:
Сенатская площадь - Академия художеств,
Дворцовая набережная - Мытнинская набережная,
Суворовская площадь - Выборгская сторона,
Суворовская площадь - Петербургская сторона
Растущая популярность трамвая вызывала сопротивление монополиста: "АО конно-железных дорог" подало в суд на городские власти, обвинив их в нарушении договора. Но судьи решили, что соглашение не действует на реки и каналы.
Курсировал по Неве «ледовый трамвай» каждую зиму до 1911 г.
130 лет назад, в 1894 году, Финляндское Общество лёгкого пароходства организовало в Петербурге рельсовый перекат пассажирских вагонов через Неву.
Перекат работал от Сенатской площади на Васильевский остров и вначале напоминал аттракцион: вагоны под действием силы тяжести двигались по наклонно уложенным рельсам.
Но уже через год открытые вагоны сменил трамвай на электрической тяге, тут же прозванный “Ледовый трамвай”, и он сразу стал самым популярным транспортом: пересекать Неву стало быстрее, чем на санях: трамвай развивал скорость до 20 км/ч, и вмещал 20 человек. Что важно - в то время ещё не было постоянных Дворцового и Биржевого мостов.
Запуск трамвая именно по льду Невы был вынужденной мерой: договор с городскими властями позволял заниматься массовыми пассажирскими перевозками по улицам только Акционерному обществу конных железных дорог (конке).
Несмотря на успешные испытания электрического трамвая в 1890 году, замена конной тяги на электрическую акционерам была невыгодна, а делиться прибылью с конкурентами общество не планировало.
В итоге выход был найден:
По льду уложили шпалы и рельсы, деревянные столбы вмораживали в лёд, и вагоны получали питание от закрепленного на них контактного провода (второй контакт - рельсы). Колея была однопутной, с разъездами.
За зиму ледовые трамваи перевозили до 900 тыс. пассажиров, и ни один трамвай не провалился под лед.
Первыми “Товарищество для эксплуатации электричества М.М.Подобедова и К°” проложило три маршрута на льду Невы (это первый рельсовый "перекат"), а позже появился и четвертый:
Сенатская площадь - Академия художеств,
Дворцовая набережная - Мытнинская набережная,
Суворовская площадь - Выборгская сторона,
Суворовская площадь - Петербургская сторона
Растущая популярность трамвая вызывала сопротивление монополиста: "АО конно-железных дорог" подало в суд на городские власти, обвинив их в нарушении договора. Но судьи решили, что соглашение не действует на реки и каналы.
Курсировал по Неве «ледовый трамвай» каждую зиму до 1911 г.
Эрарих, вождь ругиев, король Италии
Спустя 65 лет после Одоакра, в 541 году, королем Италии стал еще один представитель народа ругов - Эрарих (лат. Ariaricus). В то время часть ругов, несмотря на вековую кровную вражду, находилась в союзе с остготами, проживая вместе с ними на севере Аппенинского полуострова. Византийский историк VI века Прокопий Кесарийский, будучи современником и непосредственным участником событий тех лет, так описывал их:
"В войске готов был некто Эрарих, родом из племени ругов, пользовавшийся среди этих варваров огромной властью. Эти руги являются одним из готских племен, но издревле они жили самостоятельно. Когда первоначально Теодорих объединил их с другими племенами, то они стали числиться в среде готов и вместе с ними во всем действовали против врагов. Они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами и благодаря этому несмешанному потомству они сохраняли в своей среде подлинную чистоту своего рода. Когда после убийства Ильдибада (предыдущего короля остготов - прим.) положение дел у готов стало смутным, руги внезапно провозглашают Эрариха королем. Это было вовсе не по душе готам, и большинство их впало в глубокое отчаяние..."
Хотя Прокопий пишет, что "Эрарих... ничего не сделал, о чем стоило бы упоминать", с этим сложно согласиться. В то время кесарем Восточной Римской империи был Юстиниан Великий, при котором, как известно, Византия достигла наивысшего расцвета. Император вел весьма успешные войны, при нём были присоединены многие земли бывшей Западной Римской империи. Вообще, одной из целей внешней политики Юстиниана была "реконкиста Запада" - возвращение утраченных владений Римской империи. К моменту прихода к власти Эрариха уже 6 лет продолжалась византийско-готская война. Очевидно, понимая, что его королевство обречено в противостоянии натиску Византии, Эрарих решил вступить в переговоры с Юстинианом и направил в Константинополь посольство.
Слово вновь Прокопию Кесарийскому:
"Эрарих, созвав всех готов, убедил их отправить послов к императору Юстиниану и просить, чтобы он заключил с ними мир на тех условиях, на которых прежде он хотел заключить с Витигисом, а именно так, чтобы всей страной по ту сторону По владели готы, всю же остальную Италию уступили императору. Когда готы одобрили эти предложения, то, выбрав несколько человек, наиболее себе преданных, он отправил их послами к императору; в их числе был и Кабалларий. Считалось, что они будут вести переговоры с императором только о том, о чем я сказал выше, а тайно он поручил им добиваться у императора только одного: чтобы он мог получить от императора крупную сумму денег и быть зачисленным в ряды патрициев; за это Эрарих обещал передать ему власть над всей Италией и сложить с себя знаки королевского достоинства. Прибыв в Византию, послы стали действовать по этим инструкциям."
То есть, судя по всему, здраво оценивший сложившиеся реалии Эрарих планировал вхождение т.наз. остроготского королевства в состав Византии и интеграцию своего рода в имперскую элиту. Вряд ли мы сильно ошибемся, назвав сие весьма продуманным политическим решением. Но в результате заговора готов во главе с Тотилой Эрарих был убит. Остроготское же королевство, просуществовав после этого еще 14 лет, было завоевано Византией, а сам народ остготов фактически исчез со страниц ея величества Истории.
#великое_переселение_народов
#русы
#Византия
Спустя 65 лет после Одоакра, в 541 году, королем Италии стал еще один представитель народа ругов - Эрарих (лат. Ariaricus). В то время часть ругов, несмотря на вековую кровную вражду, находилась в союзе с остготами, проживая вместе с ними на севере Аппенинского полуострова. Византийский историк VI века Прокопий Кесарийский, будучи современником и непосредственным участником событий тех лет, так описывал их:
"В войске готов был некто Эрарих, родом из племени ругов, пользовавшийся среди этих варваров огромной властью. Эти руги являются одним из готских племен, но издревле они жили самостоятельно. Когда первоначально Теодорих объединил их с другими племенами, то они стали числиться в среде готов и вместе с ними во всем действовали против врагов. Они никогда не вступали в браки с чужеземными женщинами и благодаря этому несмешанному потомству они сохраняли в своей среде подлинную чистоту своего рода. Когда после убийства Ильдибада (предыдущего короля остготов - прим.) положение дел у готов стало смутным, руги внезапно провозглашают Эрариха королем. Это было вовсе не по душе готам, и большинство их впало в глубокое отчаяние..."
Хотя Прокопий пишет, что "Эрарих... ничего не сделал, о чем стоило бы упоминать", с этим сложно согласиться. В то время кесарем Восточной Римской империи был Юстиниан Великий, при котором, как известно, Византия достигла наивысшего расцвета. Император вел весьма успешные войны, при нём были присоединены многие земли бывшей Западной Римской империи. Вообще, одной из целей внешней политики Юстиниана была "реконкиста Запада" - возвращение утраченных владений Римской империи. К моменту прихода к власти Эрариха уже 6 лет продолжалась византийско-готская война. Очевидно, понимая, что его королевство обречено в противостоянии натиску Византии, Эрарих решил вступить в переговоры с Юстинианом и направил в Константинополь посольство.
Слово вновь Прокопию Кесарийскому:
"Эрарих, созвав всех готов, убедил их отправить послов к императору Юстиниану и просить, чтобы он заключил с ними мир на тех условиях, на которых прежде он хотел заключить с Витигисом, а именно так, чтобы всей страной по ту сторону По владели готы, всю же остальную Италию уступили императору. Когда готы одобрили эти предложения, то, выбрав несколько человек, наиболее себе преданных, он отправил их послами к императору; в их числе был и Кабалларий. Считалось, что они будут вести переговоры с императором только о том, о чем я сказал выше, а тайно он поручил им добиваться у императора только одного: чтобы он мог получить от императора крупную сумму денег и быть зачисленным в ряды патрициев; за это Эрарих обещал передать ему власть над всей Италией и сложить с себя знаки королевского достоинства. Прибыв в Византию, послы стали действовать по этим инструкциям."
То есть, судя по всему, здраво оценивший сложившиеся реалии Эрарих планировал вхождение т.наз. остроготского королевства в состав Византии и интеграцию своего рода в имперскую элиту. Вряд ли мы сильно ошибемся, назвав сие весьма продуманным политическим решением. Но в результате заговора готов во главе с Тотилой Эрарих был убит. Остроготское же королевство, просуществовав после этого еще 14 лет, было завоевано Византией, а сам народ остготов фактически исчез со страниц ея величества Истории.
#великое_переселение_народов
#русы
#Византия
Немного о древних именах
У кого-то может возникнуть справедливый вопрос, почему ругии - предполагаемые предки русов - носили в древности такие странные имена, зафиксированные письменными источниками, как Одоакр, Эрарих, Олимар, Ринда, Флакцитей, Фелетей, Фердерух и т.д.
Не менее странными могут казаться и имена первых князей Руси (Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь) или русских послов в Константинополь, заключивших русско-византийский мирный договор 911 года и упомянутых в "Повести временных лет" (Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид).
На самом деле, ничего особо необычного в этом нет.
Во-первых, руги/русы изначально не были славяноязычным народом. Вопрос о языке, на котором они говорили в древности, остается открытым, хотя в науке наметились некоторые перспективные направления решения данной проблемы.
Во-вторых, у народов древней Европы была широко распространена практика заимствования имен. В частности, об этом писал готский историк VI века Иордан: "Все знают и обращали внимание, насколько в обычае у племен перенимать по большей части имена: у римлян — македонские, у греков — римские, у сарматов — германские. Готы же по преимуществу заимствуют имена гуннские". Также можно упомянуть, что русские со времен средневековья в основном носят имена отнюдь не славянские, но древние греческие, еврейские и римские.
Таким образом, по именам, безусловно, возможно проследить исторические и культурные связи племен, народов и наций. Но сами по себе имена не являются основанием для определения этнического происхождения их носителей.
Илл: Ромул Августул передает римскую корону Одоакру, илл. XIX в.
#языкознание
#русы
У кого-то может возникнуть справедливый вопрос, почему ругии - предполагаемые предки русов - носили в древности такие странные имена, зафиксированные письменными источниками, как Одоакр, Эрарих, Олимар, Ринда, Флакцитей, Фелетей, Фердерух и т.д.
Не менее странными могут казаться и имена первых князей Руси (Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь) или русских послов в Константинополь, заключивших русско-византийский мирный договор 911 года и упомянутых в "Повести временных лет" (Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид).
На самом деле, ничего особо необычного в этом нет.
Во-первых, руги/русы изначально не были славяноязычным народом. Вопрос о языке, на котором они говорили в древности, остается открытым, хотя в науке наметились некоторые перспективные направления решения данной проблемы.
Во-вторых, у народов древней Европы была широко распространена практика заимствования имен. В частности, об этом писал готский историк VI века Иордан: "Все знают и обращали внимание, насколько в обычае у племен перенимать по большей части имена: у римлян — македонские, у греков — римские, у сарматов — германские. Готы же по преимуществу заимствуют имена гуннские". Также можно упомянуть, что русские со времен средневековья в основном носят имена отнюдь не славянские, но древние греческие, еврейские и римские.
Таким образом, по именам, безусловно, возможно проследить исторические и культурные связи племен, народов и наций. Но сами по себе имена не являются основанием для определения этнического происхождения их носителей.
Илл: Ромул Августул передает римскую корону Одоакру, илл. XIX в.
#языкознание
#русы
Русы и англосаксы
Помимо иудейского хронографа середины X в. "Иосиппона", на особую родственную связь русов, англов и саксов (проживавших изначально в Ютландии), возможно, указывает и более ранний источник - "Церковная история народа англов" (VIII в.), - составленная англосаксонским богословом и историком, бенедиктинским монахом, причисленным к лику святых, Бедой Достопочтенным:
"...священник Эгберт… знал, что в Германии обитают многие народы, от которых ведут свой род англы и саксы, ныне живущие в Британии; по этой причине их соседи-бритты до сих пор искаженно зовут их «гарманами». Среди этих народов - фризы, ругины, даны, гунны, древние саксы и боруктуары".
"Ругинами" здесь названы руги, проживавшие, как минимум, с начала н.э. на южнобалтийском побережье восточнее варинов (летописных варягов в узком смысле слова, имевших общий с англами свод законов), саксов и англов.
В общем, свидетельства о родстве ругов/русов с англосаксами вряд ли можно признать заблуждениями отдельных средневековых авторов, и данный вопрос является весьма перспективным для исследования. Также, как и возможное участие ругов в совместном с англами и саксами заселении Британии.
#русы
Помимо иудейского хронографа середины X в. "Иосиппона", на особую родственную связь русов, англов и саксов (проживавших изначально в Ютландии), возможно, указывает и более ранний источник - "Церковная история народа англов" (VIII в.), - составленная англосаксонским богословом и историком, бенедиктинским монахом, причисленным к лику святых, Бедой Достопочтенным:
"...священник Эгберт… знал, что в Германии обитают многие народы, от которых ведут свой род англы и саксы, ныне живущие в Британии; по этой причине их соседи-бритты до сих пор искаженно зовут их «гарманами». Среди этих народов - фризы, ругины, даны, гунны, древние саксы и боруктуары".
"Ругинами" здесь названы руги, проживавшие, как минимум, с начала н.э. на южнобалтийском побережье восточнее варинов (летописных варягов в узком смысле слова, имевших общий с англами свод законов), саксов и англов.
В общем, свидетельства о родстве ругов/русов с англосаксами вряд ли можно признать заблуждениями отдельных средневековых авторов, и данный вопрос является весьма перспективным для исследования. Также, как и возможное участие ругов в совместном с англами и саксами заселении Британии.
#русы
Новогодние празднования отгремели, салаты доедены или утилизированы, до Рождества еще несколько дней, на улице настоящие русские морозы, и, значит, самое время для чтения, просмотра фильмов или увлекательнейших лекций по русской истории!
Уважаемые господа, представляем вам рекомендации от нашего канала:
Передача "Час истины. Русь изначальная" с участием д.и.н., чл.-корр. РАН, проф. А.Н. Сахарова и д.и.н., проф. В.В. Фомина.
Человек XIII века. Любопытная обзорная лекция д.и.н., академика В.Л.Янина.
Берестяные грамоты. Увлекательная лекция академика РАН Андрея Анатольевича Зализняка: часть 1, часть 2.
Русско-японская война: миф о поражении (передача "Документальная история" с д.и.н., чл.-корр. РАН А.Н.Сахаровым).
Лекция историка С.Э. Цветкова о П.А. Столыпине "Последний часовой русской государственности".
"Забытая война и преданные герои: уроки Первой мировой" - интересная лекция д.и.н. Н. А. Нарочницкой: часть 1, часть 2.
История русского московского балета от Ильзе Лиепы.
И, конечно, нестареющая классика - замечательный и всегда актуальный отрывок из лекции выдающегося российского лингвиста, академика А.А. Зализняка, для поднятия настроения в выходные дни.
Уважаемые господа, представляем вам рекомендации от нашего канала:
Передача "Час истины. Русь изначальная" с участием д.и.н., чл.-корр. РАН, проф. А.Н. Сахарова и д.и.н., проф. В.В. Фомина.
Человек XIII века. Любопытная обзорная лекция д.и.н., академика В.Л.Янина.
Берестяные грамоты. Увлекательная лекция академика РАН Андрея Анатольевича Зализняка: часть 1, часть 2.
Русско-японская война: миф о поражении (передача "Документальная история" с д.и.н., чл.-корр. РАН А.Н.Сахаровым).
Лекция историка С.Э. Цветкова о П.А. Столыпине "Последний часовой русской государственности".
"Забытая война и преданные герои: уроки Первой мировой" - интересная лекция д.и.н. Н. А. Нарочницкой: часть 1, часть 2.
История русского московского балета от Ильзе Лиепы.
И, конечно, нестареющая классика - замечательный и всегда актуальный отрывок из лекции выдающегося российского лингвиста, академика А.А. Зализняка, для поднятия настроения в выходные дни.
Въ эту ночь Земля была въ волненьѣ:
Блескъ большой диковинной звѣзды
Ослѣпилъ вдругъ горы и селенья,
Города, пустыни и сады.
А въ пустынѣ наблюдали львицы,
Какъ, дарами дивны и полны,
Двигались безшумно колесницы,
Важно шли верблюды и слоны.
И въ челѣ большого каравана,
Устремивши взоры въ небосклонъ,
Три царя въ затѣйливыхъ тюрбанахъ
Ехали къ кому-то на поклонъ.
А въ пещерѣ, гдѣ всю ночь не гасли
Факелы, мигая и чадя, –
Тамъ ягнята увидали въ ясляхъ
Спящѣе прекрасное Дитя.
Въ эту ночь вся тварь была въ волненьѣ,
Пѣли птицы въ полуночной мглѣ,
Возвѣщая всѣмъ благоволеньѣ,
Наступленьѣ мира на землѣ.
Склоняся къ юному Христу,
Его Марія осѣнила,
Любовь небесная затмила
Ея земную красоту.
А Онъ, въ прозрѣніи глубокомъ,
Уже вступая съ міромъ въ бой,
Глядитъ впередъ – и яснымъ окомъ
Голгоѳу видитъ предъ Собой.
А.С. Хомяковъ, 1860.
#искусство
#религия
Блескъ большой диковинной звѣзды
Ослѣпилъ вдругъ горы и селенья,
Города, пустыни и сады.
А въ пустынѣ наблюдали львицы,
Какъ, дарами дивны и полны,
Двигались безшумно колесницы,
Важно шли верблюды и слоны.
И въ челѣ большого каравана,
Устремивши взоры въ небосклонъ,
Три царя въ затѣйливыхъ тюрбанахъ
Ехали къ кому-то на поклонъ.
А въ пещерѣ, гдѣ всю ночь не гасли
Факелы, мигая и чадя, –
Тамъ ягнята увидали въ ясляхъ
Спящѣе прекрасное Дитя.
Въ эту ночь вся тварь была въ волненьѣ,
Пѣли птицы въ полуночной мглѣ,
Возвѣщая всѣмъ благоволеньѣ,
Наступленьѣ мира на землѣ.
Склоняся къ юному Христу,
Его Марія осѣнила,
Любовь небесная затмила
Ея земную красоту.
А Онъ, въ прозрѣніи глубокомъ,
Уже вступая съ міромъ въ бой,
Глядитъ впередъ – и яснымъ окомъ
Голгоѳу видитъ предъ Собой.
А.С. Хомяковъ, 1860.
#искусство
#религия
Въ святую ночь
Въ Святую Ночь затихъ гулъ битвы;
Мерцаютъ звѣзды въ вышине…
Спевъ хоромъ дивныя молитвы,
Герои дремлютъ въ тишине.
Краса природы, точно въ сказке,
Имъ создала въ тиши уютъ…
И сны несутъ ихъ къ нѣжной ласке
Въ далекій ихъ родной пріютъ.
Домъ переполненъ счастьемъ встрѣчи
Съ героемъ воинскихъ чудесъ…
Блестятъ на елкѣ ярко свѣчи,
Какъ глазки Ангеловъ съ небесъ.
Пройдя кровавую дорогу
Подъ гулъ боевъ и въ дымной мгле,
Поютъ всѣ: «слава въ вышнихъ Богу
И миръ всемъ людямъ на землѣ!»
Законченъ славный подвигъ бранный,
Въ прахъ свергнутъ нашъ надменный врагъ…
Дала побѣда миръ желанный;
Увѣнчанъ славой русскій стягъ…
Недологъ сонъ! Въ заре разсвета
Уже свѣтаютъ небеса,
И, вместо мирнаго привѣта,
Слышны команды голоса.
Исчезъ рядъ дивныхъ сновидѣній,
На елкахъ свѣчи не горятъ…
И, вмѣсто мирныхъ пѣснопѣній,
Гудитъ убійственный снарядъ.
Пошли впередъ герои смѣло,
Побѣду намъ дадут они!
Господь, за ихъ святое дѣло,
Ты ихъ спаси и охрани!
B. Боасъ. 24-го декабря 1915 года.
#Российская_империя
#военная_история
#искусство
Въ Святую Ночь затихъ гулъ битвы;
Мерцаютъ звѣзды въ вышине…
Спевъ хоромъ дивныя молитвы,
Герои дремлютъ въ тишине.
Краса природы, точно въ сказке,
Имъ создала въ тиши уютъ…
И сны несутъ ихъ къ нѣжной ласке
Въ далекій ихъ родной пріютъ.
Домъ переполненъ счастьемъ встрѣчи
Съ героемъ воинскихъ чудесъ…
Блестятъ на елкѣ ярко свѣчи,
Какъ глазки Ангеловъ съ небесъ.
Пройдя кровавую дорогу
Подъ гулъ боевъ и въ дымной мгле,
Поютъ всѣ: «слава въ вышнихъ Богу
И миръ всемъ людямъ на землѣ!»
Законченъ славный подвигъ бранный,
Въ прахъ свергнутъ нашъ надменный врагъ…
Дала побѣда миръ желанный;
Увѣнчанъ славой русскій стягъ…
Недологъ сонъ! Въ заре разсвета
Уже свѣтаютъ небеса,
И, вместо мирнаго привѣта,
Слышны команды голоса.
Исчезъ рядъ дивныхъ сновидѣній,
На елкахъ свѣчи не горятъ…
И, вмѣсто мирныхъ пѣснопѣній,
Гудитъ убійственный снарядъ.
Пошли впередъ герои смѣло,
Побѣду намъ дадут они!
Господь, за ихъ святое дѣло,
Ты ихъ спаси и охрани!
B. Боасъ. 24-го декабря 1915 года.
#Российская_империя
#военная_история
#искусство
Рождество Христово на позиціяхъ Русской императорской арміи. Великая война.
#Российская_империя
#военная_история
#религия
#фото
#Российская_империя
#военная_история
#религия
#фото