"Русскій витязь": новая эра авиации
"Авіатору Сикорскому удалось построить огромный аэропланъ, которому суждено играть выдающуюся роль въ исторіи міровой авіаціи какъ первому удачному опыту постройки аэроплана, приспособленнаго для перевозки многихъ пассажировъ и снабженнаго цѣлой группой самостоятельныхъ двигателей".
В мае 1913 года, 110 лет назад, состоялись успешные испытательные полеты первого в мире тяжелого четырехмоторного самолета типа С-21 "Большой Русско-Балтийский" конструкции Игоря Ивановича Сикорского. Управлял аэропланом сам 24-летний (!) создатель. Позднее самолет получил имя "Русскій витязь".
Аэропланы данного типа планировалось применять в качестве стратегических разведчиков, для перевозки грузов и пассажиров, использовать при освоении Сибири и Дальнего Востока.
Уже в августе 1913 года на самолете был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 минуты.
"Русскiй витязь" сыграл важную роль в истории авиации, став прообразом всех многомоторных тяжелых самолётов и, по сути, родоначальником транспортной, пассажирской, дальней и стратегической авиации. Аэроплан вышел весьма удачным и сразу стал предметом национальной гордости русского народа. С учетом опыта постройки и эксплуатации "Русского витязя" в октябре 1913 года был создан первый в мире серийный самолёт "Илья Муромец", эскадра которых достойно послужила России в период Первой мировой войны.
#Российская_империя
#наука_и_техника
"Авіатору Сикорскому удалось построить огромный аэропланъ, которому суждено играть выдающуюся роль въ исторіи міровой авіаціи какъ первому удачному опыту постройки аэроплана, приспособленнаго для перевозки многихъ пассажировъ и снабженнаго цѣлой группой самостоятельныхъ двигателей".
В мае 1913 года, 110 лет назад, состоялись успешные испытательные полеты первого в мире тяжелого четырехмоторного самолета типа С-21 "Большой Русско-Балтийский" конструкции Игоря Ивановича Сикорского. Управлял аэропланом сам 24-летний (!) создатель. Позднее самолет получил имя "Русскій витязь".
Аэропланы данного типа планировалось применять в качестве стратегических разведчиков, для перевозки грузов и пассажиров, использовать при освоении Сибири и Дальнего Востока.
Уже в августе 1913 года на самолете был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 минуты.
"Русскiй витязь" сыграл важную роль в истории авиации, став прообразом всех многомоторных тяжелых самолётов и, по сути, родоначальником транспортной, пассажирской, дальней и стратегической авиации. Аэроплан вышел весьма удачным и сразу стал предметом национальной гордости русского народа. С учетом опыта постройки и эксплуатации "Русского витязя" в октябре 1913 года был создан первый в мире серийный самолёт "Илья Муромец", эскадра которых достойно послужила России в период Первой мировой войны.
#Российская_империя
#наука_и_техника
Forwarded from Журнал "Родина"
Первый дом Петербурга
Его начали строить 320 лет назад - на берегу Невы. Солдаты за три дня из обтесанных сосновых бревен соорудили дом, служивший резиденцией Петра I во время строительства города.
Впоследствии это здание стало музеем "Домик Петра I" - на фото он изображен на дореволюционной почтовой открытке.
Его начали строить 320 лет назад - на берегу Невы. Солдаты за три дня из обтесанных сосновых бревен соорудили дом, служивший резиденцией Петра I во время строительства города.
Впоследствии это здание стало музеем "Домик Петра I" - на фото он изображен на дореволюционной почтовой открытке.
Слово Императора
В 90-е годы прошлого века на российском телевидении вышла серия весьма неплохих рекламных роликов банка "Империал", носившая название "всемирная история". Один из сюжетов был посвящен императору Николаю I и его обещанию отправить в Париж миллион зрителей в серых шинелях, чтобы прекратить спектакль, позорящий Екатерину Великую.
Любопытно, что данный сюжет не является фантазией сценариста, имеет исторические основания и отражен в записках действительного статского советника Богуславского, составленных в 40-х годах XIX века:
"Государь Николай Павловичъ тоже, большею частію, самъ занимался дипломатіей, и часто вице-канцлеръ не зналъ о его распоряженіяхъ. Вотъ одинъ примѣръ изъ многихъ:
Въ Парижѣ кто-то сочинилъ піесу подъ заглавіемъ: «Екатерина II и ея ѳавориты», гдѣ эта великая государыня была представлена въ самомъ черномъ видѣ. Эту піесу давали на театрахъ. Только-что Государь узналъ объ этомъ, какъ въ ту же минуту написалъ собственноручно слѣдующѣе повелѣніе нашему послу при французскомъ дворѣ, графу Палену:
— «Съ полученіемъ, въ какое-бы то время ни было, нисколько не медля, явитесь къ королю французовъ и объявите ему мою волю, чтобы всѣ печатные экземпляры піесы «Екатерина II» были тотчасъ же конфискованы и представленія запрещены на всѣхъ парижскихъ театрахъ; если же король на это не согласится, то потребуйтѣ выдачи вашихъ кредитивныхъ грамотъ и въ 24 часа выѣзжайте изъ Парижа въ Россію. За послѣдствія я отвѣчаю».
Курьеръ, лично отправленный Государемъ съ этимъ повелѣніемъ, заставъ въ Парижѣ посланника за королевскимъ обѣдомъ, тотчасъ же вызвалъ его и вручилъ депешу. Прочитавъ ее, графъ Паленъ смутился; однако жъ надобно было исполнить это повелѣніе. Онъ возвратился въ столовую, подошелъ къ королю и объявилъ, что, по повелѣнію императора, проситъ сію же минуту дать ему аудіенцію. Эта поспѣшность удивила короля.
— Нельзя-ли,– сказалъ онъ,– по крайней мѣрѣ, отсрочить до послѣ-обеда.
— Нѣтъ, ваше величество,– отвѣчалъ посолъ,— повелѣнія моего Государя такъ строги, что я долженъ сію же минуту объяснить вамъ – въ чемъ дѣло.
Король всталъ и пошелъ съ посланникомъ въ другую комнату, гдѣ тотъ и вручилъ ему депешу.
Рѣзкій тонъ ее и скорость, съ которою требовалось дать удовлетвореніе, поразили короля Людовика-Филиппа.
— Помилуйте, графъ,– сказалъ онъ Палену,– воля вашего императора можетъ быть закономъ для васъ, но не для меня, короля французовъ; притомъ-же вы сами очень хорошо знаете, что во Франціи конституція и свобода книгопечатанія, а потому, и при самомъ желаніи, я въ совершенной невозможности исполнить требованіе вашего государя.
— Если это окончательный отвѣтъ вашего величества,– сказалъ Паленъ,– то, въ такомъ случаѣ, прикажите выдать мнѣ мои кредитивныя грамоты.
— Но вѣдь это будетъ знакомъ объявленія войны?
— Можетъ быть; но вы сами знаете, что императоръ отвѣчаетъ за послѣдствія.
— По крайней мѣрѣ, дайте мнѣ время посовѣтоваться съ министрами.
— Двадцать четыре часа я буду ждать, но потомъ долженъ непремѣнно выѣхать.
Кончилось тѣмъ, что, чрезъ нѣсколько часовъ послѣ этого разговора, французское правительство запретило давать эту піесу на театрахъ и конфисковало всѣ печатные экземпляры. Разумѣется, что графъ Паленъ остался послѣ этого по-прежнему въ Парижѣ.
Въ 1844 гъ., вышла въ Парижѣ вновь піеса «Императоръ Павелъ», которую хотѣли дать на сценѣ. Узнавъ объ этомъ, Государь написалъ королю французовъ, что «если не конфискуютъ этой піесы и не запретятъ ее представленіе на сценѣ» – то онъ «пришлетъ милліонъ зрителѣй, которые ее освищутъ»."
(Записки Богуславскаго // Русская Старина. 1879. Сентябрь. с. 121-123)
В те времена к словам русских правителей относились весьма серьезно.
#Российская_империя
#правители
#внешняя_политика
В 90-е годы прошлого века на российском телевидении вышла серия весьма неплохих рекламных роликов банка "Империал", носившая название "всемирная история". Один из сюжетов был посвящен императору Николаю I и его обещанию отправить в Париж миллион зрителей в серых шинелях, чтобы прекратить спектакль, позорящий Екатерину Великую.
Любопытно, что данный сюжет не является фантазией сценариста, имеет исторические основания и отражен в записках действительного статского советника Богуславского, составленных в 40-х годах XIX века:
"Государь Николай Павловичъ тоже, большею частію, самъ занимался дипломатіей, и часто вице-канцлеръ не зналъ о его распоряженіяхъ. Вотъ одинъ примѣръ изъ многихъ:
Въ Парижѣ кто-то сочинилъ піесу подъ заглавіемъ: «Екатерина II и ея ѳавориты», гдѣ эта великая государыня была представлена въ самомъ черномъ видѣ. Эту піесу давали на театрахъ. Только-что Государь узналъ объ этомъ, какъ въ ту же минуту написалъ собственноручно слѣдующѣе повелѣніе нашему послу при французскомъ дворѣ, графу Палену:
— «Съ полученіемъ, въ какое-бы то время ни было, нисколько не медля, явитесь къ королю французовъ и объявите ему мою волю, чтобы всѣ печатные экземпляры піесы «Екатерина II» были тотчасъ же конфискованы и представленія запрещены на всѣхъ парижскихъ театрахъ; если же король на это не согласится, то потребуйтѣ выдачи вашихъ кредитивныхъ грамотъ и въ 24 часа выѣзжайте изъ Парижа въ Россію. За послѣдствія я отвѣчаю».
Курьеръ, лично отправленный Государемъ съ этимъ повелѣніемъ, заставъ въ Парижѣ посланника за королевскимъ обѣдомъ, тотчасъ же вызвалъ его и вручилъ депешу. Прочитавъ ее, графъ Паленъ смутился; однако жъ надобно было исполнить это повелѣніе. Онъ возвратился въ столовую, подошелъ къ королю и объявилъ, что, по повелѣнію императора, проситъ сію же минуту дать ему аудіенцію. Эта поспѣшность удивила короля.
— Нельзя-ли,– сказалъ онъ,– по крайней мѣрѣ, отсрочить до послѣ-обеда.
— Нѣтъ, ваше величество,– отвѣчалъ посолъ,— повелѣнія моего Государя такъ строги, что я долженъ сію же минуту объяснить вамъ – въ чемъ дѣло.
Король всталъ и пошелъ съ посланникомъ въ другую комнату, гдѣ тотъ и вручилъ ему депешу.
Рѣзкій тонъ ее и скорость, съ которою требовалось дать удовлетвореніе, поразили короля Людовика-Филиппа.
— Помилуйте, графъ,– сказалъ онъ Палену,– воля вашего императора можетъ быть закономъ для васъ, но не для меня, короля французовъ; притомъ-же вы сами очень хорошо знаете, что во Франціи конституція и свобода книгопечатанія, а потому, и при самомъ желаніи, я въ совершенной невозможности исполнить требованіе вашего государя.
— Если это окончательный отвѣтъ вашего величества,– сказалъ Паленъ,– то, въ такомъ случаѣ, прикажите выдать мнѣ мои кредитивныя грамоты.
— Но вѣдь это будетъ знакомъ объявленія войны?
— Можетъ быть; но вы сами знаете, что императоръ отвѣчаетъ за послѣдствія.
— По крайней мѣрѣ, дайте мнѣ время посовѣтоваться съ министрами.
— Двадцать четыре часа я буду ждать, но потомъ долженъ непремѣнно выѣхать.
Кончилось тѣмъ, что, чрезъ нѣсколько часовъ послѣ этого разговора, французское правительство запретило давать эту піесу на театрахъ и конфисковало всѣ печатные экземпляры. Разумѣется, что графъ Паленъ остался послѣ этого по-прежнему въ Парижѣ.
Въ 1844 гъ., вышла въ Парижѣ вновь піеса «Императоръ Павелъ», которую хотѣли дать на сценѣ. Узнавъ объ этомъ, Государь написалъ королю французовъ, что «если не конфискуютъ этой піесы и не запретятъ ее представленіе на сценѣ» – то онъ «пришлетъ милліонъ зрителѣй, которые ее освищутъ»."
(Записки Богуславскаго // Русская Старина. 1879. Сентябрь. с. 121-123)
В те времена к словам русских правителей относились весьма серьезно.
#Российская_империя
#правители
#внешняя_политика
YouTube
Николай I HD | Всемирная история, Банк Империал
Forwarded from Преображение
Владимир Путин присвоил Горному университету имя императрицы Екатерины II
Это можно считать возвращением исторического названия, поскольку в Российской Империи существовала традиция давать университетам имена тех правителей, которые основали данное учебное заведение.
Так, до революции в Петербурге были Горный университет Екатерины II, Институт инженеров путей сообщения Александра I, а также Электротехнический институт Александра III (ныне им. В. И. Ульянова).
Это можно считать возвращением исторического названия, поскольку в Российской Империи существовала традиция давать университетам имена тех правителей, которые основали данное учебное заведение.
Так, до революции в Петербурге были Горный университет Екатерины II, Институт инженеров путей сообщения Александра I, а также Электротехнический институт Александра III (ныне им. В. И. Ульянова).
78.ru
Путин присвоил Горному университету имя Екатерины II
Вуз был основан в городе на Неве 21 октября 1773 года.
В 5 часов показался брик «Меркурий»... Наружный вид брика вполне свидетельствовал об ужасном бое, им выдержанном... Командир брика, капитан-лейтенант Казарский... донес следующее: когда замечено было приближение к брику турецкого флота, пустившегося в погоню за нашими крейсерами, и командиром фрегата «Штандарт» приказано было, чтобы каждое судно взяло тот курс, при котором имеет наилучший ход, тогда «Меркурий»... лег… на [курс], имея неприятеля на зюйде; но вскоре оказалось, что перемена курса не принесла никакой пользы; лучшие ходоки неприятельского флота, два корабля, один 110-пушечный, под флагом Капудана-паши, другой 74-пушечный, под адмиральским флагом, приметно настигали брик и в исходе второго часа пополудни находились от него в расстоянии полутора пушечных выстрела... Видя совершенную невозможность уклониться от неравного боя, командир брика собрал военный совет из находившихся под командою его офицеров; поручик Прокофьев, от которого, как младшего, первого потребовано было мнение, предложил взорвать брик, когда он будет доведен до крайности; вследствие этого мнения, принятого всеми единогласно, положено было защищаться до последней возможности, и, наконец, если будет сбит рангоут или откроется в судне сильная течь, тогда свалиться с ближайшим неприятельским кораблем, и тот из офицеров, который останется в живых, должен зажечь крюйт-камеру, для чего был положен на шпиль заряженный пистолет. После этого командир брика счел долгом обратиться к нижним чинам и объяснить им, чего ожидает от них Государь и что требует честь императорского флага, и нашел в людях те же чувства, как и в офицерах; все единогласно объявили, что будут до конца верными своему долгу и присяге... Казарский приказал открыть огонь из ретирадных портов. Вскоре 110-пушечный корабль начал спускаться с тем, чтобы занять место с правой стороны брика и дать продольный залп, но «Меркурий» избежал последнего, приспустившись вовремя; таким образом, еще около получаса он подвергался выстрелам одних погонных пушек, но потом был поставлен между обоими кораблями. Каждый из неприятелей сделал два залпа по брику, после чего с корабля Капудана-паши закричали по-русски: «Сдавайся и убирай паруса»; ответом на это был залп всей артиллерии и дружный ружейный огонь при громком «ура». Тогда оба корабля открыли по брику непрерывную канонаду ядрами, книпелями и брандскугелями, которыми произведен был пожар, вскоре, однако, потушенный. Во все время «Меркурий» не прерывал огня, стараясь уклоняться от продольных выстрелов; наконец ему удалось перебить ватер-штаги и повредить гротовый рангоут 110-пушечного корабля, что побудило его... лечь в дрейф. Другой корабль продолжал сражение, переменяя галсы под кормою брика, и бил его ужасно продольными выстрелами, которых никакими движениями избежать было невозможно. «Меркурий» продолжал отпаливаться до тех пор, пока счастливым выстрелом удалось перебить у неприятеля нок фор-марса-рея; тогда и этот корабль, в 5 1/2 часов, привел в бейдевинд. В заключение капитан-лейтенант Казарский доносил, что он не находит слов для описания храбрости, самоотвержения и точности в исполнении своих обязанностей, какие были оказаны всеми офицерами и нижними чинами в продолжение этого трехчасового сражения, не представлявшего никакой совершенно надежды на спасение, и что только такому достойному удивления духу экипажа... должно приписать спасение флага и судна... Урон брика состоял из 4 убитых и 6 раненых нижних чинов; пробоин в корпусе было 22, повреждений в рангоуте 16, в парусах 133, в такелаже 148, сверх того, разбиты гребные суда и повреждена каро-нада...
(Мелихов В. И. Описание действий Черноморского флота в продолжении войны с Турцией 1828-1829 годов. — СПб., 1850).
26 (14 ст.ст.) мая 1829 года, во время Русско-турецкой войны, бриг "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.
Иллюстрации...
#Российская_империя
#военная_история
(Мелихов В. И. Описание действий Черноморского флота в продолжении войны с Турцией 1828-1829 годов. — СПб., 1850).
26 (14 ст.ст.) мая 1829 года, во время Русско-турецкой войны, бриг "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом.
Иллюстрации...
#Российская_империя
#военная_история
Н. П. Красовский. Бой брига "Меркурий" с двумя турецкими кораблями. 1829 г.
Р. Барри. Бой брига "Меркурий" с двумя турецкими кораблями 14 мая 1829 г.
Прокофьев (штурман). Бриг "Меркурий"
М. С. Ткаченко. Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями 14 мая 1829 года.
И. К. Айвазовский:
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.
Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой.
Бриг «Меркурий»с пожалованным ему Георгиевским Андреевским флагом у стенки в Севастополе. Рисунок XIX века.
Севастополь. Матросский бульвар. Памятный знак, посвященный подвигу брига «Меркурий».
#Российская_империя
#армия_и_флот
#военная_история
#искусство
Р. Барри. Бой брига "Меркурий" с двумя турецкими кораблями 14 мая 1829 г.
Прокофьев (штурман). Бриг "Меркурий"
М. С. Ткаченко. Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями 14 мая 1829 года.
И. К. Айвазовский:
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.
Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой.
Бриг «Меркурий»с пожалованным ему Георгиевским Андреевским флагом у стенки в Севастополе. Рисунок XIX века.
Севастополь. Матросский бульвар. Памятный знак, посвященный подвигу брига «Меркурий».
#Российская_империя
#армия_и_флот
#военная_история
#искусство
Когда принцъ Прусскій гостилъ въ Петербургѣ, шелъ безпрерывный дождь. Государь Александръ I изъявилъ сожалѣніе.
— По крайней мѣрѣ, принцъ не скажетъ, что Ваше Величество его сухо приняли, — замѣтилъ А.Л. Нарышкинъ.
(Русскій Архивъ, 1864, № 7—8.)
Съ юбилеемъ, имперская столица!
#Российская_империя
#города_и_веси
— По крайней мѣрѣ, принцъ не скажетъ, что Ваше Величество его сухо приняли, — замѣтилъ А.Л. Нарышкинъ.
(Русскій Архивъ, 1864, № 7—8.)
Съ юбилеемъ, имперская столица!
#Российская_империя
#города_и_веси
Forwarded from О древней и новой Россіи
Старейшие светописи Санкт-Петербурга:
1. Здание флигеля Императорской Академии наук, 1840-45 гг., автор - И.Х. Гамель. Старейшее из сохранившихся фото Петербурга.
2. Исаакиевский собор. Калотип Роджера Фентона 1852 года.
3. Исаакиевский собор. Работа Ивана Бианки, 1853-54 гг. (на фото еще присутствует городок строителей храма).
#Российская_империя
#города_и_веси
#фото
1. Здание флигеля Императорской Академии наук, 1840-45 гг., автор - И.Х. Гамель. Старейшее из сохранившихся фото Петербурга.
2. Исаакиевский собор. Калотип Роджера Фентона 1852 года.
3. Исаакиевский собор. Работа Ивана Бианки, 1853-54 гг. (на фото еще присутствует городок строителей храма).
#Российская_империя
#города_и_веси
#фото