Храмы Русскаго Сѣвера. XVII - начало XVIII вв.
Свѣтопись начала XX вѣка.
#религия
#Русский_север
#фото
#архитектура
Свѣтопись начала XX вѣка.
#религия
#Русский_север
#фото
#архитектура
Forwarded from Терем-теремок
Лев Тихомиров, "Новогодние думы", 1897:
"...Только крайний упадок способностей наблюдений и рассуждений позволяет подрывателям современного общества не видеть, что в России они имеют перед собою, в смысле основ, высшее, до чего дошла социально-политическая способность человеческая. Я не говорю о практике, о приложении, но об основе и идеалах. Практика, приложение зависит от нас, современников. Разумеется, если мы не хотим жить этими основами и идеалами, то на практике будем их ежеминутно и на всяком месте искажать, не дадим им возможности быть самими собою. Но не основы и не идеалы виноваты в этом. Нет и не может быть ничего выше, как философия православия, осмысливающая для нас всю историю человечества, соединяющая последнее слово развития с древнейшими обществами, с первыми законодательными пробами, в которых Божий Промысл пришел на помощь усилиям человека.
...Казалось бы, дело наше так ясно! Мы, русские, явились хранителями лучшего наследия всей истории человечества. Не наше ли дело - понять его, сделать из него выводы, осуществить их у себя и показать всему миру? Казалось бы, какое воодушевление, какое благоговейное чувство исторической обязанности перед Богом и людьми должны были охватывать нас, к каким мировым подвигам должны были вести нас... И вместо того мы ничего не чувствуем, ничего не знаем, мы только все портим, нет ни одной идейной ничтожности, для которой мы бы не жертвовали заветами истории, нет ничтожнейшей народности, перед которою бы мы не отступали. Все везде хотим мы оценить, кроме величайшего, нам данного; все поддерживаем, кроме своего, от которого отрекаемся так усердно, что уже и не знаем его".
"...Только крайний упадок способностей наблюдений и рассуждений позволяет подрывателям современного общества не видеть, что в России они имеют перед собою, в смысле основ, высшее, до чего дошла социально-политическая способность человеческая. Я не говорю о практике, о приложении, но об основе и идеалах. Практика, приложение зависит от нас, современников. Разумеется, если мы не хотим жить этими основами и идеалами, то на практике будем их ежеминутно и на всяком месте искажать, не дадим им возможности быть самими собою. Но не основы и не идеалы виноваты в этом. Нет и не может быть ничего выше, как философия православия, осмысливающая для нас всю историю человечества, соединяющая последнее слово развития с древнейшими обществами, с первыми законодательными пробами, в которых Божий Промысл пришел на помощь усилиям человека.
...Казалось бы, дело наше так ясно! Мы, русские, явились хранителями лучшего наследия всей истории человечества. Не наше ли дело - понять его, сделать из него выводы, осуществить их у себя и показать всему миру? Казалось бы, какое воодушевление, какое благоговейное чувство исторической обязанности перед Богом и людьми должны были охватывать нас, к каким мировым подвигам должны были вести нас... И вместо того мы ничего не чувствуем, ничего не знаем, мы только все портим, нет ни одной идейной ничтожности, для которой мы бы не жертвовали заветами истории, нет ничтожнейшей народности, перед которою бы мы не отступали. Все везде хотим мы оценить, кроме величайшего, нам данного; все поддерживаем, кроме своего, от которого отрекаемся так усердно, что уже и не знаем его".
Forwarded from Александр Пушкин. Лайфстайл
Вот уж наступает новый год – дай бог, чтоб он был для нас счастливее, чем тот, который истекает.
1836 год, декабрь
37 лет
1836 год, декабрь
37 лет
Forwarded from пока мы лиц не обрели
Весьма приятно прочесть такое)) Честно говоря, подобная поддержка (репостами, комментариями и прочими упоминаниями) и мне не дает окончательно забросить свой канал, хотя за последний год я похоже усиленно (впрочем, невольно) и пытался это сделать. Отдельное спасибо за неё Теремку, лучшему историческому каналу телеграма, Старой детской книге, главному вандейцу питерского филиала вышки, Русскому вѣстнику - короче, всему нашему пулу тут. И, конечно, интереснейшему проекту об архитектурном наследии Второго Рима - нашей Византии.
Держимся! Да возвеличится Россия, да гибнут наши имена!
Держимся! Да возвеличится Россия, да гибнут наши имена!
Telegram
Архитектура Византийского мира
Это первый календарный год, когда существует данная версия моего канала, и я хотел бы поблагодарить всех вас за то что читаете меня, репостите, пишите комментарии. Если бы не эта поддержка, я бы давно закрыл его. Отдельно так же хотелось бы поблагодарить…
"Въ лѣсу родилась елочка": русская рождественская песня
Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит её принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел её впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала: «Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь». Фадеев, не зная как быть, ответил:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:
В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…
— Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878-1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.
В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка», которое за подписью «А.Э.» было опубликовано в Рождественском номере журнала «Малютка» (см. илл. ниже).
Как видим, стихи представляли собой нечто вроде сценария рождественской игры. Детишек призывают петь «веселей и дружней», чтобы заслужить подарки и лакомства, висящие на ёлочке. Но «голосков детских хор» на основе ее стихов раздался только несколько лет спустя.
В 1905 году кудашевская «Ёлка» попалась на глаза агроному и страстному любителю музыки Леониду Карловичу Бекману (1872-1939). Это был прибалтийский немец, потомственный дворянин, обладавший незаурядными музыкальными способностями. В студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. Незадолго до описываемых событий, в феврале 1903 года, Л. Бекман женился на Елене Щербине — приемной дочери Е.Н. Щербины (директора гостиницы «Славянский базар»), талантливой пианистке, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистке России, профессоре Московской консерватории. Профессиональное мастерство ее было таково, что ради шутки она могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.
Рождение песни произошло 17 октября 1905 года.
По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так: "17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала."
О «Ёлке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась.
В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой ёлкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество...
Источник.
#искусство
Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит её принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел её впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала: «Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь». Фадеев, не зная как быть, ответил:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.
Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:
В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…
— Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878-1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.
В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка», которое за подписью «А.Э.» было опубликовано в Рождественском номере журнала «Малютка» (см. илл. ниже).
Как видим, стихи представляли собой нечто вроде сценария рождественской игры. Детишек призывают петь «веселей и дружней», чтобы заслужить подарки и лакомства, висящие на ёлочке. Но «голосков детских хор» на основе ее стихов раздался только несколько лет спустя.
В 1905 году кудашевская «Ёлка» попалась на глаза агроному и страстному любителю музыки Леониду Карловичу Бекману (1872-1939). Это был прибалтийский немец, потомственный дворянин, обладавший незаурядными музыкальными способностями. В студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. Незадолго до описываемых событий, в феврале 1903 года, Л. Бекман женился на Елене Щербине — приемной дочери Е.Н. Щербины (директора гостиницы «Славянский базар»), талантливой пианистке, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистке России, профессоре Московской консерватории. Профессиональное мастерство ее было таково, что ради шутки она могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.
Рождение песни произошло 17 октября 1905 года.
По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так: "17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала."
О «Ёлке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась.
В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой ёлкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество...
Источник.
#искусство
Молельное место русских цариц и царевен (XVII - XIX века), Успенский Собор московского Кремля.
В кокошниках сохранились иконы XVII века: «Рождество Богоматери», «Рождество Христа», «Рождество Иоанна Предтечи». На обивке внутренней стенки вышит герб Русского государства. На крыльях орла – гербы русских городов: Владимира, Новгорода, Орла, Астрахани, Казани и других, на груди – герб Москвы «Георгий Победоносец» в обрамлении цепи ордена Святого Андрея Первозванного, высшей орденской награды России с конца XVII века.
#города_и_веси
#религия
#фото
#архитектура
В кокошниках сохранились иконы XVII века: «Рождество Богоматери», «Рождество Христа», «Рождество Иоанна Предтечи». На обивке внутренней стенки вышит герб Русского государства. На крыльях орла – гербы русских городов: Владимира, Новгорода, Орла, Астрахани, Казани и других, на груди – герб Москвы «Георгий Победоносец» в обрамлении цепи ордена Святого Андрея Первозванного, высшей орденской награды России с конца XVII века.
#города_и_веси
#религия
#фото
#архитектура
Forwarded from Now&Then Russia. Россия тогда и сейчас
Холодный и морозный день на Кремлевской набережной
1900 год
1900 год
Forwarded from Шпилька архитекторки
Ледовый трамвай
130 лет назад, в 1894 году, Финляндское Общество лёгкого пароходства организовало в Петербурге рельсовый перекат пассажирских вагонов через Неву.
Перекат работал от Сенатской площади на Васильевский остров и вначале напоминал аттракцион: вагоны под действием силы тяжести двигались по наклонно уложенным рельсам.
Но уже через год открытые вагоны сменил трамвай на электрической тяге, тут же прозванный “Ледовый трамвай”, и он сразу стал самым популярным транспортом: пересекать Неву стало быстрее, чем на санях: трамвай развивал скорость до 20 км/ч, и вмещал 20 человек. Что важно - в то время ещё не было постоянных Дворцового и Биржевого мостов.
Запуск трамвая именно по льду Невы был вынужденной мерой: договор с городскими властями позволял заниматься массовыми пассажирскими перевозками по улицам только Акционерному обществу конных железных дорог (конке).
Несмотря на успешные испытания электрического трамвая в 1890 году, замена конной тяги на электрическую акционерам была невыгодна, а делиться прибылью с конкурентами общество не планировало.
В итоге выход был найден:
По льду уложили шпалы и рельсы, деревянные столбы вмораживали в лёд, и вагоны получали питание от закрепленного на них контактного провода (второй контакт - рельсы). Колея была однопутной, с разъездами.
За зиму ледовые трамваи перевозили до 900 тыс. пассажиров, и ни один трамвай не провалился под лед.
Первыми “Товарищество для эксплуатации электричества М.М.Подобедова и К°” проложило три маршрута на льду Невы (это первый рельсовый "перекат"), а позже появился и четвертый:
Сенатская площадь - Академия художеств,
Дворцовая набережная - Мытнинская набережная,
Суворовская площадь - Выборгская сторона,
Суворовская площадь - Петербургская сторона
Растущая популярность трамвая вызывала сопротивление монополиста: "АО конно-железных дорог" подало в суд на городские власти, обвинив их в нарушении договора. Но судьи решили, что соглашение не действует на реки и каналы.
Курсировал по Неве «ледовый трамвай» каждую зиму до 1911 г.
130 лет назад, в 1894 году, Финляндское Общество лёгкого пароходства организовало в Петербурге рельсовый перекат пассажирских вагонов через Неву.
Перекат работал от Сенатской площади на Васильевский остров и вначале напоминал аттракцион: вагоны под действием силы тяжести двигались по наклонно уложенным рельсам.
Но уже через год открытые вагоны сменил трамвай на электрической тяге, тут же прозванный “Ледовый трамвай”, и он сразу стал самым популярным транспортом: пересекать Неву стало быстрее, чем на санях: трамвай развивал скорость до 20 км/ч, и вмещал 20 человек. Что важно - в то время ещё не было постоянных Дворцового и Биржевого мостов.
Запуск трамвая именно по льду Невы был вынужденной мерой: договор с городскими властями позволял заниматься массовыми пассажирскими перевозками по улицам только Акционерному обществу конных железных дорог (конке).
Несмотря на успешные испытания электрического трамвая в 1890 году, замена конной тяги на электрическую акционерам была невыгодна, а делиться прибылью с конкурентами общество не планировало.
В итоге выход был найден:
По льду уложили шпалы и рельсы, деревянные столбы вмораживали в лёд, и вагоны получали питание от закрепленного на них контактного провода (второй контакт - рельсы). Колея была однопутной, с разъездами.
За зиму ледовые трамваи перевозили до 900 тыс. пассажиров, и ни один трамвай не провалился под лед.
Первыми “Товарищество для эксплуатации электричества М.М.Подобедова и К°” проложило три маршрута на льду Невы (это первый рельсовый "перекат"), а позже появился и четвертый:
Сенатская площадь - Академия художеств,
Дворцовая набережная - Мытнинская набережная,
Суворовская площадь - Выборгская сторона,
Суворовская площадь - Петербургская сторона
Растущая популярность трамвая вызывала сопротивление монополиста: "АО конно-железных дорог" подало в суд на городские власти, обвинив их в нарушении договора. Но судьи решили, что соглашение не действует на реки и каналы.
Курсировал по Неве «ледовый трамвай» каждую зиму до 1911 г.