Что вы знаете об амбициях?
В 1894 году двадцатилетний студент В. Брюсов выпустил все 3 поэтических альманаха «Русские символисты», полностью за свой счёт. Сборники должны были представить совершенно новое направление. Оценили размах?
Более того, «новую школу» пришлось буквально изобретать: во втором и третьем выпусках сборника Брюсов выступал под десятком псевдонимов и криптонимов. Ну не было ещё в литературных кругах достаточного количества представителей нужного жанра!
Вообще, Брюсов умел эпатировать публику. Свой первый сборник стихов «Chefs-d`oeuvre» («Шедевры») он завещал «вечности и искусству». Что это — эксцентричная выходка начинающего поэта? Бремя артиста?
Критики всех мастей дружно поносили и «Русских символистов», и «Шедевры», многие прямо видели в этом хулиганство. Тем не менее, Брюсов захотел, чтобы в России появился символизм, и он появился.
Ко времени его дебюта русская литература невероятно провинциализировалась, Брюсов же вернул ей прежний светский характер.
С днём рождения, маэстро!
В 1894 году двадцатилетний студент В. Брюсов выпустил все 3 поэтических альманаха «Русские символисты», полностью за свой счёт. Сборники должны были представить совершенно новое направление. Оценили размах?
Более того, «новую школу» пришлось буквально изобретать: во втором и третьем выпусках сборника Брюсов выступал под десятком псевдонимов и криптонимов. Ну не было ещё в литературных кругах достаточного количества представителей нужного жанра!
Вообще, Брюсов умел эпатировать публику. Свой первый сборник стихов «Chefs-d`oeuvre» («Шедевры») он завещал «вечности и искусству». Что это — эксцентричная выходка начинающего поэта? Бремя артиста?
Критики всех мастей дружно поносили и «Русских символистов», и «Шедевры», многие прямо видели в этом хулиганство. Тем не менее, Брюсов захотел, чтобы в России появился символизм, и он появился.
Ко времени его дебюта русская литература невероятно провинциализировалась, Брюсов же вернул ей прежний светский характер.
С днём рождения, маэстро!
Forwarded from Девяностые
Гвоздев Евгений Александрович, Махачкала, Россия, 1990-е.
Построил крошечную яхту на балконе своей квартиры.
Три раза совершал кругосветку. Первый раз на обычном прогулочном шверботе «Лена». Это плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса. Больше никто ни до, ни после Гвоздева не решался выйти в океан на прогулочном судне.
Второй раз Гвоздев отправился в кругосветку на самодельной яхте «Саид», когда ему исполнилось 65 лет. Яхта была так мала, что в начале больших тихоокеанских переходов припасы загромождали все пространство. Гвоздев не помещался в каюте, во время ночевок ноги оставались снаружи.
Третье путешествие закончить не удалось. Бесстрашный любитель парусного спорта погиб во время сильного шторма под Неаполем. Друзья вспоминают, что он всегда стремился уйти в море, как будто хотел остаться там навсегда.
Построил крошечную яхту на балконе своей квартиры.
Три раза совершал кругосветку. Первый раз на обычном прогулочном шверботе «Лена». Это плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса. Больше никто ни до, ни после Гвоздева не решался выйти в океан на прогулочном судне.
Второй раз Гвоздев отправился в кругосветку на самодельной яхте «Саид», когда ему исполнилось 65 лет. Яхта была так мала, что в начале больших тихоокеанских переходов припасы загромождали все пространство. Гвоздев не помещался в каюте, во время ночевок ноги оставались снаружи.
Третье путешествие закончить не удалось. Бесстрашный любитель парусного спорта погиб во время сильного шторма под Неаполем. Друзья вспоминают, что он всегда стремился уйти в море, как будто хотел остаться там навсегда.
Купи слона!
Пожалуй, одно из самых неоднозначных зданий МО, и уж точно эпатажное!
В 2009 году один уважаемый человек обратился в проектное бюро с просьбой спроектировать дом-осётр. Архитектор Сергей Кожуро творчески подошёл к запросу на «зоологическую тематику». Напившись индийского чая? Только прилетев из Гоа? Он предложил возвести дом-слон.
Результатом можно восхищаться до сих пор в деревне Островцы на 14-ом км Новорязанки.
Высота слона — 16 метров. Это четырехэтажное здание из блоков и железобетона. Фасад украшен индуистскими элементами и орнаментами, а хобот разрисован рамаянскими узорами. По бокам туловища слона и в его ушах, глазах и хоботе встроены ромбовидные и овальные окна.
Кстати, возвели «скорлупу» за рекордные 8 месяцев! Но она так и стоит пустая. Дом не введён в эксплуатацию, внутри полностью отсутствует отделка. Хозяин упивается мечтами о продаже, но пока безрезультатно.
К одиозному проекту можно относиться по-разному, но равнодушным он точно никого не оставит! Что думаете?
Пожалуй, одно из самых неоднозначных зданий МО, и уж точно эпатажное!
В 2009 году один уважаемый человек обратился в проектное бюро с просьбой спроектировать дом-осётр. Архитектор Сергей Кожуро творчески подошёл к запросу на «зоологическую тематику». Напившись индийского чая? Только прилетев из Гоа? Он предложил возвести дом-слон.
Результатом можно восхищаться до сих пор в деревне Островцы на 14-ом км Новорязанки.
Высота слона — 16 метров. Это четырехэтажное здание из блоков и железобетона. Фасад украшен индуистскими элементами и орнаментами, а хобот разрисован рамаянскими узорами. По бокам туловища слона и в его ушах, глазах и хоботе встроены ромбовидные и овальные окна.
Кстати, возвели «скорлупу» за рекордные 8 месяцев! Но она так и стоит пустая. Дом не введён в эксплуатацию, внутри полностью отсутствует отделка. Хозяин упивается мечтами о продаже, но пока безрезультатно.
К одиозному проекту можно относиться по-разному, но равнодушным он точно никого не оставит! Что думаете?
Forwarded from История
Картину «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин написал не один, а в соавторстве с Константином Савицким (который рисовал медведей). Однако коллекционер Павел Третьяков после приобретения картины стёр подпись Савицкого, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.
«Драгоценности! Блеск русского двора» — выставка в Историческом музее, которую точно стоит посетить!
Результат сотрудничества двух музеев, Исторического и Эрмитажа,— масштабный проект, подчёркивающий уникальность русского культурного наследия. Манифест эффектный, но и очень академичный, в нём тщательно выверенная память о мастерах, моде, владельцах и объединявших их перформансах, венец которых — бал.
На экспозиции представлены предметы ювелирного искусства, роскошные бальные платья и галерея портретов из собрания Государственного Эрмитажа, всего более 250 экспонатов.
Выставка включает 3 раздела: первый — «Галерея драгоценностей» — про ювелирные изделия, статус и самый взыскательный вкус. Второй — про платья, кружева, шитьё, балы и маскарады. Третий — мемориальный, это про вещи с патиной государственной важности, а так же памятью о частной истории монарших.
Уже идёт. Однозначно бежим!
ГИМ, Москва, площадь Революции, д. 2/3. До 12 мая 2025г.
На превью:
▫️ Подвеска «Якорь», трофей царя Петра I. Голландия. XVII в. Золото, серебро, алмазы (розы), эмаль; пайка, полировка, гравировка, эмаль
▫️ Бальное платье. Модный дом «Paquin». Франция, Париж. 1910г.
▫️ Подвеска «Клубок змей» императрицы Александры Фёдоровны. Lalique, René. Франция, Париж. 1901г. Золото, жемчуг, эмаль
Результат сотрудничества двух музеев, Исторического и Эрмитажа,— масштабный проект, подчёркивающий уникальность русского культурного наследия. Манифест эффектный, но и очень академичный, в нём тщательно выверенная память о мастерах, моде, владельцах и объединявших их перформансах, венец которых — бал.
На экспозиции представлены предметы ювелирного искусства, роскошные бальные платья и галерея портретов из собрания Государственного Эрмитажа, всего более 250 экспонатов.
Выставка включает 3 раздела: первый — «Галерея драгоценностей» — про ювелирные изделия, статус и самый взыскательный вкус. Второй — про платья, кружева, шитьё, балы и маскарады. Третий — мемориальный, это про вещи с патиной государственной важности, а так же памятью о частной истории монарших.
Уже идёт. Однозначно бежим!
ГИМ, Москва, площадь Революции, д. 2/3. До 12 мая 2025г.
На превью:
▫️ Подвеска «Якорь», трофей царя Петра I. Голландия. XVII в. Золото, серебро, алмазы (розы), эмаль; пайка, полировка, гравировка, эмаль
▫️ Бальное платье. Модный дом «Paquin». Франция, Париж. 1910г.
▫️ Подвеска «Клубок змей» императрицы Александры Фёдоровны. Lalique, René. Франция, Париж. 1901г. Золото, жемчуг, эмаль
Краснодарская романтика. Дом с розой
Автор шедевра — архитектор Александр Козлов, ученик мэтра-модерниста Ф.О. Шехтеля, в 1912г. Этот дом в начале XX века принимал весь краснодарский бомонд: инженеры, архитекторы, художники, ect.
Внимание привлекает розочка цементного-песчаного раствора в изящном картуше на закруглённом фасаде. Какие только легенды не придумывали про неё: истории о несчастной любви, о таинствах масонов, собиравшихся якобы в этом доме и прочее.
К разгадке: нетривиальный особняк Козлов построил в год собственной свадьбы, и он стал свадебным подарком жене. Вплоть до революции семья проживала в собственном доме, пока его не «расквартировали» на коммуналки. Сегодня здание без внимания спецслужб неотвратимо ветшает. Каменный цветок — единственное, что напоминает о нежных чувствах творца к его избраннице.
Стоит отметить, автор подарил Екатеринодару многие уникальные здания! Конкретно этот образчик — на углу Комсомольской и Октябрьской. Бывали?
Автор шедевра — архитектор Александр Козлов, ученик мэтра-модерниста Ф.О. Шехтеля, в 1912г. Этот дом в начале XX века принимал весь краснодарский бомонд: инженеры, архитекторы, художники, ect.
Внимание привлекает розочка цементного-песчаного раствора в изящном картуше на закруглённом фасаде. Какие только легенды не придумывали про неё: истории о несчастной любви, о таинствах масонов, собиравшихся якобы в этом доме и прочее.
К разгадке: нетривиальный особняк Козлов построил в год собственной свадьбы, и он стал свадебным подарком жене. Вплоть до революции семья проживала в собственном доме, пока его не «расквартировали» на коммуналки. Сегодня здание без внимания спецслужб неотвратимо ветшает. Каменный цветок — единственное, что напоминает о нежных чувствах творца к его избраннице.
Стоит отметить, автор подарил Екатеринодару многие уникальные здания! Конкретно этот образчик — на углу Комсомольской и Октябрьской. Бывали?
Forwarded from Теперь живите с этим
В 1921 году Петр Капица и Николай Семенов полушутя предложили Борису Кустодиеву написать их портрет, заверив художника, что перед ним будущие знаменитости и даже нобелевские лауреаты. "И такие они бровастые, краснощекие (им и голод нипочем), такие самоуверенные и веселые были, что пришлось согласиться", – рассказывал Кустодиев Шаляпину.
В качестве гонорара за картину вручили художнику мешок пшена и петуха. Их добыл Капица за починку мельницы у одного крестьянина.
Молодые люди не обманули Кустодиева: спустя годы оба стали нобелевскими лауреатами: Николай Семенов – по химии в 1956 году, а Петр Капица – по физике в 1978
В качестве гонорара за картину вручили художнику мешок пшена и петуха. Их добыл Капица за починку мельницы у одного крестьянина.
Молодые люди не обманули Кустодиева: спустя годы оба стали нобелевскими лауреатами: Николай Семенов – по химии в 1956 году, а Петр Капица – по физике в 1978
Виадук! Немедленно! Я приказываю! — Это Екатерина II так сокрушалась, что овраги в Калуге есть, а мостов нет
Построили каменный мост за 3 года: с 1777 по 1780 гг., автор проекта архитектор Пётр Романович Никитин. Длина моста — 160 м, высота более 20м. Он стоит на 15 каменных арках глубиной до 23м. Три центральные арки выполнены в 2 этажа, на его постройку ушло 1.5 миллиона тонн бутовых кирпичей.
При ширине 8 метров мосту не понадобилась реконструкция вширь даже после смены гужевого транспорта на автомобили. Все поместились: и транспорт, и пешеходы!
Белые арки моста выгодно блещут на фоне густой растительности,— дно Березуйского оврага, где когда-то бежал ручей, поросло бурьяном: спуститься вниз и не сломать себе шею было почти не возможно. В этом году буйную зелень усмирили и подрезали.
По границе этого оврага в XVIII веке проходила граница города, можно сказать, что мост — парадный вход с периферии. Соседи, кстати, не очень жаловали посадских и не упускали возможности «накрутить хвосты городским»
Построили каменный мост за 3 года: с 1777 по 1780 гг., автор проекта архитектор Пётр Романович Никитин. Длина моста — 160 м, высота более 20м. Он стоит на 15 каменных арках глубиной до 23м. Три центральные арки выполнены в 2 этажа, на его постройку ушло 1.5 миллиона тонн бутовых кирпичей.
При ширине 8 метров мосту не понадобилась реконструкция вширь даже после смены гужевого транспорта на автомобили. Все поместились: и транспорт, и пешеходы!
Белые арки моста выгодно блещут на фоне густой растительности,— дно Березуйского оврага, где когда-то бежал ручей, поросло бурьяном: спуститься вниз и не сломать себе шею было почти не возможно. В этом году буйную зелень усмирили и подрезали.
По границе этого оврага в XVIII веке проходила граница города, можно сказать, что мост — парадный вход с периферии. Соседи, кстати, не очень жаловали посадских и не упускали возможности «накрутить хвосты городским»
Голубые ели у стен Кремля
Зелёные насаждения вдоль стен Кремля появились ещё в XVIII веке. Променад от Арсенальной башни изначально облагораживали не то берёзы, не то липы. А первые ели появились в начале 1930-х, аккурат после разбора деревянного мавзолея.
В рамках борьбы с последствиями культа личности, знаменитый агротехник Хрущёв грезил разбить под кремлёвскими стенамикукурузное поле благоухающие фруктовые сады, но не прижилось: с деревьями под стенами цитадели поселились бы и мошки.
А почему ели?
Рациональная версия — надёжная как куранты: вид ель колючая Глаука зимостойкий, засухоустойчивый, прекрасно выдерживает ветровые нагрузки, весь из себя эстетичный и выгодно смотрится на фоне красного кирпича.
Из оккультных теорий хороша отсылка к древнеславянским корням: это и захоронения под еловыми деревьями, обереги и другие избушки на курьих ножках. Место как будто бы располагает.
Как бы то ни было, сейчас в снабжении Кремля ёлками занята целая индустрия,— это питомники Забайкалья и Алтая. В своё время «живая древесная продукция» обеспечивалась Бранденбургским партнёром, таких деревьев было завезено не менее 100 штук!
Голубых прелестниц регулярно меняют. Связана эта ротация с жёстким кастингом по параметрам: регламентированный рост и возраст до 20 лет. Кроме того, принципиально важен цвет.
А ваша пушистая красавица сегодня так же хороша?
С Новым годом, будьте счастливы
Зелёные насаждения вдоль стен Кремля появились ещё в XVIII веке. Променад от Арсенальной башни изначально облагораживали не то берёзы, не то липы. А первые ели появились в начале 1930-х, аккурат после разбора деревянного мавзолея.
В рамках борьбы с последствиями культа личности, знаменитый агротехник Хрущёв грезил разбить под кремлёвскими стенами
А почему ели?
Рациональная версия — надёжная как куранты: вид ель колючая Глаука зимостойкий, засухоустойчивый, прекрасно выдерживает ветровые нагрузки, весь из себя эстетичный и выгодно смотрится на фоне красного кирпича.
Из оккультных теорий хороша отсылка к древнеславянским корням: это и захоронения под еловыми деревьями, обереги и другие избушки на курьих ножках. Место как будто бы располагает.
Как бы то ни было, сейчас в снабжении Кремля ёлками занята целая индустрия,— это питомники Забайкалья и Алтая. В своё время «живая древесная продукция» обеспечивалась Бранденбургским партнёром, таких деревьев было завезено не менее 100 штук!
Голубых прелестниц регулярно меняют. Связана эта ротация с жёстким кастингом по параметрам: регламентированный рост и возраст до 20 лет. Кроме того, принципиально важен цвет.
А ваша пушистая красавица сегодня так же хороша?
С Новым годом, будьте счастливы
Forwarded from Теперь живите с этим
"Таран", "Маяк", "В полет" – напитки, которые предлагал московский "Зал Коктейлей" 70 лет назад
("Новое русское слово", 30 марта 1954, тема от @otdel_gazet_RNB)
("Новое русское слово", 30 марта 1954, тема от @otdel_gazet_RNB)
250 каратов буйной зелени
В 1903 г. Александра Фёдоровна, жена Николая II, на царском балу предстала в костюме Марии Ильиничны Милославской. Доминантным украшением её костюма было бриллиантовое колье из жемчуга и гигантского изумруда размером с ладонь.
К. Фаберже самолично выбрал из царских запасников этого исполина неправильной формы и очень удачно обрамил его паве из 54 бриллиантов. В книге Игоря Зимина колье описано как «цепочки, удерживающие три круглых металлических пластины выполненных «под старину».
Камень неидеальной формы великолепно вписался в боярский образ Александры Фёдоровны. После бала, изумруд, как и другие драгоценности, был сдан в императорское хранилище, и не обязательно в собранном украшении, многое шло на слом.
Стоит отметить довольно пренебрежительное отношение августейших к цацкам. Бытует мнение, что всему виной немецкие корни императриц: русские камни не казались им чем-то уникальным. Многие прекрасные уральские камни, и даже старинные екатерининские аметисты, и вовсе были проданы за границу
В 1903 г. Александра Фёдоровна, жена Николая II, на царском балу предстала в костюме Марии Ильиничны Милославской. Доминантным украшением её костюма было бриллиантовое колье из жемчуга и гигантского изумруда размером с ладонь.
К. Фаберже самолично выбрал из царских запасников этого исполина неправильной формы и очень удачно обрамил его паве из 54 бриллиантов. В книге Игоря Зимина колье описано как «цепочки, удерживающие три круглых металлических пластины выполненных «под старину».
Камень неидеальной формы великолепно вписался в боярский образ Александры Фёдоровны. После бала, изумруд, как и другие драгоценности, был сдан в императорское хранилище, и не обязательно в собранном украшении, многое шло на слом.
Стоит отметить довольно пренебрежительное отношение августейших к цацкам. Бытует мнение, что всему виной немецкие корни императриц: русские камни не казались им чем-то уникальным. Многие прекрасные уральские камни, и даже старинные екатерининские аметисты, и вовсе были проданы за границу
Forwarded from История
Браслет из некрополя Пантикапея, столицы Боспорского царства. Это античное государство существовало с V века до н. э. по VI век н. э. на территории Керченского и Таманского полуостровов. Сегодня браслет хранится в Эрмитаже.
Константинопольская эра древнерусского календаря
Вы какой год встречали намедни? 2025? А могли бы 7533. Если бы не Пётр I. Но по порядку!
Вы думаете наше привычное летоисчисление появилось вместе с христианством и с ним же распространилось по городам и весям? А ведь ранние христиане не гнушались пользоваться теми же календарями, что и окружавшие их язычники. Гораздо позднее адепты окрепшей и уже государственной религии Римской Империи решили обзавестись суверенным календарём.
Монахи Панодор и Анниан взяли Библию и путём не поддающихся объяснению расчётов выяснили, что Иисус явился на бренную землю аккурат в 5508 году от сотворения мира. Расчёты производились в Александрии,— одном из епископских престолов пентархии. Тем временем в других престолах исчисление корректировалось на 7, 15 и даже 1000 лет.
Бардак закончился вмешательством государства. Ромейская империя просто утвердила в VIII веке свою, столичную, константинопольскую версию. И с тех пор трогать её руками было запрещено. Вплоть до самого падения Империи под османским игом.
В древнюю Русь календарь проник вместе с принятием христианства, только новый год по константинопольской традиции встречали 1 сентября (в первой версии до 1492 года — 1 марта).
На момент восхождения Петра на престол Россия была чуть не единственным государством, где до сих пор использовалось константинопольское летоисчисление.
Замечено: царь-новатор грезил приобщиться всеми своими реформами к Загнивающему западу.
Вот и 7209 год приказано было встречать как 1700 от Рождества Христова и на 3 месяца позже, 1 января на европейский манер! Представляете, всего 325 лет прошло, а какие пертурбации
Вы какой год встречали намедни? 2025? А могли бы 7533. Если бы не Пётр I. Но по порядку!
Вы думаете наше привычное летоисчисление появилось вместе с христианством и с ним же распространилось по городам и весям? А ведь ранние христиане не гнушались пользоваться теми же календарями, что и окружавшие их язычники. Гораздо позднее адепты окрепшей и уже государственной религии Римской Империи решили обзавестись суверенным календарём.
Монахи Панодор и Анниан взяли Библию и путём не поддающихся объяснению расчётов выяснили, что Иисус явился на бренную землю аккурат в 5508 году от сотворения мира. Расчёты производились в Александрии,— одном из епископских престолов пентархии. Тем временем в других престолах исчисление корректировалось на 7, 15 и даже 1000 лет.
Бардак закончился вмешательством государства. Ромейская империя просто утвердила в VIII веке свою, столичную, константинопольскую версию. И с тех пор трогать её руками было запрещено. Вплоть до самого падения Империи под османским игом.
В древнюю Русь календарь проник вместе с принятием христианства, только новый год по константинопольской традиции встречали 1 сентября (в первой версии до 1492 года — 1 марта).
На момент восхождения Петра на престол Россия была чуть не единственным государством, где до сих пор использовалось константинопольское летоисчисление.
Замечено: царь-новатор грезил приобщиться всеми своими реформами к Загнивающему западу.
Вот и 7209 год приказано было встречать как 1700 от Рождества Христова и на 3 месяца позже, 1 января на европейский манер! Представляете, всего 325 лет прошло, а какие пертурбации
Званый ужин с императорской шкатулкой
Ресторан-дворец «Турандот» приглашает желающих на захватывающую лекцию, посвящённую моде и «брендам» Императорского двора. Программа вечера создана в партнёрстве с Государственным историческим музеем и его выставкой уникального собрания драгоценностей и произведений искусства XVII-XX веков.
Роскошные украшения и аксессуары коллекции были призваны подчеркнуть высокий статус их владельца, его положение в обществе и изысканный вкус.
А кухня ресторана-старожила столичного общепита точно удовлетворит даже самый взыскательный гастрономический вкус!
В программе: лекция о центре моды — Императорском дворе и истории развития ювелирного искусства в России и Европе в XVII-начале XX веков.
Билет включает гастро-сет, при желании и возможностях он может быть дополнен винным пейрингом.
Сбор гостей 23 января 2025 в 19:30 в Фарфоровом зале.
📍Москва, Тверской бул., 26
Не бежим, но элегантно вальсируем!
Ресторан-дворец «Турандот» приглашает желающих на захватывающую лекцию, посвящённую моде и «брендам» Императорского двора. Программа вечера создана в партнёрстве с Государственным историческим музеем и его выставкой уникального собрания драгоценностей и произведений искусства XVII-XX веков.
Роскошные украшения и аксессуары коллекции были призваны подчеркнуть высокий статус их владельца, его положение в обществе и изысканный вкус.
А кухня ресторана-старожила столичного общепита точно удовлетворит даже самый взыскательный гастрономический вкус!
В программе: лекция о центре моды — Императорском дворе и истории развития ювелирного искусства в России и Европе в XVII-начале XX веков.
Билет включает гастро-сет, при желании и возможностях он может быть дополнен винным пейрингом.
Сбор гостей 23 января 2025 в 19:30 в Фарфоровом зале.
📍Москва, Тверской бул., 26
Не бежим, но элегантно вальсируем!
Forwarded from Тайны Москвы
#История #Личность #Район
«Дом Драмлита». Драма и вдохновение
В 1937 г. в Лаврушинском, 17 (напротив Третьяковки) с подачи Максима Горького возвели восьмиэтажный дом: по его же задумке здесь должны были поселиться все-все значимые литераторы. Так и получилось, квартиры получили Барто, Ильф и Петров, Пришвин, Пастернак, etc.— добрая половина советской литературной элиты. Метраж рассчитывался натурально от степени звёздности писателя.
Несправедливость жестоко обошлась с Михаилом Булгаковым, ему отказали в желанной квартире в последний момент. А ключи от кв. № 84 в итоге вручили Осафу Литовскому,— его рьяному и едкому критику и гонителю.
Позже именно Литовский станет прообразом критика Латунского, разрушившего писательскую карьеру Мастера в «Мастере и Маргарите». Маргарита с упоением громила квартиру Латунского именно там, в Лаврушинском переулке, где Булгакову не суждено было прописаться!
Захотелось перечитать шедевр и эталонный роман, правда?
@MoscowSecrets
«Дом Драмлита». Драма и вдохновение
В 1937 г. в Лаврушинском, 17 (напротив Третьяковки) с подачи Максима Горького возвели восьмиэтажный дом: по его же задумке здесь должны были поселиться все-все значимые литераторы. Так и получилось, квартиры получили Барто, Ильф и Петров, Пришвин, Пастернак, etc.— добрая половина советской литературной элиты. Метраж рассчитывался натурально от степени звёздности писателя.
Несправедливость жестоко обошлась с Михаилом Булгаковым, ему отказали в желанной квартире в последний момент. А ключи от кв. № 84 в итоге вручили Осафу Литовскому,— его рьяному и едкому критику и гонителю.
Позже именно Литовский станет прообразом критика Латунского, разрушившего писательскую карьеру Мастера в «Мастере и Маргарите». Маргарита с упоением громила квартиру Латунского именно там, в Лаврушинском переулке, где Булгакову не суждено было прописаться!
Захотелось перечитать шедевр и эталонный роман, правда?
@MoscowSecrets
Forwarded from Молодёжь Москвы
Смотри, какая фотовыставка открылась ко Дню российского студенчества 😍
Её участниками стали амбассадоры проекта «Молодёжь Москвы» и активисты вузов. Ребята поделились студенческими традициями и обычаями, а ещё рассказали удивительные факты о своих учебных заведениях.
📍 Фотовыставка находится около Северногорозария на ВДНХ.
😛 Успей посетить её до 4 февраля.
Её участниками стали амбассадоры проекта «Молодёжь Москвы» и активисты вузов. Ребята поделились студенческими традициями и обычаями, а ещё рассказали удивительные факты о своих учебных заведениях.
📍 Фотовыставка находится около Северногорозария на ВДНХ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Забайкальская кучерявая лошадь
Редкая аборигенная порода, возникшая за несколько веков до нашей эры. Уникальная особенность — кудряшки по всему телу, на гриве, хвосте и даже ресницах. Вторая особенность — гипоаллергенность и довольно скромные размеры: до 145 см ростом.
Считается, что формирование породы пришлось на вторую половину 19 века - начало 20, стандарт введён в 1940г. Кочевые народы разводили этих лошадей ещё в первом тысячелетии до нашей эры. Основное развитие породы происходило на территории Читинской области, в Забайкалье. Относительная изоляция позволила генофонду остаться в первозданном виде.
Лошадки крепко сложены, имеют отменное здоровье, очень выносливы и неприхотливы к условиям содержания. При содержании в сельской местности их даже не подковывают! Животные часами способны тягать плуги и телеги, набитые тяжёлым грузом. Даже при температуре в -40 градусов.
Кучерявых забайкальских лошадей осталось столь мало, что в 2015 году численность в Читинской области составила всего 300 особей
Редкая аборигенная порода, возникшая за несколько веков до нашей эры. Уникальная особенность — кудряшки по всему телу, на гриве, хвосте и даже ресницах. Вторая особенность — гипоаллергенность и довольно скромные размеры: до 145 см ростом.
Считается, что формирование породы пришлось на вторую половину 19 века - начало 20, стандарт введён в 1940г. Кочевые народы разводили этих лошадей ещё в первом тысячелетии до нашей эры. Основное развитие породы происходило на территории Читинской области, в Забайкалье. Относительная изоляция позволила генофонду остаться в первозданном виде.
Лошадки крепко сложены, имеют отменное здоровье, очень выносливы и неприхотливы к условиям содержания. При содержании в сельской местности их даже не подковывают! Животные часами способны тягать плуги и телеги, набитые тяжёлым грузом. Даже при температуре в -40 градусов.
Кучерявых забайкальских лошадей осталось столь мало, что в 2015 году численность в Читинской области составила всего 300 особей