Russia. Local digest
15.9K subscribers
357 photos
1 video
35 links
Культурное и природное наследие.

Связь с редакцией: @irm628
加入频道
Forwarded from История
Игра в мяч. Из альбома «Живописное описание обычаев, нравов и развлечений русских, татар, монголов и других народов Российской Империи». Лейпциг, 1803 год
Сушило — самая древняя пятиэтажка (3,5 этажа + подвал) в Москве

Уникальное краснокирпичное здание построили в 1677-1680 годах (то есть ему почти 350 лет!) на территории бывшего Симонова монастыря. Второе его название — солодёжня, связано с основной функцией высушивания солода и зерна, а также хранения провианта.

Внешне внимание привлекают нетипичные для утилитарной функции приёмы в оформлении фасада: ритмичное членение плоскости оконными проёмами, фигурные фронтоны и изящное обрамление окон.

Первый этаж строения занимают две одинаковые палаты, на втором и третьем этажах располагаются большие бесстолпные зальные помещения. Они появились после пожара 1812 года, когда монахи разобрали перекрытия между 2 и 3 этажами. Теперь в залах потрясающая акустика, есть шанс, что после реконструкции там откроется концертный зал.

Имя зодчего — Парфён, а вот фамилия не то Петров, не то Потапов. Попасть максимально близко к древности сейчас можно только с экскурсией. Отправляйтесь!
📍Восточная, 4
А в Преображенской церкви Кинешмы можно увидеть редчайшую фреску, на которой изображён Христос с лопатой.

«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».

📸
Максим Голышев
Тканный пиксель-арт

Белые строчевые подзоры — нарядные полотнища до 2 метров длиной и 50–70 см шириной — обязательная часть приданого невесты. Они служили украшением свадебного ложа, а после исполняли утилитарную функцию ширмы высокого подкроватного пространства с сундуками.

Мотивы вышивок разнообразны: геометрический и растительный орнамент, птицы (утки, петухи, павы); животные (лев, барс, конь); женские фигуры, мотив древа и образы мифологических животных.

На превью: подзор «Сказка о семи Симеонах», Олонецкая губерния, XVIIIв.

А сказка про талантливых молодчиков: первый столб огроменный мог сковать, второй — его в землю вкопать. Следующий — на столб забраться и смотреть далеко, четвёртый рубил корабль. Пятый — купец от б*га, шестой — новатор-подводник, ну а седьмой особенно отличился навыками ворья!

Пленили они какую-то заморскую царевну-лебедь и даже стреляли в неё при попытке бегства. Везли её в подарок царю, а та возьми, да и выскочи за вора.
Ну прелесть же!
Forwarded from Тайны Москвы
#История #Архитектура #Утраченное

Павильон Центральных промышленных областей на ВДНХ


Строительство многочисленных павильонов на ВДНХ растянулось почти на 20 лет, с 1935 по 1954 годы. Однако, в шестидесятых годах облик Всесоюзной выставки начал меняться.

В период с 1965 по 1967 годы на ВДНХ было снесено более 20 зданий. Хрущевские времена принесли борьбу с «излишествами» в строительстве. Для сложных, богато декорированных павильонов выставки это означало перестройку в соответствии с новыми принципами экономичности и функциональности. Со зданий снимали гербы, у некоторых уничтожали внутреннюю отделку, а часть павильонов была просто снесена.

Среди таких утрат — Павильон Центральных областей. В декоративном оформлении павильона были использованы мотивы народного зодчества, а фасад основного объема обильно покрыт резьбой. Главной его приметой была вытянутая башенка, своим видом напоминающая кремлевскую.

@MoscowSecrets
А вот и отличная идея для поездки в Выксу!

В преддверии праздников самое время открыть для себя что-то новое! Советуем посетить экскурсию на выксунском заводе ОМК. Окажитесь на производстве листового металла и железнодорожных колёс, а также насладитесь индустриальным стрит-артом.

Недавно завод посетил незрячий тревел-блогер Владимир Васкевич, автор блога «Путешествие в темноте». Он остался под впечатлением от адаптированной экскурсии: здесь создают по-настоящему инклюзивное пространство, где каждый гость чувствует себя комфортно.

Ощутите мощь металлургии и исследуйте промышленный туризм изнутри:

— Узнайте, как создаются листовой металл и железнодорожные колеса;
— Прогуляйтесь по индустриальному стрит-арт парку, где стены заводских цехов расписаны впечатляющими муралами современных художников;
— Оцените удобство маршрута с ровными поверхностями и перилами;
— Ощутите заботу о каждом госте: для незрячих предусмотрены тактильные модели, тифлокомментаторы и помощники для комфортной экскурсии.

Погрузитесь в мир металла, звуков и искусства… Скорее планируйте экскурсию, ведь поездка на металлургическое производство в Выксу точно оставит незабываемые впечатления!
Что вы знаете об амбициях?

В 1894 году двадцатилетний студент В. Брюсов выпустил все 3 поэтических альманаха «Русские символисты», полностью за свой счёт. Сборники должны были представить совершенно новое направление. Оценили размах?

Более того, «новую школу» пришлось буквально изобретать: во втором и третьем выпусках сборника Брюсов выступал под десятком псевдонимов и криптонимов. Ну не было ещё в литературных кругах достаточного количества представителей нужного жанра!

Вообще, Брюсов умел эпатировать публику. Свой первый сборник стихов «Chefs-d`oeuvre» («Шедевры») он завещал «вечности и искусству». Что это — эксцентричная выходка начинающего поэта? Бремя артиста?

Критики всех мастей дружно поносили и «Русских символистов», и «Шедевры», многие прямо видели в этом хулиганство. Тем не менее, Брюсов захотел, чтобы в России появился символизм, и он появился.
Ко времени его дебюта русская литература невероятно провинциализировалась, Брюсов же вернул ей прежний светский характер.

С днём рождения, маэстро!
Forwarded from Девяностые
Гвоздев Евгений Александрович, Махачкала, Россия, 1990-е.

Построил крошечную яхту на балконе своей квартиры.

Три раза совершал кругосветку. Первый раз на обычном прогулочном шверботе «Лена». Это плавание вошло в Книгу рекордов Гиннеса. Больше никто ни до, ни после Гвоздева не решался выйти в океан на прогулочном судне.

Второй раз Гвоздев отправился в кругосветку на самодельной яхте «Саид», когда ему исполнилось 65 лет. Яхта была так мала, что в начале больших тихоокеанских переходов припасы загромождали все пространство. Гвоздев не помещался в каюте, во время ночевок ноги оставались снаружи.

Третье путешествие закончить не удалось. Бесстрашный любитель парусного спорта погиб во время сильного шторма под Неаполем. Друзья вспоминают, что он всегда стремился уйти в море, как будто хотел остаться там навсегда.
Купи слона!

Пожалуй, одно из самых неоднозначных зданий МО, и уж точно эпатажное!
В 2009 году один уважаемый человек обратился в проектное бюро с просьбой спроектировать дом-осётр. Архитектор Сергей Кожуро творчески подошёл к запросу на «зоологическую тематику». Напившись индийского чая? Только прилетев из Гоа? Он предложил возвести дом-слон.

Результатом можно восхищаться до сих пор в деревне Островцы на 14-ом км Новорязанки.
Высота слона — 16 метров. Это четырехэтажное здание из блоков и железобетона. Фасад украшен индуистскими элементами и орнаментами, а хобот разрисован рамаянскими узорами. По бокам туловища слона и в его ушах, глазах и хоботе встроены ромбовидные и овальные окна.

Кстати, возвели «скорлупу» за рекордные 8 месяцев! Но она так и стоит пустая. Дом не введён в эксплуатацию, внутри полностью отсутствует отделка. Хозяин упивается мечтами о продаже, но пока безрезультатно.

К одиозному проекту можно относиться по-разному, но равнодушным он точно никого не оставит! Что думаете?
Forwarded from История
Картину «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин написал не один, а в соавторстве с Константином Савицким (который рисовал медведей). Однако коллекционер Павел Третьяков после приобретения картины стёр подпись Савицкого, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.
«Драгоценности! Блеск русского двора» — выставка в Историческом музее, которую точно стоит посетить!

Результат сотрудничества двух музеев, Исторического и Эрмитажа,— масштабный проект, подчёркивающий уникальность русского культурного наследия. Манифест эффектный, но и очень академичный, в нём тщательно выверенная память о мастерах, моде, владельцах и объединявших их перформансах, венец которых — бал.

На экспозиции представлены предметы ювелирного искусства, роскошные бальные платья и галерея портретов из собрания Государственного Эрмитажа, всего более 250 экспонатов.

Выставка включает 3 раздела: первый — «Галерея драгоценностей» — про ювелирные изделия, статус и самый взыскательный вкус. Второй — про платья, кружева, шитьё, балы и маскарады. Третий — мемориальный, это про вещи с патиной государственной важности, а так же памятью о частной истории монарших.

Уже идёт. Однозначно бежим!
ГИМ, Москва, площадь Революции, д. 2/3. До 12 мая 2025г.

На превью:
▫️ Подвеска «Якорь», трофей царя Петра I. Голландия. XVII в. Золото, серебро, алмазы (розы), эмаль; пайка, полировка, гравировка, эмаль
▫️ Бальное платье. Модный дом «Paquin». Франция, Париж. 1910г.
▫️ Подвеска «Клубок змей» императрицы Александры Фёдоровны. Lalique, René. Франция, Париж. 1901г. Золото, жемчуг, эмаль
Forwarded from National Geograph1c
Никольская часовня в Рабочеостровске, Карелия
Краснодарская романтика. Дом с розой

Автор шедевра — архитектор Александр Козлов, ученик мэтра-модерниста Ф.О. Шехтеля, в 1912г. Этот дом в начале XX века принимал весь краснодарский бомонд: инженеры, архитекторы, художники, ect.

Внимание привлекает розочка цементного-песчаного раствора в изящном картуше на закруглённом фасаде. Какие только легенды не придумывали про неё: истории о несчастной любви, о таинствах масонов, собиравшихся якобы в этом доме и прочее.

К разгадке: нетривиальный особняк Козлов построил в год собственной свадьбы, и он стал свадебным подарком жене. Вплоть до революции семья проживала в собственном доме, пока его не «расквартировали» на коммуналки. Сегодня здание без внимания спецслужб неотвратимо ветшает. Каменный цветок — единственное, что напоминает о нежных чувствах творца к его избраннице.

Стоит отметить, автор подарил Екатеринодару многие уникальные здания! Конкретно этот образчик — на углу Комсомольской и Октябрьской. Бывали?