Московские башни-близнецы
В ходе четвёртой реконструкции Мытищинского водовода, для увеличения объёма подачи воды в столицу, в 1892г. на Ярославском шоссе появились изящные 40-метровые кирпичные водонапорные башни, по проекту М. К. Геппенера.
Инженерное сооружение имело не только практическую функцию. Этот образец великолепной архитектуры в неорусском стиле был настоящим украшением городского ландшафта.
Между башнями был перекинут 12-ти метровый ажурный мостик, под ним шумело Ярославское шоссе и трамвайные пути,— сложился незаурядно оформленный въезд в город.
В верхнем ярусе башен размещались резервуары весом в 78,5 т. и ёмкостью по 1850 м3 (150 тыс. вёдер). На пяти нижних этажах находились служебные помещения, контрольная станция водомеров и квартиры служащих водопровода (слайд 2).
Здесь же в первом этаже был заложен будущий Музей Москвы.
Башни просуществовали до 1939г., пока в ходе реконструкции и расширения Ярославского шоссе их не снесли. Морально и технически к тому моменту они безнадёжно устарели
В ходе четвёртой реконструкции Мытищинского водовода, для увеличения объёма подачи воды в столицу, в 1892г. на Ярославском шоссе появились изящные 40-метровые кирпичные водонапорные башни, по проекту М. К. Геппенера.
Инженерное сооружение имело не только практическую функцию. Этот образец великолепной архитектуры в неорусском стиле был настоящим украшением городского ландшафта.
Между башнями был перекинут 12-ти метровый ажурный мостик, под ним шумело Ярославское шоссе и трамвайные пути,— сложился незаурядно оформленный въезд в город.
В верхнем ярусе башен размещались резервуары весом в 78,5 т. и ёмкостью по 1850 м3 (150 тыс. вёдер). На пяти нижних этажах находились служебные помещения, контрольная станция водомеров и квартиры служащих водопровода (слайд 2).
Здесь же в первом этаже был заложен будущий Музей Москвы.
Башни просуществовали до 1939г., пока в ходе реконструкции и расширения Ярославского шоссе их не снесли. Морально и технически к тому моменту они безнадёжно устарели
Уголовнички haute couture
C 1877 года в Российской Империи начали действовать особые фотографы. Моделями им служили наиболее злостные преступные элементы. «Семейные» альбомы содержались в канцелярии губернатора, а копии фотокарточек отправлялись в Главное управление Восточной Сибири (слайд 2).
30 марта 1892 года, циркуляром, министр внутренних дел предписал губернаторам вменить в обязанность должностным лицам всех ссыльных и каторжан стричь характерным образом.
Плешь справа — осуждён по уголовным статьям, слева — по политическим.
В толпе такие модники особо выделялись, что облегчало поиск беглецов. Прохожие тоже могли оценить степень опасности соседа по шкале от 1 до 10.
На превью — дефиле VETEMENTS FW24-25. Ну и как это развидеть?
C 1877 года в Российской Империи начали действовать особые фотографы. Моделями им служили наиболее злостные преступные элементы. «Семейные» альбомы содержались в канцелярии губернатора, а копии фотокарточек отправлялись в Главное управление Восточной Сибири (слайд 2).
30 марта 1892 года, циркуляром, министр внутренних дел предписал губернаторам вменить в обязанность должностным лицам всех ссыльных и каторжан стричь характерным образом.
Плешь справа — осуждён по уголовным статьям, слева — по политическим.
В толпе такие модники особо выделялись, что облегчало поиск беглецов. Прохожие тоже могли оценить степень опасности соседа по шкале от 1 до 10.
На превью — дефиле VETEMENTS FW24-25. Ну и как это развидеть?
Бородинский
Сувенир с поля брани или чёткий Балтийский след?
Есть версия, что хлеб этот был придуман в XIX веке именно в Спасо-Бородинском монастыре под Москвой. Но никаких документальных подтверждений этому нет.
Как нет и упоминаний в кулинарных книгах вплоть до 1920 года. Может быть, хлеб и выпекался в монастырях, «монастырский» — обычное название для храмовой продукции.
Тут можно предположить, что война Советов с проклятым царизмом не пощадила и хлеб. В 1929 году, по спущенной методичке, кулинарные названия блюд были упразднены в угоду пролетариату. Буржуазный «матлот из рыбы» превратился в незатейливую котлету из судака, прентаньер стал супом «Весенний».
«Монастырский» тоже скорее всего прошёл идеологический ценз. По рецептуре бородинский близок заварным хлебам Беларуси и Прибалтики, где основными определяющими вкус добавками были анис и тмин. Вот и в бородинском хлебе кориандр, похоже, появился уже в советские годы.
А может, кориандр — всё же аллегория пушечных ядер и картечи?
Сувенир с поля брани или чёткий Балтийский след?
Есть версия, что хлеб этот был придуман в XIX веке именно в Спасо-Бородинском монастыре под Москвой. Но никаких документальных подтверждений этому нет.
Как нет и упоминаний в кулинарных книгах вплоть до 1920 года. Может быть, хлеб и выпекался в монастырях, «монастырский» — обычное название для храмовой продукции.
Тут можно предположить, что война Советов с проклятым царизмом не пощадила и хлеб. В 1929 году, по спущенной методичке, кулинарные названия блюд были упразднены в угоду пролетариату. Буржуазный «матлот из рыбы» превратился в незатейливую котлету из судака, прентаньер стал супом «Весенний».
«Монастырский» тоже скорее всего прошёл идеологический ценз. По рецептуре бородинский близок заварным хлебам Беларуси и Прибалтики, где основными определяющими вкус добавками были анис и тмин. Вот и в бородинском хлебе кориандр, похоже, появился уже в советские годы.
А может, кориандр — всё же аллегория пушечных ядер и картечи?
Кольца, которые не смогли
«Панельный» бум начала 1970-х обратил городской ландшафт в чудовищное уныние. И сверху попросили: «освежите!».
Архитекторы Е.Стамо и А.Маркелов проявили недюжую фантазию и скрутили привычную девятиэтажку вбараний рог цилиндр.
Первый такой муравейник появился в 1972г. на ул. Нежинской: 913 квартир и 20 подъездов. Размеры диктовала технология, максимальный угол при стыке панелей — не более 6 градусов. Партии решение зашло!
Второй «бублик» начали строить на ул.Довженко, но строительство растянулось на 7 лет. Причина — сложность и затратное исполнение.
И в эксплуатации дома показали себя грустно. Плохие швы и инсоляция, низкая энергоэффективность, кривые стены. Обычно в угол можно было поставить стул или ребёнка, а теперь и обойки поклеить проблема. Звукоизоляция? А её нет, все точно знают, кто чихнул за стеной, и какая в целом погода в доме у соседей.
Таких колец должны были построить 5 штук к Олимпиаде-80? Нет,— это промыслы жёлтой прессы: генплана такого никто в глаза не видел
«Панельный» бум начала 1970-х обратил городской ландшафт в чудовищное уныние. И сверху попросили: «освежите!».
Архитекторы Е.Стамо и А.Маркелов проявили недюжую фантазию и скрутили привычную девятиэтажку в
Первый такой муравейник появился в 1972г. на ул. Нежинской: 913 квартир и 20 подъездов. Размеры диктовала технология, максимальный угол при стыке панелей — не более 6 градусов. Партии решение зашло!
Второй «бублик» начали строить на ул.Довженко, но строительство растянулось на 7 лет. Причина — сложность и затратное исполнение.
И в эксплуатации дома показали себя грустно. Плохие швы и инсоляция, низкая энергоэффективность, кривые стены. Обычно в угол можно было поставить стул или ребёнка, а теперь и обойки поклеить проблема. Звукоизоляция? А её нет, все точно знают, кто чихнул за стеной, и какая в целом погода в доме у соседей.
Таких колец должны были построить 5 штук к Олимпиаде-80? Нет,— это промыслы жёлтой прессы: генплана такого никто в глаза не видел
Сквозь тернии к звёздам
До 1930-х годов маникюр, как и любой уход за внешностью, официально порицался. Женский глянец «Работница» и «Крестьянка» советовали мыть тёплой водой только очень грязные руки, если не очень — обходиться холодной.
Культура ухода за собой отсутствовала напрочь. Бета Ганак, венская косметолог и гостья СССР, отмечает: «Я знаю женщин, которые забывают по утрам мыть шею, но не забывают накрасить губы. Я вижу девушек с ярким лаком поверх плохо очищенных ногтей. Это называют маникюром, не зная, что маникюр — прежде всего гигиена».
Но и мастерам маникюра приходилось несладко: скудный инструментарий в виде щипчиков, пилки и ножниц, и лаки, по консистенции напоминающие строительные краски. Для разнообразия небогатой палитры в ход шла паста из авторучек и битые ёлочные игрушки,— для эффекта металлик.
Это было начало сложного пути. А что сейчас? Высокая культура маникюра и мастерство специалистов из России и СНГ славятся повсеместно и в европейской, и в американской бьюти индустрии.
Триумф!
До 1930-х годов маникюр, как и любой уход за внешностью, официально порицался. Женский глянец «Работница» и «Крестьянка» советовали мыть тёплой водой только очень грязные руки, если не очень — обходиться холодной.
Культура ухода за собой отсутствовала напрочь. Бета Ганак, венская косметолог и гостья СССР, отмечает: «Я знаю женщин, которые забывают по утрам мыть шею, но не забывают накрасить губы. Я вижу девушек с ярким лаком поверх плохо очищенных ногтей. Это называют маникюром, не зная, что маникюр — прежде всего гигиена».
Но и мастерам маникюра приходилось несладко: скудный инструментарий в виде щипчиков, пилки и ножниц, и лаки, по консистенции напоминающие строительные краски. Для разнообразия небогатой палитры в ход шла паста из авторучек и битые ёлочные игрушки,— для эффекта металлик.
Это было начало сложного пути. А что сейчас? Высокая культура маникюра и мастерство специалистов из России и СНГ славятся повсеместно и в европейской, и в американской бьюти индустрии.
Триумф!
Очередная запрещёнка
Петрушка на Руси известна с XVв. В еду её не употребляли, но плели из неё венки и использовали как натуральный фумигатор. Позже нашлось применение в косметологических целях, а через какое-то время распробовали. Ароматная и красивая зелень обзавелась постоянной пропиской в любом огороде.
Пришла беда, откуда не ждали. Ситуация аналогичная ипомее: в семенах кучерявой петрушки нашли какое-то там масло, которое при определённой обработке может оказывать какие-то там эффекты. Да такие, что хватило аж на ст. 228 УК РФ.
Речь, конечно, только о семенах в промышленных масштабах, но где гарантии, что и огурцы однажды не свернут на кривую дорожку?
Есть легенда, что в Древнем Риме гладиаторам давали петрушку перед боем, она повышала их силу и придавала бесстрашие. Если взять во внимание такое воздействие, не сложно поверить в дурманящие свойства растения.
А вообще, ₽40к или 3 года лишения свободы — довольно кучеряво!
Петрушка на Руси известна с XVв. В еду её не употребляли, но плели из неё венки и использовали как натуральный фумигатор. Позже нашлось применение в косметологических целях, а через какое-то время распробовали. Ароматная и красивая зелень обзавелась постоянной пропиской в любом огороде.
Пришла беда, откуда не ждали. Ситуация аналогичная ипомее: в семенах кучерявой петрушки нашли какое-то там масло, которое при определённой обработке может оказывать какие-то там эффекты. Да такие, что хватило аж на ст. 228 УК РФ.
Речь, конечно, только о семенах в промышленных масштабах, но где гарантии, что и огурцы однажды не свернут на кривую дорожку?
Есть легенда, что в Древнем Риме гладиаторам давали петрушку перед боем, она повышала их силу и придавала бесстрашие. Если взять во внимание такое воздействие, не сложно поверить в дурманящие свойства растения.
А вообще, ₽40к или 3 года лишения свободы — довольно кучеряво!
Service à la russe — привычная подача или привилегия царских особ?
Однажды ко двору Наполеона Бонапарта прибыл российский дипломат князь Александр Борисович Куракин. Человек красивый от природы, но недалёкий и пустой, и непомерно склонный к гедонизму.
Тут-то и порушились все европейские скрепы и традиции.
До середины XIXв. стол сервировали способом service à la française. Все блюда подавались одновременно и ненарезанными. Гости самостоятельно наполняли тарелки и передавали еду соседям. Для социофобов такой self service мог оказаться роковым: попросить передать или наслаждаться тем, что стоит напротив?
По наводке русского «павлина» традиция сменилась на подачу à la russe. Каждому гостю подаётся куверт — набор из столовых приборов, на верхнюю тарелку укладывается салфетка с именной карточкой.
Яства подавали в определённом порядке, заранее выставляя на стол только холодные закуски и фрукты. Горячие блюда сервировались на боковом столике, позволяя выбрать из меню желаемый деликатес.
А князь-то — красавчик!
Однажды ко двору Наполеона Бонапарта прибыл российский дипломат князь Александр Борисович Куракин. Человек красивый от природы, но недалёкий и пустой, и непомерно склонный к гедонизму.
Тут-то и порушились все европейские скрепы и традиции.
До середины XIXв. стол сервировали способом service à la française. Все блюда подавались одновременно и ненарезанными. Гости самостоятельно наполняли тарелки и передавали еду соседям. Для социофобов такой self service мог оказаться роковым: попросить передать или наслаждаться тем, что стоит напротив?
По наводке русского «павлина» традиция сменилась на подачу à la russe. Каждому гостю подаётся куверт — набор из столовых приборов, на верхнюю тарелку укладывается салфетка с именной карточкой.
Яства подавали в определённом порядке, заранее выставляя на стол только холодные закуски и фрукты. Горячие блюда сервировались на боковом столике, позволяя выбрать из меню желаемый деликатес.
А князь-то — красавчик!
Тихая охота на обабки
Русское название вида окрашенноножковые особенно поэтично — Harrya! И ещё тундровик. Что за гриб?
Подосиновик или подберёзовик, но обязательно упомяните окрашенную ножку: она в пурпурно-розовых чешуйках с ярким жёлтым основанием.
Гриб — эндемик Восточной Сибири и Приморья и внесён во все Дальневосточные Красные книги. В тандем себе выбирает берёзу, осину или дуб. Уважает смешанные и широколиственные леса.
Продукт относится к условно-съедобным грибам 2 категории, это значит, что в пищу его можно употреблять после 10-15 минутного кипячения
Русское название вида окрашенноножковые особенно поэтично — Harrya! И ещё тундровик. Что за гриб?
Подосиновик или подберёзовик, но обязательно упомяните окрашенную ножку: она в пурпурно-розовых чешуйках с ярким жёлтым основанием.
Гриб — эндемик Восточной Сибири и Приморья и внесён во все Дальневосточные Красные книги. В тандем себе выбирает берёзу, осину или дуб. Уважает смешанные и широколиственные леса.
Продукт относится к условно-съедобным грибам 2 категории, это значит, что в пищу его можно употреблять после 10-15 минутного кипячения
Час волка
Никакой мистики. 1972 год — самый разгар антиалкогольной кампании,— борьбы Советов с тунеядцами, диссидентами и прочей интеллигенцией.
Заветную жидкость начинали продавать не ранее 11.00 утра. Именно в это время на часах театра им. С. Образцова появлялся волк.
Очереди по всему московскому часовому поясу приходили в движение. И после некоторых бурлений расходились по домам, вкушать нектар.
В итоге борьба с ночной и утренней «засухой» ни к чему не привела. А отведённые часы на покупку (до 19.00) люди проводили в неистовых митингах и демонстрациях.
Многочасовые винные очереди достойно заменяли горизонтальные формы современной коммуникации, типа экстремистского Х
Никакой мистики. 1972 год — самый разгар антиалкогольной кампании,— борьбы Советов с тунеядцами, диссидентами и прочей интеллигенцией.
Заветную жидкость начинали продавать не ранее 11.00 утра. Именно в это время на часах театра им. С. Образцова появлялся волк.
Очереди по всему московскому часовому поясу приходили в движение. И после некоторых бурлений расходились по домам, вкушать нектар.
В итоге борьба с ночной и утренней «засухой» ни к чему не привела. А отведённые часы на покупку (до 19.00) люди проводили в неистовых митингах и демонстрациях.
Многочасовые винные очереди достойно заменяли горизонтальные формы современной коммуникации, типа экстремистского Х
Водонапорная башня завода Красный гвоздильщик. 1930г.
Шедевр архитектуры конструктивизма и единственный в Петербурге проект Якова Чернихова с подтвержённым авторством мэтра.
Характерная особенность авангарда — перенос функционального назначения в читаемый внешний облик. Водяной бак и вертикальные устои в этой затее — «гвоздь программы», учитывая специфику предприятия,— нативно!
В 2019 году впервые был предложен проект деликатной реконструкции останков и приспособления башни для административно-деловых пространств. К тому моменту основной объём объекта культурного наследия был на грани исчезновения.
После реконструкции и ремонта башня уже открыла двери временным экспозициям и потенциальным офисным работничкам. Заглядывайте!
📍Санкт-Петербург, 25 линия Васильевского острова, 4
Шедевр архитектуры конструктивизма и единственный в Петербурге проект Якова Чернихова с подтвержённым авторством мэтра.
Характерная особенность авангарда — перенос функционального назначения в читаемый внешний облик. Водяной бак и вертикальные устои в этой затее — «гвоздь программы», учитывая специфику предприятия,— нативно!
В 2019 году впервые был предложен проект деликатной реконструкции останков и приспособления башни для административно-деловых пространств. К тому моменту основной объём объекта культурного наследия был на грани исчезновения.
После реконструкции и ремонта башня уже открыла двери временным экспозициям и потенциальным офисным работничкам. Заглядывайте!
📍Санкт-Петербург, 25 линия Васильевского острова, 4
Две «пукли» — полушария, олицетворяющие Европу и Азию, Запад и Восток, на которых раскинулась Империя.
По случаю вступления на престол Екатерины II была создана уникальная корона,— воплощение самодержавия весом почти 2кг.
В короне насчитывается 4 936 бриллиантов общей массой 2 858 карат, макушку венчает бордовая шпинель массой 398,72 карата.
Это было первое подобное изделие, которое пошло по рукам всех последующих монархов.
Ранее такое не практиковалось: для каждого самодержца изготавливали личную корону. После коронации шапку разбирали: металлический остов шёл на лом, камни убирали обратно в закрома.
Гигантская шпинель, например, побывала в короне Елизаветы Петровны.
Работа над короной была поручена придворному ювелиру швейцарского происхождения Георгу Экарту и мастеру Иеремею Позье из Франции, специалисту в области бриллиантов.
Примечательно, что оба были хорошо знакомы и терпеть друг друга не могли
По случаю вступления на престол Екатерины II была создана уникальная корона,— воплощение самодержавия весом почти 2кг.
В короне насчитывается 4 936 бриллиантов общей массой 2 858 карат, макушку венчает бордовая шпинель массой 398,72 карата.
Это было первое подобное изделие, которое пошло по рукам всех последующих монархов.
Ранее такое не практиковалось: для каждого самодержца изготавливали личную корону. После коронации шапку разбирали: металлический остов шёл на лом, камни убирали обратно в закрома.
Гигантская шпинель, например, побывала в короне Елизаветы Петровны.
Работа над короной была поручена придворному ювелиру швейцарского происхождения Георгу Экарту и мастеру Иеремею Позье из Франции, специалисту в области бриллиантов.
Примечательно, что оба были хорошо знакомы и терпеть друг друга не могли