Красный Фронтовик
4.08K subscribers
3.75K photos
24 videos
1.1K links
Политическая история Европы и политическое искусство начала XX века, коммунизм, антифашизм.

Ссылка на Дзен: zen.yandex.ru/rotfront_1917_1945

Для связи: @IvanMarkov

Поддержка рублем:
СБЕР: 2202 2017 1904 2414
Юмани: 4100 1168 9282 5031
加入频道
С Днём Военно-Морского Флота всех причастных!
Вижу, что коллеги время от времени делают подборки дружественных каналов по мере накопления юбилейного числа подписчиков. Чем я хуже? Нас с вами уже полторы тысячи, за что всем спасибо. Вообще Красный Фронтовик начинался больше для себя, чтобы стимулировать самообразование, но потом оказалось, что некоторые вещи интересны не только мне, и ситуация вышла из-под контроля.

Итак, вот каналы, которые я читаю почти каждый день. С кем-то из админов знаком давно, с кем-то пересекся лишь недавно, кого-то лично не знаю, но уважаю, а с кое-кем в корне не согласен, но читаю для расширения кругозора:

Толкователь - отличный канал Павла Пряникова, хоть я и не верю, что он в день по десятку книг прочитывает (он уверяет, что даже перечитывает);

Место Памяти - сложно сказать, чем именно, но цепляет. Хотя от некоторых постов прямо бомбит;

Стальной шлем - один из немногих каналов, затрагивающих тему Веймарской республики (правда, автор канала декоммунизатор);

Залесская земля - это мои земляки, ратующие не за элитарную, а за народную трактовку истории;

Беларускi пiонэр - любопытный канал о БССР 20-х и 30-х годов;

Tarikh. История Татарстана - свежий канал с уникальным контентом, в котором часто публикуются посты по интересующему меня периоду (1917-1945 гг);

Antifa jokes - тут весело, бодро и молодежно;

Андрей Манчук - с Андреем знаком лично и всегда читаю его с интересом. Украина - это вообще интересно (хоть и больно);

Кё - это лучшая подборка живых новостей и мемов со второй моей родины, из Калининграда;

История и истории - канал моего друга и шефа (и такое бывает) Алексея Денисенкова. Тут, в основном, о древнятине, но без копипаста. Только авторское;

DADAKINDER - канал полевевшего Анатолия Ульянова о том, что сейчас происходит в США;

Электронекрасовка - очень ценю то, что сделала эта библиотека, так как часто пользуюсь её оцифрованными архивами;

Капитальный карантин - никак не успеваю за этими ребятами, они изучают и обсуждают марксовский "Капитал";

Архитектурные излишества - лучшее, что есть в телеге по нашей отечественной архитектуре. Радует, что Павел Гнилорыбов и Ко призывают беречь в том числе и советское наследие.
Щемящие картины московского художника Михаила Кугача, изображающие послевоенную жизнь в советской глубинке: «Возвращение», «Дедушка и внук», «После Победы», «После войны».
Афиши к фильму «Гамбург» (1926 год) режиссёра Владимира Баллюзека, известному также под названиями «Красное братство» и «История одного побега». Основой сюжета стали очерки Ларисы Рейснер «Гамбург на баррикадах».

Сам фильм сохранился не полностью.
На первом фото – заметка из «Огонька» за 28 июля 1929 года, а на втором – значок, найденный в Калининграде (сейчас хранится в моей коллекции). Судя по всему, значок горел. Думаю, он был припрятан где-нибудь на чердаке кем-то из кёнигсбергских активистов КПГ, но дом пострадал либо во время английских бомбардировок, либо при штурме города в апреле 45-го.
В воспоминаниях маршала Жукова большая глава посвящена детству, где Георгий Константинович размышляет об уродливости раннего русского капитализма, в условиях которого богатый родственник (в данном случае брат матери Михаил Артемьевич Пилихин) без зазрения совести эксплуатирует свою нищую родню:

«Через два дня мы с отцом пошли в деревню Черная Грязь. Подходя к дому Пилихиных, отец сказал:

— Смотри, вон сидит на крыльце твой будущий хозяин. Когда подойдешь, поклонись и скажи: «Здравствуйте, Михаил Артемьевич».

— Нет, я скажу: «Здравствуйте, дядя Миша!» — возразил я.

— Ты забудь, что он тебе доводится дядей. Он твой будущий хозяин, а богатые хозяева не любят бедных родственников. Это ты заруби себе на носу.

Подойдя к крыльцу, на котором, развалившись в плетеном кресле, сидел дядя Миша, отец поздоровался и подтолкнул меня вперед. Не ответив на приветствие, не подав руки отцу, Пилихин повернулся ко мне. Я поклонился и сказал:

— Здравствуйте, Михаил Артемьевич!»
Обложка «Огонька», выпуск которого был приурочен к Международному Красному дню: «Немецкие красные фронтовики, советские красноармейцы и китайские повстанцы из отрядов «красных пик» станут на защиту социалистического отечества».
Мой хороший друг Василий Савчук, специализирующийся на истории Восточно-Прусской наступательной операции, предположил, что образ красноармейца на обложке этого послевоенного журнала - это что-то вроде пародии на значок, который я вчера выкладывал (внимание на красноармейца в окопе). Очень может быть. Хотя, возможно и совпадение.

Что же касается самого журнала Der Landser, то издавал его бывший офицер люфтваффе Бертольд Йохим. Это реваншистское издание было основано в 1954 году и прославилось обелением вермахта.
Всем известно фото с Лениным на этой трибуне и Троцким рядом с ней (позднее при помощи фотомонтажа Троцкий исчезал). А есть еще такой вот снимок.
Доливаю фото с Лениным на трибуне для тех, кто хочет сравнить снимки. Митинг проходил у Большого театра 5 мая 1920 года
Коллега из канала Беларускі піонэр пишет, что этот памятник в Минске был создан в 1933 году по мотивам того самого майского митинга у Большого театра. Памятник был уничтожен нацистами в июне 1941 года, но восстановлен в 1945 году
В «белых» и «красных» играли не только советские дети, но и пионеры Германии. Место действия – палаточный пионерский лагерь под Берлином, деньги на который собирали силами компартии, МОПРа и московских пионеров. Лагерь проходил в течение трех недель, и в нем успели отдохнуть 500 детей немецких рабочих.

Фото и отрывок из заметки – из журнала «Пионер» за октябрь 1928 года.
Подписчик, живущий сейчас в Европе, прислал фото из берлинского Немецкого исторического музея, где работает постоянная экспозиция по периоду Веймарской республики. Там много артефактов по нашей теме.

Мы пока по заграницам путешествовать возможности не имеем, так что довольствуемся фотографиями