Forwarded from Русский дом
#РусскийДом #Россотрудничество #RussianHouse #Rossotrudnichestvo #РусскийЯзык #СПБГУ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Университет Иннополис
Как искусственный интеллект развивает бизнес и государства
17—18 августа встречаемся в Иннополисе на конференции ИИ для бизнеса AI IN 2023. 90 спикеров из 19 стран обсудят внедрение ИИ в промышленность, нефтегаз, разработку лекарств и энергетику.
Также в программе: дискуссии, круглые столы, лекции футурологов, доклады вендоров, гонка дронов и питч-шоу ИИ-стартапов.
👉 Подробности и регистрация
Конференция проходит при поддержке:
Партнёры деловой программы — Авито, Mind Simulation AGI laboratory, TenChat
Генеральные информационные партнёры — TV BRICS, Интерфакс
Информационные партнёры — ComNews, Хайтек, InScience.News, Indicator, Let Ai be, Sberloga, Научно-образовательная политика, Наука и университеты, Университеты РФ
17—18 августа встречаемся в Иннополисе на конференции ИИ для бизнеса AI IN 2023. 90 спикеров из 19 стран обсудят внедрение ИИ в промышленность, нефтегаз, разработку лекарств и энергетику.
Также в программе: дискуссии, круглые столы, лекции футурологов, доклады вендоров, гонка дронов и питч-шоу ИИ-стартапов.
👉 Подробности и регистрация
Конференция проходит при поддержке:
Партнёры деловой программы — Авито, Mind Simulation AGI laboratory, TenChat
Генеральные информационные партнёры — TV BRICS, Интерфакс
Информационные партнёры — ComNews, Хайтек, InScience.News, Indicator, Let Ai be, Sberloga, Научно-образовательная политика, Наука и университеты, Университеты РФ
Forwarded from Министерство культуры Российской Федерации
Строим #КультурныеМаршруты в край деревянного зодчества
Живописные пейзажи, самобытные деревни, деревянные храмы – все это Лешуконское в Архангельской области✔️
За четыре с лишним века история и природа сделали село настоящим музеем под открытым небом🤩
Предлагаем отсюда начать свое знакомство с жизнью и бытом народов Севера, а завершить в нашем музее-заповеднике «Малые Корелы»😉
Живописные пейзажи, самобытные деревни, деревянные храмы – все это Лешуконское в Архангельской области
За четыре с лишним века история и природа сделали село настоящим музеем под открытым небом🤩
Предлагаем отсюда начать свое знакомство с жизнью и бытом народов Севера, а завершить в нашем музее-заповеднике «Малые Корелы»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Исторический музей. Официально
Из-за широко распространившегося обыкновения нюхать табак, с середины XVIII века в ассортименте изделий тульских оружейников появляются табакерки. Форма и размеры табакерок этого времени предполагали их размещение на столе, в отличие от миниатюрных табакерок первой половины XIX века. Овальная табакерка со съемной крышкой, в центре которой помещено изображение короны над склоненными знаменами и пушечными стволами, представляет собой пример работы тульских мастеров. Изображение короны заключено в восьмиугольную фигурную рамку, по сторонам — пушечные стволы. Вокруг рамки помещены тонкие рокайльные завитки, а стенки украшены растительными мотивами.
Глубокий исследователь искусства и культуры XVIII века Сергей Николаевич Тройницкий отмечал: «Потёмкин, в тот век, когда нюхали табак все, от монарха до крестьянина, от придворной красавицы до прелата, от старика до ребенка, не нюхал табак и не любил его. А боготворимая им Екатерина так увлеклась этим занятием, что и в Петербурге и загородных дворцах, в ее комнатах табакерки с табаком стояли на всех столиках и подоконниках, чтобы не нужно было искать, и можно было взять понюшку, хотя взад и вперед по комнатам. В этой нелюбви к табаку Потемкин сходился только с императором Павлом, для которого ненависть к нюхательному табаку была одной из косвенных причин гибели».
На страницах филиала Исторического музея в Туле отдельная рубрика посвящена тульским предметам из коллекции музея #ТулавсобранииГИМ
Табакерка. 1750-1760-е гг. Российская империя, г. Тула. Сталь, ковка, оброн, резьба, чеканка, полировка или канфарение, золочение
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Глубокий исследователь искусства и культуры XVIII века Сергей Николаевич Тройницкий отмечал: «Потёмкин, в тот век, когда нюхали табак все, от монарха до крестьянина, от придворной красавицы до прелата, от старика до ребенка, не нюхал табак и не любил его. А боготворимая им Екатерина так увлеклась этим занятием, что и в Петербурге и загородных дворцах, в ее комнатах табакерки с табаком стояли на всех столиках и подоконниках, чтобы не нужно было искать, и можно было взять понюшку, хотя взад и вперед по комнатам. В этой нелюбви к табаку Потемкин сходился только с императором Павлом, для которого ненависть к нюхательному табаку была одной из косвенных причин гибели».
На страницах филиала Исторического музея в Туле отдельная рубрика посвящена тульским предметам из коллекции музея #ТулавсобранииГИМ
Табакерка. 1750-1760-е гг. Российская империя, г. Тула. Сталь, ковка, оброн, резьба, чеканка, полировка или канфарение, золочение
#ИсторическийМузей #КоллекцияГИМ
Forwarded from Исторический музей. Официально
Бутылочная передача Строгановых 🍾
Этот редкий ныне предмет был предназначен для охлаждения винных бутылок во время парадных обедов. Для этого сосуд наполняли колотым льдом, в который наклонно погружали бутылки, опирая горлышками на вырезанный фестонами край «передачи».
Владельцы «передачи» Строгановы — богатейший купеческий род, известный по меньшей мере с XVI века, крупные землевладельцы и промышленники, владельцы соляных промыслов и медеплавильных и чугунолитейных заводов на Урале.
Строгановы вели свое происхождение от новгородских купцов, обосновавшихся на Русском Севере в начале 1580-х гг. При Иване Грозном они финансировали знаменитый Сибирский поход Ермака. В годы правления Петра I Григорий Строганов оказывал царю щедрую финансовую помощь, за что его сыновья Александр, Николай и Сергей получили в 1712 году наследственные баронские титулы. Следующее поколение Строгановых имело уже графские титулы и, не оставляя предпринимательской деятельности, входило в состав придворной аристократии.
В собрание музея сосуд поступил из коллекций, переданных частными лицами на хранение в ГИМ в годы Первой мировой войны.
Бутылочная передача. Западная Европа. Голландия (?). Около 1700 г. Серебро, литье, чеканка, гравировка
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Этот редкий ныне предмет был предназначен для охлаждения винных бутылок во время парадных обедов. Для этого сосуд наполняли колотым льдом, в который наклонно погружали бутылки, опирая горлышками на вырезанный фестонами край «передачи».
Владельцы «передачи» Строгановы — богатейший купеческий род, известный по меньшей мере с XVI века, крупные землевладельцы и промышленники, владельцы соляных промыслов и медеплавильных и чугунолитейных заводов на Урале.
Строгановы вели свое происхождение от новгородских купцов, обосновавшихся на Русском Севере в начале 1580-х гг. При Иване Грозном они финансировали знаменитый Сибирский поход Ермака. В годы правления Петра I Григорий Строганов оказывал царю щедрую финансовую помощь, за что его сыновья Александр, Николай и Сергей получили в 1712 году наследственные баронские титулы. Следующее поколение Строгановых имело уже графские титулы и, не оставляя предпринимательской деятельности, входило в состав придворной аристократии.
В собрание музея сосуд поступил из коллекций, переданных частными лицами на хранение в ГИМ в годы Первой мировой войны.
Бутылочная передача. Западная Европа. Голландия (?). Около 1700 г. Серебро, литье, чеканка, гравировка
#КоллекцияГИМ #ИсторическийМузей
Forwarded from Большой театр России/The Bolshoi Theatre of Russia
На прошлой неделе мы проводили голосование, в котором вы выбирали самую запоминающуюся премьеру 247-го сезона. Практически единогласно ею стала программа одноактных балетов «Шопениана» и «Большое классическое па из балета "Пахита"».
Рука в руке Сильфида и Пахита блистают на Исторической сцене театра. Рассказываем о победителе нашего голосования в фактах🙂
🩰 «Шопениана» — первый и почти случайный шедевр Михаила Фокина. 26-летний хореограф поставил ее за три дня для обыкновенного благотворительного спектакля, каких в Петербурге устраивалось сотни, чтобы разбавить новинками набивший оскомину классический репертуар.
🩰 В Большом «Шопениана» впервые «прозвучала» в 1932 году. Затем балет несколько раз возобновлялся. Капитально – в 1958 году. И в течение второй половины столетия никогда надолго не покидал репертуар театра. Тем не менее в 247-ом сезоне он вернулся на сцену после десятилетнего перерыва.
🩰 Осуществить новую постановку «Шопенианы» Большой пригласил Наталью Большакову и Вадима Гуляева, в прошлом выдающихся танцовщиков Кировского (Мариинского) театра, а ныне – не менее признанных педагогов и репетиторов.
🩰 Балет «Пахита» — первая постановка молодого Мариуса Петипа на русской сцене. Балет пережил бурные времена, а финальное Гран па на музыку Минкуса — то немногое, что выжило в XX веке из всего полнометражного спектакля.
🩰 Большое классическое па — образец развёрнутого ансамбля классического танца, дающего возможность и блеснуть своей виртуозностью, и азартно «посоревноваться» всем ведущим солисткам. Исполнительнице партии самой Пахиты положено продемонстрировать и вовсе недосягаемый уровень мастерства и балеринской харизмы.
🩰 Большой получил шедевр Петипа из рук его большого знатока хореографа Юрия Бурлаки уже второй раз. Изначально он поставил Гран па в 2008 году – и это была его первая постановка после назначения на пост художественного руководителя Большого балета. В последний раз оно было показано в 2010 году, а в 2022 зрители увидели новую редакцию.
📸 Дамир Юсупов, Батыр Аннадурдыев
English⬇️
Рука в руке Сильфида и Пахита блистают на Исторической сцене театра. Рассказываем о победителе нашего голосования в фактах🙂
🩰 «Шопениана» — первый и почти случайный шедевр Михаила Фокина. 26-летний хореограф поставил ее за три дня для обыкновенного благотворительного спектакля, каких в Петербурге устраивалось сотни, чтобы разбавить новинками набивший оскомину классический репертуар.
🩰 В Большом «Шопениана» впервые «прозвучала» в 1932 году. Затем балет несколько раз возобновлялся. Капитально – в 1958 году. И в течение второй половины столетия никогда надолго не покидал репертуар театра. Тем не менее в 247-ом сезоне он вернулся на сцену после десятилетнего перерыва.
🩰 Осуществить новую постановку «Шопенианы» Большой пригласил Наталью Большакову и Вадима Гуляева, в прошлом выдающихся танцовщиков Кировского (Мариинского) театра, а ныне – не менее признанных педагогов и репетиторов.
🩰 Балет «Пахита» — первая постановка молодого Мариуса Петипа на русской сцене. Балет пережил бурные времена, а финальное Гран па на музыку Минкуса — то немногое, что выжило в XX веке из всего полнометражного спектакля.
🩰 Большое классическое па — образец развёрнутого ансамбля классического танца, дающего возможность и блеснуть своей виртуозностью, и азартно «посоревноваться» всем ведущим солисткам. Исполнительнице партии самой Пахиты положено продемонстрировать и вовсе недосягаемый уровень мастерства и балеринской харизмы.
🩰 Большой получил шедевр Петипа из рук его большого знатока хореографа Юрия Бурлаки уже второй раз. Изначально он поставил Гран па в 2008 году – и это была его первая постановка после назначения на пост художественного руководителя Большого балета. В последний раз оно было показано в 2010 году, а в 2022 зрители увидели новую редакцию.
📸 Дамир Юсупов, Батыр Аннадурдыев
English
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM