Forwarded from Академия журнала «Фома»
Как понимать «Легенду о Великом Инквизиторе»
Мучения Ивана Карамазова знакомы каждому думающему человеку. Бог, свобода, чувство вины, страдание, счастье. В какие тупики упираются герои Достоевского? И каких ловушек стоит опасаться?
Предлагаем провести #академ_час вместе с Никитой Сюндюковым — философом, старшим преподавателем РАНХиГС и разобраться в самом «проклятом» месте русской литературы и не только.
▫ Благодарим Санкт-Петербургскую Духовную Академию за помощь в работе над лекцией.
▫ Благодарим «Президентский фонд культурных инициатив» за возможность делиться материалами бесплатно!
🌐 Смотреть: https://youtu.be/w37mZiiYaMA
Мучения Ивана Карамазова знакомы каждому думающему человеку. Бог, свобода, чувство вины, страдание, счастье. В какие тупики упираются герои Достоевского? И каких ловушек стоит опасаться?
Предлагаем провести #академ_час вместе с Никитой Сюндюковым — философом, старшим преподавателем РАНХиГС и разобраться в самом «проклятом» месте русской литературы и не только.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Даша Платонова обладала особенным, очень редким и при этом безусловно действительным ("реальным", "объективным") качеством — ее присутствие остро, сильно и положительно переживалось, чувствовалось. Стоило Даше зайти в команту (или чат), это переживание начиналось. Порой ее присутствие ощущалось и без ее физического наличия. Можно было бы назвать это качество "харизмой", "энергией" — но только на более высоком уровне. О Евгении Головине часто вспоминают в таком же ключе. Многие говорили о христианской любви, которая связывала их с Дашей. Это, на мой взгляд, тоже выражение ее сильного присутствия.
После перехода Даши в лучшие миры ее присутствие сохранилось — в памяти, истории, культуре. Для меня присутствие Даши продолжило сохраняться совершенно необыкновенным образом. Размышляя о некоей концепции, опыте, произведении, погружаясь в них достаточно глубоко, чтобы вдруг возникало озарение, понимание (схватывание эйдоса, идеи), я порой остро осознавал, что Даша прямо сейчас (то есть в вечности) тоже понимает тот же эйдос, что и я, и мы таким образом в вечности соприкасаемся. Кроме чистого, умозрительного осознания, переживалось еще и то же самое присутствие. Я знал, что она рядом.
Головин: "кто умер, тот никогда не жил". Даша жива.
После перехода Даши в лучшие миры ее присутствие сохранилось — в памяти, истории, культуре. Для меня присутствие Даши продолжило сохраняться совершенно необыкновенным образом. Размышляя о некоей концепции, опыте, произведении, погружаясь в них достаточно глубоко, чтобы вдруг возникало озарение, понимание (схватывание эйдоса, идеи), я порой остро осознавал, что Даша прямо сейчас (то есть в вечности) тоже понимает тот же эйдос, что и я, и мы таким образом в вечности соприкасаемся. Кроме чистого, умозрительного осознания, переживалось еще и то же самое присутствие. Я знал, что она рядом.
Головин: "кто умер, тот никогда не жил". Даша жива.
Forwarded from Ананда Кумарасвами
Божественная красота в учении Платона
Уже у Платона мы находим учение о том, что если нечто красиво в своём роде, то не благодаря своей окраске или очертаниям, но потому, что оно участвует (metecheï) в «том», а именно в абсолюте, Красоте, которая есть для него незримое присутствие (parousia) и с которым оно имеет нечто общее (koinônia).
Так и создания, пока живы, «участвуют» в бессмертии. Поэтому даже несовершенное подобие (каковым и является любое подобие) «участвует» в том, что оно напоминает. Эти тезисы соотносятся со словами: «бытие всех вещей происходит из Божественной Красоты» (Фома Аквинский, De pulchro et bono, в Opera omnia, Op.VII.4, I.5 (Парма, 1864).
Ананда Кумарасвами
Имитация, экспрессия и участие
Уже у Платона мы находим учение о том, что если нечто красиво в своём роде, то не благодаря своей окраске или очертаниям, но потому, что оно участвует (metecheï) в «том», а именно в абсолюте, Красоте, которая есть для него незримое присутствие (parousia) и с которым оно имеет нечто общее (koinônia).
Так и создания, пока живы, «участвуют» в бессмертии. Поэтому даже несовершенное подобие (каковым и является любое подобие) «участвует» в том, что оно напоминает. Эти тезисы соотносятся со словами: «бытие всех вещей происходит из Божественной Красоты» (Фома Аквинский, De pulchro et bono, в Opera omnia, Op.VII.4, I.5 (Парма, 1864).
Ананда Кумарасвами
Имитация, экспрессия и участие
Поле битвы – это потерянный человечеством рай, где мораль и истинное человеческое поведение видны в самом их высоком проявлении.
Обычно в представлении людей рай – это захватывающий красочный пейзаж, журчание ручьев, красивые женщины. Но есть и другой вид рая – это поле боя…
К. Сулеймани
Обычно в представлении людей рай – это захватывающий красочный пейзаж, журчание ручьев, красивые женщины. Но есть и другой вид рая – это поле боя…
К. Сулеймани
Forwarded from Катя Едет🇷🇺 (Katja Arkalova)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Скоро выйдет мой фильм о людях и израненных боями Храмах, о стоиках и подвижниках. Фильм не о жертвах войны, фильм о победителях и Победе.
«Воля Твоя»
Первый тизер
«Воля Твоя»
Первый тизер
Forwarded from Larkin
Ты живешь как карта ляжет, я живу как Дугин скажет!