Конечно стоит, хотя, конечно, очень жаль. Без катехона не будет никаких русских (да и впрочем всех других) -- будут только пост-люди (не-люди), у которых не будет не только этноса, но и пола, ориентации, политических взглядов и т. д.
Единственный способ сохранить русскость -- это создать большое и богатое (в первую очередь смыслами), но при этом суверенное (в первую очередь в философском смысле) пространство, в границах которого можно будет удержать русский дазайн (а также дазайн других народов). Это и есть Евразийская цивилизация, Империя
Единственный способ сохранить русскость -- это создать большое и богатое (в первую очередь смыслами), но при этом суверенное (в первую очередь в философском смысле) пространство, в границах которого можно будет удержать русский дазайн (а также дазайн других народов). Это и есть Евразийская цивилизация, Империя
Telegram
Священное и мирское
Полез вчера перечитать кое-что из Хайдеггера, а из книги выпал листок-закладка, и на нем карандашом запись: «Стóит ли „Катехон“ слезинки замученного бритоголового птушника?». Вопрошание, понятно, времен прессинга по «русской» статье 282 и моей учебы в универе.…
"На Западе человек мыслит Бога, в России Бог мыслит человека. Русский человек живёт в интенциональности Бога"
Важный, отлично написанный текст
https://yangx.top/explikazii/335
Важный, отлично написанный текст
https://yangx.top/explikazii/335
Telegram
ЭКСПЛИКАЦИЯ
Философский корабль и сумерки русского логоса.
(интервью философа Н.Мелентьевой телеканалу «Мир»)
90 лет назад большевики Советской России совершили политический и символический акт под условным названием «философский корабль» ( в историографии он именуется…
(интервью философа Н.Мелентьевой телеканалу «Мир»)
90 лет назад большевики Советской России совершили политический и символический акт под условным названием «философский корабль» ( в историографии он именуется…
Беседа в тг-каналах, начавшаяся с обсуждения значения Святого Грааля, закончилась приведением такой цитаты Крылова:
“Нет ничего хуже нищеты, нет ничего омерзительнее унижения, любая «антибуржуазность» ведёт именно к нищете и унижению, и только БУРЖУАЗНАЯ СЫТОСТЬ И САМОДОВОЛЬСТВО, осознанные как непреходящие ценности, не только материальные, но и духовные – выводят человека на путь свободы и разума”
Классическая “ложная дихотомия”: либо буржуазная сытость, которая возведена в духовную ценность (!?), выведет к свободе и разуму, либо — нищета и унижение. К какой свободе вывела нас буржуазия всем известно (даже не хочется давать ссылки на твиттеры бесноватых либералов). Можно допустить, что “буржуазия” и логично следующий за ней распад человека как субъекта является неизбежным злом, которое мы должны стерпеть, чтобы избежать нищеты… Но даже и в этом случае за буржуазию проголосуют только самые убежденные гипо-субъекты.
Но самое главное — буржуазия как общественное устройство (или образ жизни) является гарантией “сытости” только в той парадигме, которую самая “буржуазия” и создала. Отказ от этой парадигмы (то есть отказ от Нового Времени) освобождает место для создания иной системы, в которых понятия удовлетворения, свободы, ценности и разума должны быть определены иным, анти-буржуазным образом.
“Нет ничего хуже нищеты, нет ничего омерзительнее унижения, любая «антибуржуазность» ведёт именно к нищете и унижению, и только БУРЖУАЗНАЯ СЫТОСТЬ И САМОДОВОЛЬСТВО, осознанные как непреходящие ценности, не только материальные, но и духовные – выводят человека на путь свободы и разума”
Классическая “ложная дихотомия”: либо буржуазная сытость, которая возведена в духовную ценность (!?), выведет к свободе и разуму, либо — нищета и унижение. К какой свободе вывела нас буржуазия всем известно (даже не хочется давать ссылки на твиттеры бесноватых либералов). Можно допустить, что “буржуазия” и логично следующий за ней распад человека как субъекта является неизбежным злом, которое мы должны стерпеть, чтобы избежать нищеты… Но даже и в этом случае за буржуазию проголосуют только самые убежденные гипо-субъекты.
Но самое главное — буржуазия как общественное устройство (или образ жизни) является гарантией “сытости” только в той парадигме, которую самая “буржуазия” и создала. Отказ от этой парадигмы (то есть отказ от Нового Времени) освобождает место для создания иной системы, в которых понятия удовлетворения, свободы, ценности и разума должны быть определены иным, анти-буржуазным образом.
Telegram
Велецкие тетради
Александр Бовдунов сделал важные замечания насчет вышецитированного текста Эшенбаха – за что ему спасибо.
Хотелось бы, однако, внести некоторые уточнения.
Автор пишет насчет того, что дает Грааль:
«Это статусное потребление, роскошь, щедрость, праздник…
Хотелось бы, однако, внести некоторые уточнения.
Автор пишет насчет того, что дает Грааль:
«Это статусное потребление, роскошь, щедрость, праздник…
Forwarded from Alexander Dugin
Улица Дарьи Дугиной: Мэру Москвы Собянину направили обращение об увековечивании памяти погибшей журналистки
8 ноября общероссийское молодёжное общественное движение "Евразийский союз молодежи" (ЕСМ) направило письмо мэру Москвы Сергею Собянину с предложением о переименовании улицы или другого объекта в честь философа, журналиста Дарьи Дугиной, погибшей от рук украинских террористов в Подмосковье. Также в письме участники ЕСМ попросили мэра рассмотреть вопрос об установке памятнике Дарье в столице.
"Обращаемся к Вам с ходатайством рекомендовать присвоение имени Дарьи Дугиной одной из новых улиц г. Москвы, площади, парку или скверу. Просим рассмотреть вопрос о возможности установки в памятника Дугиной Дарье Александровне в г. Москве", - резюмируется в обращении.
В письме отмечается, что Москва была родным для Дарьи городом, в котором она выросла.
Ранее в Ясногорске назвали улицу в честь Дарьи Дугиной. Также прозвучал ряд инициатив об установке памятника в разных городах России, поскольку Дарья стала жертвой акта террора Украины, будучи верным патриотом своей страны. Друзья и коллеги Дарьи по всему миру устраивали акции памяти и призывали увековечить имя Дарьи в улицах и памятниках, как символа борьбы против глобализма за многополярный мир.
8 ноября общероссийское молодёжное общественное движение "Евразийский союз молодежи" (ЕСМ) направило письмо мэру Москвы Сергею Собянину с предложением о переименовании улицы или другого объекта в честь философа, журналиста Дарьи Дугиной, погибшей от рук украинских террористов в Подмосковье. Также в письме участники ЕСМ попросили мэра рассмотреть вопрос об установке памятнике Дарье в столице.
"Обращаемся к Вам с ходатайством рекомендовать присвоение имени Дарьи Дугиной одной из новых улиц г. Москвы, площади, парку или скверу. Просим рассмотреть вопрос о возможности установки в памятника Дугиной Дарье Александровне в г. Москве", - резюмируется в обращении.
В письме отмечается, что Москва была родным для Дарьи городом, в котором она выросла.
Ранее в Ясногорске назвали улицу в честь Дарьи Дугиной. Также прозвучал ряд инициатив об установке памятника в разных городах России, поскольку Дарья стала жертвой акта террора Украины, будучи верным патриотом своей страны. Друзья и коллеги Дарьи по всему миру устраивали акции памяти и призывали увековечить имя Дарьи в улицах и памятниках, как символа борьбы против глобализма за многополярный мир.
сайт Института Царьграда
Улица Дарьи Дугиной: Мэру Москвы Собянину направили обращение об
8 ноября общероссийское молодёжное общественное движение "Евразийский союз молодежи" (ЕСМ) направило письмо мэру Москвы Сергею Собянину с предложением о наименовании улицы или другого объекта в честь
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
На днях как раз выступал в Калуге с лекцией о русской идее. Попытался отследить её генезис от любомудров до космистов (Калуга же, родина Циолковского). И по ходу лекции неожиданно для самого себя вывел предельно емкую формулировку русской идеи: "русское -- это вселенское". Русские взваливают на себя ответственность за весь мир, всю вселенную.
При этом не так важен результат, он в любом случае будет один — Апокалипсис. Важна решимость.
https://yangx.top/korobov_latyncev/2300
При этом не так важен результат, он в любом случае будет один — Апокалипсис. Важна решимость.
https://yangx.top/korobov_latyncev/2300
Forwarded from Первый Большой Философский Собор
Друзья, начинается наш Большой Философский Собор!
Напоминаем, что присоединиться к трансляции можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7YdejAk6LJo
Напоминаем, что присоединиться к трансляции можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7YdejAk6LJo
YouTube
Первый День Большого Философского Собора "Об основаниях Русской Идеи. Онтологические Доводы"
Дорогие участники и зрители Собора. Мы приглашаем Вас к участию в голосовании по онтологическим доводам. Напоминаем, что это не голосование за качество доклада или докладчика, а социологическое и философское исследование о качествах Русской Идеи как онтологической…
Forwarded from Дарья Дорохина | Сны Персефоны | Философская психология (Дарья Дорохина)
Подобно тому, как миссионер разговаривает с туземцами на их языке, так же нужно обращаться и с теми, кто воспитан на научном жаргоне
Э. Юнгер. Уход в лес
Э. Юнгер. Уход в лес
Forwarded from Хорошее русское детям
Кстати, вглядитесь повнимательней в царевну Лебедь, особенно родители девочек. В череде царевен, принцесс и сказочных птиц она легко может показаться лишь одной из многих, но персонаж совсем не проходной и обладает серьезным воспитательным потенциалом.
Красивых мужских образов в мировой культуре значительно больше, чем женских, потому ухватить идею женщины и как-то прилично ее реализовать в жизни девочке не очень просто. А Лебедь не просто крутая, она еще и русская, то есть в ней нет ничего конфликтующего, чужеродного для русского человека.
1. Она очень психически устойчива. Гвидон ее спас от коршуна; переживание близкой смерти и чудесного спасения в последний момент — довольно горячее и сильное переживание для спасенного. Не будет преувеличением сказать, что большинство женщин в Гвидона влюбилось бы, к тому же парень — красавец. Она в романтические фантазии не впадает, ведет себя адекватно ситуации — проявляет благодарность.
2. Она умеет благодарить. Благодарит не спасибом и не собой, что опять же очень распространенное женское представление о благодарности, а по-настоящему важными и полезными, значимыми для Гвидона делами.
3. Ей есть чем благодарить — у нее есть свои ресурсы, и она умеет решать задачи.
4. Она ровня Гвидону. В чем-то слабее, в чем-то его превосходит, но они оба из одной весовой категории. В диалоге с ним выступает не как опекаемая и не как опекающая, не как обслуга и не как госпожа, а наравне.
5. Равная не значит феминистка. Феминистки в мужчине видят угрозу, противника, потенциальное зло, что-то у него выгрызают, подозревают во враждебности и защищаются; равные видят партнера и друга.
6. Она ласковая и внимательная. Она интересуется Гвидоном, его делами, она ему помогает, она с ним умеет дружить.
7. Навязчивой идеи облагодетельствовать его у нее при этом нет, в эту ловушку попадает огромное количество женщин.
8. Переход от дружбы к романтическому этапу инициирован Гвидоном, мужчиной, и инициирован не из-за демонстрации ее готовности к этому (что по сути такая же женская инициатива, как и прямое нападение на мужчину с предложениями близости). Она субъектна сама и уважает его субъектность, его желание/нежелание инициировать сближение и гендерное право (и обязанность) делать первый шаг к этому. Это не делает ее слабее, это обеспечивает ее безопасность.
При этом всем она красивая (а это труд), умная-образованная-воспитанная (речь словно реченька журчит), способна быть княгиней (князь не коз пасет, а управляет городом, а она его партнер).
Отличная женская ролевая модель, абсолютно пригодная к современным условиям — устойчивая, сильная, очень притягательная, очень женщина, очень субъектная. Еще и детей способна рожать. У такой все в жизни будет в порядке.
Обращайтесь к ней, говорите о ней, вспоминайте ее, пусть она окрепнет в головах дочерей. Она способна многому научить девочку и очень помочь при взрослении.
Красивых мужских образов в мировой культуре значительно больше, чем женских, потому ухватить идею женщины и как-то прилично ее реализовать в жизни девочке не очень просто. А Лебедь не просто крутая, она еще и русская, то есть в ней нет ничего конфликтующего, чужеродного для русского человека.
1. Она очень психически устойчива. Гвидон ее спас от коршуна; переживание близкой смерти и чудесного спасения в последний момент — довольно горячее и сильное переживание для спасенного. Не будет преувеличением сказать, что большинство женщин в Гвидона влюбилось бы, к тому же парень — красавец. Она в романтические фантазии не впадает, ведет себя адекватно ситуации — проявляет благодарность.
2. Она умеет благодарить. Благодарит не спасибом и не собой, что опять же очень распространенное женское представление о благодарности, а по-настоящему важными и полезными, значимыми для Гвидона делами.
3. Ей есть чем благодарить — у нее есть свои ресурсы, и она умеет решать задачи.
4. Она ровня Гвидону. В чем-то слабее, в чем-то его превосходит, но они оба из одной весовой категории. В диалоге с ним выступает не как опекаемая и не как опекающая, не как обслуга и не как госпожа, а наравне.
5. Равная не значит феминистка. Феминистки в мужчине видят угрозу, противника, потенциальное зло, что-то у него выгрызают, подозревают во враждебности и защищаются; равные видят партнера и друга.
6. Она ласковая и внимательная. Она интересуется Гвидоном, его делами, она ему помогает, она с ним умеет дружить.
7. Навязчивой идеи облагодетельствовать его у нее при этом нет, в эту ловушку попадает огромное количество женщин.
8. Переход от дружбы к романтическому этапу инициирован Гвидоном, мужчиной, и инициирован не из-за демонстрации ее готовности к этому (что по сути такая же женская инициатива, как и прямое нападение на мужчину с предложениями близости). Она субъектна сама и уважает его субъектность, его желание/нежелание инициировать сближение и гендерное право (и обязанность) делать первый шаг к этому. Это не делает ее слабее, это обеспечивает ее безопасность.
При этом всем она красивая (а это труд), умная-образованная-воспитанная (речь словно реченька журчит), способна быть княгиней (князь не коз пасет, а управляет городом, а она его партнер).
Отличная женская ролевая модель, абсолютно пригодная к современным условиям — устойчивая, сильная, очень притягательная, очень женщина, очень субъектная. Еще и детей способна рожать. У такой все в жизни будет в порядке.
Обращайтесь к ней, говорите о ней, вспоминайте ее, пусть она окрепнет в головах дочерей. Она способна многому научить девочку и очень помочь при взрослении.
Audio
Сегодня Даше Дугиной исполнилось бы 30.
Вчера был выложен в сеть новый альбом Бетельгейзе, в одном из треков — Дашина флейта и голос.
Слушайте хотя бы в наушниках, а лучше через колонки, это не рэп, это не синт, это музыка. Отличная музыка.
Царствия небесного, Дашенька.
Вчера был выложен в сеть новый альбом Бетельгейзе, в одном из треков — Дашина флейта и голос.
Слушайте хотя бы в наушниках, а лучше через колонки, это не рэп, это не синт, это музыка. Отличная музыка.
Царствия небесного, Дашенька.
Forwarded from После Иконы (Anton Belikov)
привет, друзья! сегодня мы взяли Московскую Арт Премию в номинации изобразительное искусство. То, что в Москве берет арт-премию русский, христианский художественный проект - это симптом. Симптом того, что многое в культуре меняется. Мы надеемся, что кейс «После Иконы» откроет многим русским художникам дорогу из андерграунда к признанию и площадкам. С Богом, друзья!
Forwarded from Пётр Лундстрем
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие друзья!
Крайне важный пост для меня, обращаюсь ко всем товарищам с просьбой информационной поддержки! То, что абсолютно безнаказанно делают сейчас некоторые чиновники с вполне конкретными именами и фамилиями с нашей культурой больше невозможно выносить. Есть какой-то предел.
***
Русская культура под ударом!
В ходе «оптимизации», проводимой Департаментом культуры города Москвы и, по его мнению, «направленной на совершенствование финансовой и хозяйственно-административной деятельности», уничтожен Центр русской культуры и уникальная Детская народно-певческая школа под руководством Народного артиста России, популярного исполнителя русских народных песен Владимира Девятова. Сам Владимир Девятов, основатель одноименного Центра и Школы, уволен по сокращению. Преподаватели Школы - специалисты ведущих ВУЗов России, имеющие уникальный опыт, тоже уволены. Дети, которые занимались русским народным пением много лет, собирались поступать в РАМ им. Гнесиных, оказались на улице.
Творческий коллектив расформировывается, большая часть административных сотрудников уволены.
В эти тяжелые дни, когда по всему миру прокатывается волна русофобии, запрещают русских писателей, русских композиторов, сносят русские памятники, запрещают говорить по-русски, вообще стараются стереть с лица земли всё русское, в эти дни приверженность к русским традициям, русской культуре особенно важна. И вот, в Москве, в столице нашей Родины, закрывают уникальный Центр русской культуры и Школу русского народного пения! А ведь 2022 год объявлен
Президентом Российской Федерации Годом сохранения традиционной культуры (Указ № 745 от 30.12.2021).
Жители Москвы, родители детей, бывших воспитанников Школы, обратились в суд к Департаменту культуры города Москвы с коллективным иском. Первое судебное заседание по делу состоится 22 декабря 2022 года в 15 часов 30 минут в Никулинском районном суде по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 17, к. 1.
***
Журналисты, телеведущие, общественники, помогите!
Крайне важный пост для меня, обращаюсь ко всем товарищам с просьбой информационной поддержки! То, что абсолютно безнаказанно делают сейчас некоторые чиновники с вполне конкретными именами и фамилиями с нашей культурой больше невозможно выносить. Есть какой-то предел.
***
Русская культура под ударом!
В ходе «оптимизации», проводимой Департаментом культуры города Москвы и, по его мнению, «направленной на совершенствование финансовой и хозяйственно-административной деятельности», уничтожен Центр русской культуры и уникальная Детская народно-певческая школа под руководством Народного артиста России, популярного исполнителя русских народных песен Владимира Девятова. Сам Владимир Девятов, основатель одноименного Центра и Школы, уволен по сокращению. Преподаватели Школы - специалисты ведущих ВУЗов России, имеющие уникальный опыт, тоже уволены. Дети, которые занимались русским народным пением много лет, собирались поступать в РАМ им. Гнесиных, оказались на улице.
Творческий коллектив расформировывается, большая часть административных сотрудников уволены.
В эти тяжелые дни, когда по всему миру прокатывается волна русофобии, запрещают русских писателей, русских композиторов, сносят русские памятники, запрещают говорить по-русски, вообще стараются стереть с лица земли всё русское, в эти дни приверженность к русским традициям, русской культуре особенно важна. И вот, в Москве, в столице нашей Родины, закрывают уникальный Центр русской культуры и Школу русского народного пения! А ведь 2022 год объявлен
Президентом Российской Федерации Годом сохранения традиционной культуры (Указ № 745 от 30.12.2021).
Жители Москвы, родители детей, бывших воспитанников Школы, обратились в суд к Департаменту культуры города Москвы с коллективным иском. Первое судебное заседание по делу состоится 22 декабря 2022 года в 15 часов 30 минут в Никулинском районном суде по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 17, к. 1.
***
Журналисты, телеведущие, общественники, помогите!
Forwarded from Андрей Песоцкий
Один из итогов уходящего года - культ Дарьи Дугиной. Мероприятия, посвященные ей, идут в режиме нон-стоп. И не только мероприятия. Появляется и улица Дарьи Дугиной, заявлен и Народный университет Дарьи Дугиной.
Даша стала настоящей мученицей русской идеи. Пусть так. Стране нужны новые символы, маяки, образцы для подражания. Нужны идеалисты. Бурлящая реальность, смерть старого мира, не могут не рождать новых героев.
Даша стала настоящей мученицей русской идеи. Пусть так. Стране нужны новые символы, маяки, образцы для подражания. Нужны идеалисты. Бурлящая реальность, смерть старого мира, не могут не рождать новых героев.
Forwarded from Хорошее русское детям
Если ребенок лежит на животе и с интересом вертит головой по сторонам, значит, время для первых книжек вполне пришло.
Не могу сказать, что я одержима ранним развитием. Но для музыки, книг и художников для меня "слишком рано" нет. Родился — пора.
Мы живем в агрессивной среде. Даже кулек в коляске уже атакован: видит мигающую рекламу, мусор на полках в детском мире и слушает "музыку для лифта" в торговом центре, куда вы заглянули за памперсами.
Если будете делать не вы то, что важно, то сделают за вас — и сделают дрянь.
Чтобы человек полюбил книги, нужна настойчивость и некоторая изобретательность, книжки должно быть очень интересно смотреть, у них большая конкуренция за его внимание.
Когда-то книги без специальных ухищрений были таким же магнитом для людей, сильным впечатлением, как сейчас захватывающее, выдающееся кино на большом экране.
Сейчас магниты другие; увлечь чтением, гораздо более сложным делом, чем отдаться двигающейся картинке — задача, которой надо заниматься.
На фото ребенку 4 месяца
Не могу сказать, что я одержима ранним развитием. Но для музыки, книг и художников для меня "слишком рано" нет. Родился — пора.
Мы живем в агрессивной среде. Даже кулек в коляске уже атакован: видит мигающую рекламу, мусор на полках в детском мире и слушает "музыку для лифта" в торговом центре, куда вы заглянули за памперсами.
Если будете делать не вы то, что важно, то сделают за вас — и сделают дрянь.
Чтобы человек полюбил книги, нужна настойчивость и некоторая изобретательность, книжки должно быть очень интересно смотреть, у них большая конкуренция за его внимание.
Когда-то книги без специальных ухищрений были таким же магнитом для людей, сильным впечатлением, как сейчас захватывающее, выдающееся кино на большом экране.
Сейчас магниты другие; увлечь чтением, гораздо более сложным делом, чем отдаться двигающейся картинке — задача, которой надо заниматься.
На фото ребенку 4 месяца
Forwarded from Bovdunov
К предыдущему: памятуя об юбилее СССР и дне памяти пророка Даниила:
Павел Коган (1940):
"Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя".
Фёдор Тютчев (1948):
"От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство русское… и не прейдет вовек,
Как-то провидел Дух и Даниил предрек".
Павел Коган (1940):
"Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя".
Фёдор Тютчев (1948):
"От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…
Вот царство русское… и не прейдет вовек,
Как-то провидел Дух и Даниил предрек".
Telegram
Bovdunov
"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда".
(Дан. 12:2-3)
30 декабря - в Православной…
И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда".
(Дан. 12:2-3)
30 декабря - в Православной…
Спасибо, что читали канал в этом году!
В следующем году канал продолжит свое существование, в том числе в виде проекта "Читаем Русский Логос". Он будет посвящен последним трем томам "Ноомахии" А. Г. Дугина.
Планируется также серия интервью и бесед с сторонниками и, возможно, противниками идей и России.
Всем желаем как можно глубже причаститься к невероятным по масштабу историческим процессам, во времена которых нам посчастливилось жить.
В следующем году канал продолжит свое существование, в том числе в виде проекта "Читаем Русский Логос". Он будет посвящен последним трем томам "Ноомахии" А. Г. Дугина.
Планируется также серия интервью и бесед с сторонниками и, возможно, противниками идей и России.
Всем желаем как можно глубже причаститься к невероятным по масштабу историческим процессам, во времена которых нам посчастливилось жить.
Читаем Русский Логос (1.1)
Славянские языки относятся к индоевропейской семье, более конкретно -- группе сатем. Индоевропейская цивилизация распространялась с востока на запад волнами, сталкиваясь с местными культурами.
Прародиной славян большинство историков считает территории Западной Украины, на которой до прихода индоевропейских кочевников жили оседлые земледельцы.
Славянская идентичность в своих глубинных и архаических слоях представляет собой результат синтеза индоевропейской элиты Турана (прародины индоевропейцев), давшей язык и патриархальное мировоззрение, и трипольской палеоевропейской (доиндоевропейской) цивилизации Великой Матери.
Славяне -- народ оседлый, аграрный, но при этом патриархальный, говорящий на индоевропейском языке. Восточные славяне характерны ярко проявленными оседлыми чертами.
#Читаем_русский_логос
(А. Г. Дугин, Ноомахия. Русский Логос, том 1, глава 2)
Славянские языки относятся к индоевропейской семье, более конкретно -- группе сатем. Индоевропейская цивилизация распространялась с востока на запад волнами, сталкиваясь с местными культурами.
Прародиной славян большинство историков считает территории Западной Украины, на которой до прихода индоевропейских кочевников жили оседлые земледельцы.
Славянская идентичность в своих глубинных и архаических слоях представляет собой результат синтеза индоевропейской элиты Турана (прародины индоевропейцев), давшей язык и патриархальное мировоззрение, и трипольской палеоевропейской (доиндоевропейской) цивилизации Великой Матери.
Славяне -- народ оседлый, аграрный, но при этом патриархальный, говорящий на индоевропейском языке. Восточные славяне характерны ярко проявленными оседлыми чертами.
#Читаем_русский_логос
(А. Г. Дугин, Ноомахия. Русский Логос, том 1, глава 2)
Читаем Русский Логос (1.2)
Русские были окружены патриархальными, воинственными индоевропейскими племенами -- германцами, сарматами и скифами. Русский "матриархат" (термин стоит понимать широко -- в том числе в контексте мифологии, психологии и т.д.) сохранился в довольно чистом виде и представляет собой "исконный славянский матриархат", так как не получал влияние извне других культов "Великой Матери".
"Мать сыра земля", образ, связанный с темным болотом, в котором бурлит самостоятельная, независимая от неба-отца жизнь, восходит к древнейшим матриархальным архетипам. Под влиянием патриархальной культуры, этот образ был переосмыслен в духе плодородной Матери-земли (Деметры), возделанной мужским началом. Между Небом-отцом и Матерью-землей сформировался определенный "паритет".
#Читаем_русский_логос
(А. Г. Дугин, Ноомахия. Русский Логос, том 1, глава 2)
Русские были окружены патриархальными, воинственными индоевропейскими племенами -- германцами, сарматами и скифами. Русский "матриархат" (термин стоит понимать широко -- в том числе в контексте мифологии, психологии и т.д.) сохранился в довольно чистом виде и представляет собой "исконный славянский матриархат", так как не получал влияние извне других культов "Великой Матери".
"Мать сыра земля", образ, связанный с темным болотом, в котором бурлит самостоятельная, независимая от неба-отца жизнь, восходит к древнейшим матриархальным архетипам. Под влиянием патриархальной культуры, этот образ был переосмыслен в духе плодородной Матери-земли (Деметры), возделанной мужским началом. Между Небом-отцом и Матерью-землей сформировался определенный "паритет".
#Читаем_русский_логос
(А. Г. Дугин, Ноомахия. Русский Логос, том 1, глава 2)
Читаем Русский Логос (1.3)
Индоевропейское общество патриархально и трехфункционально (разделение на жрецов, воинов и скотоводов / землепашцев), следовательно, таковы и общества славян: волхвы, воины и крестьяне, но с ярко выраженным преобладанием третьей "касты".
В былинах присутствует и князья, воины-колдуны (Волх Всеславович), но любимые в народе герои -- богатыри-землепашцы: Микула Селянинович способен поднять "суму", в которой содержится "вся сила земли" (с которой не могут совладать профессиональные воины), Илья Муромец -- "крестьянский сын" и т. д.
У русских (как и у других славян) функции первой и второй каст зачастую исполнялись представителями иных народов (по распространенной версии -- варягами, по версии Гумилева -- сарматами), которые приносили с собой солнечные, небесные и мужские принципы, свойственные индоевропейцам, и обновляли и усиливали их роль в обществе.
На картине Васнецова "Богатыри" изображены три русские касты: Добрыня Никитич (воин на белом коне), Илья Муромец ("мобилизованный" на подвиги крестьянин на черном коне впереди остальных) и Алеша Попович (сын попа-жреца на рыжем коне)
#Читаем_русский_логос
(А. Г. Дугин, Ноомахия. Русский Логос, том 1, глава 2)
Индоевропейское общество патриархально и трехфункционально (разделение на жрецов, воинов и скотоводов / землепашцев), следовательно, таковы и общества славян: волхвы, воины и крестьяне, но с ярко выраженным преобладанием третьей "касты".
В былинах присутствует и князья, воины-колдуны (Волх Всеславович), но любимые в народе герои -- богатыри-землепашцы: Микула Селянинович способен поднять "суму", в которой содержится "вся сила земли" (с которой не могут совладать профессиональные воины), Илья Муромец -- "крестьянский сын" и т. д.
У русских (как и у других славян) функции первой и второй каст зачастую исполнялись представителями иных народов (по распространенной версии -- варягами, по версии Гумилева -- сарматами), которые приносили с собой солнечные, небесные и мужские принципы, свойственные индоевропейцам, и обновляли и усиливали их роль в обществе.
На картине Васнецова "Богатыри" изображены три русские касты: Добрыня Никитич (воин на белом коне), Илья Муромец ("мобилизованный" на подвиги крестьянин на черном коне впереди остальных) и Алеша Попович (сын попа-жреца на рыжем коне)
#Читаем_русский_логос
(А. Г. Дугин, Ноомахия. Русский Логос, том 1, глава 2)
Forwarded from ЕСМ | РОССИЯ-Z
🔥Евразийский стиль - народу
Друзья! На третьем "Евразийском прорыве" состоялась презентация наших футболок, разработанных прекрасным художником - Евгенией.
Сделайте отличный подарок на Новый год и Рождество! Приобщитесь к евразийской эстетике, имеющей долгую и яркую историю.
Цена - 1500 рублей за футболку. По всем вопросам обращайтесь к @alexeyryadinskii.
Традиционализм - это стильно.
P. S. Также приветствуется и безвозмездные пожертвования. Номер карты - 4276 5500 9729 1713.
Все средства пойдут на организацию следующего мероприятия.
#ЕСМ #ЕвразийскийПрорыв #ЕСМерч
Друзья! На третьем "Евразийском прорыве" состоялась презентация наших футболок, разработанных прекрасным художником - Евгенией.
Сделайте отличный подарок на Новый год и Рождество! Приобщитесь к евразийской эстетике, имеющей долгую и яркую историю.
Цена - 1500 рублей за футболку. По всем вопросам обращайтесь к @alexeyryadinskii.
Традиционализм - это стильно.
P. S. Также приветствуется и безвозмездные пожертвования. Номер карты - 4276 5500 9729 1713.
Все средства пойдут на организацию следующего мероприятия.
#ЕСМ #ЕвразийскийПрорыв #ЕСМерч