Forwarded from Bovdunov
Всё так. Если попытаться найти определение, что убило Дашу и пытается продолжить убивать её сейчас, её идеи и идеалы, то на ум приходит только хайдеггеровский Das Man.
Das Man — хайдеггеровский неологизм, производная от немецкой безличной глагольной формы (типа. man spricht, man sieht, man denkt - «говорят», «все видят», «думают»), безличная персонификация и символ неаутентичного экзистирования Dasein, т.е. такого присутствия человека в мире, человеческой вброшенности в мир, которая забывает об этой вброшенности и вместо ответственного вопрошания о бытии, о своей самости, о мышлении занимается какими-то второстепенными техническими прикладными вопросами, приходит к поспешным выводам и превращает мир в нагромождение банальностей, ошибок, непродуманных гносеологических схем и концептов. Итог — отчуждение человека от своего собственного "я", заваленного отбросами плохо переваренных концептов, которые никто не ставит под сомнение, потому что «все так думают».
"Прогресс", "демократия", "права человека", "цифровизация", все банальности и очевидности современного мира, это голос Das Man. Also sprach Das Man.
Если философия — это обращение к Dasein, то Das Man порождает антифилософию:
📌Антифилософию тягучего бреда кафедр и институтов в диапазоне между выжившими из ума позднесоветскими симулянтами мысли и гей-парадом, где Даше не могло быть места.
📌Антифилософию либеральных глобалистских гуру типа Фукуямы или Бернара Анри-Леви, назначенных идеологами противостояния России. Вместо последнего можно поставить какую-нибудь нейросеть, в произвольном порядке комбинирующую общие места либеральной пропаганды, и подмену никто не заметит. Как проницательно заметила Дарья «он претендует на звание философа, однако его работы напоминают скорее осколочные банальные афоризмы, служащие интересам американской гегемонии». Для такой антифилософии любая попытка мыслить — возмутительна и наказуема смертью.
📌Антифилософию банального сознания, для которого в философии «всё слишком» сложно, а философы и интеллектуалы - чудики, рассуждающие о каких-то не важных вещах.
📌Антифилософию российских элит, увлеченных «чисто конкретными» вопросами собственности (и даже власти только в привязке к собственности) и знать ничего не знающих об идеях.
📌Антифилософию украинского национализма, построенного на рессантимане и прислужничестве либеральному Das Man“у, неисправимо глупого и кичливого. Разрещающего любое падение якобы во имя идентичности и «нации» (которая при торжестве либерального порядка будет просто невозможна).
📌Антифилософию скачущих и кривляющихся после убийства чертей (с этими всё ясно).
Вся эта антифилософия и убила: одни демонизировали и выбирали цель, вторые закладывали бомбу, третьи были слишком заняты слишком "конкретными" вещами, не понимали и не понимают, какое сокровище было у них в руках, и что они прошляпили. Четвёртые что- то пробормотав и ляпнув на телешоу, уже обо всём забыли и бодро вернулись к механическому воспроизводству привычных дискурсов. Всё как всегда, das Man торжествует. Надежда лишь на тех, кого разбудил это взрыв, но, Боже, что же им, что же нам всем надо восполнить!
Das Man — хайдеггеровский неологизм, производная от немецкой безличной глагольной формы (типа. man spricht, man sieht, man denkt - «говорят», «все видят», «думают»), безличная персонификация и символ неаутентичного экзистирования Dasein, т.е. такого присутствия человека в мире, человеческой вброшенности в мир, которая забывает об этой вброшенности и вместо ответственного вопрошания о бытии, о своей самости, о мышлении занимается какими-то второстепенными техническими прикладными вопросами, приходит к поспешным выводам и превращает мир в нагромождение банальностей, ошибок, непродуманных гносеологических схем и концептов. Итог — отчуждение человека от своего собственного "я", заваленного отбросами плохо переваренных концептов, которые никто не ставит под сомнение, потому что «все так думают».
"Прогресс", "демократия", "права человека", "цифровизация", все банальности и очевидности современного мира, это голос Das Man. Also sprach Das Man.
Если философия — это обращение к Dasein, то Das Man порождает антифилософию:
📌Антифилософию тягучего бреда кафедр и институтов в диапазоне между выжившими из ума позднесоветскими симулянтами мысли и гей-парадом, где Даше не могло быть места.
📌Антифилософию либеральных глобалистских гуру типа Фукуямы или Бернара Анри-Леви, назначенных идеологами противостояния России. Вместо последнего можно поставить какую-нибудь нейросеть, в произвольном порядке комбинирующую общие места либеральной пропаганды, и подмену никто не заметит. Как проницательно заметила Дарья «он претендует на звание философа, однако его работы напоминают скорее осколочные банальные афоризмы, служащие интересам американской гегемонии». Для такой антифилософии любая попытка мыслить — возмутительна и наказуема смертью.
📌Антифилософию банального сознания, для которого в философии «всё слишком» сложно, а философы и интеллектуалы - чудики, рассуждающие о каких-то не важных вещах.
📌Антифилософию российских элит, увлеченных «чисто конкретными» вопросами собственности (и даже власти только в привязке к собственности) и знать ничего не знающих об идеях.
📌Антифилософию украинского национализма, построенного на рессантимане и прислужничестве либеральному Das Man“у, неисправимо глупого и кичливого. Разрещающего любое падение якобы во имя идентичности и «нации» (которая при торжестве либерального порядка будет просто невозможна).
📌Антифилософию скачущих и кривляющихся после убийства чертей (с этими всё ясно).
Вся эта антифилософия и убила: одни демонизировали и выбирали цель, вторые закладывали бомбу, третьи были слишком заняты слишком "конкретными" вещами, не понимали и не понимают, какое сокровище было у них в руках, и что они прошляпили. Четвёртые что- то пробормотав и ляпнув на телешоу, уже обо всём забыли и бодро вернулись к механическому воспроизводству привычных дискурсов. Всё как всегда, das Man торжествует. Надежда лишь на тех, кого разбудил это взрыв, но, Боже, что же им, что же нам всем надо восполнить!
Forwarded from Расцветы Красоты
Духовность в этом мире всегда остается связанной с опытом страдания, с противоречиями и конфликтами в человеческом существовании, со стоянием перед фактом смерти и вечности. Существо вполне довольное и счастливое в этом мире, нечувствительное к злу и страданию и не испытывающее страдания, совершенно бестрагическое, не было бы уже духовным существом и не было бы человеком. Чувствительность к злу мира и способность к страданию есть один из признаков человека как существа духовного. Человек есть существо страдающее в мире и сострадающее, раненное жалостью, в этом высота человеческой природы.
(Николай Бердяев. Дух и реальность)
Иллюстрация: Jan Mandyn. The temptation of St. Anthony, XVI
(Николай Бердяев. Дух и реальность)
Иллюстрация: Jan Mandyn. The temptation of St. Anthony, XVI
Forwarded from ЭКСПЛИКАЦИЯ
Первый канал
«Закрыв глаза, остаться воином...» Жизнь и смерть Дарьи Дугиной. Анонс
В это воскресенье, 28 августа, смотрите в эфире Первого документальный фильм о нашей коллеге, военкоре и политологе Дарье Дугиной, чья жизнь трагически оборвалась всего несколько дней назад. В основу фильма легли интервью ее родителей — ученых Александра…
Forwarded from Дарья Дорохина | Сны Персефоны | Философская психология
Telegram
Лаконские щенки
Ну вот. Еще раз повторю то, что писал выше.
Враги убивают нашу молодость, свои ее тупо душат. Российской повестке нужно срочное омоложение. Дайте слово молодым. Позовите на федеральные каналы ребят-волонтеров, ребят из Чёрной сотни, из Евразийского Союза…
Враги убивают нашу молодость, свои ее тупо душат. Российской повестке нужно срочное омоложение. Дайте слово молодым. Позовите на федеральные каналы ребят-волонтеров, ребят из Чёрной сотни, из Евразийского Союза…
Юра Баширов (https://vk.com/y.bashkirov) пишет:
Дарья Дугина стала символом Русского мира. В греческой мифологии герой, в первую очередь есть и остаётся духом места (genius loci). Однако не обязательно это определенное место, поклонение ему может не ограничиваться каким-то одним краем, об этом свидетельствует поклонение Гераклу или Диоскурам, которое распространилось почти повсюду и проникло во все сферы – на нём основывалось существование родов, городов, профессий. Так вот, Даша Дугина – это герой, символ нашего Русского мира.
У Фридриха Георга Юнгера есть замечательные слова: «Герои и их имена появляются только там, где есть боги». Звучит дико в наш прогрессивный и материалистический век. Но стоит над этим задуматься. Души героев – это слезы богов.
Дарья Дугина стала символом Русского мира. В греческой мифологии герой, в первую очередь есть и остаётся духом места (genius loci). Однако не обязательно это определенное место, поклонение ему может не ограничиваться каким-то одним краем, об этом свидетельствует поклонение Гераклу или Диоскурам, которое распространилось почти повсюду и проникло во все сферы – на нём основывалось существование родов, городов, профессий. Так вот, Даша Дугина – это герой, символ нашего Русского мира.
У Фридриха Георга Юнгера есть замечательные слова: «Герои и их имена появляются только там, где есть боги». Звучит дико в наш прогрессивный и материалистический век. Но стоит над этим задуматься. Души героев – это слезы богов.
Forwarded from BONCH-OSMOLOVSKAYA
Минуточку, минуточку, это что здесь происходит?!
https://yangx.top/reversperspektive/1242
@bonch_osmolovskaya
https://yangx.top/reversperspektive/1242
@bonch_osmolovskaya
Telegram
ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
“Педофилия это ориентация!” Заявили на международной конференции TED. 👀
Понял, принял, какой наш следующий шаг?
Каннибализм это вкусовые предпочтения?
Инцест дело семейное?
обратная перспектива
Понял, принял, какой наш следующий шаг?
Каннибализм это вкусовые предпочтения?
Инцест дело семейное?
обратная перспектива
Я уверен, что мы всё ещё не до конца осознали исторический и, если угодно, метафизический масштаб событий, которые мы наблюдаем.
Февраль 2022 был потрясением для всего мира, вне зависимости от занимаемой позиции, но истинную глубину происходящего понимают только философы. Несмотря на то, что постепенное осознание фундаментальности конфликта все больше входит в умы, сюжеты, публикации, многие продолжают рассматривать войну на Украине в крайне упрощённых и даже примитивных схемах (подчеркнем, вне зависимости от стороны)
Трагическая судьба Дарьи Платоновой-Дугиной заставила автора этих строк почувствовать буквально рядом, в моменте с собой присутствие вечности. В такие моменты хочется воскликнуть: "Так вот о чем поют в песнях! Вот о чем писал Гомер!"
О Даше сказано много (но недостаточно), о значении ее истории и (не побоюсь это сказать) Мифа мы сказали ещё совсем, совсем мало. И, главное, - я уверен - мы ещё очень мало его поняли.
https://yangx.top/philosonya/1682
Февраль 2022 был потрясением для всего мира, вне зависимости от занимаемой позиции, но истинную глубину происходящего понимают только философы. Несмотря на то, что постепенное осознание фундаментальности конфликта все больше входит в умы, сюжеты, публикации, многие продолжают рассматривать войну на Украине в крайне упрощённых и даже примитивных схемах (подчеркнем, вне зависимости от стороны)
Трагическая судьба Дарьи Платоновой-Дугиной заставила автора этих строк почувствовать буквально рядом, в моменте с собой присутствие вечности. В такие моменты хочется воскликнуть: "Так вот о чем поют в песнях! Вот о чем писал Гомер!"
О Даше сказано много (но недостаточно), о значении ее истории и (не побоюсь это сказать) Мифа мы сказали ещё совсем, совсем мало. И, главное, - я уверен - мы ещё очень мало его поняли.
https://yangx.top/philosonya/1682
Telegram
🌿Филосония I Z
Русская сверхновая🕊
Forwarded from PLATONOVA | Z
«Воля к ссорам и междуусобице у русских проявляется повсеместно. Предложение таково — говорить после Победы. Нам сначала победить, а потом выяснять и дискутировать».
Эти слова Дарья Дугина написала своей близкой подруге незадолго до смерти. Единение всех патриотов России было ее заветным желанием.
Если слова Дарьи нашли отклик в вашем сердце, то мы, ее друзья и единомышленники, просим вас подписать Соглашение Дугиной.
Задача Соглашения — объединение патриотов России в общем стремлении к Победе. В память о Дарье и обо всех безвременно погибших в этом конфликте.
Сим победиши.
Эти слова Дарья Дугина написала своей близкой подруге незадолго до смерти. Единение всех патриотов России было ее заветным желанием.
Если слова Дарьи нашли отклик в вашем сердце, то мы, ее друзья и единомышленники, просим вас подписать Соглашение Дугиной.
Задача Соглашения — объединение патриотов России в общем стремлении к Победе. В память о Дарье и обо всех безвременно погибших в этом конфликте.
Сим победиши.
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
«Человек — биосоциальное существо». Пожалуй, это самое мерзкое, самое упадочное, самое дегенератское определение человека из всех, какие только можно придумать. И тем не менее именно это определение — в разных формах — даётся повсеместно: в университетских аудиториях, в модных подкастах, по федеральным каналам и на кухнях разной степени загаженности.
Прежде всего, такое определение собственно и не является определением. Потому что оно не кладёт предел между человеком и животным. Животное — тоже биосоциальное существо, у животных тоже есть своя социология. Здесь можно возразить в духе дарвинизма: конечно, человек — это животное, просто более сложное в своей организации. Но что именно делает его более сложным? Почему в нашем случае количество — сложность — переходит в иное качество? И переходит ли?
Нет, — отвечает эко-социалист и по совместительству плоский онтолог, — вовсе не переходит. У дельфинов есть своя социология, у шимпанзе есть, есть она и у грибов. Есть у человека. Чем же тогда определяется различие этих групп между собой, особенность конкретно их социологии? Раз мы исключаем собственно социальный фактор, то есть редуцируем его до более широкой генерализирующей черты — ведь человека нельзя отличить с помощью социального, социальное присуще всему живому, — то в таком случае отличие определяется исключительно биологически, то есть тем набором ген, который присущ данном виду.
Выходит, что человек — вовсе не биосоциальное существо, а просто биологическое. Чистая материя.
От социал-дарвинизма к подобной позиции — один шаг. Просто сегодня социал-дарвинизм зовется несколько иначе. Раз социальное взаимодействие определяется биологией, то очевидно, что чем сложнее и совершеннее твоё биологическое, тем сложнее и совершеннее ты будешь в социальном. При этом тут есть забавная ошибка: социальное позволяет нам изменять биологическое: менять части тела. С какой целью? Для того, чтобы твоё материальное пришло в лад с твоим… Чем? Не социальным ведь. Духовным? Но мы отбросили духовное. Может, я что-то тут не вижу, что-то упускаю ввиду своей необразованности. Но с позиции определения человека как биосоциального существа, где преимущество отдаётся все же биологическому — а иначе и быть не может в данной парадигме — у позиции транс- возникает логическое противоречие.
В этом сложность вопроса сексуальной ориентации. Если она определяется биологическим, то как возможно, что человек одного определённого биологией пола мыслит себя полом иным. Если оно определяется социальным, то это определение случайно и произвольно, оно зависит от той среды, где живет человек. Следовательно, не может быть никаких требований в отношении эмансипации пола — ведь сами эти требования должны быть подчинены требованиям среды!
Для преодоления этого противоречия в парадигму «биосоциального» вводится политическое требование свободы. Но логически оно не может существовать в пределах биосоциального. Как ни крути это биосоциальное, из него всегда выходит только детерминизм: человек определяется вводными, не подвластными его воле: генами и той средой, в которую он попадает. Следовательно, требование свободы — возможности произвольного выбора — здесь нелегитимно; следовательно, никакой свободы в «биосоциальном» быть не может.
Что же делать? Вернуться к понятию Духа, который дышит, где хочет, а через него свободно дышим и мы. Думаю, что это объясняет обращение партии прогресса к религиозным практикам, которое мы наблюдаем последние 10 лет. Женское священство, венчание гей-браков, любовь взамен страха — это последняя попытка ветхой идеологии, причастной как к радикальным эмансипационным практикам 19-го века, так и к социал-дарвинизму, отбить свои позиции посредством апроприации консервативного и даже реакционного понятия Духа.
Но ничего не выходит. Якобы стройная конструкция рушится под тяжестью усложняющихся противоречий. Человек все больше нуждается в ясном и непротиворечивом, в подлинно чистом Духе.
P.S. Буду рад, если кто-то из лагеря эмансипации меня оспорит. Я действительно хотел бы разобраться во всех тонкостях современной либеральной теории.
Прежде всего, такое определение собственно и не является определением. Потому что оно не кладёт предел между человеком и животным. Животное — тоже биосоциальное существо, у животных тоже есть своя социология. Здесь можно возразить в духе дарвинизма: конечно, человек — это животное, просто более сложное в своей организации. Но что именно делает его более сложным? Почему в нашем случае количество — сложность — переходит в иное качество? И переходит ли?
Нет, — отвечает эко-социалист и по совместительству плоский онтолог, — вовсе не переходит. У дельфинов есть своя социология, у шимпанзе есть, есть она и у грибов. Есть у человека. Чем же тогда определяется различие этих групп между собой, особенность конкретно их социологии? Раз мы исключаем собственно социальный фактор, то есть редуцируем его до более широкой генерализирующей черты — ведь человека нельзя отличить с помощью социального, социальное присуще всему живому, — то в таком случае отличие определяется исключительно биологически, то есть тем набором ген, который присущ данном виду.
Выходит, что человек — вовсе не биосоциальное существо, а просто биологическое. Чистая материя.
От социал-дарвинизма к подобной позиции — один шаг. Просто сегодня социал-дарвинизм зовется несколько иначе. Раз социальное взаимодействие определяется биологией, то очевидно, что чем сложнее и совершеннее твоё биологическое, тем сложнее и совершеннее ты будешь в социальном. При этом тут есть забавная ошибка: социальное позволяет нам изменять биологическое: менять части тела. С какой целью? Для того, чтобы твоё материальное пришло в лад с твоим… Чем? Не социальным ведь. Духовным? Но мы отбросили духовное. Может, я что-то тут не вижу, что-то упускаю ввиду своей необразованности. Но с позиции определения человека как биосоциального существа, где преимущество отдаётся все же биологическому — а иначе и быть не может в данной парадигме — у позиции транс- возникает логическое противоречие.
В этом сложность вопроса сексуальной ориентации. Если она определяется биологическим, то как возможно, что человек одного определённого биологией пола мыслит себя полом иным. Если оно определяется социальным, то это определение случайно и произвольно, оно зависит от той среды, где живет человек. Следовательно, не может быть никаких требований в отношении эмансипации пола — ведь сами эти требования должны быть подчинены требованиям среды!
Для преодоления этого противоречия в парадигму «биосоциального» вводится политическое требование свободы. Но логически оно не может существовать в пределах биосоциального. Как ни крути это биосоциальное, из него всегда выходит только детерминизм: человек определяется вводными, не подвластными его воле: генами и той средой, в которую он попадает. Следовательно, требование свободы — возможности произвольного выбора — здесь нелегитимно; следовательно, никакой свободы в «биосоциальном» быть не может.
Что же делать? Вернуться к понятию Духа, который дышит, где хочет, а через него свободно дышим и мы. Думаю, что это объясняет обращение партии прогресса к религиозным практикам, которое мы наблюдаем последние 10 лет. Женское священство, венчание гей-браков, любовь взамен страха — это последняя попытка ветхой идеологии, причастной как к радикальным эмансипационным практикам 19-го века, так и к социал-дарвинизму, отбить свои позиции посредством апроприации консервативного и даже реакционного понятия Духа.
Но ничего не выходит. Якобы стройная конструкция рушится под тяжестью усложняющихся противоречий. Человек все больше нуждается в ясном и непротиворечивом, в подлинно чистом Духе.
P.S. Буду рад, если кто-то из лагеря эмансипации меня оспорит. Я действительно хотел бы разобраться во всех тонкостях современной либеральной теории.
Forwarded from Spydell_finance (Paul Spydell)
Какие промежуточные итоги спустя 6 месяцев после санкционных ударов по России? Основной пик боли уже прошел, происходит достаточно быстрая адаптация субъектов экономики под новые условия. Самое главное, что удалось добиться – исключения каскадного и неуправляемого коллапса отраслей экономики и разрастания кризиса по всей цепочке межотраслевых связей.
Нет ни массовых банкротств, нет дефолтов, нет фатальных деструктивных процессов, нет массового закрытия предприятий, нет роста безработицы и обвала доходов, нет ликвидации финансовой системы, чего так сильно ожидали страны Запада и недоброжелатели России.
▪️Наблюдается снижение интенсивности падения российской экономики по индексу выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности – так если в июне 2022 темпы снижения достигали 4.7% г/г, а в июле лишь 3% г/г. С марта по июль 2022 всего минус 2.3% г/г.
▪️Инвестиции в основной капитал растут на 4% г/г, тогда как ранее падали на 20%, а ожидания большинства аналитиков сходились к чудовищному коллапсу в 30-35%. Но нет, рост в полной мере обеспечен государством, но так и должно быть в условиях трансформации.
▪️В России наблюдается строительный бум, что коренным образом противоречит прогнозируемой тенденции и предыдущим кризисам, когда строительство сокращалось на 15-20%, как в 2009. Сейчас строительство растет на 4.5% в реальном выражении с марта по июль.
▪️Бизнес в России необычайно оптимистичен относительно собственных планов по бизнес активности. Из всех сегментов российской экономики, лишь добыча полезных ископаемых выделяется в худшую сторону, тогда как обрабатывающая промышленность почти на 80% восстановилась.
▪️Промышленное производство удивительно стабильно. Какого-либо влияния на экономику России санкции не оказали. По итогам семи месяцев рост на 1% г/г по всему промпроизводству, +2.6% по добыче полезных ископаемых, +0.1% по обрабатывающему производству.
▪️Грузооборот января-июля минус 0.3%, а марта-июля минус 2%, а грузооборот ЖД за январь-август 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0.7%. Ранее в 2009 падали на 20-30% г/г.
▪️Зафиксирован разворот в негативной динамике реальных зарплат в России. В апреле 2022 было снижение на 6.6% г/г, в мае падение составило 5%, а в июне снижение всего лишь 2.2%.
▪️Потребительская активность немного стабилизируется, есть основания полагать о прохождении пика кризиса для населения. Розничные продажи с марта по июль 2022 упали на 7.2% г/г, а услуги выросли на 2% в реальном выражении за аналогичный период.
▪️Инфляция последовательно снижается. Все идет к тому, что в августе будет установлен рекорд по изменению цен в России – еще никогда с момента образования Российской Федерации не было трехмесячного снижения цен подобного масштаба.
▪️Рублевая денежная масса в реальном выражении наконец то развернулась в рост на 7-8%, что исторически всегда поддерживало рост экономики.
▪️Рынок ОФЗ полностью стабилен, фондовый рынок растет, банковская система устойчива, набеги на банки прекращены, кредитование постепенно восстанавливается.
▪️В России рекордный профицит счета текущих операций и достаточно стабильный бюджет федерального правительства в контексте ситуации.
Кризис 2009 характеризовался резким и практически одномоментным отключением экономики на 10-30% в зависимости от секторов.
Кризис 2015-2016 был достаточно затяжным и болезненным, особенно по российским домохозяйствам. Кризис 2020 был типичным флеш кризисом с V-образной траекторией.
Кризис 2022 отличается от всех предыдущих - происходит резкая дифференциация и разнонаправленная динамика, что характеризует витальность российской экономики, способность к поиску новых точек роста и высокую жизнеспособность.
Нет ни массовых банкротств, нет дефолтов, нет фатальных деструктивных процессов, нет массового закрытия предприятий, нет роста безработицы и обвала доходов, нет ликвидации финансовой системы, чего так сильно ожидали страны Запада и недоброжелатели России.
▪️Наблюдается снижение интенсивности падения российской экономики по индексу выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности – так если в июне 2022 темпы снижения достигали 4.7% г/г, а в июле лишь 3% г/г. С марта по июль 2022 всего минус 2.3% г/г.
▪️Инвестиции в основной капитал растут на 4% г/г, тогда как ранее падали на 20%, а ожидания большинства аналитиков сходились к чудовищному коллапсу в 30-35%. Но нет, рост в полной мере обеспечен государством, но так и должно быть в условиях трансформации.
▪️В России наблюдается строительный бум, что коренным образом противоречит прогнозируемой тенденции и предыдущим кризисам, когда строительство сокращалось на 15-20%, как в 2009. Сейчас строительство растет на 4.5% в реальном выражении с марта по июль.
▪️Бизнес в России необычайно оптимистичен относительно собственных планов по бизнес активности. Из всех сегментов российской экономики, лишь добыча полезных ископаемых выделяется в худшую сторону, тогда как обрабатывающая промышленность почти на 80% восстановилась.
▪️Промышленное производство удивительно стабильно. Какого-либо влияния на экономику России санкции не оказали. По итогам семи месяцев рост на 1% г/г по всему промпроизводству, +2.6% по добыче полезных ископаемых, +0.1% по обрабатывающему производству.
▪️Грузооборот января-июля минус 0.3%, а марта-июля минус 2%, а грузооборот ЖД за январь-август 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0.7%. Ранее в 2009 падали на 20-30% г/г.
▪️Зафиксирован разворот в негативной динамике реальных зарплат в России. В апреле 2022 было снижение на 6.6% г/г, в мае падение составило 5%, а в июне снижение всего лишь 2.2%.
▪️Потребительская активность немного стабилизируется, есть основания полагать о прохождении пика кризиса для населения. Розничные продажи с марта по июль 2022 упали на 7.2% г/г, а услуги выросли на 2% в реальном выражении за аналогичный период.
▪️Инфляция последовательно снижается. Все идет к тому, что в августе будет установлен рекорд по изменению цен в России – еще никогда с момента образования Российской Федерации не было трехмесячного снижения цен подобного масштаба.
▪️Рублевая денежная масса в реальном выражении наконец то развернулась в рост на 7-8%, что исторически всегда поддерживало рост экономики.
▪️Рынок ОФЗ полностью стабилен, фондовый рынок растет, банковская система устойчива, набеги на банки прекращены, кредитование постепенно восстанавливается.
▪️В России рекордный профицит счета текущих операций и достаточно стабильный бюджет федерального правительства в контексте ситуации.
Кризис 2009 характеризовался резким и практически одномоментным отключением экономики на 10-30% в зависимости от секторов.
Кризис 2015-2016 был достаточно затяжным и болезненным, особенно по российским домохозяйствам. Кризис 2020 был типичным флеш кризисом с V-образной траекторией.
Кризис 2022 отличается от всех предыдущих - происходит резкая дифференциация и разнонаправленная динамика, что характеризует витальность российской экономики, способность к поиску новых точек роста и высокую жизнеспособность.
Forwarded from Священное и мирское
Сказал пару слов о «соглашении Дугиной» для Политэксперта.
ПолитЭксперт
Феномен Дугиной: как убийство журналистки сыграло злую шутку с недоброжелателями России
Журналисты, музыканты, политики, продюсеры и многие другие ставят свои подписи под так называемым соглашением Дугиной. Во что может вылиться это течение, рассказал автор Telegram-канала «Священное и мирское» Андрей Иванов.
Forwarded from Bovdunov
Уж сколько раз твердили миру, что традиционалисты» не утверждают, что материальный мир, материя – созданы дьяволом и являются злом, а техника и технологии, как способы овладения и управления ими, соответственно, тоже. Ни Генон, ни Эвола, ни Шуон, ни Элиаде такого не утверждали. Хайдеггер — не традиционалист, но тоже такого не утверждал, хотя критика техники - это его конёк. Но нет. Придумали свой сферический «традиционализм» в ваккууме и его критикуют. Очень удобно.
Традиционалисты, или скорее люди, критически относящиеся к «техническому прогрессу», на самом деле, утверждают, что техника — это сложная и неоднозначная штука. И космический корабль — техника, и простейшая повозка - техника, и мотыга — техника, и трактор — техника. Проблема в том, что без техники человек после Грехопадения не может. В ней, как и в искусстве (что впрочем для греков было то же «техне») он пытается восполнить свою недостаточность, несоответствие между своими возможностями и памятью о былом могуществе, времён прямого богообщения в Раю. Техника в узком понимании (если мы отделим от неё искусство, которое не обязательно утилитарно) становится формой приспособления человека к непосредственно данному и приобретению чисто материальной власти над миром, вещами и другими людьми.
Собственно, главная проблема техники в том, что этот путь чисто материального могущества очень соблазнителен, и человек, оказавшись на нём, стремительно утрачивает волю и понимание необходимости духовного совершенствования, преодоления своего ограниченного состояния иным путем, например, через святость или хотя бы религиозное самоограничение. Человек же, в состоянии после грехопадения, но получивший в пределе безграничное могущество будет равен бесу, так как сможет бесконечно творить бесконечное зло и бесконечно ошибаться.
Техника в процессе утверждения господства «исчисляющего разума» из чего-то вторичного, подсобного, становится смыслом жизни. И вот мы уже вполне серьёзно рассуждаем о том, чтобы запретить пользоваться смартфоном тем, кто не согласен поклоняться идолу техники, а считает её лишь вспомогательной вещью, то есть ставит её на то место, которого она заслуживает. Закономерным итогом торжества техники станет замена человека нечеловеческими особями, которые технически будут совершеннее человека (трансгуманизм). Их вообще со смартфоном будет не разлучить, они сами будут смартфон. Не хочешь быть смартфоном? Иди пиши на папирусе в телеге (если разрешат вообще быть).
Полный отказ от техники в любом виде невозможен до Второго Пришествия, но можно попытаться быть свободным от неё, не быть её рабом, равно как и не быть рабом техницистского отношения к миру: ориентации на чисто материальное могущество и подчинение всего и вся обезбоженному разуму, на абсолютный приоритет техники и материального над духовным, прикладного над фундаментальным, соображений удобства и комфорта (но «смартфон-то работает» как главное обоснование «блага» современной техницистской цивилизации) над вопросами поиска истины и в процессе этого поиска постановки под сомнение (какое святотатство!) самой современной научной картины мира, например) и.т.п. В конечном счете, на том свете смартфон не пригодится. И даже квантовый компьютер будет бесполезен. Ничего более совершенного и светлого, чем Небесный Иерусалим нас не ждёт, но туда мы попадём явно не на ракете.
Традиционалисты, или скорее люди, критически относящиеся к «техническому прогрессу», на самом деле, утверждают, что техника — это сложная и неоднозначная штука. И космический корабль — техника, и простейшая повозка - техника, и мотыга — техника, и трактор — техника. Проблема в том, что без техники человек после Грехопадения не может. В ней, как и в искусстве (что впрочем для греков было то же «техне») он пытается восполнить свою недостаточность, несоответствие между своими возможностями и памятью о былом могуществе, времён прямого богообщения в Раю. Техника в узком понимании (если мы отделим от неё искусство, которое не обязательно утилитарно) становится формой приспособления человека к непосредственно данному и приобретению чисто материальной власти над миром, вещами и другими людьми.
Собственно, главная проблема техники в том, что этот путь чисто материального могущества очень соблазнителен, и человек, оказавшись на нём, стремительно утрачивает волю и понимание необходимости духовного совершенствования, преодоления своего ограниченного состояния иным путем, например, через святость или хотя бы религиозное самоограничение. Человек же, в состоянии после грехопадения, но получивший в пределе безграничное могущество будет равен бесу, так как сможет бесконечно творить бесконечное зло и бесконечно ошибаться.
Техника в процессе утверждения господства «исчисляющего разума» из чего-то вторичного, подсобного, становится смыслом жизни. И вот мы уже вполне серьёзно рассуждаем о том, чтобы запретить пользоваться смартфоном тем, кто не согласен поклоняться идолу техники, а считает её лишь вспомогательной вещью, то есть ставит её на то место, которого она заслуживает. Закономерным итогом торжества техники станет замена человека нечеловеческими особями, которые технически будут совершеннее человека (трансгуманизм). Их вообще со смартфоном будет не разлучить, они сами будут смартфон. Не хочешь быть смартфоном? Иди пиши на папирусе в телеге (если разрешат вообще быть).
Полный отказ от техники в любом виде невозможен до Второго Пришествия, но можно попытаться быть свободным от неё, не быть её рабом, равно как и не быть рабом техницистского отношения к миру: ориентации на чисто материальное могущество и подчинение всего и вся обезбоженному разуму, на абсолютный приоритет техники и материального над духовным, прикладного над фундаментальным, соображений удобства и комфорта (но «смартфон-то работает» как главное обоснование «блага» современной техницистской цивилизации) над вопросами поиска истины и в процессе этого поиска постановки под сомнение (какое святотатство!) самой современной научной картины мира, например) и.т.п. В конечном счете, на том свете смартфон не пригодится. И даже квантовый компьютер будет бесполезен. Ничего более совершенного и светлого, чем Небесный Иерусалим нас не ждёт, но туда мы попадём явно не на ракете.
Техника -- погружение в мир объектов, призванное решить "объективные проблемы". Наука, "мать" техники -- экспертиза в объектном мире. Обе дисциплины по содержанию и методу в принципе не отвечают на вопрос "зачем?". Все, что связано с целеполаганием и суждением об истинности находится вне техники и науки, в субъекте. Чтобы признать что-то проблемой и принять решение решать ее, необходим волевой акт, никак не связанный с техническими и научными знаниями. Чем меньше участие субъекта в жизни, тем больше решается проблем, о решении которых никто не просил, что, хуже того, создаёт новые проблемы. Вал проблем и решений ведёт к ещё большему забвению субъекта, который в изумлении наблюдает за водоворотом бессмысленной деятельности, выдающейся за вершину достижений человечества. В финальной сцене этого сюжета автономный, всезнающий и ничего не понимающий Искусственный Интеллект будет бесконечно оптимизировать сам себя
Абсолютно неверно / крайне сомнительно почти все, начиная с первых строк (нет, физический мир не создан злом), продолжая отрицанием Кали-Юги (это как отрицать зиму в январе в России) и завершая предложением устроить некий "баланс сил", который призван предотвратить "использование технологий плохими людьми". Призываем уважаемых коллег (вслед за Бовдуновым) глубже изучить традиционализм, чтобы избежать статей, подобных, скажем, исследованию устройства крыльев у сусликов.
https://yangx.top/dzermant/4374
https://yangx.top/dzermant/4374
Telegram
ДZермант
Что вызывает недоумение в т.н. «интегральном традиционализме», так это удивительное несоответствие его адептов декларируемым идеям. «Традиционалисты» утверждают, что материальный мир, материя – созданы дьяволом и являются злом, а техника и технологии, как…
Forwarded from ТЫЛ-22
СРОЧНЫЙ СПЕЦСБОР — МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ
10 дронов для армии ДНР. Под ключ, с умом, закрывая все потребности оператора дрона. Несколько сотен таких дронов могут заметно ускорить продвижение на фронте и сохранить множество русских жизней. Сотни достать мы не можем, но десяток — вполне.
Почему срочно? Потому что нам поступило хорошее предложение выкупить дроны и комплектующие по очень вкусной цене. От такого нельзя отказываться, тем более когда русская армия в них очень нуждается.
Почему важно? Скажем страшное. Значительная часть дронов, поступающих на фронт, так и лежит без дела и не приносит пользы: из-за недостаточной комплектации, отсутствия нужной прошивки дрона или устройства, что используется как пульт, отсутствия компетенции операторов.
Мы поступим иначе. Мы поставим дроны только туда, где ими смогут пользоваться, причём в full-комплекте: с кучей доп.батареек, зарядников, переходников, карт памяти, держателей. И самое главное: вместе с планшетом и смартфоном, на которые будет установлен правильный софт. Сам дрон тоже будет прошит так, как надо — мы въедливо изучили вопрос.
Кому дроны? Доверенным батальонам, реально участвующим в боевых действиях и имеющим квалифицированных операторов. Артдивизиону 11 полка, бьющего врага в Авдеевке, бойцам 123 бригады, сражающимся под Угледаром, специалистам батальона «Каскад», сражающимся на том же направлении, и другим.
Сколько нужно? На 10 дронов с полной комплектацией, с учётом всех мыслимых и немыслимых расходов — нам нужно 3 миллиона рублей. Собрать их необходимо как можно быстрее.
Максимальный репост — усилим русскую армию.
Помочь армии дронами: https://тыл-22.рф/дроны
10 дронов для армии ДНР. Под ключ, с умом, закрывая все потребности оператора дрона. Несколько сотен таких дронов могут заметно ускорить продвижение на фронте и сохранить множество русских жизней. Сотни достать мы не можем, но десяток — вполне.
Почему срочно? Потому что нам поступило хорошее предложение выкупить дроны и комплектующие по очень вкусной цене. От такого нельзя отказываться, тем более когда русская армия в них очень нуждается.
Почему важно? Скажем страшное. Значительная часть дронов, поступающих на фронт, так и лежит без дела и не приносит пользы: из-за недостаточной комплектации, отсутствия нужной прошивки дрона или устройства, что используется как пульт, отсутствия компетенции операторов.
Мы поступим иначе. Мы поставим дроны только туда, где ими смогут пользоваться, причём в full-комплекте: с кучей доп.батареек, зарядников, переходников, карт памяти, держателей. И самое главное: вместе с планшетом и смартфоном, на которые будет установлен правильный софт. Сам дрон тоже будет прошит так, как надо — мы въедливо изучили вопрос.
Кому дроны? Доверенным батальонам, реально участвующим в боевых действиях и имеющим квалифицированных операторов. Артдивизиону 11 полка, бьющего врага в Авдеевке, бойцам 123 бригады, сражающимся под Угледаром, специалистам батальона «Каскад», сражающимся на том же направлении, и другим.
Сколько нужно? На 10 дронов с полной комплектацией, с учётом всех мыслимых и немыслимых расходов — нам нужно 3 миллиона рублей. Собрать их необходимо как можно быстрее.
Максимальный репост — усилим русскую армию.
Помочь армии дронами: https://тыл-22.рф/дроны
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
Раз уж пошёл такой разговор, поделюсь одной историей.
Случилось мне рыбачить с одним мужиком, который в девяностые года занимал высокий пост в питерской таможне. У таких мужиков почти всегда припасена некая байка о личном общении с Путиным. Была она и у моего знакомого. Он выпил, разговорился, потравил пару анекдотов, а потом взялся рассказывать свою историю.
Поехали они как-то мужской компанией на пляж. Среди прочих там был и Владимир Владимирович. Уселись, разложили весь провиант, искупались. И вот по возвращению из воды один мужик затеял спор: он указал на растущую неподалеку ветку и заявил, что никто из собравшихся не сможет попасть по ней ногой. Попытался сам — не получилось. Второй мужик попытался, третий — безуспешно.
Тут поднимается Путин. Отходит на пару шагов, разбегается, подпрыгивает и пытается ударить по ветке. И снова неудача: Владимир Владимирович промахивается и падает.
Здесь мой собеседник сделал паузу, как бы подготавливая меня к тому, что будет дальше.
«И знаешь, — продолжил он, — я ему после этого падения в лицо посмотрел и охнул: у него такая злость в глазах была, я никогда такой злости не видел. Встал, отряхнулся, опять разбежался, опять прыгнул, и не просто попал ногой по ветке, он эту ветку нахер пополам переломал».
Насколько мне известно, в современной публицистике это свойство Путина зовется «политическим дзюдо».
Случилось мне рыбачить с одним мужиком, который в девяностые года занимал высокий пост в питерской таможне. У таких мужиков почти всегда припасена некая байка о личном общении с Путиным. Была она и у моего знакомого. Он выпил, разговорился, потравил пару анекдотов, а потом взялся рассказывать свою историю.
Поехали они как-то мужской компанией на пляж. Среди прочих там был и Владимир Владимирович. Уселись, разложили весь провиант, искупались. И вот по возвращению из воды один мужик затеял спор: он указал на растущую неподалеку ветку и заявил, что никто из собравшихся не сможет попасть по ней ногой. Попытался сам — не получилось. Второй мужик попытался, третий — безуспешно.
Тут поднимается Путин. Отходит на пару шагов, разбегается, подпрыгивает и пытается ударить по ветке. И снова неудача: Владимир Владимирович промахивается и падает.
Здесь мой собеседник сделал паузу, как бы подготавливая меня к тому, что будет дальше.
«И знаешь, — продолжил он, — я ему после этого падения в лицо посмотрел и охнул: у него такая злость в глазах была, я никогда такой злости не видел. Встал, отряхнулся, опять разбежался, опять прыгнул, и не просто попал ногой по ветке, он эту ветку нахер пополам переломал».
Насколько мне известно, в современной публицистике это свойство Путина зовется «политическим дзюдо».