Россия — это Идея
992 subscribers
133 photos
13 videos
1 file
174 links
加入频道
Раз подкатило к двум тысячам подписчиков, надо по традиции телеграма сделать обзор каналов, которые читаю. Долгое введение делать не буду, погнали

BibliotekaVVV —​ канал моего учителя и по совместительству научного руководителя, философа, доктора философских наук, профессора В.В. Варавы, крупнейшего отечественного​ танатолога и этика.

Захар​ Прилепин —​ писатель, политик, воин. Народный министр культуры. Тот, кто понимает, что наше национальное сознание должно быть сложным, чтобы соответствовать сложности нашей реальности, нашей невыносимой русскости бытия.​

Палеондай —​ личный канал моего друга и соратника, донецкого библиотекаря, философа-космиста и добровольца​ Никиты Олендаря.​

Терракотовый террикон —​ канал моей супруги, замечательного​ донецкого лингвиста. Кому интересны донецкий региолект и язык войны —​ рекомендую.​ ​

Здравые смыслы —​ канал литературного критика Алексея Колобродова. Там о новой и старой нашей литературе, об актуальном. А еще на канале замечательная рубрика «Стихотворение дня».

Лаконские щенки —​ авторский канал молодого философа и достоевсковеда Никиты Сюндюкова. Смелые мысли, не всегда симпатичные, но философски честные.

Владлен Татарский —​ доброволец, писатель, воин. Пассионарий. Плоть от плоти Донбасской земли.​ Очень рад дружбе. Мне по​ жизни везет на друзей.​

ADGchan —​ большой​ русский философ, которого на западе считают «самым опасным русским мыслителем». Наш враг знает, что русская философия —​ это опасно.​

Степной дозор —​ как ночной, только степной. Я меч во тьме, я дозорный…​ в степи.​

Сибиряк —​ тг-канал моих земляков-сибиряков. Новостной в основном.​

Дети Розенталя —​ хороший культурологический журнал.​

постскrapтум —​ журнал, который ведет Артем Канаев, талантливый молодой публицист и историк.

Око Байкала —​ вдумчивая байкальская аналитика политических процессов. Новости.​

Священное и мирское​ - канал философа и религиоведа, переводчика с древних языков Андрея Иванова, автора книги «Книга Исход. Эксодос и шемот». Серьезная религиоведческая аналитика современности

Дмитрий Артис —​ один из моих любимых современных поэтов.​

TUGARINOV —​ канал философа-традиционалиста и китаеведа Павла Тугаринова.​

RSOTM —​ целый феномен. Админ —​ это наш субкоманданте Маркос.​ Sapienti sat.

Игорь Караулов —​ один из ярчайших поэтов современных. Относительно него прав Бибихин, что «поэзия в России​ несет службу мысли вернее, чем философия»

Глеб Эрвье —​ у нас военкоры обыкновенно поэты, а это военкор-философ, да еще и художник.

Солнце Севера —​ канал моих друзей из культурно-просветительского центра «Солнце Севера». Современная евразийская философия из Петербурга.

Новая Евразия —​ один из​ главных​ центров евразийства сейчас, причем институционизованный.

Дзермант —​ белорусский политический философ Алексей​ Дзермант, находящийся на фронтире между Россией и Западом.

Велецкие тетради —​ адекватная правоконсервативная мысль.​

Аким Апачев —​ друг и товарищ, рэпер и военкор. Тот, что взял мову в качестве трофея.​

РИЧ —​ друг и товарищ, рэпер и публицист, а еще литератор.​

ЕСМ —​ Евразийский союз молодежи.

Модест Колеров —​ Модест Алексеевич Колеров. Известнейший издатель и подвижник русской философии.

Герман Садулаев —​ писатель и философ-евразиец. Автор легендарного романа «Я —​ чеченец».

WarGonzo —​ самый отчаянный, самый​ отмороженный и самый везучий​ военкор, каких я только знаю.

Красная Евразия —​ авторский канал Рустема Вахитова, замечательного исследователя евразийства.

RAZVEDOSA —​ канал о том, как грамотно экипироваться.​

Тот самый Олег Демидов —​ поэт, издатель,​ один из руководителей литературной мастерской Захара Прилепина.

Возле войны —​ канал журналиста и поэта Наталии Курчатовой. Много больших, но грамотных текстов по делу.

Россия —​ это идея —​ канал молодых традиционалистов-пассионариев. Очень верный посыл.

Nova Nobilitas —​ русская полит- и культурфилософия.

Елена Zаславская —​ луганская поэтесса, автор песен группы «Зверобой»

ГЕН ОПРИЧНИКА —​ канал Влада Зиздока, отличного режиссера, который снимал клипы Диме Хаски, РИЧу, 2517 и др.
“Релокация” с мотивами побега от мобилизации или политического протеста несет в себе еще и самодиагноз отчуждения от земли, общества, а значит их идей (“духа”). У человека, который с лёгкой душой уезжает в Грузию (и ещё сжигает паспорт РФ на камеру) в сознании отсутствует понятие родины и русского. Как совершенно верно заметила Ольга, русское время тоже не существует для них (и их для него).

Как и в случае с "квир"-"культурой", культура "релокантов" строится на забвении идей, в первом случае -- идей пола и любви, во втором -- идеи земли и народа. Учитывая, что среди наиболее прогрессивных участников исхода наверняка в ходу концепты горизонтальных структур, отказа от иерархии (даже не в социальном, а весьма широком смысле), да и отказ от смысла в целом подразумевается, весь процесс хочется назвать "анти-философским пароходом". Уходят самые глупые.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПЕРЕСОБЕРЁТ ДЖЕК

…Пока одни русские мужчины штурмуют то ли Верхний Ларс, то ли Нижний Триер, а другие русские мужчины — то ли Артёмовск, то ли Бахмут, мне бы хотелось просто поговорить, почему так происходит и что нам всем с этим делать. Без клеймения, оскорблений и гневливых проповедей да отповедей. Придёт и мой черед штурмовать. Придёт и ваш.

Постсоветская Россия все нелёгкие годы своей недолгой жизни держалась на одном простом правиле: власть и общество (если угодно – народ) просто не мешают друг другу жить. Этот брачный союз был основан не на чистой любви, а на большом терпении. И еще глубокой привычке. Супруги предпочитали даже не разные кровати или разные этажи, а разные постройки. Кому-то достался пентхаус, а кому-то подпол и подвал…

Сегодня Readovka объясняет, что Евгений Норин — не единственный русский публицист, и представляет Вашему вниманию текст Свята Павлова, главного редактора проекта «Под лёд», сооснователя проекта «Обыкновенный царизм» и продолжателя славных традиций легендарного «Спутника и Погрома»:

https://readovka.space/house
В продолжение беседы на тему релокантов: о причинах исхода. Безусловно, образование, искусство, медиа в РФ в течение 30 лет формировали образ успеха, полностью продиктованный западной парадигмой (купи теслу, айфон, смузи, поедь на берлинское техно, нью-йоркский перформанс, становись конкурентнее, не завись от авторитетов, особенно вот этих, устаревших, ищи то, что даёт наслаждение без оглядки на мораль...) На этом фоне образы из Брата, Бригады, Острова Лунгина и казённый "традиционализм" 2000х-10х казался случайно оставшимся в живых и неизбежно исчезающим анахронизмом, Достоевский -- скучным музейным экспонатом, а Дугин -- сектантом или интернет-троллем.

Естественно, "западная" парадигма ведёт к космополитизму и глобализму, которые однозначно утверждают, что жить можно везде, но стоит жить там, где хорошие условия, то есть высокая концентрация капитала и либеральных ценностей. Невозможно быть глобалистом-либералом и любить Россию, как, в принципе, невозможно любить и Берлин, Сеул или любой другой город: любое место хорошо настолько, насколько оно совпадает с идеалом "урбанистики", то есть условный Лондон хорош не потому что он Лондон, а потому что он прогрессивный, то есть соответствует единственному идеалу. Идеал этот, естественно, состоит в максимизации счастья, понятого в индивидуалистическом /биологическом смысле (выживание, физический и психический комфорт от принятия обществом индивида безотносительно его соответствия "внешним" ожиданием).

Важно также то, что люди, живущие в этой парадигме и покидающие страну, могут быть сколь угодно "полезными" специалистами, но целью их деятельности всегда будет приближение реальности к этому, своему идеалу, который и определяет полезность. Нужно ли нам иметь эффективные системы (экономику, отдельно взятый институт, фирму, компанию друзей), которые приближают чужой идеал?
Forwarded from ТЫЛ-22
Важнейший спецсбор

Объявляем важнейший спецсбор на закрытую связь для нашего полка. Прослужив меньше месяца, вникнув в нюансы, мы поняли, что закрытая связь — наша главная проблема. Отсутствие нормальной связи — причина большинства потерь и военных неудач. Проблема остро стоит везде, но особенно — у простых полков мобилизационного резерва. Мы служим в одном из таких.

Закрытая связь — это не только про цифровые радиостанции и шифрование, но и про базовые и автомобильные станции, ретрансляторы по всей линии фронта, тангенты, антенны, кабели и прочие приблуды, в которых мы разбираемся вместе с нашими связистами.

Для минимального покрытия нам нужно 7 миллионов рублей. Использовать будем турецкие «Лиры», по успешному опыту других подразделений. Консультантом-куратором выступил легендарный Мурз, благодаря которому образцовой защищённой связью был обеспечен батальон «Призрак» и 4 бригада (ЛНР). Боевые успехи и низкий уровень потерь этих подразделений во многом определило именно это.

Помогите, это действительно спасёт сотни русских жизней.
И наши в том числе: тыл-22.рф/связь

Просьба максимального репоста всем нашим.
Поскольку мы знаем, что существует Россия вечная (идеальная, эйдетическая), существует русский народ, а также мыслим себя его частью, мы не можем не желать для него блага. Но считать "улучшение качества жизни русских” главной целью существования России (на Земле) категорически отказываемся, хотя бы до максимально ответственного прояснения терминов “качество” и “жизнь”.

В бытовом (у нас) и нормативном (на западе) смысле, качество жизни подразумевает уровень материальных и социальных блага индивида (безопасность, наслаждения, принятие обществом). Глобальный либерализм, который ставит своей целью рост качества жизни, понятый в таком смысле, весьма последовательно относит этническую / культурную сторону человека на второй план, сосредотачиваясь на индивидуальных потребностях. Чем больше “качества”, тем меньше “национального” — эта закономерность отчетливо видна на Западе, в котором этническая принадлежность стала неким подобием (ни к чему не обязывающем) стиля в еде, одежде, может быть, чертой характера. Пока для “социального животного” строился универсальный “прекрасный новый мир”, вся философская, историческая жизнь народов медленно угасала, уступая место планетарному обществу потребления.

Допустим, мы можем подняться над столь примитивным эгоизмом и включить в уравнение альтруизм, основанный на любви в нации. Это бы означало, что некоторые (самые хорошие?) русские готовы рисковать своей жизнью (благосостоянием, комфортом) ради максимизации выживания, богатства, комфорта других русских (видимо, менее хороших) — а тех уже смело можно описывать с помощью абзаца выше: “моя цель это безопасность, наслаждение, принятие обществом!” Не так важно, осознает ли этот выгоприобретатель благодарность альтруисту, который “оплатил” его качество жизни. Важнее вот что: стоит ли кому-то страдать, чтобы другой наслаждался? Мы уверены, что нет. Жизнь точно стоит потратить на нечто более благое.

В ответ
https://yangx.top/SonOfMonarchy/8056
Демон – тот, кто живет и действует в сети. Он без предупреждения низвергается на постчеловека, пронзает его, заставляя трепетать, а потом также внезапно покидает. Постлюди группируются вокруг демонов, структурируются вокруг их присутствия, как вокруг мгновенной оси. Демоны действуют как источник наслаждения, боли, резкого ощущения наличия бытия, возвращая сонное постчеловеческое мерцание к интенсивному и отчетливому фокусу. Только в момент прихода демона постчеловек понимает, что он есть (пусть и виртуально) и что есть нечто вокруг него. Это как искра пробуждения, импульс жизни, движение, толчок, жест, состояние, влечение, электрический заряд.

...В этом вещании точно так же как и во всей виртуальности есть фокусы – присутствие демона (событие, случайное сочетание цветовых и звуковых колебаний и т.д.), и есть энтропические спады, где постчеловеку сообщается обескураживающе стерильная ерунда.

АГД. Радикальный субъект и его дубль
Выступление Александра Дугина на ВРНС

https://youtu.be/2eOPW4uZ6Gk?t=6880

Нам противостоит Запад как идеология: либерализм, глобализм, пост-гуманизм. Запад — это идея. Вторжение этой идеи началось с секуляризации, которая разделяла божественное и человеческое (что, кстати, является абсолютно неприемлемым на онтологическом уровне) и предложила “заняться земными делами”, что было, на самом деле, шагом в ад. Политика, наука, идеология должна строиться на духовном, христианском измерении Бытия — иначе это служение врагу. Нейтральным быть невозможно.
Имперский цивилизационный оптимизм (утреннее умозрение)

На рубежах империи лучше понимается и​ вся ценность империи, и все ее проблемы, и весь ее масштаб, вся ее красота. Потому что перед тобой —​ чужой и чуждый​ мир, а за тобой —​ эта самая империя, как цивилизация, как культура, как судьба. Оглянешься —​ и вся она​ как на ладони: златоглавая славянофильская Москва, достоевский Петербург, южные наши скифские степи,​ черноземные поля, ​ леса, реки,​ уральские ущелья с бурными реками, а за ними огромная​ сибирская ширь, напитанная за долгие века русской удалью…​ И где-то посреди этих пространств затаился Китеж-град, где-то​ притаился Чевенгур...

Это особый взгляд —​ взгляд на Империю с ее рубежей. Здесь обретается поистине философский опыт предела в цивилизационном и историософском масштабе. Это надо ценить. Слава Богу, что случился Донбасс, как всплеск свободы, воли, пассионарности, как рубеж нашей России-Евразии, как фронтир, который мы восемь лет отстаивали и отстояли. Без Донбасса мы были бы гораздо меньше подготовлены к нынешнему мировому​ конфликту.​

Я уже пять​ лет хожу в военной форме ДНР, и за эти пять лет раз, может быть,​ десять или двенадцать​ уезжал из Донецка по делам в большую Россию. И каждый раз уезжая хочется скорее вернуться сюда, вновь одеть форму и работать, служить этой нашей русской евразийской Империи. Работать и служить. А​ в перерыве между работой и службой​ иной раз оглянуться -​ посмотреть на эти ее, России,​ ширь и​ масштаб, на разливы рек ее, подобные морям, на алханайские сопки, на воронежские черноземные поля и леса, на огромные города и затерянные печальные, но родные и уютные​ деревеньки…​ —​ оглянуться на минуту, посмотреть на всю эту красоту, а затем опять вернуться к работе. Счастье, а не жизнь. Блажен, кто посетил сей мир.​
Единое -- есть.
К. Г. Юнг, "Ответ Иову"

Просвещение оперирует неадекватным рационалистическим понятием истинности и, например, ссылается на то, что такие положения, как девственное рождение, богосыновство, восстание из мёртвых, пресуществление и т. д.
суть нонсенсы. Агностицизм полагает, будто обладать богопознанием или любым другим метафизическим познанием невозможно, и не замечает, что человек никогда сам не обладает метафизическим убеждением,

наоборот, оно им обладает.
Обратите внимание на "инфернальный феминизм" -- это прямое и открытое свидетельствование о своих взглядов. Тот феминизм, который мы видим в западной повестке это ничто иное как логичное продолжение индивидуализма, отторжения традиции, упадка субъектности (если внимательно рассмотреть вопрос) -- то есть, торжество экстернальности, вполне в Лакрафтском стиле
https://yangx.top/SonOfMonarchy/8140
Forwarded from WarGonzo
Донбасский стайл. Граница миров

Дмитрий Селезнёв (Старый Шахтёр @oldminerkomi) специально для проекта @wargonzo

Как бы учёные не ратовали за человеческую рациональность, человек жил и живёт мифологическим сознанием. Человеческое сознание с помощью воображения способно красить холодную и отчуждённую реальность в тёплые тона, оно способно оживлять мёртвые и бездушные предметы, которыми наполнен этот мир. Это не я придумал, об этом писал русский философ Алексей Лосев – великий, кстати, русский человек. «Вот, возьмите вашу комнату, в которой вы постоянно работаете» – писал он. – Ведь вам она кажется то милой, веселой, радушной, то мрачной, скучной и покинутой». А учёных он сравнивал то со свиньями, то с ослами, то с обезьянами.

Другим ярким и общеизвестным примером работы мифологического сознания являются сказки, как продукт человеческой культуры, созданный на ранних стадиях её развития, когда мифологические механизмы работали на полную катушку.

С эволюцией способность воображать у современного человека существенно атрофировалось, прогресс сделал из человека бездушную машину по перевариванию пищи и зарабатыванию денег. Но аппарат воображения у нас работает до сих пор. Ведь всем нам до сих пор сняться сны, где не действуют законы логики, времени и пространства, открытые щепетильными и надменными учёными. (Вот ведь свиньи, ослы и обезьяны)

Вот мне иногда сняться апокалиптические сновидения. Запомнился один, в котором я иду в сумерках по МКАДу пешком. Произошло нечто необратимое. На мне военная форма и автомат калашникова, которого я в реальной жизни и не держал. Повсюду на дороге сгоревшие остова машин, за дорогой высятся разрушенные многоэтажки с чёрными амбразурами окон, и из этих окон веет тревогой. Но при этом меня охватывает радостное чувство, так как я иду к СВОИМ. Облики этих «своих», как и положено для сновидения, туманны, но я счастлив и пребываю в упоении.

Такое же чувство я испытываю пересекая границу с Донбассом, оставляя позади мир блеска, удобства, снобизма и лицемерия, в котором живут большие города и столицы. Пройдя пограничный контроль, я оказываюсь в том самом сне, где меня ждут свои. Я попадаю в другой, сказочный мир. Мир, полный чудес и удивительных историй, которые могут быть как с трагическим, так и со счастливым концом. Здесь, как и во сне, зачастую нарушаются законы логики, времени и пространства. Здесь богатыри-ополченцы борются со всякой нечестью, оборотни-дрг рыщут в лесу, идут злые железные дожди, распускаются в полях огненные цветки, вспыхивают блуждающие огоньки в ночи, прилетают, посвистывая и пощёлкивая, змеи-градычи и ступы с кассетами летают. Лешие бродят, русалки на ветвях сидят и скелеты бродят на неведомых дорожках.

Ну, здравствуй, Донбасс!

@wargonzo

*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи
4279 3806 9842 9521
Конечно стоит, хотя, конечно, очень жаль. Без катехона не будет никаких русских (да и впрочем всех других) -- будут только пост-люди (не-люди), у которых не будет не только этноса, но и пола, ориентации, политических взглядов и т. д.
Единственный способ сохранить русскость -- это создать большое и богатое (в первую очередь смыслами), но при этом суверенное (в первую очередь в философском смысле) пространство, в границах которого можно будет удержать русский дазайн (а также дазайн других народов). Это и есть Евразийская цивилизация, Империя
Беседа в тг-каналах, начавшаяся с обсуждения значения Святого Грааля, закончилась приведением такой цитаты Крылова:

Нет ничего хуже нищеты, нет ничего омерзительнее унижения, любая «антибуржуазность» ведёт именно к нищете и унижению, и только БУРЖУАЗНАЯ СЫТОСТЬ И САМОДОВОЛЬСТВО, осознанные как непреходящие ценности, не только материальные, но и духовные – выводят человека на путь свободы и разума

Классическая “ложная дихотомия”: либо буржуазная сытость, которая возведена в духовную ценность (!?), выведет к свободе и разуму, либо — нищета и унижение. К какой свободе вывела нас буржуазия всем известно (даже не хочется давать ссылки на твиттеры бесноватых либералов). Можно допустить, что “буржуазия” и логично следующий за ней распад человека как субъекта является неизбежным злом, которое мы должны стерпеть, чтобы избежать нищеты… Но даже и в этом случае за буржуазию проголосуют только самые убежденные гипо-субъекты.

Но самое главное — буржуазия как общественное устройство (или образ жизни) является гарантией “сытости” только в той парадигме, которую самая “буржуазия” и создала. Отказ от этой парадигмы (то есть отказ от Нового Времени) освобождает место для создания иной системы, в которых понятия удовлетворения, свободы, ценности и разума должны быть определены иным, анти-буржуазным образом.
Forwarded from Alexander Dugin
Улица Дарьи Дугиной: Мэру Москвы Собянину направили обращение об увековечивании памяти погибшей журналистки

8 ноября общероссийское молодёжное общественное движение "Евразийский союз молодежи" (ЕСМ) направило письмо мэру Москвы Сергею Собянину с предложением о переименовании улицы или другого объекта в честь философа, журналиста Дарьи Дугиной, погибшей от рук украинских террористов в Подмосковье. Также в письме участники ЕСМ попросили мэра рассмотреть вопрос об установке памятнике Дарье в столице.

"Обращаемся к Вам с ходатайством рекомендовать присвоение имени Дарьи Дугиной одной из новых улиц г. Москвы, площади, парку или скверу. Просим рассмотреть вопрос о возможности установки в памятника Дугиной Дарье Александровне в г. Москве", - резюмируется в обращении.

В письме отмечается, что Москва была родным для Дарьи городом, в котором она выросла.

Ранее в Ясногорске назвали улицу в честь Дарьи Дугиной. Также прозвучал ряд инициатив об установке памятника в разных городах России, поскольку Дарья стала жертвой акта террора Украины, будучи верным патриотом своей страны. Друзья и коллеги Дарьи по всему миру устраивали акции памяти и призывали увековечить имя Дарьи в улицах и памятниках, как символа борьбы против глобализма за многополярный мир.
"Мир анти-идей изнасиловал мир вещей"

-- А. Скворцова
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
На днях как раз выступал в Калуге с лекцией о русской идее. Попытался отследить её генезис от любомудров до космистов (Калуга же, родина Циолковского). И по ходу лекции неожиданно для самого себя вывел предельно емкую формулировку русской идеи: "русское -- это вселенское". Русские взваливают на себя ответственность за весь мир, всю вселенную.

При этом не так важен результат, он в любом случае будет один — Апокалипсис. Важна решимость.

https://yangx.top/korobov_latyncev/2300