Россия — это Идея
981 subscribers
135 photos
13 videos
1 file
174 links
加入频道
Если вы верите в эту схему, вы:
1) материалист
2) не можете быть христианином
3) верите в прогресс как способ уменьшить боль и хрупкость жизни человека
4) придерживаетесь индивидуализма в антропологии
5) являетесь либералом
И прочее из того что говорил Лавкрафт
Самым большим моим другом был Акимушка. Это был простой мужик, чернорабочий. У него было очень плохое зрение, и он производил впечатление человека, который на что-нибудь наткнется или упадет. Он был безграмотный. По своим манерам он иногда напоминал А. Белого. Беседы с ним были духовно углубленными, он стоял на высоте самых трудных мистических тем, характерных для германской мистики. Он мне был ближе, чем многие интеллигентные и культурные люди, с ним мне было легче разговаривать. Общение с Акимушкой убедило меня в неверности народнической точки зрения на существование пропасти между культурным слоем и народом. Акимушка говорил мне, что ему далек крестьянин, поглощенный материальными вопросами, а близок я, с которым может разговаривать об интересующих его духовных вопросах. Существует единство в царстве духа. Акимушка рассказал мне однажды о необыкновенном событии, происшедшем с ним, когда он был мальчиком. Он был пастухом и пас стадо. И вдруг у него явилась мысль, что Бога нет. Тогда солнце начало меркнуть, и он погрузился в тьму. Он почувствовал, что если Бога нет, то и ничего нет, есть лишь совершенное ничто и тьма. Он как будто бы совершенно ослеп. Потом в глубине ничто и тьмы вдруг начал загораться свет, он вновь поверил, что есть Бог, «ничто» превратилось в мир, ярко освещенный солнцем, все восстановилось в новом свете. Акимушка, вероятно, никогда не слыхал о Мейстере Экхардте и Я. Бёме, но он описывал опыт, очень родственный опыту, описанному этими великими мистиками. В Акимушке была своеобразная утонченность. Это был один из самых замечательных людей, каких я в жизни встречал. Более, чем у кого-либо, меня поражало у него мистическое чувство жизни и мистическая жажда. Внешняя жизнь объективного мира для него как будто бы совсем не существовала, и он не мог в ней ориентироваться, был детски беспомощен. Вместе с тем в нем чувствовалась большая доброта и благожелательство. Он часто приходил к нам в дом, обедал у нас, потом мы совершали с ним прогулки и вели духовные беседы. Через некоторое время он уехал на Кавказ и исчез. Память о нем я очень храню.

Николай Александрович Бердяев. Самопознание

“Если Бога нет, то и ничего нет” — это, конечно, “идеализм”
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
История есть борьба света и тьмы, говорит Александр Гельевич. Отложим в сторону разговор о гностицизме, безусловно важный и нужный, но в своё время. Я к нему ещё вернусь.

История есть борьба света и тьмы. Вне этой борьбы немыслимы понятия динамизма и движения, которые составляют самую суть истории. В обратном случае у нас не было бы никакой истории, а было бы только целокупное бытие Парменида, застывший бег Ахиллеса. Это-то и хотели провернуть глобалисты со своим «концом истории». Они стремились ввергнуть человечество в тотальный рай либерализма, как некогда Наполеон стремился привести мир к универсальному раю Просвещения. Народу, который остановил Наполеона, суждено остановить и его наследников.

Любой светский «конец истории» есть ни что иное, как симулякр. Человеческую историю запустило грехопадение, и закончить эту историю может только Страшный Суд. «В поте лица своего будешь есть хлеб», говорит Господь Адаму в «Бытии». Человек обрёк себя на подневольный труд, а значит и на борьбу. На историю.

И вот здесь-то, в начале истории к бытию примешивается небытие. Бытие есть полное согласие с Богом; небытие, тьма есть следствие порочной человеческой активности.

Народ, который глубже остальных заглянул в бездну грехопадения — это русский народ. С этим радостно согласятся либералы и русофобы, но с этим же должны согласиться и патриоты. Почитайте Достоевского: «Иной добрейший человек как-то вдруг может сделаться омерзительным безобразником и преступником, — стоит только попасть ему в этот вихрь, роковой для нас круговорот судорожного и моментального самоотрицания и саморазрушения, так свойственный русскому народному характеру в иные роковые минуты его жизни».

Нет, не плюйтесь, не переставайте читать, самое важное — дальше: «Но зато с такою же силою, с такою же стремительностью, с такою же жаждою самосохранения и покаяния русский человек, равно как и весь народ, и спасает себя сам, и обыкновенно, когда дойдет до последней черты, то есть когда уже идти больше некуда. Но особенно характерно то, что обратный толчок, толчок восстановления и самоспасения, всегда бывает серьезнее прежнего порыва — порыва отрицания и саморазрушения».

1917 год стал торжеством нигилизма. Мы испили бездну до самого ее дна — идти больше некуда. С русскими случился апокалипсис — «конец истории» наоборот. А потому у нас есть прививка от этого самого «конца истории». Ведь мы знаем, что за его сиянием кроется лик Антихриста.

Возвращаясь к сегодняшнему дню. Украину совершенно справедливо называют «анти-Россия». Украина есть та же Россия, но стремящаяся к небытию. Александр Гельевич очень точно сказал, что мы сражаемся на Украине, но не с Украиной. Мы сражаемся с тьмой, с небытием внутри нас самих. Украина — это обратная сторона нас; яркое доказательство тому — разгул русофобских настроений в самой России, гадкое глумление над смертью Даши. Оно ведь исходит не только от тех, кто уехал, но и от тех, кто остался — просто последние глумлятся сдержанней, обходительней. С «христианским» снисхождением — мол, и такая достойна сочувствия.

Мы изживаем небытие внутри себя. Мы изживаем свою лень, свой цинизм, своё раболепие. Мы изживаем «никто никому ничего не должен», мы изживаем «моя хата с краю». Эта та борьба света и тьмы, которая длится с 1917 года. Мы — ее наследники.

Признаюсь, последние дни у меня не было сил ни на что. Ни на игру с ребёнком, ни на работу, ни уж тем более на философию. Я чувствую гнилостно-сладкое дыхание небытия.

Но. Даша говорила, что война начинается каждое утро, когда мы поднимаемся с кровати. Смерть Даши стала событием. Дверью в подлинно русское бытие. Не дадим затворить ее вихрям небытия.

Душа́ ея во благи́х водвори́тся, и па́мять ея в род и род.
"Отрицание русского – навязанная установка".

Читайте наше интервью с Лилей Захаровой, основательницей бренда If u like. Тот взгляд на русскую одежду, который мы все ждали

Спасибо Ksenzova says за открытие
Forwarded from Bovdunov
Всё так. Если попытаться найти определение, что убило Дашу и пытается продолжить убивать её сейчас, её идеи и идеалы, то на ум приходит только хайдеггеровский Das Man.

Das Man — хайдеггеровский неологизм, производная от немецкой безличной глагольной формы (типа. man spricht, man sieht, man denkt - «говорят», «все видят», «думают»), безличная персонификация и символ неаутентичного экзистирования Dasein, т.е. такого присутствия человека в мире, человеческой вброшенности в мир, которая забывает об этой вброшенности и вместо ответственного вопрошания о бытии, о своей самости, о мышлении занимается какими-то второстепенными техническими прикладными вопросами, приходит к поспешным выводам и превращает мир в нагромождение банальностей, ошибок, непродуманных гносеологических схем и концептов. Итог — отчуждение человека от своего собственного "я", заваленного отбросами плохо переваренных концептов, которые никто не ставит под сомнение, потому что «все так думают».

"Прогресс", "демократия", "права человека", "цифровизация", все банальности и очевидности современного мира, это голос Das Man. Also sprach Das Man.

Если философия — это обращение к Dasein, то Das Man порождает антифилософию:

📌Антифилософию тягучего бреда кафедр и институтов в диапазоне между выжившими из ума позднесоветскими симулянтами мысли и гей-парадом, где Даше не могло быть места.

📌Антифилософию либеральных глобалистских гуру типа Фукуямы или Бернара Анри-Леви, назначенных идеологами противостояния России. Вместо последнего можно поставить какую-нибудь нейросеть, в произвольном порядке комбинирующую общие места либеральной пропаганды, и подмену никто не заметит. Как проницательно заметила Дарья «он претендует на звание философа, однако его работы напоминают скорее осколочные банальные афоризмы, служащие интересам американской гегемонии». Для такой антифилософии любая попытка мыслить — возмутительна и наказуема смертью.

📌Антифилософию банального сознания, для которого в философии «всё слишком» сложно, а философы и интеллектуалы - чудики, рассуждающие о каких-то не важных вещах.

📌Антифилософию российских элит, увлеченных «чисто конкретными» вопросами собственности (и даже власти только в привязке к собственности) и знать ничего не знающих об идеях.

📌Антифилософию украинского национализма, построенного на рессантимане и прислужничестве либеральному Das Man“у, неисправимо глупого и кичливого. Разрещающего любое падение якобы во имя идентичности и «нации» (которая при торжестве либерального порядка будет просто невозможна).

📌Антифилософию скачущих и кривляющихся после убийства чертей (с этими всё ясно).

Вся эта антифилософия и убила: одни демонизировали и выбирали цель, вторые закладывали бомбу, третьи были слишком заняты слишком "конкретными" вещами, не понимали и не понимают, какое сокровище было у них в руках, и что они прошляпили. Четвёртые что- то пробормотав и ляпнув на телешоу, уже обо всём забыли и бодро вернулись к механическому воспроизводству привычных дискурсов. Всё как всегда, das Man торжествует. Надежда лишь на тех, кого разбудил это взрыв, но, Боже, что же им, что же нам всем надо восполнить!
Духовность в этом мире всегда остается связанной с опытом страдания, с противоречиями и конфликтами в человеческом существовании, со стоянием перед фактом смерти и вечности. Существо вполне довольное и счастливое в этом мире, нечувствительное к злу и страданию и не испытывающее страдания, совершенно бестрагическое, не было бы уже духовным существом и не было бы человеком. Чувствительность к злу мира и способность к страданию есть один из признаков человека как существа духовного. Человек есть существо страдающее в мире и сострадающее, раненное жалостью, в этом высота человеческой природы.

(Николай Бердяев. Дух и реальность)

Иллюстрация: Jan Mandyn. The temptation of St. Anthony, XVI
Конечно есть
Юра Баширов (https://vk.com/y.bashkirov) пишет:

Дарья Дугина стала символом Русского мира. В греческой мифологии герой, в первую очередь есть и остаётся духом места (genius loci). Однако не обязательно это определенное место, поклонение ему может не ограничиваться каким-то одним краем, об этом свидетельствует поклонение Гераклу или Диоскурам, которое распространилось почти повсюду и проникло во все сферы – на нём основывалось существование родов, городов, профессий. Так вот, Даша Дугина – это герой, символ нашего Русского мира.

У Фридриха Георга Юнгера есть замечательные слова: «Герои и их имена появляются только там, где есть боги». Звучит дико в наш прогрессивный и материалистический век. Но стоит над этим задуматься. Души героев – это слезы богов.
Мы давно предупреждали.
Я уверен, что мы всё ещё не до конца осознали исторический и, если угодно, метафизический масштаб событий, которые мы наблюдаем.

Февраль 2022 был потрясением для всего мира, вне зависимости от занимаемой позиции, но истинную глубину происходящего понимают только философы. Несмотря на то, что постепенное осознание фундаментальности конфликта все больше входит в умы, сюжеты, публикации, многие продолжают рассматривать войну на Украине в крайне упрощённых и даже примитивных схемах (подчеркнем, вне зависимости от стороны)

Трагическая судьба Дарьи Платоновой-Дугиной заставила автора этих строк почувствовать буквально рядом, в моменте с собой присутствие вечности. В такие моменты хочется воскликнуть: "Так вот о чем поют в песнях! Вот о чем писал Гомер!"

О Даше сказано много (но недостаточно), о значении ее истории и (не побоюсь это сказать) Мифа мы сказали ещё совсем, совсем мало. И, главное, - я уверен - мы ещё очень мало его поняли.

https://yangx.top/philosonya/1682
Forwarded from PLATONOVA | Z
«Воля к ссорам и междуусобице у русских проявляется повсеместно. Предложение таково — говорить после Победы. Нам сначала победить, а потом выяснять и дискутировать».

Эти слова Дарья Дугина написала своей близкой подруге незадолго до смерти. Единение всех патриотов России было ее заветным желанием.

Если слова Дарьи нашли отклик в вашем сердце, то мы, ее друзья и единомышленники, просим вас подписать Соглашение Дугиной.

Задача Соглашения — объединение патриотов России в общем стремлении к Победе. В память о Дарье и обо всех безвременно погибших в этом конфликте.

Сим победиши.
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
«Человек — биосоциальное существо». Пожалуй, это самое мерзкое, самое упадочное, самое дегенератское определение человека из всех, какие только можно придумать. И тем не менее именно это определение — в разных формах — даётся повсеместно: в университетских аудиториях, в модных подкастах, по федеральным каналам и на кухнях разной степени загаженности.

Прежде всего, такое определение собственно и не является определением. Потому что оно не кладёт предел между человеком и животным. Животное — тоже биосоциальное существо, у животных тоже есть своя социология. Здесь можно возразить в духе дарвинизма: конечно, человек — это животное, просто более сложное в своей организации. Но что именно делает его более сложным? Почему в нашем случае количество — сложность — переходит в иное качество? И переходит ли?

Нет, — отвечает эко-социалист и по совместительству плоский онтолог, — вовсе не переходит. У дельфинов есть своя социология, у шимпанзе есть, есть она и у грибов. Есть у человека. Чем же тогда определяется различие этих групп между собой, особенность конкретно их социологии? Раз мы исключаем собственно социальный фактор, то есть редуцируем его до более широкой генерализирующей черты — ведь человека нельзя отличить с помощью социального, социальное присуще всему живому, — то в таком случае отличие определяется исключительно биологически, то есть тем набором ген, который присущ данном виду.

Выходит, что человек — вовсе не биосоциальное существо, а просто биологическое. Чистая материя.

От социал-дарвинизма к подобной позиции — один шаг. Просто сегодня социал-дарвинизм зовется несколько иначе. Раз социальное взаимодействие определяется биологией, то очевидно, что чем сложнее и совершеннее твоё биологическое, тем сложнее и совершеннее ты будешь в социальном. При этом тут есть забавная ошибка: социальное позволяет нам изменять биологическое: менять части тела. С какой целью? Для того, чтобы твоё материальное пришло в лад с твоим… Чем? Не социальным ведь. Духовным? Но мы отбросили духовное. Может, я что-то тут не вижу, что-то упускаю ввиду своей необразованности. Но с позиции определения человека как биосоциального существа, где преимущество отдаётся все же биологическому — а иначе и быть не может в данной парадигме — у позиции транс- возникает логическое противоречие.

В этом сложность вопроса сексуальной ориентации. Если она определяется биологическим, то как возможно, что человек одного определённого биологией пола мыслит себя полом иным. Если оно определяется социальным, то это определение случайно и произвольно, оно зависит от той среды, где живет человек. Следовательно, не может быть никаких требований в отношении эмансипации пола — ведь сами эти требования должны быть подчинены требованиям среды!

Для преодоления этого противоречия в парадигму «биосоциального» вводится политическое требование свободы. Но логически оно не может существовать в пределах биосоциального. Как ни крути это биосоциальное, из него всегда выходит только детерминизм: человек определяется вводными, не подвластными его воле: генами и той средой, в которую он попадает. Следовательно, требование свободы — возможности произвольного выбора — здесь нелегитимно; следовательно, никакой свободы в «биосоциальном» быть не может.

Что же делать? Вернуться к понятию Духа, который дышит, где хочет, а через него свободно дышим и мы. Думаю, что это объясняет обращение партии прогресса к религиозным практикам, которое мы наблюдаем последние 10 лет. Женское священство, венчание гей-браков, любовь взамен страха — это последняя попытка ветхой идеологии, причастной как к радикальным эмансипационным практикам 19-го века, так и к социал-дарвинизму, отбить свои позиции посредством апроприации консервативного и даже реакционного понятия Духа.

Но ничего не выходит. Якобы стройная конструкция рушится под тяжестью усложняющихся противоречий. Человек все больше нуждается в ясном и непротиворечивом, в подлинно чистом Духе.

P.S. Буду рад, если кто-то из лагеря эмансипации меня оспорит. Я действительно хотел бы разобраться во всех тонкостях современной либеральной теории.
Forwarded from Spydell_finance (Paul Spydell)
Какие промежуточные итоги спустя 6 месяцев после санкционных ударов по России? Основной пик боли уже прошел, происходит достаточно быстрая адаптация субъектов экономики под новые условия. Самое главное, что удалось добиться – исключения каскадного и неуправляемого коллапса отраслей экономики и разрастания кризиса по всей цепочке межотраслевых связей.

Нет ни массовых банкротств, нет дефолтов, нет фатальных деструктивных процессов, нет массового закрытия предприятий, нет роста безработицы и обвала доходов, нет ликвидации финансовой системы, чего так сильно ожидали страны Запада и недоброжелатели России.

▪️Наблюдается снижение интенсивности падения российской экономики по индексу выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности – так если в июне 2022 темпы снижения достигали 4.7% г/г, а в июле лишь 3% г/г. С марта по июль 2022 всего минус 2.3% г/г.

▪️Инвестиции в основной капитал растут на 4% г/г, тогда как ранее падали на 20%, а ожидания большинства аналитиков сходились к чудовищному коллапсу в 30-35%. Но нет, рост в полной мере обеспечен государством, но так и должно быть в условиях трансформации.

▪️В России наблюдается строительный бум, что коренным образом противоречит прогнозируемой тенденции и предыдущим кризисам, когда строительство сокращалось на 15-20%, как в 2009. Сейчас строительство растет на 4.5% в реальном выражении с марта по июль.

▪️Бизнес в России необычайно оптимистичен относительно собственных планов по бизнес активности. Из всех сегментов российской экономики, лишь добыча полезных ископаемых выделяется в худшую сторону, тогда как обрабатывающая промышленность почти на 80% восстановилась.

▪️Промышленное производство удивительно стабильно. Какого-либо влияния на экономику России санкции не оказали. По итогам семи месяцев рост на 1% г/г по всему промпроизводству, +2.6% по добыче полезных ископаемых, +0.1% по обрабатывающему производству.

▪️Грузооборот января-июля минус 0.3%, а марта-июля минус 2%, а грузооборот ЖД за январь-август 2022 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0.7%. Ранее в 2009 падали на 20-30% г/г.

▪️Зафиксирован разворот в негативной динамике реальных зарплат в России. В апреле 2022 было снижение на 6.6% г/г, в мае падение составило 5%, а в июне снижение всего лишь 2.2%.

▪️Потребительская активность немного стабилизируется, есть основания полагать о прохождении пика кризиса для населения. Розничные продажи с марта по июль 2022 упали на 7.2% г/г, а услуги выросли на 2% в реальном выражении за аналогичный период.

▪️Инфляция последовательно снижается. Все идет к тому, что в августе будет установлен рекорд по изменению цен в России – еще никогда с момента образования Российской Федерации не было трехмесячного снижения цен подобного масштаба.

▪️Рублевая денежная масса в реальном выражении наконец то развернулась в рост на 7-8%, что исторически всегда поддерживало рост экономики.

▪️Рынок ОФЗ полностью стабилен, фондовый рынок растет, банковская система устойчива, набеги на банки прекращены, кредитование постепенно восстанавливается.

▪️В России рекордный профицит счета текущих операций и достаточно стабильный бюджет федерального правительства в контексте ситуации.

Кризис 2009 характеризовался резким и практически одномоментным отключением экономики на 10-30% в зависимости от секторов.

Кризис 2015-2016 был достаточно затяжным и болезненным, особенно по российским домохозяйствам. Кризис 2020 был типичным флеш кризисом с V-образной траекторией.

Кризис 2022 отличается от всех предыдущих - происходит резкая дифференциация и разнонаправленная динамика, что характеризует витальность российской экономики, способность к поиску новых точек роста и высокую жизнеспособность.