Каждый народ получает те книги, которые заслуживает. Неужели русский народ не заслуживает ничего, кроме такой мерзости?
Нет!
Пока есть те, у кого болит душа за культуру (и силы её отстоять), не всё потеряно.
Спасибо, Екатерина Кретова🔥
https://yangx.top/KatiaKretova/207
@rossia_3
Нет!
Пока есть те, у кого болит душа за культуру (и силы её отстоять), не всё потеряно.
Спасибо, Екатерина Кретова🔥
https://yangx.top/KatiaKretova/207
@rossia_3
Telegram
Замполит Кретова
Иду по Мясницкой… напротив Высшей школы экономики - витрина магазина Республика. И в ней выставлена книжечка, всем уже хорошо известная и атрибутированная как оголтелая пропаганда ЛГБТ среди подростков. Но это никого не смущает. Видимо, кроме меня.
Forwarded from Россия — это Идея
В продолжение беседы на тему релокантов: о причинах исхода. Безусловно, образование, искусство, медиа в РФ в течение 30 лет формировали образ успеха, полностью продиктованный западной парадигмой (купи теслу, айфон, смузи, поедь на берлинское техно, нью-йоркский перформанс, становись конкурентнее, не завись от авторитетов, особенно вот этих, устаревших, ищи то, что даёт наслаждение без оглядки на мораль...) На этом фоне образы из Брата, Бригады, Острова Лунгина и казённый "традиционализм" 2000х-10х казался случайно оставшимся в живых и неизбежно исчезающим анахронизмом, Достоевский -- скучным музейным экспонатом, а Дугин -- сектантом или интернет-троллем.
Естественно, "западная" парадигма ведёт к космополитизму и глобализму, которые однозначно утверждают, что жить можно везде, но стоит жить там, где хорошие условия, то есть высокая концентрация капитала и либеральных ценностей. Невозможно быть глобалистом-либералом и любить Россию, как, в принципе, невозможно любить и Берлин, Сеул или любой другой город: любое место хорошо настолько, насколько оно совпадает с идеалом "урбанистики", то есть условный Лондон хорош не потому что он Лондон, а потому что он прогрессивный, то есть соответствует единственному идеалу. Идеал этот, естественно, состоит в максимизации счастья, понятого в индивидуалистическом /биологическом смысле (выживание, физический и психический комфорт от принятия обществом индивида безотносительно его соответствия "внешним" ожиданием).
Важно также то, что люди, живущие в этой парадигме и покидающие страну, могут быть сколь угодно "полезными" специалистами, но целью их деятельности всегда будет приближение реальности к этому, своему идеалу, который и определяет полезность. Нужно ли нам иметь эффективные системы (экономику, отдельно взятый институт, фирму, компанию друзей), которые приближают чужой идеал?
Естественно, "западная" парадигма ведёт к космополитизму и глобализму, которые однозначно утверждают, что жить можно везде, но стоит жить там, где хорошие условия, то есть высокая концентрация капитала и либеральных ценностей. Невозможно быть глобалистом-либералом и любить Россию, как, в принципе, невозможно любить и Берлин, Сеул или любой другой город: любое место хорошо настолько, насколько оно совпадает с идеалом "урбанистики", то есть условный Лондон хорош не потому что он Лондон, а потому что он прогрессивный, то есть соответствует единственному идеалу. Идеал этот, естественно, состоит в максимизации счастья, понятого в индивидуалистическом /биологическом смысле (выживание, физический и психический комфорт от принятия обществом индивида безотносительно его соответствия "внешним" ожиданием).
Важно также то, что люди, живущие в этой парадигме и покидающие страну, могут быть сколь угодно "полезными" специалистами, но целью их деятельности всегда будет приближение реальности к этому, своему идеалу, который и определяет полезность. Нужно ли нам иметь эффективные системы (экономику, отдельно взятый институт, фирму, компанию друзей), которые приближают чужой идеал?
Telegram
BONCH-OSMOLOVSKAYA
Про отказ от идей и смыслов дорогой Дмитрий очень верно заметил, это одна из наших проблем сейчас. Но не могу согласиться с тем, что уезжают глупые. Кто-то — безусловно, но многие совсем не глупы, среди них ведь есть образованные и талантливые люди. Да, можно…
Forwarded from Россия — это Идея
Выступление Александра Дугина на ВРНС
https://youtu.be/2eOPW4uZ6Gk?t=6880
Нам противостоит Запад как идеология: либерализм, глобализм, пост-гуманизм. Запад — это идея. Вторжение этой идеи началось с секуляризации, которая разделяла божественное и человеческое (что, кстати, является абсолютно неприемлемым на онтологическом уровне) и предложила “заняться земными делами”, что было, на самом деле, шагом в ад. Политика, наука, идеология должна строиться на духовном, христианском измерении Бытия — иначе это служение врагу. Нейтральным быть невозможно.
https://youtu.be/2eOPW4uZ6Gk?t=6880
Нам противостоит Запад как идеология: либерализм, глобализм, пост-гуманизм. Запад — это идея. Вторжение этой идеи началось с секуляризации, которая разделяла божественное и человеческое (что, кстати, является абсолютно неприемлемым на онтологическом уровне) и предложила “заняться земными делами”, что было, на самом деле, шагом в ад. Политика, наука, идеология должна строиться на духовном, христианском измерении Бытия — иначе это служение врагу. Нейтральным быть невозможно.
YouTube
Пленарное заседание XXIV ВРНС - 25 октября 2022 года, г. Москва
❗️ ТК Союз нуждается в поддержке: https://tv-soyuz.ru/aboutchannel/assistance
Группа ВК ► https://vk.com/tvsoyuz_ru
🎺 МузСоюз ► https://www.youtube.com/channel/UCWg33oqNCarMChHoxbt0loQ
Также рекомендуем вам посмотреть:
🔵Святейший Патриарх Кирилл:ht…
Группа ВК ► https://vk.com/tvsoyuz_ru
🎺 МузСоюз ► https://www.youtube.com/channel/UCWg33oqNCarMChHoxbt0loQ
Также рекомендуем вам посмотреть:
🔵Святейший Патриарх Кирилл:ht…
🛠За пределами идентичности, или как конструктивисты убедили утку верить, что она страус
Философия модерна, как торжество утилитаризма, всегда стремилась разложить по полочкам не только общество как объект изучения, но каждого отдельно взятого индивидуума, создавая при этом как мнимые, так и реальные рычаги управления. К примеру, известно, что идентичность определяет не только поведенческие модели субъекта в экономике и культуре, но и формирует его «политическое»: от запросов до стратегии и действий.
В своей работе Брубекер и Купер исследовали историю подходов к идентичности и пытались определить какие-то фундаментальные точки, а также манипулировали общими понятиями, выстраивая все определения «идентичности» в градиенте «сильное/слабое» определение. Безусловно, эта одна из сильнейших работ своего времени и тематики, и результат её приоткрыл завесу одной из важнейших выводов эпохи модерна: так ли критична идентичность? Можно ли вокруг неё что-либо строить? Очевидно, что культура и идентичность – вещи хоть и взаимосвязанные, но независимые друг от друга. Может ли существовать культура без идентичности? Может. Может ли существовать идентичность без культуры? Категорически не может.
И если так получилось, что без идентичности носителя, культура развиваться не может, она не способна переопределять старые понятия, возобновлять традиции; то без культуры идентичность не является субъектом вовсе: общественно-личностный дуализм на нем не работает, ибо он не способен принимать осознанные решения, соответственно общества выстроенные вокруг идентичности (ультраправые государства), где культура интерпретируется государством, где образно говоря, идентичность не спектральна, а чётко френологически определена – оные государства и общественные системы крайне турбулентны, неустойчивы по своей природе, и это вне зависимости от электоральных циклов. Грубо говоря, рыбак рыбака всегда видит и чувствует издалека, и если на ком-то ином написать большими буквами «РЫБАК», от этого он им не станет, и если на рыбаке написать «ИЛ-2», то не взлетит. Миф будет жить пока его будут «окормлять», чтобы система взаимного признания работала, иначе это работать не будет.
#ЕСМ #ЕСМысль #Идентичность #Модерн
Философия модерна, как торжество утилитаризма, всегда стремилась разложить по полочкам не только общество как объект изучения, но каждого отдельно взятого индивидуума, создавая при этом как мнимые, так и реальные рычаги управления. К примеру, известно, что идентичность определяет не только поведенческие модели субъекта в экономике и культуре, но и формирует его «политическое»: от запросов до стратегии и действий.
В своей работе Брубекер и Купер исследовали историю подходов к идентичности и пытались определить какие-то фундаментальные точки, а также манипулировали общими понятиями, выстраивая все определения «идентичности» в градиенте «сильное/слабое» определение. Безусловно, эта одна из сильнейших работ своего времени и тематики, и результат её приоткрыл завесу одной из важнейших выводов эпохи модерна: так ли критична идентичность? Можно ли вокруг неё что-либо строить? Очевидно, что культура и идентичность – вещи хоть и взаимосвязанные, но независимые друг от друга. Может ли существовать культура без идентичности? Может. Может ли существовать идентичность без культуры? Категорически не может.
И если так получилось, что без идентичности носителя, культура развиваться не может, она не способна переопределять старые понятия, возобновлять традиции; то без культуры идентичность не является субъектом вовсе: общественно-личностный дуализм на нем не работает, ибо он не способен принимать осознанные решения, соответственно общества выстроенные вокруг идентичности (ультраправые государства), где культура интерпретируется государством, где образно говоря, идентичность не спектральна, а чётко френологически определена – оные государства и общественные системы крайне турбулентны, неустойчивы по своей природе, и это вне зависимости от электоральных циклов. Грубо говоря, рыбак рыбака всегда видит и чувствует издалека, и если на ком-то ином написать большими буквами «РЫБАК», от этого он им не станет, и если на рыбаке написать «ИЛ-2», то не взлетит. Миф будет жить пока его будут «окормлять», чтобы система взаимного признания работала, иначе это работать не будет.
#ЕСМ #ЕСМысль #Идентичность #Модерн
🇬🇧Харе Риши: Англия делает ход слоном
В понедельник в Британии случилось очередное торжество демократии: произошли безальтернативные выборы премьер-министра. Почему безальтернативные? А потому что двое из трех номинантов на вожделенный пост в самый последний момент сняли свои кандидатуры, разрушив интригу и послав счетную комиссию в неоплачиваемый отпуск. Наверное, и третий кандидат хотел снять свою кандидатуру, почуяв неладное, но товарищи по партии его отсоветовали: «Хочешь стать лордом, несущим “бремя белого человека”, а не пришлым мигрантом из бывшей колонии, хоть и с мешком денег? Ну вот и вперед, неси бремя!».
Итак, новым хозяином резиденции на Даунинг-стрит стал индиец Риши Сунак, экс-министр финансов (канцлер казначейства по-ихнему) и по совместительству мультимиллионер богаче королевской семьи. Ему доверили порулить лайнером, вошедшим в неуправляемый штопор. Риши Сунак живо воскресил в нашей памяти «киндер-сюрприз», Сергея Кириенко, которого поставили премьером как раз накануне дефолта 1998 года. Кого не было жалко (а Черномырдина было жалко).
Почему отказался от участия в конкурсе Борис Джонсон, где он был несомненным фаворитом? Борис – аристократ голубых кровей, представитель традиционалистских элит. Такими кадрами не размениваются, тем более что эти элиты решили, что их час еще не пробил. Пусть упадет то, что падает, и разрушится то, что затрещало по швам. Борис станет премьер-министром, но позже – когда Риши Сунак (или кто-то еще) окончательно доведет страну до цугундера и дефолта. Тут и появится на сцене Рыжий, как чертик из табакерки – Черчилль и Черномырдин в одном фейсе.
Возникает резонный вопрос – тогда зачем вся эта клоунада, если Лиз Трасс успешно справлялась с задачей? Лиз слишком добросовестно отнеслась к задаче, руша страну быстрее, чем требовалось. Неконтролируемое обрушение несло неоправданные риски хаотизации, бунтов и последующих революций. Поэтому тори, посовещавшись, решили: пусть премьером-камикадзе, английским Зеленским, станет этот выскочка-индус. Нам все равно, а он пусть потрудится во благо Империи. Выплывет так выплывет, утонет – никто плакать не будет.
Можно сказать, что Риши не выбрали, а вколотили в премьерское кресло, заранее выпилив других кандидатов из гонки. Что бы не было даже малейшего шанса избрать кого-то другого. Избрание индийца премьер-министром некогда величайшей империи глубоко символично – Римом в фазу его упадка нередко правили демократично избираемые варвары.
Кто-то может сказать, что выдвижение индуса – это шаг в сторону союза с Индией, в котором крайне заинтересована Британия, лишенная рынков сбыта и дешевой рабочей силы; лишенная периферии, в которую можно сбросить бремя экономического кризиса. Однако эта версия не имеет под собой никаких оснований. Индия – слишком независимая страна (лидер Движения неприсоединения в годы Холодной войны), она слишком долго и дорогой ценой добивалась своей независимости, чтобы так легко попасть под власть бывшего сюзерена. Вряд ли Индия даже считает Риши Сунака «своим человеком в Лондоне». Просто британец индийской внешности.
В индуизме риши – древние мудрецы, которым боги открыли Веды. Интересно, ведает ли нувориш Риши, что его миссия невыполнима?
И как вишенка на тортик. В чопорной Англии, гордящейся своими традициями, Риши Сунак, вступая в ряды парламентариев в 2019 г., клялся на... Бхагавадгите! Небось, напевал под гимн не «Боже, храни Королеву!», а «Харе Кришна, харе Рама!»…
#ЕСМ #ЕСМнение #ЕСМГеополитика #РишиСунак #Великобритания
В понедельник в Британии случилось очередное торжество демократии: произошли безальтернативные выборы премьер-министра. Почему безальтернативные? А потому что двое из трех номинантов на вожделенный пост в самый последний момент сняли свои кандидатуры, разрушив интригу и послав счетную комиссию в неоплачиваемый отпуск. Наверное, и третий кандидат хотел снять свою кандидатуру, почуяв неладное, но товарищи по партии его отсоветовали: «Хочешь стать лордом, несущим “бремя белого человека”, а не пришлым мигрантом из бывшей колонии, хоть и с мешком денег? Ну вот и вперед, неси бремя!».
Итак, новым хозяином резиденции на Даунинг-стрит стал индиец Риши Сунак, экс-министр финансов (канцлер казначейства по-ихнему) и по совместительству мультимиллионер богаче королевской семьи. Ему доверили порулить лайнером, вошедшим в неуправляемый штопор. Риши Сунак живо воскресил в нашей памяти «киндер-сюрприз», Сергея Кириенко, которого поставили премьером как раз накануне дефолта 1998 года. Кого не было жалко (а Черномырдина было жалко).
Почему отказался от участия в конкурсе Борис Джонсон, где он был несомненным фаворитом? Борис – аристократ голубых кровей, представитель традиционалистских элит. Такими кадрами не размениваются, тем более что эти элиты решили, что их час еще не пробил. Пусть упадет то, что падает, и разрушится то, что затрещало по швам. Борис станет премьер-министром, но позже – когда Риши Сунак (или кто-то еще) окончательно доведет страну до цугундера и дефолта. Тут и появится на сцене Рыжий, как чертик из табакерки – Черчилль и Черномырдин в одном фейсе.
Возникает резонный вопрос – тогда зачем вся эта клоунада, если Лиз Трасс успешно справлялась с задачей? Лиз слишком добросовестно отнеслась к задаче, руша страну быстрее, чем требовалось. Неконтролируемое обрушение несло неоправданные риски хаотизации, бунтов и последующих революций. Поэтому тори, посовещавшись, решили: пусть премьером-камикадзе, английским Зеленским, станет этот выскочка-индус. Нам все равно, а он пусть потрудится во благо Империи. Выплывет так выплывет, утонет – никто плакать не будет.
Можно сказать, что Риши не выбрали, а вколотили в премьерское кресло, заранее выпилив других кандидатов из гонки. Что бы не было даже малейшего шанса избрать кого-то другого. Избрание индийца премьер-министром некогда величайшей империи глубоко символично – Римом в фазу его упадка нередко правили демократично избираемые варвары.
Кто-то может сказать, что выдвижение индуса – это шаг в сторону союза с Индией, в котором крайне заинтересована Британия, лишенная рынков сбыта и дешевой рабочей силы; лишенная периферии, в которую можно сбросить бремя экономического кризиса. Однако эта версия не имеет под собой никаких оснований. Индия – слишком независимая страна (лидер Движения неприсоединения в годы Холодной войны), она слишком долго и дорогой ценой добивалась своей независимости, чтобы так легко попасть под власть бывшего сюзерена. Вряд ли Индия даже считает Риши Сунака «своим человеком в Лондоне». Просто британец индийской внешности.
В индуизме риши – древние мудрецы, которым боги открыли Веды. Интересно, ведает ли нувориш Риши, что его миссия невыполнима?
И как вишенка на тортик. В чопорной Англии, гордящейся своими традициями, Риши Сунак, вступая в ряды парламентариев в 2019 г., клялся на... Бхагавадгите! Небось, напевал под гимн не «Боже, храни Королеву!», а «Харе Кришна, харе Рама!»…
#ЕСМ #ЕСМнение #ЕСМГеополитика #РишиСунак #Великобритания
Здоровый русский артист! Именно за такими деятелями культуры — будущее.
Так победим!
https://yangx.top/newteater/52
@rossia_3
Так победим!
https://yangx.top/newteater/52
@rossia_3
Telegram
Новый Театр
Новый театр не остаётся в стороне от важных для страны событий.
После объявления частичной мобилизации в Москве и регионах слышны известия об повестках, которые приходят людям творческих профессий.
Один из артистов Нового театра — Павел Устинов — был…
После объявления частичной мобилизации в Москве и регионах слышны известия об повестках, которые приходят людям творческих профессий.
Один из артистов Нового театра — Павел Устинов — был…
Forwarded from AGDchan
Язык и дискурс. Разделение Ф. де Соссюра — основа структурной лингвистики. Отсюда весь структурализм и далее постмодерн. Главное: язык синхронично определяет базовые параметры всей семантики, а нарратив (дискурс) строится всегда на основании языка — как его производная.
Применяем к СВО. Мы разошлись радикально с Западом. До этого мы говорили на его языке, то есть пребывали в его парадигме. И старались (при Путине) произнести на нем какой-то особый — суверенный, российский — дискурс. Получалось так себе - археомодерн, институционализированное косноязычие. Но хоть что-то… Теперь пришло время менять сам язык. Il faut changer la langue (S.Mallarmé).
Это значит нам нужен свой язык, своя незападная — русская, евразийская — парадигма. Она есть. Но ее ненавидит наша политическая элита. Преимущественно либеральная. Однако быть либералом сегодня в России значит быть террористом. Как минимум пособником.
СВО — это метафизическое явление, философское, богословское. СВО заставляет нас менять именно язык (в философском смысле) с западного на не-западный.
У нас должен быть новый субъект, новое подлежащее (русское понимание человека как личности, как соборной семейной народной сущности). Новый объект — русский мир, русский космос, Земля или как минимум русский космоид (по Л.Блага). И новое отношение между ними — русский глагол, verbum. Это не технэ, но праксис. То есть свободное этически нагруженное утверждение отношений русского человека со своей Землей.
Применяем к СВО. Мы разошлись радикально с Западом. До этого мы говорили на его языке, то есть пребывали в его парадигме. И старались (при Путине) произнести на нем какой-то особый — суверенный, российский — дискурс. Получалось так себе - археомодерн, институционализированное косноязычие. Но хоть что-то… Теперь пришло время менять сам язык. Il faut changer la langue (S.Mallarmé).
Это значит нам нужен свой язык, своя незападная — русская, евразийская — парадигма. Она есть. Но ее ненавидит наша политическая элита. Преимущественно либеральная. Однако быть либералом сегодня в России значит быть террористом. Как минимум пособником.
СВО — это метафизическое явление, философское, богословское. СВО заставляет нас менять именно язык (в философском смысле) с западного на не-западный.
У нас должен быть новый субъект, новое подлежащее (русское понимание человека как личности, как соборной семейной народной сущности). Новый объект — русский мир, русский космос, Земля или как минимум русский космоид (по Л.Блага). И новое отношение между ними — русский глагол, verbum. Это не технэ, но праксис. То есть свободное этически нагруженное утверждение отношений русского человека со своей Землей.
Forwarded from ЖАР (Жар Волохвин)
Я вообще выступаю за радикальное (т. е. коренное) исправление имён: всё (не кое-что, а именно всё) должно быть переведено на русский язык.
Когда мы дадим русские имена вещам (а сама вещь — вещает о своей сути и имени), то мир станет нашим. Полностью.
Только так победим!
https://yangx.top/Agdchan/7860
@ranonora
Когда мы дадим русские имена вещам (а сама вещь — вещает о своей сути и имени), то мир станет нашим. Полностью.
Только так победим!
https://yangx.top/Agdchan/7860
@ranonora
Telegram
AGDchan
Язык и дискурс. Разделение Ф. де Соссюра — основа структурной лингвистики. Отсюда весь структурализм и далее постмодерн. Главное: язык синхронично определяет базовые параметры всей семантики, а нарратив (дискурс) строится всегда на основании языка — как его…
Forwarded from Zаписки традиционалиста
Кого из философов Путин сегодня цитировал в Валдайской речи:
Напрямую - Достоевский, Данилевский, Солженицын, Зиновьев. Цитаты без упоминания имен - Карл Шмитт - учение о больших пространствах. Практически дословно воспроизведено! Пока что комментаторы не заметили, а я заметил. Многополярный мир как мир Großraum'ов - mit Intervenzionsverbot für raumfremde Mächte.
Напрямую - Достоевский, Данилевский, Солженицын, Зиновьев. Цитаты без упоминания имен - Карл Шмитт - учение о больших пространствах. Практически дословно воспроизведено! Пока что комментаторы не заметили, а я заметил. Многополярный мир как мир Großraum'ов - mit Intervenzionsverbot für raumfremde Mächte.
❓Евразийство и марксизм: разные судьбы
Евразийство является радикально консервативным, традиционалистским политическим учением. В силу этого оно отвергает всё, имеющее к современному миру хотя бы малейшее отношение, в том числе капитализм и социал-дарвинизм. Но это не роднит евразийство с марксизмом, а скорее наоборот, донельзя ужесточает противоречия между ними.
Начнём с того, что первое, будучи консервативной идеологией, отвергает какую бы то ни было потребность в революциях да и вообще в резких социальных изменениях (исключение - Консервативная Революция, о которой следует говорить отдельно). Здоровое общество (а таковым евразийцы признают лишь общество традиционное) - это дикорастущее дерево, которое живёт и развивается в соответствии с внутренне присущими ему обычаями и практиками, любое внешнее вмешательство, любое отвлечённое проектирование способно нанести лишь непоправимый вред. Марксизм же делает из революций и из любых потрясений культ, одно это исключает даже саму возможность компромисса между нами.
Мы никогда не примем идею пролетарского интернационализма, которая преследует своей целью нивелировку различий между народами и цивилизациями. Унаследованные от предыдущих поколений идентичности (народная, религиозная, сословно-профессиональная) формируют саму личность человека, упрощение первых приводит к распаду последней.
Отсюда следует ещё один немаловажный пункт: евразийство принципиально несовместимо с процессом пролетаризации труда. Основой консерватизма является мелкий собственник - крестьянине, ремесленники, трудовые кооперативы. Все они связаны с почвой, конкретным пространством, которое досталось им в наследство от предков. Пролетарии всех видов стеснены мегаполисными клетями, они атомизированы, городская стандартизация быта и мышления не позволяет им быть самими собой. Консерватору противна модернистская скученность, душным каменным джунглям он предпочитает тишь лесов и полей.
Евразийство полностью исключает специфические марксистские положения. Но это не отменяет возможность левого патриотизма. О том, какова структура последнего, мы расскажем позже, сейчас лишь отметим что в России он невозможен без православия (включающего в себя представления о социальном, политическом, моральном и семейном устроении), идеи суверенной русской цивилизации, концепции единой русской истории.
#ЕСМ #ЕСМнение #евразийство #левые
Евразийство является радикально консервативным, традиционалистским политическим учением. В силу этого оно отвергает всё, имеющее к современному миру хотя бы малейшее отношение, в том числе капитализм и социал-дарвинизм. Но это не роднит евразийство с марксизмом, а скорее наоборот, донельзя ужесточает противоречия между ними.
Начнём с того, что первое, будучи консервативной идеологией, отвергает какую бы то ни было потребность в революциях да и вообще в резких социальных изменениях (исключение - Консервативная Революция, о которой следует говорить отдельно). Здоровое общество (а таковым евразийцы признают лишь общество традиционное) - это дикорастущее дерево, которое живёт и развивается в соответствии с внутренне присущими ему обычаями и практиками, любое внешнее вмешательство, любое отвлечённое проектирование способно нанести лишь непоправимый вред. Марксизм же делает из революций и из любых потрясений культ, одно это исключает даже саму возможность компромисса между нами.
Мы никогда не примем идею пролетарского интернационализма, которая преследует своей целью нивелировку различий между народами и цивилизациями. Унаследованные от предыдущих поколений идентичности (народная, религиозная, сословно-профессиональная) формируют саму личность человека, упрощение первых приводит к распаду последней.
Отсюда следует ещё один немаловажный пункт: евразийство принципиально несовместимо с процессом пролетаризации труда. Основой консерватизма является мелкий собственник - крестьянине, ремесленники, трудовые кооперативы. Все они связаны с почвой, конкретным пространством, которое досталось им в наследство от предков. Пролетарии всех видов стеснены мегаполисными клетями, они атомизированы, городская стандартизация быта и мышления не позволяет им быть самими собой. Консерватору противна модернистская скученность, душным каменным джунглям он предпочитает тишь лесов и полей.
Евразийство полностью исключает специфические марксистские положения. Но это не отменяет возможность левого патриотизма. О том, какова структура последнего, мы расскажем позже, сейчас лишь отметим что в России он невозможен без православия (включающего в себя представления о социальном, политическом, моральном и семейном устроении), идеи суверенной русской цивилизации, концепции единой русской истории.
#ЕСМ #ЕСМнение #евразийство #левые
Forwarded from Film mortellement beau
Разве может западноевропейский человек и христианин считать себя образованным, не испытывая почтительного трепета перед культурой России? Не стану ссылаться на свои собственные наблюдения, а я ведь прожил в России целых восемь лет. Сошлюсь на свидетельства немцев. С теми же самыми русскими, которых нам сегодня изображают сущими азиатами, в их числе и с диавольскими казаками, Пруссия состояла почти в течение века в самом тесном союзе. А если бы этот союз завтра вновь восстановился?
Шпиттелер
Шпиттелер
Forwarded from Коробов-Латынцев | Автор жив
В понедельник 31-го октября будет вторая лекция из нашего с Солнцем Севера благотворительного курса «Русская военная философия».
Лекция будет об Алексее Степановиче Хомякове — вожде славянофилов, ученом, богослове, боевом офицере, участнике русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Расскажу о том, как Хомяков убегал в Грецию воевать с турками, но не убежал далеко; о том, как ругался с Рылеевым и декабристами, и всех их победил, так что Кондратий Федорович от Алексея Степановича аж убежал, сконфузившись; расскажу еще о том, как Хомяков бился у крепости Шумла, как был там ранен, какие награды получил за свою войну; какие писал стихи о России (а он еще и поэт был!) и в чем видел ее миссию, и вообще что философ думал о войне, в том числе о предвиденной им будущей информационной войне коллективного Запада против России.
Ну и погадаем о том, в какой бы добровольческий батальон записался Хомяков во время СВО, будь Алексей Степанович жив сейчас.
Запись на курс здесь: https://solsevera.ru/russmillphilosophy
Лекция будет об Алексее Степановиче Хомякове — вожде славянофилов, ученом, богослове, боевом офицере, участнике русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Расскажу о том, как Хомяков убегал в Грецию воевать с турками, но не убежал далеко; о том, как ругался с Рылеевым и декабристами, и всех их победил, так что Кондратий Федорович от Алексея Степановича аж убежал, сконфузившись; расскажу еще о том, как Хомяков бился у крепости Шумла, как был там ранен, какие награды получил за свою войну; какие писал стихи о России (а он еще и поэт был!) и в чем видел ее миссию, и вообще что философ думал о войне, в том числе о предвиденной им будущей информационной войне коллективного Запада против России.
Ну и погадаем о том, в какой бы добровольческий батальон записался Хомяков во время СВО, будь Алексей Степанович жив сейчас.
Запись на курс здесь: https://solsevera.ru/russmillphilosophy
Forwarded from ЕСМ | АФИША
📢ЕСМ-Москва представляет!
🔥Горячая встреча! Только завтра вы сможете посетить нашу беседу на тему «Левиафан: Антихрист верхом на звере». Поговорим о нескольких важных аспектах по заданной теме:
- Власть символа в европейском сознании
- Мираж демократии и тирания дьявола
- Левиафан и Великий Инквизитор
🙎♂️Встречу проведет наш товарищ, гость из ЕСМ-Санкт-Петербург Лев Токов.
📅 Дата: воскресенье, 30 октября
⏰ Время: 15:00
📍 Место: Волков переулок, 4
❗Ждем всех желающих! Успейте зарегистрироваться, количество мест ограничено: https://forms.yandex.ru/u/635d2b8ceb614658f97defae/
#ЕСМ #ЕСМероприятие #Левиафан
🔥Горячая встреча! Только завтра вы сможете посетить нашу беседу на тему «Левиафан: Антихрист верхом на звере». Поговорим о нескольких важных аспектах по заданной теме:
- Власть символа в европейском сознании
- Мираж демократии и тирания дьявола
- Левиафан и Великий Инквизитор
🙎♂️Встречу проведет наш товарищ, гость из ЕСМ-Санкт-Петербург Лев Токов.
📅 Дата: воскресенье, 30 октября
⏰ Время: 15:00
📍 Место: Волков переулок, 4
❗Ждем всех желающих! Успейте зарегистрироваться, количество мест ограничено: https://forms.yandex.ru/u/635d2b8ceb614658f97defae/
#ЕСМ #ЕСМероприятие #Левиафан
Forwarded from ЕСМ-Воронеж | Z
Безусловно многие из русского народа чувствуют кто они. Чувствуют дух настоящего. Они ближе к метафизическому и не противоречат себе. Но, что более важно, сегодня мы пришли к тому пределу, который ошибок не простит. Либо мы все продолжим быть, либо исчезнем. Главное сегодня отвоевать саму возможность быть, а воплощение идеологии и конкретная программа взрастут благодаря наличию жизненной силы.
ЕСМ-Воронеж | Z #ЕСМ
ЕСМ-Воронеж | Z #ЕСМ
Forwarded from Film mortellement beau
Я не знаю ни одной страны, где общественный договор больше пропитан традиционным и религиозным духом; где семейная жизнь серьезнее, патриархальнее, более наполнена нежностью и привязанностью, более окружена интимной поэзией и уважением; где семейные обязанности и тяготы принимаются легче; где с большим терпением переносят стеснения, лишения, неприятности и мелочи повседневной жизни.
Палеолог Морис (1859—1944) — французский посол в России в 1914—1917 гг.
Палеолог Морис (1859—1944) — французский посол в России в 1914—1917 гг.