Предшественник указа №702
Как всем известно, 19 августа сего года был опубликован Указ Президента Российской Федерации об оказании гуманитарной поддержки лицам, разделяющим традиционные российские духовно-нравственные ценности.
В нем впервые в современной России в законодательном акте прямо обозначены насаждающиеся в странах Запада т.н. деструктивные неолиберальные идеологические установки, враждебные по отношению ко всем традиционным ценностям. Одновременно с этим всем гражданам данных стран, кому традиционные ценности ближе, предлагаются упрощенные условия для переезда в Россию.
Между тем, 231 год назад в России уже был издан близкий по содержанию Указ. В некоторых отношениях он даже красноречивее нынешнего, почему мы и приводим его сокращенный текст.
Читать статью по ссылке: https://telegra.ph/Predshestvennik-ukaza-702-09-10
Игорь Сибиряков
#ЕСМнение
Как всем известно, 19 августа сего года был опубликован Указ Президента Российской Федерации об оказании гуманитарной поддержки лицам, разделяющим традиционные российские духовно-нравственные ценности.
В нем впервые в современной России в законодательном акте прямо обозначены насаждающиеся в странах Запада т.н. деструктивные неолиберальные идеологические установки, враждебные по отношению ко всем традиционным ценностям. Одновременно с этим всем гражданам данных стран, кому традиционные ценности ближе, предлагаются упрощенные условия для переезда в Россию.
Между тем, 231 год назад в России уже был издан близкий по содержанию Указ. В некоторых отношениях он даже красноречивее нынешнего, почему мы и приводим его сокращенный текст.
Читать статью по ссылке: https://telegra.ph/Predshestvennik-ukaza-702-09-10
Игорь Сибиряков
#ЕСМнение
«Фридрих Ницше» (проект «Железный век»)
Холст, поталь, лак, ручная печать типографской офсетной краской (оттиск ладони)
40 x 30 см
2021 г.
Автор — Алексей Гинтовт
#Гинтовт #Ницше
Холст, поталь, лак, ручная печать типографской офсетной краской (оттиск ладони)
40 x 30 см
2021 г.
Автор — Алексей Гинтовт
#Гинтовт #Ницше
105 лет со смерти Леонида Андреева
Фигура этого писателя (1871-1919), известность которого после смерти значительно уступает прижизненной славе, схожа образом своего пути, или точнее, духом, с некоторыми персонажами "Бесов" Достоевского - если сказать точнее, с Кирилловым и особенно Ставрогиным. Леонид Андреев был не просто писателем - во времена беспорядков 1905-1907 годов его творения были предметом повышенного внимания для всей революционно настроенной молодежи - а помимо сочинения прозы он занимался также и драматургией, и живописью, и цветной фотографией, и даже съемкой кинофильмов. И, пожалуй, во всех проявлениях, кроме разве что фотографии, творчество Андреева оставалось верным одному и тому же направлению. Какому же? Леонид Николаевич весь свой земной путь являлся певцом горечи и отчаяния. Многое в его жизни менялось (место жительства, супруга, поддержка и отторжение революции, дружба и разлад с Горьким), но вне зависимости от места и времени написания все произведения ведут читателя в одну и ту же сторону.
Священник, отвергающий свой сан, бросающий вызов Богу и теряющий разум; Иуда Искариот, спорящий с Господом и с апостолами, ругающий одиннадцать за то, что они остались живы после Распятия Сына Божьего, и, как известно, избирающий для себя петлю; Сатана, приходящий на землю и по итогу обнаруживающий, что человек преуспел во зле куда более самого падшего ангела - вот персонажи Леонида Андреева. Весьма символично, что "Иуда Искариот" был написан на острове Капри (там, по преданию, жил и творил жуткие бесчинства второй Римский император Тиберий в годы своего безумия). Его дом в финской деревне Ваммелсуу (нынешнее Серово, Выборгский р-н Ленинградской области) местные жители за жуткий облик прозвали Замком Дьявола.
Душевные терзания без покаяния, тьма без подлинного Света, смерть без Воскресения - таким Андреев изображал мир. И, увы, окончил свой земной путь подобно героям своих сочинений - безвестно, потеряв и большой дом (Карельский перешеек оказался вне России, на территории Финляндии), и малый дом (после 17-го года содержать особняк оказалось писателю не под силу, и он скитался по знакомым, тоже оставшимся в финской среде); не имея веры ни в Бога, ни в Революцию, к делу которой прикладывал свое перо. Зная судьбу его, трудно не пожалеть несчастную душу. Тем удивительнее, что сын его Даниил (автор "Розы Мира") вырос, веруя не только в Бога Пресвятую Троицу и в безсмертие души, но и вообще во всех возможных богов.
Вполне проникновенно о Л. Андрееве в свое время писал Мережковский, статья его достойна прочтения.
Игорь Сибиряков
#ЕСМКалендарь #ЕСМнение #ЛеонидАндреев
Фигура этого писателя (1871-1919), известность которого после смерти значительно уступает прижизненной славе, схожа образом своего пути, или точнее, духом, с некоторыми персонажами "Бесов" Достоевского - если сказать точнее, с Кирилловым и особенно Ставрогиным. Леонид Андреев был не просто писателем - во времена беспорядков 1905-1907 годов его творения были предметом повышенного внимания для всей революционно настроенной молодежи - а помимо сочинения прозы он занимался также и драматургией, и живописью, и цветной фотографией, и даже съемкой кинофильмов. И, пожалуй, во всех проявлениях, кроме разве что фотографии, творчество Андреева оставалось верным одному и тому же направлению. Какому же? Леонид Николаевич весь свой земной путь являлся певцом горечи и отчаяния. Многое в его жизни менялось (место жительства, супруга, поддержка и отторжение революции, дружба и разлад с Горьким), но вне зависимости от места и времени написания все произведения ведут читателя в одну и ту же сторону.
Священник, отвергающий свой сан, бросающий вызов Богу и теряющий разум; Иуда Искариот, спорящий с Господом и с апостолами, ругающий одиннадцать за то, что они остались живы после Распятия Сына Божьего, и, как известно, избирающий для себя петлю; Сатана, приходящий на землю и по итогу обнаруживающий, что человек преуспел во зле куда более самого падшего ангела - вот персонажи Леонида Андреева. Весьма символично, что "Иуда Искариот" был написан на острове Капри (там, по преданию, жил и творил жуткие бесчинства второй Римский император Тиберий в годы своего безумия). Его дом в финской деревне Ваммелсуу (нынешнее Серово, Выборгский р-н Ленинградской области) местные жители за жуткий облик прозвали Замком Дьявола.
Душевные терзания без покаяния, тьма без подлинного Света, смерть без Воскресения - таким Андреев изображал мир. И, увы, окончил свой земной путь подобно героям своих сочинений - безвестно, потеряв и большой дом (Карельский перешеек оказался вне России, на территории Финляндии), и малый дом (после 17-го года содержать особняк оказалось писателю не под силу, и он скитался по знакомым, тоже оставшимся в финской среде); не имея веры ни в Бога, ни в Революцию, к делу которой прикладывал свое перо. Зная судьбу его, трудно не пожалеть несчастную душу. Тем удивительнее, что сын его Даниил (автор "Розы Мира") вырос, веруя не только в Бога Пресвятую Троицу и в безсмертие души, но и вообще во всех возможных богов.
Вполне проникновенно о Л. Андрееве в свое время писал Мережковский, статья его достойна прочтения.
Игорь Сибиряков
#ЕСМКалендарь #ЕСМнение #ЛеонидАндреев
День памяти святого благоверного Александра Невского
Святой благоверный Александр Невский был русским князем, он разбил шведов, ливонцев и литовцев, которые посягали на Русь и сказал свою легендарную фразу: «Кто с мечем к нас придёт — от меча и погибнет!», но сегодня мы поговорим о духовных подвигах князя.
Он был талантливым полководцем, защищал Русь, но руководствовался он не желанием власти, денег или славы, а ответственностью перед народом и Отечеством, которая хорошо выражена в Евангельской цитате: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».
Также велика роль Св. Александра в цивилизационном выборе нашего Отечества.
Князь заключил стратегический союз с Золотой ордой, чтобы противостоять погрязшему в ереси Западу и сохранить Святое Православие.
И в этот день мы празднуем 300 лет со дня, когда по указу Петра I мощи Св. благоверного Александра Невского были перенесены из Рождество-Богородичного монастыря во Владимире в Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге.
Царь хотел перенести мощи в Александро-Невский монастырь еще в 1723 году в память о помощи Святого в Северной войне, но чтобы верующие могли поклониться святыне, ее оставили на год в Шлиссельбурге.
И когда стало возможным перенесение мощей, сам император внёс ковчег с мощами Святого в монастырь. В честь этого события отмечается сегодняшний праздник.
Закончить этот пост я хотел бы тропарем Благоверному князю Александру Невскому:
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, блаженне Александре, яви бо тя Христос, яко некое божественное сокровище Российстей земли, новаго чудотворца, преславна и богоприятна.
И днесь сошедшеся в память твою верою и любовию, во псалмех и пениих радующеся славим Господа, давшаго тебе благодать исцелений, Егоже моли спасти град сей, и державе Российстей богоугодней быти, и сыновом Российским спастися.
Максим Евразиец
#ЕСМнение #ЕСМКалендарь
Святой благоверный Александр Невский был русским князем, он разбил шведов, ливонцев и литовцев, которые посягали на Русь и сказал свою легендарную фразу: «Кто с мечем к нас придёт — от меча и погибнет!», но сегодня мы поговорим о духовных подвигах князя.
Он был талантливым полководцем, защищал Русь, но руководствовался он не желанием власти, денег или славы, а ответственностью перед народом и Отечеством, которая хорошо выражена в Евангельской цитате: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».
Также велика роль Св. Александра в цивилизационном выборе нашего Отечества.
Князь заключил стратегический союз с Золотой ордой, чтобы противостоять погрязшему в ереси Западу и сохранить Святое Православие.
И в этот день мы празднуем 300 лет со дня, когда по указу Петра I мощи Св. благоверного Александра Невского были перенесены из Рождество-Богородичного монастыря во Владимире в Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге.
Царь хотел перенести мощи в Александро-Невский монастырь еще в 1723 году в память о помощи Святого в Северной войне, но чтобы верующие могли поклониться святыне, ее оставили на год в Шлиссельбурге.
И когда стало возможным перенесение мощей, сам император внёс ковчег с мощами Святого в монастырь. В честь этого события отмечается сегодняшний праздник.
Закончить этот пост я хотел бы тропарем Благоверному князю Александру Невскому:
Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, блаженне Александре, яви бо тя Христос, яко некое божественное сокровище Российстей земли, новаго чудотворца, преславна и богоприятна.
И днесь сошедшеся в память твою верою и любовию, во псалмех и пениих радующеся славим Господа, давшаго тебе благодать исцелений, Егоже моли спасти град сей, и державе Российстей богоугодней быти, и сыновом Российским спастися.
Максим Евразиец
#ЕСМнение #ЕСМКалендарь
Вестернология: в направлении суверенной русской науки
Концептуальная статья Александра Дугина, опубликованная в "Вестнике Государственного университета просвещения", посвящена выработке методологических принципов и подходов к формированию новой обществоведческой дисциплины – вестернологии.
Полный текст статьи: https://vk.com/@rossia3-vesternologiya-v-napravlenii-suverennoi-russkoi-nauki
#ЕСМысль #Дугин
Концептуальная статья Александра Дугина, опубликованная в "Вестнике Государственного университета просвещения", посвящена выработке методологических принципов и подходов к формированию новой обществоведческой дисциплины – вестернологии.
Полный текст статьи: https://vk.com/@rossia3-vesternologiya-v-napravlenii-suverennoi-russkoi-nauki
#ЕСМысль #Дугин
Forwarded from Zаписки традиционалиста
Очень мощно. Сегодняшняя речь Патриарха Кирилла вся соткана из цитирования Флоренского и Элиаде (причем наиболее фундаментальных, традиционалистских их трудов - по философии культа и сакрального как истоков всякой культуры как системы табу), а также тотальной критики позитивизма и марксизма и обрисовки эсхатологических перспектив.
http://www.patriarchia.ru/db/text/6158099.html
http://www.patriarchia.ru/db/text/6158099.html
Патриархия.ru
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на X Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур / Патриарх / Патриархия.ru
11 сентября в Большом зале Мариинского дворца состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками X Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур «Культура XXI века: суверенитет или глобализм?».
Кто боится смерти, тот не получит Воскресения
125 лет назад был рождён православный традиционалист Корнелиу Зеля Кодряну. Он был истинным вождём своего народа, ясно осознававший низость падения современного человека модерна и проповедовавший революцию Духа, которая должна прежде всего произойти внутри каждого. Наивысшей ценностью для румынского лидера была православная вера – именно на православие он опирался краеугольно. Корнелиу Кордяну чрезвычайно остро и чутко ощущал пустоту материализма и духовную бездну капитализма, ему было присуще некое врождённое благородство и непреодолимое стремление к истине, к чистоте, к свету, к Богу.
Проницательное описание Юлиуса Эволы помогает точно воссоздать портрет Кордяну: «Его серо-голубые глаза излучают твердость и холодную волю, которые свойственны природе вождя, и в то же время в чертах его лица светится невероятная душевность, сила, понимание и высокая нравственность».
Корнелиу Кодряну был не просто мыслителем – большую часть своей жизни он посвятил практике воплощения идей, в которые верил. С целью борьбы с инфернальностью современности Кодряну создал «Легион Архангела Михаила», известный также как «Железная гвардия». Для истинного православного Кодряну и его соратников Архангел Михаил означал не слащаво-фарисейское гуманистическое отождествление с так называемым «добром», но героическое обретение духовного могущества и бессмертия посредством страшной битвы с недочеловеческим элементом – как в себе, так и вовне себя, в своей стране.
Корнелиу Кодряну видел возможность выхода из той тьмы, где мы все оказались, лишь через преодоление гниения человеческой души. А оное же преодоление, на его чуткий взгляд, возможно лишь укреплением духа через культивирование христианских добродетелей и его подготовкой с учетом конечного спасения, спасения, которым занимается православная церковь самым совершенным образом.
Основные пункты гвардистской идеологии Кодряну включали в себя следующее: отрицание как марксизма, так и либеральной демократии, соединение политической борьбы и религиозного становления, ориентация на аристократический тип личности – живущей в общинном и органистическом государстве, верность традиционным принципам социальной справедливости, отсутствующей как в социалистических, так и в капиталистических обществах. Фашистов же он считал чрезмерно озабоченными телом и кровью, то есть временной оболочкой, в то время как легионерство заботилось о гораздо более глубокий вещах. Последователи именовали Кодряну «Капитаном».
Жертва играла чрезвычайно важную роль в идеях Легиона. Корнелиу Кодряну был убежден, что каждый погибший в борьбе за праведные идеалы легионер неминуемо приближает победу всего движения. Легионерское мировоззрение учило, что смерть – финальный акт земной борьбы легионера. «Боль за болью, страдание за страданием, агония за агонией, рана за раной на наших телах и в наших душах, падение за падением: так мы будем побеждать», – писал Кодряну незадолго до его смерти.
Идеи Корнелиу Зеля Кодряну становились "чрезмерно" популярными и привлекали к себе внимание мыслителей того времени. А, как известно, идеи, содержащие истину, являются для манипулирующих властей весьма опасными. Рост популярности легионерского движения вызывал страх коррумпированных правителей. Итак, Капитан был арестован за.. внимание – «измену Родине» (так в то время назывался подлинный патриотизм и пламенное желание возродить подавленный дух народа). Впрочем, Кодряну, и правда, изменил ветхой «родине» – родине банкиров и чиновников во имя Новой, преображённой, героической Родины Архангела. Был приговорен к 10 годам каторги, однако в том же году Капитан был задушен жандармами в Тынкабештском лесу якобы при попытке бегства.
«Легионеры не умирают, – писал Корнелиу Кодряну, – Прямые, стойкие, непобеждённые и бессмертные, смотрят они победителями на все метания бессильной злобы».
Не умер и он. Легион Архангела Михаила, основанный Кодряну, гвардистская идеология – идея, за которую убивают, настоящая Идея, которая живёт в Вечности.
125 лет назад был рождён православный традиционалист Корнелиу Зеля Кодряну. Он был истинным вождём своего народа, ясно осознававший низость падения современного человека модерна и проповедовавший революцию Духа, которая должна прежде всего произойти внутри каждого. Наивысшей ценностью для румынского лидера была православная вера – именно на православие он опирался краеугольно. Корнелиу Кордяну чрезвычайно остро и чутко ощущал пустоту материализма и духовную бездну капитализма, ему было присуще некое врождённое благородство и непреодолимое стремление к истине, к чистоте, к свету, к Богу.
Проницательное описание Юлиуса Эволы помогает точно воссоздать портрет Кордяну: «Его серо-голубые глаза излучают твердость и холодную волю, которые свойственны природе вождя, и в то же время в чертах его лица светится невероятная душевность, сила, понимание и высокая нравственность».
Корнелиу Кодряну был не просто мыслителем – большую часть своей жизни он посвятил практике воплощения идей, в которые верил. С целью борьбы с инфернальностью современности Кодряну создал «Легион Архангела Михаила», известный также как «Железная гвардия». Для истинного православного Кодряну и его соратников Архангел Михаил означал не слащаво-фарисейское гуманистическое отождествление с так называемым «добром», но героическое обретение духовного могущества и бессмертия посредством страшной битвы с недочеловеческим элементом – как в себе, так и вовне себя, в своей стране.
Корнелиу Кодряну видел возможность выхода из той тьмы, где мы все оказались, лишь через преодоление гниения человеческой души. А оное же преодоление, на его чуткий взгляд, возможно лишь укреплением духа через культивирование христианских добродетелей и его подготовкой с учетом конечного спасения, спасения, которым занимается православная церковь самым совершенным образом.
Основные пункты гвардистской идеологии Кодряну включали в себя следующее: отрицание как марксизма, так и либеральной демократии, соединение политической борьбы и религиозного становления, ориентация на аристократический тип личности – живущей в общинном и органистическом государстве, верность традиционным принципам социальной справедливости, отсутствующей как в социалистических, так и в капиталистических обществах. Фашистов же он считал чрезмерно озабоченными телом и кровью, то есть временной оболочкой, в то время как легионерство заботилось о гораздо более глубокий вещах. Последователи именовали Кодряну «Капитаном».
Жертва играла чрезвычайно важную роль в идеях Легиона. Корнелиу Кодряну был убежден, что каждый погибший в борьбе за праведные идеалы легионер неминуемо приближает победу всего движения. Легионерское мировоззрение учило, что смерть – финальный акт земной борьбы легионера. «Боль за болью, страдание за страданием, агония за агонией, рана за раной на наших телах и в наших душах, падение за падением: так мы будем побеждать», – писал Кодряну незадолго до его смерти.
Идеи Корнелиу Зеля Кодряну становились "чрезмерно" популярными и привлекали к себе внимание мыслителей того времени. А, как известно, идеи, содержащие истину, являются для манипулирующих властей весьма опасными. Рост популярности легионерского движения вызывал страх коррумпированных правителей. Итак, Капитан был арестован за.. внимание – «измену Родине» (так в то время назывался подлинный патриотизм и пламенное желание возродить подавленный дух народа). Впрочем, Кодряну, и правда, изменил ветхой «родине» – родине банкиров и чиновников во имя Новой, преображённой, героической Родины Архангела. Был приговорен к 10 годам каторги, однако в том же году Капитан был задушен жандармами в Тынкабештском лесу якобы при попытке бегства.
«Легионеры не умирают, – писал Корнелиу Кодряну, – Прямые, стойкие, непобеждённые и бессмертные, смотрят они победителями на все метания бессильной злобы».
Не умер и он. Легион Архангела Михаила, основанный Кодряну, гвардистская идеология – идея, за которую убивают, настоящая Идея, которая живёт в Вечности.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЧТЕНИЯХ
12 Сентября в лектории Музея "Оружие Победы" прошли научно образовательные чтения святителя и хирурга Луки Войно-Ясенецкого.
В заключительной часть пленарного заседания и приветственных слов к чтениям, руководитель ЕСМ Пермь - Лев Судаков, произнёс речь. Укажем основную мысль:
"Сегодня на чтениях, в программе будет много вопросов связанных с пандемией коронавируса. Я бы хотел предложить, посмотреть на пандемию, с другой, непривычной стороны. Ведь в чем уникальность и особенность нынешних чтений, так это что святитель Лука - не только медик, но и духовный человек.
И так, что же такое коронавирус? Катастрофа, напасть, поветрие. Традиционалисты считали, что современный мир, отравленный ядом либерализма ждет тотальная катастрофа. И вот такой катастрофой для открытого рынка и глобального мира и стала пандемия.
Американоцентричный, несправедливый мир умирает, и на его пепле встает новый справедливый многополярный миропорядок. И Россия находится в его авангарде! Ведь с 2022 года, уже мы нанесли удар по глобализму.
Отец Александр уже сегодня говорил, о том что в нелегкое время мы сегодня живём, и не лёгкая работа а тяжёлый труд всем нам предстоит. И огромной силой здесь должна быть идея! Русская идея, народная, религиозная, исходящая в том числе от Русской православной церкви.
И обретя, подняв русскую идею мы сможем стать сильным. Даже в вопросах медицины: не только техника, не только методички и прагматизм, но и идейное содержание, какое было у Луки Ясенецкого.
И когда мы станем сильной, суверенной и самодостаточной страной, мы сможем и обеспечить сильную, самодостаточную медицину, которая будет помогать и быть на службе народа"
Поддержите ЕСМ на Бусти, где сейчас публикуется курс лекций о философии Мартина Хайдеггера: https://boosty.to/esmrussia
#ЕСМ #Пермь #Медицина #Чтения
12 Сентября в лектории Музея "Оружие Победы" прошли научно образовательные чтения святителя и хирурга Луки Войно-Ясенецкого.
В заключительной часть пленарного заседания и приветственных слов к чтениям, руководитель ЕСМ Пермь - Лев Судаков, произнёс речь. Укажем основную мысль:
"Сегодня на чтениях, в программе будет много вопросов связанных с пандемией коронавируса. Я бы хотел предложить, посмотреть на пандемию, с другой, непривычной стороны. Ведь в чем уникальность и особенность нынешних чтений, так это что святитель Лука - не только медик, но и духовный человек.
И так, что же такое коронавирус? Катастрофа, напасть, поветрие. Традиционалисты считали, что современный мир, отравленный ядом либерализма ждет тотальная катастрофа. И вот такой катастрофой для открытого рынка и глобального мира и стала пандемия.
Американоцентричный, несправедливый мир умирает, и на его пепле встает новый справедливый многополярный миропорядок. И Россия находится в его авангарде! Ведь с 2022 года, уже мы нанесли удар по глобализму.
Отец Александр уже сегодня говорил, о том что в нелегкое время мы сегодня живём, и не лёгкая работа а тяжёлый труд всем нам предстоит. И огромной силой здесь должна быть идея! Русская идея, народная, религиозная, исходящая в том числе от Русской православной церкви.
И обретя, подняв русскую идею мы сможем стать сильным. Даже в вопросах медицины: не только техника, не только методички и прагматизм, но и идейное содержание, какое было у Луки Ясенецкого.
И когда мы станем сильной, суверенной и самодостаточной страной, мы сможем и обеспечить сильную, самодостаточную медицину, которая будет помогать и быть на службе народа"
Поддержите ЕСМ на Бусти, где сейчас публикуется курс лекций о философии Мартина Хайдеггера: https://boosty.to/esmrussia
#ЕСМ #Пермь #Медицина #Чтения
Forwarded from Командирова
Представляю вам первый выпуск своего разговорного шоу, в котором я общаюсь с интересными на мой взгляд людьми. Сегодня вы узнаете о проекте Музея Победы «Zнать! Помнить! Гордиться!», который был реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
О своей поездке в новые регионы, передаче опыта школьникам Донбасса, а также создании музейных экспозиций рассказал помощник генерального директора Музея Победы, мой друг Андрей Жариков.
Ссылки: VK; Дзен
#Командирова
О своей поездке в новые регионы, передаче опыта школьникам Донбасса, а также создании музейных экспозиций рассказал помощник генерального директора Музея Победы, мой друг Андрей Жариков.
Ссылки: VK; Дзен
#Командирова
Сенеж. Мастерская управления. Стратегическая сессия "Дизайн для государства"
В сентябре 2024 года в Мастерской госдизайна, открытой на базе «Сенежа», прошло стартовое мероприятие. В нем приняли участие около 100 экспертов и профессионалов, работающих над проектами государственного дизайна (брендинг, цифровые услуги, интерьеры и экспозиции). Участники обсудили ключевые вопросы, касающиеся развития дизайна в госструктурах на предстоящие пять лет.
«Сейчас визуальная коммуникация – это основной способ восприятия мира для большинства людей. Они живут в социальных сетях, в которых информация передается посредством изображений, символов, образов. Для государства становится критически важно научиться говорить на этом языке, чтобы доступно передавать аудитории смыслы государственной политики», – отметил заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Алексей Жарич, открывая дискуссию. Он предложил участникам выработать сводный запрос дизайнерского сообщества к властям о необходимых изменениях в регулировании отрасли.
Среди участников были руководители блоков дизайна и архитектуры из различных органов власти, представители известных российских дизайн-компаний, и, в частности, был приглашён представитель Международного евразийского движения, художник Алексей Гинтовт и архитектор Алексей Комов.
Поддержите ЕСМ на Бусти, где сейчас публикуется курс лекций о философии Мартина Хайдеггера: https://boosty.to/esmrussia
В сентябре 2024 года в Мастерской госдизайна, открытой на базе «Сенежа», прошло стартовое мероприятие. В нем приняли участие около 100 экспертов и профессионалов, работающих над проектами государственного дизайна (брендинг, цифровые услуги, интерьеры и экспозиции). Участники обсудили ключевые вопросы, касающиеся развития дизайна в госструктурах на предстоящие пять лет.
«Сейчас визуальная коммуникация – это основной способ восприятия мира для большинства людей. Они живут в социальных сетях, в которых информация передается посредством изображений, символов, образов. Для государства становится критически важно научиться говорить на этом языке, чтобы доступно передавать аудитории смыслы государственной политики», – отметил заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Алексей Жарич, открывая дискуссию. Он предложил участникам выработать сводный запрос дизайнерского сообщества к властям о необходимых изменениях в регулировании отрасли.
Среди участников были руководители блоков дизайна и архитектуры из различных органов власти, представители известных российских дизайн-компаний, и, в частности, был приглашён представитель Международного евразийского движения, художник Алексей Гинтовт и архитектор Алексей Комов.
Поддержите ЕСМ на Бусти, где сейчас публикуется курс лекций о философии Мартина Хайдеггера: https://boosty.to/esmrussia