Фактор Трампа и наша Победа на Украине
От Победы на Украине у России зависит всё. Будет ли Россия вообще. Поэтому нет темы важнее войны. Эта война священна.
Приход Трампа в Белый дом, который и развязал эту войну против нас, конечно, имеет огромное значение. Потому что это довольно радикальная смена образа того, кто до последнего момента да и сейчас являлся и является нашим главным врагом. Мы воюем с коллективным Западом, с НАТО и с глобалистской элитой, которая руководит коллективным Западом и НАТО. И вот во главе США появляется Трамп, который объявляет: и я воюю с глобалистской элитой. Но США остается главной несущей конструкцией коллективного Запада и НАТО.С Трампом или без. Это создает особую линию напряжения...
Читать полностью: https://katehon.com/ru/article/faktor-trampa-i-nasha-pobeda-na-ukraine
Александр Дугин
От Победы на Украине у России зависит всё. Будет ли Россия вообще. Поэтому нет темы важнее войны. Эта война священна.
Приход Трампа в Белый дом, который и развязал эту войну против нас, конечно, имеет огромное значение. Потому что это довольно радикальная смена образа того, кто до последнего момента да и сейчас являлся и является нашим главным врагом. Мы воюем с коллективным Западом, с НАТО и с глобалистской элитой, которая руководит коллективным Западом и НАТО. И вот во главе США появляется Трамп, который объявляет: и я воюю с глобалистской элитой. Но США остается главной несущей конструкцией коллективного Запада и НАТО.С Трампом или без. Это создает особую линию напряжения...
Читать полностью: https://katehon.com/ru/article/faktor-trampa-i-nasha-pobeda-na-ukraine
Александр Дугин
Катехон. Информационно-аналитическое издание
Фактор Трампа и наша Победа на Украине
От Победы на Украине у России зависит всё. Будет ли Россия вообще. Поэтому нет темы важнее войны. Эта война священна.
Forwarded from МАСЛОВ
Индия и многополярность.
🇮🇳 В Дели перед несколькими десятками журналистов и представителями индийских аналитических центров провели выступления и сессию вопросов-ответов о многополярном мире (Спасибо «Спутнику»!)
На сцене А.Г. Дугин, Д. К. Киселев, Посол РФ Д. Алимов и А. Маслов.
Всех интересует, как Россия понимает многополярность. И сколько вообще полюсов может быть. И чем не устраивает нынешняя ситуация. И как там с альтернативными способами платежей.
Индия же ведет себя крайне осторожно, пытается не делать никаких громких заявлений и вообще отстраняется от проблем. Внешне все очень дружелюбно. Но все же крупнейшим торговым партнером являются США - им приоритет. Не очень дружелюбный по отношению к Индии Китай вкладывает миллиарды долларов и создал здесь сотни компаний. Германия продвигает немецкий язык в школах.
Нужны не только идеи и воспоминания о «доброй дружбе». Нужна сила, жестокость и настойчивость. И побольше профессионалов с хорошим знанием современной политической и экономической ситуации изнутри, а не индийских танцев и (при всем уважении) Рабиндраната Тагора.
🇮🇳 В Дели перед несколькими десятками журналистов и представителями индийских аналитических центров провели выступления и сессию вопросов-ответов о многополярном мире (Спасибо «Спутнику»!)
На сцене А.Г. Дугин, Д. К. Киселев, Посол РФ Д. Алимов и А. Маслов.
Всех интересует, как Россия понимает многополярность. И сколько вообще полюсов может быть. И чем не устраивает нынешняя ситуация. И как там с альтернативными способами платежей.
Индия же ведет себя крайне осторожно, пытается не делать никаких громких заявлений и вообще отстраняется от проблем. Внешне все очень дружелюбно. Но все же крупнейшим торговым партнером являются США - им приоритет. Не очень дружелюбный по отношению к Индии Китай вкладывает миллиарды долларов и создал здесь сотни компаний. Германия продвигает немецкий язык в школах.
Нужны не только идеи и воспоминания о «доброй дружбе». Нужна сила, жестокость и настойчивость. И побольше профессионалов с хорошим знанием современной политической и экономической ситуации изнутри, а не индийских танцев и (при всем уважении) Рабиндраната Тагора.
Посредственность, доведённая до степени совершенства
21 ноября, 330 лет назад, в 1694 году, родился Франсуа-Мари Аруэ. Псевдоним «Вольтер» он возьмёт себе позже – когда всерьёз займётся литературой.
О Вольтере принято говорить в возвышенных и восхищенных тонах. Дескать, философ-просветитель, поэт и писатель, историк и публицист. Сотрудничал с мегапроектом своего времени – «Энциклопедией наук, искусств и ремёсел», которая, якобы, подготовила почву для Великой французской революции...
Вот уже 500 лет мы живем в жестоком и гнетущем мире Модерна, мире победившего материализма и почти победившего либерализма. К счастью, этот мир подходит к концу, и мы без сожаления наблюдаем и посильно участвуем в разрушении этого мира и ниспровержении его кумиров. Едва ли не главным кумиром уходящей эпохи был и Вольтер...
Читать полностью: https://telegra.ph/Posredstvennost-dovedyonnaya-do-stepeni-sovershenstva-11-21
Андрей Костерин
21 ноября, 330 лет назад, в 1694 году, родился Франсуа-Мари Аруэ. Псевдоним «Вольтер» он возьмёт себе позже – когда всерьёз займётся литературой.
О Вольтере принято говорить в возвышенных и восхищенных тонах. Дескать, философ-просветитель, поэт и писатель, историк и публицист. Сотрудничал с мегапроектом своего времени – «Энциклопедией наук, искусств и ремёсел», которая, якобы, подготовила почву для Великой французской революции...
Вот уже 500 лет мы живем в жестоком и гнетущем мире Модерна, мире победившего материализма и почти победившего либерализма. К счастью, этот мир подходит к концу, и мы без сожаления наблюдаем и посильно участвуем в разрушении этого мира и ниспровержении его кумиров. Едва ли не главным кумиром уходящей эпохи был и Вольтер...
Читать полностью: https://telegra.ph/Posredstvennost-dovedyonnaya-do-stepeni-sovershenstva-11-21
Андрей Костерин
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие подписчики, вашему вниманию — фрагмент третьей лекции из цикла авторских чтений о русской религиозной философии, прочитанных на Евразийской Школе 2024. Выступление комиссара ЕСМ Андрея Зворыкина посвящено биографии русского мыслителя, оригинального теоритика учения о Софиологии Сергея Николаевича Булгакова, а также одной из его главных ранних работ — «Философия хозяйства», которая определила его переход от марксизма к идеализму и поставила его на путь самостийной русской мысли.
В лекции вы узнаете:
- Почему сначала Сергей Булгаков не принял богословскую догматику, а затем — марксизм;
- Какую роль Булгаков и Ленин сыграли в жизни друг друга;
- Зачем философ спорил с Марксом при помощи Канта, а с Кантом при помощи Шеллинга;
- Как София, Божественная мудрость, проявляет себя в человеческом хозяйстве.
💰 Полная лекция доступна на Бусти, подписывайтесь: https://boosty.to/esmrussia
Приятного просмотра!
💬 Смотрите фрагмент лекции в хорошем качестве в VK: https://vk.com/video-222626946_456239647
💬 Открывающая лекция Школы отца Нектария доступна в открытом доступе: https://yangx.top/rossia_3/10853
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
В лекции вы узнаете:
- Почему сначала Сергей Булгаков не принял богословскую догматику, а затем — марксизм;
- Какую роль Булгаков и Ленин сыграли в жизни друг друга;
- Зачем философ спорил с Марксом при помощи Канта, а с Кантом при помощи Шеллинга;
- Как София, Божественная мудрость, проявляет себя в человеческом хозяйстве.
Приятного просмотра!
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Украина как поле битвы идей
22 ноября 2004 года в Киеве произошли события, определившие дальнейший политический вектор судьбы Малороссии на следующие 20 лет и заложившие основы геополитического противостояния, которое развернулось нынче столь явно. «Оранжевая революция», бывшая на самом деле отлично срежиссированной и проплаченной извне, ознаменовала резкий сдвиг Украины на Запад, после неё центр тяжести чётко сместился в сторону атлантизма.
В массы населения Украины оные события пропагандировались тогда как якобы проявления патриотизма, борьбы с коррупцией и украинского национализма. Однако за столь привлекательной наружностью скрывался тщательно продуманный план по торжеству однополярного мира, где России не оставляли никаких шансов, в котором идея украинского национализма была суть лишь манипуляцией и пустышкой.
На Украине тогда особенно продвигалась идея «независимости», которая, как мы можем наблюдать, выражается в независимости народа от его собственной истории, культуры, языка и героев, в отказе от великих общих подвигов и достижений русского народа. «Украинская идея» тождественна антирусской, она суть русофобия и больше из себя она не представляет ничего – это зияющая пустота, что пожирает всё вокруг, ведь основана она не на созидании, а на ненависти и разрушении.
Сценарий «цветной революции» – как известно, любимое детище США, Британии и всех их союзников по НАТО. Атлантисты не блещут изобретательностью, однако их методологии, неоднократно обкатанные в Югославии, Грузии и на Украине, неизменно производили свой эффект.
Суть происходящего тогда, увы, понимали не все. Но именно после оранжевой революции в 2005 году был основан Евразийский союз молодёжи как «антиоранжевое движение», призванное противостоять проявлению внутрироссийского сепаратизма. Александр Дугин, Валерий Коровин одни из первых тогда разоблачили намерения атлантистов и вступили с ними в открытую конфронтацию.
То, что происходит сейчас, было обосновано идеологически, геополитически, ментально, мировоззренчески уже после «оранжевой революции». Евразийский союз молодёжи в 2005 году выступал с лозунгами о том, что у происходящего на Украине есть западный заказчик, что националисты – это инструмент борьбы против Русского мира, используемый для того, чтобы расколоть Украину; что нужно работать с её обществом при помощи сетей и СМИ, чтобы предотвратить гражданскую войну. ЕСМ излагал тогда модели, концепты, подходы, которые реализуются сейчас.
Идеологической авангардности идей Александра Дугина могли не понимать у нас в России, но на Западе неприятная для них правда была оценена, и для западных спецслужб было очевидно, что и кто является первоисточником всех нынешних антиглобалистских тезисов. Эта авангардность и особая чуткость стала причиной того, что Александр Дугин был назван в американских элитах «самым опасным человеком» для глобалистского проекта, и причиной жестокого убийства руками атлантистов Дарьи Дугиной, которая была одним из главных идейных вдохновителей и наставников Евразийского союза молодёжи.
Тогда, 20 лет назад, евразийцами было оказано сопротивление глобалистам в идеологическом плане, которое только теперь переходит на уровень действий. События 20-летней давности напоминают о том, что наш враг находится не на уровне материи или государства, но на уровне идеологии, наш враг – это идея. И чтобы победить его, необходимо побороть не только внешние следствия, но внутреннюю причину, то есть саму идею в измерении более тонком, не останавливаясь лишь на грубой материи. Так как главное оружие врага – это именно идеи. Чтобы усвоить этот урок, нам, увы, потребовалось 20 лет. Идеи никогда нельзя недооценивать, более того, именно идеи и являются самым важным, единственно подлинно существующим. И что нашей стране наиболее необходимо сейчас – так это чёткая и продуманная идеология.
#ЕСМКалендарь #ЕСМнение #ОранжеваяРеволюция
22 ноября 2004 года в Киеве произошли события, определившие дальнейший политический вектор судьбы Малороссии на следующие 20 лет и заложившие основы геополитического противостояния, которое развернулось нынче столь явно. «Оранжевая революция», бывшая на самом деле отлично срежиссированной и проплаченной извне, ознаменовала резкий сдвиг Украины на Запад, после неё центр тяжести чётко сместился в сторону атлантизма.
В массы населения Украины оные события пропагандировались тогда как якобы проявления патриотизма, борьбы с коррупцией и украинского национализма. Однако за столь привлекательной наружностью скрывался тщательно продуманный план по торжеству однополярного мира, где России не оставляли никаких шансов, в котором идея украинского национализма была суть лишь манипуляцией и пустышкой.
На Украине тогда особенно продвигалась идея «независимости», которая, как мы можем наблюдать, выражается в независимости народа от его собственной истории, культуры, языка и героев, в отказе от великих общих подвигов и достижений русского народа. «Украинская идея» тождественна антирусской, она суть русофобия и больше из себя она не представляет ничего – это зияющая пустота, что пожирает всё вокруг, ведь основана она не на созидании, а на ненависти и разрушении.
Сценарий «цветной революции» – как известно, любимое детище США, Британии и всех их союзников по НАТО. Атлантисты не блещут изобретательностью, однако их методологии, неоднократно обкатанные в Югославии, Грузии и на Украине, неизменно производили свой эффект.
Суть происходящего тогда, увы, понимали не все. Но именно после оранжевой революции в 2005 году был основан Евразийский союз молодёжи как «антиоранжевое движение», призванное противостоять проявлению внутрироссийского сепаратизма. Александр Дугин, Валерий Коровин одни из первых тогда разоблачили намерения атлантистов и вступили с ними в открытую конфронтацию.
То, что происходит сейчас, было обосновано идеологически, геополитически, ментально, мировоззренчески уже после «оранжевой революции». Евразийский союз молодёжи в 2005 году выступал с лозунгами о том, что у происходящего на Украине есть западный заказчик, что националисты – это инструмент борьбы против Русского мира, используемый для того, чтобы расколоть Украину; что нужно работать с её обществом при помощи сетей и СМИ, чтобы предотвратить гражданскую войну. ЕСМ излагал тогда модели, концепты, подходы, которые реализуются сейчас.
Идеологической авангардности идей Александра Дугина могли не понимать у нас в России, но на Западе неприятная для них правда была оценена, и для западных спецслужб было очевидно, что и кто является первоисточником всех нынешних антиглобалистских тезисов. Эта авангардность и особая чуткость стала причиной того, что Александр Дугин был назван в американских элитах «самым опасным человеком» для глобалистского проекта, и причиной жестокого убийства руками атлантистов Дарьи Дугиной, которая была одним из главных идейных вдохновителей и наставников Евразийского союза молодёжи.
Тогда, 20 лет назад, евразийцами было оказано сопротивление глобалистам в идеологическом плане, которое только теперь переходит на уровень действий. События 20-летней давности напоминают о том, что наш враг находится не на уровне материи или государства, но на уровне идеологии, наш враг – это идея. И чтобы победить его, необходимо побороть не только внешние следствия, но внутреннюю причину, то есть саму идею в измерении более тонком, не останавливаясь лишь на грубой материи. Так как главное оружие врага – это именно идеи. Чтобы усвоить этот урок, нам, увы, потребовалось 20 лет. Идеи никогда нельзя недооценивать, более того, именно идеи и являются самым важным, единственно подлинно существующим. И что нашей стране наиболее необходимо сейчас – так это чёткая и продуманная идеология.
#ЕСМКалендарь #ЕСМнение #ОранжеваяРеволюция
Четвертая политическая теория: Лев Котов
21 ноября в 19.00 в ЕСМ-Москва была прочитана лекция «Либерализм – почему свобода тоталитарна» включенная в курс «Четвертая политическая теория».
Лекцию прочел философ, член Петербургского отделения Евразийского Союза Молодежи Лев Котов. В лекции была проведена прямая параллель, лежащая между атомизмом и либерализмом. В частности, был представлен проницательный взгляд на классический утилитаризм Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля.
Ждите запись этих лекций на Бусти ЕСМ уже в следующем году: https://boosty.to/esmrussia.
21 ноября в 19.00 в ЕСМ-Москва была прочитана лекция «Либерализм – почему свобода тоталитарна» включенная в курс «Четвертая политическая теория».
Лекцию прочел философ, член Петербургского отделения Евразийского Союза Молодежи Лев Котов. В лекции была проведена прямая параллель, лежащая между атомизмом и либерализмом. В частности, был представлен проницательный взгляд на классический утилитаризм Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля.
Ждите запись этих лекций на Бусти ЕСМ уже в следующем году: https://boosty.to/esmrussia.
Владимир Ильин. О наследии русского мыслителя полвека спустя
50 лет назад, 23 ноября 1974 г., в Париже умер Владимир Николаевич Ильин - пожалуй, самый разносторонний и энциклопедичный из русских мыслителей-эмигрантов. Он одновременно выступал в таких ипостасях, как философ и богослов, инженер и историк науки, физик и химик, литературовед и политический публицист. В 1927 по 1934 гг. В.Н. Ильин был правым евразийцем и печатался в евразийских изданиях (заново он переосмыслит евразийскую тему в своих поздних статьях в "Возрождении" начала 70-х годов).
Объем написанного им за 83 года жизни колоссален. К сожалению, на трудах В.Н. Ильина лежит отпечаток его личности, крайне хаотичной и разбросанной, поэтому их трудно собрать в едином виде. Всё-таки в постсоветские годы в России были изданы многие его сочинения в состав пухлых томов-сборников ("Арфа Давида", "Вавилон и Иерусалим", "Пожар миров"), увидела свет напечатанная впервые по рукописи неоконченная "Русская наука", а затем и богословский труд о службах Страстной Недели и Пасхи. Философские статьи Владимира Николаевича не раз публиковались в разрозненном виде в научных журналах. Они производят двойственное впечатление. С одной стороны, очевидна зависимость В.Н. Ильина от русских философов "первого ряда", у которых он заимствует проблематику, пытаясь переработать и решить ее по-своему в духе своеобразного космологического аристотелизма. С другой стороны, с данных сочинениях чувствуется разбросанность и разодранность сознания автора, его гипертрофированная полемичность. Пережив с детства тяжелые психические травмы, Владимир Ильин перенес их на свое дальнейшее творчество и деятельность, что нередко приводило его к публичным скандалам, ссорам и разрывам в среде русских эмигрантов. Для многих он стал одиозным и нерукопожатным, даже более, чем его однофамилец И.А. Ильин, также философ с непростым характером.
Всё же, если сравнивать философов по совокупности написанного ими, Владимир Николаевич Ильин представляется сейчас фигурой более значимой и крупной, чем Иван Александрович, а в некотором отношении философия В.Н. Ильина превосходит по своей терминологической выверенности даже труды, к примеру, Н.А. Бердяева. Яростно отвергая материализм и коммунизм, В.Н. Ильин в то же время не принимал все виды либерального кантианского идеализма и делал акцент на духовности плоти и материи в православном мировоззрении. Он называл свое миропонимание "материологизмом", в этом достаточно близко следуя за П.А. Флоренским, Л.П. Карсавиным и ранними трудами А.Ф. Лосева, с которыми он был знаком. Сохраняют актуальность и статьи В.Н. Ильина о русской литературе, неслучайно переиздававшиеся по 3-4 раза в новейшее время. Его характеристики русских писателей и поэтов, особенно XIX века, предельно хлестки и точны, а экскурсы в их творчество порою дерзки и глубоки (чего стоит один только "Оккультизм у Тургенева") и при этом пронизаны библейской, христианской системой оценок. Дальнейшее собирание, издание и популяризация наследия В.Н. Ильина как одной из ключевых фигур русской культуры всего ХХ столетия - важная задача на будущее.
Максим Медоваров
#ЕСМКалендарь #ЕСМЛичность #ВладимирИльин
50 лет назад, 23 ноября 1974 г., в Париже умер Владимир Николаевич Ильин - пожалуй, самый разносторонний и энциклопедичный из русских мыслителей-эмигрантов. Он одновременно выступал в таких ипостасях, как философ и богослов, инженер и историк науки, физик и химик, литературовед и политический публицист. В 1927 по 1934 гг. В.Н. Ильин был правым евразийцем и печатался в евразийских изданиях (заново он переосмыслит евразийскую тему в своих поздних статьях в "Возрождении" начала 70-х годов).
Объем написанного им за 83 года жизни колоссален. К сожалению, на трудах В.Н. Ильина лежит отпечаток его личности, крайне хаотичной и разбросанной, поэтому их трудно собрать в едином виде. Всё-таки в постсоветские годы в России были изданы многие его сочинения в состав пухлых томов-сборников ("Арфа Давида", "Вавилон и Иерусалим", "Пожар миров"), увидела свет напечатанная впервые по рукописи неоконченная "Русская наука", а затем и богословский труд о службах Страстной Недели и Пасхи. Философские статьи Владимира Николаевича не раз публиковались в разрозненном виде в научных журналах. Они производят двойственное впечатление. С одной стороны, очевидна зависимость В.Н. Ильина от русских философов "первого ряда", у которых он заимствует проблематику, пытаясь переработать и решить ее по-своему в духе своеобразного космологического аристотелизма. С другой стороны, с данных сочинениях чувствуется разбросанность и разодранность сознания автора, его гипертрофированная полемичность. Пережив с детства тяжелые психические травмы, Владимир Ильин перенес их на свое дальнейшее творчество и деятельность, что нередко приводило его к публичным скандалам, ссорам и разрывам в среде русских эмигрантов. Для многих он стал одиозным и нерукопожатным, даже более, чем его однофамилец И.А. Ильин, также философ с непростым характером.
Всё же, если сравнивать философов по совокупности написанного ими, Владимир Николаевич Ильин представляется сейчас фигурой более значимой и крупной, чем Иван Александрович, а в некотором отношении философия В.Н. Ильина превосходит по своей терминологической выверенности даже труды, к примеру, Н.А. Бердяева. Яростно отвергая материализм и коммунизм, В.Н. Ильин в то же время не принимал все виды либерального кантианского идеализма и делал акцент на духовности плоти и материи в православном мировоззрении. Он называл свое миропонимание "материологизмом", в этом достаточно близко следуя за П.А. Флоренским, Л.П. Карсавиным и ранними трудами А.Ф. Лосева, с которыми он был знаком. Сохраняют актуальность и статьи В.Н. Ильина о русской литературе, неслучайно переиздававшиеся по 3-4 раза в новейшее время. Его характеристики русских писателей и поэтов, особенно XIX века, предельно хлестки и точны, а экскурсы в их творчество порою дерзки и глубоки (чего стоит один только "Оккультизм у Тургенева") и при этом пронизаны библейской, христианской системой оценок. Дальнейшее собирание, издание и популяризация наследия В.Н. Ильина как одной из ключевых фигур русской культуры всего ХХ столетия - важная задача на будущее.
Максим Медоваров
#ЕСМКалендарь #ЕСМЛичность #ВладимирИльин
Блеск и нищета биополитики: Агамбен и его критики
Не так давно в ЕСМ-Москва была прочитана авторская лекция философа, члена Петербургского отделения Евразийского Союза Молодежи Льва Котова «Блеск и нищета биополитики: Агамбен и его критики».
Лекция рассматривала политическое измерение эпидемии и биополитику как стиль правления, контролирующий население через «биовласть» на примере COVID-19.
Ждите запись этих лекций на Бусти ЕСМ уже в следующем году: https://boosty.to/esmrussia.
Не так давно в ЕСМ-Москва была прочитана авторская лекция философа, члена Петербургского отделения Евразийского Союза Молодежи Льва Котова «Блеск и нищета биополитики: Агамбен и его критики».
Лекция рассматривала политическое измерение эпидемии и биополитику как стиль правления, контролирующий население через «биовласть» на примере COVID-19.
Ждите запись этих лекций на Бусти ЕСМ уже в следующем году: https://boosty.to/esmrussia.
Русский полководец традиции
Великий русский военачальник Александр Суворов с детства твёрдо решил стать солдатом, несмотря на собственную болезненность. Он был из дворянской семьи и родители приготовили для него службу статскую, но Александр отвечал, что «лучше умрёт, но не откажется от солдатской доли». С ранней юности Александр крайне чутко ощущал необходимый путь его служения Отечеству и Господу.
Александр Васильевич был глубоко верующим православным христианином, вера во Христа была нитью, проходящей сквозь все события его жизни. Потому тот факт, что у Суворова не было ни одного проигранного сражения, говорит о том, что ни одного проигранного сражения не было у Бога, а Александр Васильевич ему преданно служил.
Гениальный полководец разработал собственную военно-педагогическую систему, направленную на обучение военному делу с развитием при этом в солдатах лучших боевых и нравственных качеств: дисциплинированности, храбрости, твёрдой воли, уверенности в соответствии их действий правде Божьей, что приводило к уверенности в победе. Суворов никогда не мыслил одну лишь военную стратегию и чистую механику без связи с верой в Бога, с чистотой души. Для него это были две половины одного целого – борьбы за свет, за истину.
Военачальник сам обучал воинов закону Божию и молитвам. Он воспитывал в солдатах любовь к православной власти и Отечеству и учил находить опору в вере в самых невыносимых ситуациях, помогал ориентироваться в духовно-религиозных вопросах. Суворов учил служить не за страх, но за совесть. Перед победным штурмом Измаила он объезжал полки, беседовал с солдатами, и отдавал распоряжение: «Сегодня молиться, завтра — поститься, послезавтра — победа или смерть».
Любопытно и то, что Суворова называли прозорливым. Его современники с удивлением отмечали, что полководец как бы заранее знал, как поступит враг, в каком месте и когда он наступит, остановится или побежит. Также утверждали, что Александр Васильевич умел предсказывать судьбу человека до мельчайших подробностей – так было с Кутузовым, с гусаром Денисом Давыдовым. Военачальник полностью вручал себя Промыслу Божьему и потому незамедлительно получал от него помощь в тяжелые мгновения.
Суворов всегда оставался независим, он имел крепкий внутренний стержень и не боялся быть «неудобным» в высшем обществе. Его абсолютно точно можно назвать нонконформистом своего времени. Полководец обличал пороки современного общества, в особенности, высшего сословия: смеялся над дворянами, говорящими исключительно на иностранном языке, убегал от наскучивших гостей через окно, через реку он переправлялся всегда в ушате вместо лодки.
Таким был Александр Васильевич Суворов – его твёрдая вера во Христа, крепкая на Него надежда и сердечная непрестанная молитва, безусловно, сказывались на подъеме духа и пассионарности войска. Суворова считали несколько чудаковатым, поскольку он сильно отличался от остальных и он нисколько не смущался от этого, ведь был истинным христианином, а потому должен был быть не таким, как все.
Будучи абсолютным профессионалом, разбираясь в военном деле на гениальном уровне, полководец ещё и прекрасно знал православное богослужение и даже сам был автором богослужебных текстов – им составлен покаянный канон. Канон был написан в феврале-марте 1800 года, за полтора-два месяца до смерти Суворова. Так звучит второй тропарь седьмой песни канона: «Не презирая милосердие и человеколюбие Твое, Христе, согреших, но по немощи человеческого естества: разум, память и воля ослабевают там, идеже житейския страсти владеют человеком. Веси, Господи, какия преткновения поставлены ногам моим, и в силах ли ополчиться рука моя, аще не Ты будешь моим путеводителем и уклонишь меня грешнаго от пути лукаваго».
Он сочетал в себе всё. Он успевал всё. Он вершил невозможное, невообразимое. По вере вашей да будет вам – Александр Васильевич Суворов был тем исключительным человеком, кто верил подлинно, верил всем своим существом и его жизнь – тому ярчайшее доказательство.
#ЕСМКалендарь #ЕСМнение #Суворов
Великий русский военачальник Александр Суворов с детства твёрдо решил стать солдатом, несмотря на собственную болезненность. Он был из дворянской семьи и родители приготовили для него службу статскую, но Александр отвечал, что «лучше умрёт, но не откажется от солдатской доли». С ранней юности Александр крайне чутко ощущал необходимый путь его служения Отечеству и Господу.
Александр Васильевич был глубоко верующим православным христианином, вера во Христа была нитью, проходящей сквозь все события его жизни. Потому тот факт, что у Суворова не было ни одного проигранного сражения, говорит о том, что ни одного проигранного сражения не было у Бога, а Александр Васильевич ему преданно служил.
Гениальный полководец разработал собственную военно-педагогическую систему, направленную на обучение военному делу с развитием при этом в солдатах лучших боевых и нравственных качеств: дисциплинированности, храбрости, твёрдой воли, уверенности в соответствии их действий правде Божьей, что приводило к уверенности в победе. Суворов никогда не мыслил одну лишь военную стратегию и чистую механику без связи с верой в Бога, с чистотой души. Для него это были две половины одного целого – борьбы за свет, за истину.
Военачальник сам обучал воинов закону Божию и молитвам. Он воспитывал в солдатах любовь к православной власти и Отечеству и учил находить опору в вере в самых невыносимых ситуациях, помогал ориентироваться в духовно-религиозных вопросах. Суворов учил служить не за страх, но за совесть. Перед победным штурмом Измаила он объезжал полки, беседовал с солдатами, и отдавал распоряжение: «Сегодня молиться, завтра — поститься, послезавтра — победа или смерть».
Любопытно и то, что Суворова называли прозорливым. Его современники с удивлением отмечали, что полководец как бы заранее знал, как поступит враг, в каком месте и когда он наступит, остановится или побежит. Также утверждали, что Александр Васильевич умел предсказывать судьбу человека до мельчайших подробностей – так было с Кутузовым, с гусаром Денисом Давыдовым. Военачальник полностью вручал себя Промыслу Божьему и потому незамедлительно получал от него помощь в тяжелые мгновения.
Суворов всегда оставался независим, он имел крепкий внутренний стержень и не боялся быть «неудобным» в высшем обществе. Его абсолютно точно можно назвать нонконформистом своего времени. Полководец обличал пороки современного общества, в особенности, высшего сословия: смеялся над дворянами, говорящими исключительно на иностранном языке, убегал от наскучивших гостей через окно, через реку он переправлялся всегда в ушате вместо лодки.
Таким был Александр Васильевич Суворов – его твёрдая вера во Христа, крепкая на Него надежда и сердечная непрестанная молитва, безусловно, сказывались на подъеме духа и пассионарности войска. Суворова считали несколько чудаковатым, поскольку он сильно отличался от остальных и он нисколько не смущался от этого, ведь был истинным христианином, а потому должен был быть не таким, как все.
Будучи абсолютным профессионалом, разбираясь в военном деле на гениальном уровне, полководец ещё и прекрасно знал православное богослужение и даже сам был автором богослужебных текстов – им составлен покаянный канон. Канон был написан в феврале-марте 1800 года, за полтора-два месяца до смерти Суворова. Так звучит второй тропарь седьмой песни канона: «Не презирая милосердие и человеколюбие Твое, Христе, согреших, но по немощи человеческого естества: разум, память и воля ослабевают там, идеже житейския страсти владеют человеком. Веси, Господи, какия преткновения поставлены ногам моим, и в силах ли ополчиться рука моя, аще не Ты будешь моим путеводителем и уклонишь меня грешнаго от пути лукаваго».
Он сочетал в себе всё. Он успевал всё. Он вершил невозможное, невообразимое. По вере вашей да будет вам – Александр Васильевич Суворов был тем исключительным человеком, кто верил подлинно, верил всем своим существом и его жизнь – тому ярчайшее доказательство.
#ЕСМКалендарь #ЕСМнение #Суворов
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Государство – от Бога
Какова роль государства в различных идеологиях и какова она в традиционном обществе?
Принципиальная идея либерализма есть ликвидация государства – глобальное гражданское общество вместо политического, экономика вместо политики. В конструктивистском подходе государство является искусственным, тем, что создается снизу как некий функциональный объект, не обладающий собственной сущностью.
В традиционной же парадигме государство есть проявление Бога. Его нельзя создать и отменить, так как государство есть движение Бога в мире (по Гегелю). Государство есть всегда. Государство имеет небесную природу, объединяя субъект и объект. Государство наделено миссией – оно сакрально, божественно, космично. Таким оно является в учении Платона, Аристотеля, Гегеля, Тихомирова, неоплатоников, в сакральной монархии. Если мы хотим строить государство в традиционной парадигме – в основу необходимо положить этих авторов и их принципы.
#ЕСМЛичность #ЕСМысль #Дугин
Какова роль государства в различных идеологиях и какова она в традиционном обществе?
Принципиальная идея либерализма есть ликвидация государства – глобальное гражданское общество вместо политического, экономика вместо политики. В конструктивистском подходе государство является искусственным, тем, что создается снизу как некий функциональный объект, не обладающий собственной сущностью.
В традиционной же парадигме государство есть проявление Бога. Его нельзя создать и отменить, так как государство есть движение Бога в мире (по Гегелю). Государство есть всегда. Государство имеет небесную природу, объединяя субъект и объект. Государство наделено миссией – оно сакрально, божественно, космично. Таким оно является в учении Платона, Аристотеля, Гегеля, Тихомирова, неоплатоников, в сакральной монархии. Если мы хотим строить государство в традиционной парадигме – в основу необходимо положить этих авторов и их принципы.
#ЕСМЛичность #ЕСМысль #Дугин
Forwarded from Завтра-День (Михаил)
Александр Проханов. «Южмаш», где ты?
Традиционными русскими ценностями являются расписная матрёшка, форма куполов на храме Софии Новгородской, а также ракетная система «Орешник».
Французский философ Паскаль произнёс: «Камень, брошенный в море, меняет всё море». Гиперзвуковая ракета «Орешник», ударившая в украинский завод «Южмаш», испепелившая его, своим попаданием изменила картину мира. Изменился ход военных действий на Украине. Изменился уровень конфликта между Россией и Америкой. Изменилась политическая обстановка в Европе. Случились перемены на будущем американо-китайском фронте. Изменились транспортный поток через Ормузский пролив, квоты на добычу нефти в ОПЕК, цены на кофейное зерно, состояние просёлочных дорог в Вологодской губернии, выражение глаз Владимира Зеленского, почерневших от ужаса. Ракетная система «Орешник», возникшая в головах не известных нам советских ракетных гениев, изменила мир. Так гениальная мысль, рождённая в прошлом, формирует настоящее и будущее.
Мне, счастливцу, довелось описать советскую ядерную триаду, и советские ракеты были героями моих романов и моей публицистики. Я был свидетелем нескольких пусков на космодроме «Плесецк», когда гигантский факел загорался над лесами, уносился в небо и пропадал лучистой звездой. Я спускался в ракетные шахты, где дремали тяжёлые баллистические ракеты, нацеленные на Лондон и Вашингтон. Я двигался под белорусскими звёздами на мобильной ракетной установке «Тополь», знавшей свои цели в Германии и Франции. На Байконуре я восхитился уходом в небеса гигантской красавицы - ракеты «Энергия». Я был знаком с великими советскими технократами, создателями уникальной ракетной школы, творцами фантастических советских ракет. Среди них был Олег Дмитриевич Бакланов - организационный гений, собравший под своей властной дланью бесчисленные сонмы ракетчиков, создавших советский ракетно-ядерный щит. Советские военные технократы - это особое племя гениев и творцов, бесстрашных, дерзновенных, утверждавших: «Мы способны сделать всё, что не противоречит законам физики».
Система «Орешник» и есть всё то, что не противоречит законам физики. В среде стратегов-ракетчиков рождалось новое мировоззрение, созвучное учению космиста Фёдорова. Оно могло оживить обветшавшие доктрины, которыми потчевали советский народ высшие партийные школы, помпезные съезды компартии.
Далее: https://zavtra.ru/blogs/yuzhmash_gde_ti
Традиционными русскими ценностями являются расписная матрёшка, форма куполов на храме Софии Новгородской, а также ракетная система «Орешник».
Французский философ Паскаль произнёс: «Камень, брошенный в море, меняет всё море». Гиперзвуковая ракета «Орешник», ударившая в украинский завод «Южмаш», испепелившая его, своим попаданием изменила картину мира. Изменился ход военных действий на Украине. Изменился уровень конфликта между Россией и Америкой. Изменилась политическая обстановка в Европе. Случились перемены на будущем американо-китайском фронте. Изменились транспортный поток через Ормузский пролив, квоты на добычу нефти в ОПЕК, цены на кофейное зерно, состояние просёлочных дорог в Вологодской губернии, выражение глаз Владимира Зеленского, почерневших от ужаса. Ракетная система «Орешник», возникшая в головах не известных нам советских ракетных гениев, изменила мир. Так гениальная мысль, рождённая в прошлом, формирует настоящее и будущее.
Мне, счастливцу, довелось описать советскую ядерную триаду, и советские ракеты были героями моих романов и моей публицистики. Я был свидетелем нескольких пусков на космодроме «Плесецк», когда гигантский факел загорался над лесами, уносился в небо и пропадал лучистой звездой. Я спускался в ракетные шахты, где дремали тяжёлые баллистические ракеты, нацеленные на Лондон и Вашингтон. Я двигался под белорусскими звёздами на мобильной ракетной установке «Тополь», знавшей свои цели в Германии и Франции. На Байконуре я восхитился уходом в небеса гигантской красавицы - ракеты «Энергия». Я был знаком с великими советскими технократами, создателями уникальной ракетной школы, творцами фантастических советских ракет. Среди них был Олег Дмитриевич Бакланов - организационный гений, собравший под своей властной дланью бесчисленные сонмы ракетчиков, создавших советский ракетно-ядерный щит. Советские военные технократы - это особое племя гениев и творцов, бесстрашных, дерзновенных, утверждавших: «Мы способны сделать всё, что не противоречит законам физики».
Система «Орешник» и есть всё то, что не противоречит законам физики. В среде стратегов-ракетчиков рождалось новое мировоззрение, созвучное учению космиста Фёдорова. Оно могло оживить обветшавшие доктрины, которыми потчевали советский народ высшие партийные школы, помпезные съезды компартии.
Далее: https://zavtra.ru/blogs/yuzhmash_gde_ti
zavtra.ru
Александр Проханов: «Южмаш», где ты?
традиционными русскими ценностями являются расписная матрёшка, форма куполов на храме Софии Новгородской, а также ракетная система «Орешник»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Открываем доступ к полному интервью с Александром Кащенко, которое многие из вас ждали. Теперь вы получите ответы на главные вопросы о нашей культуре:
- Какие конкретные меры нужны, чтобы изменить наш кинематограф и театр?
- Нужно ли «смотреть одного Достоевского»? Если это слишком радикально, то что делать?
- Почему Голливуд «смог», и что нужно сделать русскому кино, чтобы смочь также?
- А нужно ли что-то делать вообще? И если нужно, то что?
Запутались? Наш гость расставит все на свои места. Смотрите новый выпуск «Рупора Евразия» в полном формате.
Собеседник – главред ЕСМ Медиа Павел Киселёв.
Над видео также работали:
Съёмка – Антон Зубатов;
Продюсеры – Евгений Балакин, Алексей Рядинский;
Монтаж – Дмитрий Паршиков;
Дизайн – Евгения Кыштымова, Нарина Киселева.
0:00 — Тизер.
0:39 — Начало. Надо или не надо читать Делёза? Как русскому человеку нужно читать западную философию.
4:25 — Должна ли русская культура быть «привлекательной»? Нужно ли захватывать умы масс? «Русское мышление стремится к правде».
10:47 — О грядущих реформах в русской культуре. Как избавиться от либерализма в культуре?
18:41 — Почему нужно обратить особое внимание на театр и кинематограф?
23:10 — Нужна ли цензура в музыке?
24:31 — Плюсы и минусы отечественной сериальной продукции. «Слово пацана», «Фишер» и другие сериалы.
26:34 — О повестке в Голливуде и как они владеют этой повесткой. Почему кинематографу США удалось стать мировым?
31:24 — Как руководили кинопроизводством в СССР и США. Какие реформы нужны в российском кино?
36:02 — Отличие американского кино от европейского. «Нам нужно выращивать своих звёзд». Историческая судьба российского кино.
💬 Смотрите видео в хорошем качестве в ЕСМ Медиа: https://vk.com/video-222626946_456239655
💳 Скоро новые видео на Бусти, сейчас мы выкладываем там лекции с Евразийской Школы 2024: https://boosty.to/esmrussia
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
- Какие конкретные меры нужны, чтобы изменить наш кинематограф и театр?
- Нужно ли «смотреть одного Достоевского»? Если это слишком радикально, то что делать?
- Почему Голливуд «смог», и что нужно сделать русскому кино, чтобы смочь также?
- А нужно ли что-то делать вообще? И если нужно, то что?
Запутались? Наш гость расставит все на свои места. Смотрите новый выпуск «Рупора Евразия» в полном формате.
Собеседник – главред ЕСМ Медиа Павел Киселёв.
Над видео также работали:
Съёмка – Антон Зубатов;
Продюсеры – Евгений Балакин, Алексей Рядинский;
Монтаж – Дмитрий Паршиков;
Дизайн – Евгения Кыштымова, Нарина Киселева.
0:00 — Тизер.
0:39 — Начало. Надо или не надо читать Делёза? Как русскому человеку нужно читать западную философию.
4:25 — Должна ли русская культура быть «привлекательной»? Нужно ли захватывать умы масс? «Русское мышление стремится к правде».
10:47 — О грядущих реформах в русской культуре. Как избавиться от либерализма в культуре?
18:41 — Почему нужно обратить особое внимание на театр и кинематограф?
23:10 — Нужна ли цензура в музыке?
24:31 — Плюсы и минусы отечественной сериальной продукции. «Слово пацана», «Фишер» и другие сериалы.
26:34 — О повестке в Голливуде и как они владеют этой повесткой. Почему кинематографу США удалось стать мировым?
31:24 — Как руководили кинопроизводством в СССР и США. Какие реформы нужны в российском кино?
36:02 — Отличие американского кино от европейского. «Нам нужно выращивать своих звёзд». Историческая судьба российского кино.
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Юбилей Эмира Кустурицы
Легендарный кинорежиссер, сценарист и музыкант Эмир Кустурица отмечает сегодня свой 70-летний юбилей. Дважды лауреат Каннского кинофестиваля («Золотая пальмовая ветвь») и обладатель множества других престижных наград, включая награду Минского международного кинофестиваля «Лістапад», Кустурица родился в Сараево (Босния и Герцеговина). После обучения на факультете кино и телевидения Академии исполнительских искусств FAMU в Праге, его дебютный фильм «Помнишь ли ты Долли Белл?» (1981) принес ему международное признание. Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил маэстро с юбилеем, высоко оценив его вклад в мировую культуру и выразив надежду на дальнейшее развитие культурного сотрудничества между Беларусью и Сербией:
«Ваш многогранный актерский и режиссерский талант нашел свое воплощение в десятках кинематографических работ. Ваше творчество вписало яркие страницы в культурную летопись нашего времени, получило заслуженное международное признание», — заметил глава государства.
Анастасия Коростелева
#ЕСМКалендарь #ЕСМнение #Кустурица #Кино
Легендарный кинорежиссер, сценарист и музыкант Эмир Кустурица отмечает сегодня свой 70-летний юбилей. Дважды лауреат Каннского кинофестиваля («Золотая пальмовая ветвь») и обладатель множества других престижных наград, включая награду Минского международного кинофестиваля «Лістапад», Кустурица родился в Сараево (Босния и Герцеговина). После обучения на факультете кино и телевидения Академии исполнительских искусств FAMU в Праге, его дебютный фильм «Помнишь ли ты Долли Белл?» (1981) принес ему международное признание. Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил маэстро с юбилеем, высоко оценив его вклад в мировую культуру и выразив надежду на дальнейшее развитие культурного сотрудничества между Беларусью и Сербией:
«Ваш многогранный актерский и режиссерский талант нашел свое воплощение в десятках кинематографических работ. Ваше творчество вписало яркие страницы в культурную летопись нашего времени, получило заслуженное международное признание», — заметил глава государства.
Анастасия Коростелева
#ЕСМКалендарь #ЕСМнение #Кустурица #Кино
Имперский стиль
Напоминаем для евразийцев и всех сочувствующих, что у нас в продаже имеются футболки «Даша/Душа», «Смерть, где твое жало?» (доступны два различных варианта дизайна), а также «Вечный Владлен». Все вырученные нами средства будут употреблены на развитие движения.
есмерч.рус
#ЕСМ #ЕСМерч
Напоминаем для евразийцев и всех сочувствующих, что у нас в продаже имеются футболки «Даша/Душа», «Смерть, где твое жало?» (доступны два различных варианта дизайна), а также «Вечный Владлен». Все вырученные нами средства будут употреблены на развитие движения.
есмерч.рус
#ЕСМ #ЕСМерч
Наш! Путь на пользу
Ровно 10 лет назад Алексей Комов впервые представил воссоединëнный Крым на главном архитектурном фестивале страны "Зодчество" в Москве. Спустя десятилетие он выступает в столице, как главный архитектор-сценограф масштабной художественной выставки, посвящённой воссоединению Крыма с Россией.
Российская галерея искусств открывает 29 ноября в Москве в музее-заповеднике «Коломенское» выставку «Наш! Путь на пользу».
Крым представлен как уникальное историко-культурное явление, значительно повлиявшее на пути развития Российского государства.
В экспозицию отобраны картины художников первой величины: Архипа Куинджи, Ивана Айвазовского, Льва Лагорио, Максимилиана Волошина, Исаака Левитана, Аполлинария Васнецова, Валентина Серова, Василия Поленова, Ильи Репина, Александра Дейнеки, Алексея Гинтовта и многих других. Все они так или иначе были связаны и вдохновлялись Крымом.
История полуострова на выставке показана ретроспективно: от включения Крыма в состав Российской империи в 1783 году и основания Севастополя до настоящего времени и мечты о будущем.
Зрителям представят 400 экспонатов из собрания 66 музеев, архивов и библиотек. Экспозиция поделена на несколько разделов, которые посвящены разным аспектам понимания образа Крыма: научному изучению полуострова, развитию его потенциала, появлению его садов, дворцов и здравниц, героическому прошлому, особой роли в литературе, кинематографе и бесконечным попыткам великих художников запечатлеть крымскую природу.
Подготовка к выставке длилась более двух лет — это не просто экспозиция интересных предметов, но и большой исследовательский проект. Научные сотрудники галереи на протяжении многих месяцев изучали документы и архивы по всей стране. В подготовке принимали участие федеральные и региональные музеи, архивы, библиотеки со всей России, а команда Российской галереи искусств посетила 34 города, объехав страну от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Композиционным центром экспозиции выступает "Потёмкинский маяк" проекта "Маяки Русского мира ".
Межмузейный выставочный проект «Наш! Путь на пользу» организован Российской галереей искусств при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации.
#ЕСМКультура #АлексейКомов #Крым
Ровно 10 лет назад Алексей Комов впервые представил воссоединëнный Крым на главном архитектурном фестивале страны "Зодчество" в Москве. Спустя десятилетие он выступает в столице, как главный архитектор-сценограф масштабной художественной выставки, посвящённой воссоединению Крыма с Россией.
Российская галерея искусств открывает 29 ноября в Москве в музее-заповеднике «Коломенское» выставку «Наш! Путь на пользу».
Крым представлен как уникальное историко-культурное явление, значительно повлиявшее на пути развития Российского государства.
В экспозицию отобраны картины художников первой величины: Архипа Куинджи, Ивана Айвазовского, Льва Лагорио, Максимилиана Волошина, Исаака Левитана, Аполлинария Васнецова, Валентина Серова, Василия Поленова, Ильи Репина, Александра Дейнеки, Алексея Гинтовта и многих других. Все они так или иначе были связаны и вдохновлялись Крымом.
История полуострова на выставке показана ретроспективно: от включения Крыма в состав Российской империи в 1783 году и основания Севастополя до настоящего времени и мечты о будущем.
Зрителям представят 400 экспонатов из собрания 66 музеев, архивов и библиотек. Экспозиция поделена на несколько разделов, которые посвящены разным аспектам понимания образа Крыма: научному изучению полуострова, развитию его потенциала, появлению его садов, дворцов и здравниц, героическому прошлому, особой роли в литературе, кинематографе и бесконечным попыткам великих художников запечатлеть крымскую природу.
Подготовка к выставке длилась более двух лет — это не просто экспозиция интересных предметов, но и большой исследовательский проект. Научные сотрудники галереи на протяжении многих месяцев изучали документы и архивы по всей стране. В подготовке принимали участие федеральные и региональные музеи, архивы, библиотеки со всей России, а команда Российской галереи искусств посетила 34 города, объехав страну от Калининграда до Южно-Сахалинска.
Композиционным центром экспозиции выступает "Потёмкинский маяк" проекта "Маяки Русского мира ".
Межмузейный выставочный проект «Наш! Путь на пользу» организован Российской галереей искусств при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации.
#ЕСМКультура #АлексейКомов #Крым
100 лет провозглашению Монгольской Народной Республики
В ноябре 1924 года произошло историческое событие — было объявлено о создании второго социалистического государства в мире. В 2023 году Великий Хурал, парламент Монголии, принял решение отметить столетие этого события. Торжества пройдут по всей стране сегодня.
В этот день Хурал провозгласил создание Монгольской Народной Республики и утвердил новую конституцию. Новое государство ставило перед собой амбициозные (даже для марксисткой теории) цели: перейти от феодального строя к социализму, минуя капитализм.
Согласно конституции, феодальные земельные владения и налоговая система были упразднены, а феодалы обложены высокими налогами. Хотя в Монголии не было феодализма в чистом виде, как в западных странах и Японии.
Тремя годами ранее, в ноябре 1921 года, в Москве состоялась встреча монгольских революционеров, среди которых был военный лидер революции Дамдин Сухэ-Батор, с Владимиром Лениным. Ленин с энтузиазмом поддержал стремление монголов к созданию социалистического общества и обещал поддержку и содействие. Однако он не одобрил идею переименования революционной Монгольской народной партии в коммунистическую. Вождь считал, что в отсталой Монголии пока нет пролетариата, и говорить о коммунизме преждевременно. «Сначала необходимо поднять уровень просвещения и культуры монгольского народа, создать промышленность и сильную экономику», — считал Ленин.
После возвращения из Советской России среди лидеров Монгольской народной партии началась борьба за власть. «Левые», ориентировавшиеся на Советский Союз, и «правые», сторонники «многовекторного курса», считавшие необходимым сотрудничество с Китаем, Европой и Японией, вступили в конфликт. «Правые» были объявлены «контрреволюционными элементами», обвинены в заговоре и изгнаны из партии.
14 февраля 1923 года Дамдин Сухэ-Батор простудился после проверки уличных караулов и через неделю умер от воспаления лёгких в возрасте 30 лет. Возникла версия о его отравлении, которая, однако, не нашла подтверждения.
Солийн Данзан, бывший руководитель московской делегации 1921 года, попытался захватить власть в МНРП, но после смерти Сухэ-Батора был обвинён в его отравлении и контрреволюционной деятельности. Арестованный во время работы III съезда МНРП в августе 1924 года, он был расстрелян.
Дамдин Сухэ-Батор стал национальным героем Монголии. В 1952 году в столице Монголии, Улан-Баторе, был открыт мавзолей Сухэ-Батора, где поместили прах вождя революции и скончавшегося в том же году главы государства маршала Хорлогийна Чойбалсана. Сооружение напоминало по архитектуре мавзолей Ленина в Москве.
В 1924–1991 годах Монголия считалась неофициальной шестнадцатой республикой СССР. С 1924 по 1950 год гимном МНР был «Интернационал», исполняемый на монгольском языке. Монголия поддерживала тесные и хорошие отношения с Советским Союзом, оказывая безвозмездную помощь во время Великой Отечественной войны.
Монгольская Народная Республика существовала с 1924 по 1992 год. После распада СССР Монголия, как и другие страны советского блока, повернула на путь капиталистического развития. Культ революционных вождей Сухэ-Батора и Чойбалсана был развенчан и заменен культом Чингисхана.
Ровно 100 лет назад история монгольского государства вступила в эпоху археомодерна. МНР была государством, которое стремилось отойти от традиционного уклада жизни и построить новое социалистическое общество. Однако, несмотря на это, в стране продолжали существовать элементы традиционной монгольской культуры, такие как язык, обычаи, фольклор и религии. Сегодня ситуация напоминает прошлый период, с той лишь разницей, что на смену марксизму и социализму пришли либерализм и капитализм.
А. Татарский
#ЕСМнение #ЕСМКалендарь #Монголия
В ноябре 1924 года произошло историческое событие — было объявлено о создании второго социалистического государства в мире. В 2023 году Великий Хурал, парламент Монголии, принял решение отметить столетие этого события. Торжества пройдут по всей стране сегодня.
В этот день Хурал провозгласил создание Монгольской Народной Республики и утвердил новую конституцию. Новое государство ставило перед собой амбициозные (даже для марксисткой теории) цели: перейти от феодального строя к социализму, минуя капитализм.
Согласно конституции, феодальные земельные владения и налоговая система были упразднены, а феодалы обложены высокими налогами. Хотя в Монголии не было феодализма в чистом виде, как в западных странах и Японии.
Тремя годами ранее, в ноябре 1921 года, в Москве состоялась встреча монгольских революционеров, среди которых был военный лидер революции Дамдин Сухэ-Батор, с Владимиром Лениным. Ленин с энтузиазмом поддержал стремление монголов к созданию социалистического общества и обещал поддержку и содействие. Однако он не одобрил идею переименования революционной Монгольской народной партии в коммунистическую. Вождь считал, что в отсталой Монголии пока нет пролетариата, и говорить о коммунизме преждевременно. «Сначала необходимо поднять уровень просвещения и культуры монгольского народа, создать промышленность и сильную экономику», — считал Ленин.
После возвращения из Советской России среди лидеров Монгольской народной партии началась борьба за власть. «Левые», ориентировавшиеся на Советский Союз, и «правые», сторонники «многовекторного курса», считавшие необходимым сотрудничество с Китаем, Европой и Японией, вступили в конфликт. «Правые» были объявлены «контрреволюционными элементами», обвинены в заговоре и изгнаны из партии.
14 февраля 1923 года Дамдин Сухэ-Батор простудился после проверки уличных караулов и через неделю умер от воспаления лёгких в возрасте 30 лет. Возникла версия о его отравлении, которая, однако, не нашла подтверждения.
Солийн Данзан, бывший руководитель московской делегации 1921 года, попытался захватить власть в МНРП, но после смерти Сухэ-Батора был обвинён в его отравлении и контрреволюционной деятельности. Арестованный во время работы III съезда МНРП в августе 1924 года, он был расстрелян.
Дамдин Сухэ-Батор стал национальным героем Монголии. В 1952 году в столице Монголии, Улан-Баторе, был открыт мавзолей Сухэ-Батора, где поместили прах вождя революции и скончавшегося в том же году главы государства маршала Хорлогийна Чойбалсана. Сооружение напоминало по архитектуре мавзолей Ленина в Москве.
В 1924–1991 годах Монголия считалась неофициальной шестнадцатой республикой СССР. С 1924 по 1950 год гимном МНР был «Интернационал», исполняемый на монгольском языке. Монголия поддерживала тесные и хорошие отношения с Советским Союзом, оказывая безвозмездную помощь во время Великой Отечественной войны.
Монгольская Народная Республика существовала с 1924 по 1992 год. После распада СССР Монголия, как и другие страны советского блока, повернула на путь капиталистического развития. Культ революционных вождей Сухэ-Батора и Чойбалсана был развенчан и заменен культом Чингисхана.
Ровно 100 лет назад история монгольского государства вступила в эпоху археомодерна. МНР была государством, которое стремилось отойти от традиционного уклада жизни и построить новое социалистическое общество. Однако, несмотря на это, в стране продолжали существовать элементы традиционной монгольской культуры, такие как язык, обычаи, фольклор и религии. Сегодня ситуация напоминает прошлый период, с той лишь разницей, что на смену марксизму и социализму пришли либерализм и капитализм.
А. Татарский
#ЕСМнение #ЕСМКалендарь #Монголия
Forwarded from РИЧ
«ПАПА» — моноспектакль по прозе Ричарда Семашкова.
Трогательное воспоминание об отце, письмо самому себе в прошлое.
Неизбежная попытка разобраться, почему всё случилось так, как случилось и много ли мы вообще знаем о наших родителей, делает этот текст историей о взрослении и принятии.
Продолжительность: 1 час
Возраст: 16+
Исполнитель: Даниил Романов, РИЧ
Дата, время: 3 декабря, 20:00
Место: Театр-студия Шиловского (Москва, Петровка 17с2)
Билеты здесь
Информация: 8 916 220 03 06
Трогательное воспоминание об отце, письмо самому себе в прошлое.
Неизбежная попытка разобраться, почему всё случилось так, как случилось и много ли мы вообще знаем о наших родителей, делает этот текст историей о взрослении и принятии.
Продолжительность: 1 час
Возраст: 16+
Исполнитель: Даниил Романов, РИЧ
Дата, время: 3 декабря, 20:00
Место: Театр-студия Шиловского (Москва, Петровка 17с2)
Билеты здесь
Информация: 8 916 220 03 06
«Время Z». Самое патриотическое и яркое событие ноября
Выставка современного искусства, посвященная Специальной Военной Операции, откроется в Доме Писателей!
28 ноября в Доме Писателей Санкт-Петербурга откроется вторая выставка проекта «Время Z», посвященная Специальной Военной Операции. Какими образами, символами и архетипами отвечают художники на вызов времени?
Здесь монументальный имперский блеск, современное христианское искусство, цифровая графика, живопись, редимейд, стрит-арт и фольклорный наив. Зрители увидят солдат на фоне цветущих ирисов, строгий ландшафт в прицеле архангелоподобного дрона, истребители Су-35 в золотых небесах прекрасного будущего, воина-освободителя — парафраз памятника Вучетича в Берлине, антрацит из недр непокоренного Донбасса.
Объединяет художников любовь к своей стране: сочувствие тяготам, выпавшим на долю народа, восхищение его героизмом и стремление сохранить память о подвигах и героях. Проект «Время Z» возвращает русскому искусству простую, прикладную функцию: служить России!
В чем сила России и почему она всегда выстоит показывают и рассказывают участники выставки «Время Z»:
Специальный гость:
Александр Пелевин, поэт, Санкт-Петербург.
Участники:
Алексей Беляев-Гинтовт, Москва
Дмитрий Бамберг, Берлин/Москва
Андрей Блиок, Санкт-Петербург
Алексей Чижов, Санкт-Петербург
Фотон Света, Москва
Наталья Толоконникова, ДНР/Санкт-Петербург
Ярослав Троянский, Ижевск
Максим Синдерович, Санкт-Петербург
Петр Скляр, Москва
Олег Тыркин, Москва
Егор Двинянин, ДНР/Москва
Алиса Геннадиева, Санкт-Петербург
Алексей Левчук, Санкт-Петербург
Александр Сигалов, Москва
Арсений Штейнер, Москва
Алексей Комов, Москва
Виктор Забуга, Санкт-Петербург
Дарья Яблонь-Соловьева, Киев/Санкт-Петербург
«Дом Писателей» 🪶
Звенигородская улица 22В
29 ноября — 27 декабря
11:00~22:00 [кроме выходных дней]
#ЕСМ #ЕСМКультура #ВремяZ
Выставка современного искусства, посвященная Специальной Военной Операции, откроется в Доме Писателей!
28 ноября в Доме Писателей Санкт-Петербурга откроется вторая выставка проекта «Время Z», посвященная Специальной Военной Операции. Какими образами, символами и архетипами отвечают художники на вызов времени?
Здесь монументальный имперский блеск, современное христианское искусство, цифровая графика, живопись, редимейд, стрит-арт и фольклорный наив. Зрители увидят солдат на фоне цветущих ирисов, строгий ландшафт в прицеле архангелоподобного дрона, истребители Су-35 в золотых небесах прекрасного будущего, воина-освободителя — парафраз памятника Вучетича в Берлине, антрацит из недр непокоренного Донбасса.
Объединяет художников любовь к своей стране: сочувствие тяготам, выпавшим на долю народа, восхищение его героизмом и стремление сохранить память о подвигах и героях. Проект «Время Z» возвращает русскому искусству простую, прикладную функцию: служить России!
В чем сила России и почему она всегда выстоит показывают и рассказывают участники выставки «Время Z»:
Специальный гость:
Александр Пелевин, поэт, Санкт-Петербург.
Участники:
Алексей Беляев-Гинтовт, Москва
Дмитрий Бамберг, Берлин/Москва
Андрей Блиок, Санкт-Петербург
Алексей Чижов, Санкт-Петербург
Фотон Света, Москва
Наталья Толоконникова, ДНР/Санкт-Петербург
Ярослав Троянский, Ижевск
Максим Синдерович, Санкт-Петербург
Петр Скляр, Москва
Олег Тыркин, Москва
Егор Двинянин, ДНР/Москва
Алиса Геннадиева, Санкт-Петербург
Алексей Левчук, Санкт-Петербург
Александр Сигалов, Москва
Арсений Штейнер, Москва
Алексей Комов, Москва
Виктор Забуга, Санкт-Петербург
Дарья Яблонь-Соловьева, Киев/Санкт-Петербург
«Дом Писателей» 🪶
Звенигородская улица 22В
29 ноября — 27 декабря
11:00~22:00 [кроме выходных дней]
#ЕСМ #ЕСМКультура #ВремяZ