Творческий вечер, посвящённый Льву Тихомирову
В Орле Евразийский союз молодежи совместно с Данилевским клубом провели творческий вечер, посвященный русскому общественному деятелю и политическому теоретику Льву Александровичу Тихомирову.
В начале своего жизненного пути Лев Тихомиров был одним из лидеров террористической организации «Народная воля». По словам товарищей, он был «головой организации» и ее лучшим писателем. Однако пройдя через революционное искушение и испытав его на себе, Тихомиров увидел всю ложь революционного движения и его идеологии. В 1888 году вдруг выходит его брошюра «Почему я перестал быть революционером». В этом же году он подает царю прошение о помиловании и получает его.
Лев Тихомиров был одним из ведущих консервативных публицистов и мыслителей. Он редактировал «Московские ведомости», очень близко дружил с мыслителем К.Н. Леонтьевым, а также консультировал П.А. Столыпина по вопросам, связанным с рабочим движением. Его перу принадлежит множество интереснейших книг и статей, среди которых фундаментальная «Монархическая государственность», «Либералы и террористы», «Религиозно-философские основы истории» и др.
После октябрьской революции от своих христианских убеждений он, конечно, не отказался. Его последнее сочинение, а именно повесть «В последние дни (Эсхатологическая фантазия)», была написана в 1919-1920 годы в стол, без каких-либо надежд на публикацию.
#ЕСМОрёл #Тихомиров
В Орле Евразийский союз молодежи совместно с Данилевским клубом провели творческий вечер, посвященный русскому общественному деятелю и политическому теоретику Льву Александровичу Тихомирову.
В начале своего жизненного пути Лев Тихомиров был одним из лидеров террористической организации «Народная воля». По словам товарищей, он был «головой организации» и ее лучшим писателем. Однако пройдя через революционное искушение и испытав его на себе, Тихомиров увидел всю ложь революционного движения и его идеологии. В 1888 году вдруг выходит его брошюра «Почему я перестал быть революционером». В этом же году он подает царю прошение о помиловании и получает его.
Лев Тихомиров был одним из ведущих консервативных публицистов и мыслителей. Он редактировал «Московские ведомости», очень близко дружил с мыслителем К.Н. Леонтьевым, а также консультировал П.А. Столыпина по вопросам, связанным с рабочим движением. Его перу принадлежит множество интереснейших книг и статей, среди которых фундаментальная «Монархическая государственность», «Либералы и террористы», «Религиозно-философские основы истории» и др.
После октябрьской революции от своих христианских убеждений он, конечно, не отказался. Его последнее сочинение, а именно повесть «В последние дни (Эсхатологическая фантазия)», была написана в 1919-1920 годы в стол, без каких-либо надежд на публикацию.
#ЕСМОрёл #Тихомиров
Уинстон Черчилль: архитектор глобализации
В этом году исполняется 150 лет со дня рождения видного английского политика Уинстона Черчилля. В памяти наших соотечественников он остался как союзник по антигитлеровской коалиции, однако история всегда куда сложнее, чем кажется. В Англии были разные политики, далеко не все из них были обозлёнными атлантистами. Например, Гладстон противодействовал лондонской олигархии и всеми силами старался улучшить отношения с Российской империей. Но, увы, это скорее исключительные случаи, наиболее мейнстримные английские политики всегда были и будут нашими врагами.
По отцу род Черчилля восходил к аристократам, герцогам Мальборо, по матери - к американским спекулятнам. Его политическая карьера отметилась шатаниями: в 1904 г. он перебежал в партию вигов, несмотря на то, что ранее был избран в парламент от Консервативной партии. Через 4 года это позволило ему в возрасте 33 лет получить портфель в кабинете либерала Г. Асквита. Впоследствии Черчилль также не брезговал вилять и менять свои убеждения по обстоятельствам: сначала он вполне лояльно относился к фашизму, ибо видел в нём только орудие против коммунизма, но когда увидел, что тот приобретает самостоятельное значение и готов бросить вызов английскому империализму, то сразу принялся бороться с ним (“Если бы Гитлер вторгся в ад, то я бы замолвил словечко за дьявола”). Однако уже в мае 1945 г. он дал приказ разработать план “Немыслимое”, который подразумевал широкомасштабные боевые действия против Советской России.
Черчилль был апологетом свободного рынка и мондиализма, хоть он подчас и поддерживал элементы социальной политики, однако никогда не оспаривал открытые торговые границы. Также он всеми силами защищал британский империализм и доказывал, что тот не унижает колониальные народы, а наоборот, помогает им стать более развитыми и цивилизованными. Черчилль уже в 1930-е гг. выдвигал чисто глобалистскую идею “Соединённых штатов Европы”, причём подчёркивал, что Англии следует держаться в стороне и не вступать ни в какие федеративные объединения, об этом он прямо скажет в своей записке для кабинета министров в 1951 г.
Черчеллевский консератизм носил чисто инерционный характер: он был патриотом британского атлантизма и не хотел передавать пальму первенства США (что невозможно было предотвратить во второй половине XX века). Однако Черчилль сделал всё, чтобы превратить Европу в англосаксонскую марионетку, которой она остаётся до сих пор. Характерен его образ в общественном сознании: ленивый, самодовольный бонвиван, который свысока смотрит на всех и ни к чему не относится серьёзно. Так выглядит любой британский атлантист, который предельно циничен внутри себя, но умеет лицемерно выдавать свои гнилые качества за добродетель, типичное поведение любителя морской стихии.
Борьба с Западом - это война против мира, созданного Вильсоном, Черчиллем, Трумэном и прочими. Война против навязанного ими мнимого морального долга перед атлантистскими ценностями (парламентаризм, свобода торговли, глобализация), которые вчера и сегодня выдавались за нечто объективное, хотя это банальное прикрытие грязных интересов людей без веры и отечества. Carthago delenda est.
Кирилл Новиков
#ЕСМ #ЕСМнение #Черчилль
В этом году исполняется 150 лет со дня рождения видного английского политика Уинстона Черчилля. В памяти наших соотечественников он остался как союзник по антигитлеровской коалиции, однако история всегда куда сложнее, чем кажется. В Англии были разные политики, далеко не все из них были обозлёнными атлантистами. Например, Гладстон противодействовал лондонской олигархии и всеми силами старался улучшить отношения с Российской империей. Но, увы, это скорее исключительные случаи, наиболее мейнстримные английские политики всегда были и будут нашими врагами.
По отцу род Черчилля восходил к аристократам, герцогам Мальборо, по матери - к американским спекулятнам. Его политическая карьера отметилась шатаниями: в 1904 г. он перебежал в партию вигов, несмотря на то, что ранее был избран в парламент от Консервативной партии. Через 4 года это позволило ему в возрасте 33 лет получить портфель в кабинете либерала Г. Асквита. Впоследствии Черчилль также не брезговал вилять и менять свои убеждения по обстоятельствам: сначала он вполне лояльно относился к фашизму, ибо видел в нём только орудие против коммунизма, но когда увидел, что тот приобретает самостоятельное значение и готов бросить вызов английскому империализму, то сразу принялся бороться с ним (“Если бы Гитлер вторгся в ад, то я бы замолвил словечко за дьявола”). Однако уже в мае 1945 г. он дал приказ разработать план “Немыслимое”, который подразумевал широкомасштабные боевые действия против Советской России.
Черчилль был апологетом свободного рынка и мондиализма, хоть он подчас и поддерживал элементы социальной политики, однако никогда не оспаривал открытые торговые границы. Также он всеми силами защищал британский империализм и доказывал, что тот не унижает колониальные народы, а наоборот, помогает им стать более развитыми и цивилизованными. Черчилль уже в 1930-е гг. выдвигал чисто глобалистскую идею “Соединённых штатов Европы”, причём подчёркивал, что Англии следует держаться в стороне и не вступать ни в какие федеративные объединения, об этом он прямо скажет в своей записке для кабинета министров в 1951 г.
Черчеллевский консератизм носил чисто инерционный характер: он был патриотом британского атлантизма и не хотел передавать пальму первенства США (что невозможно было предотвратить во второй половине XX века). Однако Черчилль сделал всё, чтобы превратить Европу в англосаксонскую марионетку, которой она остаётся до сих пор. Характерен его образ в общественном сознании: ленивый, самодовольный бонвиван, который свысока смотрит на всех и ни к чему не относится серьёзно. Так выглядит любой британский атлантист, который предельно циничен внутри себя, но умеет лицемерно выдавать свои гнилые качества за добродетель, типичное поведение любителя морской стихии.
Борьба с Западом - это война против мира, созданного Вильсоном, Черчиллем, Трумэном и прочими. Война против навязанного ими мнимого морального долга перед атлантистскими ценностями (парламентаризм, свобода торговли, глобализация), которые вчера и сегодня выдавались за нечто объективное, хотя это банальное прикрытие грязных интересов людей без веры и отечества. Carthago delenda est.
Кирилл Новиков
#ЕСМ #ЕСМнение #Черчилль
Финская специальная военная операция
85 лет назад, 30 ноября 1939 года, началась советско-финская, или зимняя, война. После провала переговоров об обмене пограничными территориями между СССР и Финляндией на их границе развернулись боевые действия. На начальном этапе конфликта Красная армия понесла серьёзные потери и продвигалась очень медленно, но затем советские войска провели перегруппировку и смогли преодолеть систему финских укреплений, известную как линия Маннергейма. Спустя 3,5 месяцев кровопролитных боев власти Финляндии согласились на заключение мирного договора, по условиям которого передали СССР ряд территорий и позволили отодвинуть границу от Ленинграда...
Читать полностью: https://telegra.ph/Finskaya-specialnaya-voennaya-operaciya-11-30
Андрей Костерин
85 лет назад, 30 ноября 1939 года, началась советско-финская, или зимняя, война. После провала переговоров об обмене пограничными территориями между СССР и Финляндией на их границе развернулись боевые действия. На начальном этапе конфликта Красная армия понесла серьёзные потери и продвигалась очень медленно, но затем советские войска провели перегруппировку и смогли преодолеть систему финских укреплений, известную как линия Маннергейма. Спустя 3,5 месяцев кровопролитных боев власти Финляндии согласились на заключение мирного договора, по условиям которого передали СССР ряд территорий и позволили отодвинуть границу от Ленинграда...
Читать полностью: https://telegra.ph/Finskaya-specialnaya-voennaya-operaciya-11-30
Андрей Костерин
Forwarded from Туранский экспресс
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, всем рекомендую подписаться на Отряд Ковпака.
Данный канал ведется подпольщиками из Украины, которые уже третий год кошмарят Зеленского, а потому канал официально входит в топ врагов Киевского режима.
Вся последняя информация о наступлении Русской Армии, эксклюзивные кадры боевых действий партизан, неудобная информация из внутренней кухни на Украине и многое другое вы найдете только здесь.
https://yangx.top/otryadkovpaka
Данный канал ведется подпольщиками из Украины, которые уже третий год кошмарят Зеленского, а потому канал официально входит в топ врагов Киевского режима.
Вся последняя информация о наступлении Русской Армии, эксклюзивные кадры боевых действий партизан, неудобная информация из внутренней кухни на Украине и многое другое вы найдете только здесь.
https://yangx.top/otryadkovpaka
100 лет Таллинскому восстанию
1 декабря 1924 г. власть в Таллине на один день захватили коммунисты, после чего восстание было подавлено и к власти вернулось прежнее прозападное марионеточное правительство. Каким образом в эпоху наступления относительной стабильности и спокойствия в Европе смогла случиться это яростная вспышка борьбы, повлекшая за собой гибель нескольких сотен человек в крошечной стране с населением в 1 миллион жителей?
Дело в том, что внутренний кризис в Эстонии назревал давно, раны гражданской войны 1917-1919 гг. не были изжиты. Весной 1922 г. эстонские полицейские без суда и следствия подвергли пыткам и убийству лидера эстонских коммунистов Виктора Кингисеппа. Этот акт вопиющего террора сильно повредил репутации эстонского правительства в глазах зарубежных стран. На протяжении 1923 г. республику настиг экономический кризис. Коммунистическая партия была запрещена, но коммунисты легально действовали под другими наименованиями и на выборах 1923 г. добились успеха, завоевав 10 из 100 мест в парламенте. При 10% уровне поддержки по Эстонии в целом коммунисты имели 35-36% поддержки в Таллине, Нарве и Пярну. Кроме того, среди 100 тысяч живших в СССР эстонцев многие также рвались на родину, особенно 2 тысячи ярых коммунистов.
Именно в среде эстонских коммунистов созрел план устроить восстание, организовав вторжение 2-тысячных сил из РСФСР в Эстонию и одновременно путем агитации переманив на свою сторону таллинские армейские части. Формальным лидером коммунистов был Ян Анвельт, но в действительности весь план восстания принадлежал Отто Рястасу. Рястас не мог не знать трудностей, постигших Советский Союз в 1924 году. Красная армия проходила через трудную реформу Фрунзе, ее части расформировывались и создавались заново. Именно поэтому советское руководство отказалось посылать армию на помощь героическому Татарбунарскому восстанию русских крестьян Бессарабии против румынской оккупации в сентябре, а в августе Красная армия еле-еле справилась с невероятно плохо организованным мятежом антисоветских сил в Грузии. Теперь же Рястас и Анвельт вводили в заблуждение советское руководство, обещая легкую победу в Эстонии и обосновывая план восстания необходимостью срочно предотвратить якобы готовившийся там фашистский переворот (что было вымыслом).
17 августа 1924 г. план восстания был утвержден специальной комиссией Политбюро ЦК ВКП(б). Он предполагал быстрое вторжение из СССР эстонских красных отрядов в Нарву, Выру, Изборск и Печеры, с одновременным переходом армии на сторону революции в Таллине. Однако собранная Сталиным с участием Фрунзе и Троцкого в конце ноября новая комиссия Политбюро заслушала отчет ОГПУ о полной неготовности к восстанию и недостаточности накопленных в Ленинградской и Псковской областях 2 тысячах боевиков для вторжения. В Таллине в конце ноября суд приговорил 46 коммунистов к пожизненному заключению; те в своем последнем слове грозились ответить скорой революцией. 29 ноября Сталин и Фрунзе отдали приказ немедленно прекратить подготовку к восстанию и всё отменить. Эстонские коммунисты с гневом отказались выполнять его и самовольно в 5:30 утра 1 декабря начали восстание в Таллине. Они действительно смогли без труда захватить здания парламента и правительства, центр города, вокзалы и железные дороги, телеграф и аэропорт. Были взорваны два железнодорожных моста. В руки повстанцев попали 12 танков, 3 самолета, 4 автомобиля. Был убит министр транспорта. Однако в результате самочинных действий Рястаса в приграничных с СССР городах никто восстаний не поднял, а предназначенные для этого 680 красных эстонцев топтались на границе. Изолированный Таллин был обречен и после подхода верных старому правительству частей пал в течение суток. В боях погибло по 20-25 человек с обеих сторон, после чего эстонские власти возобновили террор, подвергнув арестам и расстрелам (как по суду, так и без суда, руками полиции при задержании) сотни повстанцев.
Читать полностью: https://telegra.ph/100-let-Tallinskomu-vosstaniyu-11-30
Максим Медоваров
#ЕСМКалендарь #Эстония
1 декабря 1924 г. власть в Таллине на один день захватили коммунисты, после чего восстание было подавлено и к власти вернулось прежнее прозападное марионеточное правительство. Каким образом в эпоху наступления относительной стабильности и спокойствия в Европе смогла случиться это яростная вспышка борьбы, повлекшая за собой гибель нескольких сотен человек в крошечной стране с населением в 1 миллион жителей?
Дело в том, что внутренний кризис в Эстонии назревал давно, раны гражданской войны 1917-1919 гг. не были изжиты. Весной 1922 г. эстонские полицейские без суда и следствия подвергли пыткам и убийству лидера эстонских коммунистов Виктора Кингисеппа. Этот акт вопиющего террора сильно повредил репутации эстонского правительства в глазах зарубежных стран. На протяжении 1923 г. республику настиг экономический кризис. Коммунистическая партия была запрещена, но коммунисты легально действовали под другими наименованиями и на выборах 1923 г. добились успеха, завоевав 10 из 100 мест в парламенте. При 10% уровне поддержки по Эстонии в целом коммунисты имели 35-36% поддержки в Таллине, Нарве и Пярну. Кроме того, среди 100 тысяч живших в СССР эстонцев многие также рвались на родину, особенно 2 тысячи ярых коммунистов.
Именно в среде эстонских коммунистов созрел план устроить восстание, организовав вторжение 2-тысячных сил из РСФСР в Эстонию и одновременно путем агитации переманив на свою сторону таллинские армейские части. Формальным лидером коммунистов был Ян Анвельт, но в действительности весь план восстания принадлежал Отто Рястасу. Рястас не мог не знать трудностей, постигших Советский Союз в 1924 году. Красная армия проходила через трудную реформу Фрунзе, ее части расформировывались и создавались заново. Именно поэтому советское руководство отказалось посылать армию на помощь героическому Татарбунарскому восстанию русских крестьян Бессарабии против румынской оккупации в сентябре, а в августе Красная армия еле-еле справилась с невероятно плохо организованным мятежом антисоветских сил в Грузии. Теперь же Рястас и Анвельт вводили в заблуждение советское руководство, обещая легкую победу в Эстонии и обосновывая план восстания необходимостью срочно предотвратить якобы готовившийся там фашистский переворот (что было вымыслом).
17 августа 1924 г. план восстания был утвержден специальной комиссией Политбюро ЦК ВКП(б). Он предполагал быстрое вторжение из СССР эстонских красных отрядов в Нарву, Выру, Изборск и Печеры, с одновременным переходом армии на сторону революции в Таллине. Однако собранная Сталиным с участием Фрунзе и Троцкого в конце ноября новая комиссия Политбюро заслушала отчет ОГПУ о полной неготовности к восстанию и недостаточности накопленных в Ленинградской и Псковской областях 2 тысячах боевиков для вторжения. В Таллине в конце ноября суд приговорил 46 коммунистов к пожизненному заключению; те в своем последнем слове грозились ответить скорой революцией. 29 ноября Сталин и Фрунзе отдали приказ немедленно прекратить подготовку к восстанию и всё отменить. Эстонские коммунисты с гневом отказались выполнять его и самовольно в 5:30 утра 1 декабря начали восстание в Таллине. Они действительно смогли без труда захватить здания парламента и правительства, центр города, вокзалы и железные дороги, телеграф и аэропорт. Были взорваны два железнодорожных моста. В руки повстанцев попали 12 танков, 3 самолета, 4 автомобиля. Был убит министр транспорта. Однако в результате самочинных действий Рястаса в приграничных с СССР городах никто восстаний не поднял, а предназначенные для этого 680 красных эстонцев топтались на границе. Изолированный Таллин был обречен и после подхода верных старому правительству частей пал в течение суток. В боях погибло по 20-25 человек с обеих сторон, после чего эстонские власти возобновили террор, подвергнув арестам и расстрелам (как по суду, так и без суда, руками полиции при задержании) сотни повстанцев.
Читать полностью: https://telegra.ph/100-let-Tallinskomu-vosstaniyu-11-30
Максим Медоваров
#ЕСМКалендарь #Эстония
К общей теории ужаса
Постепенно продвигается работа над новым направлением — общая теория ужаса.
Хайдеггер противопоставляет ужас (Angst, anxiety) и страх (Furcht, fear). Страх заставляет нас бежать, ужас — замереть как вкопанные. В психиатрии различие между anxiety disorder и fear несколько иное, но дополняющее хайдеггеровский дуализм. Ужас возникает изнутри и перед чем-то неопределенным и невыразимым. Страх всегда приходит извне и имеет — пусть как фантазм — причину, форму и объяснение.
Angst прекрасно передают фильмы Давида Линча. Но это совсем не то, что horror.
Интенсивный внутренний ужас делает человека бесстрашным.
И наоборот — погружение в мелкий трясущийся страх (тварь дрожащая) защищает от удара ужаса изнутри.
Перспектива расчеловечивания человека, становящаяся все более острой и близкой, может порождать и страх, и ужас. Страх заставляет увертываться, ужас подвигает к войне лицом к лицу.
Ужас ближе к вечности. Страх присущ времени.
Юджин Такер в «Ужасе философии» в духе критического реализма (ООО) объясняет ужас через три типа «мира».
1. Мир-с-нами, то есть мир как экзистенциал Хайдеггера (in-der-Welt-sein). Эту тему развивает друг Хайдеггера и ученик Гуссерля Ойген Финк —kosmologische Differenz — различие между вещами мира и миром как целым Финк трактует в духе различия между сущим и бытием Хайдеггера (Игра как образ мира).
2. Мир-сам-по-себе. Материалистическая теория объекта.
3. Мир без нас. Он-то по Такеру и внушает ужас, так как лежит между миром-с-нами и миром-самом-по-себе. Это промежуточное измерение есть опыт контакта нас с тем, что активно и конкретно упраздняет саму нашу природу. Это и есть зона чистого ужаса. Не страха. Контакт с миром-без-нас намного острее личной смерти. Когда мы гибнем, наш вид остается. Но опыт гибели вида есть нечто по-настоящему ужасное. Об этом сейчас задумался Илон Маск.
Читать продолжение статьи: https://vk.com/@duginag-k-obschei-teorii-uzhasa
Александр Дугин
#ЕСМысль #ЕСМЛичность #Дугин #ТеорияУжаса
Постепенно продвигается работа над новым направлением — общая теория ужаса.
Хайдеггер противопоставляет ужас (Angst, anxiety) и страх (Furcht, fear). Страх заставляет нас бежать, ужас — замереть как вкопанные. В психиатрии различие между anxiety disorder и fear несколько иное, но дополняющее хайдеггеровский дуализм. Ужас возникает изнутри и перед чем-то неопределенным и невыразимым. Страх всегда приходит извне и имеет — пусть как фантазм — причину, форму и объяснение.
Angst прекрасно передают фильмы Давида Линча. Но это совсем не то, что horror.
Интенсивный внутренний ужас делает человека бесстрашным.
И наоборот — погружение в мелкий трясущийся страх (тварь дрожащая) защищает от удара ужаса изнутри.
Перспектива расчеловечивания человека, становящаяся все более острой и близкой, может порождать и страх, и ужас. Страх заставляет увертываться, ужас подвигает к войне лицом к лицу.
Ужас ближе к вечности. Страх присущ времени.
Юджин Такер в «Ужасе философии» в духе критического реализма (ООО) объясняет ужас через три типа «мира».
1. Мир-с-нами, то есть мир как экзистенциал Хайдеггера (in-der-Welt-sein). Эту тему развивает друг Хайдеггера и ученик Гуссерля Ойген Финк —kosmologische Differenz — различие между вещами мира и миром как целым Финк трактует в духе различия между сущим и бытием Хайдеггера (Игра как образ мира).
2. Мир-сам-по-себе. Материалистическая теория объекта.
3. Мир без нас. Он-то по Такеру и внушает ужас, так как лежит между миром-с-нами и миром-самом-по-себе. Это промежуточное измерение есть опыт контакта нас с тем, что активно и конкретно упраздняет саму нашу природу. Это и есть зона чистого ужаса. Не страха. Контакт с миром-без-нас намного острее личной смерти. Когда мы гибнем, наш вид остается. Но опыт гибели вида есть нечто по-настоящему ужасное. Об этом сейчас задумался Илон Маск.
Читать продолжение статьи: https://vk.com/@duginag-k-obschei-teorii-uzhasa
Александр Дугин
#ЕСМысль #ЕСМЛичность #Дугин #ТеорияУжаса
Приобщись к евразийскому стилю
Спешим напомнить, что на сайте нашего онлайн-магазина любой желающий может приобрести футболки: «Вечный Владлен», «Даша/Душа», а также «Смерть, где твое жало?» (доступны два различных варианта дизайна). Все заработанные средства будут потрачены на развитие наших проектов.
есмерч.рус
#ЕСМ #ЕСМерч
Спешим напомнить, что на сайте нашего онлайн-магазина любой желающий может приобрести футболки: «Вечный Владлен», «Даша/Душа», а также «Смерть, где твое жало?» (доступны два различных варианта дизайна). Все заработанные средства будут потрачены на развитие наших проектов.
есмерч.рус
#ЕСМ #ЕСМерч
День памяти святителя Филарета
Сегодня мы отмечаем День святителя Филарета, который стал духовным авторитетом для православных христиан. Он сочетал в себе высочайший уровень благочестия и огромную мудрость.
Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) родился в благочестивой семье священника в Коломне. До поступления в духовную школу о Василии заботились дедушка, священник Никита Афанасиевич, и бабушка, Доминика Прокопиевна. Именно они привили ему любовь к молитве и благочестие.
Сначала Василий Дроздов получил образование в Коломенской семинарии, а затем продолжил обучение в Троицкой Лаврской семинарии. После завершения курса он сам стал преподавать в семинарии, и за свои заслуги был возведён в сан архимандрита вскоре после принятия монашества.
Будучи иеродиаконом, святитель Филарет отправился в Петербург. Жизнь в этом городе была чужда ему — западные веяния и безверие резко контрастировали с атмосферой благочестия, царившей в Лавре.
Архимандрит Филарет сочетал благочестие и высокую духовность с научной работой, написав множество книг. Во время правления Александра I в России наблюдался расцвет ложного либерального гуманизма: издавался "Сионский вестник", а масоны и другие оккультисты, пришедшие с Запада, стали оказывать значительное влияние. Даже обер-прокурор Голицын покровительствовал сектантам. Святитель Филарет решительно обличал эти явления, защищая благочестие и высокие духовные устои русского православного человека. Вскоре его назначили на московскую кафедру.
Архиепископ Филарет служил Богу, и это служение проявлялось не только в духовных подвигах, но и в помощи ближнему, а также в труде на благо России. По поручению императора Александра I он хранил в Успенском соборе секретный манифест о престолонаследии и после смерти императора передал этот документ новому государю Николаю I. В благодарность за эти труды святителя возвели в сан митрополита.
За свои духовные достижения, включая написание Катехизиса, владыка был награждён орденом Святого Александра Невского.
Незадолго до своей смерти святителю Филарету явился отец и сказал: "Береги 19-е число". Каждый 19-й день месяца святой служил Литургию, и 19 ноября 1867 года он преставился.
В 1994 году митрополит Филарет был прославлен в лике святителей.
Максим Аэрократ
#ЕСМ #ЕСМКалендарь
Сегодня мы отмечаем День святителя Филарета, который стал духовным авторитетом для православных христиан. Он сочетал в себе высочайший уровень благочестия и огромную мудрость.
Святитель Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) родился в благочестивой семье священника в Коломне. До поступления в духовную школу о Василии заботились дедушка, священник Никита Афанасиевич, и бабушка, Доминика Прокопиевна. Именно они привили ему любовь к молитве и благочестие.
Сначала Василий Дроздов получил образование в Коломенской семинарии, а затем продолжил обучение в Троицкой Лаврской семинарии. После завершения курса он сам стал преподавать в семинарии, и за свои заслуги был возведён в сан архимандрита вскоре после принятия монашества.
Будучи иеродиаконом, святитель Филарет отправился в Петербург. Жизнь в этом городе была чужда ему — западные веяния и безверие резко контрастировали с атмосферой благочестия, царившей в Лавре.
Архимандрит Филарет сочетал благочестие и высокую духовность с научной работой, написав множество книг. Во время правления Александра I в России наблюдался расцвет ложного либерального гуманизма: издавался "Сионский вестник", а масоны и другие оккультисты, пришедшие с Запада, стали оказывать значительное влияние. Даже обер-прокурор Голицын покровительствовал сектантам. Святитель Филарет решительно обличал эти явления, защищая благочестие и высокие духовные устои русского православного человека. Вскоре его назначили на московскую кафедру.
Архиепископ Филарет служил Богу, и это служение проявлялось не только в духовных подвигах, но и в помощи ближнему, а также в труде на благо России. По поручению императора Александра I он хранил в Успенском соборе секретный манифест о престолонаследии и после смерти императора передал этот документ новому государю Николаю I. В благодарность за эти труды святителя возвели в сан митрополита.
За свои духовные достижения, включая написание Катехизиса, владыка был награждён орденом Святого Александра Невского.
Незадолго до своей смерти святителю Филарету явился отец и сказал: "Береги 19-е число". Каждый 19-й день месяца святой служил Литургию, и 19 ноября 1867 года он преставился.
В 1994 году митрополит Филарет был прославлен в лике святителей.
Максим Аэрократ
#ЕСМ #ЕСМКалендарь
День неизвестного солдата
3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Эта дата выбрана не случайно: именно в этот день в 1966 году у стен Московского Кремля был торжественно захоронен прах неизвестного солдата, перенесённый из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе.
День неизвестного солдата напоминает нам о тех, кто отдал свою жизнь за Родину, но чьи имена остались неизвестными. Это напоминание о том, что каждый из нас может стать неизвестным солдатом, если встанет на защиту своей страны.
В этот день мы отдаём дань уважения всем, кто погиб, защищая свою страну. Мы вспоминаем о тех, кто не вернулся с полей сражений, и о тех, чьи имена так и не были установлены. Мы говорим им спасибо за то, что они отдали свои жизни за наше будущее.
День неизвестного солдата — это не только день памяти, но и день надежды. Мы надеемся, что имена всех неизвестных солдат когда-нибудь будут установлены, а их подвиг — оценён по достоинству.
Давайте помнить о тех, кто отдал свою жизнь за Родину, и чтить их память. Давайте сделаем всё возможное, чтобы имена неизвестных солдат были установлены, а их подвиг не был забыт. Это очень важно, особенно в контексте ныне идущей специальной военной операции на территории Новороссии и Малороссии, а ведь Россию ожидает ещё больше войн, а без памяти о героях, исторических и современных, их будет сложно выиграть.
В этот день давайте вместе отдадим дань уважения и почтим память тех, кто проявил стойкость, верность и мужество. В знак признательности за их великий подвиг давайте возложим цветы и зажжём свечу.
#ЕСМнение #ЕСМКалендарь
3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Эта дата выбрана не случайно: именно в этот день в 1966 году у стен Московского Кремля был торжественно захоронен прах неизвестного солдата, перенесённый из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе.
День неизвестного солдата напоминает нам о тех, кто отдал свою жизнь за Родину, но чьи имена остались неизвестными. Это напоминание о том, что каждый из нас может стать неизвестным солдатом, если встанет на защиту своей страны.
В этот день мы отдаём дань уважения всем, кто погиб, защищая свою страну. Мы вспоминаем о тех, кто не вернулся с полей сражений, и о тех, чьи имена так и не были установлены. Мы говорим им спасибо за то, что они отдали свои жизни за наше будущее.
День неизвестного солдата — это не только день памяти, но и день надежды. Мы надеемся, что имена всех неизвестных солдат когда-нибудь будут установлены, а их подвиг — оценён по достоинству.
Давайте помнить о тех, кто отдал свою жизнь за Родину, и чтить их память. Давайте сделаем всё возможное, чтобы имена неизвестных солдат были установлены, а их подвиг не был забыт. Это очень важно, особенно в контексте ныне идущей специальной военной операции на территории Новороссии и Малороссии, а ведь Россию ожидает ещё больше войн, а без памяти о героях, исторических и современных, их будет сложно выиграть.
В этот день давайте вместе отдадим дань уважения и почтим память тех, кто проявил стойкость, верность и мужество. В знак признательности за их великий подвиг давайте возложим цветы и зажжём свечу.
#ЕСМнение #ЕСМКалендарь
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
Сегодня православная церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, который знаменует собой посвящение Пречистой Девы Богу. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении их неплодства, дали обет, коль Господь дарует им ребёнка, они отдадут его на служению Богу. Посему, когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить своё обещание и привели её в Иерусалимский храм.
В Иерусалимский храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней и трёхлетняя Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Её поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро и легко преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю – все наблюдающие были изумлены. Во время пребывания Богородицы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно изучала Священное Писание, занималась рукоделием, непрестанно молилась и возрастала в своей любви к Богу.
Оный светлый праздник напоминает нам о небесной чистоте Пречистой Девы. Дева Мария являет собой тот самый женский абсолют. Вопреки навязываемому ныне развращённому и эгоистичному женскому образу, что многие, к сожалению, считают привлекательным, – на фоне подлинной красоты Богородицы всё тлеет, меркнет, исчезает, обращается в пепел. Вот она, подлинная женская красота и то самое прекрасное, что может быть в девушке – целомудрие, душевная чистота, любовь к Богу, преданность, смелость, жертвенность.
И именно жертвенность является здесь даже ключевой и самой непостижимой, удивительной и восхитительной женской чертой, свойственной Деве Марии. Ведь она полностью посвятила свою жизнь Господу, отреклась от себя, как учит нас Господь. Но самой большой её жертвой было то, что она пожертвовала своим Сыном и приняла Его выбор, волю Божью. Невозможно даже представить, насколько больно и мучительно было Богородице принять судьбу её Сына, а она, как любящая мать, не могла не чувствовать и не понимать, чем это всё закончится. Однако она отдала Господу самое дорогое, что у неё было, ведь для матери её дитя является куда важнее её собственной жизни.
Важно и то, что для того, чтобы исполнить великую миссию и быть достойной стать Родительницей Господа, Дева Мария вела крайне благочестивую жизнь, будучи частью Церкви и много молясь, пребывая в храме. Это указывает нам на тот узкий путь в Царствие Небесное, угодный Господу. Именно храм помог Богородице воспитать себя для Небесного Отечества, вселить в себя дух Христов, образовать в себе нравы небесные, святые. И в этот светлый праздник мы вспоминаем о том свете, что был явлен милосердным Господом в наш падший мир и Богородица является одним из самых ярких лучей, что проникли в этот мир.
#ЕСМнение #ЕСМКалендарь #Православие
Сегодня православная церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, который знаменует собой посвящение Пречистой Девы Богу. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении их неплодства, дали обет, коль Господь дарует им ребёнка, они отдадут его на служению Богу. Посему, когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить своё обещание и привели её в Иерусалимский храм.
В Иерусалимский храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней и трёхлетняя Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Её поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро и легко преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю – все наблюдающие были изумлены. Во время пребывания Богородицы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно изучала Священное Писание, занималась рукоделием, непрестанно молилась и возрастала в своей любви к Богу.
Оный светлый праздник напоминает нам о небесной чистоте Пречистой Девы. Дева Мария являет собой тот самый женский абсолют. Вопреки навязываемому ныне развращённому и эгоистичному женскому образу, что многие, к сожалению, считают привлекательным, – на фоне подлинной красоты Богородицы всё тлеет, меркнет, исчезает, обращается в пепел. Вот она, подлинная женская красота и то самое прекрасное, что может быть в девушке – целомудрие, душевная чистота, любовь к Богу, преданность, смелость, жертвенность.
И именно жертвенность является здесь даже ключевой и самой непостижимой, удивительной и восхитительной женской чертой, свойственной Деве Марии. Ведь она полностью посвятила свою жизнь Господу, отреклась от себя, как учит нас Господь. Но самой большой её жертвой было то, что она пожертвовала своим Сыном и приняла Его выбор, волю Божью. Невозможно даже представить, насколько больно и мучительно было Богородице принять судьбу её Сына, а она, как любящая мать, не могла не чувствовать и не понимать, чем это всё закончится. Однако она отдала Господу самое дорогое, что у неё было, ведь для матери её дитя является куда важнее её собственной жизни.
Важно и то, что для того, чтобы исполнить великую миссию и быть достойной стать Родительницей Господа, Дева Мария вела крайне благочестивую жизнь, будучи частью Церкви и много молясь, пребывая в храме. Это указывает нам на тот узкий путь в Царствие Небесное, угодный Господу. Именно храм помог Богородице воспитать себя для Небесного Отечества, вселить в себя дух Христов, образовать в себе нравы небесные, святые. И в этот светлый праздник мы вспоминаем о том свете, что был явлен милосердным Господом в наш падший мир и Богородица является одним из самых ярких лучей, что проникли в этот мир.
#ЕСМнение #ЕСМКалендарь #Православие
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Данная лекция с Евразийской школы 2024 представляет рассказ о великом русском философе, создателе русского традиционализма и одном из первых, кто заговорил о России как о самостоятельной цивилизации — Константине Леонтьеве.
Руководитель ЕСМ-Санкт-Петербург Кирилл Новиков отвечает на главные вопросы философии Леонтьева:
- Что вкладывает мыслитель в свою цивилизационную концепцию;
- Почему он противопоставляет «византизм» и «славянство»;
- Как Леонтьев предлагал воспользоваться левыми идеями во благо России;
- В чем именно он видел опустошение и деградацию Запада.
💳 Все это и многое другое — в новой лекции, которая полностью доступна на Бусти: https://boosty.to/esmrussia/posts/f8b4cd78-66a9-4182-afe7-62c8686385c3
💬 Смотрите в хорошем качестве в VK: https://vk.com/video-222626946_456239666
Приятного просмотра!
💬 Открывающая лекция отца Нектария с Евразийской школы есть в открытом доступе: https://yangx.top/rossia_3/10853
Другие предыдущие лекции смотрите на Бусти.
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
Руководитель ЕСМ-Санкт-Петербург Кирилл Новиков отвечает на главные вопросы философии Леонтьева:
- Что вкладывает мыслитель в свою цивилизационную концепцию;
- Почему он противопоставляет «византизм» и «славянство»;
- Как Леонтьев предлагал воспользоваться левыми идеями во благо России;
- В чем именно он видел опустошение и деградацию Запада.
Приятного просмотра!
Другие предыдущие лекции смотрите на Бусти.
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Россия Победившая
Нам необходим образ Победы. Сейчас очень трудно – даже, пожалуй, невозможно – представить себе Россию Победившую. Это будет совершенно иное – и формально, и содержательно – государство. А сегодня ведь идет война образов. Тут очень важно иметь ясный образ того, за что мы воюем. Ничего важнее Победы нет.
Константин Малофеев (в книге «Империя» и в многочисленных выступлениях) справедливо и проницательно подчеркивает, что после нескольких наших мировых Побед – в 1812, 1945 – мы не сформулировали суверенное русское видение мира, не провозгласили наш всемирный идеал, но продолжали находиться под глубоким влиянием Запада и его токсичных эпистемологий. Это вело к очередным провалам, смутам и войнам.
В этой войне у нас нет шансов победить чисто технически. Нужно что-то еще, более глубокое измерение. Мы должны победить Запад духовно, прежде всего в самих себе. Русская Идея должна касаться прежде всего нас самих – но… уже не как РФ в границах РФ, но как новой Империи, Государства-Цивилизации. И вместе с тем мы должны выдвинуть свое видение всего миропорядка. От нас этого будут ждать все. Поэтому нам надо стремительно меняться. Устойчивая и компромиссная политика поддержания статус-кво с опорой на обычных людей (а обычный человек – Лев Гумилев называл их «гармоничниками», которые всегда пребывают на грани энтропии) совершенно недостаточна. У гармоничника сил хватает еле-еле на то, чтобы обеспечивать себе выживание. Кроме того, российская элита полна субпассионариями, вообще неспособными выжить самостоятельно и поэтому отчаянно ищущими источника энергии и силы вовне (присасываясь к власти и/или бюджету). Всего этого недостаточно для Победы и грядущих перемен.
Сегодня России необходим подъем пассионариев – людей, по Гумилеву, бесстрашных, героических, наделенных силами на десятки жизней, отдающих как солнце энергию души всем подряд. Именно такой пассионарный образ, пассионарный стиль должен доминировать в России Побеждающей. Победа начинается с преодоления самого себя. Такие люди есть во власти – я встречаю их на всех этажах и во всех областях. Но их стремление к Победе, к исполнению воли Президента, блокируется хищными и скользкими субпассионариями и никуда никогда не спешащими гармоничниками.
Снова и снова стоит подчеркивать: приращение знания сплошь и рядом дается через вычитание заблуждений. Успех прекрасного начинания напрямую связан с удалением негодных элементов. В нашем обществе и особенно в правящем классе накопилась за предыдущие кошмарные (или просто развальные) десятилетия критическая масса людей, целых типажей, органически не способных на мобилизацию и исторический рывок. Кто есть кто, очень легко понять: гармоничник уходит с работы ровно тогда, когда заканчивается рабочий день. Если ему перестать платить з/п, он увольняется. Субпассионарий извивается и проявляет высоты изобретательности, чтобы вообще не работать и присвоить себе результаты труда кого-то еще. Пассионарий не знает, что такое рабочий день и отдых, он все время что-то организует и производит. З/п или ее отсутствия он не замечает. В его кабинете по ночам горит свет. Как у Сталина.
Россия Победившая должна стать страной правильной энергетической иерархии – сверху героические пассионарии, снизу тихие и покладистые гармоничники. Субпассионарии просто вредны, бессмысленны и социально опасны. Нужен пассионарный образ пассионарной России. И откладывать это нельзя. У нас нет исторического времени.
Александр Дугин
Нам необходим образ Победы. Сейчас очень трудно – даже, пожалуй, невозможно – представить себе Россию Победившую. Это будет совершенно иное – и формально, и содержательно – государство. А сегодня ведь идет война образов. Тут очень важно иметь ясный образ того, за что мы воюем. Ничего важнее Победы нет.
Константин Малофеев (в книге «Империя» и в многочисленных выступлениях) справедливо и проницательно подчеркивает, что после нескольких наших мировых Побед – в 1812, 1945 – мы не сформулировали суверенное русское видение мира, не провозгласили наш всемирный идеал, но продолжали находиться под глубоким влиянием Запада и его токсичных эпистемологий. Это вело к очередным провалам, смутам и войнам.
В этой войне у нас нет шансов победить чисто технически. Нужно что-то еще, более глубокое измерение. Мы должны победить Запад духовно, прежде всего в самих себе. Русская Идея должна касаться прежде всего нас самих – но… уже не как РФ в границах РФ, но как новой Империи, Государства-Цивилизации. И вместе с тем мы должны выдвинуть свое видение всего миропорядка. От нас этого будут ждать все. Поэтому нам надо стремительно меняться. Устойчивая и компромиссная политика поддержания статус-кво с опорой на обычных людей (а обычный человек – Лев Гумилев называл их «гармоничниками», которые всегда пребывают на грани энтропии) совершенно недостаточна. У гармоничника сил хватает еле-еле на то, чтобы обеспечивать себе выживание. Кроме того, российская элита полна субпассионариями, вообще неспособными выжить самостоятельно и поэтому отчаянно ищущими источника энергии и силы вовне (присасываясь к власти и/или бюджету). Всего этого недостаточно для Победы и грядущих перемен.
Сегодня России необходим подъем пассионариев – людей, по Гумилеву, бесстрашных, героических, наделенных силами на десятки жизней, отдающих как солнце энергию души всем подряд. Именно такой пассионарный образ, пассионарный стиль должен доминировать в России Побеждающей. Победа начинается с преодоления самого себя. Такие люди есть во власти – я встречаю их на всех этажах и во всех областях. Но их стремление к Победе, к исполнению воли Президента, блокируется хищными и скользкими субпассионариями и никуда никогда не спешащими гармоничниками.
Снова и снова стоит подчеркивать: приращение знания сплошь и рядом дается через вычитание заблуждений. Успех прекрасного начинания напрямую связан с удалением негодных элементов. В нашем обществе и особенно в правящем классе накопилась за предыдущие кошмарные (или просто развальные) десятилетия критическая масса людей, целых типажей, органически не способных на мобилизацию и исторический рывок. Кто есть кто, очень легко понять: гармоничник уходит с работы ровно тогда, когда заканчивается рабочий день. Если ему перестать платить з/п, он увольняется. Субпассионарий извивается и проявляет высоты изобретательности, чтобы вообще не работать и присвоить себе результаты труда кого-то еще. Пассионарий не знает, что такое рабочий день и отдых, он все время что-то организует и производит. З/п или ее отсутствия он не замечает. В его кабинете по ночам горит свет. Как у Сталина.
Россия Победившая должна стать страной правильной энергетической иерархии – сверху героические пассионарии, снизу тихие и покладистые гармоничники. Субпассионарии просто вредны, бессмысленны и социально опасны. Нужен пассионарный образ пассионарной России. И откладывать это нельзя. У нас нет исторического времени.
Александр Дугин