ЕСМ Челябинск о мифе и русской цивилизации
Почему сейчас особенно актуально конструировать русскую цивилизацию с опорой на русские мифы, как «западные ценности» распространяются по миру с помощью мифем и что поможет сформулировать новую российскую национальную идею, специально для ИА «Цивилизация» рассказала руководитель Челябинского отделения Евразииского Союза Молодежи Софья Резвушкина. https://vk.com/video-223455280_456239110?list=85bc3f30211f468bec
#ЕСМЧелябинск
Почему сейчас особенно актуально конструировать русскую цивилизацию с опорой на русские мифы, как «западные ценности» распространяются по миру с помощью мифем и что поможет сформулировать новую российскую национальную идею, специально для ИА «Цивилизация» рассказала руководитель Челябинского отделения Евразииского Союза Молодежи Софья Резвушкина. https://vk.com/video-223455280_456239110?list=85bc3f30211f468bec
#ЕСМЧелябинск
День взятия Парижа
Начало XIX века стало вершиной воинской и национальной славы нашего государства. Россия одержала окончательную победу над величайшим полководцем в мировой истории. 31 марта в 2 часа ночи была подписана капитуляция Парижа. К 7 утра французская армия по условиям соглашения покинула Париж. В полдень русская гвардия во главе с императором Александром I торжественно вступила в крупнейший европейский город того времени, столицу Франции.
Падение французской столицы привело к отречению императора Бонапарта от престола и положило конец многолетним наполеоновским войнам. Фактически в этот день русские освободили всю Европу от агрессивных захватнических амбиций Наполеона.
Очевидцы события пишут о том, что великолепнейший вход наших войск в Париж озарялся чистейшим сиянием солнца — изображения правоты России и торжества справедливости!
Французы приветствовали русского царя титулами «освободителя Европы» и «воскресителя Бурбонов».
Читать полностью: https://telegra.ph/Den-vzyatiya-Parizha-03-31
Начало XIX века стало вершиной воинской и национальной славы нашего государства. Россия одержала окончательную победу над величайшим полководцем в мировой истории. 31 марта в 2 часа ночи была подписана капитуляция Парижа. К 7 утра французская армия по условиям соглашения покинула Париж. В полдень русская гвардия во главе с императором Александром I торжественно вступила в крупнейший европейский город того времени, столицу Франции.
Падение французской столицы привело к отречению императора Бонапарта от престола и положило конец многолетним наполеоновским войнам. Фактически в этот день русские освободили всю Европу от агрессивных захватнических амбиций Наполеона.
Очевидцы события пишут о том, что великолепнейший вход наших войск в Париж озарялся чистейшим сиянием солнца — изображения правоты России и торжества справедливости!
Французы приветствовали русского царя титулами «освободителя Европы» и «воскресителя Бурбонов».
Читать полностью: https://telegra.ph/Den-vzyatiya-Parizha-03-31
Forwarded from Листва: Москва
Дорогие друзья!
Почти год назад, 2 апреля, наш общий друг Владлен Татарский (Максим Фомин) стал жертвой террористического акта, организованного режимом Украины при помощи Дарьи Треповой, ставшей на сторону врага своей Родины.
2 апреля 2024 года «Евразийский Союз Молодежи» и московская «Листва» совместно организуют вечер памяти талантливого писателя, военкора и русского воина, сражавшегося на стороне Добра с августа 2014 года.
На мероприятии выступят военкоры, поэты и музыканты, друзья и знакомые Владлена.
Всех ждём 2 апреля в нашей лавке. Начинаем в 19:00.
Регистрация: https://lavka-listva-msk.timepad.ru/event/2836248/
Вход за любое пожертвование на защиту Листвы — все средства пойдут на оплату охраны и обеспечение безопасности лавки. Для «Защитников Листвы» с бусти — вход свободный.
Почти год назад, 2 апреля, наш общий друг Владлен Татарский (Максим Фомин) стал жертвой террористического акта, организованного режимом Украины при помощи Дарьи Треповой, ставшей на сторону врага своей Родины.
2 апреля 2024 года «Евразийский Союз Молодежи» и московская «Листва» совместно организуют вечер памяти талантливого писателя, военкора и русского воина, сражавшегося на стороне Добра с августа 2014 года.
На мероприятии выступят военкоры, поэты и музыканты, друзья и знакомые Владлена.
Всех ждём 2 апреля в нашей лавке. Начинаем в 19:00.
Регистрация: https://lavka-listva-msk.timepad.ru/event/2836248/
Вход за любое пожертвование на защиту Листвы — все средства пойдут на оплату охраны и обеспечение безопасности лавки. Для «Защитников Листвы» с бусти — вход свободный.
Вечный Владлен
Сегодня годовщина гибели Максима Фомина, которого все знали под псевдонимом Владлен Татарский
Макс прошёл жизненный путь от простого парня из Макеевки до писателя, военкора и ополченца, которого знают все. Он существенно расширил стандарты журналистики, он создал и воплотил на собственном примере тип военкора, который и снимает, и воюет, и занимается волонтёрством. Его непрезентабельное, снятое «на коленке», «главное военное шоу страны Вечерний Владлен» действительно смотрела вся страна. Смотрел и враг.
После своей гибели Макс стал народным героем. Сегодня мы все вспоминаем Владлена Татарского. И мы помним, что «враг будет разбит, победа будет за нами». Это несомненно.
@wargonzo
Сегодня годовщина гибели Максима Фомина, которого все знали под псевдонимом Владлен Татарский
Макс прошёл жизненный путь от простого парня из Макеевки до писателя, военкора и ополченца, которого знают все. Он существенно расширил стандарты журналистики, он создал и воплотил на собственном примере тип военкора, который и снимает, и воюет, и занимается волонтёрством. Его непрезентабельное, снятое «на коленке», «главное военное шоу страны Вечерний Владлен» действительно смотрела вся страна. Смотрел и враг.
После своей гибели Макс стал народным героем. Сегодня мы все вспоминаем Владлена Татарского. И мы помним, что «враг будет разбит, победа будет за нами». Это несомненно.
@wargonzo
Зеленский умоляет США о помощи
Статья лидера ЕСМ, Евгения Балакина, для РИА Новости
Владимир Зеленский дал интервью американской телерадиокомпании CBS News. Часть его, касающуюся возможных переговоров с Россией, поспешили распространить многие отечественные СМИ. И если не погружаться в детали и ограничиться отдельными выдержками из интервью, очень легко поверить, что глава враждебного государства умоляет о переговорах.
Мы, однако, решили не пренебрегать деталями и изучили материал целиком. Прежде всего приведем полную цитату Зеленского, касающуюся переговоров:
«Победить — это помочь Украине победить экономически, быть сильной на поле боя и помочь политически. Нам не нужно будет деоккупировать все наши территории исключительно военным путем. Я уверен: когда он (Путин) потеряет то, что он захватил начиная с 22-го года, он потеряет полностью уверенность даже тех стран, которые еще сомневаются — поддерживать Украину или нет, а также он потеряет силу внутри своего государства. Как только это произойдет, он будет готов к диалогу (а он не хочет никакого диалога). И когда он будет готов к диалогу, безусловно, международным условием должно быть освобождение наших территорий, территориальная целостность Украины. Как это произойдет, какими путями, какое время на это потребуется, кто должен принимать участие, кто переговорщики — это все вторично».
Внимательно посмотрите на текст, не поддаваясь игре воображения: здесь нет ничего, что можно буквально понять как «внезапный отказ от ключевого требования», готовность «отдать Крым и Донбасс» — а именно подобным образом оценили слова Зеленского некоторые российские СМИ.
Под определенным углом можно усмотреть возможность начать «переговоры до выхода на границы 1991 года» (то есть без физического контроля Киева над Крымом), но этот риторический прием сводится на нет «международным условием» о «территориальной целостности Украины». Не вызывает сомнений, что под словом «международный» понимаются в первую очередь страны, оказывающие поддержку киевскому режиму и не признающие Крым. И поскольку только семь стран мира признали Крым частью России (еще 18 стран проголосовали против резолюции 68/262 Генеральной Ассамблеи ООН в поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, принятой 28 марта 2014 года), ожидать однозначной поддержки мировым сообществом интересов России было бы неоправданным оптимизмом.
Прочитать статью полностью можно по ссылке.
https://ria.ru/20240401/zelenskiy-193696…
#ЕСМ #ЕСМнение
Статья лидера ЕСМ, Евгения Балакина, для РИА Новости
Владимир Зеленский дал интервью американской телерадиокомпании CBS News. Часть его, касающуюся возможных переговоров с Россией, поспешили распространить многие отечественные СМИ. И если не погружаться в детали и ограничиться отдельными выдержками из интервью, очень легко поверить, что глава враждебного государства умоляет о переговорах.
Мы, однако, решили не пренебрегать деталями и изучили материал целиком. Прежде всего приведем полную цитату Зеленского, касающуюся переговоров:
«Победить — это помочь Украине победить экономически, быть сильной на поле боя и помочь политически. Нам не нужно будет деоккупировать все наши территории исключительно военным путем. Я уверен: когда он (Путин) потеряет то, что он захватил начиная с 22-го года, он потеряет полностью уверенность даже тех стран, которые еще сомневаются — поддерживать Украину или нет, а также он потеряет силу внутри своего государства. Как только это произойдет, он будет готов к диалогу (а он не хочет никакого диалога). И когда он будет готов к диалогу, безусловно, международным условием должно быть освобождение наших территорий, территориальная целостность Украины. Как это произойдет, какими путями, какое время на это потребуется, кто должен принимать участие, кто переговорщики — это все вторично».
Внимательно посмотрите на текст, не поддаваясь игре воображения: здесь нет ничего, что можно буквально понять как «внезапный отказ от ключевого требования», готовность «отдать Крым и Донбасс» — а именно подобным образом оценили слова Зеленского некоторые российские СМИ.
Под определенным углом можно усмотреть возможность начать «переговоры до выхода на границы 1991 года» (то есть без физического контроля Киева над Крымом), но этот риторический прием сводится на нет «международным условием» о «территориальной целостности Украины». Не вызывает сомнений, что под словом «международный» понимаются в первую очередь страны, оказывающие поддержку киевскому режиму и не признающие Крым. И поскольку только семь стран мира признали Крым частью России (еще 18 стран проголосовали против резолюции 68/262 Генеральной Ассамблеи ООН в поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, принятой 28 марта 2014 года), ожидать однозначной поддержки мировым сообществом интересов России было бы неоправданным оптимизмом.
Прочитать статью полностью можно по ссылке.
https://ria.ru/20240401/zelenskiy-193696…
#ЕСМ #ЕСМнение
День единения народов России и Беларуси
Сегодня, 2-го апреля, мы поздравляем вас с хорошим праздником — Днём единения народов России и Белоруссии. В этот день в 1996 году президенты РФ и РБ подписали договор об образовании Сообщества России и Белоруссии.
На сегодняшний день Республика Беларусь — одно из немногих государств, на которых Россия может положиться, не опасаясь внезапного предательства. За это нужно благодарить Александра Григорьевича Лукашенко.
В отношения между нашими государствами враги неоднократно пытались внести разлад. Для этого существовали агентурные сети как внутри РБ, так и внутри РФ. Однако на данный момент мировая обстановка не оставила ни единого шанса на то, что их мечты сбудутся. Сейчас белорусов и великороссов ни у кого не получится развести по разные стороны.
Несмотря на это, важно устранить определённые преграды, которые коварно выстраивали враги в течение долгих лет. Для этого нам необходимы несколько важных действий.
Одно из этих действий — изменение взгляда на историю со стороны обоих государств. В Российской Федерации необходимо изучать историю Русских Земель в составе Великого Княжества Литовского, которое являлось РУССКИМ государством. Изучать взаимоотношения с Польшей и государство Речь Посполитую, в состав которой входили Русские Земли в федеративном формате.
Со стороны РБ необходимо избавиться от изолированного восприятия истории, когда история Беларуси изучается как бы в отрыве от остальных Земель Руси. Возможно, стоит унифицировать программы по истории.
Важный момент, мешающий полному единению двух ветвей нашего народа, связан с российскими олигархами. Для жителей Республики Беларусь представляется дикостью их существование. Хотя каждый шаг в сторону сближения с РФ всегда принимался народом Беларуси тепло, постоянно присутствовали опасения: «Вот-вот придут из грабители народа, которые будут уничтожать всё, что наша власть и мы пытались сохранить».
Так или иначе, наши судьбы уже невозможно разъединить. С праздником вас!
#ЕСМ #ЕСМнение
Сегодня, 2-го апреля, мы поздравляем вас с хорошим праздником — Днём единения народов России и Белоруссии. В этот день в 1996 году президенты РФ и РБ подписали договор об образовании Сообщества России и Белоруссии.
На сегодняшний день Республика Беларусь — одно из немногих государств, на которых Россия может положиться, не опасаясь внезапного предательства. За это нужно благодарить Александра Григорьевича Лукашенко.
В отношения между нашими государствами враги неоднократно пытались внести разлад. Для этого существовали агентурные сети как внутри РБ, так и внутри РФ. Однако на данный момент мировая обстановка не оставила ни единого шанса на то, что их мечты сбудутся. Сейчас белорусов и великороссов ни у кого не получится развести по разные стороны.
Несмотря на это, важно устранить определённые преграды, которые коварно выстраивали враги в течение долгих лет. Для этого нам необходимы несколько важных действий.
Одно из этих действий — изменение взгляда на историю со стороны обоих государств. В Российской Федерации необходимо изучать историю Русских Земель в составе Великого Княжества Литовского, которое являлось РУССКИМ государством. Изучать взаимоотношения с Польшей и государство Речь Посполитую, в состав которой входили Русские Земли в федеративном формате.
Со стороны РБ необходимо избавиться от изолированного восприятия истории, когда история Беларуси изучается как бы в отрыве от остальных Земель Руси. Возможно, стоит унифицировать программы по истории.
Важный момент, мешающий полному единению двух ветвей нашего народа, связан с российскими олигархами. Для жителей Республики Беларусь представляется дикостью их существование. Хотя каждый шаг в сторону сближения с РФ всегда принимался народом Беларуси тепло, постоянно присутствовали опасения: «Вот-вот придут из грабители народа, которые будут уничтожать всё, что наша власть и мы пытались сохранить».
Так или иначе, наши судьбы уже невозможно разъединить. С праздником вас!
#ЕСМ #ЕСМнение
Духовное служение Серафима Вырицкого
Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит
И крест святой Божественной красою
На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит,
Открыты будут вновь обители святые,
И вера в Бога всех соединит.
— Иеросхимонах Серафим Вырицкий, около 1939 г.
Читать полностью: https://telegra.ph/Duhovnoe-sluzhenie-Serafima-Vyrickogo-03-31
Анастасия Коростелева
Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит
И крест святой Божественной красою
На храмах Божиих вновь ярко заблестит.
И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит,
Открыты будут вновь обители святые,
И вера в Бога всех соединит.
— Иеросхимонах Серафим Вырицкий, около 1939 г.
Читать полностью: https://telegra.ph/Duhovnoe-sluzhenie-Serafima-Vyrickogo-03-31
Анастасия Коростелева
Forwarded from Туранский экспресс
🇦🇿📖🇷🇺 К президенту Азербайджана с открытым письмом обратился российский политик
В Интернете появилось открытое письмо российского политика, директора Центра геополитических экспертиз Валерия Коровина к Президенту Азербайджанской Республики Ильхаму Алиеву. В опубликованном на странице Коровина во ВКонтакте документе говорится о вопиющей ситуации, связанной с задержанием летом прошлого года азербайджанских общественников-евразийцев Ибрагима Гасанова, Ибрагима Гумбатова и политолога Незакет Мамедовой.
При этом закрытая версия письма ушла на адрес аппарата президента Азербайджана. «Но, так как обратной связи нет, то нет и уверенности в том, что письмо нашло адресата», - отмечает Коровин.
В своём открытом письме он напоминает о том, что в конце июля прошлого, 2023 года, в Азербайджанской Республике были арестованы двое представителей Международного “Евразийского движения” – Ибрагим Гасанов, и его заместитель Ибрагим Гумбатов, а так же азербайджанский политолог Незакет Мамедова.
«С тех самых пор и по сегодняшний день ни с одним, ни с другим мы так и не смогли связаться, так же, как и их родственники, - констатирует Коровин. - Сам я никогда не слышал о том, чтобы кто-то из официальных лиц заявлял, что Азербайджанская Республика – не правовое государство. Тем не менее, прошло вот уже восемь месяцев, как никто из родных не может связаться с задержанными, а адвокаты до сих пор не могут ознакомиться с материалами дела, не говоря уже о получении копий, что всегда является нормой для любого правового государства. Иными словами, никто до сих пор не может понять, в чём именно обвиняют задержанных евразийцев, и какие для этого есть юридические основания».
Автор документа пишет в открытом письме, что с ним через посредников связалась сестра одного из задержанных и сообщила, что того обвиняют... в контактах с неким Валерием Коровиным, который якобы является сотрудником одной из спецслужб России. Коровин предположил, что тяжёлые обвинения в госизмене и шпионаже, выдвинутые против троих задержанных, основаны на том, что в России есть ещё один публичный эксперт с именем «Валерий Коровин». И он действительно в прежние годы, ещё в советский период являлся сотрудником КГБ. Между тем, фактом является то, что эта личность не имеет и никогда не имела ни малейшего отношения к Международному «Евразийскому движению», в руководство которого входит автор открытого письма.
«На сегодня он, Коровин Валерий Владимирович, является известным полиграфологом, публичным экспертом в области «детекторов лжи», который часто выступает в СМИ и на телевидении, давая комментарии, и он значительно старше меня. Не хочется думать, что в этом деле могла возникнуть некая путаница, особенно учитывая тяжесть обвинений и предполагаемые сроки, но возможно разгадка таится именно здесь», - пишет директор ЦГЭ.
В.М.Коровин отдельно обратил внимание на то, что ни он, ни обвиняемые Ибрагим Гумбатов и Ибрагим Гасанов, а так же азербайджанский политолог Незакет Мамедова, арестованная по этому же делу и с теми же обвинениями, никогда не имели никакого отношения к российским спецслужбам, не выступали против действующей власти ни в Азербайджане, ни в России, но напротив, всегда выступали за дружбу, сотрудничество и взаимное сближение России и Азербайджана.
«Все материалы о деятельности Международного “Евразийского движения”, “Изборского клуба” и меня лично, в частности по вопросу отношений России и Азербайджана, есть в открытом доступе, и с ними в любой момент можно свободно ознакомиться. Со своей стороны искреннее надеюсь на Вашу мудрость и великодушие, и прошу обратить внимание на это странное дело, разобраться, и поступить с задержанными гражданами Азербайджана Ибрагимом Гасановым, Ибрагимом Гумбатовым и Незакет Мамедовой по справедливости в рамках закона и здравого смысла», - гласит текст открытого письма.
❗️❗️❗️ Полный текст с подробностями читайте здесь: https://vk.com/@valery_korovin-otkrytoe-pismo-prezidentu-azerbaidzhana-ilhamu-alievu
@turan_express #Азербайджан #Баку #Алиев #евразийцы #Гасанов #Гумбатов #Мамедова #Закавказье
В Интернете появилось открытое письмо российского политика, директора Центра геополитических экспертиз Валерия Коровина к Президенту Азербайджанской Республики Ильхаму Алиеву. В опубликованном на странице Коровина во ВКонтакте документе говорится о вопиющей ситуации, связанной с задержанием летом прошлого года азербайджанских общественников-евразийцев Ибрагима Гасанова, Ибрагима Гумбатова и политолога Незакет Мамедовой.
При этом закрытая версия письма ушла на адрес аппарата президента Азербайджана. «Но, так как обратной связи нет, то нет и уверенности в том, что письмо нашло адресата», - отмечает Коровин.
В своём открытом письме он напоминает о том, что в конце июля прошлого, 2023 года, в Азербайджанской Республике были арестованы двое представителей Международного “Евразийского движения” – Ибрагим Гасанов, и его заместитель Ибрагим Гумбатов, а так же азербайджанский политолог Незакет Мамедова.
«С тех самых пор и по сегодняшний день ни с одним, ни с другим мы так и не смогли связаться, так же, как и их родственники, - констатирует Коровин. - Сам я никогда не слышал о том, чтобы кто-то из официальных лиц заявлял, что Азербайджанская Республика – не правовое государство. Тем не менее, прошло вот уже восемь месяцев, как никто из родных не может связаться с задержанными, а адвокаты до сих пор не могут ознакомиться с материалами дела, не говоря уже о получении копий, что всегда является нормой для любого правового государства. Иными словами, никто до сих пор не может понять, в чём именно обвиняют задержанных евразийцев, и какие для этого есть юридические основания».
Автор документа пишет в открытом письме, что с ним через посредников связалась сестра одного из задержанных и сообщила, что того обвиняют... в контактах с неким Валерием Коровиным, который якобы является сотрудником одной из спецслужб России. Коровин предположил, что тяжёлые обвинения в госизмене и шпионаже, выдвинутые против троих задержанных, основаны на том, что в России есть ещё один публичный эксперт с именем «Валерий Коровин». И он действительно в прежние годы, ещё в советский период являлся сотрудником КГБ. Между тем, фактом является то, что эта личность не имеет и никогда не имела ни малейшего отношения к Международному «Евразийскому движению», в руководство которого входит автор открытого письма.
«На сегодня он, Коровин Валерий Владимирович, является известным полиграфологом, публичным экспертом в области «детекторов лжи», который часто выступает в СМИ и на телевидении, давая комментарии, и он значительно старше меня. Не хочется думать, что в этом деле могла возникнуть некая путаница, особенно учитывая тяжесть обвинений и предполагаемые сроки, но возможно разгадка таится именно здесь», - пишет директор ЦГЭ.
В.М.Коровин отдельно обратил внимание на то, что ни он, ни обвиняемые Ибрагим Гумбатов и Ибрагим Гасанов, а так же азербайджанский политолог Незакет Мамедова, арестованная по этому же делу и с теми же обвинениями, никогда не имели никакого отношения к российским спецслужбам, не выступали против действующей власти ни в Азербайджане, ни в России, но напротив, всегда выступали за дружбу, сотрудничество и взаимное сближение России и Азербайджана.
«Все материалы о деятельности Международного “Евразийского движения”, “Изборского клуба” и меня лично, в частности по вопросу отношений России и Азербайджана, есть в открытом доступе, и с ними в любой момент можно свободно ознакомиться. Со своей стороны искреннее надеюсь на Вашу мудрость и великодушие, и прошу обратить внимание на это странное дело, разобраться, и поступить с задержанными гражданами Азербайджана Ибрагимом Гасановым, Ибрагимом Гумбатовым и Незакет Мамедовой по справедливости в рамках закона и здравого смысла», - гласит текст открытого письма.
❗️❗️❗️ Полный текст с подробностями читайте здесь: https://vk.com/@valery_korovin-otkrytoe-pismo-prezidentu-azerbaidzhana-ilhamu-alievu
@turan_express #Азербайджан #Баку #Алиев #евразийцы #Гасанов #Гумбатов #Мамедова #Закавказье
VK
Открытое письмо Президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву
Президенту Азербайджанской Республики
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ЕСМ Медиа открывает курс из четырех лекций Александра Кащенко под названием «На пути к манифесту Евразийского искусства». В первой части речь пойдет о том, возможно ли божественное измерение в искусстве, как оно проявлялось в византийской иконописи, почему литургическое пространство общественной жизни на Руси сузилось после XV века и возможно ли обрести его в современном искусстве. Александр Кащенко как всегда искусно вводит в тему, задает глубокие вопросы и вместе с нами отправляется на поиски ответов. Приятного просмотра!
0:00 – Заставка
0:05 – Цель курса. Вопрос периодизации в искусствоведении. Точки перехода: премодерн – модерн – постмодерн. Ноомахия.
6:25 – Зона перехода от искусства Средневековья к модерну. Мозаики византийских храмов. XIV века. Литургическое искусство. Иконы, архитектура.
10:29 – Литургия пронизывала всю средневековую жизнь. Литургия сегодня. Евхаристия и литургия. «Общее дело». Аскетическое сужение и храмовое расширение.
18:32 – Отличие художника от иконописца. Продолжение литургической жизни в работе. Подлинное изображение от деонтологизированной картины.
22:20 – Когда началось сужение литургического пространства? Процесс деперсонализации в иконах Иоанна Предтечи. Сравнение византийской иконы и русской иконы.
27:56 – О чем свидетельствует изменение в стилистике изобразительных искусств? Смена вех. Почему рухнуло Московское царство? Трагическая фигура Ивана Грозного и петровская революция. Старообрядчество.
32:16 – Возможно ли расширить литургическое пространство в современном искусстве? Основная идея деизма.
36:18 – «Кругом возможно Бог». Жизнь святого – «антропологический символ». Бог может являться в мире различными способами.
40:42 – Может ли случиться теофания в современном искусстве? Иконоборцы против иконопочитателей. Кто победил?
45:59 – Может ли человеческая культура отражать божественную реальность? Есть ли связь между иконоборческой тематикой, учении о божественной энергии и современным русским искусством? Искусство будущего.
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
0:00 – Заставка
0:05 – Цель курса. Вопрос периодизации в искусствоведении. Точки перехода: премодерн – модерн – постмодерн. Ноомахия.
6:25 – Зона перехода от искусства Средневековья к модерну. Мозаики византийских храмов. XIV века. Литургическое искусство. Иконы, архитектура.
10:29 – Литургия пронизывала всю средневековую жизнь. Литургия сегодня. Евхаристия и литургия. «Общее дело». Аскетическое сужение и храмовое расширение.
18:32 – Отличие художника от иконописца. Продолжение литургической жизни в работе. Подлинное изображение от деонтологизированной картины.
22:20 – Когда началось сужение литургического пространства? Процесс деперсонализации в иконах Иоанна Предтечи. Сравнение византийской иконы и русской иконы.
27:56 – О чем свидетельствует изменение в стилистике изобразительных искусств? Смена вех. Почему рухнуло Московское царство? Трагическая фигура Ивана Грозного и петровская революция. Старообрядчество.
32:16 – Возможно ли расширить литургическое пространство в современном искусстве? Основная идея деизма.
36:18 – «Кругом возможно Бог». Жизнь святого – «антропологический символ». Бог может являться в мире различными способами.
40:42 – Может ли случиться теофания в современном искусстве? Иконоборцы против иконопочитателей. Кто победил?
45:59 – Может ли человеческая культура отражать божественную реальность? Есть ли связь между иконоборческой тематикой, учении о божественной энергии и современным русским искусством? Искусство будущего.
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
Самая опасная методология в мире
Рецензия на книгу А. Г. Дугина «Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли»
Вот появились первые диссертации по трансгендерам, вот были написаны монографии по постгуманизму… Западные идеи, некритически воспринятые русскими философами, начали захватывать умы русской элиты. Как мёртвые хватают живых, так и нас захватил западный гнозис — мы начали конструировать своё бытие и понимать самих себя в соответствии с атлантистскими идеями. Но в 2005 году на философском факультете МГУ произошёл радикальный поворот в мышлении сначала у целого курса студентов, а чуть позже и в сознании тех, кто прочитал этот курс лекций в виде книги. Речь идёт о «Постфилософии» русского философа и геополитика А. Г. Дугина.
Читать полностью: https://katehon.com/ru/article/samaya-opasnaya-metodologiya-v-mire
#ЕСМнение #Дугин
Рецензия на книгу А. Г. Дугина «Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли»
Вот появились первые диссертации по трансгендерам, вот были написаны монографии по постгуманизму… Западные идеи, некритически воспринятые русскими философами, начали захватывать умы русской элиты. Как мёртвые хватают живых, так и нас захватил западный гнозис — мы начали конструировать своё бытие и понимать самих себя в соответствии с атлантистскими идеями. Но в 2005 году на философском факультете МГУ произошёл радикальный поворот в мышлении сначала у целого курса студентов, а чуть позже и в сознании тех, кто прочитал этот курс лекций в виде книги. Речь идёт о «Постфилософии» русского философа и геополитика А. Г. Дугина.
Читать полностью: https://katehon.com/ru/article/samaya-opasnaya-metodologiya-v-mire
Руководитель ЕСМ Челябинск
Софья Резвушкина#ЕСМнение #Дугин
Forwarded from Махакала вещает
Написал небольшую заметку для ИА Регнум, посвященную крайне важной инициативе:
https://regnum.ru/article/3879025
https://regnum.ru/article/3879025
«Приближаемся к миллиону». Как фонд «Защитники Отечества» помогает бойцам
Всего за десять месяцев фонд «Защитники Отечества» получил 910 тысяч обращений от ветеранов СВО, от ополченцев, защищавших Донбасс с 2014 года, от...
«Pax Russica»
Золотая парча, ручная печать типографской офсетной краской (оттиск ладони)
2004 г.
150 x 100 см
Автор — Алексей Гинтовт
#АлексейГинтовт #PaxRussica
Золотая парча, ручная печать типографской офсетной краской (оттиск ладони)
2004 г.
150 x 100 см
Автор — Алексей Гинтовт
#АлексейГинтовт #PaxRussica
Forwarded from МЭФ. Экономика для людей
Культура торгашей или героев?
Александр Дугин, из выступления на МЭФ-2024
Бывает, что герои побеждают над торгашами, а бывает, когда торгаши над героями. Иными словами, культура бывает героическая, а бывает торговая...
Сейчас страна в войне, это территория войны. А что за вторая территория? Глядя на Алабугу, уже трудно сказать, где линия фронта заканчивается. Там, где заканчивается линия фронта, там территория мира или что-то иное? А что иное? Территория тыла. Это выбор, который делает наше общество, наша власть. Это делают и деятели культуры – как понять, интерпретировать территорию, удаленную от фронта, – или культура мира, или культура тыла? И если это культура тыла, то только тогда здесь будет победа.
Мы ждем от власти, что она скажет: все, культура мира закончилась, начинается культура тыла. Но все-таки власть чего-то недоговаривает, власть почему-то не дает последнего знака, кивка, что нет культуры мира, а есть культура тыла. Власть колеблется, потому что сама зависит от деятелей культуры.
Но не надо ждать, что она введет жесткие законы тыла. Сейчас задача осуществить исторический пакт и вступить в войну, где бы мы ни находились, и превратить наше общество в территорию тыла. И есть одна цель у культуры военного времени – победа любой ценой...
Мы сами выбираем – мы кто, торгаши или герои?.. Речь идет и про Пугачеву, и про релокантов, и про внутренних ждунов, которые ждут, что СВО закончится. СВО началась и никогда не закончится, либо победа, либо ничего. Люди культуры– решающий элемент этой социальной проблемы.
➡️ Подписаться
Александр Дугин, из выступления на МЭФ-2024
Бывает, что герои побеждают над торгашами, а бывает, когда торгаши над героями. Иными словами, культура бывает героическая, а бывает торговая...
Сейчас страна в войне, это территория войны. А что за вторая территория? Глядя на Алабугу, уже трудно сказать, где линия фронта заканчивается. Там, где заканчивается линия фронта, там территория мира или что-то иное? А что иное? Территория тыла. Это выбор, который делает наше общество, наша власть. Это делают и деятели культуры – как понять, интерпретировать территорию, удаленную от фронта, – или культура мира, или культура тыла? И если это культура тыла, то только тогда здесь будет победа.
Мы ждем от власти, что она скажет: все, культура мира закончилась, начинается культура тыла. Но все-таки власть чего-то недоговаривает, власть почему-то не дает последнего знака, кивка, что нет культуры мира, а есть культура тыла. Власть колеблется, потому что сама зависит от деятелей культуры.
Но не надо ждать, что она введет жесткие законы тыла. Сейчас задача осуществить исторический пакт и вступить в войну, где бы мы ни находились, и превратить наше общество в территорию тыла. И есть одна цель у культуры военного времени – победа любой ценой...
Мы сами выбираем – мы кто, торгаши или герои?.. Речь идет и про Пугачеву, и про релокантов, и про внутренних ждунов, которые ждут, что СВО закончится. СВО началась и никогда не закончится, либо победа, либо ничего. Люди культуры– решающий элемент этой социальной проблемы.
➡️ Подписаться
Forwarded from ЕСМ | АФИША
Курс «Ноомахия в лицах. Серебряный век». Лекция 1: Введение
Читает руководитель Московского отделения ЕСМ Павел Киселев.
«Ноомахия» Александра Гельевича Дугина — одно из самых знаковых произведений современной русской философии. Благодаря объемному и многотомному труду у нас есть возможность познакомится с описательной методологией борьбы философий и цивилизаций, изучить структуру мифа каждого народа, в соответствии с которым он живет и строит свои культурные парадигмы. В нашем курсе мы хотим заострить внимание на культурной парадигме русского народа, а точнее на одном из ее этапов, предвосхитившем судьбу современной России — Серебряном веке. Через систему трех Логосов (Аполлон — Дионис — Кибела) мы рассмотрим важные фигуры русской поэзии начала XX века. В первой лекции мы познакомимся с методологией, рассмотрим, что предшествовало Серебряному веку и как поле Ноомахии может развернуться в просторах русской литературы.
🗓Дата: 11.04 (четверг)
⏰Время: 19:00
О месте проведения мероприятия Вам будет сообщено в личных сообщениях, после прохождения регистрации.
Первая лекция курса будет выложена в открытый доступ. Последующие будут доступны по платной подписки на Boosty.
Регистрация: https://yangx.top/alexeyryadinskii
Чтобы ЕСМ чаще радовал вас качественными проектами, просим поддержать нас любой суммой по номеру карты:
2202202306834130
Читает руководитель Московского отделения ЕСМ Павел Киселев.
«Ноомахия» Александра Гельевича Дугина — одно из самых знаковых произведений современной русской философии. Благодаря объемному и многотомному труду у нас есть возможность познакомится с описательной методологией борьбы философий и цивилизаций, изучить структуру мифа каждого народа, в соответствии с которым он живет и строит свои культурные парадигмы. В нашем курсе мы хотим заострить внимание на культурной парадигме русского народа, а точнее на одном из ее этапов, предвосхитившем судьбу современной России — Серебряном веке. Через систему трех Логосов (Аполлон — Дионис — Кибела) мы рассмотрим важные фигуры русской поэзии начала XX века. В первой лекции мы познакомимся с методологией, рассмотрим, что предшествовало Серебряному веку и как поле Ноомахии может развернуться в просторах русской литературы.
🗓Дата: 11.04 (четверг)
⏰Время: 19:00
О месте проведения мероприятия Вам будет сообщено в личных сообщениях, после прохождения регистрации.
Первая лекция курса будет выложена в открытый доступ. Последующие будут доступны по платной подписки на Boosty.
Регистрация: https://yangx.top/alexeyryadinskii
Чтобы ЕСМ чаще радовал вас качественными проектами, просим поддержать нас любой суммой по номеру карты:
2202202306834130
Forwarded from Солнце Севера
Теология революции vs теология освобождения
☀️6 апреля, 14:00
Ссылка на вещание: https://vk.com/video-166039184_456240874?list=f35f5d63180606f888
Известна дата потокового вещания в "Солнце Севера" с политологом и одним из авторов курса «Философия политики» Кириллом Новиковым и юристом Дмитрием Панкратовым.
На сегодняшний день в российской историографии леворадикальные идеи теологии освобождения остаются в тени политического дискурса бесконечных революций 20 века на территории Латинской Америки. Однако политическое и теологическое тесно связано между собой, их синтез подчас порождает совершенно необычные формы и направления мысли.
На стриме-вещании Дмитрий Панкратов и Кирилл Новиков обсудят происхождение теологии революции и теологии освобождения, их основные задачи и цели, а также дальнейшее перспективы левого религиозного дискурса.
Подключайтесь к трансляции. Желающие смогут прийти в "Солнце Севера" очно. Запись у Виктора.
☀️6 апреля, 14:00
Ссылка на вещание: https://vk.com/video-166039184_456240874?list=f35f5d63180606f888
Известна дата потокового вещания в "Солнце Севера" с политологом и одним из авторов курса «Философия политики» Кириллом Новиковым и юристом Дмитрием Панкратовым.
На сегодняшний день в российской историографии леворадикальные идеи теологии освобождения остаются в тени политического дискурса бесконечных революций 20 века на территории Латинской Америки. Однако политическое и теологическое тесно связано между собой, их синтез подчас порождает совершенно необычные формы и направления мысли.
На стриме-вещании Дмитрий Панкратов и Кирилл Новиков обсудят происхождение теологии революции и теологии освобождения, их основные задачи и цели, а также дальнейшее перспективы левого религиозного дискурса.
Подключайтесь к трансляции. Желающие смогут прийти в "Солнце Севера" очно. Запись у Виктора.
Дорогие друзья! Очень признательны Вам за то, что покупаете футболки с нашей символикой! Это не только способствует продвижению наших идей и героев, но и помогает Союзу материально.
Однако, нескольких позиций в каталоге осталось по несколько десятков экземпляров, спешите, пока они в наличии. Кстати, совсем скоро будем рады представить вам новые образцы из евразийской коллекции.
Вы можете внести свой вклад в победу евразийства на символическом поле брани. Для продажи доступны футболки с Александром Гельевичем, Дарьей Дугиной и надписью «Даша-Душа». Ношение и демонстрация правильных символов хотя и маленький, но все же путь к победе!
С каталогом товаров вы можете ознакомиться по ссылке https://есмерч.рус
На фото — Олег Стребков.
#ЕСМ_Мерч
Однако, нескольких позиций в каталоге осталось по несколько десятков экземпляров, спешите, пока они в наличии. Кстати, совсем скоро будем рады представить вам новые образцы из евразийской коллекции.
Вы можете внести свой вклад в победу евразийства на символическом поле брани. Для продажи доступны футболки с Александром Гельевичем, Дарьей Дугиной и надписью «Даша-Душа». Ношение и демонстрация правильных символов хотя и маленький, но все же путь к победе!
С каталогом товаров вы можете ознакомиться по ссылке https://есмерч.рус
На фото — Олег Стребков.
#ЕСМ_Мерч
Forwarded from Энциклики реакционера
https://yangx.top/SonOfMonarchy/16136
"Ответ" Антоновского в стиле Двача: ни одного аргумента, одна ругань.
Во-первых, где было сказано, что "от цветных одна благодать", цитаточку пожалуйста, где я заявляю именно это. Понятно, что гораздо легче иметь дело с выдуманным оппонентом и выдуманными аргументами, но, раз уж у нас общественная дискуссия, давайте как-то вникать в слова собеседника, а не в свои представления о них.
Особенно доставила попытка обвинить меня в пропаганде BLM, честно, от души посмеялся😂 Антоновский, вы там себя вроде правым считали, к чему тогда используете чисто левацкие обзывалки?
Раз это дико нужно, ещё раз повторю: не китайцы, не негры понесли всему миру идеи "свободы, равенства и братства" и провозгласили их универсальными ценностями. Кончено, примеры жесткости мы можем найти у любой цивилизации, вопрос в масштабах и степени идеологической тоталитарности. А в этом европейцев пока ещё никто не переплюнул. Негры, индусы или кто бы то ни было ещё никогда не говорили, что их идеи универсальны, а вот европейцы не только провозгласили либерализм таковым, но и разнесли его по всему миру.
Я обвиняю европейскую цивилизацию в том, что она выдвинула идею универсальных ценностей (моральных, политических, социальных) и с оружием в руках стремилась навязать их другим народам. Поэтому не надо удивляться наплыву мигрантов: белый человек сам навязал им своё присутствие, сам убедил их в безальтернативности своей цивилизации. Так что смиритесь.
И, кстати, Антоновский, вот вы вспоминаете Пол Пота, а ведь он сам целиком и полностью дитя европейской культуры (даже его кличка - это калька с французского, Pol Pot - "перспективный политик").
Марксизм также суть порождение европейской философии, а не мифического "еврейского заговора" (которого, кстати, нет и никогда не было). Ссылки на происхождение Маркса и других основоположников коммунизма меня мало волнуют - все эти люди к иудейской культуре уже не имели никакого отношения, ассоциировали они себя исключительно с европейской секулярной цивилизацией. Кстати, напомнить три источника марксизма-ленинизма? Английская политэкономия, французский утопический социализм и немецкая классическая философия. Иудаизм не обнаружен, занавес.
И вообще, Антоновский, мне все эти ваши расовые разборки о том, кто еврей, кто таджик, кто в каком поколении какаю кровь подцепил, глубоко до фонаря. Генетика за взгляды и убеждения ну никак не отвечает. Поэтому и европеец может оказаться как приличным реакционером, так и леваком, то же справедливо и для негра да и для кого угодно. Поэтому ваши попытки приписать мне расизм в любой его модификации ничего, кроме улыбки не вызывают.
Теперь про колонизацию, которая, со слов моего оппонента, "не везде несла угнетение": Антоновский, раз так, то чем вам нынешняя миграция не нравится? Получается, что европейцам можно соваться на чужие континенты, а азиатам и неграм нельзя? Это другое?😂
Европейцы сами породили проблему массовой миграции, когда создали глобальный капитализм и мировой рынок, где все народы и континенты взаимозависимы. Не надо сейчас удивляться и разводить плечами, мол, откуда такой наплыв из стран Третьего мира, ибо это закономерное следствие из либерализма и идеологии открытого рынка. Вопрос лишь в том, почему националисты вроде Антоновского об этом умалчивают и не называют истинного спонсора sjw - транснациональный финансовый капитал.
"Ответ" Антоновского в стиле Двача: ни одного аргумента, одна ругань.
Во-первых, где было сказано, что "от цветных одна благодать", цитаточку пожалуйста, где я заявляю именно это. Понятно, что гораздо легче иметь дело с выдуманным оппонентом и выдуманными аргументами, но, раз уж у нас общественная дискуссия, давайте как-то вникать в слова собеседника, а не в свои представления о них.
Особенно доставила попытка обвинить меня в пропаганде BLM, честно, от души посмеялся😂 Антоновский, вы там себя вроде правым считали, к чему тогда используете чисто левацкие обзывалки?
Раз это дико нужно, ещё раз повторю: не китайцы, не негры понесли всему миру идеи "свободы, равенства и братства" и провозгласили их универсальными ценностями. Кончено, примеры жесткости мы можем найти у любой цивилизации, вопрос в масштабах и степени идеологической тоталитарности. А в этом европейцев пока ещё никто не переплюнул. Негры, индусы или кто бы то ни было ещё никогда не говорили, что их идеи универсальны, а вот европейцы не только провозгласили либерализм таковым, но и разнесли его по всему миру.
Я обвиняю европейскую цивилизацию в том, что она выдвинула идею универсальных ценностей (моральных, политических, социальных) и с оружием в руках стремилась навязать их другим народам. Поэтому не надо удивляться наплыву мигрантов: белый человек сам навязал им своё присутствие, сам убедил их в безальтернативности своей цивилизации. Так что смиритесь.
И, кстати, Антоновский, вот вы вспоминаете Пол Пота, а ведь он сам целиком и полностью дитя европейской культуры (даже его кличка - это калька с французского, Pol Pot - "перспективный политик").
Марксизм также суть порождение европейской философии, а не мифического "еврейского заговора" (которого, кстати, нет и никогда не было). Ссылки на происхождение Маркса и других основоположников коммунизма меня мало волнуют - все эти люди к иудейской культуре уже не имели никакого отношения, ассоциировали они себя исключительно с европейской секулярной цивилизацией. Кстати, напомнить три источника марксизма-ленинизма? Английская политэкономия, французский утопический социализм и немецкая классическая философия. Иудаизм не обнаружен, занавес.
И вообще, Антоновский, мне все эти ваши расовые разборки о том, кто еврей, кто таджик, кто в каком поколении какаю кровь подцепил, глубоко до фонаря. Генетика за взгляды и убеждения ну никак не отвечает. Поэтому и европеец может оказаться как приличным реакционером, так и леваком, то же справедливо и для негра да и для кого угодно. Поэтому ваши попытки приписать мне расизм в любой его модификации ничего, кроме улыбки не вызывают.
Теперь про колонизацию, которая, со слов моего оппонента, "не везде несла угнетение": Антоновский, раз так, то чем вам нынешняя миграция не нравится? Получается, что европейцам можно соваться на чужие континенты, а азиатам и неграм нельзя? Это другое?😂
Европейцы сами породили проблему массовой миграции, когда создали глобальный капитализм и мировой рынок, где все народы и континенты взаимозависимы. Не надо сейчас удивляться и разводить плечами, мол, откуда такой наплыв из стран Третьего мира, ибо это закономерное следствие из либерализма и идеологии открытого рынка. Вопрос лишь в том, почему националисты вроде Антоновского об этом умалчивают и не называют истинного спонсора sjw - транснациональный финансовый капитал.
Forwarded from Энциклики реакционера
Наконец, попытка обвинить нас в преклонении перед Востоком просто не выдерживает критики. Антоновский приводит предельно кринжовый аргумент, дескать он разговаривал с каким-то евразийцем (имя, естественно, не названо) и тот ему что-то шепнул. История остроумная, но не убедительная. Напомню Антоновскому, что во время дискуссии со Святом Павловым лидер ЕСМ дал чёткий ответ по вопросу о миграции, пересмотрите, чтобы в следующий раз не позориться. От себя же скажу, что евразийство никогда не призывало замещать русских кем бы то ни было другим, все попытки приписать нам мультикультурализм и вавилонское смешение языков - не более, чем больные фантазии отдельных националистов. Ещё раз обращаю внимание, что единственным аргументом Антоновского в этом вопросе - разговор с мифическим евразийским ноунеймом.
Конечная цель нашей идеологии - построение автаркичной России,не зависимой как от Запада, так и от Востока (которого, кстати, нет). Мы самостоятельная цивилизация, которая никогда ни в ком не нуждалась и не будет нуждаться. Россия достаточно перенесла на себе европейских экспериментов: либеральный в феврале 1917 г., троцкистский в 20-30-е гг. XX века, либеральный в 90-е гг прошлого столетия, нашей стране пора пожить для себя. Но для этого как минимум надо понять, что нижегородское целиком и полностью исключает французское, ровно как и наоборот. Особенно современное французское, а другого сегодня и нет.
Под конец хочется сказать Антоновскому только одно: нам наскучило разбирать ваши субъективные представления о евразийстве, ибо они предельно оторваны от реальности. Чтобы не позориться, постарайтесь хоть немного изучить вопрос, а то так и придётся ссылаться на разговоры с неизвестными евразийцами.
Конечная цель нашей идеологии - построение автаркичной России,не зависимой как от Запада, так и от Востока (которого, кстати, нет). Мы самостоятельная цивилизация, которая никогда ни в ком не нуждалась и не будет нуждаться. Россия достаточно перенесла на себе европейских экспериментов: либеральный в феврале 1917 г., троцкистский в 20-30-е гг. XX века, либеральный в 90-е гг прошлого столетия, нашей стране пора пожить для себя. Но для этого как минимум надо понять, что нижегородское целиком и полностью исключает французское, ровно как и наоборот. Особенно современное французское, а другого сегодня и нет.
Под конец хочется сказать Антоновскому только одно: нам наскучило разбирать ваши субъективные представления о евразийстве, ибо они предельно оторваны от реальности. Чтобы не позориться, постарайтесь хоть немного изучить вопрос, а то так и придётся ссылаться на разговоры с неизвестными евразийцами.
Telegram
Сыны Монархии
От критики евразийства, ожидаемо порвались евразийцы))
В конце поста, товарищ реакционер выкатил классический БЛМ, во всех бедах мира виноваты белые, а от цветных только благодать, хотя чем это отличается от нацизма? Такой же расизм, только антибелый и…
В конце поста, товарищ реакционер выкатил классический БЛМ, во всех бедах мира виноваты белые, а от цветных только благодать, хотя чем это отличается от нацизма? Такой же расизм, только антибелый и…
Сегодня, 5 апреля - День русской нации
Праздник, который, как гласит Википедия, придумал автор этих строк. А дело было так: 23 февраля 1996 года, группа активистов... ныне запрещённой Национал-большевистской партии (НБП), в количестве человек 40-50, как водится, прошагала в колонне КПРФ, и, немного потолкавшись на площади у Большого театра, где прошёл традиционный митинг, разошлась кто куда.
Мы же с Лимоновым и ещё парой активистов, имена которых я уже не помню, отправились в бункер, располагавшейся, как известно, по адресу 2-я Фрунзенская, 7. Всю дорогу Лимонов разорялся о том, что мы в очередной раз "выступили массовкой для КПРФ".
Приехав в бункер мы отправились в кабинет к Лимонову, где он разразился итоговой тирадой о том, что нам необходимо "придумать свой праздник, а не ходить постоянно с коммунистами". "Давайте думать", - предложил он. - "В марте уже не успеем, надо планировать что-то на апрель...". Я напряжённо задумался. И тут мне в голову пришли строки поэмы "Ледовое побоище", которую я учил наизусть в третьем классе:
"В субботу, 5 апреля, сырой рассветною порой, передовые рассмотрели идущих немцев тёмный строй.." - начал декламировать я, параллельно комментируя, что это, дескать, и есть, по сути, первая победа русского оружия над Ливонским орденом, сиречь, силами нынешнего НАТО, и что именно после неё и начал складываться русский народ - как вооружённое ополчение, которое как раз и сыграло решающую роль в сражении. "Отличная идея" - воскликнул Лимонов, - "чем не повод для праздника. Пусть это будет день.. день.. русского оружия.. русской победы.. о, день русской нации". Я одобрительно закивал головой.
Тогда ещё никто не разделял терминов "этнос", "народ" и "нация". Как правило, в духе бытового сознания, напротив, эти термины в основном отождествлялись. Ещё не было курсов этносоциологии, прочитанных Дугиным на Соцфаке МГУ, как не было и одноимённого учебника. Да и сам Дугин, что говорить, использовал понятие "нация" применительно к русскому народу. Но тогда всего этого мы не различали, и я полностью согласился с предложением председателя НБП, известного русского писателя Эдуарда Лимонова.
Много позже, уже во времена Евразийского союза молодёжи (ЕСМ) мы так же отмечали эту дату, с тем же сложившимся исторически названием - "День русской нации". Но тогда мы уже вкладывали в него правильный этносоциологический смысл: есть русский народ (лаос) - надэтническая органическая общность на базе высокодифференцированной структуры - это и есть субъект русской истории, и Четвёртой политической теории, как идеологической основы традиционного русского народа. А есть политизированная городская атомарная элита - политические активисты (демос), политизированная городская прослойка идейно мотивированных пассионариев - это и есть нация, её костяк.
Если же имеем ввиду русских, то есть выходцев из среды русского народа, входящих в политическую элиту, то это и есть "русская нация" - русская политизированная элитарная пассионарная прослойка, политическая элита русского народа. Вот её праздник 5 апреля мы и празднуем. С праздником, русские политизированные пассионарии, мы конечно, политические активисты, но всё же, в первую очередь, Мы - Русский Народ!
Валерий Коровин
#ЕСМемориал #ЕСМысль
Праздник, который, как гласит Википедия, придумал автор этих строк. А дело было так: 23 февраля 1996 года, группа активистов... ныне запрещённой Национал-большевистской партии (НБП), в количестве человек 40-50, как водится, прошагала в колонне КПРФ, и, немного потолкавшись на площади у Большого театра, где прошёл традиционный митинг, разошлась кто куда.
Мы же с Лимоновым и ещё парой активистов, имена которых я уже не помню, отправились в бункер, располагавшейся, как известно, по адресу 2-я Фрунзенская, 7. Всю дорогу Лимонов разорялся о том, что мы в очередной раз "выступили массовкой для КПРФ".
Приехав в бункер мы отправились в кабинет к Лимонову, где он разразился итоговой тирадой о том, что нам необходимо "придумать свой праздник, а не ходить постоянно с коммунистами". "Давайте думать", - предложил он. - "В марте уже не успеем, надо планировать что-то на апрель...". Я напряжённо задумался. И тут мне в голову пришли строки поэмы "Ледовое побоище", которую я учил наизусть в третьем классе:
"В субботу, 5 апреля, сырой рассветною порой, передовые рассмотрели идущих немцев тёмный строй.." - начал декламировать я, параллельно комментируя, что это, дескать, и есть, по сути, первая победа русского оружия над Ливонским орденом, сиречь, силами нынешнего НАТО, и что именно после неё и начал складываться русский народ - как вооружённое ополчение, которое как раз и сыграло решающую роль в сражении. "Отличная идея" - воскликнул Лимонов, - "чем не повод для праздника. Пусть это будет день.. день.. русского оружия.. русской победы.. о, день русской нации". Я одобрительно закивал головой.
Тогда ещё никто не разделял терминов "этнос", "народ" и "нация". Как правило, в духе бытового сознания, напротив, эти термины в основном отождествлялись. Ещё не было курсов этносоциологии, прочитанных Дугиным на Соцфаке МГУ, как не было и одноимённого учебника. Да и сам Дугин, что говорить, использовал понятие "нация" применительно к русскому народу. Но тогда всего этого мы не различали, и я полностью согласился с предложением председателя НБП, известного русского писателя Эдуарда Лимонова.
Много позже, уже во времена Евразийского союза молодёжи (ЕСМ) мы так же отмечали эту дату, с тем же сложившимся исторически названием - "День русской нации". Но тогда мы уже вкладывали в него правильный этносоциологический смысл: есть русский народ (лаос) - надэтническая органическая общность на базе высокодифференцированной структуры - это и есть субъект русской истории, и Четвёртой политической теории, как идеологической основы традиционного русского народа. А есть политизированная городская атомарная элита - политические активисты (демос), политизированная городская прослойка идейно мотивированных пассионариев - это и есть нация, её костяк.
Если же имеем ввиду русских, то есть выходцев из среды русского народа, входящих в политическую элиту, то это и есть "русская нация" - русская политизированная элитарная пассионарная прослойка, политическая элита русского народа. Вот её праздник 5 апреля мы и празднуем. С праздником, русские политизированные пассионарии, мы конечно, политические активисты, но всё же, в первую очередь, Мы - Русский Народ!
Валерий Коровин
#ЕСМемориал #ЕСМысль