В начале сентября 1775 года в Петербурге чуть было не случилась катастрофа при отливке будущего «Медного всадника» – конной статуи Петра I. По легенде, при заливке нижней части статуи лопнула труба, по которой подавали бронзу. Мастерство литейщиков спасло ситуацию. Верхняя часть скульптуры была отлита двумя годами позже. Завершал памятник не его автор Этьен Фальконе (в 1778 году покинувший Россию), а Юрий Фельтен. Торжественное открытие состоялось в 1782 году.
Памятник с надписью «Петру первому Екатерина вторая» очень скоро стал одним из символов российской столицы. Столетие за столетием его образ воплощают в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Оставили свой след в теме и мастера ростовской финифти.
На фото: эмалевая пластина, изготовленная в Ростове в предвоенные годы. Такие пластинки были массовой продукцией, они предназначались для украшения тыльной стороны дамских зеркалец.
#финифть #finift #историяРоссии
Памятник с надписью «Петру первому Екатерина вторая» очень скоро стал одним из символов российской столицы. Столетие за столетием его образ воплощают в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Оставили свой след в теме и мастера ростовской финифти.
На фото: эмалевая пластина, изготовленная в Ростове в предвоенные годы. Такие пластинки были массовой продукцией, они предназначались для украшения тыльной стороны дамских зеркалец.
#финифть #finift #историяРоссии
Жемчужный кокошник из экспозиции «Кекины: род, судьба, наследие» в Музее ростовского купечества (ул. Ленинская, 32 в Ростове) представляет научный сотрудник отдела «История Ростова XIX–XX веков» Дмитрий Леонов.
Кокошник XVIII в. Бархат, жемчуг, стекла в кастах, нить золотная; сажение по шнуру, шитье «в прикреп». Поступил в Ростовский музей от Алексея Леонтьевича Кекина 22 октября 1885 г. Из книги поступлений: «Головной убор прабабушки Анны Андреевны Кекиной, жены прадеда двоюродного Ивана Григорьича Кекина». https://www.youtube.com/watch?v=wJUUCcxIIP0
Кокошник XVIII в. Бархат, жемчуг, стекла в кастах, нить золотная; сажение по шнуру, шитье «в прикреп». Поступил в Ростовский музей от Алексея Леонтьевича Кекина 22 октября 1885 г. Из книги поступлений: «Головной убор прабабушки Анны Андреевны Кекиной, жены прадеда двоюродного Ивана Григорьича Кекина». https://www.youtube.com/watch?v=wJUUCcxIIP0
YouTube
Жемчужный кокошник из экспозиции «Кекины: род, судьба, наследие» в Музее ростовского купечества
Жемчужный кокошник из экспозиции «Кекины: род, судьба, наследие» в Музее ростовского купечества (ул. Ленинская, 32 в Ростове) представляет научный сотрудник отдела «История Ростова XIX–XX веков» Дмитрий Леонов.
Кокошник XVIII в. Бархат, жемчуг, стекла в…
Кокошник XVIII в. Бархат, жемчуг, стекла в…
Никита Сергеевич Хрущев #деньвистории
7 сентября 1953 года на свежеучрежденную должность первого секретаря Центрального Комитета КПСС был избран Никита Сергеевич Хрущев (1894–1971). Его предшественник Иосиф Виссарионович Сталин и преемник Леонид Ильич Брежнев занимали должность Генерального секретаря (первый – ВКП (б), второй – ЦК КПСС). Хрущев оказался первым из двух советских руководителей (наряду с Горбачевым), покинувшим высший пост не по причине смерти.
Мастера народных промыслов традиционно тиражировали изображения руководителей партии и правительства в разных видах декоративно-прикладного искусства. Следовали этой традиции и ростовские эмальеры.
На фото – портрет Хрущева, выполненный А.М. Кокиным, в музейной учетной документации датируемый 1950–1960-ми годами. Изображение, между тем, позволяет сузить датировку – две звезды Героя социалистического труда на груди советского партийного лидера относят эту финифть ко времени между 1957 и 1961 годами, между награждениями второй и третьей звездами.
#Хрущёв
7 сентября 1953 года на свежеучрежденную должность первого секретаря Центрального Комитета КПСС был избран Никита Сергеевич Хрущев (1894–1971). Его предшественник Иосиф Виссарионович Сталин и преемник Леонид Ильич Брежнев занимали должность Генерального секретаря (первый – ВКП (б), второй – ЦК КПСС). Хрущев оказался первым из двух советских руководителей (наряду с Горбачевым), покинувшим высший пост не по причине смерти.
Мастера народных промыслов традиционно тиражировали изображения руководителей партии и правительства в разных видах декоративно-прикладного искусства. Следовали этой традиции и ростовские эмальеры.
На фото – портрет Хрущева, выполненный А.М. Кокиным, в музейной учетной документации датируемый 1950–1960-ми годами. Изображение, между тем, позволяет сузить датировку – две звезды Героя социалистического труда на груди советского партийного лидера относят эту финифть ко времени между 1957 и 1961 годами, между награждениями второй и третьей звездами.
#Хрущёв
"Я бы не был уверен, что этот город существует, не побывав я там лично"
Благодарим автора за прекрасные фотографии!
📸 Instagram: artemray
#ростовскийкремль #rostmuseum
Благодарим автора за прекрасные фотографии!
📸 Instagram: artemray
#ростовскийкремль #rostmuseum
Мастер-класс реставратора ПО МЕТАЛЛУ 💥
Участие в мастер-классе и для детей, и для взрослых – это всегда новый опыт, навыки и маленькие открытия. Например, мастер-класс по металлу позволяет понять, как за короткое время можно не только очистить ржавчину, но и заставить блестеть казалось бы, безнадежно испорченную вещь.
Дополнительный бонус к мастер-классу — увлекательная история, повествующая об отреставрированных предметах, назначение которых не всегда удается определить с первого раза.
Экскурсанты узнают, как сохранить предмет и не испортить его, знакомятся с основными приемами очистки, восполнения утрат, устранения деформаций и консервации изделий.
Напомним, что мастер-классы по металлу проходят в реставрационной мастерской музея ростовского купечества. (Ростов. ул.Ленинская, д. 32).
Программа предназначена для семейного посещения, туристских групп и организованных детских групп от 3 до 15 человек.
❗Понедельник и вторник – выходные дни.
Все справки по телефону:
📞 +7 (48536) 6-17-17,
📞 6-40-99. https://www.youtube.com/watch?v=69kvxAWG2oM
Участие в мастер-классе и для детей, и для взрослых – это всегда новый опыт, навыки и маленькие открытия. Например, мастер-класс по металлу позволяет понять, как за короткое время можно не только очистить ржавчину, но и заставить блестеть казалось бы, безнадежно испорченную вещь.
Дополнительный бонус к мастер-классу — увлекательная история, повествующая об отреставрированных предметах, назначение которых не всегда удается определить с первого раза.
Экскурсанты узнают, как сохранить предмет и не испортить его, знакомятся с основными приемами очистки, восполнения утрат, устранения деформаций и консервации изделий.
Напомним, что мастер-классы по металлу проходят в реставрационной мастерской музея ростовского купечества. (Ростов. ул.Ленинская, д. 32).
Программа предназначена для семейного посещения, туристских групп и организованных детских групп от 3 до 15 человек.
❗Понедельник и вторник – выходные дни.
Все справки по телефону:
📞 +7 (48536) 6-17-17,
📞 6-40-99. https://www.youtube.com/watch?v=69kvxAWG2oM
YouTube
Мастер-класс по реставрации металла
Участие в мастер-классе и для детей, и для взрослых – это всегда новый опыт, навыки и маленькие открытия. Например, мастер-класс по реставрации металла позволяет понять, как за короткое время можно не только очистить ржавчину, но и заставить блестеть казалось…