💝 Выставка «Для милых дам» — это не только про моду.
Это про образ жизни, про возможность выразить себя в окружающих тебя 🧤 👡 🌂 предметах, которые, к слову, и сегодня вполне себе вписываются в гардероб современной женщины.
Бисерные 👜 сумочки и коробочки, бумажники и кошельки, веера и шкатулки, изящные табакерки — всего представлено около пятидесяти предметов, многие из которых экспонируются впервые.
👀 Посетители получают возможность заглянуть в женский будуар ушедших времен и сравнить его с предметным миром современных модниц. Дополняют предметный ряд изображения на почтовых карточках и фотографиях, показывающие, как использовались те или иные вещи в быту.
✅ Где: Музей ростовского купечества
✅ Вход: по билету в музей https://www.rostmuseum.ru/events/vystavki/vystavka-dlya-milykh-dam/
Это про образ жизни, про возможность выразить себя в окружающих тебя 🧤 👡 🌂 предметах, которые, к слову, и сегодня вполне себе вписываются в гардероб современной женщины.
Бисерные 👜 сумочки и коробочки, бумажники и кошельки, веера и шкатулки, изящные табакерки — всего представлено около пятидесяти предметов, многие из которых экспонируются впервые.
👀 Посетители получают возможность заглянуть в женский будуар ушедших времен и сравнить его с предметным миром современных модниц. Дополняют предметный ряд изображения на почтовых карточках и фотографиях, показывающие, как использовались те или иные вещи в быту.
✅ Где: Музей ростовского купечества
✅ Вход: по билету в музей https://www.rostmuseum.ru/events/vystavki/vystavka-dlya-milykh-dam/
МУЗЕЙНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ: живопись
Такой разный март — в произведениях ростовских художников Юрия Баранова («Март», 1987) и Юрия Куленкова («Ростов. Март», 1991).
#гмзрк_коллекции
Такой разный март — в произведениях ростовских художников Юрия Баранова («Март», 1987) и Юрия Куленкова («Ростов. Март», 1991).
#гмзрк_коллекции
❗❗ В «Ростовском кремле» открылась выставка «Русская прялка»
В одном из залов Государских хором (2-й этаж) открылась выставка «Русская прялка». В народной традиции этот предмет был особо почитаемым и важным, необходимым не только в прядении, но и в обрядах.
🌸 На выставке представлены лучшие образцы коллекции прялок, разные по форме, декору, месту создания. Поступили они, в основном, в первые десятилетия существования музея.
🌞 Посетители увидят прялки Ярославской, Вологодской, Архангельской губерний.
✅ Стоимость билета: 50 рублей
✅ Возрастные ограничения: 6+
✅ Выставка работает до 23 апреля.
В одном из залов Государских хором (2-й этаж) открылась выставка «Русская прялка». В народной традиции этот предмет был особо почитаемым и важным, необходимым не только в прядении, но и в обрядах.
🌸 На выставке представлены лучшие образцы коллекции прялок, разные по форме, декору, месту создания. Поступили они, в основном, в первые десятилетия существования музея.
🌞 Посетители увидят прялки Ярославской, Вологодской, Архангельской губерний.
✅ Стоимость билета: 50 рублей
✅ Возрастные ограничения: 6+
✅ Выставка работает до 23 апреля.
МЕСЯЦЕСЛОВ
1 апреля — празднование Ростовской иконы Богоматери Умиление, почитавшейся как чудотворная после исцеления в 1910 году десятилетней Лизы Лепешкиной. По свидетельству девочки, явившаяся ей во сне Богоматерь для спасения от болезни велела усердно молиться перед Ее иконой. Икону, перед которой следовало молиться, девочка увидела в храме Благовещения — по молитве ей было дано исцеление.
Икона находилась в Благовещенской церкви Ростова, которую в 1913 году посетил Николай II с семьей. В своем дневнике он оставил следующую запись об этом: «Возвращаясь в поезд, остановились у церкви Благовещения, где явилась в 1910 году чудотворная икона Умиления Божией Матери».
На фото: Ростовская икона Богоматери Умиление из собрания А. А. Титова; финифтяная копия чтимой иконы, о чем сообщает подпись под изображением: «Икона Божьей Матери Умиление наход. в Благов. церкви».
#гмзрк_календарь
1 апреля — празднование Ростовской иконы Богоматери Умиление, почитавшейся как чудотворная после исцеления в 1910 году десятилетней Лизы Лепешкиной. По свидетельству девочки, явившаяся ей во сне Богоматерь для спасения от болезни велела усердно молиться перед Ее иконой. Икону, перед которой следовало молиться, девочка увидела в храме Благовещения — по молитве ей было дано исцеление.
Икона находилась в Благовещенской церкви Ростова, которую в 1913 году посетил Николай II с семьей. В своем дневнике он оставил следующую запись об этом: «Возвращаясь в поезд, остановились у церкви Благовещения, где явилась в 1910 году чудотворная икона Умиления Божией Матери».
На фото: Ростовская икона Богоматери Умиление из собрания А. А. Титова; финифтяная копия чтимой иконы, о чем сообщает подпись под изображением: «Икона Божьей Матери Умиление наход. в Благов. церкви».
#гмзрк_календарь
📣 Завтра, 2 апреля, в экспозициях «Ростовского кремля» — санитарный день!
☝Регулярно в экспозициях Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» проходит санитарный день. Это не выходной для сотрудников музея — в этот день проводится масштабная уборка экспозиционных залов, ревизия предметов, приводится в порядок территория. 🗓 Такой день мы проведем во вторник, 2 апреля.
‼️ Напоминаем нашим гостям: в санитарный день экспозиции для посещения закрыты. Доступными 2 апреля останутся выставки Конюшенного двора, экскурсия «Архитектура кремля», Митрополичий сад.
В «Музее ростовского купечества» и «Доме Шлякова» в этот день — выходной.
🤝Дорогие друзья, планируйте свой отдых заранее!
☝Регулярно в экспозициях Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» проходит санитарный день. Это не выходной для сотрудников музея — в этот день проводится масштабная уборка экспозиционных залов, ревизия предметов, приводится в порядок территория. 🗓 Такой день мы проведем во вторник, 2 апреля.
‼️ Напоминаем нашим гостям: в санитарный день экспозиции для посещения закрыты. Доступными 2 апреля останутся выставки Конюшенного двора, экскурсия «Архитектура кремля», Митрополичий сад.
В «Музее ростовского купечества» и «Доме Шлякова» в этот день — выходной.
🤝Дорогие друзья, планируйте свой отдых заранее!
📚 В это воскресенье в Конюшенном дворе Ростовского кремля прошла первая лекция программы «Русская живопись второй половины XVIII — начала XX века в собрании Ростовского музея».
📢 Следующая состоится в это воскресенье, темой занятия станет «Ростовский музей церковных древностей и его художественные коллекции в 1883–1918 годы».
✅ Когда: 7 апреля (воскресенье), в 15.00
✅ Где: Конюшенный зал Ростовского кремля, 2-й этаж, зал № 1.
✅ Лекции читает старший научный сотрудник Картинной галереи (сектор художественного отдела), кандидат искусствоведения Елена Ким.
✅ Вход свободный!
#Ростовскийкремль #живопись #лекция https://www.rostmuseum.ru/events/sobitiya/russkaya-zhivopis-vtoroy-poloviny-xviii-nachala-xx-vekov-lektsionnaya-programma/
📢 Следующая состоится в это воскресенье, темой занятия станет «Ростовский музей церковных древностей и его художественные коллекции в 1883–1918 годы».
✅ Когда: 7 апреля (воскресенье), в 15.00
✅ Где: Конюшенный зал Ростовского кремля, 2-й этаж, зал № 1.
✅ Лекции читает старший научный сотрудник Картинной галереи (сектор художественного отдела), кандидат искусствоведения Елена Ким.
✅ Вход свободный!
#Ростовскийкремль #живопись #лекция https://www.rostmuseum.ru/events/sobitiya/russkaya-zhivopis-vtoroy-poloviny-xviii-nachala-xx-vekov-lektsionnaya-programma/
ДЕНЬ В ИСТОРИИ
2 апреля отмечается Международный день детской книги. Праздник учрежден в 1967 году и приурочен ко дню рождения Ханса Кристиана Андерсена (1805-1875).
Однако литература для детей существовала, конечно, и до Андерсена. Притом взрывной рост количества изданий, ориентированных именно на детей, наблюдался со второй половины XVII века. Одним из популярных детских писателей был Арно Беркень (1749-1791) — по названию своей книги «L’Ami des Enfants» получивший прозвище «друг детей».
В собрании Ростовского музея хранится два тома многотомного издания «Друг детей» на французском языке. Это издание было подготовлено Жаном-Жозефом Реньо-Вареном и вышло в 1822 году. На фото: страницы одиннадцатого тома издания, поступившего в музей из усадьбы Леонтьевых Воронино.
#гмзрк_календарь
2 апреля отмечается Международный день детской книги. Праздник учрежден в 1967 году и приурочен ко дню рождения Ханса Кристиана Андерсена (1805-1875).
Однако литература для детей существовала, конечно, и до Андерсена. Притом взрывной рост количества изданий, ориентированных именно на детей, наблюдался со второй половины XVII века. Одним из популярных детских писателей был Арно Беркень (1749-1791) — по названию своей книги «L’Ami des Enfants» получивший прозвище «друг детей».
В собрании Ростовского музея хранится два тома многотомного издания «Друг детей» на французском языке. Это издание было подготовлено Жаном-Жозефом Реньо-Вареном и вышло в 1822 году. На фото: страницы одиннадцатого тома издания, поступившего в музей из усадьбы Леонтьевых Воронино.
#гмзрк_календарь
🛠 После ремонта и реэкспозиции открылся еще один зал Музея финифти. Он предваряет анфиладу из трех залов здания Судного приказа и размещается в кладовой палате под церковью Воскресения Христова. По преданию, здесь был найден сундук с 🎨 красками, эмалями и деталями ювелирного обрамления икон.
❗ Настоящая экспозиция на тему «Истоки ростовской финифти» раскрывается в трех направлениях:
— ростовская финифть и другие виды художественных эмалей,
— бытование эмалевого декора в обиходе Ростовского архиерейского дома,
— технология изготовления финифти.
Впервые представлена довольно значительная часть экспонатов, не экспонировавшихся в музее ранее или демонстрировавшихся лишь на временных выставках.
#Ростовскийкремль #Музейфинифти #эмаль #экспонат #музейныйпредмет https://www.rostmuseum.ru/museum/news/v-muzee-finifti-otkrylsya-novyy-zal/
❗ Настоящая экспозиция на тему «Истоки ростовской финифти» раскрывается в трех направлениях:
— ростовская финифть и другие виды художественных эмалей,
— бытование эмалевого декора в обиходе Ростовского архиерейского дома,
— технология изготовления финифти.
Впервые представлена довольно значительная часть экспонатов, не экспонировавшихся в музее ранее или демонстрировавшихся лишь на временных выставках.
#Ростовскийкремль #Музейфинифти #эмаль #экспонат #музейныйпредмет https://www.rostmuseum.ru/museum/news/v-muzee-finifti-otkrylsya-novyy-zal/
МУЗЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ для детей
Всю первую половину апреля в Доме крестьянина Елкина (поселок Борисоглебский) для школьных групп организованы интеллектуально-развлекательные игры «Музейные истории о птицах». Подробности — на музейном сайте
#гмзрк_дети https://www.rostmuseum.ru/events/sobitiya/muzeynye-istorii-o-ptitsakh-intellektualno-razvlekatelnye-igry/
Всю первую половину апреля в Доме крестьянина Елкина (поселок Борисоглебский) для школьных групп организованы интеллектуально-развлекательные игры «Музейные истории о птицах». Подробности — на музейном сайте
#гмзрк_дети https://www.rostmuseum.ru/events/sobitiya/muzeynye-istorii-o-ptitsakh-intellektualno-razvlekatelnye-igry/
ДЕНЬ В ИСТОРИИ
4 апреля исполняется 125 лет со дня рождения художника Владимира Стенберга (1899-1982).
Картину именно этого художника архитектор выставки «Хвост кометы» Юрий Аввакумов разместил так, что оно первым предстает перед зрителем, входящим в экспозицию.
В каталоге этой выставки о картине говорится:
«Рабочий у машины» Владимира Стенберга является великолепным образцом конструктивизма в живописи. Композиция выстроена настолько отточено и безупречно, что и фигура, и сложные металлические конструкции кажутся единым целым. Абрис головы, плеча, локтя человека сливается с функциональными деталями машины, словно воплощая живописными средствами одну из задач начертательной геометрии –сопряжение окружностей. Проблема слияния воедино «органического» и «технического» (проблема не столько изобразительного, сколько мировоззренческого характера) достигла предельной пластической реализации, являя пример своеобразного «живописного техницизма».
#гмзрк_календарь
4 апреля исполняется 125 лет со дня рождения художника Владимира Стенберга (1899-1982).
Картину именно этого художника архитектор выставки «Хвост кометы» Юрий Аввакумов разместил так, что оно первым предстает перед зрителем, входящим в экспозицию.
В каталоге этой выставки о картине говорится:
«Рабочий у машины» Владимира Стенберга является великолепным образцом конструктивизма в живописи. Композиция выстроена настолько отточено и безупречно, что и фигура, и сложные металлические конструкции кажутся единым целым. Абрис головы, плеча, локтя человека сливается с функциональными деталями машины, словно воплощая живописными средствами одну из задач начертательной геометрии –сопряжение окружностей. Проблема слияния воедино «органического» и «технического» (проблема не столько изобразительного, сколько мировоззренческого характера) достигла предельной пластической реализации, являя пример своеобразного «живописного техницизма».
#гмзрк_календарь
www.rostmuseum.ru
Хвост кометы. Произведения "левых" художников начала XX века в собрании музея "Ростовский кремль" - Хвост кометы. Произведения…