МЕСЯЦЕСЛОВ
20 декабря — память святого Амвросия Медиоланского (около 340–397).
📖 Амвросий — один из четырех великих латинских Учителей Церкви, почитается западными и восточными церквями, прославлен в лике святителей.
📖 Он происходил из знатной римской семьи, принявшей христианство. Получил превосходное образование, занимал различные должности. В 374 году, когда в Медиолане (Милане) не могли избрать епископа, была предложена кандидатура авторитетного для горожан, но остававшегося не крещеным (поскольку распространен был обычай позднего крещения) Амвросия. Его кандидатура была поддержана императором Валентинианом I. Он был крещен, рукоположен в священники и поставлен в епископы — за неделю, таким образом, пройдя все ступени церковной иерархии.
📖 Заняв святительский пост, Амвросий отдал Церкви свое богатство и до конца жизни соблюдал обет нестяжательства.
📖 На публикуемой здесь гравюре из собрания Ростовского музея представлена сцена покаяния императора Феодосия I Великого. Амвросий отлучил императора от причастия, наложил на него епитимью и потребовал покаяния за жестокую расправу с фессалоникийцами («Салоникская резня»).
Автор гравюры — Алексей Петрович Грачев (Грачов, около 1780 — после 1850). Он выполнил свою работу с другой гравюры — австрийца Иоганна Матиаса Шмуцера (1733–1811). Который, в свою очередь, изготовил свою гравюру с написанной Питером Паулем Рубенсом в 1615–1616 годы картины «Феодосий и святой Амвросий».
Гравюра куплена музеем в 1910 году у ростовского антиквара А. А. Молодцыгина.
20 декабря — память святого Амвросия Медиоланского (около 340–397).
📖 Амвросий — один из четырех великих латинских Учителей Церкви, почитается западными и восточными церквями, прославлен в лике святителей.
📖 Он происходил из знатной римской семьи, принявшей христианство. Получил превосходное образование, занимал различные должности. В 374 году, когда в Медиолане (Милане) не могли избрать епископа, была предложена кандидатура авторитетного для горожан, но остававшегося не крещеным (поскольку распространен был обычай позднего крещения) Амвросия. Его кандидатура была поддержана императором Валентинианом I. Он был крещен, рукоположен в священники и поставлен в епископы — за неделю, таким образом, пройдя все ступени церковной иерархии.
📖 Заняв святительский пост, Амвросий отдал Церкви свое богатство и до конца жизни соблюдал обет нестяжательства.
📖 На публикуемой здесь гравюре из собрания Ростовского музея представлена сцена покаяния императора Феодосия I Великого. Амвросий отлучил императора от причастия, наложил на него епитимью и потребовал покаяния за жестокую расправу с фессалоникийцами («Салоникская резня»).
Автор гравюры — Алексей Петрович Грачев (Грачов, около 1780 — после 1850). Он выполнил свою работу с другой гравюры — австрийца Иоганна Матиаса Шмуцера (1733–1811). Который, в свою очередь, изготовил свою гравюру с написанной Питером Паулем Рубенсом в 1615–1616 годы картины «Феодосий и святой Амвросий».
Гравюра куплена музеем в 1910 году у ростовского антиквара А. А. Молодцыгина.
МУЗЕЙНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
На одном из последних в этом году заседаний фондовой экспертно-закупочной комиссии было принято в дар около 180 предметов.
🎨 Поступают предметы разными способами: посредством закупки или в дар. По ссылке — подготовленный сотрудниками музейного отдела учета и хранения обзор безвозмездных поступлений, там же — более полная фотогалерея.
Здесь представлены неваляшка 1970–1980-х годов; подстаканник 1953 года с эмалевой вставкой; чертеж реконструкции Преображенской церкви села Никольского в Горах; групповой фотопортрет работы мастерской М. А. Орлова (начало XX века).
https://vk.cc/cjS7y2 https://vk.cc/cjS7y2
На одном из последних в этом году заседаний фондовой экспертно-закупочной комиссии было принято в дар около 180 предметов.
🎨 Поступают предметы разными способами: посредством закупки или в дар. По ссылке — подготовленный сотрудниками музейного отдела учета и хранения обзор безвозмездных поступлений, там же — более полная фотогалерея.
Здесь представлены неваляшка 1970–1980-х годов; подстаканник 1953 года с эмалевой вставкой; чертеж реконструкции Преображенской церкви села Никольского в Горах; групповой фотопортрет работы мастерской М. А. Орлова (начало XX века).
https://vk.cc/cjS7y2 https://vk.cc/cjS7y2
ПУТЕШЕСТВИЕ по музейным залам
📰 Муниципальная газета «Ростовский вестник» приглашает читателей газеты к знакомству с отдельными предметами, представленными в музейных экспозициях и на выставках. Материалы выходят с сентября 2022 года в четверговых выпусках газеты под рубрикой «Путешествие по музейным залам».
📰 В электронной библиотеке музейного сайта с разрешения редакции газеты мы размещаем пдф-версии этих публикаций.
https://vk.cc/cjWSbX https://vk.cc/cjWSbX
📰 Муниципальная газета «Ростовский вестник» приглашает читателей газеты к знакомству с отдельными предметами, представленными в музейных экспозициях и на выставках. Материалы выходят с сентября 2022 года в четверговых выпусках газеты под рубрикой «Путешествие по музейным залам».
📰 В электронной библиотеке музейного сайта с разрешения редакции газеты мы размещаем пдф-версии этих публикаций.
https://vk.cc/cjWSbX https://vk.cc/cjWSbX
МЕСЯЦЕСЛОВ
22 декабря — празднование в честь иконы Богоматери Нечаянная радость, почитаемой как чудотворная.
📖 Эта иконография возникла на основе включенной в сочинение «Руно орошенное» повести Димитрия Ростовского о получившем нечаянную радость прощения грехов разбойнике. Это сочинение посвящено прославлению иконы Богоматери из черниговского Ильинского монастыря.
В собрании музея хранятся изображения этой иконы, выполненные в различной технике. Есть несколько финифтяных образков. Один из них, представленный в экспозиции «Музей финифти», датируется 1860-ми годами, она приобретена музеем в 1908 году у А. А. Молодцыгина.
На втором фото — гравюра, подаренная музею в 1909 году А. А. Титовым.
Под образом Богоматери на постаменте написан здесь воспроизведен текст из «Руна орошенного» святителя Димитрия.
22 декабря — празднование в честь иконы Богоматери Нечаянная радость, почитаемой как чудотворная.
📖 Эта иконография возникла на основе включенной в сочинение «Руно орошенное» повести Димитрия Ростовского о получившем нечаянную радость прощения грехов разбойнике. Это сочинение посвящено прославлению иконы Богоматери из черниговского Ильинского монастыря.
В собрании музея хранятся изображения этой иконы, выполненные в различной технике. Есть несколько финифтяных образков. Один из них, представленный в экспозиции «Музей финифти», датируется 1860-ми годами, она приобретена музеем в 1908 году у А. А. Молодцыгина.
На втором фото — гравюра, подаренная музею в 1909 году А. А. Титовым.
Под образом Богоматери на постаменте написан здесь воспроизведен текст из «Руна орошенного» святителя Димитрия.
Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения Эдуарда Николаевича Успенского – детского писателя, поэта, переводчика, сценариста, телеведущего. (22 декабря 1937 – 14 августа 2018 г.г.)
Созданные им герои: Чебурашка, Крокодил Гена, дядя Федор, кот Матроскин, почтальон Печкин и даже старуха Шапокляк стали по-настоящему народными персонажами.
Один из героев, представленных на выставке игр и игрушек «Новогодняя история» в Конюшенном дворе – Чебурашка, одна из популярных игрушек второй половины прошлого века. О работе выставки и наших новогодних мероприятиях здесь:
https://www.rostmuseum.ru/museum/news/novogodnyaya-programma-rostovskogo-kremlya/
#rostmuseum #Ростовскийкремль #НовыйГод #КонюшенныйДвор #ЭдуардУспенский #Чебурашка
Созданные им герои: Чебурашка, Крокодил Гена, дядя Федор, кот Матроскин, почтальон Печкин и даже старуха Шапокляк стали по-настоящему народными персонажами.
Один из героев, представленных на выставке игр и игрушек «Новогодняя история» в Конюшенном дворе – Чебурашка, одна из популярных игрушек второй половины прошлого века. О работе выставки и наших новогодних мероприятиях здесь:
https://www.rostmuseum.ru/museum/news/novogodnyaya-programma-rostovskogo-kremlya/
#rostmuseum #Ростовскийкремль #НовыйГод #КонюшенныйДвор #ЭдуардУспенский #Чебурашка
МЕСЯЦЕСЛОВ
23 декабря — память святителя Иоасафа Белгородского (1705-1754).
📖 С именем этого святителя связан целый комплекс музейных предметов в собрании музея.
В экспозиции «Музей финифти» представлена финифтяная икона святого (фото 1), спрос на такие образки возник в связи с прославлением его в 1911 году. Она попала в музей в 1927 году от Д. С, Завьялова.
В музейной коллекции есть живописные портреты святителя, один из которых, XIX века, был подарен музею в 1883 году Д. А. Булатовым (фото 2).
На третьем фото: в 1924 году в собрании музея оказался еще один портрет, он датируется второй половиной XVIII века. Примечательно, что здесь у изображенного показан нимб.
Наконец, в архиве хранится музейная коллекция документов церковного историка, богослова А. С. Лебедева, в которой есть автографы Иоасафа Белогородского (фото 4).
#rostmuseum #rostovkremlin
23 декабря — память святителя Иоасафа Белгородского (1705-1754).
📖 С именем этого святителя связан целый комплекс музейных предметов в собрании музея.
В экспозиции «Музей финифти» представлена финифтяная икона святого (фото 1), спрос на такие образки возник в связи с прославлением его в 1911 году. Она попала в музей в 1927 году от Д. С, Завьялова.
В музейной коллекции есть живописные портреты святителя, один из которых, XIX века, был подарен музею в 1883 году Д. А. Булатовым (фото 2).
На третьем фото: в 1924 году в собрании музея оказался еще один портрет, он датируется второй половиной XVIII века. Примечательно, что здесь у изображенного показан нимб.
Наконец, в архиве хранится музейная коллекция документов церковного историка, богослова А. С. Лебедева, в которой есть автографы Иоасафа Белогородского (фото 4).
#rostmuseum #rostovkremlin
ВЫХОДНЫЕ В РОСТОВСКОМ КРЕМЛЕ: 24–25.12
🛣 Для тех, кто планирует в субботу и воскресенье путешествовать, даем обзор музейных предложений:
✔ РОСТОВСКИЙ КРЕМЛЬ: экспозиции
— «Музей церковных древностей»
— «Ростовская земля: с древнейших времен до конца XV века»
— «Хвост кометы»: произведения «левых» художников начала XX века
— «Сокровища Ростовского кремля»
— «Колокола и колокольчики»
За южной стеной кремля — экспозиция под открытым небом «Митрополичий сад» (научная реконструкция на конец XVII века)
✔ КОНЮШЕННЫЙ ДВОР: выставки
— «Новогодняя история»:
— Выставка Товарищества ростовских художников–2022
— «Музейный пленэр»
✔ МУЗЕЙ РОСТОВСКОГО КУПЕЧЕСТВА: экспозиции
— «Кекины — род, судьба, наследие»
— «К Ростову с любовью»: живопись В. Н. Забелина
— выставка «Купеческий портрет конца XVIII — начала XX века. Живопись, фотография»
https://vk.cc/cjJ3Y6 https://vk.cc/cjJ3Y6
🛣 Для тех, кто планирует в субботу и воскресенье путешествовать, даем обзор музейных предложений:
✔ РОСТОВСКИЙ КРЕМЛЬ: экспозиции
— «Музей церковных древностей»
— «Ростовская земля: с древнейших времен до конца XV века»
— «Хвост кометы»: произведения «левых» художников начала XX века
— «Сокровища Ростовского кремля»
— «Колокола и колокольчики»
За южной стеной кремля — экспозиция под открытым небом «Митрополичий сад» (научная реконструкция на конец XVII века)
✔ КОНЮШЕННЫЙ ДВОР: выставки
— «Новогодняя история»:
— Выставка Товарищества ростовских художников–2022
— «Музейный пленэр»
✔ МУЗЕЙ РОСТОВСКОГО КУПЕЧЕСТВА: экспозиции
— «Кекины — род, судьба, наследие»
— «К Ростову с любовью»: живопись В. Н. Забелина
— выставка «Купеческий портрет конца XVIII — начала XX века. Живопись, фотография»
https://vk.cc/cjJ3Y6 https://vk.cc/cjJ3Y6
Чем будет удивлять «Ростовский кремль» в праздники своих гостей – читайте на портале 76.ру: «Главная тема развлечений – путешествие в прошлое. Каток, концерты, ярмарка и не только».
Ждем всех!
#rostmuseum #Ростовскийкремль #НовыйГод #КонюшенныйДвор https://76.ru/text/family/2022/12/22/71912459/
Ждем всех!
#rostmuseum #Ростовскийкремль #НовыйГод #КонюшенныйДвор https://76.ru/text/family/2022/12/22/71912459/
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
👉🏻На днях коллекция фарфора государственного музея-заповедника «Ростовский кремль», насчитывающая более двух тысяч единиц хранения, пополнилась новым поступлением.📝
⚡️Новые экспонаты можно разделить на несколько тематических групп: фарфор Китая, Японии, Англии, Франции и России. Многие тарелки имеют свой индивидуальный серийный номер и надпись, подтверждающую, что каждая серия выпускалась ограниченным количеством.💯
💰Ценность таких изделий – в индивидуальном изготовлении и штучном выпуске. Поступивший фарфор планируется использовать при построении выставок, запланированных в ближайшем будущем.
https://rutube.ru/video/b5d920b6c2b2c33d6dd8dc3a9ac42b25/
#rostmuseum #Ростовскийкремль #фарфора
⚡️Новые экспонаты можно разделить на несколько тематических групп: фарфор Китая, Японии, Англии, Франции и России. Многие тарелки имеют свой индивидуальный серийный номер и надпись, подтверждающую, что каждая серия выпускалась ограниченным количеством.💯
💰Ценность таких изделий – в индивидуальном изготовлении и штучном выпуске. Поступивший фарфор планируется использовать при построении выставок, запланированных в ближайшем будущем.
https://rutube.ru/video/b5d920b6c2b2c33d6dd8dc3a9ac42b25/
#rostmuseum #Ростовскийкремль #фарфора